Коробка передач ВАЗ 2114 — это один из ключевых элементов автомобиля. Именно она способна обеспечить стабильную работу силового агрегата, а также помочь изменить крутящий момент от двигателя к колёсам во время разгона. С помощью коробки передач вращательная сила становится пошаговым движением. Что же делать, если гудит коробка передач ВАЗ 2114?
КПП этого автомобиля включает в себя множество деталей, каждая из которых нужна для выполнения определённых функций. Среди ключевых деталей можно выделить валы вращающегося типа, а также шестерёнки и передаточные механизмы.
Коробка передач ваз 2114
Дополнительная информация. Основная пара является главной передачей основного вала коробки передач. Она помогает в деле уменьшения количества оборотов мотора. Основная пара также нужна для снижения оборотов в пропорции 1 к 4. Стандартный показатель основной пары — индекс 3,7. Если изменить этот показатель, можно поменять и динамику автомобиля. Размер пары определяет максимальную скорость движения автомобиля, а также разгон. Причина столь сильной зависимости — влияние на длину передачи.
Устройство КПП на ВАЗ-2114
Общий вид коробки передач
Прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения появления шума в коробке передач, необходимо рассмотреть конструктивные особенности КПП ВАЗ-2114. Итак, из каких деталей состоит этот узел.
Схема устройства КПП
Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Причины неисправности
Когда понятна конструкция коробки передач, можно перейти непосредственно к рассмотрению всех возможных причин возникновения эффекта. Согласно данным завода изготовителя указанных в нормативной литературе и практике автомобилистов, можно выделить такие факторы, которые приводят к вою коробки передач:
- Изношенности шестерней, а именно зубьев детали.
- Выход из строя подшипников валов.
- Низкий уровень масла.
Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения проблем.
Разборка
Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.
- Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
- Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
- Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
- Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
- Включите любую из двух передач — 3 или 4.
- Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
- Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
- Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
- Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
- Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
- Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
- Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
- Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
- Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
- Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
- Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.
Ювелирная работа
- Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
- Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
- Снимите заднюю опору двигателя.
- Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
- Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
- Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
- Снимите картер коробки передач.
- Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
- Снимите вилку и шток.
- Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
- Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.
Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом
Разобранная КПП
На что обратить внимание
Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109
Попутно обращаем внимание на следующие моменты:
- Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
- Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
- Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
- Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
- Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
- Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
- Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.
Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.
В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.
Причины неисправностей
Коробка передач, как и множество других агрегатов ВАЗ 2114, нуждается в профилактике. Главных причин, которые могут привести к поломкам или мелким неисправностям КПП, не так уж и много. Например, если шумит коробка передач ВАЗ 2114, то одна из возможных причин — зубья шестерен.
Устройство коробки передач
Со временем они изнашиваются и становятся непригодными для использования. Шум из коробки передач — это не повод для паники, ведь отремонтировать КПП может даже недостаточно квалифицированный мастер.
Шестерни коробки передач
Коробка передач этой модели от ВАЗ — это узел, состоящий из пяти ступеней.
Способы устранения поломок
Ремонт коробки передач
- Если пропали все передачи в КПП ВАЗ 2114, то это означает, что проблема кроется в подшипниках. Если вовремя не устранить поломку, то ремонт обойдётся ещё дороже.
- Шум после запуска двигателя. Причина неисправности также кроется в подшипнике (ведущего вала) или недостатке трансмиссионного масла.
- Шум пропадает после переключения скоростей. Беда кроется в муфте синхронизатора. Возможно, что есть проблемы и с механизмом блокировки.
- Не получается полностью выключить сцепление. «Виновник» — всё тот же подшипник ведущего вала.
Для получения достоверных данных о состоянии автомобиля и количестве неисправностей в коробке передач, следует доверять только качественной диагностике. Гаражные мастера обычно не имеют современного оборудования, которое позволяет точно определить причину некоторых неисправностей, а без техники сегодня не обойтись.
Общая информация о процессе
Изначальная предусмотрена производителем еще на этапе сборки машины. Но постепенно из-за перемены температур всякий материал лишается своих полезных свойств.
Прежде, чем начинать проведение «шумки» своими силами, рекомендуется демонтировать сидения, обшивки дверей, коврики и освободить машину от старой штатной изоляции.
Примечание. Только проведя полную и капитальную процедуру шумоизоляции, можно надеяться на значительное снижение шума извне. Только в этом случае в салоне будет идеально тихо и комфортно.
Шумоизоляция панели ваз 2114
Особенно важно обработать двери, так как часто они становятся основным местом установки акустических колонок. Ясно, что место это должно быть хорошо защищено не только от проникновения шума, но и от вибраций пластика и других негативных явлений.
Акустические динамики в дверях
Одновременно с шумоизоляцией салон получит и качественное утепление. В российских условиях это крайне важно. Чтобы добиться такого эффекта, надо совместить вибро- и звукоизоляцию.
Шумоизоляция на ваз 2114
«Шумку», проведенную на Ваз 2114, нередко называют и тюнингом. Это так и есть, ведь проводится настоящая модернизация автомобиля. Повышаются эксплуатационные параметры, создаются комфортные условия при движении ТС.
