Два года назад в продажу поступила новинка отечественного АвтоВАЗа — Лада Веста с роботизированным типом коробки передач. От классического гидротрансформатора (Jatco JF414E) инженеры отказались ввиду дороговизны, отсутствия производственной платформы для обслуживания.
АМТ — так обозначается «робот», разработан отечественным конструкторским бюро АвтоВАЗа на основании механического типа КПП класса «ZF». Конечно, по скорости переключения передач АМТ уступает зарубежным аналогам из Европы, Америки, но вполне достойно выглядит на российском рынке.
LADA Vesta комплектуется АМТ в паре с 1,6-литровым / 106-сильным и 1,8-литровым / 122-сильным силовым агрегатом. Цена за экземпляр варьируется от 640000 до 850000 рублей. АМТ устанавливают также на Vesta SW и LADA Vesta Cross с объемом двигателя 1,8 литра. Стартовая цена от 705000 рублей.
Новые технологии в отечественном производстве
Покупатели, выбирающие себе новый автомобиль, с задумчивостью смотрят на новую АМТ от «Лады». Что она собой представляет, какой у нее принцип работы? По сути, это обычная механическая трансмиссия, только вот педали сцепления у нее нет. Вместо трех рычагов вы получаете только два – газ и тормоз. В компактной коробке передач есть режимы выключения, включения и переключения передач, которые и заменяют привычную всем педаль.
Отзывы о роботе «Лады Весты» показывают, что далеко не всем пришлись по душе нововведения производителя. Автоматизированная коробка передач разработана на основе механической трансмиссии автомобилей ВАЗ. В качестве системы управления используются последние разработки компании ZF, которые помогают быстрее переключать передачи. По качеству новое АМТ явно лучше старых технологий на «Ладе Калине», но при этом уступает европейским аналогам (BMW, Ford и др.). Какие позиции есть на рычаге переключения в новой «Ладе Веста»?
- Авторежим – позволяет вообще не задумываться о переключении передач.
- Нейтральное положение – допустимо во время стоянки автомобиля.
- Задний ход – в этом положении, как несложно догадаться, машина поедет назад.
- Ручное переключение – позволяет самостоятельно переключать передачи, если вы хотите кого-то обогнать или сэкономить топливо. Если же вы хотите понизить передачу, то вам вообще необязательно трогать рычаг – «Лада» сама сделает все для вас, если вы уберете ногу с педали газа.
КПП робот
На автомобиль Лада Веста в качестве автоматической коробки передач используется робот. Почему инженеры автомобильного концерна выбрали именно этот вариант, сказать действительно сложно, ведь на рынке сейчас присутствует большое количество гидротрансформаторов различных производителей.
За основу АМТ (робота) конструкторы концерна взяли вазовскую КПП, в отличии от механической трансмиссии у данной модели, где используется агрегат от рено. В целом, это обычная механика на которую установили электронный блок управления. Использование данной коробки обусловлено скорее ценой, нежели другими факторами. Рычаг коробки передач АМТ не имеет положения паркинг, только задняя передача, нейтральная передача, автоматический режим (что то типа драйв) и ручное переключение. Интересно то, что при ручном переключении передач нельзя включить заднюю или перейти в нейтральную. Используются передачи переднего хода.
Чем отличается АМТ от АКП
Как устроен робот на «Весте» и чем он отличается от авто с автоматической коробкой передач? По строению он исполнен точно так же, как МКПП. С автоматической коробкой роботизированная имеет мало общего. Если в обычной АКП крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Сделан робот на базе механической трансмиссии ВАЗа. Состоит АМТ из самой механической коробки, сцепления и электронного блока, который ей управляет.
При разработке новой коробки инженеры тольяттинского завода применяли опыт иностранных производителей. А сцепление, входящее в комплектацию АМТ, производится во Франции. Защищает деталь функция возмещения износа, которая предотвращает преждевременную поломку. Пока еще не зарегистрировано ни одного случая гарантийного обращения.
