Почему образуется эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины


Откуда может протекать масло из ДВС

Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности
В первую очередь, важно определить, где находится место утечки

Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка

Из-под клапанной крышки

Нарушение герметичности клапанного механизма может повлечь за собой утечку масла из смазочной системы двигателя. Зачастую, об этой проблеме сигнализирует характерный запах гари из-под выпускного коллектора двигателя.

В данном случае нельзя с большой долей вероятности утверждать, что замена прокладки решит проблему. Появление представленной неисправности может быть связано с чрезмерным давлением в системе смазки двигателя.

Такая ситуация может быть спровоцирована, к примеру, нарушением работы так называемого, редукционного клапана.

Сальник коленвала

Если нарушение герметичности прокладки клапанной крышки можно исправить, как говориться малой кровью, то с сальником коленвала всё обстоит гораздо сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.

Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?

Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:

  • выработан эксплуатационный ресурс;
  • сбой в системе вентиляции картерных газов;
  • бракованные комплектующие;
  • недобросовестный ремонт.

Течь масла между двигателем и коробкой

Не стоит забывать, что в кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда даёт о себя знать, хотя и крайне редко. Чтобы убедиться в наличии подобной неисправности придётся заглянуть под днище авто.

В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.

Заострим своё внимание на причинах такого неблагоприятного явления. Среди них можно отметить:

  • несоответствие вязкости смазочных материалов;
  • сбои в системе вентиляции картерных газов;
  • потеря эластичности РТИ;
  • недоброкачественные комплектующие.

Прокладка масляного фильтра

Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.

Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.

Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.

Проблемы с картером двигателя

Частым поводом течи моторного масла может служить нарушения системы вентиляции картерных газов. В большинстве своём с подобной проблемой сталкиваются владельцы изрядно подержанных авто.

Дело в том, что по мере износа ЦПГ, отработанные газы начинают накапливаться в картере двигателя. При исправной системе вентиляции картера, излишнее давление отводилось бы во впускную магистраль двигателя. Но, случается и так, что после длительной эксплуатации, и при отсутствии должного ухода элементы системы засоряются.

Такое положение дел приводит к тому, что газам некуда деваться, и они начинают искать наиболее уязвимые места, в роли которых и выступают различные уплотнительные элементы.

Чем опасно вспенивание масла?

Появление пены – признак нарушения работы двигателя. В первую очередь нужно разобраться, какую опасность несут пузырьки воздуха в масле. Нередко именно из-за них возникают такие последствия:

  1. Меняются показатели вязкости. Из-за этого состав не может обеспечивать нормальную смазку деталей внутри, что нарушает работу всех элементов механизма и может отразиться на любом из узлов.
  2. Масло с пеной не может нормально проникать в небольшие каналы, поэтому существенно ухудшается смазывание мелких деталей. Если эксплуатировать машину длительное время, вероятность поломки вырастает в десятки раз.
  3. Из-за усиления трения двигающихся элементов их износ вырастает в разы. Из-за этого ресурс двигателя очень сильно сокращается. В лучшем случае потребуется капитальный ремонт, в худшем – замена сильно изношенного агрегата.
  4. Так как масло служит и для охлаждения многих внутренних деталей, при нарушении его свойств они начинают перегреваться. Самое главное, что это невозможно обнаружить, так как температура охлаждающей жидкости в норме и нет никаких признаков перегрева.
  5. При недостатке смазки очень часто от трения начинает образовываться мелкая металлическая стружка. Со временем она забивает каналы смазочной системы, что приводит к тому, что двигатель выходит из строя, так как замена масла не избавит от стружки, поможет только разборка и промывка.

Опытные водители замечают изменения в работе мотора достаточно быстро, а вот начинающие и те, у кого нет опыта в ремонте, могут ездить достаточно долго. Это усугубляет проблему еще больше, так как негативное влияние на детали намного больше, что приводит к их сильному износу или выходу из строя.
Совет!
Следует проверять уровень масла 1-2 раза в неделю, заодно внимательно осматривать щуп на предмет воздушных пузырьков – их не должно быть вообще.

Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью

Дополнительно о появлении такой неприятности может говорить постоянное снижение уровня тосола (или антифриза) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в поддоне.

Также рекомендуется обращать внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый и густой, то есть большая вероятность, что нарушена герметичность прокладки под головкой блока цилиндров и охлаждающая жидкость попадает в масло

Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости. Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему.

Важно! При обнаружении слоя эмульсии на щупе, продолжать дальнейшую эксплуатацию двигателя нельзя. При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства

Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя

При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства. Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя.

Причины образования

Причин попадания тосола (или антифриза) в моторное масло с последующим образованием эмульсии может быть несколько:Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров).

Прокладки для ГБЦ с заводским браком попадаются очень редко. Намного чаще в местах прилегания прокладки появляются «ослабленные зоны» из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «ослабленных зонах» появляются микроотверстия, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в канал, где циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может нарушиться и по другим причинам: вытянутые болты, несоблюдение последовательности и силы затяжки болтов головки блока, некачественно отфрезерованные и отшлифованные привалочные плоскости.

Трещины в цилиндре, блоке цилиндров и его головке.

Обычно трещины в указанных элементах двигателя образуются при механическом ударном воздействии, сильном перегреве или при замерзании некачественной охлаждающей жидкости (так называемое, «размораживание»).

Эрозия блока цилиндров и его головки.

Некоторые охлаждающие жидкости низкого качества имеют настолько агрессивный химический состав, что способны разъедать металл. Результатом такой агрессии может стать образование кратеров возле каналов с циркулирующей охлаждающей жидкостью. В случае распространения эрозии в сторону канала с маслом, произойдет ослабление прокладки главного блока, с последующим проникновением тосола (или антифриза) в масло.

Микротрещины между каналами

, по которым циркулируют масло и охлаждающая жидкость. Обычно такие микротрещины образуются после сильного перегревания двигателя.

Нарушение герметичности прокладки теплообменника.

Во многих случаях появление эмульсии связано с конструкционными недоработками самого теплообменника. Особенно не повезло в этом плане владельцам «Opel» с моторной модификацией Z18XER.

Иногда в сильно промерзшем моторе открывается микротрещина, в которую просачивается охлаждающая жидкость и попадает в масло. Но при нагревании мотора металл расширяется, и микротрещина закрывается. Определить такой дефект, как и другие микротрещины, очень сложно.

Дополнительные признаки неисправности

Как уже отмечено, эмульсия – это перемешанная смесь воды и масла в виде пены. Обильное количество белой или желтоватой пены на крышке и щупе сигнализирует о том, что в картер двигателя просачивается жидкость, а она присутствует только в системе охлаждения. Поэтому место утечки в первую очередь следует искать в тех частях двигателя, где каналы смазки и охлаждения проходят рядом.

Отметим, что появление протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) внутрь двигателя могут сопровождаться еще рядом признаков:

  1. Постоянное снижение уровня ОЖ в расширительном бачке и надобность в периодической доливке.
  2. Масляная пленка в расширительном бачке.
  3. Система обогрева салона практически не греет.
  4. Уровень моторного масла выше нормы.
  5. Обильный белый дым из выхлопной трубы.
  6. Перебои в работе двигателя.

Все это указывает на попадание антифриза в масляные каналы. Если не предпринять никаких действий и продолжать эксплуатацию авто, то двигатель из-за отсутствия нормальной смазки получит повреждения, и для восстановления работоспособности понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, или полная замена мотора.

Где искать причину утечки антифриза?

Произойти утечка может из-за:

  • головки блока;
  • прокладки ГБЦ;
  • трещины в цилиндре;
  • трещины в головке блоке.

