Популярная отечественная модель
Лада Калина пользуется большой популярностью у российских автолюбителей, но при этом большинство ее владельцев отмечает, что у модели есть ряд существенных недостатков. В частности, нарекания вызывают внешний вид, комфортабельность и техническое оснащение машины.
Множество претензий высказывается относительно того, как работает сцепление Лада Калина. Хотя читая инструкцию к этому транспортному средству,сложно поверить в то, что при работе сцепления могут возникнуть какие-либо неисправности.
Устройство сцепления
Сцепление данной модели от АвтоВАЗа является однодисковым и относится к сухому подтипу. Оно оснащено нажимной пружиной, расположенной по центру. Педаль соединяется с диском сцепления при помощи специального троса, длина которого регулируется храповым механизмом. Это можно увидеть, если посмотреть видео, демонстрирующее конструкцию Калины.
Накладки зависимого диска в процессе использования стираются и истончаются. Неисправность устраняется при помощи храпового механизма, который компенсирует износ путем натяжения троса. Натяжение приводит к тому, что вилка выключения поворачивается и заставляет сжиматься пружину, которая расположена во втулке регулирующего механизма. Пружина, в свою очередь, сжимает фиксаторы, размещенные на зубчатом наконечнике троса. В результате всех этих манипуляций происходит освобождение наконечника и натягивание троса.
Храповый механизм избавляет автовладельцев от необходимости тратить время и усилия на регулирование. Но это только в теории, разработанной проектировщиками Калины. В действительности же при эксплуатации машины требуется знать, как отрегулировать сцепление самостоятельно.
Проверка целостности троса сцепления и пластмассовых фиксаторов
Выключение сцепления в Калине осуществляется при помощи тросикового привода, один конец которого соединен с педалью, а другой – с вилкой сцепления. В том случае, если трос или его крепления повреждены, связь нарушается, педаль перемещается свободно и ее нажатие не приводит к воздействию на вилку и отведению ведомого диска от маховика. Соответственно, включить какую-либо передачу или переключиться между ними становится невозможно.
Наиболее вероятны в данном случае два варианта: порвался металлический трос сцепления или сломался один из пластмассовых механизмов, при помощи которых он фиксируется на педали сцепления с одной стороны или на вилке сцепления с другой. Выяснить причину можно при помощи визуального осмотра. Если он покажет, что сам трос цел, но разрушен фиксатор, вы вполне возможно сможете добраться до пункта назначения или магазина своим ходом, закрепив трос доступным способом.
Когда требуется регулировка
Регулировка сцепления выполняется только при выключенном двигателе. Она необходима при отклонении от следующих значений:
- полный ход педали не превышает 146 мм;
- перемещение поводка троса относительно рычага вилки выключения — в пределах 270 мм;
- биение накладок зависимого диска не превышает 0,5 мм;
- дистанция между накладками и заклепками, которые их придерживают, составляет 0,2 мм и меньше.
Существует несколько способов проверки того, нуждается ли автомобиль в регулировке сцепления.
- Следует несколько раз подряд нажать на педаль и послушать, нет ли посторонних шумов. Если заедает или скрипит педаль сцепления, желательно провести регулировку. В некоторых случаях автовладельцам не удается визуально оценить, свободно ли педаль возвращается на место. В подобных ситуациях рекомендуется выполнить следующие действия:
- зажать рукой сцепление до упора;
- прекратить силовое воздействие, но оставить руку на педали для того, чтобы чувствовать, есть ли ход.
Когда нужна замена
Разумеется, тросик придется менять в любом случае, когда он рвется. Но до этого лучше дело не доводить – задумайтесь о ремонте, когда заметите, что наконечник начал лохматиться. Даже пара оборвавшихся проволочек серьезно уменьшает крепость элемента. Также о замене стоит подумать при существенном стирании пластиковой оболочки.
Следует понимать, что тросик сцепления, установленный в Ладе Калина, понемногу растягивается, даже если владелец автомобиля водит ее очень аккуратно. В конечном итоге он разболтается настолько, что водитель однажды просто не сможет переключить передачу.
О том, что с тросиком не все в порядке, говорят следующие признаки:
- при активации сцепления раздаются нехарактерные звуки;
- передачи переключаются с трудом;
- педаль проваливается;
- сцепление не деактивируется полностью;
- ослабевает тяга.