Многие недоумевают: почему же нельзя разработать коробку-автомат на российской базе, ведь пока еще ни одна отечественная машина не обладает таким улучшением. Ответ прост: разработка АКПП возможна уже на имеющейся базе, которой в России пока не существует. А выпуск на базе иностранных разработок существенно увеличит итоговую стоимость автомобиля. Для сравнения, использование автомата по сравнению с роботом обойдется дороже примерно в два раза.
Инструкция по использованию машины с АМТ
Как же пользоваться новой коробкой передач? Отзывы от владельцев робота «Лады Весты» 1,8 говорят о том, что пользоваться АМТ еще нужно научиться. Бортовой компьютер автомобиля выводит информацию, которая помогает следить за работой трансмиссии:
- Режим (ручной/автоматический).
- Активная передача.
- Активность тормозной педали.
Так как же все-таки завести «Ладу Весту» с АМТ? Для этого нужно выполнить ряд простых действий:
- Нажать педаль тормоза.
- Перевести рычаг переключения в положение нейтраль.
- Завести машину.
Важно отметить, что любые изменения в положении селектора можно проводить только во время нажатой педали тормоза. Если же вы хотите поставить автомобиль на стоянку, то производитель рекомендует заглушить двигатель, оставив ручку в положении ручного или автоматического режима. Очень часто у начинающих водителей возникает вопрос: как же быть, если вы встали в пробку на склоне? Чтобы машина не откатывалась назад допустимо слегка нажимать на педаль газа. При езде по склону робот выбирает первую или вторую передачи, чтобы мотор не заглох.
Еще одной полезной особенностью LADA с АМТ является то, что ее можно завести с толкача. Запуск с тросса активируется при скорости 7 км/ч и выше. Также у автомобиля есть функция трансмиссионного тормоза. При скатывании с наклонной поверхности для более эффективного торможения допустимо использовать педаль тормоза. Все эти полезные режимы делают эксплуатацию «Лады Весты» с АМТ удобной и комфортной.
Тест-драйв специалистов
Что же говорят отзывы о коробке робот в «Ладе Весте» профессионалы? В интернете можно встретить множество обзоров новинки. Большинство отмечают медленный отклик коробки при разгоне. Стиль езды на роботе Lada Vesta некоторые называют стилем для дачников. Неторопливый разгон машины способствует не только экономии топлива, но и пассивной безопасности. Как ни старайся выжать максимальную скорость, чтобы обогнать тройку-другую машин, вряд ли получится сделать это быстро. Правда, чуть бодрее машина себя ведет на ручном режиме, в котором более реально выжать из 1,8-литрового двигателя максимум. Зато, если привыкнуть к такой манере вождения, начинаешь замечать и плюсы: детали сделаны добротно, и долго не выходят из строя. По сравнению с механикой и автоматом на АМТ происходит значительная экономия топлива.
После того как водитель жмет на газ, и двигатель набирает обороты, коробка начинает повышать передачи. Проблема в том, что без понижения тяги робот на «Весте» делать этого не умеет. Время переключения колеблется около 2 секунд, что может здорово раздражать на первых порах. Зато никаких рывков вы не почувствуете, сцепление идет максимально плавно и комфортно. В отзывах владельцев робота «Лады Весты» в 2022 году можно встретить шуточное название такой манеры вождения – езда китайского болванчика. Из-за чересчур резкого перепада скоростей между первой и второй передачей, водители и пассажиры Vesta кивают из-за неравномерного ускорения.
Но, несмотря на разнообразные точки зрения, большинство отзывов о роботе «Весты» 1,8 говорят о том, что внедрение автоматизированной механической коробки было большим рывком вперед для отечественного производителя. Автолюбители надеются, что на этом улучшения не закончатся, инженеры «Лады» как следуют доработают коробку, и ездить на ней будет одно удовольствие. Кстати, на официальном сайте автоконцерна уже ведется опрос на тему того, что пользователи хотели бы изменить в коробке АМТ. Так что стоит набраться терпения – улучшения не за горами.