Начнем с головки блока. Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов и при установке сильно притягивается болтами к блоку цилиндров.

В результате расширения металла из-за перегрева происходит коробление головки. В некоторых местах появляются зазоры между ГБЦ и блоком, через которые технические жидкости попадают в каналы других систем. То есть, охлаждающая жидкость просто через щели добирается до масляных каналов и подмешивается к смазочному материалу.

Эта неисправность не является очень сложной и вполне поддается ремонту. Но для этого потребуется демонтаж головки, шлифовка ее поверхности, прилегающей к блоку, замена прокладки и смазочного материала. При смене обязательно нужна промывка двигателя и системы смазки с заменой «старого» масла с примесями антифриза.

Но коробление головки блока становится причиной образования эмульсии не так уж и часто. Более распространенной проблемой является пробой прокладки ГБЦ.

Происходит это по той же причине – перегрев двигателя. Но если головка коробится только при длительном воздействии высоких температур, то для повреждения прокладки достаточно и кратковременного перегрева. А поскольку через прокладку проходят каналы смазки и охлаждения, то перемычки между ними от высокой температуры разрушаются. Отметим, что не всегда пробой происходит только между каналами. Повреждения могут соединять и каналы с цилиндром или же вести наружу двигателя.

Хоть пробой прокладки ГБЦ и самая распространенная причина появления белой эмульсии в масле двигателя, но она также считается самой простой для устранения. Для этого достаточно лишь заменить поврежденную прокладку на новую, а также заменить моторное масло и промыть двигатель. Опытный автолюбитель способен провести ремонт в течение 4-5 часов.

Трещины в цилиндре хоть и редко случается, но причиной образования эмульсии она тоже может стать. Обычно это происходит из-за дефектов в структуре металла гильзы.

Видео: На крышке горловины масла эмульсия

Имеющиеся дефекты со временем могут привести к появлению трещины в стенке цилиндра, а поскольку он охлаждается, то жидкость начинает просачиваться в камеры сгорания. Большая часть жидкости выходит из двигателя через выхлопную трубу, но и немного ее попадает в подпоршневое пространство, отсюда и берется эмульсия.

Отремонтировать двигатель с такой поломкой возможно только в случае, если гильзы в нем – съемные и их можно заменить. Но в ряде силовых установок цилиндры демонтировать нельзя, и в таком случае замене подлежит весь блок.

Еще одной серьезной проблемой, последствием которой является образование эмульсии в моторном масле, являются трещины в головке и блоке. Они могут образоваться от перегрева, внутреннего дефекта металла, ударных нагрузок.

Такие повреждения выявить очень сложно, особенно в блоке, поскольку каналы смазки и охлаждения проходят внутри него, и осмотреть или продиагностировать их не всегда возможно.

Заделать такие повреждения также не удастся. Поэтому составная часть двигателя с трещиной просто заменяется.

Чтобы не делать внеплановый ремонт двигателя из-за появления эмульсии моторного масла, достаточно лишь своевременно проводить техническое обслуживание, особенно касающееся замены технических жидкостей, а также не допускать перегрева мотора. А для этого следует во время движения постоянно контролировать температурный режим.

Если же проблема с эмульсией в масле двигателя появилась, начинать поиск лучше с самого простого – прокладки ГБЦ. При этом после демонтажа головки при замене следует проверить ее на наличие коробления. Сделать это очень просто даже в гаражных условиях. Для этого нужно положить головку поверхностью, прилегающей к блоку, на чистое стекло. Образованные в результате коробления неровности отлично будут видны.

Обычно в головке и ее прокладке причина и кроется. Трещины же в гильзах, блоке и ГБЦ встречаются очень редко.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Проверка масла в двигателе – одна из основных задач автолюбителя. С ее помощью можно не только узнать уровень смазывающей жидкости, но и оценить состояние масла.

Эмульсия на щупе

К примеру, потемнение и появление в нем темных примесей буквально «кричит» о необходимости замены, а появление мелкой металлической стружки – признак повышенного трения между элементами двигателя (возможная причина – неправильно выбранный тип масла ).

Но больше всего вводит в заблуждение белая эмульсия на щупе. В чем причина? Нужно ли ремонтировать двигатель? Стоит ли вообще паниковать?

Моторное масло загустело, почернело, вспенилось, дало эмульсию: причины (и что делать)

04 сентября 2022 Категория: Полезная информация.

Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, как часто нужно его менять — здесь.

А еще недавно рассказывали, как проверять уровень масла щупом, доливать до уровня и менять смазку в дизельном ДВС.

Но что делать, если вы при проверке или замене масла обнаружили, что оно «испортилось»? О каких проблемах с мотором говорит черное, густое или слишком жидкое масло, пена или эмульсия?

Что должно насторожить при проверке уровня масла в дизеле?

От качества и свойств моторного масла в системе смазки дизельного ДВС напрямую зависит ресурс агрегата. Поэтому автовладельца должны насторожить любые изменения консистенции, цвета, состояния и уровня масла.

Повод для беспокойства владельца и серьезной диагностики — если моторное масло:

  • стало слишком вязким или слишком жидким,
  • пенится или образует эмульсию

  • слишком сильно темнеет или наоборот, не темнеет даже спустя 2 тыс. км пробега.
  • Возможно, проблему решит полная замена масла и промывка двигателя. В любом случае, продолжать просто эксплуатировать такую смазку нельзя.

    Почему очень скоро после замены моторное масло почернело?

    Потемнение свежезалитого моторного масла в дизельном двигателе уже спустя 200-500 км пробега — нормативный процесс. Это, наоборот, говорит о том, что диспергирующие и моющие присадки в составе масла работают эффективно.С накоплением различных отложений, продуктов сгорания топлива и сажи масло темнеет, и к концу срока службы может даже почернеть.

    Особенно быстро это происходит на двигателях солидного возраста, и на работающих в тяжелых условиях моторах. Быстрее всего темнеет минеральное и полусинтетическое масло.

    И напротив, если после замены масла в дизельном моторе оно вообще не темнеет спустя 1,5-2 тыс. км тысяч км пробега, это признак плохого качества масла. Моющие свойства в нем отсутствуют, оно не способно удерживать отложения и сажу — вся грязь остается в смазочной системе ДВС.

    Но если масло в дизеле не темнеет, собирая грязь и продукты сгорания топлива, а становится черным как мазут, это повод насторожиться.

    Для начала, извлеките щуп, вытрите его чистой тряпкой. Если на щупе останутся черные разводы, это признак того, что смазка в двигателе угорает.

    Возможно, дело в износе ЦПГ, когда масло просачивается в камеру сгорания, а топливо — в картер двигателя, разжижая смазку. Если при этом вы наблюдаете, что расход топлива вырос, а мощность ДВС упала, выхлоп стал очень дымным — это все аргументы о том, что почернение масла связано с проблемой самого двигателя.

    Другая причина быстрого почернения масла в дизельном агрегате — его перегрев, когда под влиянием постоянно высоких температур (езда на высоких оборотах, агрессивное вождение и т.п.) масло буквально закипает.

    Еще масло может перегреваться из-за неправильно подобранных характеристик вязкости.

    В любом случае, черное масло нужно как можно скорее поменять (лучше вместе с промывкой дизеля), а в случае проблем с ЦПГ — провести диагностику. Возможно, понадобится произвести раскоксовку забитых нагаром поршневых колец, их замену или даже капитальный ремонт двигателя.

    Почему масло в дизельном двигателе загустело?