При наличии хоть одного из приведенных симптомов стоит задуматься о техосмотре и далее по обстоятельствам – осуществлении замены или регулировке.
Порядок регулировки сцепления на Калине
Собственников автомобилей Лада, которые обнаружили в своих транспортных средствах неисправности, интересует, как отрегулировать сцепление. Для этого нужно выполнить ряд действий.
- Вытащить трос вперед до упора за наконечник с резьбой. При этом необходимо преодолеть сопротивление пружины, прикрепленной к педали сцепления.
- Удерживая трос, при помощи штангенциркуля измерить дистанцию от пластикового поводка до рычага вилки выключения сцепления.
- Путем вращения поводка довести расстояние до необходимых значений. Следить за тем, чтобы при отпускании троса поводок плотно прилегал к рычагу вилки.
- Трижды нажать педаль сцепления, чтобы сработала система авторегулировки длины троса.
- Проверить полный ход педали.
Регулирование сцепления на автомобиле Калина — это процедура, которую должен освоить каждый владелец данной машины. Выполняя своевременную регулировку, вы сможете существенно продлить срок службы своего транспортного средства.
Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось. В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля. Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.
Пошаговая замена тросика сцепления Лады Калина:
1. Для начала следует открутить ключом на «8″ гайку крепления тросика. Она расположена на педали сцепления в салоне автомобиля. Это упор оболочки троса в кронштейн педали.
открутить ключом на 8
2. Под гайкой расположена стопорная скоба. Ее следует аккуратно снять при помощи отвертки.
Аккуратно снять стопорную скобу
3. Далее нужно снять корпус механизма, который регулируют длину троса и вытащить тросик отсоединив его от крепления педали.
Снять корпус механизма
4. Тросик расположен за воздушным фильтром, следует его снять. Немного подтяните рычаг сцепления и вытащите трос.
подтяните рычаг сцепления и вытащите трос
Далее работу следует производить в моторном отсеке. Открываем капот.
1.Вытащить трос из крепления в виде вилки потянув его на себя.
2.Отвинчиваем пластмассовый поводок руками.
Отвинчиваем пластмассовый поводок.
3. Наконечник троса имеет резиновый чехол, следует его снять снять.
Снять резиновой чехол с наконечника троса
4.Отсоеденить конец троса от держателя на коробке передач.
Отсоединить конец троса на коробке передач
Итак, если вы успешно выполнили предыдущие действия, что настало время замены старого троса на новый. Все действия следует производить в обратном порядке, а именно:
1. Запускайте новый трос в отверстие щитка передка в салоне авто.
Особенности сцепления ВАЗ 2112
Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.
Как работает автоподтяжка троса?
В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.
Устранение неисправностей, связанных с датчиком
Этот механизм устанавливается только на сцепление Лада Калина с электронной педалью газа. Функция его состоит в управлении режимами двигателя при переключении передач, начале движения и пр. Неисправности датчика отражаются на контроллере двигателя обозначением «ошибка 0830», при этом загорается лампа Check Engine. Физически неисправности ощущаются как рывки машины при переключении передачи, при работе двигателя на малых оборотах или внезапное возрастание либо падение оборотов двигателя, если нажать на педаль. Отрегулировать датчик сцепления на Калине нельзя, его придется полностью заменить.
Деталь эта расположена над педалью, под рулевой колонкой. Покупая новый, следует выбрать датчик 1118-3720015 (для Калины, Приоры, Гранты). Замена его немного осложняется труднодоступностью 2 саморезов, на которых он крепится к кронштейну педали.
Для снятия датчика нужно выдернуть держатель колодки проводов из отверстия на кронштейне педали. Затем отсоединить ее от жгута проводов приборной панели. Крючок пружины вывести при помощи отвертки из держателя и открутить крепление датчика на кронштейне педали (саморезы).
Без шума и пыли: как правильно отрегулировать сцепление на универсале Калина самостоятельно?
Приступать к работе нужно не ранее, чем двигатель полностью остынет. Методика наладки проста и не требует визита в автосервис, потому что все можно делать самому. Поэтапно схема выполнения работ выглядит следующим образом:
- Перед тем, как отрегулировать привод сцепления на Калине, следует открыть капот моторного отсека и демонтировать воздушный фильтр.
- Оценить визуально состояние кожуха троса и заменить его в случае наличия повреждений.
