Разъём к датчику положения коленчатого вала ваз 2112 инжектор (2 клеммы в сборе с проводами)


Как проверить датчик фаз

Проверка работоспособности датчика фаз двигателя внутреннего сгорания выполняется при помощи диагностического прибора, а также при помощи электронного мультиметра, способного работать в режиме измерения постоянного напряжения. Пример проверки обсудим для датчиков фаз автомобиля ВАЗ-2114. На моделях с 16-ти клапанным двигателем устанавливается датчик модели 21120-3706040, а на 8-ми клапанные — 21110-3706040.

В первую очередь перед диагностикой датчики необходимо демонтировать с их посадочного места. После этого нужно произвести визуальный осмотр корпуса ДФ, а также его контактов и контактной колодки. В случае, если на контактах присутствует грязь и/или мусор — от него необходимо избавиться при помощи спирта либо бензина.

Для проверки датчика 8-ми клапанного мотора 21110-3706040 его необходимо подключить к аккумуляторной батарее и электронному мультиметру по приведенной на рисунке схеме.

Далее алгоритм проверки будет следующим:

  • Выставить питающее напряжение на уровне +13,5±0,5 Вольт (для питания можно воспользоваться обычным автомобильным аккумулятором).
  • При этом напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно составлять не менее 90% от питающего (то есть, 0,9V). Если оно ниже, а тем более равно или близко к нулю, значит, датчик неисправен.
  • Поднести к торцу датчика (которым он направлен к реперу распредвала) стальную пластину.
  • Если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно быть не более 0,4 Вольт. Если больше — значит, датчик неисправен.
  • Убрать стальную пластину от торца датчика, напряжение на сигнальном проводе опять должно вернуться к исходным 90% от питающего напряжения.

Для проверки датчика фаз 16-ти клапанного двигателя 21120-3706040 его необходимо подключить к блоку питания и мультиметру по приведенной на втором рисунке схеме.

Для проверки соответствующего датчика фаз вам понадобится металлическая деталь размером шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм. Алгоритм проверки будет похожим, однако, с другими значениями напряжений:

  • Установить питающее напряжение на датчике, равное +13,5±0,5 Вольт.
  • При этом, если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» не должно превышать 0,4 Вольта.
  • Поместить заранее подготовленную стальную деталь в щель датчика, куда помещается репер распределительного вала.
  • Если датчик исправен, то напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 90% от значения питающего напряжения.
  • Убрать пластину от датчика, при этом напряжение опять должно упасть до значения не более 0,4 Вольт.

В принципе, подобные проверки можно выполнять, и не демонтируя датчик с его посадочного места. Однако, чтобы осмотреть его лучше снять. Зачастую при проверке датчика имеет смысл проверить и целостность проводов, а также качество контактов. Например, бывают случаи, когда фишка неплотно держит контакт, из-за чего с датчика не поступает сигнал на электронный блок управления. Также, при возможности, желательно «прозвонить» провода, идущие от датчика к ЭБУ и к реле (питающий провод).

Кроме проверки мультиметром, нужно проверить наличие соответствующих ошибок датчика при помощи диагностического прибора. Если подобные ошибки выявлены первый раз, то можно попытаться их сбросить при помощи программных средств, либо просто отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумуляторной батареи. Если же ошибка появилась вновь — нужна дополнительная диагностика по приведенным выше алгоритмам.

Типовые ошибки датчика фаз:

  • P0340 — отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 — фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 — в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала (фиксируется при замыкании на массу);
  • P0343 — уровень сигнала от измерителя превышает норму (обычно возникает при обрыве проводки);
  • P0339 — от датчика поступает прерывистый сигнал.

Таким образом, при выявлении указанных ошибок желательно выполнить дополнительную диагностику как можно быстрее с тем, чтобы двигатель работал в оптимальном рабочем режиме.

Источник

Замена фишки и распиновка датчик коленвала ВАЗ 2110

Со временем провода, ведущие к разъему пульта дистанционного управления, перетерлись. Расположенные под двигателем и вблизи передних колес химически агрессивные среды в виде грязи, снега, масла и соли попадают на пульт дистанционного управления и его микросхему, что приводит к медленному окислению проводов на микросхеме и впоследствии к их поломке. Поскольку провода разъема собраны в пучок, вместе с заменой поставляется ремонтный фитинг с двумя выступающими проводами длиной 15 см. После удаления поврежденного разъема установите новый разъем на «скрученное» соединение. Изолируйте место перегиба термоусадочным клеем или трубной лентой.

Как видно из приведенной ниже схемы, их распиновка не представляет собой ничего сложного. Два провода подключаются непосредственно к контактам входа сигнала блока управления, проходя по всей длине жгута. Необходимо соблюдать полярность подключения сигнальных проводов датчика к блоку управления. При изменении полярности система синхронизации не будет работать. Для восстановления работы ДПКВ просто замените провода и проверьте правильность работы, запустив двигатель.

