Как выставить зажигание через лампочку своими силами


За стабильную работу двигателя в значительной степени отвечает система зажигания. Неправильно установленный угол опережения приводит к перебоям в работе двигателя, трудностям его запуска, потери оборотов, возникновению хлопков и выстрелов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Другая возможная причина, по которой может понадобиться настройка работы системы – демонтаж трамблера.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Алгоритм проведения регулировки

Лампочка на 12 вольт, комплект щупов и особый ключ для вращения кривошипного вала – вот и всё, что понадобится для обеспечения идеального воспламенения топливной смеси этим способом.


Какие лампочки должны загораться при включении зажигания

Вот, как нужно действовать:

  • Снять верхний колпак коммутатора зажигания;
  • Мелким напильником обработать контакты, стараясь убрать все образовавшиеся на поверхности оксиды металла и выпуклости;
  • Максимально сблизить между собой контакты (нужно, чтобы они садились плотно, всей своей плоскостью).

Совет. Если контакты не садятся друг на друга всей своей плоскостью, то рекомендуется слегка подогнуть неподвижный контакт. Это делается только при самой крайней необходимости, после тщательной очистки контактов от окислов и бугорков.

  • Кривошипный вал повернуть в такое положение, когда между контактами распределителя образуется максимально возможное расстояние;
  • Ослабить винт, который держит всю систему контактов;
  • Втиснуть между замыкателями 0,4-миллиметровый измерительный стержень, и закрепить держатель как было.

Внимание. Нужно обеспечить такой промежуток между замыкателями, чтобы щуп на 0,4 мм перемещался в этом месте с некоторым усилием.

То же самое проводится и с щупами на 0,35 и 0,45 мм. Кривошипный вал вращается с помощью ключа, а если он отсутствует, то ни в коем случае не через стартер. Можно попросить ассистента, чтобы медленно толкнуть машину на 4 или 5 передаче.

Зазор трамблёра с помощью лампочки

После выставления требуемого зазора, ставится и конкретная величина УЗСК. Впрочем, следует знать, что такой классический вариант настройки подойдет только для новых трамблёров, собранных без каких-либо погрешностей. В противном случае приходится проводить добавочные корректировки.

Процедура настройки лампочкой идеального момента воспламенения горючей смеси осуществляется так:

  • Снимается главный бронепровод с крышки трамблёра;
  • Он прислоняется к любой части кузова;
  • Лампочка подключается к проводку, идущему с бабины (катушки) на распределитель.

Примечание. Лампочку (индикатор) надо подключить так, чтобы она горела при разъединении контактов трамблёра и гасла при их смыкании (естественно, после включения зажигания ключом).

  • Следует медленно вращать КВШ в соответствии с движением часовой стрелки до момента, пока индикатор потухнет;
  • Запомнить позицию бегунка в распределителе;
  • Продолжить вращение кривошипного вала;
  • Вновь зафиксировать позицию бегунка, после включения индикатора;
  • Измерить расстояние между сделанными отметками.

Внимание. Предусмотреть УЗСК, значит, число π помножить на 360хдиаметр корпуса трамблёра, а затем разделить полученную сумму на расстояние между отметками. Итоговый результат и будет тем самым углом, рассчитанным в градусах и минутах. Безусловно, его рекомендуется сравнить с теми величинами, которые прописаны в мануале.


Зажигание на выставленном трамблёре

Чтобы выставить УОЗ:

  • Повернуть КВШ так, чтобы отметка на его шкиве совместилась с зарубкой на крышке ГРМ (ротор трамблёра должен стоять точно напротив бронепровода первого цилиндра силового агрегата);
  • Теперь нужно подключить лампочку 12 вольт одним концом к проводку (трамблёр-бабина), а другим – к массе;
  • Вынуть главный бронепровод из колпака распределителя и приставить к кузову;
  • Ослабить винт, который держит корпус трамблёра;
  • Далее следует включить зажигание;
  • Кривошипный вал вращать согласно движению часов до фазы потухания индикатора;
  • После этого медленно повернуть его обратно до фазы загорания индикатора;
  • Сразу же, после включения лампочки, остановить вращение и зафиксировать крепёжный винт корпуса трамблёра.

Рекомендуется проверять все проведённые регулировки в движении. Что это значит? А вот что: сразу же после проведения соответствующих настроек, следует сесть в салон и прогреть мотор автомобиля, затем разогнаться до скорости 40-50 км/ч, обязательно на 4-й передаче.

В движении нужно проверить следующие моменты:

  • Если резко нажать на педаль акселератора до упора на средней скорости, должны быть явно слышны детонационные хлопки, а машина обязана бойко увеличить скорость движения;
  • Если детонационных стуков при нажатии на педаль не слышно, нужно остановиться, открыть капот и провернуть трамблёр против движения часов на 1 чёрточку (смотрим на шкалу, которая имеется на основании корпуса распределителя);
  • Если детонация продолжается длительный период времени (больше 2 секунд), и скорость машиной набирается не уверенно, то трамблёр следует повернуть по часовой стрелке тоже на одно деление.


Лампа для проверки трамблёра
Идеальная детонация должна продолжаться ровно 1-2 секунды.

Установка зажигания лампочкой уаз

Нашел на просторах интернета такой способ регулировки зажигания на 2106. Мне он показался простым для выполнения в гаражных условиях и стало интересно: возможно ли таким же способом регулировать зажигание на УАЗе? Этот способ можно назвать классическим, поскольку он описан практически во всей автомобильной литературе. Вам понадобится лампочка на 12 В с двумя присоединенными к ней проводами (варианты – вольтметр или описанный ниже пробник) и спец. ключ для вращения коленвала (желательно).
Ключом поворачиваем коленвал таким образом, чтобы метка на шкиве распологалась заданным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения (см. рис. 1), и при этом бегунок трамблера стоял напротив высоковольтного провода 1-ого цилиндра (отсчет цилиндров идет от передней части двигателя). Если нет спец. ключа, то можно включить 4-ую передачу и толкать автомобиль, пока коленвал не займет нужную позицию. К проводу, идущему от трамблера на катушку зажигания, подключаем один из проводов лампочки, а второй присоединяем к массе автомобиля. Центральный провод вынимаем из крышки трамблера и прислоняем к массе. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Включаем зажигание.

Поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока лампочка не погаснет (контакты трамблера замкнутся). Затем медленно вращаем в другую сторону до момента загорания лампы (размыкания контактов). В этом положении фиксируем корпус трамблера болтом.

Если используется транзисторная или тиристорная система зажигания, возможно, что напряжения на контактах трамблера не хватит для зажигания лампочки. В этом случае надо воспользоваться вольтметром или диодным пробником. https://forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=68528&stc=1&d=1295854653

Нашел на просторах интернета такой способ регулировки зажигания на 2106. Мне он показался простым для выполнения в гаражных условиях и стало интересно: возможно ли таким же способом регулировать зажигание на УАЗе?

В стандартном уазовском индукционном трамблере на статоре есть стрелочка, а на роторе риска. Совмещаешь метки на шкиве КВ, а потом метки в трамблере и никаких лампочек не надо (:

Ну да.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]