Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями

На любом легковом автомобиле с бензиновым двигателем бензонасос служит для подачи топлива под давлением из топливного бака в дозирующее устройство – в зависимости от модификации мотора на машинах ВАЗ топливная система может быть карбюраторной или инжекторной.

Бензонасос (БН) на карбюраторных ДВС авто 2110 располагается сзади клапанной крышки, рядом с прерывателем-распределителем, на автомашине с инжекторным движком он находится в топливном баке (погружного типа). Если БН начинает давать сбои, мотор не тянет и не развивает обороты, а во многих случаях двигатель и вовсе не получается запустить.

Схема бензонасоса (электрического)

Само устройство электробензонасоса 2110 достаточно простое – узел представляет собой электродвигатель, на который подается питание 12 Вольт. БН монтируется в корпусе, на его входе устанавливается сеточка – фильтр грубой очистки. Фильтрующий элемент не дает частичкам грязи проникать в корпус насоса, тем самым предохраняя устройство от засорения и возможной поломки.

В электрической схеме бензонасоса ВАЗ присутствуют следующие элементы:

  • ключ зажигания;
  • предохранитель;
  • реле;
  • электропроводка;
  • блок управления двигателем.

При повороте ключа зажигания через реле питание подается на клеммы БН, и насос начинает качать бензин. После того как входная магистраль топливопровода заполнилась бензином, ЭБУ (блок управления) через реле дает команду на отключение напряжения – топливная система готова к запуску двигателя, остается только лишь мотор прокрутить стартером.

Распространённые ошибки

Пользоваться нашей инструкцией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправны. Иногда мотор не заводится по нескольким причинам сразу. И тогда снижать давление надо так: ждут 5-6 часов, при этом зажигание не включают. Будьте внимательны!
Вообще-то, рампа находится под давлением

Узнать о наличии давления можно стандартным способом:

Открывают капот; На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Его отворачивают (фото 1); Колпачком от ниппеля (фото 2) можно будет выкрутить заглушку штуцера

Это действие выполняют осторожно: остаточное давление никуда не исчезло.

Даже если бензин начнёт бить фонтаном, не пытайтесь завернуть штуцер сразу. Пусть давление немного понизится.

Диагностический штуцер и заглушка

Пытаться чинить бензонасос – это похвально. Можно будет поменять его сеточку. Но причиной неполадок может быть и засорённый фильтр тонкой очистки .

Сменный фильтр («банка» 2112-1117010) выходит из строя постепенно. На всех инжекторных авто, в том числе на ВАЗ-2112, бензонасос не перестанет работать даже при полностью засорённом фильтре. Топливо не прокачивается, но моторчик от этого не сгорает.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110

Реле в любой электрической схеме предназначено для замыкания и размыкания цепи, его основная роль – защитить элементы электросхемы от большого пускового тока. При запуске ДВС ток, необходимый для прокрутки стартера, достигает 80-300 Ампер, и если реле не будет установлено, может пострадать любой элемент электрической схемы.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110 – стандартного типа, внутри пластмассового корпуса находится электромагнитная катушка с сердечником, при подаче напряжения за счет электромагнитного поля происходит замыкание контактов. Реле 2110 – четырехконтактное, рассчитано на ток 30 Ампер.

Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Часто из-за отказа реле двигатель перестает запускаться, чтобы устранить неполадку, необходимо произвести замену неисправной детали. Реле бензонасоса (РБ) ВАЗ 2110 инжектор находится в салоне автомашины, под панелью приборов, рядом с центральной консолью. Чтобы добраться до РБ, необходимо открутить два винта защитного пластмассового кожуха, демонтировать его – из трех находящихся здесь элементов «релюшка», отвечающая за работу насоса, будет располагаться по центру (на рисунке снизу под номером 5).

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор цена

Электробензонасосы 2110 выпускаются различными производителями, могут продаваться как в сборе с корпусом, так и отдельно сами электромоторчики. В сборе БН есть смысл менять только тогда, когда повреждена колба (корпус) устройства, чаще замены требует только сам моторчик бензонасоса, так как в основном он перестает работать.

Основные производители бензонасосов 2110-2112:

У бензонасосов ВАЗ 2110 инжектор стоимость может быть разная, в среднем БН можно купить по цене от 700 до 4500 рублей. Самая недорогая продукция производства Hofer и Пекар, средняя цена электробензонасоса (моторчика) в сборе с фильтром-сеткой Pekar – около 800 рублей. Наиболее дорогими являются БН компании Bosch, стоимость устройства в сборе – 4300-4600 рублей.