Замена ДПКВ ВАЗ 2112 своими руками

Точно определив поломку этой детали можно приступить к замене датчика своими руками. Для выполнения этой операции понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей и торцовых головок.
  • Новый ДПКВ.
  • Шлицевая отвертка.
  • Ветошь.

Работу по замене ДПКВ рекомендуется осуществлять в такой последовательности:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Зафиксировать машину противооткатными башмаками и активировать стояночный тормоз.
  3. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  4. С помощью отвертки поддеть колодку с проводами и отключить ее от ДПКВ.
  5. Торцовым ключом на «10» выкрутить болт, удерживающий датчик.
  6. Извлечь ДПКВ.

После дефектовки посадочного места, устанавливается новая деталь в обратном снятию порядке. После завершения монтажных работ следует проверить работоспособность ДПКВ.

Для этой цели необходимо завести двигатель, прогреть его и проехать на автомобиле несколько километров при различных нагрузках на ДВС. Если каких-либо отклонений от нормы не будет обнаружено, то замена датчика коленвала может быть признана успешной.

Проверка функциональности

Не торопитесь с выводами. Не стоит винить во всех проблемах датчик коленвала. Иногда оказывается, что причина неисправности совсем не та. Поэтому сначала необходимо проверить исправен ли датчик коленвала.

Проверить это можно несколькими способами.

  • С мультиметром. Ваша задача измерить сопротивление катушки на индуктивном датчике. Если это хорошо, показание будет между 500 и 700 Ом.

Мультиметр

  • Установите мультиметр на предел измерения 200 милливольт, прикрепите стилус к кабелю и несколько раз протащите металлический предмет возле сердечника. Если зонд работает, он сможет обнаружить этот металл, и на дисплее появится скачок напряжения. Если разрыва не произошло, замените DC.
  • Осциллограф. Этот метод проверки дает максимально объективный и точный результат, почти 100%. Подключайте устройство к движку и считывайте данные в разных режимах. Пускать двигатель нужно будет на разных оборотах — от 800 до 6000. Посмотрите на линии, появляющиеся на экране. Если они разной длины, следует искать причину неисправности. Иногда помогает простая очистка от грязи, проверка шкива на наличие повреждений и другие действия.

Датчик коленвала: почему он ломается и как его заменить?

December 10, 2013

Наверное, каждый автолюбитель попадал в такую ситуацию, когда в один прекрасный день после оборота ключа зажигания его «железный друг» напрочь отказывается заводиться. Как ни странно, но причиной этому может быть не только посаженный аккумулятор или сгоревший стартер, но и датчик коленвала. Если его корпус был деформирован либо вся конструкция сдвинулась на пару миллиметров в сторону, требуется замена данной детали. И когда соседи по гаражу вам говорят, что замена этого элемента — достаточно сложная операция, требующая особых дорогостоящих инструментов, не верьте этим словам. Поменять датчик коленвала можно и самостоятельно. Более того, делая подобную работу, вы экономите немалые деньги на услугах СТО и при этом набираетесь опыта в данной сфере. Поэтому сегодняшняя статья будет важна для всех автомобилистов.

Почему датчик коленвала выходит из строя?

На основе показаний данной детали система впрыска синхронизирует работу форсунок и зажигания. Поэтому впрыск невозможен без этой детали. И когда прекращается работа датчика коленвала, в двигателе начинаются перебои. Поэтому ни один современный автомобиль не обходится без этой маленькой запчасти. А для того чтобы предотвратить данную неисправность, нужно регулярно проверять состояние датчика. Но когда симптомы начали воплощаться в реальность, водителю ничего другого не остается, как срочная его замена.

Как снять датчик коленвала?

Сразу отметим, что данная процедура может выполняться и без специального подъемника. Итак, приступаем к работе. Сначала откручиваем крепежные болты датчика, которые соединяют его с коробкой передач. По сути, чтобы снять нужную запчасть, нам нужен лишь этот этап. Но поскольку данная деталь размещена в очень труднодоступном месте (практически на днище), нам придется хорошенько попотеть. Для работы нам понадобится удлинитель, ключ на 11 миллиметров и, конечно же, хорошее освещение

Важно, чтобы длина первой детали была около 80-90 сантиметров. При наличии данных инструментов откручиваем болты

Но перед тем как снять датчик коленвала, обратите особое внимание на резиновую подкладку. Если в дальнейшем она будет плохо установлена или ее зазор будет равен хотя бы 1 миллиметру, все показания измерительного прибора будут неточными, а соответственно, и работать двигатель будет с перебоями

Лучше всего пометить эту деталь и отставить в отдельное место

Весь процесс по демонтажу запчасти, болтов и подкладки следует выполнять с высокой осторожностью. Эта деталь не любит грубого обращения

Далее берем новый датчик коленвала и монтируем его на место старого. В процессе установки данный элемент следует опустить сквозь весь моторный отсек, дабы не словить разъем от установленного элемента сверху. Затем не забываем и о прокладке. Монтируем ее аккуратно и проверяем целостность конструкции