- Потянуть на себя наконечник, чтобы трос взял полную натяжку. После этого проверить штангенциркулем расстояние между вилкой и поводком.
- Если измерения показали более 27 мм, то расстояние корректируется вращением поводка по резьбе наконечника.
- Нажать и отпустить педаль муфты несколько раз, повторить замеры.
- При необходимости повторить регулировку до получения необходимых нормативов.
Пошаговое руководство
Для замены троса сцепления на Ладу Калина нужно подготовить некоторые запчасти и инструменты, а именно: новый трос сцепления, ключ «восьмерку», обычную линейку, ветошь, плоскую отвертку и штангенциркуль.
- Первое, что нужно сделать – это взять в руки подготовленный ключ на восемь и открутить гайку, что крепит трос. Найдете вы ее на самой педали сцепления в автомобиле. Эта гайка служит упором оболочки тросика в кронштейн.
- При помощи плоской отвертки необходимо очень осторожно снять стопорную скобу. Она находится прямо под гайкой.
- Следующий этап – снятие корпуса механизма, что регулирует трос, для того, чтобы вытащить тросик сняв его от крепления к педали.
- Сам трос находится за фильтром, его нужно снять. Для этого подтяните рычаг сцепления, и спокойно вытаскивайте трос.
Теперь пора перейти на работу в моторном отсеке Лады Калина.
- Открываем капот и сразу же вытаскиваем трос из крепления в виде вилки, просто тянем его на себя.
- Теперь откручиваем пластмассовый поводок, сделать это можно без инструментов, своими руками.
- На наконечнике троса вы увидите чехол из резины, его тоже придется снять.
- Теперь нужно отсоединить конец тросика от держателя, что находится на коробке
К чему приводит не правильная регулировка сцепления Калины
Если зазоры установдены не верно, то автокомпенсатор может работать не правильно, может вообще не работать, если зазор под капотом слишком занижен (10мм и ниже). Так же может подвывать выжимной подшипник.
У меня, к примеру, гудел подшипник выжимного на 4-й, 5-й передачах. После правильной регулировки троса сцепления гул пропал. Ещё возникает много вопросов по поводу того, что сцепление «берет» в самом конце. Это, в принципе, нормально. Конструктивно сцепление на Калине начинает схватывать во второй половине хода. Поэтому настраивать его на начало хода — значит вносить конструктивные изменения в его работу, что не желательно.
Порядок выполнения работ
Перед заменой Калину надлежит установить на ровной площадке. Дополнительно ее положение фиксируется ручным тормозом и подколесными стопорами.
Вначале заберитесь в салон автомобиля и открутите там гайку, удерживающую на педали кронштейн оболочки тросика сцепления. Делается это 8-миллиметровым ключом.
Далее отверткой аккуратно подденьте скобу, находящуюся в пазе пальца ножного привода. Она пружинит и может в результате неосторожных действий улететь в неизвестном направлении, так что будьте внимательны.
После снимите с педали петлю механизма, регулирующего длину троса в автоматическом режиме. Затем верхнюю часть заменяемого элемента выведите из фиксатора сцепления.
На этом часть работ, проводимых в салоне, завершается. Переходите к моторному отсеку. Здесь:
- вытяните поводок из впадины вилки сцепления – просто тащите его на себя;
- снимите его с наконечника троса, поворачивая против хода часовых стрелок;
- уберите резиновый защитный чехол;
- извлеките конец оболочки из фиксатора кронштейна, расположенного на КПП.
Теперь вернитесь в салон Калины и потащите на себя сначала чехол, а после и сам тросик.
Установка
Перед тем как поставить новый трос, непременно проверьте, в каком состоянии пребывает пластиковая втулка, закрепленная на пальце педали. Если она сильно потерта, то требуется замена. Когда все в порядке, то просто смажьте ее Литолом. Трос на Калине устанавливается так:
- проденьте его сквозь дыру в передке (действуйте со стороны салона);
- поставьте уплотнительный чехол;
- закрепите храповой механизм на педали;
- наверните на наконечник троса (тот, что с резьбой) поводок;
- заведите последний в разрез вилки сцепления.