Немного о конструкции топливного насоса

Корпус бензонасоса ВАЗ 2101 состоит из двух половинок. На нижней находится рычаг привода диафрагмы. В верхней крышке расположены два маленьких клапана – впускной и выпускной. Они, кстати, входят в ремкомплект. Но им лучше не пользоваться, так как эффективность от замены нескольких узлов и прокладок крайне мала. Как практика показывает, даже высокопрофессиональный ремонт не даст хороших результатов.

Бензонасос все равно не будет работать так, как нужно. А если вы думаете, что электробензонасос на ВАЗ 2101 может спасти ситуацию, то ошибаетесь. Это лишние проблемы, которые вам просто не нужны. Такой топливный насос нужно ставить, если проводится монтаж двигателя с двенашки или семерки (инжекторные). Во всех других случаях делать это бесполезно – затрат много, эффекта никакого.

Поэтому единственно верное решение – это полностью заменить бензонасос ВАЗ 2101. Цена его в магазинах 450-500 рублей, не больше. Ремкомплект же стоит дешевле, но гарантия того, что он насос качать будет, невелика. А вот если поставить новый, то проблема исчезнет на несколько лет. По отзывам автовладельцев самые надежные бензонасосы на ВАЗ 2101 – это производства ДААЗ. Но стоит заметить, что и Пекар, и Вебер, водители тоже хвалят. Правда, раз на раз не приходится, иногда попадается истинное Г (брак, в смысле). С ремкомплектами дело обстоит еще хуже.

И если шанс приобрести некачественный топливный насос есть, но маленький, то ремкомплект купить можно очень низкого сорта. По своему опыту скажу, что лично приобретал такие комплекты, в которых клапаны либо вообще не входили в свои пазы, либо же проваливались в них, как ложка в кружку. Не знаю, вполне возможно, что судьба меня не очень любит, но такое случалось не только со мной. Поэтому я решил, что лучший способ починить бензонасос ВАЗ 2101 – это приобрести новый. И поставить новый шток. И прокладки.

Замена сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Российское топливо не всегда отвечает требованиям качества, и со временем из-за плохого бензина в бензобаке скапливается грязь в виде осадка. Сор также забивает фильтр-сетку электробензонасоса, из-за скопившейся грязи топливо не в полной мере попадает в топливопровод, в работе ДВС возникают перебои. Чтобы устранить неисправность, необходимо прочистить или заменить фильтр грубой очистки, но чтобы добраться до сеточки, нужно снимать БН.

Прежде чем начать разборку, следует снизить давление в топливной системе, иначе при отворачивании штуцеров топливопровода бензин может вырваться струей и залить весь салон автомобиля. Для стравливания давления вынимаем предохранитель, отвечающий за работу БН, запускаем мотор и ждем, пока он не заглохнет. Замену сетки бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор производим следующим образом:

  • выключаем зажигание;
  • на заднем сиденье в салоне находим петли, и, потянув за них, откидываем вперед нижние «сидушки» (правую и левую);
  • на днище под сиденьем находится лючок, он крепится на двух саморезах;

  • отворачиваем шурупы, демонтируем лючок;

  • разъединяем штекер с проводами, по которым подается питание на электробензонасос, для этого следует отогнуть фиксатор и с усилием отдернуть друг от друга части разъема;

  • отворачиваем штуцеры топливных трубок – основной подачи и «обратки» (ключ 17 мм);

  • откручиваем гайки прижимной пластины б/насоса (креплений здесь – 8 штук, под ключ 7 мм);

  • гайки мелкие, их лучше сложить в какую-нибудь банку, чтобы не потерять. Снимаем пластину, вынимаем из бензобака насос в сборе. Снимать БН нужно в сборе с уплотнительным резиновым кольцом, поднимать насос аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива. При извлечении корпуса БН необходимо наклонить, иначе от не выйдет из бака;
  • снимаем с бензонасоса сетку, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем на место электробензонасос. Здесь важно поставить корпус по старым местам – если сместить б/насос, штуцеры топливопроводов будет закрутить невозможно.

Описание проведения работ

Местонахождение бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор — в бензобаке, расположенном под днищем автомобиля, в районе заднего кресла. Доступ к нему имеется из салона, поэтому никаких смотровых ям и прочих дополнительных приспособлений не требуется. Нужны только инструменты:

  • рожковый ключ на 13 и 17 мм;
  • крестообразная отвертка;
  • трубчатый накидной ключ на 7 мм.

Вместо длинного трубчатого ключа на 7 мм можно использовать маленький рожковый, но это будет неудобно и займет больше времени. Прежде чем начать ремонт, следует полностью снять и вытащить заднее кресло, чтобы освободить доступ к бензобаку. Еще две предварительных операции, которые делаются в подкапотном пространстве.