Важно, чтобы зазор между нею и датчиком был минимальный или вовсе отсутствовал. После этого прикрепляем провода к детали, соединяем все разъемы и запускаем зажигание

Если вы все сделали правильно, будьте уверены – двигатель заведется с пол-оборота.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Характерные признаки неисправности ДПКВ на Приоре: как понять, что из строя вышел датчик коленвала

На автомобилях датчик коленвала выходит из строя достаточно редко, но на Приоре такой элемент является одной из множества болезней. Поломка такого устройства может возникнуть по разным причинам. Это может быть как загрязнение рабочей поверхности изделия, что приводит к неточности его функционирования. Решается такая проблема легко — нужно снять датчик и удалить все загрязнения. Характерными признаками того, что имеются неполадки датчика коленчатого вала на Приоре, являются следующие проявления:

  1. Значительное снижение мощности двигателя, что связано с переходом работы ЭБУ в аварийный режим (когда приготовление смеси происходит по усредненным параметрам).
  2. При повышении количества оборотов возникают детонационные нагрузки, негативно влияющие на ресурс ЦПГ.
  3. Плавание оборотов на холостом ходу.
  4. Трудности запуска двигателя. Если датчик исправен, но при этом он загрязнен или в контакты попадет влага, то его функционирование будет некорректным. В таком случае запустить двигатель удастся, но, как правило, произойдет это с 3-4 раза.
  5. При разгоне появляются провалы.

Проявление вышеперечисленных симптомов должно заставить владельца транспортного средства прибегнуть к выявлению причины неисправности и ее устранению. Иначе в один момент датчик коленвала вовсе выйдет из строя, и характерным признаком такого явления будет невозможность запуска двигателя. Определить неисправность ДПКВ на Приоре можно с помощью высвечивания ошибок Р0335, P0336 и P0337 на бортовом компьютере. Ошибка Р0335 говорит о неисправности цепи, P0336 обозначает, что показатели устройства вне допустимых значений, а P0337 свидетельствует о замыкании ДПКВ на массу.

Все про датчик положения коленвала

Как и было сказано выше, замена датчика коленчатого вала на ваз 2110 не делается просто так. Если этот маленький и казалось бы невзрачный с виду прибор не является главной частью или узлом автомобиля, его неисправность ведет к нескольким проблемам. Рассмотрим их.

Приступим:

Первый случай подразумевает такой вариант, когда на датчик попадает грязь с или масло из-под крышки двигателя. Датчик в таком случае выходит из строя, а машина плохо заводится, очень вяло разгоняется и обороты мотора еле-еле достигают отметки в 3000. Система автомобиля об этом заявила тем, что выключилась полностью аварийка, а БК не сразу, но через определенное время, дал сигнал, что требуется срочная замена датчика положения коленчатого вала ваз 2110;

  • Автомобиль нормально едет, но бортовой компьютер постоянно посылает сигналы о том, что с датчиком проблемы. Что делать в этом случае? Можно попробовать пошевелить провода, так как причина может быть скрыта в плохих контактах. Машина во время езды ведь постоянно трясется, да и контакты со временем могут окислиться. Кроме того, может быть повреждена и вся проводка.
  • Автомобиль нормально завелся, но потом заглох, и больше завести его не получается. По истечении определенного времени двигатель вновь заводится нормально, но снова глохнет. И в данном случае причина может быть заключена в проводке. Во многих случаях сгорает провод, идущий на датчик, так как он соприкасается с горячим выпускным коллектором.

Данное видео поможет провести самостоятельную замену датчика правильно. Кроме того, рекомендуется использовать в процессе замены фото-инструкцию и другие информационные носители. Как становится понятно из данной статьи, своими руками можно сделать много чего на своем автомобиле. Главное – это инструкция, которой нужно следовать, а остальное приложится. Остается только сделать следующее, если обнаружились проблемы: купить новый датчик, цена на который не слишком высока и приступить к замене.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) также называют датчиком синхронизации, поскольку за счёт него синхронизирует свою работу с работой двигателя.

Признаки неисправности ДПКВ Приора

Если сенсор неисправен — признак поломки печальный: вы просто не сможете запустить двигатель при нормальной работе стартера. Конечно, есть и другие причины отказа в старте мотора. Однако, если вы точно знаете, что топливная система исправна, и свечи в порядке, то в первую очередь проверяем датчик положения коленчатого вала.

Информация: ДПКВ не обязательно сразу выходит из строя.

Возможна выдача неверной информации по причине налипания на чувствительный магнитный элемент металлических опилок или стружки. Кроме того, бывает пропадание контакта в разъеме по причине окисления или попадания внутрь жидкостей. В таком случае, двигатель запускается, но работает неровно, с перебоями.

Для проверки сенсора сначала проведите диагностику любым способом, даже с помощью бортового компьютера. Неисправность ДПКВ показывает код ошибки 0335.