Водителя больше не угнетает шум мотора, его нервная система не раздражается от бренчания и вибраций пластиковых элементов. Все это не может положительно не сказаться на общей безопасности вождения.
Как и говорилось выше, штатная «шумка» хорошим качеством отличаться не будет, надеяться на нее – последнее дело. Особенно актуален процесс проведения «шумки» на автомобилях с большим пробегом. На таких машинах вообще очень сложно ездить, так как шум проникает повсюду, мешает нормальной работе акустики, создает полный дискомфорт, поездка превращается в утомительнейшее занятие.
В продаже на сегодняшний день можно найти достаточное количество качественных материалов для проведения «шумки». Их очень много и осуществить грамотный выбор бывает порой крайне сложно. Одним из главных показателей хорошего материала является не только способность поглощать звуки, но и иметь легкий вес (подробно о материалах в таблице ниже).
Примечание. Если материал сам по себе будет тяжелым, осуществить «шумку» будет сложно. Как правило, хорошая и правильная изоляция подразумевает укладку нескольких слоев материала, этакий сэндвич, состоящий из слоев вибро- и шумопоглотителей. Тяжелые материалы создадут опасный для автомобиля и его кузова лишний вес, что неминуемо скажется на расходе топлива и общей динамике машины.
Сплен с фольгой
Кроме всего прочего, стелить материалы тоже надо умеючи. Дело в том, что если на это не обратить внимание, то материалы превратятся просто в бомбу замедленного действия для металлической составляющей автомобиля.
Плохо уложенный материал – это зазоры, через которые будет проникать воздух, влага и т.д. А все это неминуемо приведет к появлению самого страшного врага кузова – коррозии.
Правильная укладка материала – это всегда следование инструкции в пошаговой последовательности, использование правильных инструментов, применение строительного фена и многое другое.
В некоторых случаях, особенно при самостоятельном проведении «шумки», уместна и частичная звукоизоляция. Целью бывают в этом случае самые шумоиздающие части машины. Обязательно двери, затем багажник, задняя полка и так далее.
Важно, работая самостоятельно, не повредить обивку. К сожалению, это происходит часто из-за неумелых действий автовладельца, впервые осуществляющего подобную операцию. В целом, проведение «шумки» — процесс кропотливый и длительный, но это того стоит.
Прежде, чем проводить шумоизоляцию, рекомендуется провести частичный или полный техосмотр машины. Должны быть устранены причины всех вибрирующих и стучащих звуков, издаваемых элементами подвески или других узлов автомобиля. Они могут быть плохо закреплены или подлежать замене. Проверке надо подвергнуть и кузов с его деталями.
Подводим итоги
Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как гул коробки передач. Это может быть автоматическая или механическая коробка, каждый вариант современного робота или столь модный вариатор. Существуют десятки болезней технических узлов и агрегатов, которые могут негативно повлиять на данную часть комплектации вашего автомобиля
Поэтому следует обращать особое внимание на те особенности, которые вам предоставляет КПП при эксплуатации. Если вы попросту упустите момент начала гудения подшипников или других деталей, то вскоре можете оказаться у обочины дорогие без возможности движения в автомобиле
Существует множество типов автомобилистов. Одни хотят идеальной работы своего транспортного средства, другие довольствуются тем фактом, что пока машина ездит, и нечего ее ремонтировать. Но большинство владельцев транспортных средств хотят, чтобы основные узлы машины работали хорошо и качественно. Поэтому не пренебрегайте хорошей диагностикой, чтобы выяснить, какая деталь коробки вызывает неприятный гул. Скорее всего, после такой диагностики вы захотите провести восстановление узла. А у вашего автомобиля были такие проблемы с КПП, которые вызывали неприятный гул?
Недостаток масла
Ещё одна распространённая причина появления шума в коробке передач — это недостаточный уровень масла. Для того, чтобы разрешить эту проблему, стоит просто долить масла.
Источником шума могут быть изношенные сальники и механизмы. Для устранения проблемы их нужно заменить на новые.
Проверка уровня масла
В некоторых случаях возникают проблемы во время переключения передач. Здесь сперва нужно взглянуть на тяги привода. Возможно, что они уже израсходовали свой ресурс и нуждаются в замене. После этого необходимо заняться проверкой надёжности шарнирного крепления. Не будет лишним взглянуть на шток рычага КПП.
Как предотвратить поломку КПП
Среди ранних признаков будущей неисправности можно отметить:
- Появление трудностей во время переключения скоростей. Становится всё сложнее и сложнее переключить передачу. Иногда приходится выжимать сцепление и переводить рычаг в нейтральное положение.
- Передачи вылетают.
- Из КПП вытекает масло.
Износ подшипников
Другая распространённая причина возникновения проблем во время переключения передач связана с неправильной отладкой привода переключения. Детали узла часто ломаются и тоже могут быть причиной проблемы. Для устранения неполадок надо как можно скорее произвести коррекцию или замену тяги, а также подтяжку винтов. Потом можно заняться регулировкой привода и заменой оставшихся неработающих деталей.