Сцепление на Kalina: варианты замены
LADA Kalina — неплохой автомобиль, мощнейший, крепкий. И все таки в конструкции модели имеется ряд ненадежных частей, которые со временем дают о для себя знать. К их числу относится сцепление. Чтоб выявить неисправность и верно ее убрать без помощи других, без воззвания в дорогостоящие автосервисы, принципиально знать, зачем предназначен механизм и как проводится замена сцепления на Kalina.
Что расскажет о необходимости ремонта
Каждый автомобиль имеет свои «болезни». Всераспространенная болезнь автомобиля LADA Kalina — это не всегда корректная работа системы сцепления со временем. Правда, это болезнь не хроническое и встречается довольно изредка. Почти всегда это связано с выжимным подшипником либо свидетельствует о том, что требуется замена диска сцепления. Если рассматривать топ дефектов LADA Kalina, то эта уверенно занимает 8-ю позицию. Диск и подшипник по отдельности поменять не рекомендуется, они заменяются исключительно в сборе. Чтоб всякий раз не снимать КПП, очень лучше поменять сцепление одним комплектом. До того как принимать решение о необходимости подмены комплекта сцепления, разберемся, какие соответствующие неисправности появляются и можно ли провести регулировку, тем отложив дорогостоящий ремонт, еще на некий срок.
О том, что в работе механизма появились задачи, машина «расскажет» и «покажет» сама. Главное — не упустить момент и обойтись маленьким ремонтом либо регулировкой троса сцепления, не дожидаясь, когда неисправность проявит себя на трассе и ремонт изольется в круглую сумму.
READ Замена Лампы Ближнего Света Hyundai H1
Перед тем как решить задачку о замене сцепления, разглядим, что можно сделать в плане регулировок.
На авто LADA Kalina ставится однодисковое сухое сцепление с центральной пружиной и соединяемые с педалью через трос сцепления, которые саморегулируются средством храпового механизма.
Неисправности, когда требуется замена тросика, его регулировка:
- щелкает педаль сцепления;
- педаль заедает;
- увеличен ее ход;
- сцепление «повело», а ответ покажет только вскрытие;
- скорости врубаются, но с неуввязками;
- оно может пробуксовывать;
- вы сможете ощутить запах гари в салоне;
- мощная вибрация;
- скорости вообщем не врубаются.
В любом случае заморочек может быть больше, и будет нужно замена диска сцепления, а с ним и всего комплекта. Поколупаться в чреве стального друга придется.
Народные методы скорой помощи
Если вдруг во время поездки вы нашли, что педаль вероломно провалилась и уже нет надежды, что машинка выдержит до запланированного похода в автосервис, необходимо знать 3 вероятных варианта последующих действий.
1-ый — попросить друга дотянуть застывшее авто на буксире, 2-ой — вызвать эвакуатор. Но что делать, если друзья далековато, а эвакуатора нет? В таком случае существует 3-й вариант: испытать вернуть сцепление без помощи других, чтоб оно поработало, пока вы доберетесь до 100.
От водителя требуются последующие деяния:
- выключить мотор;
- рычагом выставить первую передачу;
- сразу с поворотом ключа зажигания и пуском мотора надавить на педаль.
Вот и поехали. Медлительно? Естественно, но на 2-ю передачу даже не рассчитывайте. При попытке переключиться одномоментно выйдет из строя КПП, а ее ремонт будет стоить много.
Выбор троса сцепления
Обычно, трос сцепления покупается на рынке, так как стоимость копеечная и не охото переплачивать официальному дилеру его наценки. Итак, разглядим артикулы троса сцепления. В ВАЗовских каталогах был найден артикул — 11180-1602210. Это и является нужная деталь в сборе.
Причины неисправности
Расшифровка частей троса сцепления Kalina
Существует несколько обстоятельств, которые приводят к неисправности троса сцепления. Благодаря храповому механизму, который установлен на Kalina, можно регулировать длину троса, что дает возможность поменять натяжку при износе фрикционной части на диске. Но, натягивать трос нельзя вечно, а потому он в какой-то момент выходит со строя.
Разглядим главные признаки регулировки либо подмены троса сцепления на Kalina:
- Недостающий натяг.
- Посторонние звуки при выключении сцепления.
- Сцепление выключается не вполне.
- Проваливается педаль.
- Плохо переключаются передачи.
Замена троса сцепления Lada Kalina 8 кл
Сейчас, когда обусловились с причинами дефектов можно перейти к выбору троса и процессу подмены.