Как снять и заменить датчик положения коленчатого вала на Chevrolet Niva

Для синхронизации положения вала с электронным блоком в конструкции автомобиля Нива Шевроле предусмотрен датчик положения вала коленчатого.

Данный прибор находится недалеко от задающего диска, и располагается на самой крышке газораспределения привода механизма.

Этот диск представляет собой колесо с пятидесятую восемью зубьями, и для создания определенного импульса между ВТМ (верхняя мертвая точка) и ЭБУ специально удалено пару зубьев.

Благодаря тому, что коленчатый вал крутится, происходит вращение задающего диска. Положения вала ЭБУ определяется за счет того, что во время вращения диска у датчика происходит изменения магнитных полей, образуя при этом импульс тока переменного.

Устройство датчика

Устройство данного элемента является простейшей, он состоит из:

  • Капронового каркаса
  • Данный каркас обмотан медными проводами
  • Имеет стальной сердечник
  • Изоляция обеспечена эмалью, основа герметика — это компаундная смола

Они бывают разных типов, а именно:

  • Датчик хода, он же распределяет зажигание.
  • Магнитный
  • Оптический

Признаки неисправности

Рано или поздно датчик приходит в негодность, это приводит к проблемам запуска автомобиля Нива Шевроле, а иногда даже к невозможности остановить авто вовремя движения. От того в каком положение датчик, зависит подача топлива и момент зажигания.

  • Если во время движения вы заметите понижение динамики автомобиля, это будет говорить о том, что данный элемент не исправлен,
  • Также об данной неисправности может говорить если загорается лампочка Check.
  • Помимо этого, о неисправности датчика можно определить по генератору и приводу ГРМ.
  • Обороты то повышаются, то понижаются и это все происходит без вашего участия

В первую очередь проверяется положение датчика, причиной для проверки может служит малейшие ресурсные затраты. Так же при помощи диагностики можно элементарно определить исправлен прибор или нет. Под диагностикой подразумевается снятие изделия и обратная его установка, он будет являться исправным если значения его будут примерно от 550 до 750 Ом.

Снятие, установка и проверка

Так же первым признаком того что он вышел из строя, говорит возникновение детонации при больших нагрузках на сам двигатель, нестабильность работы холостого хода, и понижение работы мощности мотора. В каком состояние находится узел можно понять по средствам нескольких способов. Необходимо лишь иметь необходимые приборы. Если нужные приборы есть переходим к снятию элемента.

Что бы его снять и проверить необходимо проделать следующую процедуру:

  1. Снимаем с него колодку со всеми проводами
  2. Откручиваем винт, который крепит сам датчик коленвала и снимаем его
  3. Проверяем тестером исправен он или нет
  4. Устанавливаем новый элемент на место в обратном порядке снятию

По внешним признакам можно определить в каком состояние находятся колодки, корпус ДПКВ и повреждены ли контакты. Если визуально дефекты не обнаружены, то переходим к самой проверки. Она осуществляется по средствам прозвона, и как говорилось выше сопротивление обмотки должно не превышать 759 Ом, и не меньше 550.

Подводя итог можно сделать вывод о том, что данный узел является основным в электронике, которая отвечает за управление двигателя, так как если он выходит из строя, то запуск двигателя будет невозможным, поэтому лучше всего чтобы застраховать себя от таких неприятных последствий лучше возить собой всегда запасную деталь.

Если делать диагностику, и последующую замену то это не займет у вас много времени и сил. Главное придерживается четким правилам монтажа и демонтажа. Чтобы продлить срок службы всех важных элементов двигателя Нивы Шевроле, следует производить своевременный и правильный уход, не только за этим прибором, но и за другими деталями.

Демонтаж и установка

Итак, вы определили, что ДПКВ вышел из строя. Следовательно, не остается ничего другого, кроме как заменить его. Для этого придется демонтировать старое устройство.

  1. Отключите зажигание, и откройте капот. Надежно его зафиксируйте, дабы избежать неприятных ударов по спине или голове.
  2. Удалите все загрязнения около датчика, чтобы можно было его снять и осмотреть визуально.
  3. Отключите колодку с проводкой из соответствующего разъема.
  4. С помощью ключа на 10 миллиметров вы сможете достаточно легко демонтировать крепление датчика коленвала.
  5. Извлеките поврежденное устройство.
  6. Параллельно обязательно проверьте зубчатый шкив привода генератора. Не редко на нем появляются повреждения, из-за которых прибор не может корректно работать. Из-за этих зубьев на бортовом компьютере появляются коды ошибок.
  7. Если никаких дефектов нет, и ничто не препятствует установке нового прибора, начинайте сборку.
  8. Зачистите при необходимости место установки ДПКВ.
  9. Поставьте новое измерительное устройство в гнездо, закрутите крепежный болт. При этом не превышайте момент затяжки более чем 12 Н м.
  10. Обязательно используйте регулировочную шайбу, которая ответственными производителями датчиков поставляется уже в комплекте.
  11. С помощью специального щупа убедитесь, что между шкивом и сердечником ДПКВ имеет зазор в 1 миллиметр.
  12. Погрешность зазора может составлять не более 0,41 миллиметра в сторону увеличения. Ни в коем случае не делайте зазор меньше положенного 1 мм.