На некоторых автомобилях ВАЗ 2114 возникает сброса передач. Этот процесс происходит самопроизвольно. Причина — износ или поломка зубчиков (торцовых) на муфте. Иногда из строя выходят зубчики на шестерёнках. Подобная проблема возникает из-за недостаточно грамотной отладки привода. В других случаях причина заключается в неточности во время проведения установки чехла тяги, который предназначен для защиты.
Для того, чтобы исправить эту проблему, может потребоваться замена всех неисправных деталей. Далее следует заняться отладкой привода.
Следующий этап — монтаж чехла в необходимом положении. Если же произошла утечка масла, то необходимо установить картер и поменять все прокладки, которые выглядят изношенными. Не стоит забывать о необходимости снимать коробку перед ремонтом.
Лада 2114 2008, 84 л. с. — наблюдение
Машины в продаже
Лада 2114 Самара, 2005
Лада 2114 Самара, 2011
Лада 2114 Самара, 2009
Лада 2114 Самара, 2007
Комментарии 27
Так и не решил проблему?
Нет, не решил, потому что проблема постепенно самоустраняется. Посторонний звук стал почти не слышен, видимо, происходит приработка. Скоро буду менять масло в коробке, посмотрю на наличие металлических включений: сколько их и какие. Очень уж не хочется снимать и разбирать коробку.
Интересно, ни у кого такого на самарах не слышал
Редкая неисправность. Никто не знает, что бы это могло быть?
Вскрытие покажет.может зубчик отвалился от шестеренки.или не лезть пока туда
Я решил пока не лезть.
Может и само пройдет.у меня меня помню на пробеге до 15000км стартер щелкал после запуска движка, потом сам перестал
Может и пройдет. Подожду, во всяком случае. Дальних поездок пока не предвидится, а в городе внезапные приключения с коробкой не страшны.
Блин такая же ерунда. Узнаешь отпиши, а пока репостну!
Я уже даже рад, что не одинок ))). Если узнаю, отпишу, но мои надежды тают, как первый снег. Сильно неохота снимать коробас, тем более, зимой. Если народ ничего не подскажет, буду ездить до лета, а там будет видно.
Почему появляется гул в АКПП
Автоматическая коробка отличается более сложным устройством, чем МКПП. В АКПП появление нехарактерных шумов говорит о серьезных неисправностях. При этом стоимость простой разборки и сборки коробки довольно высокая. Выгоднее проводить диагностику, чтобы сэкономить бюджет. Причины шума в АКПП следующие:
- образование люфтов между элементами главной пары;
- повышенное трение в результате нестыковки шестерней;
- полуоси с плохой фиксацией создают зазоры, приводящие к гулу;
- износ или повреждение подшипников;
- значительный износ зубьев шестерней или вала.
Образование шумов в вариаторе – основной признак серьезной поломки, требующей капремонта или полной замены устройства.
Причины гула в МКПП
Механические коробки считаются более надежными и долговечными, поэтому образование гула не всегда требует выполнения сложного и дорогого ремонта. Шум в МКПП обычно появляется в результате:
- износа или дефектов элементов главной пары;
- нарушение геометрии шестерней (при образовании шума на конкретной передаче);
- неправильная сборка коробки после ремонта;
- использование некачественных или неподходящих запчастей;
- значительный износ или повреждение подшипников.
- Самая низкая цена на переборку двигателя в Москве
- Диагностика на современном оборудовании
- К каждому клиенту индивидуальный подход
- Гарантии на выполненную работу
- После ремонта, Вы получите видеоотчёт
Помимо указанных причин, существуют также индивидуальные проблемы, которые можно выявить только в ходе диагностики.
Как устраняется гул?
После проверки КПП и выявления неполадок мастера нашего автосервиса подбирают наиболее выгодный и надежный метод ремонта. Обычно он проводится следующими способами:
- обслуживание (замена расходных материалов и масла);
- демонтаж неисправных деталей с установкой новых запчастей;
- капремонт (восстановление геометрии и замена механизмов);
- полная замена КПП.
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут
Иногда причиной образования шума становится отсутствие масла в коробке, поэтому его замена помогает решить проблему. Правда, в большинстве случаев, это вызвано разгерметизацией конструкции (люфтами и зазорами).
Наша компания предлагает выполнить компьютерную диагностику для определения причин шума в МКПП и АКПП. Мы быстро выявим неисправности и предложим несколько вариантов устранения проблем. С нами вы сэкономите бюджет на ремонте КПП, добившись долгого срока службы машины. Мы также поможем недорого приобрести оригинальные запчасти для ремонта в Москве.
Сильная вибрация при наборе скорости: причины
Многим автолюбителям знакома проблема, когда при наборе скорости идет вибрация. Причин этому явлению – масса. Зачастую поиски источника могут даже свести автолюбителя с ума. Давайте рассмотрим основные причины появления тряски, ведь так хочется, чтобы машина ехала тихо и ровно. В 75% случаев проблема обнаруживается и устраняется, а автовладелец снова может почувствовать себя спокойно и комфортно.