  1. Ослабить гайку крепления к минусовой клемме аккумуляторной батареи, снять хомут вместе с проводом.
  2. Стравить давление из топливной магистрали. С торцевой стороны рампы, возле крайних форсунок, есть стравливающий клапан, на который надет резиновый колпачок. Сняв его и подставив пластиковый стаканчик, надо нажать на шток клапана. Оттуда вытечет горючее, и давление в системе упадет.


Под нижней частью заднего кресла расположен квадратный люк, открывающий доступ к бензобаку, его и нужно будет снимать. Последующая схема разборки выглядит следующим образом.

  1. Крестообразной отверткой выкрутить 2 самореза крепления крышки люка, снять ее и отложить в сторону.
  2. Отсоединить разъем электропривода топливного насоса и отодвинуть его, чтобы не мешал.
  3. Рожковым ключом ослабить и открутить 2 гайки, которыми трубки топливной магистрали крепятся к штуцерам бензонасоса.
  4. Вытащить трубки из гнезд. Круглые резиновые кольца, надетые на их концах, нужно снять и заменить на новые, поскольку они рассчитаны на одноразовое использование.
  5. Длинным трубчатым ключом открутить 8 гаек, которые держат плоский фланец, прижимающий бензонасос ВАЗ 2110 к поверхности днища. Фланец снять со шпилек.
  6. На шпильках крепления под прижимной частью корпуса стоит резиновая прокладка. Последнюю нужно снять со шпилек, иначе она не даст возможности вытащить устройство для подачи топлива. Затем аккуратно извлечь бензонасос из полости бака вместе с поплавком. Если резиновая прокладка находится в изношенном состоянии, то ее лучше тоже заменить.

При извлечении узла из него потечет бензин, поэтому следует подложить снизу ветошь и быстро переместить бензонасос наружу, расположив над широким поддоном. Сеточка находится на конце всасывающей трубки и крепится с помощью пластмассового кольца. Снять ее можно вручную.

Если же кольцо сильно прикипело к трубке, то рекомендуется поддеть его, например, плоской отверткой. Далее ставится новая сетка и фиксируется нажатием руки до упора. Теперь можно производить сборку, которая выполняется в обратном порядке. На верхней части агрегата выбита стрелочка, она должна указывать на заднюю часть авто.

Если требуется замена бензонасоса на ВАЗ десятой модели или его ремонт, то система разбирается описанным образом. При замене нужно снять с агрегата поплавок, датчик уровня и переставить их на новый насос. Вся процедура, если ее выполнять в комплексе с заменой других расходных материалов, займет у вас не более получаса времени.

Неисправности электробензонасоса 2110

Если насос перестал работать, причин возникшей неисправности может быть несколько:

  • повреждена электропроводка;
  • сгорел предохранитель;
  • перестало работать реле;
  • сгорел моторчик БН;
  • вышел из строя блок управления двигателем.

Когда водитель на автомашине с инжекторном мотором ВАЗ 2110-12 включает зажигание, электромотор начинает работать – слышно характерное жужжание. Если никаких звуков не отмечается, значит, БН топливо не закачивает.

Проще всего проверить предохранитель электробензонасоса, который находится практически там же, где и реле, располагается слева от РБ.

Если предохранитель сгорел, его необходимо поменять. Нередко бывает так, что при замене предохранитель сразу же перегорает. Основные причины неисправности такого явления:

  • «коротит» сам бензонасос;
  • есть замыкание в электропроводке.

Еще одна характерная неисправность электробензонасоса – закачка топлива происходит, но работа сопровождается сильным шумом. Шумящий бензонасос – верный признак того, что это устройство долго не «проживет», и в скором времени оно выйдет из строя.

Проверка электрической цепи

В отличие от карбюраторного двигателя, где топливный насос имеет механический привод, на инжекторных ВАЗ 2110/2112 за работу этого устройства отвечают специальные реле и предохранитель. Поэтому прежде чем перейти к диагностике самого насоса, нужно обязательно проверить указанные элементы. Если хоть один из них неисправен, насос не будет работать вообще.

Включите зажигание, не запуская двигателя, и прислушайтесь. Работающий бензонасос при запуске издаёт характерный «свист». Если его нет, значит, либо сам насос вышел из строя, либо же один из элементов цепи его питания.

Реле и предохранитель насоса находятся в дополнительном монтажном блоке, расположенном внутри центральной консоли автомобиля. Доступ к нему можно получить, сняв пластиковую облицовку (возле левой ноги переднего пассажира). Она крепится несколькими саморезами. Под крышкой вы найдёте три реле и три предохранителя. Обычно элементы защиты цепи бензонасоса расположены по центру.