    Обычно масло густеет на морозе — особенно минеральное или недорогое полусинтетическое. В норме, после запуска мотора «на холодную», оно чуть хуже циркулирует по системе смазки двигателя, но через пару секунд разжижается и эксплуатируется как обычно. Такое загустение масла — вариант нормы.

    Но если масло в дизеле стало практически солидолом, и при этом оно подобрано правильно (по степени вязкости и температурному режиму эксплуатации ДВС), нужно разбираться в причинах.

    Самая банальная — масло «сработалось», накопило в себе массу отложений и сажи и превратилось в гель. Причем разжижения не происходит даже после прогрева двигателя. В результате циркулирования такого геля по системе смазки двигателя происходит сильный износ всех деталей, появляются шумы, стуки, мотор может даже заклинить.

    Другая возможная причина, по которой масло стало как солидол — перегрев двигателя, когда происходит полимеризация смазки. То есть склеивание компонентов — масло буквально «сворачивается» от экстремальных температур.

    Наконец, масло может загустеть от того, что владелец увлекается экспериментами со смешиванием разных масел и применением вязкостных присадок, которые вроде как защищают масло от разжижения. И в некоторых случаях, такие эксперименты приводят к тому, что масло становится слишком густым.

    Почему масло в двигателе стало слишком жидким?

    Если масло буквально стекает со щупа, потому что сильно разжижилось — оно либо сильно постарело, либо двигатель перегревался, и вязкостные компоненты распались на частицы.

    Другая причина, почему моторное масло сильно разжижилось — в картер двигателя попадают излишки топлива из камеры сгорания. Это приводит к повышению уровня смазки в том числе.

    Также неправильное применение промывочных средств для дизельного ДВС может привести к тому, что остатки промывки смешаются с маслом и разжижат его. Если и использовать промывочные масла и жидкости, лучше сократить интервал следующей замены смазки на 30-50%.

    Почему может вспениваться масло?

    Самая частая причина вспенивания масла — его перелив, то есть превышение допустимого уровня. Перелив вредит мотору, и это нужно исправить, слив излишки смазки. Сделать это можно на СТО или своими силами.

    Другая причина, почему вспенивается масло — несовместимость масла, которое было внутри двигателя (а полностью оно не уходит из системы смазки даже после слива) и нового масла, которое долили по уровню. Обычно такое бывает, когда к минеральному маслу доливают синтетику, и наоборот. Такое смешивание ухудшает свойства обоих масел. Может выпасть осадок, появляется пена.

    В этом случае нужно полностью слить масло, промыть мотор и долить какое-то одно в полном объеме.

    В худшем случае, масло пенится, потому что в него попала охлаждающая жидкость. Антифриз может попасть в смазку через изношенную прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров, через трещины БЦ и ГБЦ.

    Чтобы убедиться, что это действительно из-за присутствия ОЖ масло вспенилось, нужно проверить саму жидкость: капли масла подтвердят теорию, а также приложить после небольшого прогрева мотора к выхлопной трубе лист бумаги. После высыхания лист нужно рассмотреть: если на нем останутся пятна от антифриза, теория о попадании в масло ОЖ верна.

    Да и плотный белый дым из выхлопной трубы тоже подтверждает предположение.

    Самостоятельная диагностика

    Первичная диагностика заключается в проверке уровня антифриза в расширительном резервуаре. Тестирование производится после охлаждения силового агрегата, поскольку нагретая жидкость увеличивается в объеме. Падение уровня указывает на утечку антифриза во внутренние полости мотора. В жаркую погоду небольшой объем жидкости испаряется естественным путем. Также анализируется состав антифриза: в нем не должны присутствовать радужные нефтяные пятна.

    При обнаружении пятен необходимо запустить мотор и визуально контролировать состояние жидкости в бачке. Если имеются повреждения прокладки или металлических деталей, то находящиеся под давлением газы выдавливают смазку в резервуар. На поверхности антифриза появляются газовые пузыри, которые оставляют после себя на поверхности растекающиеся капли масла. Попадающий в цилиндры антифриз сгорает, в результате работающий двигатель дымит (поток выходящих газов имеет белый цвет и запах охлаждающей жидкости).

    Затем следует слить моторное масло из поддона силовой установки в чистую емкость. Двигатель предварительно прогревается до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Попавшая в смазку жидкость на водной основе будет видна в емкости в виде пятен эмульсии или загустевшей субстанции.

    Дополнительная диагностика заключается в проверке системы вентиляции картера, в которой скапливается конденсат. При поломке системы внутри мотора создается избыточное давление, что приводит к оседанию эмульсии с запахом топлива на крышке для заливки масла.

    Причины

    Как правило, о такой проблеме, как моторное масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, водитель узнает, когда решает проверить уровень антифриза в системе. На горловине могут быть масляные остатки, а непосредственно сама охлаждающая жидкость может изменить свой цвет или консистенцию. Кроме того, у хладагента может появиться и сравнительно неприятный запах.

    Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом

    Так или иначе, но нужно иметь в виду, что смешивание смазывающей жидкости и хладагента является очень плохим знаком для владельца транспортного средства. И тот и другой расходный материал циркулирует по изолированным друг от друга системам. Более того, они герметичны, так что смешивание жидкостей должно как минимум насторожить водителя. Если расходные материалы смешиваются между собой, то это означает, что системы уже не герметичны, что может стать причиной утечки моторной жидкости.

    Наиболее вероятной и распространенной причиной смешивания расходных материалов, в частности, попадания моторной жидкости могут быть:

    • возникновение механических повреждений в работе масляного радиатора или маслоохладителя;
    • неисправности в работе головки блока цилиндров (прокладка блока отработала свой срок службы);
    • отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка теплообменника (маслоохладителя).

    Здесь же следует отметить, что именно в этих точках система смазки и охлаждения соприкасаются между собой. В масляном охладителе подобное соприкосновение объясняется непосредственно назначением устройства. В некоторых транспортных средствах моторная жидкость просто должна поддерживаться определенным температурным режимом, в результате чего машины оборудуются масляным радиатором. Последний, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя.


    Последствия эксплуатации некачественно охлаждающей жидкости

    Кроме того, одной из немаловажных причин является несоответствие хладагентов, которые водитель заливает в систему своего авто. К примеру, водитель зафиксировал слишком низкий уровень хладагента в расширительном бачке и не нашел другого выхода, как залить первый попавшийся антифриз в систему. Как известно, производители антифризов могут использовать в составе своей продукции различные присадки. Если же эти вещества несовместимы между собой, то нагреваясь с двигателем, они вступают друг с другом в химическую реакцию.

    Разорванная и отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка маслоохладителя

    Чем грозит появление эмульсии

    Превратившись в водяную эмульсию, масло полностью утрачивает все свои тщательно сбалансированные свойства. Оставшись без смазки, детали мгновенно перейдут в режим полусухого трения, начнутся локальные перегревы, разрушение металла, и мотор будет необратимо повреждён.

    В первую очередь пострадают наиболее тяжело нагруженные коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала. Они работают с небольшими зазорами, наполненными масляной плёнкой под значительным давлением.

    Вода не обладает прочностью этой плёнки, поэтому металл будет работать по металлу, что мгновенно выделит большое количество тепла, вкладыши частично расплавятся и провернутся в постелях вала. Этого достаточно для подклинивания и остановки мотора в сопровождении сильных стуков.

    В чем опасность

    Все зависит от количества «майонезной» массы и от причин ее появления. Если эмульсионной пены не много, и она образовалась в результате естественных процессов, то двигательная система пострадать от этого не может. Пары, образованные в результате процесса конденсации, через 40-50 км пробега будут откачаны через вентиляционный шланг картера и переместятся в полость коллектора.