Характеристика
Как мы сказали ранее, на машину устанавливалась также 4-ступенчатая трансмиссия. Сборка КПП для ВАЗ-2109 этого типа длилась недолго. Поэтому встретить «короткокрылых» с 4МКПП сейчас очень трудно. Это практически раритет. 95 процентов «девяток» шли уже с более современной, 5-ступенчатой механикой. Она была двухвальной, с синхронизаторами на всех передачах (за исключением задней). В России эти машины прекратили выпускать еще в 2004-м. Но до сих пор в магазинах можно найти запчасти для КПП ВАЗ-2109. Цена их довольно приемлемая. При необходимости можно купить трансмиссию в сборе за 5-6 тысяч рублей.
Причина – плохая балансировка или износ покрышек/дисков
Проблемы с тряской руля при езде могут возникать из-за неисправностей в ходовой части:
- неправильная балансировка;
- сезонные особенности;
- износ.
Довольно часто основная проблема, из-за которой трясет руль при езде на ВАЗ 21099, заключается в плохой балансировке колес. Сезонная смена покрышек или дисков без проверки на специальном оборудовании в шиномонтаже приводит к разной скорости вращения колес.
Чем тяжелее колесо, тем большую центробежную силу оно создает. Если левое и правое переднее колесо имеют разный вес, то руль постоянно вибрирует. И чем выше скорость, тем чаще проявляется дробь.
Субъективный фактор – излишнее налипание грязи, снега на одном колесе, может нарушить баланс, привести к неприятной вибрации руля на ВАЗ 21099 и на скорости, и при медленном движении.
Наконец, очевидным фактором является банальный износ. Причем он касается покрышек, в которых серьезно портится корт из-за плохого качества дорог. От ям, канав, бордюров страдают диски. Вмятину на диске иногда трудно обнаружить, потому что нередко дефект проявляется на внутренней, скрытой от глаз части.
Как исправить
Если дело касается плохого состояния дисков, шин, решение очевидно простое: потребуется покупка новых.
При плохой балансировке нужно приехать в ближайший шиномонтаж, где на специализированном оборудовании проверят сход-развал колес. Там же проверяется и давление в шинах, которое бывает неравномерным в разных колесах и тоже, пусть и незначительно, вызывает неприятную вибрацию руля.
Посмотрите на затяжку болтов на колесах. Бывает, когда крепление ослабевает, и колесо начинает вибрировать, передавая усилие рулю.
Довольно частая проблема семейства ВАЗ – желание хозяев поставить красивые, большие диски, не рекомендованные производителем. Размер отверстий для крепления с болтами на ступице иногда не совпадает, отчего колесо закрепляется плохо.
Что именно шумит и почему?
Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:
- неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
- плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
- предельный срок эксплуатации МКПП;
- неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.
Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109
Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:
- внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
- коробка сама выключает передачу авто во время движения;
- из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.
Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.
Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.
Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.
Тюнингованный ВАЗ 2109
Зачастую гул агрегата проявляется:
- когда выжимаешь сцепление;
- при включении третьей и четвертой скоростей;
- на нейтральной скорости;
- при езде авто на повышенных оборотах.
С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.
Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.
Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.
Меры профилактики
Для того, чтобы недопустить какие-либо поломки, следует пользоваться только качественным маслом. Именно оно позволяет достичь максимально слаженной и чёткой работы каждой детали и каждого узла трансмиссии автомобиля.
В целях повышения качества обслуживания автомобиля лучше отдавать предпочтение маслу категории GL-4. Лучший выбор — это минеральная смазка, однако её стоимость может оказаться не по карману владельцу ВАЗ 2114. В таком случае можно подумать о приобретении полусинтетического или синтетического масла.
Как выбрать новый выжимной подшипник
В случае, когда очевидна поломка выжимного подшипника нужно незамедлительно купить новый и произвести замену.
На рынке автозапчастей имеются выжимные подшипники как отечественного, так и иностранного производства, их стоимость колеблется от 300 до 1600 рублей.
Это модели следующих производителей:
- АвтоВаз (ТЗА) – РФ (данный ВП является оригинальным и производится в двух вариантах — стандартного вида и с усиленной муфтой);
- TORQUE – Финляндия;
- VBF – РФ;
- SKF – Швеция (является аналогом премиального класса);
- LUK – ФРГ (так же как и предыдущий является аналогом премиального класса).
Новый выжимной подшипник должен проработать не менее миллиона циклов включения-выключения. Прочность и качество материалов большинства выжимных подшипников соответствуют этой цифре. Но без соблюдения некоторых рекомендаций даже самый хороший выжимной подшипник быстро выйдет из строя.
Всего таких несложных для выполнения рекомендаций пять:
- Заменив ВП, все болтовые соединения деталей узла нужно покрыть достаточным слоем графитовой смазки;
- Сам выжимной подшипник при его установке нужно смазывать рекомендованной смазкой в необходимом количестве;
- Во время эксплуатации нужно следить за недопущением попадания воды и грязи в трансмиссию — если это произойдет, то поломка неизбежна;
- Не держать долго нажатой педаль сцепления;
- Соблюдать порядок нажатия педали — быстрое нажатие и медленный отпуск, без задержек в промежутках между крайними точками.