Соблюдайте зазор

Цена вопроса

Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью поменять ДПКВ. Но всегда будьте готовы к подобным неприятностям.

На приобретение нового датчика тратить огромные деньги не придется. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автомобильные запчасти. В среднем ДК обходится где-то в 200-400 рублей.

Замена на СТО — это еще затраты в районе стоимости нескольких датчиков. Потому подумайте, кто именно будет выполнять работу — вы или мастера автосервиса.

Источник

Измерение переменного напряжения

Проверка дпкв ваз 2114 методом измерения переменной составляющей выходного сигнала заключается в следующем. Для того, чтобы измерить переменную составляющую напряжения, необходимо обеспечить появление и отсутствие металла у его чувствительной поверхности с частотой не менее 200 Гц. Для этого можно использовать вспомогательный двигатель с диском и прорезью или выступом, в зависимости от типа датчика. А обмотку датчика запитать постоянным напряжением 1 или 2 В. Затем мультиметр перевести в режим измерения напряжения на предел до 2 В переменного типа. Далее необходимо взять конденсатор емкостью не менее 1 мкФ и подключить к оному из выводов датчика положения коленвала, а второй конец к одному щупу. Второй щуп поставить на второй контакт катушки и включить наш получившийся стенд. На показаниях прибора должно появляться напряжение при вращении диска, это говорит о том, что он исправен. Но, к сожалению, этого номинала напряжения в паспортных данных вы не увидите. Потому что зависит от выбранной емкости, чем больше ее увеличивать, тем ближе показания будут к напряжению питания.

Как работает датчик

На 16-клапанных моторах важно синхронизировать работу впускной и выпускной систем с работой зажигания. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя ВАЗ должен в реальном времени получать информацию о положении поршней в гильзах цилиндров.

Только в этом случае топливная смесь вовремя попадет в камеру сгорания цилиндра, а искра зажигания сработает в нужный момент. Устанавливать сенсоры положения цилиндров нерационально и дорого, поскольку эта часть двигателя работает при экстремальных температурах. Достаточно одного сенсора, который располагается в удобном для обслуживания и снятия информации месте.

Рассмотрим принцип работы:

  1. Датчик положения коленвала на Приоре находится в достаточно удобной точке: снаружи картера двигателя, в непосредственной близости от задающего диска системы ГРМ.
  2. Этот диск (точнее зубчатый шкив) жестко связан с коленвалом и вращается вместе с ним. На нем находится зубчатое тарированное колесо.
  3. Внутри прибора находятся: элемент Холла с постоянным магнитом и электрическая цепь, формирующая информационный сигнал для ЭБУ.
  4. Всякий раз, когда зуб колеса проходит мимо чувствительного элемента ДПКВ, формируется электрический импульс.
  5. Блок управления двигателем «знает», где находится каждый цилиндр в любой момент времени, и задает правильный цикл впуска и периодичность зажигания.

Важно не только понимать принцип работы, но и знать: где находится и как можно проверить датчик коленвала.

Особенности инжекторных систем

Инжекторная система функционирует благодаря системе датчиков и блоку управления. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, который регулирует работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:

  1. Положения коленчатого вала.
  2. Положения распределительного вала (не на всех модификациях).
  3. Давления во впускном коллекторе.
  4. Лямбда-зонд.
  5. Скорости.
  6. Массового расхода воздуха.
  7. Положения дроссельной заслонки.

И главную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подачи высокого напряжения на электроды свечей. В конструкции имеется датчик температуры, но он на работу практически не влияет. Необходим он для контроля температуры двигателя и подачи сигнала на стрелочный указатель (или на бортовой компьютер). Но он окажется незаменимым в том случае, если необходимо реализовать автоматическое переключение видов топлива (с бензина на газ и обратно).

Руководство по замене

Как осуществляется замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.

Пошаговая инструкция этого процесса представлена ниже:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание. На всякий случай, чтобы предотвратить возможные замыкания в бортовой сети транспортного средства, можно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Затем откройте капот и найдите место расположения контроллера. Вам необходимо отсоединить разъем от регулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 10 вам необходимо открутить болт, фиксирующий устройство. Демонтируйте ДПКВ из места установки на крышке маслонасоса, после чего произведите его замену на новый регулятор. Перед установкой вы должны быть уверены в том, что проблемы в работе силового агрегата на вызваны плохим качеством проводки. В противном случае замена не даст необходимых результатов. Очистите от пыли и грязи разъем и место установки устройства, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в будущем.

Виды датчиков

Существует три вида ДПКВ, которые отличаются по принципу действия.