    Если в масло проникает антифриз, это приведет к снижению его смазывающих качеств, что свидетельствует о необходимости его полной замены. Если этого не сделать, то на цилиндрах могут появляться задиры, вкладыши коленвала получат значительные повреждения, что в свою очередь приведет к неисправности узлов системы ГРМ.

    Зимой рабочая жидкость может даже кристаллизоваться. Возникновение между соприкасающимися частями механизма пленки, которая слабо напоминает смазывающее вещество, грозит заклиниванием мотора.

    Если антифриз начнет попадать в цилиндры запущенного двигателя, то это может привести к скачку давления в системе. Это становится причиной деформации шатуна. Фрагменты поршня повредят поверхности цилиндра и камеры сгорания. А если они провалятся в картер, то не избежать и повреждения коленвала или даже обрыва шатуна, который в этом случае вполне может пробить стенку картера. После этого двигательную систему придется подвергнуть серьезному ремонту, и без замены некоторых узлов здесь обойтись не получится.

    Как появляется эмульсия?

    Масляная эмульсия в моторе может образовываться по разным причинам, но есть одна объединяющая все подпричины причина – в масло каким-то образом попала влага. А вот причин ее появления в свою очередь может быть множество, наиболее часто это случается из-за:

    • пробоины в прокладке лежащей между головкой блока цилиндра (ГБЦ) и блоком;
    • деформированного ГБЦ;
    • потрескавшейся головки или блока;
    • накопления конденсата в картере;
    • попавшей через цилиндры воды в картер.

    Ни к об одной из этих причин нельзя сказать, что ее можно считать незначительной. Все они так или иначе приведут к поломкам. Следовательно проверка масла на образование эмульсии должна производиться на регулярной основе. Любое появление на щупе или крышке белесого или пенного налета, будет означать, что в масле есть влага.

    Белая слизь на крышке масло заливной горловины что это и опасно ли для автомобиля ?

    Появление на крышке маслозаливной горловины субстанции белого цвета вызывает у многих водителей опасение. В некоторых случаях оно вполне обосновано, так как подобное явление наблюдается при появлении серьёзных проблем в работе силовой установки. Взбивание смеси до пенообразного состояния происходит либо узлами двигателя, либо в результате смешивания масла с водой в картерной системе вентиляции.Чем опасна белая слизь?

    Если белый налет появился из-за воды, то беспокоиться не следует. Гораздо опаснее, если он присутствует на щупе. Наличие водной эмульсии вместо чистого масла чревато разрушением кривошипно-шатунного блока, что обусловлено недостаточным охлаждением и повышенным трением деталей. К тому же, насос не в состоянии обеспечить давление, необходимое для обеспечения смазки других элементов.

    Причины образования белого налета

    • В качестве провоцирующего фактора может выступать отрицательная температура внешней среды, из-за которой в картере появляется конденсат. При нагревании происходит испарение влаги и вывод паров, смешивающихся в картерном пространстве с маслом. В процессе длительной поездки молекулы воды испаряются и слизь исчезает, оставляя после себя лишь масляные следы. Эта картина периодически формируется холодной осенью, ранней весной и зимой, но навредить двигателю она не в состоянии в силу задействования в смазочном процессе незначительных посторонних включений. Явление чаще всего наблюдается зимой, когда влага покрывает все охлажденные поверхности, не успевающие быстро прогреться, что характерно для поездок на короткие дистанции. Чтобы убеляться в состоятельности этой версии, нужно проехать на дальнюю дистанцию в 70 км и снова проверить крышку. Если дефект исчез, то двигателю ничего не угрожает.
    • Образование эмульсии может сигнализировать о некачественном масле, в которое попал тосол или любая другая несмешиваемая жидкость. Утечку антифриза можно определить по снижению его уровня в бачке увеличению количества масла в поддоне.
    • Разгадка может таиться в разрушении прокладки ГБЦ, которое произошло из-за заводского брака, что наблюдается крайне редко. Нарушение герметичности цилиндрического блока из-за деформации уплотнителей, некачественной обработки при валочных плоскостей или незатянутых болтов приводит к попаданию ОЖ в масляную систему и перегреву мотора. В случае пробоя прокладки охладитель обнаруживается не только в системе смазки, но и в камере сгорания, проходя через которую она оседает на выхлопной трубе в виде сладковатых капель конденсата, хорошо заметных при холодном двигателе.
    • Это может быть трещина в самом картере или головке, которая ремонту не поддается. Детали придется заменить.

    Убедившись, что появление белой слизи не связано с конденсацией влаги, поиск других источника необходимо начать с обследования легкодоступных агрегатов. В первую очередь нужно осмотреть масло обменник, нет ли на нем подтеков и запотеваний. В начальной стадии проблема решается промывкой мотора и неоднократной заменой масла. Для этой цели свой выбор рекомендуется остановить на недорогом продукте с минеральной основой, так как его все равно придется быстро удалить. При этом, если слитая жидкость полностью будет во вспененном состоянии, то потребуется полная разборка силовой установки, очистка или замена масляных форсунок, продувка смазочных каналов коленвала, проверка прокладок. Изъян может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

    Перед дорогой нужно зафиксировать уровень антифриза. Если после полного остывания двигателя его падения не замечено, то причина кроется не в потери герметичности. В противном случае следует определить место, где жидкость протекает.

    Точную диагностику можно осуществить лишь на отпрессованном стенде, который продемонстрирует состояние каналов и линз. Заодно нужно убедиться в целостности днищ поршней и в рабочем состоянии свечей. Если дефектов нет, то элементы будут совершенно чистыми.

    подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

    Тема: эмульсия на щупе и крышки залива масла. HELP

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
    • Поиск по теме

      Lupo

      Регистрация 25.05.2005 Адрес Россия, Петрозаводск Возраст 43 Сообщений 187

      Спасибо:
      Получено: 0 Отправлено: 0

      эмульсия на щупе и крышки залива масла. HELP

      Сегодня после морозов залез под капот, смотрю ОЖ убыло, открываю крышку залива масла а она с белым налетом

      и на щупе тоже.

      Я так понимаю попал на ремонт!

      1) Ездит вообще нельзя? ( правдо не известно когда это случилось и сколько я уже так езжу)

      2) Если сменить масло и промыть на первом этапе! то можно поездить до ремонта?

      3) Какие могут быть последствия данной проблемы ?

      Всем Перцам — Перец Клуба!

      Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

      Спасибо:
      Получено: 11 Отправлено: 0

      GAN

      лучше не ездить. если ОЖ убыло а в картере эмульсия — пробита прокладка головки блока! ..последствия езды нехорошие: смазывать будет плохо. вернее — совсем не так как надо.

      ..решение проблемы: в сервис, замена прокладки ГБЦ, слив масляной эмульсии, промывка, замена масла..вообщем не очень страшно..но обязательно нужно.

      Polo

      Регистрация 27.04.2005 Адрес Россия, Ставрополь Возраст 50 Сообщений 436

      Спасибо:
      Получено: 0 Отправлено: 0

      GAN

      1. Ездить нельзя, потом отмывать долго будешь 2. Не поможет 3. Разбирать весь двигатель и мыть (драить) масл. каналы.

      Если свежо, так можно найти и заменить прохудившуюся прокладку.

      Phaeton

      Регистрация 16.03.2005 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 50 Сообщений 3,097

      Спасибо:
      Получено: 57 Отправлено: 48

      1) Желательно не ездить, т. к. масло с антифризом не есть хорошо. 2) Загубишь новое масло. Хотя бы протяни болты головки блока, а затем попробуй залей новое масло.