Реле и предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке под облицовкой

Для проверки предохранителя извлеките его из гнезда и «прозвоните» тестером. В случае необходимости замените его, соблюдая номинал (15 А). Проверить реле на работоспособность без специального оборудования вряд ли получится. Но можно взять другое реле, например, вентилятора радиатора (крайнее левое), и установить его на место диагностируемого. Включите зажигание и послушайте, заработал ли бензонасос. Если да, купите и поставьте новое реле. Если же проблема осталась, продолжите диагностику.

Статья в тему: Замена тормозных колодок: пошаговая схема

Чтобы проверить реле бензонасоса можно установить на его место реле вентилятора охлаждения радиатора

Как проверить реле

Если электробензонасос при включении зажигания не подает никаких признаков жизни, это вовсе не означает, что именно он сгорел. Причиной неисправности также может быть реле. Самый простой способ проверки РБ на слух – при включении зажигания реле должно щелкать. Если щелчка не слышно, большая вероятность того, что «релюшка» неисправна.

Но не все так просто – неполадка может быть «хитрой», например, автомобиль запускается не с первого раза. Причина неисправности может скрываться в подгоревших контактах реле. Проверить работоспособность самого насоса здесь достаточно просто, поступаем следующим образом:

  • снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  • отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;

  • выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;

  • если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле.

В случае, если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сиденьем надо снять люк: два винта откручиваются крестовой отвёрткой. Дальше нужно отключить разъём на модуле, а затем переходим к блоку под торпедо. Сначала отключаем бензонасос!

Заменяем предохранитель. Переходим к бензонасосу: подсоединяем пробник (шнур «ноль») к любой из крепёжных шпилек. На «сером» проводе при включении зажигания должно появляться напряжение.

А ещё проверьте разность потенциалов между «серым» и «чёрным» проводом – она должна равняться 12-ти вольтам, и тоже в момент включения зажигания. Распайка:

  • Два крайних шнура – датчик ДУТ;
  • «Чёрный» – минус питания;
  • «Серый» – плюс.

«Чёрный провод» иногда теряет контакт с массой.

Есть отзывы владельцев, где сказано: бензонасос на ВАЗ-2112 не работает при исправности электромотора и при наличии напряжений в разъёме. Так бывает, когда окисляются контакты внутреннего клеммника (см. фото). Внутренний разъём – жёлтыйДобраться до разъёма на моторчике непросто – надо снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.

Топливный обратный клапан

Электробензонасос вазовской «десятки» обладает хорошей производительностью, но он создает в топливной системе слишком большое давление. Для того чтобы привести давление в норму, в топливную магистраль встраивается клапан бензонасоса ВАЗ 2110, он находится в «выходном» штуцере корпуса БН. На «десятках» также устанавливается и регулятор давления, который находится сзади топливной рампы.

Неисправность клапана заключается в залипании шарика в открытом положении, и давление топлива в системе может сбрасываться до нуля. Если возникает такая неполадка, автомобиль очень плохо заводится, так как весь бензин из топливопроводов при выключенном зажигании уходит обратно в бензобак. Реально ли как-то отремонтировать клапан?

Водители машин 2110 утверждают, что можно попробовать постучать по штуцеру в колбе БН, чтобы запорный шарик встал на свое место. Если таким способом устранить неисправность не удается, требуется замена колбы электробензонасоса, так как сам этот корпус неразборный.

Что такое бензонасос и принцип его работы

Предназначение бензонасоса кроется в поступлении топлива к двигателю автомобиля из топливного бака. Поскольку двигатель с бензобаком находятся по разные стороны друг от друга, без бензонасоса поступление топлива невозможно.

Существует два типа бензонасосов: механические и электрические. Механический бензонасос можно встретить в автомобиле карбюраторного типа. В карбюратор топливо должно подаваться под низким давлением. Электрические бензонасосы специально предназначены для топливных систем с инжекторным типом подачи топлива (форсунки).

Механический бензонасос прикрепляется снаружи топливного бака, а электрический — внутри. В некоторых двигателях предусмотрено сразу два бензонасоса: один из них работает на больших объёмах и при низком давлении внутри бака с топливом, а другой — на малых объёмах и при высоком давлении, находясь около двигателя или на нём.

Механические бензонасосы засасывают топливо из бака в двигатель. Расстояние между насосом и карбюратором небольшое. Благодаря этому они могут работать под низким давлением. Принцип работы электрических бензонасосов основан на проталкивании топлива в двигатель. Работа такого насоса контролируется электронной системой автомобиля.