Вой АКПП при переключении передач
Иногда при начале движения из-под капота можно слышать подозрительный звук, напоминающий вой. Обычно это происходит при переключении на вторую передачу. В большинстве случаев источником является передняя планетарная передача. Звуки этот узел начинает издавать, когда передача сильно изношена. Некоторые водители не придают этому особого значения и дожидаются, пока планетарный ряд полностью развалится и образуется «мясорубка» из шестеренок, но доводить до этого не стоит.
Постоянное стремление снизить себестоимость механизмов просто не может не отразиться на их качестве. У планетарного механизма быстро начинают разбиваться оси шестеренок сателлитов. Это приводит к изменению пятна контакта между солнечными шестеренками и сателлитами, что становится причиной разрушения их «зубов». Выход из этой ситуации один — замена планетарного механизма.
Почему гудит коробка передач ВАЗ 2114
Почему может появиться гул? Обычно проблемы с возникновением шума возникают на машинах, которым уже исполнилось 10 лет. Также эта проблема относится к авто с пробегом более 100.000 км. Главная причина гула — это износ.
Замена выжимного подшипника
Среди других причин появления какого-либо шума из КПП можно назвать:
- некачественные запчасти;
- выработка срока службы основных элементов автомобиля;
- неправильная эксплуатации транспортного средства;
- использование некачественного трансмиссионного масла;
- проведение ремонта неграмотным мастером, который что-то испортил.
Коробка автомат — гул точно не к добру
Если у вас автоматическая коробка передач, вариатор или роботизированная механика с автоматическим переключением, гул вам однозначно не предвещает ничего хорошего. На любом сервисе одна лишь разборка сборка вашей коробки будет стоить баснословных денег. Сегодня же вас еще не слишком порадуют цены на запчасти. Порой лучше послушать гул, чем слышать цену, которая необходима для его устранения. Воспользуйтесь помощью специалистов для диагностики КПП, но помните, что полная диагностика вашего автомата возможна только в том случае, если коробка будет разобрана. Наиболее частые причины гула автоматических коробок передач следующие:
- в обычном автомате или в роботизированной коробке может стереться один из элементов главной пары, давая люфт в работе;
- шестерни не попадают друг на друга в нормальных режимах, происходит излишнее трение механизмов в коробке;
- для вариатора гул практически точно означает смерть или потребность в капительном ремонте — растяжение основных рабочих механизмов не столь редкое;
- также коробка может гудеть из-за плохого крепления полуосей, что вызывает люфт на местах соединения и довольно сильный гул;
- нередко гудят подшипники, которые вышли из строя, они обязательно покажут себя в ближайшем будущем;
- стертые зубья на ведущей шестерне или на валу будут означать наличие люфта и постоянного гула на одной или нескольких передачах.
Нередко наравне с гулом начинают происходить какие-то другие неприятности с коробкой передач. К примеру, КПП начинает выбрасывать одну из передач после того как вы отпускаете педаль газа, чтобы замедлить ход. В этом могут быть виноваты вилки передач, но все зависит от коробки, ее типа, конструкции и прочих особенностей. Если для механики такая проблема довольно просто обходится, то для автомата сбрасывание передач в самовольном режиме означает невозможность эксплуатации автомобиля. Иначе поездка на такой машине будет небезопасной. Так что всегда следите за появляющимися из автомата звуками и обращайтесь в сервисный центр для их устранения.
Цена вопроса
Цена ремонта каждой коробки определяется количеством изношенных деталей.
При выполнении работ в сервисе средняя стоимость составит:
- переборка КПП — от 2500 руб.;
- снятие и установка узла — около 4000 руб.;
- замена масла в коробке — до 1000 руб.;
- установка новых подшипников на первичном валу — приблизительно 5000 руб.
Стоимости работы в сервисе даны приблизительно и могут отличаться от города, расположения мастерской и общего состояния коробки. В большинстве случаев выгоднее приобрести и установить менее изношенный узел, чем перебирать старый.
Замена
Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.
Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкциям.
- Часто можно встретить советы о необходимости полной разборки коробки передач для выполнения замены подшипника. Но это не обязательно. Можно обойтись без столь сложных манипуляций.
- Коробку в любом случае придется снять, потому ознакомьтесь с данной процедурой.
- Перед снятием КПП снимается минусовая клемма с аккумулятора автомобиля.
- С коробки снимаются все фишки, выкручивается провод от спидометра.
- Далее демонтируются штаны системы выхлопа автомобиля.
- После этого можно полноценно снять коробку передач.
- На следующем этапе демонтируется колокол. Можно попробовать обойтись без этого, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
- Тщательно зачистите коробку от скопившейся грязи.
- Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам потребуется плоская отвертка.
- Кольца поддеваются и немного разжимаются, после чего со снятием проблем уже не будет.
- Чтобы было сподручнее, вооружитесь пинцетом, которым снимается кольцо.
- Подденьте плоской отверткой подшипник за кольцевую проточку, и одновременно с этим сдвиньте первичный вал немного вперед.
- Вставьте между коробкой передач и подшипником монтировку. Здесь без помощника обойтись вряд ли удастся.