Технические характеристики модификаций Лада Веста
Наименование | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5МТ 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5АМТ | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) 5МТ | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) 5АМТ |
Колесная формула | 4 / 2 | ||
Расположение мотора | Переднее | ||
Тип кузова / количество мест / дверей | Седан / 5 / 4 | ||
База | 2635 | ||
ДШВ | 4410 / 1764 / 1497 | ||
Клиренс | 178 | ||
Объем багажника | 480 | ||
Силовой агрегат | 21129 | ||
Система питания | Впрыск | ||
Количество цилиндров / расположение | 4 / рядное | ||
Объем | 1596 | 1774 | 1596 |
Мощность | 106 | 122 | 106 |
Максимальная скорость | 182 | 186 | 182 |
Разгон до 100 км / час | 11,2 | 12,1 | 14,1 |
Потребление горючего (Г / Т / СМ) | 9,3 / 5,5 / 6,9 | 9,3 / 6,0 / 7,2 | 9,0 / 5,3 / 6,6 |
Масса | 1230 | ||
Объем бака | 55 | ||
Количество передач | 5 |
Робот на «Весте»: отзывы
Водители в сети яростно обсуждают нововведение от Lada. Участниками споров становятся как опытные водители, так и новички, до этого ездившие только на механической коробке передач. Отзывы владельцев «Лады Весты» с роботом говорят о том, что не все однозначно воспринимают эту новинку. С одной стороны, нет тех, кто на все 100% доволен АМТ отечественного производителя. С другой, стоит ли так критично относиться к первым попыткам автоматизировать управление машиной?
Давайте разберемся поподробнее. Главное при покупке Lada Vesta с АМТ — четко представлять себе, для кого предназначена такая машина. Прежде всего – это автомобиль для спокойной и комфортной езды по городу, а не для гонок. «Веста» с роботизированной коробкой идеально подходит для городских пробок. Если вы устали от механического переключения передач, но при этом иностранные машины с автоматом вам пока недоступны, то новая «Лада» станет отличным вариантом.
Отзывы о роботе «Лады Весты» 1,8 показывают, что любителям АКПП покупать себе автомобиль с АМТ не стоит. Все-таки это две абсолютно разных коробки, которые имеют между собой мало общего. Быстрые автоматизированные трансмиссии таких гигантов, как BMW или Porsche не идут ни в какое сравнение с коробкой «Лады». Они переключают передачи быстро и ровно, без задержек. Робот на «Ладе Веста» больше похож на АМТ старых японских машин. Тем не менее это отличный компромиссный вариант для тех, кому надоело кататься на механике.
Больше не ломается
Как ведут себя оба варианта, я знаю не понаслышке. Тестировал вариаторную Весту на Кавказе, поездил на ней и в Москве. А с роботизированной Вестой живу бок о бок уже 4,5 года и накатал больше 90 000 км.
Совместная жизнь с роботом не заладилась сразу. Это водитель к нему должен адаптироваться, а не наоборот! Так что, если присматриваетесь к «автоматизированным» Вестам первых лет выпуска (на вторичном рынке), имейте в виду: нужно быть очень спокойным водителем с железными нервами, чтобы коробка не раздражала.
Спустя примерно полтора года в Тольятти исправили проблему быстрой кончины сцепления. Оно оказалось настолько нежным, что не спасали даже медленные переключения. На моей машине комплекты сцепления проходили по 20 000 и 18 000 км, а у некоторых первые симптомы износа появлялись через 5000–7000 км!
Сейчас на редакционной машине подходит к концу третье, усиленное сцепление. Повезет, если протянет 60 000 км (то есть до 98 000 на одометре). В общем, надо быть готовым к скорому ремонту — и при покупке бэушной Весты оригинальный заводской комплект я бы рассматривал как минус. Тем более, если он старого образца.
Двигатель Renault-Nissan 1.6 (113 л.с.) лишен декоративной крышки. Пусть! На вазовском моторе она закреплена на хлипких, склонных теряться шпеньках. От грязи снаружи и от моторного шума она не защищает — только декорация.
Двигатель Renault-Nissan 1.6 (113 л.с.) лишен декоративной крышки. Пусть! На вазовском моторе она закреплена на хлипких, склонных теряться шпеньках. От грязи снаружи и от моторного шума она не защищает — только декорация.