      3) Износ мотора, вплоть до его заклинивания. Ищи причину протечки. Может быть достаточно протянуть болты головки блока, но скорее всего надо менять прокладку головки.

      Golf

      Регистрация 29.11.2005 Адрес Россия, Уфа Возраст 43 Сообщений 911

      Спасибо:
      Получено: 5 Отправлено: 1

      Вот ты завелся и сколько проехал? если меньше 50 км, то налет будет в любом случае и на любой машине, т.к. это конденсат. Но если проехал больше, тогда ОЙ!

      Всем Перцам — Перец Клуба!

      Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 53 Сообщений 20,998

      Спасибо:
      Получено: 2,975 Отправлено: 376

      Если тосол в картере,то мыть ничего не нужно и заливать масло,потом смотреть.Сначало устрани причину .Смена прокладки(если трещин нет)

      Passat

      Регистрация 26.11.2004 Адрес Россия, Череповец Возраст 54 Сообщений 1,687

      Спасибо:
      Получено: 0 Отправлено: 0

      GAN

      , погоди расстраиваться
      . ОЖ могла убежать через соединение патрубков. А белый налёт может быть конденсатом, осевшим на морозе. Достань щуп и посмотри внимательно — нет ли капелек в самом масле. Если нет — скорее всего как я сказал. Долей ОЖ и катайся . Если есть — тогда хуже, машину на галстуке на сервис

      Всем Перцам — Перец Клуба!

      Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Сообщений 9,907

      Спасибо:
      Получено: 8 Отправлено: 0

      GAN

      тут дистанционно хрен чего решишь. НО

      Может это и не эмульсия вовсе? а ОЖ ушла и не в масло вовсе! а просто от мороза уменьшилась? А «эмульсия» это конденсат от мороза.

      Если уровень масла не поднялся то вероятно ничего страшного. ИМХО

      Всем Перцам — Перец Клуба!

      Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

      Спасибо:
      Получено: 11 Отправлено: 0

      Мужчины — читайте первый пост — какой может быть конденсат на щупе. если он в масло опущен. да и эмульсия от конденсата легко отличима.

      ..разбирать и драить мотор не надо. если это эмульсия — достаточно устранить причину (заменить прокладку ГБЦ) и потом промыть двигатель.

      ..если только он сам не путает чего. сорри.

      Golf

      Регистрация 27.04.2005 Адрес Екатеринбург Возраст 42 Сообщений 712

      Спасибо:
      Получено: 1 Отправлено: 0

      1967s

      ты объясни, милый друг, отчего у каждого третьего такая проблема, холода чтоли?

      Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

      Регистрация 24.12.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 47 Сообщений 7,921

      Спасибо:
      Получено: 37 Отправлено: 0

      Иногда при попадании ОЖ в масло бывает и обратный процесс, т.е. попадание масла в ОЖ. Поясню: где давление меньше, туда и попадает. При разной температуре двигателя могут происходить оба этих процесса.

      Думаю, будет не лишним заглянуть в бачок ОЖ и посмотреть, нет ли там масляного плавающего пятна.

      Если нет обильных наружних подтеков ОЖ, то к сожалению снимать башку придется. А дальше необходимо очень внимательно осмотреть прокладку. Дай Бог, увидеть там реальную причину неисправности. Если же прокладка «девственная» — то после внимательного визуального осмотра головы и блока, если ни чего «глазом» не видно, следует опрессовка — тогда будет всё ясно окончательно.

      Раз уж будешь снимать бошку, поменяй колпачки, притри клапана и отливку — лишнем не будет, можно и кольца махнуть, если есть на их счет сомнения.

      Всем Перцам — Перец Клуба!

      Регистрация 13.04.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 54 Сообщений 22,541

      Спасибо:
      Получено: 11 Отправлено: 0

      ПВ

      ну про каждого третьего — это наверное всё таки преувеличение.. потому как капельки конденсата на крышке горловины и масляная эмульсия на щупе — это огромная разница.

      ..что то я тут не встречал пока постов с темами про эмульсию на щупе. во всяком случае за время морозов эта тема — первая.

    Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

    Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

    На практике все продукты можно разделить на две группы:

    При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

    Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

    В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.

    Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.

    На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки загрязненных ДВС с большим пробегом.

    При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

    Что в итоге

    Как видно, основной причиной эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины является рабочая жидкость системы охлаждения. В такой ситуации рекомендуется прекратить эксплуатацию ДВС и незамедлительно провести ремонт.

    После проведения диагностики можно точно убедиться в степени серьезности проблемы, а также возможности или невозможности ремонта обнаруженных трещин блока или головки блока. В любом случае, до проведения проверки не следует поспешно принимать решение о необходимости замены поврежденных элементов.

    Также возможно понадобится немного сократить и последующий межсервисный интервал. С наступлением тепла проблема может исчезнуть сама собой, так как автомобиль не будет подвержен значительным температурным перепадам, а лишняя влага будет устранена из двигателя вместе с заменой смазочного материала.

    Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

    Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

    Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

    Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

    Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

    Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

    Что делать если эмульсия в двигателе

    При появлении эмульсии на крышке двигателя или на контрольном щупе первое что нужно сделать — выполнить ряд простых проверок, что позволят выяснить серьезность причины. Сделать это просто. После запуска необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры около +80°С…+90°С и проехать на автомобиле в нормальном режиме (можно немного «дать гари») не менее 10…15 километров, а лучше чуть больше. И потом посмотреть на маслозаливную крышку и контрольный щуп снова.

    Обратите внимание, что сама крышка и масло в двигателе будет очень горячим, поэтому откручивать крышку нужно аккуратно! А лучше подождать несколько минут, чтобы температура немного упала. Пенная эмульсия внутри двигателя, которую нужно удалить. Пенная эмульсия внутри двигателя, которую нужно удалить

    Пенная эмульсия внутри двигателя, которую нужно удалить

    Если в результате проверки выясниться, что эмульсия исчезла, значит не стоит переживать, и на машине можно и дальше ездить. Для того, чтобы зимой или в межсезонье эмульсия на образовывалась иногда используют специальные противоэмульсионные присадки (деэмульгаторы). Они работают по принципу образования химической реакции, результатом которой является избавление от пены. Другой хороший профилактический вариант — использовать утеплитель для двигателя.

    Когда же эмульсия на крышке двигателя не исчезла, а может даже и прибавилась, то это означает, что нужно проверять масляную и охлаждающую системы двигателя на предмет разгерметизации. Заодно рекомендуется проверить уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения. Если он регулярно понижается, то это прямо указывает, что он «уходит» в масло. В этом случае машиной пользоваться не рекомендуется до выполнения всех диагностических и ремонтных мер!

    Белая пена на щупе двигателя

    Эмульсия в масляной системе о которой не стоит беспокоится возникает только на крышке и горловине, редко на верхней части щупа, в межсезонье и прохладную погоду при коротких поездках. Если на улице жарко либо “майонез” образовался на клапанной крышке и заметен внутри ДВС либо контрольный щуп полностью в такой эмульсии стоит заняться поиском причин.

    Заметить такое состояние масла не трудно, — достаточно часто проверять уровень масла, а не только когда загорается лампочка масленки! Другие признаки эмульсии в двигателе, на подобии повышенной температуры, будут не нужны.

    Причины эмульсии в двигателе

    Основная причина, почему образуется эмульсия в двигателе и на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины — попадание в масло влаги. Чем ее больше тем тяжелее последствия. Попасть он может туда по двум причинам:

    • в виде испаряющего конденсата с внутренних стенок двигателя;
    • по причине разгерметизации масляной системы или системы охлаждения.