При этом контроле принимается в расчёт положение дросселя, соотношение топлива и воздуха и содержание выхлопных газов. Электрические бензонасосы быстро нагреваются и сильно шумят из-за того, что работают под давлением. Из-за этого их размещают в топливном баке, так как оно заглушает шум и охлаждает насос.

Бензонасос запускается с помощью электродвигателя. После поворота замка зажигания на включение из бортового компьютера подаётся сигнал на запуск бензонасоса. Электрический заряд поступает в бензонасос. Мотор вращается в течении нескольких секунд, за это время в топливной системе создаётся необходимое давление. В случае, если в течении двух секунд сигнал не подаётся в бортовой компьютер, происходит автоматическое отключение бензонасоса.

Если аварийное отключение не произошло, топливо поступает в бензонасос через трубочку и выходит из него через односторонний клапан. Далее оно попадает в топливный фильтр, который задерживает частички мусора и грязи, и только после этого очищенное топливо поступает в двигатель. Бензонасос прекращает свою работу одновременно с двигателем.

Давление является важнейшим для бензонасоса параметром, влияющим на количество впрыскиваемого в двигатель топлива. За стабильность подачи топлива отвечает редуктор.

Механический бензонасос «десятки» ВАЗ

Автомобиль ВАЗ 2110 (Лада-110) производился на АвтоВазе с 1995 года, и первые моторы на этой модели шли с карбюраторами. Восьмиклапанные двигатели ВАЗ 2110 мощностью 72 л. с. ставились на «десятки» до 2000-го года, и бензонасосы на этих ДВС, соответственно, были механические.

Топливный механический насос 2110 состоит из частей:

  • металлического корпуса (двух половин);
  • верхней крышки;
  • толкателя с диафрагмой;
  • двух клапанов;
  • возвратной пружины.

Закачка бензина из топливного бака производится за счет колебаний диафрагмы, открытия и закрытия клапанов. В движение диафрагма с толкателем приводится от эксцентрика распределительного вала, на нижнем корпусе БН есть рычаг ручной подкачки бензина.

Какие бензонасосы устанавливались на автомобили ВАЗ 2108/2109

Большинство автомобилей ВАЗ 2108/2109 оснащались бензиновыми двигателями с карбюраторным впрыском горючей смеси в камеры сгорания. Инжекторными системами подачи топлива оборудовались только их последние модификации.

Таблица: серийные двигатели автомобилей ВАЗ 2108/2109

Модификация двигателяОбъем, см3Количество клапанов, штТип впрыскаГоды выпуска
ВАЗ 2108
210812898Карбюраторный1984–1997
21083149981986–2005
21081109981987–1997
2111–8014998Инжекторный1994–2005
ВАЗ 2109
210812898Карбюраторный1987–1997
21081109981988–1997
21083149981988–2004
2111–8014998Инжекторный1994–2004
11183–20159681994–2004

Абсолютно все карбюраторные «восьмёрки» и «девятки» оснащались механическими топливными насосами ДААЗ производства Димитровградского автоагрегатного завода. Они выпускались и выпускаются сейчас под каталожным номером 2108–1106010.


Механический топливный насос ДААЗ 2108–1106010

Инжекторные двигатели ВАЗ 2108/2109 были оснащены электрическими погружными бензонасосами, производимыми российскими предприятиями «Пекар», «Утёс», СААЗ, а также насосами совместного и зарубежного производства. На последние модификации устанавливались топливные помпы . Каталожный номер погружного электрического бензонасоса ВАЗ 2108/2109 – 2112–1139009.


Электрический насос «Бош» 2112–1139009

Неисправности механического бензонасоса

Все детали автомобильного двигателя подвержены износу и старению, также со временем вырабатывается ресурс и у механического БН. Основные неисправности механического устройства:

  • коробление корпусов;
  • растрескивание диафрагмы;
  • поломки клапанов.

Если диафрагма пропускает воздух, насос может перестать закачивать бензин в карбюратор, еще через рваную мембрану топливо попадает в картер и смешивается с моторным маслом. При попадании бензина в масло резко увеличивается расход топлива, а сам двигатель плохо запускается, особенно в прогретом состоянии. Проверить наличие бензина в картере достаточно просто – если масляный щуп поджечь зажигалкой, произойдет возгорание, к тому же из масляного картера будет идти бензиновый запах.

Частый дефект, возникающий в механических бензонасосах – коробление поверхности в месте крепления б/насоса к корпусу вспомогательных агрегатов. Если поверхность деформируется, в стыке между плоскостями начинает подтекать моторное масло.