Интересно, что сцепления первой и второй версии по-разному сигнализируют об износе. Старое сцепление начинает отзывается в пробках ударами, а машина в начале движения сотрясается в судорогах. Модернизированное ведет себя интеллигентно, напоминая об износе исключительно мягкими пробуксовками, хорошо заметными по тембру двигателя и показаниям тахометра. Поэтому сейчас буду ездить до упора, а вот прежние комплекты менял превентивно: сил не было терпеть их истерики.
Нюансы езды на роботе «Весты»
Как и во всех машинах, при езде на роботе «Лады» существуют некоторые нюансы, которые стоит учитывать при покупке. Ярче всего их можно понять, если почитать отзывы о роботе на «Весте». Например, коробка передач иногда мудрит при переключении скоростей. Если вы едете на второй скорости, медленно набирая обороты, то робот может неправильно вас понять и переключить передачу на первую, вместо третьей. Это зачастую случается при не очень динамичном разгоне.
Если же вам нужен более быстрый старт, но тут существует небольшая хитрость. Обычно при езде по трассе робот включает пятую передачу. Если же вдавить педаль газа в пол, то автомобиль включает третью передачу, после чего скорость сразу же увеличивается. Таким образом можно совершать обгоны на участках дороги с высокой скоростью движения. После завершения маневра достаточно отпустить педаль до обычного состояния, и АМТ снова переключится на 5 передачу.
Как мы уже говорили, в роботе на «Ладе» вставлен процессор, который считывает поведение и манеру вождения водителя и подстраивается под него. Если вы хотите наиболее динамичного разгона не рывками, то можно попробовать следующий стиль вождения:
- Разгоняйтесь, не отпуская педаль газа. Робот сам выберет нужный момент переключения с первой передачи на вторую, а затем на третью. Но будьте готовы к небольшому рывку между переключениями.
- После того как ваш автомобиль наберет скорость 40 км/ч, немного отпустите педаль газа. В этот момент машина плавно переведет передачу.
- То же самое действие необходимо повторить и при скорости около 60-80, если вы собираетесь ехать еще быстрее.
- Если на 4 скорости вы не вдавите педаль газа в пол, то, скорее всего, АМТ сразу же поставит 5 скорость, на которой динамический разгон невозможен.
- При езде в гору робот сам сбрасывает скорость, если двигателю становится трудно держать текущую передачу. Для новичков этот нюанс особенно хорош: теперь во время поднятия по склону ваш автомобиль точно не заглохнет.
К езде на механической автоматизированной коробке передач еще нужно привыкнуть, но удобство и адекватная стоимость АМТ полностью скрадывает все ее недостатки.
В какой комплектации поставляется АМТ
«Лада Веста» с автоматизированной механической трансмиссией поставляется только в комплектации люкс. При покупке в этой сборке можно приобрести и механическую трансмиссию, которая стоит по умолчанию. А вот за робота придется доплатить около 25 000 рублей.
Учитывая, что сумма за Lada Vesta в максимальной комплектации переваливает за 600 тысяч, резонно возникает вопрос: стоит ли овчинка выделки? Какие преимущества и недостатки можно обнаружить у такого дополнения?
Без малого два года назад на «Лада Веста Night» в Красноярске мы (Drom.ru) одними из первых в России инкогнито купили для ресурсного теста черную Ладу Веста с 1,6-литровым 106-сильным двигателем, роботизированной трансмиссией (АМТ) и в максимальной комплектации Luxe Multimedia. Прошло ровно 23 месяца, Веста проехала 78 882 км (из них примерно 42 тыс. — под водительством автора этих строк), пора подводить итоги. Итак — «Брать или убегать?».
«Черная» Lada Веста повторит путь других дромомобилей — в пятницу, 3 ноября, ее продадут с аукциона. Стартовая цена — 1 руб. Смотрите страницу лота
Наша Веста эксплуатировалась в разных климатических зонах и на дорогах с самым разнообразным покрытием
Аргументы «за»
Цена
Лично знаю двоих людей, которые купили Весту только потому, что не видели другой альтернативы на рынке. Логика была примерно такая: «В наличии 600 тысяч рублей. Других новых полноценных автомобилей за эту цену нет. Достойных предложений на вторичном рынке (и в первую очередь среди праворульных авто) за эту сумму не встретилось, по крайней мере в Иркутске. Вот и выбрал Весту. И пока не пожалел».