  1. Индуктивный (магнитный). Его принцип действия мы уже рассмотрели выше. Он основан на электромагнитной индукции. Данный вид датчиков нашел наибольшее распространение ввиду своей эффективности и надежности. Стоит отметить, что для его работы и формирования стабильного сигнала необходимы высокие обороты задающего диска и отсутствие препятствий между ним и датчиком (загрязнений).
  2. Датчик Холла. Данный тип ДПКВ работает на основе эффекта Холла. Когда зубцы диска проходят через датчик, он вырабатывает небольшое сигнальное напряжение. Данные фиксируются и передаются в блок управления в виде дискретного сигнала. Такие сенсоры используют опорное напряжение, отличаются высокой точностью, но довольно редко применяются в качестве ДПКВ.
  3. Оптические. Работа основана на источнике и приемнике света (светодиод и фотодиод). Между ними в зазоре проходят зубцы диска. При разной частоте вращения зубцы диска затмевают светодиод, в результате на фотодиоде образуются импульсные сигналы, которые и подаются на блок управления. Ввиду своей непрактичности такие датчики сейчас почти не встречаются в автомобилях.

ДПКВ — что за датчик, для чего он нужен на Приоре и почему не заводится мотор

Из краткого вступления понятно, что датчик коленвала является важнейшим конструктивным элементом на автомобиле, без которого невозможна работа двигателя. Основное предназначение устройства заключается в том, чтобы передавать сигнал на ЭБУ о положении коленчатого вала в соответствующий промежуток времени. Считывание информации о положении коленчатого вала, позволяет блоку управления принимать решение о подаче сигналов на впрыск топлива и зажигания в соответствующих цилиндрах мотора.

Кроме информации о положении коленчатого вала, датчик также информирует блок управления о скорости его вращения. Частота, с которой вращается коленвал, отображается на панели управления автомобиля, для чего и предусмотрен тахометр. Электронный способ учета скорости вращения коленчатого вала отличается высокой точностью. На основании показаний этого датчика происходят следующие действия:

  1. Происходит установка времени впрыска топлива через форсунки в соответствующих цилиндрах.
  2. Выполняется определение угла опережения зажигания, что позволяет более качественно и эффективно сжигать ТВС.
  3. Оценивается эффективность функционирования ДВС.
  4. Передается информации о скорости вращения коленвала на панель приборов, которая необходима для водителя.

Посредством ДПКВ происходит определение момента прохождения поршней в верхней и нижней мертвых точках. На основании этой информации корректируется работа двигателя. Без такого устройства не работает ни один ЭБУ, поэтому при его неисправности, понадобится незамедлительно прибегнуть к выяснению причин поломки, и их устранению.

Устройство и где находится датчик положения коленвала

Датчик имеет простое устройство. Внутри находится намагниченный стальной стержень с медной проволочной обмоткой. Стержень с обмоткой помещены в пластиковый корпус и залиты компаундной смолой для изоляции проводов. От него идет стандартный электрический разъем, который подключается к электросети автомобиля. Фиксируется ДПКВ на блоке цилиндров или картере коробки передач. Также он может быть установлен на кронштейне возле приводного шкива.

Устройство индуктивного датчика

Датчик располагается напротив зубьев задающего диска. Иногда его могут называть синхронизирующий или реперный. Он представляет собой диск с зубцами по внешнему кругу. Может быть закреплен на шкиве коленчатого вала или маховике и вращаться с ним с одинаковой частотой.

Где на Приоре установлен датчик коленчатого вала

Всем владельцам автомобилей Приора важно знать, где же находится ДПКВ. Ведь необходимость его проверки или замены может возникнуть в любой момент, и поэтому лучше заблаговременно разобраться где находится датчик. Рекомендуется также приобрести новый элемент, и возить его с собой в бардачке, чтобы неприятная ситуация не настигла вас вдали от дома.

На Приоре датчик положения коленчатого вала расположен рядом с масляным фильтром на крышке масляного насоса. Добраться до устройства можно как из подкапотного пространства, так и из смотровой ямы. Ниже на фото показано, где находится ДПКВ на Приоре.

Знать его место расположения необходимо для того, чтобы иметь возможность оперативного выполнения демонтажа с целью проверки или замены. При покупке нового датчика, рекомендуется переписать обозначения на штатном изделии.

Конструктивные типы

На ВАЗ 2115 устанавливаются два типа датчика коленвала, которые различаются конструкцией, но имеют одинаковый принцип передачи считанного сигнала. В основе работы любого контроллера присутствует два компонента:

  • чувствительный элемент;
  • зубчатый диск (синхродиск).

Задающий или синхродиск установлен на коленвал и имеет с ним одинаковую скорость вращения. Обод диска разделен 58 зубьями, пустое место двух зубцов занимает точка синхронизации. Отслеживающий элемент располагается на определенном расстоянии от поперечной оси диска, улавливает момент перехода зубьев и передает количество оборотов коленвала на ЭБУ.

По типу конструкции датчики на ВАЗ 2115 могут быть индуктивного типа и с основой эффекта Холла. Оптические датчики, которые используют световой луч на авто устанавливают редко, поскольку подкапотное пространство часто имеет высокую пыльность. Есть опасность, что чувствительный элемент светоулавливателя будет забит смазкой, маслом и прочим.