- Вы будете орудовать инструментами, а ваш товарищ тем временем подержит монтировку.
- Ваша главная задача — выпрессовать подшипник. Для этого наносятся точные, сильные, но максимально аккуратные удары по первичному валу.
- В процессе нанесения ударов вал обязательно проворачивается.
- На такую работу у вас уйдет около 20 минут. Но если в распоряжении есть специальный съемник, можно ускорить работу. Хотя работать съемником действительно удобно только в том случае, если вы решили разобрать коробку передач.
- Перед установкой нового подшипника первичного вала элемент обязательно смажьте обычным моторным маслом.
- Аккуратно запрессуйте компонент, загоняя его в посадочное место аккуратными, легкими ударами молотком. Лучше использовать трубу по диаметру или подставку.
- При впрессовке удары наносите на внутреннюю обойму, по кругу, максимально равномерно.
- Когда подшипник запрессован, убедитесь, что он нормально сел на место. Прокручивания должны быть спокойными, без препятствий.
- Соберите коробку в обратной последовательности и установите ее на автомобиль.
Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада 2110
Эта мкпп славится низкой надежностью, нечеткими переключениями и воем в работе
Больше всего жалоб на шум и треск при переключении из-за износа синхронизаторов
На втором месте бесконечные течи масла из разных сальников, прокладок или сапуна
Далее идет износ пластиковых втулок в мкпп и невключение или выбивание передачи
Ближе к 100 000 км пробега уже вырабатывают свой ресурс шестерни и подшипники
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Наверное, почти каждый автомобилист сталкивался с тем, что начинала выть коробка передач у автомобиля. ВАЗ-2114 не становится исключением в данном случае, и даже у такой «простой» машины может случиться такой неприятный эффект. Но, не все знают, из-за чего возникает эта проблема. В данной статье рассмотрим причины воя в КПП и методы устранения эффекта.
Последствия воя КПП на видео. Коробка передач от ВАЗ-2114:
Вывод
КПП — это слишком сложный механизм, чтобы доверять ремонт неквалифицированным мастерам. Некоторые неисправности действительно можно устранить самостоятельно, однако в случае с КПП лучше не рисковать.
- Выясняем какое сцепление лучше использовать на ВАЗ 2114
- КПП ВАЗ 2114: что нужно о ней знать
- Ручка КПП ВАЗ 2114: устраняем дребезжание
Спасибо за статью. Увы, но поломку не всегда так легко предотвратить, так как далеко не у всех хватает денег на качественное масло. Это, в моем понимании, и является одной из главных проблем.
У меня по причине износа сальника, подтекало масло с коробки, так вот, когда уровень масла опускался ниже среднего и при переключении на 5-ю передачу коробка гудела(точнее свистела), поэтому можно сказать, что при недостаточном уровне масла в коробке в первую очередь страдает шестерня 5-й передачи, так как она находится выше остальных.
Автор статьи знающий человек! Так как я начинающий водитель и первая машина ВАЗ 2114, у меня были проблемы с коробкой, за этой статье я мог быстро понять в чём причина поломки и как ее устранить. Рекомендую всем.
В моем случае коробка передач начала гудеть по причине износа шестерней. Машина была у нас с женой одна на двоих и как сказал механик, супруга неправильно включает сцепление или пытается включить передачу вообще без него. По этой причине зубья шестерней и износились. Пришлось учить правильно пользоваться сцеплением.
Источник
Шум в районе коробки на холодную ВАЗ-2115
26 декабря 2012, 05:47 #1
Я в шоке. моей машинке 1 год. пробег 22 т. недавно заметил такую тему: про запуске двигателя “НА холодную” а это примерно -20 -25 ниже не завожу-жалко. Заметил шум похожий на неисправный подшипник. Нажимаю на педаль сцепления и шум прекращается Это наверно важно знать для совета. когда моя машинка прогреется все проходит и в процессе эксплуатации не беспокоит. и еще одно- я как купил с салона не менял масло в коробке. Это криминал? в любом случае как потеплеет сразу на станцию менять. пожалуйста скажите что это . Надеюсь на неисправный выжимной подшибник потому что его замена стоит всего 1200+ сам подшибник.
26 декабря 2012, 08:03 #2 + 1
августан андрей, 26 декабря 2012, 05:47, #1
Я в шоке. моей машинке 1 год. пробег 22 т. недавно заметил такую тему: про запуске двигателя “НА холодную” а это примерно -20 -25 ниже не завожу-жалко. Заметил шум похожий на неисправный подшипник. Нажимаю на педаль сцепления и шум прекращается Это наверно важно знать для совета. когда моя машинка прогреется все проходит и в процессе эксплуатации не беспокоит. и еще одно- я как купил с салона не менял масло в коробке. Это криминал? в любом случае как потеплеет сразу на станцию менять. пожалуйста скажите что это . Надеюсь на неисправный выжимной подшибник потому что его замена стоит всего 1200+ сам подшибник.