Выбор автомасла для МКПП

Автомасло для трансмиссии предназначено для того, чтобы смазывать запчасти механики. Качественные масла с высокими показателями при функционировании КПП проходят по всем деталям, создают на них особую пленочку. Благодаря этому повышается износоустойчивость запчастей, они становятся прочнее. Ввиду этого масло для механической коробки передач считается значимым расходником.

Соответственно с рекомендациями производителей, моторную смазку в МКПП возможно лить, если машина имеет передний привод. Масляные жидкости для движка и КПП различаются по вязкостному индексу. Смазка для ДВС жиже. Вы можете удостовериться в этом, встряхнув бутылки с моторным и трансмиссионным автомаслом.

Выбирая, какое масло лить в агрегат, обязательно учитывайте вязкостный индекс и показатели эксплуатации. Трансмиссионные масла делятся на следующие категории:

  • GL-1 – минералка без добавок;
  • GL-2 – заключает в себе жирные продукты;
  • GL-3 – хорошо противостоит задирам;
  • GL-4 – является стойкой к задирам, изнашиванию;
  • GL-5 – устойчива к коррозийному воздействию, износу, задирам.

Масла, входящие в 1-ые три категории, применяются в механике машин, произведенных давно. Смазки 4-ой и 5-ой категории используются в трансмиссиях легковушек различных моделей. GL-4 льют лишь в авто с передним приводом. GL-5 подходит для КПП машин с задним приводом, ведущих мостов.

Сегодня самыми распространенными являются универсальные нефтепродукты, то бишь те, которые возможно применять в любое время года. Сезонная смена расходника не слишком выгодна для автомобилиста, отнимает деньги и время.

https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk%3F

Бензонасос ВАЗ 2110 карбюратор цена

В отличие от электробензонасосов механические БН в основном дешевле, цена во многом зависит от производителя. Наиболее известные компании, выпускающие бензонасосы:

Стоимость устройства находится в пределах от 350 до 850 рублей, также на механические б/насосы продаются ремкомплекты, в наборе присутствует диафрагма, шток, клапана. Ремкомплект стоит достаточно дешево – от 70 до 200 рублей, но не всегда есть смысл заниматься ремонтом, так как и сам насос в сборе недорогой.

Интересен тот факт, что бензонасос для карбюраторных двигателей на «десятку» ВАЗ подходит от моделей ВАЗ 2108-09-099, а также от «Жигулей» ВАЗ-классика 2101-07. «Классический» БН отличается лишь несколько другим расположением топливных штуцеров, и чтобы установить насос от «Классики» на авто 2110, необходимо использовать более длинные топливные шланги.

Симптомы, явно указывающие на неисправность насоса и штока

Основной признак наличия неисправности бензонасоса – это при высокой температуре начинает глохнуть двигатель, после остановки он не заводится. Немного постоит, остынет, только потом получается запустить мотор. Конечно, подобный симптом есть у другой поломки – нарушения регулировки клапанов. Только в этом случае возникает такое чувство, будто двигатель из последних сил пытается тянуть машину, но не может, его сверх его возможностей. А когда бензонасос барахлить начинает, то двигатель просто глохнет.

Причина тому – чрезмерный нагрев. Как мы говорили, бензонасос ВАЗ 2101 состоит из двух клапанов. Вот, один или оба от нагрева перекособочились, перестали открываться. Слегка остудить их и можно продолжать движение. Вспомните, как часто вы видели тряпку мокрую, накинутую на бензонасос? Теперь вы знаете, для какой это цели.

Но есть еще шток бензонасоса ВАЗ 2101, поистине замечательная штуковина. Сделана она из стали. И если в советские годы она закалялась, то сейчас это никому не нужно. Цена штока составляет минимум 25 рублей. Ну и кто будет тратить киловатты энергии на деталь, конечная стоимость у которой 25 рублей? Да никто! Что ж тогда получается? А выходит неприятная картина – рычаг бензонасоса просто стирает шток, уменьшая его длину.

И если у вас стоят прокладки под корпусом топливного насоса, то вам просто повезло! Вытягиваете одну, тем самый выступать из вставки шток будет больше. И все, насос продолжит нормально качать бензин. Но если нет там прокладок? Мало ли что могло случиться, например, забыли их поставить? И поэтому стерся шток. Что тогда делать? А попробуйте его вынуть и вставить другой стороной. Знаете, несколько раз помогало такое действие.