Сразу после покупки мы отправили Весту в пробег для тест-драйвов читателей Дрома по городам Урала, Сибири и Дальнего Востока
Когда мы покупали Весту два года назад, за топовую версию Luxe Multimedia (с учетом доплаты за цвет) выложили 670 тысяч рублей. За эти деньги тогда можно было взять Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo или Nissan Almera в сопоставимой комплектации. И даже при такой конкуренции на старте продаж на Весту был ажиотажный спрос.
С тех пор ситуация изменилась. Сегодня «наша» Lada Vesta 1.6 (106 л.с.) 5-AMT Luxe Multimedia c учетом доплаты за окраску «металлик» стоит 731 000 руб. Подорожание за два года — 61 000 руб. Но конкуренты из-за большей импортной составляющей и роста курса доллара/евро подорожали значительнее. При подготовке материала мы подсчитали на сайтах дилеров стоимость конкурентов (авто сегмента B+, что входят в Топ-25 продаж по итогам 9 месяцев 2022 года) с двигателем 1,6 литра и автоматической трансмиссией в максимально близких комплектациях.
Марка, модель | Продано шт.* | стоимость, руб. | Конкурентные преимущества |
Kia Rio | 73 532 | 909 900 | 123 л.с., 6-АКП |
Lada Vesta | 54 641 | 741 000 | Круиз-контроль, навигация, камера заднего вида, противоугонная система, EBD, ESC, TCS |
Hyundai Solaris | 53 264 | 964 900 | 123 л.с, 6-АКП |
Volkswagen Polo | 33 999 | 940 850 | 6-АКП, круиз-контроль |
Skoda Rapid | 21 605 | 1 032 062 | 6-АКП, круиз-контроль |
*По итогам продаж в России в январе-сентябре 2022 г. |
Что в итоге имеем? Лада Веста доступнее всех конкурентов минимум почти на 100 тысяч рублей. При покупке Kia Rio сейчас действует скидка до 75 000 руб. за утилизацию старого автомобиля с оформлением кредита на новый. Без нее цена на модель приближается к Polo и Solaris. Кроме цены в пользу Весты — лучшая среди конкурентов комплектация. В минусе — маломощный двигатель (с 122-сильным мотором объемом 1,8 литра Веста будет стоить в топе 756 900 руб.) и небесспорная роботизированная трансмиссия.
Вариант с 1,8-литровым мотором я бы рассмотрел (на момент нашей покупки такой версии не было). Имеющегося 1,6-литрового двигателя вполне достаточно для городской езды, но он болезненно реагирует на полную загрузку, его не хватает для динамичных обгонов на трассе. А вот полноценного автомата «АвтоВАЗ» для Весты не предлагает в принципе. Имеющийся «робот» делает автомобиль дороже по сравнению с «механикой» на 25 000 руб. (у Rio за 6-ступенчатый «автомат» придется доплатить 40 тысяч) и достаточно экономичен.
Техобслуживание и ремонт: цена и доступность
Заключительное ТО и ремонт Веста проходила в авто Яблоновском (Адыгея)
Для жителей глубинки важно, что «АвтоВАЗ» имеет самую широкую в России дилерскую сеть, в отличие от конкурентов почти всегда (за исключением Восточной Сибири и Дальнего Востока) — «в пешей доступности». Личный опыт владения Вестой говорит о том, что на техобслуживание (Иркутск, Краснодар) можно записаться буквально на следующий день (хотя у моей коллеги Ксении Фроловой были проблемы с записью на ТО Весты в Красноярске, а во Владивостоке в ожидании пустяковых запчастей автомобиль простоял в рамках гарантийного ремонта 45 дней). Вазовские дилерские центры по клиентоориентированности и комфорту сегодня не уступают «иномарочным» СТО. Тем не менее и в Иркутске (ТО-60), и в Краснодаре (ТО-75) устранить тряску при старте не смогли, а горящий «чек» преследует нас уже 20 тыс. км — погасить эту «путеводную звезду» «АвтоВАЗу» пока не под силу.