Магнитный контроллер для ВАЗ имеет в основе сердечник с обмоткой, установленный в пластиковый корпус. Принцип передачи сигнала основан на законе электромагнитной индукции. На обмотке сердечника, когда рядом с ним проходит часть диска без зуба ток отсутствует, при приближении части диска с зубом возникает магнитное поле, обмотка возбуждается, появляется индукция тока, формируется стойкий электросигнал, который передается на ЭБУ.

Преимущества магнитного датчика очевидно, —для его работы не требуется питание от бортовой сети. Соответственно снижается риск поломок, при диагностике проверяется только состояние обмотки, сердечника и качество сигнала на ЭБУ.

ДПКВ, принцип работы которого основан на эффекте Холла требует подключения к бортовой сети. В основе работы лежит возникновение напряжения на двух пластинах, через которые проходит ток.

Стоимость контроллеров для всей линейки ВАЗ от 200 руб., поэтому ремонт деталей не проводят, только замену.

Пример работы датчик коленвала ВАЗ 2110

Например, на двигателе 21124 автомобиля ВАЗ-2112 (16 клапанов, где трос ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) проблема обычно возникала после ремонта, когда провода на тросе не были подключены к кронштейну. Кабель плавится при соприкосновении с тепловой трубкой, разрушая схему соединения, и автомобиль глохнет.

Другим примером может быть некачественно изготовленная материнская плата, резиновый чехол которой может прогнуться в местах внутренних соединений.

ЭБУ определяет положение по отношению к коленчатому валу в любой момент времени, вычисляя его скорость и угловую скорость после получения одного сигнала от дроссельной заслонки.

С помощью синусоидального сигнала от датчика положения коленчатого вала можно решать широкий круг задач.

  • Определение положения поршня в первом (или четвертом) цилиндре в данный момент времени.
  • Управление временем впрыска форсунок и продолжительностью открытого состояния.
  • Управление моментом зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения клапанов.
  • Управление системой поглощения паров топлива.
  • Работа других вспомогательных систем в зависимости от оборотов двигателя (например, электроусилитель руля).

Поэтому DPVC играет важную роль в поддержании работы двигателя, точно определяя работу двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

Перед покупкой сменного устройства РПН важно подтвердить тип устройства РПН, установленного на двигателе.

Функции и предназначение датчик коленвала ВАЗ 2110

На двигателях с 8 или 16 клапанами дифференциал ГРМ предназначен не для управления, а для определения времени впрыска бензина. датчик коленчатого вала ВАЗ 2110 также передает импульс для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания силового агрегата. Поэтому неисправность контроллера может привести к отказу систем автомобиля. Это означает, что двигатель не будет работать должным образом.

Датчик коленчатого вала ВАЗ 2112

Сам датчик коленвала ВАЗ 2110 представляет собой индуктивное устройство, которое должно реагировать на прохождение зубьев по регулировочному диску. Этот диск установлен на шкиве генератора, а сам регулятор установлен рядом с ним. Шкив имеет 58 зубьев с прорезью в 2 зуба между ними. Этот паз позволяет синхронизироваться с верхней мертвой точкой поршня двигателя. В тот момент, когда щель проходит через контроллер, соответствующий сигнал посылается в блок управления двигателем.

Существует достаточно много конструкций устройств этого типа, принцип работы которых основан на регуляторе, например, датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, но срабатывает при прохождении постоянного магнита.

Индуктивный (магнитный) Датчик коленвала ВАЗ 2110

В основе устройства лежит намагниченный сердечник внутри катушки. В состоянии покоя магнитное поле постоянно, и в катушке нет самоиндуцированного электромагнитного поля. Когда металлический зубчатый наконечник неподвижного диска проходит перед сердечником, магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к возникновению индукционного тока в обмотке. При вращении диска на выходе генерируется переменный ток, частота которого изменяется в зависимости от скорости вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его простая конструкция, что позволяет ему работать без дополнительного источника питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Этот тип датчика работает на чипе, который помещен в корпус с магнитными силовыми линиями и основным диском, создающим движущееся магнитное поле с намагниченными зубцами.

Датчик обеспечивает высокоточный выходной сигнал во всех заданных режимах вращения коленчатого вала. Датчик на эффекте Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

Он основан на физическом явлении фотоэлектрического эффекта. Он состоит из источника света с приемником (фотодиодом). Перфорированный диск, вращающийся между источником света и приемником, периодически закрывает и открывает путь источника света, после чего фотодиод выдает импульсный ток, который поступает в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась на ролики зажигания в автомобилях, например, Matiz).

Где находится?

Если вы обнаружили неисправность в двигателе, вам необходимо знать положение регулятора, прежде чем приступать к определению неисправности и признаков поломки. где находится датчик положения коленчатого вала на 8- или 16-клапанных Tencent? Если вы откроете капот, то найдете регулятор прямо на крышке масляного насоса. Как видите, расположение регулятора не особенно удобно. инженеры ВАЗа подумали об этом и о простоте замены регулятора, поэтому оснастили ДПКВ проводом длиной 80 см.