нет это не выжимной первичный вал шумит у меня тоже так сновя четыре года отъездил
Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA
26 декабря 2012, 10:06 #3 + 2
Renault Megane Экстрим
26 декабря 2012, 16:53 #4 + 2
Это подшипники в коробке передач шумят, наплюй и забудь. Можешь обратиться по гарантии, они возможно поменяют их , но толку не будет, проверено уже. На всякий случай посмотри уровень масла, это тоже влияет.
Лада Нива 2131М Nissan Patrol
26 декабря 2012, 16:57 #5
И поменяй масло хотя бы на полусинтетику. А на шум забей!
Лада Приора 21703-018
26 декабря 2012, 17:23 #6
Аналогичный шум подшипника сновья, поменял масло шум остался. По гарантии обращался, пока до СТО едешь машина нагревается шум исчезает.
26 декабря 2012, 22:41 #7
Шумит выжимной подшибник. Может помочь (при пропадании гула при выжиме) регулировка хода педали сцепления по длине троса. Но он уже не жилец. Лучше менять сразу весь комплект, с корзиной и диском. Пробег масла в КПП 75 тыс. км
УАЗ Патриот Lifan Breez
26 декабря 2012, 22:53 #8
забей это во всех наших и тем более на холодную. надо всему прогрется. масло ликви моли синтетику залей. отличное малсо
27 декабря 2012, 10:58 #9
спасибо всем огромное за советы! сегодня у нас на улице -20 была необходимости в машине и как странно завел а шума нет наверно все-таки из-за масло. что сильно оно наверно густое с завода сегодня после работы поеду поменяю. там наверно на сухую коробка работала в -30 пока не разогреется от движки. поменяю напишу. Всех с наступающем Новом Годом. Желаю чтобы Ваши авто не когда Вас не расстраивали и служили верными конями
28 декабря 2012, 05:37 #10
Доброго всем здравия! вчера после работы поехал менять масло в коробке. Оказывается что после 17,00 у нас авто сервисы работать не хотят Но нашол где могут поменять короче -залил зик полусинтетику и все ок сегодня -20 завелась с пульна отлично спец вышел из дома послушал коробку а она молчит не ругается значит ей все нравится и её все устраивает о чем я и несказанно рад так что все теперь ОК. что я и всем желаю.
Устраняем шум
Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»
Признаки | Поломки |
Коробка шумит при движении на «нейтралке» |
|
Из КПП доносится шум и периодически пропадает при включении скоростей |
|
Меняем подшипник ведущего вала
Ведущий вал коробки скоростей 2109
Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:
для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП; затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски
Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла; задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника; затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника; теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка; такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.
Доливаем масло
Проверка уровня трансмиссионной жидкости в МКПП 2109
Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:
- находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
- вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
- затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между о и «Max»;
- если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до о.
Замена блокирующих колец
Блокирующие кольца синхронизатора МКПП 2109
Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:
- снимаем и разбираем коробку передач;
- находим блокирующее устройство;
- видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
- собираем обратно коробку и ставим на место.
Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.
Замена муфты синхронизатора
Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:
- разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
- чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
- разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
- перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;
Регулировка сцепления
Регулировка педали сцепления в автомобиле Ваз 2109
Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:
- педаль сцепления необходимо топить в пол до упора и рядом подставить метр или линейку, один конец которой также следует упереть в пол. Затем нужно зафиксировать значение по центру педали;
- теперь отпускаем педаль и в крайнем верхнем положении отмечаем количество сантиметров до нее от пола;
- затем медленно жмем рукой на педаль и отмечаем то место, где сцепление начинает оказывать сопротивление для дальнейшего нажатия;
- величина свободного хода — это то самое расстояние от положения педали до того момента, как сцепление начинает оказывать сопротивление;
- теперь открываем капот и ищем тросик, который соединяется с педалью. На нем присутствуют две гайки, при помощи которых и осуществляет регулировка;
- для увеличения свободного хода нужно открутить гайку, расположенную внутри кронштейна. Также нужно закрутить гайку, находящуюся снаружи;
- в этом заключается регулировка. Если все правильно, то величина полного хода составит около 13 сантиметров. Если же этот показатель значительно больше или меньше, то процесс регулировки следует повторить.
Технические характеристики кпп ВАЗ 2110
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 1.6 литра |
Крутящий момент | до 140 Нм |
Какое масло лить | Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 |
Объем смазки | 3.5 литра |
Замена масла | раз в 65 000 км |
Замена фильтра | каждые 65 000 км |
Примерный ресурс | 150 000 км |
Recommendations
Comments 33
заливайте в коробку масло чуть выше максимального уровня и про проблему воя 5 передачи знать даже не будете.
А какое масло посоветуете?
как у отца машину забирал в 2013 году. пробег был тогда 48000 масло в кпп поменял на зик 75w90. после заводской минералки небо и земля была. передачи легче включаться стали, зимой при температуре ниже -25 рычаг коробки не такой тугой был как с минералкой(на ней при -25 был тугой, при -30 и -35 пока машина не прогреется передачи втыкались с трудом с усилием)
недавно решил масло и в кпп поменять(пробег 92000км) и залил полусиньку лукойл 75w85. После Зика передачи включаются также, шума, хруста при включении нет, заливал как обычно чуть выше максимальной отметки. разницы между зик и лукойл не заметил, по ценам не подскажу, т.к. не помню за сколько Зик на тот момент покупал.