    Таблица причин появления эмульсии и методов ее устранения.

    Почему образуется эмульсияПричины поломкиМетоды проверки и устранения
    Испарение конденсата на горячем двигателеНедостаточный прогрев мотора до рабочей температурыПосле запуска, особенно зимой перед выездом прогреть двигатель до температуры +90°С
    Остановка еще слабо прогретого мотора при образовании эмульсииПроехать на машине с прогретым двигателем от 10…15 километров и более
    Попадание антифриза в маслоПробитие прокладки ГБЦЗамена прокладки, закручивание болтов в правильной последовательности и с нужным моментом
    Нарушение геометрии ГБЦОпрессовка, фрезерование, шлифовка ГБЦ
    Прогар прокладки теплообменникаЗамена прокладки маслоохладителя
    Повреждение блока цилиндровРемонт либо замена блока
    Коррозия гильзРасточка гильз либо замена их на новые
    Некорректное подключение системы охлажденияРевизия системы, подключение по схеме

    Конденсат из воздуха

    Когда это всего лишь конденсат в двигателе, то эмульсия обычно образуется только на крышке и краям заливной горловины двигателя. В самом масле пенной массы бежевого цвета быть не должно. Образовывается такая эмульсия из-за перепада температуры, когда влага, испаряясь, оседает на крышке горловины, а при интенсивной работе двигателя смешивается с капельками масла. Если поездка короткая (до 10 мин.), то она не успеет исчезнуть. С конденсатом в двигателе можно ездить не боясь. Такой конденсат испаряется спустя 15 минут после прогрева до рабочей температуры двигателя. Если машина постоянно используется для коротких поездок, то эмульсия на крышке будет находиться практически постоянно.

    Причины образования эмульсии

    Как вода попадает в двигатель

    Вода попадает в двигатель в газообразном состоянии вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, после чего в нем конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. Именно поэтому «конденсатная эмульсия» чаще всего появляется при холодной погоде (осень, зима, весна).

    Как и когда образуется «конденсатная эмульсия»

    Образование «конденсатной эмульсии» начинается с вентиляционной системы картера.

    При работе мотора в картере происходит образование горячих газов с содержанием влаги (водяного пара). После полного сгорания углеводородного горючего образуются конечные продукты в виде углекислого газа и водяного пара, которые являются картерными газами. Впоследствии именно водяной пар конденсируется (переходит в жидкое состояние), соприкасаясь с холодной клапанной крышкой и другими холодными элементами мотора. После перехода в жидкое состояние вода перемешивается с маслом, что приводит к образованию эмульсии.

    Как правило, в зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на близкие расстояния. Например, когда хозяин автомобиля ездит на нем только до места работы, которое находится всего в нескольких километрах. Соответственно, двигатель, находившийся всю ночь на холоде, не успевает хорошо прогреться, так как работает недолго. Именно при таких условиях эксплуатации в непрогретом двигателе эмульсия начинает образовываться в больших количествах.

    Важно! «Конденсатная эмульсия» только на крышке маслозаливного отверстия (без слоя эмульсии на масляном щупе) для двигателя не опасна! Это всего лишь последствие коротких и непродолжительных поездок в холодную погоду. Будет достаточно очистить крышку от эмульсии и регулярно проверять состояние масла

    В данной ситуации следует помнить, что ущерб двигателю наносит не «конденсатная эмульсия», а непродолжительные поездки на короткие расстояния в холодное время. Если двигатель не будет успевать прогреваться до рабочей температуры, то будет происходить быстрый износ его деталей. Поэтому при частой непродолжительной «холодной» эксплуатации автомобиля рекомендуется более частая замена моторного масла или сокращение количества коротких поездок.

    Как и почему появляется эмульсия в моторе

    Статья о причинах и последствиях появления эмульсии в двигателе автомобиля — что это такое и как с ней бороться. В конце статьи — видео об эмульсии в моторе машины. Статья о причинах и последствиях появления эмульсии в двигателе автомобиля — что это такое и как с ней бороться. В конце статьи — видео об эмульсии в моторе машины.

    При очередном обслуживании или осмотре мотора многие водители с удивлением обнаруживают под маслозаливной крышкой или на масляном щупе,субстанцию бело-коричневого цвета, внешне похожую на крем или пену. Данная субстанция называется «эмульсия», она свидетельствует о наличии в масле посторонних примесей, с которыми масло активно смешивалось.

    Как показывает практика, в большинстве случаев беспокойство оказывается напрасным, хотя в некоторых случаях появление эмульсии может быть следствием серьезной проблемы. Далее мы рассмотрим, как и почему образуется эмульсия, а также как определить возможные неисправности, связанные с ее появлением.

    Как диагностировать неисправность?

    Диагностику лучше начинать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень тосола понизился без явных причин, это может говорить о неисправности ГБЦ или о пробое прокладки. Во втором случае мотор работает неровно, из охлаждающей системы уходит тосол.

    Чтобы проверить масло на наличие охлаждающей жидкости, его нужно слить в чистую емкость. Двигатель следует прогреть, так как масло должно быть теплым.

    Обратите внимание на то, как выглядит рабочая жидкость. В разогретом масле будут четко заметны следы охлаждающей жидкости, которая, остывая, превращается в эмульсию. Если антифриз разбавлен водой, основное его количество концентрируется на дне картера и затягивается маслоприемником

    На щупе следов эмульсии может и не быть, но ездить на такой машине нельзя, так как вязкая субстанция забьет смазочные каналы. Последствием может быть выход из строя клапана мотора или шатунных вкладышей

    Если антифриз разбавлен водой, основное его количество концентрируется на дне картера и затягивается маслоприемником. На щупе следов эмульсии может и не быть, но ездить на такой машине нельзя, так как вязкая субстанция забьет смазочные каналы. Последствием может быть выход из строя клапана мотора или шатунных вкладышей.

    Появление эмульсии на крышке горловины говорит о разрушении прокладки ГБЦ. Подтверждением износа прокладки станет вытекание рабочей жидкости из бачка. При осмотре силового агрегата проверьте место стыка БЦ и ГБЦ. Наличие подтеков в этом месте подтвердит утечку масла.

    Если из выхлопной трубы выходит густой дым белого цвета, это свидетельство попадания охлаждающей жидкости в элементы мотора. Это актуально для всех типов силовых агрегатов. Однако у дизельных двигателей ОЖ попадает в коллектор, а у бензиновых — в цилиндры.

