Lada Vesta CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Одно из главных преимуществ этой версии — экономичность. Мы решили разобраться, какой реальный расход топлива и запас хода у Lada Vesta с ГБО.
Стоит заметить, что во время использования газа система все равно расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.
Расход топлива из технических характеристик
:
- Городской цикл, л/100 км — 10.1
- Городской цикл, м3/100 км — 8.1
- Загородный цикл, л/100 км — 6.0
- Загородный цикл, м3/100 км — 5.2
- Смешанный цикл, л/100 км — 7.5
- Смешанный цикл, м3/100 км — 6.3
Как устроено?
Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.
На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.
Возможности трансформации салона свелись к минимуму, зато эта Веста без дозаправки проезжает 1000 километров.
Возможности трансформации салона свелись к минимуму, зато эта Веста без дозаправки проезжает 1000 километров.
Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).
Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.
Китайский 90‑литровый баллон вмещает 18–21 куб. м газа. Увы, его установка сократила глубину багажника вдвое.
Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.
Стальная трубка-газопровод проложена под днищем и снизу ничем не прикрыта — впрочем, как и бензиновая магистраль. Газопровод идет под капот, к ресиверу, который снижает давление и отправляет газ дальше, в рампу, откуда он распределяется по форсункам. Под капотом же, слева по ходу движения, размещен контроллер, который при любом нерегламентированном расходе газа перекрывает его подачу.
Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, - фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.
Подполье багажника теперь выглядит так. Пустой пластиковый контейнер гремит на ходу.
Подполье багажника теперь выглядит так. Пустой пластиковый контейнер гремит на ходу.
Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.
Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.
Чем отличается салон новинки
Салон модели тоже напоминает бензиновую модель. Те же кнопки и переключатели, то же расположение органов управления. Основным отличием является круглая кнопка перехода с бензина на газ и диодный индикатор запаса топлива в баллоне. Позднее переключатель переедет на центральную консоль и займет место рядом с мультимедиа-центром, а индикатор войдет в число функция бортового компьютера.
Фото баллона багажнике
В багажнике помещается газовый баллон. Он съедает существенную часть 480-ти литрового багажника. Теперь его полезный объем составляет 390 литров. При этом запаска частично перекрыта кожухом и доставать ее стало труднее (см. фото багажника). Разработчики обещают решить проблему выходом на рынок универсала lada vesta sw cng и кроссовера на его базе sw cross cng.
Едет?
Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.
Заправочный штуцер, баллон и газовая магистраль, ведущая под капот. Кроме ресивера, снижающего давление до рабочего, в моторном отсеке появился контроллер, следящий за расходом газа. Бензиновый бак, размещенный под задним сиденьем, остался стандартным.
Заправочный штуцер, баллон и газовая магистраль, ведущая под капот. Кроме ресивера, снижающего давление до рабочего, в моторном отсеке появился контроллер, следящий за расходом газа. Бензиновый бак, размещенный под задним сиденьем, остался стандартным.
Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.
↑ Самостоятельная установка ГБО на Лада Веста
При самостоятельной установке ГБО остается самый главный вопрос: какой газ выбрать? Производитель предпочел использовать метан. Но на большинстве заправок в стране имеется именно пропан. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что пропан имеет множество преимуществ.
Кроме большего количества заправок, необходимо отметить и другие положительные качества. Во-первых, вес баллонов с пропаном ниже, чем с метаном. Во-вторых, они имеют большую емкость. Поэтому большинство автовладельцев склоняются именно в сторону пропана. Может быть, создание автомобиля с газобаллонным оборудованием, в котором используется метан, изменит эту тенденцию.
А регистрация?
Веста CNG — не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.
На автомобилях, оснащенных ГБО не в заводских условиях, штуцер-заправочник обычно выводят под капот. На заправке нужно открывать подачу газа, а после заправки сбрасывать давление. На серийной Весте CNG заправка куда более напоминает обычную, бензиновую.
На автомобилях, оснащенных ГБО не в заводских условиях, штуцер-заправочник обычно выводят под капот. На заправке нужно открывать подачу газа, а после заправки сбрасывать давление. На серийной Весте CNG заправка куда более напоминает обычную, бензиновую.
При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.
Сравнение Lada Vesta CNG 2022 с Renault Logan и Kia Rio
Параметр сравнения | CNG Classic | Renault Logan Access | KIA Rio Classic |
Двигатели | |||
Минимальная цена в рублях | 609 000 | 499 000 | 699 000 |
Мощность базового мотора (л.с.) | 106 | 82 | 100 |
При оборотах в минуту | 5800 | 5000 | 6000 |
Максимальный крутящий момент в Нм | 148 | 134 | 135 |
Максимальная скорость в км/час | 172 | 172 | 185 |
Разгон 0 – 100 км/час в секундах | 12,6 | 11.9 | 12.2 |
Расход топлива (трасса/средний/город) | 5,5/9,3/6,9 | 9.8/5.8/7.2 | 7.2/4.8/5.7 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Тип двигателя | Бензиновый | ||
Рабочий объем в л. | 1,6 | 1,6 | 1,4 |
Топливо | АИ-92/95/метан | АИ-92/95 | АИ-95 |
Емкость топливного бака | 55 л/90 л баллон | 50 л | 55 л |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | ||
Коробка передач | МКПП | ||
Число передач | 5 | 5 | 6 |
Шасси | |||
Наличие легкосплавных дисков | — | — | — |
Шины | R15 | R15 | R15 |
Кузов | |||
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Типы кузова | Седан | ||
Снаряженная масса в кг | 1150 | 1106 | 1080 |
Разрешенная масса (кг) | 1580 | 1545 | 1530 |
Габаритные | размеры | ||
Длина (мм) | 4410 | 4346 | 4410 |
Ширина (мм) | 1764 | 1732 | 1730 |
Высота (мм) | 1497 | 1517 | 1470 |
Колесная база (мм) | 2635 | 2634 | 2600 |
Дорожный просвет/клиренс (мм) | 178 | 160 | 160 |
Салон | |||
Объем багажника | 390 | 510 | 480 |
Опции | |||
ABS | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | — | + |
Центральный замок | + | — | + |
Задние электростеклоподъемники | — | — | — |
Подушки безопасности (шт.) | 1 | 1 | 2 |
Кондиционер | — | — | + |
Обогрев зеркал | — | — | + |
Передние электростеклоподъемники | + | + | + |
Подогрев сидений | — | — | — |
Противотуманные фары | — | — | — |
Регулировка руля | + | + | + |
Регулировка сидений | — | + | + |
Система стабилизации | — | — | + |
Аудиосистема | — | — | — |
Цвет металлик | 12 000 руб. | 14990 р. | + |
Где заправлять?
Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.
В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.
При заправке на АГНКС вам выдадут переходник, который нужно защелкнуть на штуцере под лючком. Подсоединяете к другом концу шланг колонки — и можно заправляться.
При заправке на АГНКС вам выдадут переходник, который нужно защелкнуть на штуцере под лючком. Подсоединяете к другом концу шланг колонки — и можно заправляться.
Конкуренты
Наименование | Цена в евро |
Volkswagen Polo | От 12750 |
Ford Fiesta | От 12500 |
Peugeot 208 | От 12400 |
Hyundai i20 | От 12200 |
Opel Corsa | От 11990 |
Citroen C3 | От 11900 |
Toyota Yaris | От 11900 |
Renault Clio | От 10500 |
Kia Rio | От 10500 |
Dacia Duster | От 10500 |
*цена указана состоянием на 08.04.2019 года. |
Когда и почем?
Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.
Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.
Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux — в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS — в 715 900 рублей.
Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело дойдет только в следующем году.
Лада Веста 1.6 CNG и бензиновая Веста 1.6
Автомобиль | Мощность | Момент | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива: смешанный цикл |
Веста 1.6, МКП | 106 л.с. | 148 Н·м | 11,8 с | 6,9 л/100 км |
Веста 1.6 CNG, МКП | 95 л.с. | 133 Н·м | 12,2 с | 6,2 м³/100 км* |
*При движении на газу.
Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР
Содержание:
- 1 Преимущества и недостатки газобалонного оборудования
- 2 Комплектации и цены
- 3 Лада веста СНГ: технические характеристики, описание
- 4 Расход газа и запас хода
- 5 Как и где заправлять автомобиль газом
- 6 Самостоятельная установка ГБО на Лада Веста
Биотопливную систему можно представить, как гибрид бензина и газа. В названии автомобиля появились дополнительные три буквы CNG, которые расшифровываются, как Compression Natural Gas. На сегодняшний день стоимость переоборудования стандартной Лады Веста может обойтись в 170 000 рублей. В свою очередь новый автомобиль, оснащенный газовым оборудованием, стоит на 30 000 рублей дороже. Поэтому новость о том, что Lada Vesta CNG получит спортивную версию, была воспринята весьма положительно.
Особенности комплектации CNG
Самое интересное, что комплектация CNG подразделяется ещё на несколько комплектаций. Это комплектации:
- Start;
- Classic;
- Comfort;
- Lux;
- Multimedia.
Эти комплектации отличает друг от друга наличие тех или иных полезных опций. Более дорогие комплектации имеют большее количество подушек безопасности, оборудованы дополнительными подголовниками. Топовые комплектации оснащены противотуманными фарами и более продвинутой мультимедийной системой.
Внешний вид
Внешне Lada Vesta в комплектации CNG смотрится довольно привлекательно, поскольку её дизайн впитал в себя множество интересных решений. Передняя часть Лада Веста выполнена в X-образном стиле, и хромированные вставки подчеркивают эту икс-образность. Lada Vesta в комплектации CNG оборудована современной каплевидной оптикой, что делает внешний облик автомобиля довольно агрессивным. X-образный стиль распространяется и на боковые стороны автомобиля, и этот стиль подчеркнут выштампованными элементами. На радиаторной решетке много хрома, что придает внешнему облику Lada Vesta некий шарм и изысканность. В центре радиаторной решетки традиционно установлена эмблема АвтоВАЗа, которая немного увеличилась в размерах и приобрела новый дизайн.
Lada Vesta в комплектации CNG в основном продаётся в трёх цветовых исполнениях:
- серебристом;
- чёрном;
- белом.
Но пользователь может заказать любую расцветку. На данную модификацию автомобиля могут быть установлены два вида колесных дисков:
- 16-ти дюймовые;
- 15-ти дюймовые.
Размеры дисков нужно уточнять – заранее.
Выбор поколения
На данный момент все газобаллонные установки делятся на 5 поколений. Так как Лада Веста комплектуется простыми, рядными силовыми агрегатами атмосферной конструкции, с инжектором и технологией распределенного впрыска горючего, то для нее оптимальным выбором станет IV поколение.
Схема ГБО 4-го поколения.
Более ранние генерации использовать не стоит, ведь их технология на данный момент уже устарела, а 5-е предназначено для турбированных двигателей, с системой непосредственного впрыска горючего, которых в моторной линейке Лада Веста не имеется.
ГБО 5-го поколения не подходит для Лада Веста.