Признак того, что стерся шток бензонасоса – машина разгоняется до определенной скорости. У меня было такое, что по городу ездил нормально, а как только выехал на трассу, у меня максималка 90 км/ч, и все. Жмешь на газ, а двигатель глохнет, ему не хватает бензина. Чуть отпустил педаль – едет спокойно, не подает признаков поломки. Причем неисправность штока насоса не всегда можно обнаружить при езде по городу или на холостых оборотах. Кратковременное повышение частоты вращения двигателя не даст того эффекта, как длительная езда на высокой скорости.

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор: признаки неисправности

Итак, бензонасос 2110, бензонасос 2112 и схожих моделях по своему назначению не отличается от аналогов на других авто. Устройство электрическое, основная задача- подать топливо из бака по топливным магистралям, а также поддерживать в системе топливоподачи необходимое давление.

Как правило, если насос топливный ВАЗ 2110 выходит из строя, в этом случае нет подачи бензина в двигатель, работающий мотор попросту заглохнет, при попытке запуска завести ДВС не удастся. Однако бывает и так, что насос на «десятке» или бензонасос ваз 2112 работает, однако в его работе возникают перебои. В этом случае могут проявляться такие признаки:

  • двигатель дергается во время работы, загорается «чек» на панели приборов;
  • при активном разгоне возникают рывки и провалы;
  • на оборотах выше средних и при полностью нажатой педали газа не хватает мощности и т.д.

На начальном этапе следует вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение старт. Насос должен издавать характерное гудение. Если его слышно, это значит, все провода подключены, то есть на насос идет питание.

Получается, высока вероятность того, что с проводкой все в порядке и нужно проводить углубленную диагностику. В таком случае сначала нужно проверить давление в топливной рампе, что позволит определить, качает насос или нет. Если давления недостаточно, тогда нужно добираться до самого насоса.

Особенности конструкции бензонасосов карбюраторной и инжекторной систем впрыска топлива

Механические бензонасосы, которые устанавливались на первых модификациях ВАЗ 2110/2112, имеют простую конструкцию. В её основе лежит комплект мембран, выполненных из специальной прорезиненой ткани, устойчивой к химическому действию бензина. Корпус насоса имеет два клапана: впускной и выпускной. Мембраны приводятся в действие при помощи штока (толкателя). Его двигает кулачковый механизм, вращаемый распредвалом.

Такой механический бензонасос может служить десятилетиями, пока не износится приводной шток, или не порвётся какая-то из мембран. Да и то, если такое случится, заменить эти элементы можно за полчаса.

Первые модификации ВАЗ 2110 с карбюраторной системой впрыска оснащались механическими бензонасосами

С электрическим бензонасосом дела обстоят намного сложнее. Основу его конструкции составляет небольшой электрический двигатель. Он ничем не отличается от обычного, хотя работает, полностью погружённым в бензин. Давление в системе здесь создаёт не мембрана (хотя есть и такие насосы), а специальной формы крыльчатка, насаженная на вал электродвигателя.

Ресурс электрического топливного насоса составляет 150–200 тыс. км пробега. Но выйти из строя он может и гораздо раньше. Основная причина поломок при неизрасходованном ресурсе — присадки, добавляемые в бензин, а также различного рода механические примеси. Первые разрушают щётки и коллектор, а вторые засоряют клапанные механизмы.

В инжекторных ВАЗ 2110/2112 бензонасос имеет электрическую конструкцию и входит в состав погружного топливного модуля

Модель ВАЗ 2110 бензонасос: проверка и замена

Убедившись в том, что причиной неполадок является именно насос топливный ВАЗ, а не проводка и фильтр топлива, необходимо проверять данный элемент. Часто бывает так, что засоряется сеточка бензонасоса.

Дело в том, что сам насос забирает топливо из бака, причем из нижней его части, где неизбежно оседает мусор. Чтобы грязь из бака не попала в систему питания двигателя и в сам мотор, на насосе есть особый сетчатый фильтр, который со временем загрязняется.

Чтобы выполнить снятие или замену бензонасоса, потребуется подготовить:

  • отвертки, головку накидную и удлинитель;
  • накидные и гаечные ключи;
  • также желательно иметь под рукой огнетушитель, ветошь и т.д.;

Все работы нужно проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях. Перед началом работ по снятию насоса клеммы с АКБ нужно снять! Основная причина- насос стоит прямо в бензобаке, то есть придется иметь дело с топливом и его парами.