    Как определить антифриз в масле

    Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, как узнать, что антифриз попал в масляную систему двигателя машины. На самом деле существует ряд типовых признаков, по наличию которых можно судить о появлении этой неисправности. Среди них:

    • На горловине под крышкой, появляется эмульсия из непосредственно масла и антифриза обычно белого или желтоватого цвета, внешне похожая на сливки (сметану, майонез). Соответственно, чем больше антифриза или тосола просочилось в масляную систему — тем больше в ее составе будет подобной смеси. Проверить наличие эмульсии несложно, для этого стоит лишь посмотреть на состояние моторного масла на измерительном щупе. Аналогичная эмульсия будет и на маслозаливной горловине, стоит лишь открыть крышку.
    • Падение уровня охлаждающей жидкости. Этот признак является косвенным, поскольку антифриз может уходить из системы не в масло, а просто в подкапотное пространство. Поэтому в данном случае необходимо проведение дополнительной диагностики.
    • Перегрев двигателя. Этот признак также является косвенным, поскольку может быть вызван и другими проблемами. Однако если происходит смешивание антифриза и масла, то, соответственно, системы охлаждения и смазывания перестанут нормально работать, что приведет в том числе к быстрому перегреву двигателя, особенно при его работе при значительных нагрузках (оборотах).
    • Наличие масла в антифризе. Как правило, при разгерметизации одной (или обеих) систем происходит взаимное смешение указанных технологических жидкостей. При этом антифриз чернеет и начинает пахнуть горелым маслом, а система охлаждения плохо работает. Посмотреть на состояние антифриза можно, открыв крышку расширительного бачка системы охлаждения.
    • Падение мощности двигателя. Этот фактор является логичным результатом ухудшения работы систем охлаждения и смазывания. Зачастую мотор «троит». Необходимо выполнить дополнительную диагностику, поскольку уменьшение мощности может быть вызвано и другими проблемами.
    • Белый дым из выхлопной трубы. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, однако причины, по которым вызвано данное явление, отличаются в первом и во втором случаях. Если из выхлопной системы выходит белый дым, то имеет место антифриз в элементах двигателя. Для бензиновых моторов охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, а у дизельных — в коллектор.
    • Свечи зажигания будут иметь светлый оттенок (цвет сгоревшего антифриза). Правда, это лишь косвенный признак, потребуется рассматривать ряд других причин.
    • Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Их можно увидеть через прозрачный корпус бачка или открыв крышку (при высоких оборотах двигателя). Чем они будут выше — тем больше воздуха будет выходить из системы. Этот признак прямо указывает на разгерметизацию системы.
    • Потеки охлаждающей жидкости из-под прокладки ГБЦ на корпус самого блока. При этом вне зависимости от их цвета необходимо обязательно проверить состояние моторного масла и антифриза в двигателе на предмет их смешивания между собой.

    Если автовладелец столкнулся с одним или более из перечисленных выше признаков, то имеет смысл проверить состояние моторного масла, охлаждающей жидкости, а также выполнить дополнительную диагностику отдельных деталей двигателя, о которых речь пойдет далее.

    Что делать если эмульсия в масле двигателя

    Если симптомы указывают на образование эмульсии из конденсата, то есть её мало, то достаточно прогреть двигатель движением под нагрузкой и убедиться, что этот налёт исчез.

    Но в случае массового образования белого взбитого масла, отсутствия чёткого уровня на щупе, двигатель надо немедленно остановить, не дожидаясь крупных поломок. Обычно это сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы.

    Вода интенсивно испаряется, попадает через вентиляцию картера или непосредственно через прокладку в цилиндры, проходит через глушитель, снова конденсируется и образует облака пара позади автомобиля.

    Для диагностики причины обычно применяется опрессовка системы охлаждения, позволяющая определить пути утечки антифриза. После чего, как правило, двигатель разбирается и оценивается весь набор повреждений.

    При обнаружении эмульсии на ранних стадиях, когда двигатель не получил критических неисправностей, возможен случай устранения проблемы без полной разборки. Оказывается достаточным снятие головки, контроль её плоскости и замена прокладки. Но эмульсию из системы смазки необходимо полностью удалить.

    Для этого двигатель промывается. Используется обычное промывочное масло, согласно инструкции по его применению. Лучше это сделать как минимум дважды, после чего залить свежее моторное масло и установить новый фильтр.

    Старые моторы допускали промывку смесью дизельного топлива с моторным маслом. С современными так поступать нельзя, запаса по прочности тут уже нет, эффект будет не менее опасным, чем работа на эмульсии. Солярка, как и вода, требуемой вязкости не обеспечивает и антифрикционных присадок не содержит.

    Способы устранения проблемы

    Чем дольше эксплуатировать машину с подобной проблемой, тем выше вероятность серьезных поломок, устранение которых потребует намного больших вложений. Стоит помнить следующее:

    1. Если виной всему нарушение герметичности, то нужно снимать головку блока и проводить проверку. В этом случае стоит сразу купить прокладку, так как ее придется заменить в любом случае. После разборки очистить место стыковки элементов и проверить каждый из них на наличие трещин. Если повреждения обнаружены, деталь либо меняется, либо заваривается, если есть такая возможность. Из-за перегрева может нарушиться плоскость головки блока цилиндров. В этом случае ее отдают на шлифовку. Если виновата прокладка, то она просто заменяется, главное – правильно затянуть крепеж, соблюдая схему.
    2. При использовании несовместимых масел необходимо залить новый состав, подобрав подходящий по каталогу. Но перед этим лучше всего провести дополнительную промывку двигателя и по возможности сделать продувку сжатым воздухом. Чем лучше внутренние полости будут очищены, тем меньше вероятность нарушения процесса смазки. Обычно после проведения описанных действий проблема исчезает, главное – не заливать разные масла впоследствии.
    3. Что касается конденсата, то практически исключить его появление можно за счет правильного прогрева. В зимний период и после длительного простоя машины (от нескольких недель и более) необходимо нагревать двигатель до рабочей температуры. Если делать это постоянно, то излишки влаги будут испаряться и вода не попадет в поддон. Именно недостаточный прогрев чаще всего провоцирует скопление воды, так как она день за днем попадает в систему смазки.

    Если вы недавно приобрели машину и не знаете, как давно залито масло и какой оно марки, лучше сразу заменить его. Это касается и соблюдения периодов замены, обычно это делается через 8-10 тысяч километров пробега. Но если автомобиль ездит мало, лучше менять смазочный состав на свежий не реже раза в год.

    Если на щупе пенится масло, необходимо как можно быстрее разобраться с этим. Затем провести работу по устранению проблемы. Причем установку новой прокладки головки блока цилиндров и замену масла лучше поручить специалистам, так как они сделают работу намного быстрее и качественнее.

    Несовместимость по химическим показателям

    Доливать моторное масло необходимо именно такое же, как и было залито при замене. Минеральное масло никак не сочетается с синтетическим. Такой «микс» нарушает структуру жидкости. Это обусловлено тем, что в минеральном масле молекулы углеводорода имеют большой разброс по размерам, а синтетическое – все молекулы однородные.

    Благодаря различным размерам молекул минерального масла, оно хорошо себя показывает при рабочих перепадах температур. Таким образом, меняется вязкость, температура замерзания и уровень смазывания жидкостью трущихся элементов.

    Как известно, масло не полностью однородно. В его состав входят различные присадки. Они различаются, в зависимости от того, в какую область нужно добавить больше смазывающих свойств. Бывает такое, что залитая присадка начинает вступать в химическую реакцию с залитым маслом, что приводит к появлению пены.

    Какие меры должен предпринять водитель?

    Если при диагностике было выявлено разрушение прокладки ГБЦ, ее следует заменить. Для замены прокладки придется демонтировать головку. После установки прокладки крепежные болты лучше затягивать при помощи динамометрического ключа, чтобы норма момента затяжки не была превышена. Если ГБЦ «повело», проблему можно решить только путем проточки на станке. Эту работу лучше поручить специалистам.

    При повреждении теплообменника его запаивают, если, конечно, это возможно. Если нет — теплообменник меняют. Если при подключении магистральной линии системы охлаждения были допущены нарушения, все патрубки придется отсоединить и подключить еще раз.

    При повреждении БЦ узел придется демонтировать. Блок при этом растачивается, производится его гильзовка.

    При обнаружении подтеков охлаждающей жидкости в патрубках и местах соединений течь нужно устранить. Потом придется поменять моторное масло и антифриз, предварительно промыв систему охлаждения. Такие течи диагностируются при работе мотора на повышенных оборотах. Жидкость будет вытекать под давлением, и найти течь не составит труда.