Помимо горящего «чека» периодически (к примеру, после пробуксовок) вспыхивает индикатор неисправности трансмиссии
Различные исследования говорят о том, что модели «АвтоВАЗа» на сегодня самые недорогие в техобслуживании (ТО). Давайте посмотрим стоимость ТО — заявленную производителем и реальную — с учетом дополнительных и внеплановых ремонтных работ.
Пробег, км | Заявленная цена, руб. | Реальная цена, руб. | Стоимость дополнительных работ (руб.) |
8445 | — | 1040 | Замена масла по просьбе дилера |
14 386 | 5500 | 3398 | |
15 964 | — | 1600 | Замена масла после поломки на севере Байкала; заглушка ДВС — 400 |
30 059 | 7600 | 7800 | |
44 836 | 5500 | 9650 | Замена передних тормозных колодок — 3000 |
50 900 | — | 8500 | Замена двух лампочек — 1100, замена задних ступичных подшипников — 7400 |
59 344 | 7600 | 5652 | |
63 705 | — | 1720 | Замена передних тормозных дисков |
75 034 | 5500 | 22 875 | Ремонт крепления радиатора, замена приводного ремня генератора — 6168, замена передних амортизаторов — 11 244 |
Итого на техобслуживание и ремонт за без малого 80 000 км было потрачено 62 635 руб. Много? Мало, особенно учитывая то, что четверть этой суммы пришлась на обслуживание, а точнее — недавний ремонт в Краснодаре. После достаточно мягкого наезда на бордюр ограждения рядов парковки (выпал из поля зрения) лопнуло крепление радиатора и был поврежден ремень привода генератора. Выяснилось это только при планово-внеплановом ТО, поначалу ничего о неисправностях не говорило.
В результате наезда на бордюрный камень ограждения парковочных рядов погнуло защиту двигателя и обломило крепление радиатора. Погнутый рычаг передней подвески, по-видимому, стал вступать в контакт с ремнем привода генератора, что в итоге и привело к его обрыву
Через пару недель после наезда на бордюр это привело к самому серьезному (!) происшествию с автомобилем, по сути, единственной нештатной ситуации. Сначала перестал «морозить» кондиционер, затем вспыхнула лампочка предупреждения о неисправности в системе электроснабжения. Интуитивно мы успели выскочить из одной сковавшей Краснодар 10-балльной пробки (из-за спецоперации по поимке преступников, стрелявших в полицейских), и на обочине автомобиль уже окончательно «умер» от полного обесточивания.
Реанимировать с товарищем Весту смогли только вечером. Первый диагноз (в итоге оказавшийся ошибочным): в тотальных пробках и при экстремальной жаре выкипела жидкость в аккумуляторе. Купили и установили новую АКБ, что, казалось бы, и решило проблему.
Но 40-минутное стояние в пробке при возвращении домой привело к повторению проблемы: опять вспыхнула лампа неисправности электроснабжения. В сервис (на СТО «Лада» в Яблоновском, Адыгея) записался сразу (тем более что подошло время очередного ТО) и поехал рано утром, чтобы вновь не «умереть» в заторе. Не дотянул до сервиса буквально километр (истощилась без подзарядки новая АКБ) — пришлось снова запрашивать «помощь друга». На станции сильно удивились, что при обрыве ремня привода генератора (а причиной неисправностей было именно это) автомобиль приехал своим ходом.
ТО и устранение неполадок заняли 7 часов. Еще на пару часов пришлось заехать повторно — для замены передних амортизаторов, которых сразу не оказалось на складе (стоимость с работой и дополнительной установкой пыльника переднего амортизатора — 11 244 руб.). Недешево! Но в альтернативном сервисе заменить амортизаторы не удалось: в крупнейшей в России сети по обслуживанию подвески отказались делать эту немудреную операцию, ссылаясь на то, что «АвтоВАЗ» засекретил данные о номенклатуре «стоек». Так что у новой Весты теперь все по-взрослому: в гараже можно разве что лампочку поменять.