Прежде всего, на разных двигателях могут встречаться некоторые нюансы, однако общий порядок действий одинаков независимо от ДВС:

  • чтобы было понятнее, где стоит бензонасос на ВАЗ с инжектором, нужно снять задний диван, затем убрать ковролин, под которым есть защитная крышка бензонасоса;
  • далее потребуется открутить винты крепления крышки, отодвинуть крышку в сторону. Под ней можно увидеть сам насос. Перед снятием насоса следует удалить грязь и пыль, которые обычно скапливаются в этой области. Это необходимо, чтобы загрязнения не попали в бак;
  • сняв защитную крышку и убрав грязь, можно увидеть две топливных трубки и колодку проводов. Сначала нужно отсоединить колодку проводов от разъема бензонасоса (колодка крепится посредством фиксатора, который нужно отщелкнуть);
  • теперь нужно понизить давление в системе, чтобы бензин не выливался. Для этого достаточно покрутить двигатель стартером. Если мотор завелся, пусть поработает, пока не заглохнет. Далее следует прокрутить ДВС стартером еще раз. Если двигатель не заводится, значит, давление упало;
  • теперь снимаются клеммы с АКБ! Кстати, немного бензина все равно остается в топливных магистралях, это нужно учитывать при их снятии;
  • на авто с разными ДВС сам бензонасос и крепления топливных трубок, разъем и колодка проводов могут быть разными. На одних моторах трубки крепятся фиксаторами, на других есть гайки. Важно учитывать, что на кончиках трубок есть резиновые кольца, которые меняются в случае их негодности.

Как проводится чистка?

Топливный насос находится в задней части автомобиля, обычно с правой стороны. Получить к нему доступ можно только из салона, демонтировав или откинув заднее сиденье
Предварительно необходимо убрать легковоспламеняющиеся предметы и соблюдать осторожность, избегать возникновения искр, т. к

во время снятия насоса могут пролиться капли топлива.


Устройство необходимо снять с автомобиля и разобрать на составляющие детали. Снятие и чистка сетки бензонасоса:

  1. Демонтируется крышка, под которой находится бензонасос.
  2. Убирается минусовая клемма с АКБ, отсоединяются трубки от агрегата.
  3. Откручивается прижимное кольцо с помощью специального съемника.
  4. Извлекается насос. Предварительно сливаются остатки топлива, демонтируется уплотнительное кольцо, пылесосится пыль.
  5. Снимание нижняя часть прибора, где обычно и скапливается грязь, отложения в виде коричневой жижи.
  6. Снимается сетка-фильтр, для чего достаточно поддеть ее отверткой.
  7. Проводится замена сеточки или чистка, избегая даже незначительных повреждений: промыть жидкостью для очистки карбюратора и почистить мягкой щеточкой.
  8. Донная часть корпуса и сеточка после очистки «промываются» бензином.
  9. Узел собирается в обратном порядке, устанавливается в топливный бак.
  10. Подключаются трубки подачи топлива и «обратные», проверяется закрепление хомутов.
  11. Проводится присоединение электрического разъема питания.

Советы и рекомендации

При необходимости заменить насос ВАЗ 2110 или после снятия насоса для профилактической замены/чистки сетки, по окончании обратной сборки и установки насоса не следует сразу ставить задний диван и крышку насоса.

Перед этим потребуется выполнить дополнительную проверку. Чтобы это сделать, нужно включить зажигание и определить, не просачивается ли бензин из топливных трубок. Также не допускается наличие запаха бензина в салоне авто и т.п. Если это так, тогда нужно определить причину не герметичности и заменить проблемные элементы, затянуть гайки крепления трубок и т.п.

Чтобы подбор был точным, имеющийся модуль нужно снять с машины и купить аналогичный. Также при выборе нужно учитывать тип двигателя, так как насосы разные. Сам бензонасос перед покупкой также следует осмотреть, проверить его корпус (не допускаются трещины, вмятины, дефекты).

Когда выполняется замена

Такой мелкий ремонт производится по мере загрязнения сетки, что происходит достаточно быстро, учитывая качество отечественного топлива. Правильный подход — это сменить все расходные материалы одновременно, ориентируясь по периодичности заливки нового масла в двигатель.

В ходе этой процедуры можно осуществить замену воздушного и масляного фильтров, а также сетки бензонасоса. Если взять за привычку менять эту сетку только после окончательного ее засорения, то насос будет постоянно работать с повышенной нагрузкой, в результате чего быстро потребуется ремонт или даже замена бензонасоса ВАЗ 2110.

Если после этого двигатель автомобиля не запускается либо даже звук работы насоса ВАЗ 2110 не прослушивается, то нужно проверить наличие давления бензина в магистрали. Это делается с помощью стравливающего клапана на рампе. О порядке проверки будет сказано ниже. При отсутствии горючего становится ясно, что не работает бензонасос либо засорилась его сетка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]