    Моторное масло и сам двигатель нужно проверять как можно чаще. Только так удастся предотвратить возникновение серьезных поломок.

    Проводя осмотр и диагностику двигателя, многие автовладельцы сталкиваются с наличием белесого налета на крышке маслозаливной горловины и щупе уровня масла.

    Что это такое?

    Основой всех современных моторных масел является углеводород. Сгорание топлива приводит к появлению различных веществ: кислота, различные виды перекисей, влага и прочее. Их перемешивание в углеводороде и приводит к образованию эмульсионной массы, оседающей на крышке горловины для залива масла и щупе для его замера. Ее прилипание именно к этим участкам обусловлено тем, что они самые холодные. Структура белой эмульсии — это обилие микроскопических пузырьков. Ее появление — тревожный признак, говорящий о необходимости проведения диагностики силового агрегата.

    Подробности о появлении эмульсии

    Проблема появления белой массы на крышке горловины особенно касается автомобилей, стоящих на улице. Но может она коснуться и машин, находящихся в гараже. Если машину регулярно оставлять на улице, то там она будет подвергаться воздействию погодных условий. Осенью часто идут дожди, и влага вполне может скопиться в полости картера. Зимой «майонез» можно наблюдать еще чаще.

    Еще одна причина образования белой массы — частая езда на короткие расстояния. За такие поездки мотор не успевает прогреться, что ведет к образованию конденсата. Из этого следует, что зимой перед поездкой мотор должен быть хорошо прогрет.

    При засорении вентиляционной системы картера скапливающийся газ будет искать другие места для выхода, что также приведет к появлению эмульсии. В этом случае масло менять не придется, нужно только прочистить вентиляцию. Гораздо опаснее, если моторное масло смешивается с антифризом, так как это приводит к серьезной поломке мотора.

    А что ещё можно сказать по этому поводу?

    Причиной подобного явления могут быть также условия эксплуатации. Очень часто пена на щупе появляется зимой или при похолодании. Вызвано это тем, что при охлаждении прогретой машины образуется конденсат. Когда двигатель горячий, то пары влаги, попадающие в масло, испаряются, а затем конденсируются на крышке, например, как показано на фото.

    Зачастую такой конденсат кроме крышки появляется также на щупе. Другой причиной образования подобной гадости может быть плохое масло. При использовании хорошего, не «паленого» продукта, такого не бывает.

    Утешением может служить то, что проявляется подобное только зимой и исчезает при потеплении. Обычно прямой опасности это явление для мотора не представляет, принятия чрезвычайных мер не требует. Однако необходимо тщательно контролировать уровни смазки и тосола, вполне возможно, происходящее только предвестник пробоя прокладки ГБЦ.

    Что значит, когда на щупе обнаружилась белая эмульсия?

    В этом случае нужно снять ГБЦ и заменить прокладку. Нельзя оставлять такое без внимания. Вовремя не смененная прокладка в этом случае грозит серьезными последствиями. Пена в масле говорит о том, что эксплуатационные качества масла серьезно ухудшились. Из-за этого снизятся и качественные характеристики, то есть узлы будут недополучать смазку, будет расти риск перегрева узлов, в результате чего они потом выходят из строя.

    Самый плохой вариант развития событий – клин двигателя. Ремонт в этом случае придется производить капитальный, обойдется он в пару десятков тысяч. Возможно, что причина в том, что масло само по себе плохого качества. Тогда нужно будет слить старое масло, хорошенько промыть мотор и залить что-то с более высоким качеством. Если причиной появления пены все же стало образование конденсата, то нужно подождать, пока на улице установится более теплая погода.

    К уровню масла и состоянию смазки нужно относиться с предельной внимательностью. Однако впадать в панику, когда на щупе появится эмульсия, тоже не следует. Нужно просто самостоятельно провести проверку, учитывая вышеуказанные рекомендации. Вовремя найденная неисправность устраняется гораздо проще, чем запушенная.

    Белый налет на масляном щупе

    Одной из проблем попадания влаги в масляную систему является белая эмульсия под маслянной крышкой, при попадании охлаждающей жидкости появляется точно такая же светлая «накипь».

    Устранить влагу как в масляной, так и в топливной системе помогут

    2) Очиститель топливной системы Fuel Line Cleaner, он связывает влагу и очищает всю систему.

    Одну часть Engine Flush смешать с Fuel Line Cleaner (в равной пропорции), добавить смесь в двигатель, дать ему поработать 20 минут, после чего слить старое масло и заменить его новым.

    Так же рекомендуется вывести влагу из топливной системы, добавив в топливный бак очиститель топливной системы Fuel Line Cleaner, который свяжет влагу с топливом, растворит все смолисто-коксовые отложения по всему тракту прохождения топлива, вычистит форсунки, топливопроводы, фильтр и топливный насос.

    В результате вы получите:

    • Очищеную от влаги, кислот и смол топливную систему (включая насос, фильтр, топливный бак, форсунки распылителей и топливопроводы)
    • Абсолютно чистую (без остатков закоксованности) систему рециркуляции масла
    • Нормированый расход масла и топлива
    • Стабильно работающий двигатель
    • Защищенные узлы самых важных систем (масляной и топливной) автомобиля
    • Улучшенные показатели мощности
    • Повышение КПД

    Появился конденсат

    Если в смазывающую систему попадает вода, тогда масло полностью меняет свои свойства. Раствориться без остатка масло не сможет, но вот, при длительном смешивании, может образоваться эмульсия. Именно такую жидкость водитель обнаруживает на щупе. Даже если масло только что поменянное, попавшая вода полностью изменит его свойства.

    Не стоит бояться, что где-то появилась течь. Вода в цилиндрах может появится из воздуха. И это факт. Если окружающая температура имеет большую разницу с температурой металлических частей двигателя, тогда на стенках цилиндров может оседать конденсат. Обычно такое явление можно встретить осенью, либо зимой, когда автомобиль стоит на улице. Вода конденсируется на металле и стекает в картер, где и смешивается с маслом. Как результат – пена.

    Дабы хоть как-то перебороть такую проблемы, нужно тщательно и долго прогревать двигатель в зимнее время. Тогда вода будет просто испаряться. Специалисты также рекомендуют утеплять двигатель, дабы быстро его прогреть утром.

    Как бороться с «конденсатной эмульсией»

    Чтобы избежать образования «конденсатной эмульсии», достаточно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций:

      Не следует долго прогревать мотор на стоянке, так как на холостых оборотах почти не задействуется вентиляционная система картера. Тем более что полное прогревание двигателя до рабочей температуры в холодную погоду занимает немало времени. Рекомендуется выезжать со стоянки после 5 – 8 минут прогрева. Как раз примерно столько времени займет очистка машины от снега. Очистили машину от снега – и поехали. При движении (на щадящих оборотах) агрегат нагреется до рабочей температуры намного быстрее и лучше.

    Как уже говорилось выше, желательно сократить число коротких непродолжительных поездок, во время которых двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры.

    Периодически устраивать длительные поездки, чтобы дать двигателю хорошо прогреться и поработать на больших оборотах для испарения конденсата.

    Использовать присадки для моторных масел – деэмульгаторы (для разрушения эмульсии).

  • Использовать специальный утеплитель мотора.
  • Описание неполадки

    Для проверки уровня смазки в картере мотора используется щуп. При извлечении элемента из двигателя на поверхности появляется мутный белый или желтоватый налет, смешанный с моторным маслом. Аналогичная эмульсия формируется на внутренней поверхности пробки, установленной в отверстии для заправки смазки в двигатель. Владельцу машины необходимо понять, почему образовался посторонний налет.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]