О других поломках на дистанции
Веста поломками не досаждала и не требовала к себе постоянного пристального внимания. Приведем список неисправностей полностью.
• После перегона в 40-градусный мороз избыточным давлением газов выдавило технологическую заглушку на боковой стенке головки блока двигателя, что привело к критической потере моторного масла. Неисправность диагностировали и выполнили ремонт в полевых условиях (тайга на севере Байкала). Впоследствии в фирменном сервисе поменяли масло и поставили новую заглушку (1600 руб.).
• Поломка двух болтов крепления правой опоры подвески двигателя. Этот случай стал самым проблемным, так как в ожидании ремонта автомобиль простоял на фирменной вазовской СТО во Владивостоке 45 дней!
• Замена (по гарантии) скобы крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Да вот и все, ничего критичного!
На Фестивале тюнинга ЮгМоторШоу-2017 Веста три дня проработала на холостом ходу, спасая всегда прохладным салоном команду организаторов от теплового удара (плюс 36°С), при этом указатель наружной температуры на панели приборов выдавал какие-то нереальные значения
Топливная экономичность
На трассе мы расходовали 5,5-7,0 литра/100 км, проезжали по 800-1000 км на одной заправке, в обычном городском режиме расход топлива колеблется в районе 10 литров. Средний расход за все время эксплуатации — 8,74 л/100 км (версия на «механике» — 8,30 л/100 км).
Потребительские качества со знаком плюс:
— низкие эксплуатационные расходы (ТО, ОСАГО); — самые просторные в классе салон и багажник (подтверждено экспертными заключениями);
— энергоемкая подвеска; — хорошая обзорность; — высокий (лучший в классе) клиренс, терпимый к полной нагрузке;
Периодически мы использовали Весту там, где гораздо уместнее был бы кроссовер
— уверенный пуск двигателя в мороз до -35°C (не раз подтверждалось на практике); — эффективный кондиционер (при краснодарской 36-градусной температурной константе это едва ли не главная характеристика комфорта); — мультимедиа с хорошей навигацией и камерой заднего вида.
Аргументы «против»
Потребительские качества со знаком минус:
— нестабильное качество сборки модели в целом, что подтверждает как опыт владения другой нашей Ладой Вестой, так и многочисленные отзывы об эксплуатации авто на Drom.ru; — худшие в классе скоростные и динамические качества; — зависимость динамики от степени загрузки автомобиля. При полной нагрузке — 4 пассажира и поклажа, как случилось с нашей командой при перемещении на работу по организации СибирьМоторШоу в Красноярске, обгонные способности Весты значительно упали; — высокая шумность.
Трансмиссия АМТ
Роботизированная трансмиссия по-прежнему вызывает у потенциальных потребителей много вопросов, а обычный «автомат» «АвтоВАЗ» не предлагает. «Псевдоавтомат» так и не нашел поклонников — на «механику» приходится 85% продаж. Алгори («зависания» на нижних передачах) требует привыкания, а от периодической тряски при трогании, несмотря на наши постоянные жалобы в фирменном вазовском сервисе, нам так и не удалось избавиться.
Итак — «Брать или убегать»?
Убегать точно не стоит — «АвтоВАЗ» выпустил вполне современный, конкурентоспособный, недорогой, и как показывает наш опыт, относительно качественный автомобиль. По соотношению цена/качество/набор опций — по моему мнению, лучший в своем сегменте. Но именно с таким распределением акцентов — если ставить цену на первое место.
Ефим Незванный, фото автора
«Черная» Lada Веста повторит путь других дромомобилей — в пятницу,
3 ноября, ее продадут с аукциона. Стартовая цена — 1 руб. Смотрите страницу лота
Фотобонус. Приключения Лады Весты
Абхазия
Домбай
Эльбрус
Преимущества и недостатки робота на «Весте»
Начнем с преимуществ. Согласно отзывам о роботе на «Весте» машина обладает следующими неоспоримыми достоинствами:
- Оснащенность программой «Помощник старта на уклоне» – даже если вы припарковались или встали в пробку на склоне, при старте эта опция поможет вам избежать откатывания назад. Коробка передач увеличивает обороты на старте, сцепление становится более жестким.