ПО выбору масла я могу лишь написать что сам заливал и свои ощущения после замены, какое масло покупать решать уже Вам.
Спасибо! Буду на этих выходных менять. И хотел ещё узнать, сколько масло покупать для замены, 3-4 литра ?
канистры идут на 4 литра. вам на замену понадобится примерно 3,3-3,5 литра. поллитра про запас останется на случай доливки, если же не нужно будет то можно замки дверей смазать и ограничители дверей, сам так делаю остатками мот. масла и кпп смазываю и летом проливаю пороги, чтобы машинке лучше было)
Проблема свиста пятой передачи в недостатке смазывания и, конечно, в некачественных зп. Ну если не гудела раньше, а потом загудела, то из-за смазки. Я так сам пропустил момент с маслом. теперь лью больше уровня, но это уже не помогает.
Ну я собираюсь отдать ее знакомому механику у нас в Армавире, чтобы он ее пересобрал
я пока езжу, буду сам перебирать, т.к. синхроны чувствую уже подустали
Смазка
Если подшипник сухой, но на нем отсутствуют повреждения, то можно вполне обойтись его смазкой и установить обратно. Только делать это лучше в случае отсутствия новой запчасти под руками. Смазать подшипник можно двумя способами. Первый это вываривание его в литоле, желательно делать это на водяной бане. Более безопасен способ смазки – шприцеванием. С помощью шприца загоняют литол внутрь подшипника, такой метод занимает довольно много времени.
Читать дальше: Как зашить сиденье автомобиля по шву
Присадка в КПП от шума
Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.
Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).
В любом случае, проблему нужно решать. При этом в случае с МКПП, в отличие от автомата, определить причину неисправности проще, а также устранить полому. Если гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, шум в КПП при выжиме сцепления пропадает, замечен вой коробки передач Лада Гранта, как устранить неполадку и избавиться от шумов и воя знают специалисты любого автосервиса.
Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.
Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.
Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.
На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.
Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.
Параллельно происходит интенсивная очистка каналов гидроблока, на деталях формируется защитная пленка, что улучшает работу коробки, уменьшает шумы и устраняет посторонние звуки. Как заверяет производитель, ATF Additive увеличивает срок службы АКПП.
Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.
Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.
На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.
Диагностика и ремонт
Что касается ремонта КПП, то очень важно для начала провести правильную диагностику возможной неисправности агрегата, попытаться определить, почему коробка издает вой без снятия агрегата. Обычно коробка воет не на всех режимах, а на некоторых скоростях. Если вой сопровождает движение на 1,2,3 передачах, то это обычно свидетельствует о проблемах с подшипником, соединяющим первичный и вторичный валы, точнее, о его износе. Единственным выходом будет его замена. Но есть небольшой нюанс – если подшипник игольчатый, не имеющий обоймы, то простая замена иголок может не помочь. При этом потребуется замена валов. А это уже серьезный ремонт.
Также возможно наличие воя при износе рабочей пары шестерен, расположенных на первичном и вторичном валах этих передач. Или при некачественной заводской обработке и установке после ремонта. Одна из характерных черт износа шестерен, это вой под нагрузкой и его снижение при отсутствии тяги. Изношенный подшипник будет шуметь в любом случае – есть нагрузка или нет. Но определить точно причины можно только разобрав коробку передач, показав специалисту, если ремонт производится своими руками.
Если присутствует вой на 5-й передаче, первоочередное, что необходимо сделать – это проверить и долить масла в агрегат при необходимости, о чем уже говорилось раньше. Но если это не помогает, то необходима, скорее всего, замена шестерни пятой передачи. Определяется это вскрытием коробки. Предварительно по звуку на высокой скорости можно определить причину – при откровенном вое изношена шестерня, при писке свыше 100 км/ч – скорее всего, подшипник.
Если воет коробка переднеприводных авто на всех передачах, то большая вероятность износа подшипника первичного вала. Но его замена часто не приводит к положительному результату, поэтому менять его при присутствии незначительного воя не рекомендуется.
А может это совсем не коробка?
Проводя диагностику коробки передач обязательно внимательно нужно отнестись к тому, что при наличии постоянно усиливающегося воя на всех передачах виновным в происхождении звуков может быть не только КПП. На моделях с классическим приводом источником воя может быть редуктор заднего моста, имеющий коническую гипоидную передачу. При износе зубьев шестерен или же при значительном люфте подшипников вой будет сопровождать все режимы движения. Подобные симптомы сопровождают также полноприводный автомобиль при неисправности переднего моста. Звук при этом будет исходить из центра салона, и наблюдаться при нагрузках.
Признаки выхода из строя
Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.
Есть несколько характерных признаков его поломки.
Особенности
Вой при отпущенном сцеплении на стоянке
Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов
Свист при движении автомобиля
Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место
Сцепление не включается или не выключается
Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала
Стук в районе расположения элемента
Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала
При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.