- Увеличенный срок службы сцепления – благодаря мягкой и плавной работе АМТ срок службы детали будет долгим даже при неаккуратном вождении. Коробка переключения обладает защитой от случайных нажатий рычага: если вы начнете переключать его в хаотичном режиме, то машина просто не отреагирует.
- АМТ является адаптивной и имеет 26 схем поведения, которые выбирает в зависимости от манеры поведения водителя. Как это работает? Программа считывает, как водитель работает с педалью газа, и в зависимости от этого переключает сцепление в нужный момент.
- Экономия топлива – в это сложно поверить, но робот на «Ладе» действительно экономичнее, чем механическая и автоматическая трансмиссия. Благодаря плавному переключению, вы сможете использовать в разы меньше бензина.
- АМТ потребляет меньше масла, чем МКПП – тоже весомый фактор в пользу выбора новой комплектации.
Отзывы о коробке робот на «Весте» показывают и недостатки автоматизированной механической коробки:
- Отсутствие парковочного режима – усложняет парковку, во время стоянки лучше оставлять рычаг управления на ручном или автоматическом режиме, во избежание откатывания назад.
- Переключение передач рывками – между 1 и 2 передачей ощущается снижение скорости, которое может заметно притормозить машину.
- Медленный разгон – набирает скорость машина с АМТ на несколько секунд дольше, чем автомобиль с механикой.
- Неудобство ручного режима – коробка переключения передач сконструирована не совсем удачно, и это делает мануальное управление автомобилем менее удобным.
Возможные проблемы с роботом и плюсы коробки.
Негативное отношение большинства людей к трансмиссии АМТ весьма обоснованно, ведь многие автопроизводители использовавшие в своих моделях коробку робот, могут получить целый список претензий от владельцев автомобилей. Это и дерганья в самый неподходящий момент, завывания трансмиссии с последующей поломкой и обращением в сервисный центр. Подмочили свою репутацию такие производители кпп как Опель, Форд, Тойота и Хонда. Европейские модели были немного лучше, а самые негативные отзывы о коробке передач робот, получили Японцы.
В тоже время при спокойной езде, должном обслуживании и адаптации АМТ к вашему стилю вождения, использовать автомобили было можно. На кпп робот Лада Веста используется блок управления ZF, который хорошо известен при использовании автоматизации механической коробки передач. В тоже время это не лучший вариант, на Опель и Форд тоже использовались блоки коробки этого производителя.
На Весту поставляется роботизированная коробка с более качественными и надежными алгоритмами переключения, за счет чего машина действительно хорошо едет.
Плюсы роботизированной коробки:
- Для того что бы тронуться нужно перевести коробку в положение “А” (автоматический режим), благодаря чему вы избегаете перегрева сцепления, в отличии к примеру от DSG коробок.
- При должном вождении и обслуживании агрегат прослужит очень долго, за счет более точного алгоритма переключения, нежели ручная коробка.
- Программа жесткого старта и вспомогатель на наклоне, поможет взобраться в гору на нагруженной машине.
- Плавное переключение при спокойном вождении автомобиля без рывков и стыков.
Минусы АМТ:
- Если вы любитель активной езды, не рекомендуем покупать автомобиль с коробкой робот, так как среднее время переключения передачи, как заявляет производитель, составляет около 2 секунд.
- Переключение передач при разгоне сопровождаются некоторыми паузами.
- При не правильной эксплуатации коробки частый и не очень дешевый ремонт.
- Нет подрулевых переключателей, вместо этого приходится дергать рычаг коробки.
Что лучше выбрать механику или АМТ
Выбор между механической трансмиссией и АМТ стоит делать на холодную голову, заранее просчитав все плюсы и минусы. В сети можно встретить много хороших отзывов о механике или роботе «Лады Весты». Но большинство водителей делает выбор в пользу автоматизированной механической коробки передач. Она гораздо удобнее и экономичнее в эксплуатации. А любители классики и консерваторы все же предпочитают привычную механику. Понять, подойдет ли вам машина с АМТ или нет, можно только испробовав ее в действии.