ДПКВ под капотом автомобиля

Как можно проверить исправность ДПКВ?

Сейчас из самых популярных можно выделить 3 метода, которые проводятся быстро и с высокой точностью дают информацию о работоспособности датчика.

При измерении сопротивления у комплекта обмотки на датчике можно использовать специальный прибор – омметр (или по-другому мультиметр). При проверке прибор должен показать значение в интервале 550-750 Ом.

Процесс проверки – измеряется сопротивление катушки в индуктивном датчике. Если катушка на датчике оказалось поврежденной, то в первую очередь поломка отразится на значении сопротивления. Именно поэтому в начале диагностики устанавливается нужный диапазон и проверяется с помощью щупов корректность работы элемента.

Данный тип проверки является базовым и самым элементарным, но дать 100% уверенности в исправности запчасти он не может.

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Второй метод проверки датчика на работоспособность считается более трудоемким и требует для проведения целый комплекс приборов, которые есть только в автосервисах. Для проведения работ вам потребуется:

  • Модель мегаомметра;
  • Специальный сетевой трансформатор расшифровки данных;
  • Стандартный образец измерителя индуктивности;
  • Обычный цифровой вольтметр.

С помощью омметра, как и раньше, измеряем сопротивление. С помощью измерителя индуктивности меряем значение индукции на обмотке. В исправном состоянии датчик дает значение в 250-400 мГн. После этого измеряем значение сопротивления изоляции, которое при напряжении в 500 В должно составлять 20 МОм. Сетевой трансформатор в данном методе нужен при возникновении периодического намагничивания датчика. При исправном состоянии датчика все полученные данные должны находиться в установленных рамках.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Данный способ диагностики ДКПВ можно считать самым точным, так как поверяется не только комплектующая коленвал запчасть, но и сама его конструкция во время работы машины. Смысл процедуры заключается в подключении осциллографа к датчику положения коленвала и отслеживанию исходящих от него значений с помощью программы. При данном методе нет необходимости демонтировать прибор с двигателя – все работы проводятся при работающем автомобиле.

Этапы проверки работоспособности:

  • Подключается зажим черного цвета, называемый среди специалистов «крокодилом», к массе мотора проверяемого транспортного средства;
  • Далее устанавливается пробник щупа по параллели к сигнальным выводам самого датчика (характерный разъем с обозначением клеммы буквой А);
  • Затем вторым разъемом щупа прибора осциллографа нужно подключиться к соответствующему аналоговому входу в компьютер, где установлена программа;
  • При правильном подключении всех комплектующих проводов вы увидите на экране монитора сигнал от осциллографа в виде графика с напряжением сигнала непосредственно на входе ДКПВ;
  • Для анализа необходимо выбрать особый режим показа построенной осциллограммы – называет он «Inductive_Crankshaft». После этого остается только запустить двигатель автомобиля и отслеживать полученные от датчика значения.

При получении сигнала от датчика, который по выходным параметрам не соответствует нормальным значениям, вы сможете наблюдать резкое подергивание мотора машины, а также затруднения при его пуске. Наличие данных нарушений при анализе выходного сигнала у ДКПВ будет свидетельствовать появлению неисправностей:

  • В самой конструкции датчика;
  • В элементе, задающий синхродиск;
  • В зубцах.

Какая из частей прибора в итоге пришла в негодность, можно будет понять только после анализа характера изменения волн прибора на осциллограмме. Как правило, заменять требуется не сам датчик, а зубчатое колесо, которое за время эксплуатации пришло в негодность.

Проверка ДПКВ на исправность

Чтобы подтвердить подозрение о неисправном датчике коленчатого вала, обсуждаются две наиболее вероятные причины повреждения. В обоих случаях необходимо демонтировать устройство с помощью резьбового ключа № 10. Нанесение меток на картер и на сам датчик до начала работы поможет впоследствии затянуть устройство на начальный угол поворота.
Перед демонтажем водитель должен также не забыть измерить зазор между синхронизирующим диском и датчиком, который не должен превышать 0,6 — 1,5 мм. Если нет механических повреждений, например, царапин, вмятин, повреждений структуры материала, датчик проверяется другим измерительным прибором.

  • Проверка с помощью омметра. В этом случае необходимо измерить сопротивление обмотки датчика. Поскольку стандартные значения этого параметра устанавливаются производителем и находятся в диапазоне от 550 до 750 Ом, превышение указанного предела означает, что существует проблема с этой функцией, важной для правильного функционирования автомобильного устройства, а значит, оно неисправно. Здесь стоит отметить, что производитель допускает очень небольшие отличия в сопротивлении от значений, указанных на табличке, но в любом случае они должны соответствовать данным, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Проверьте с помощью вольтметра, измерителя индуктивности и трансформатора. Этот метод более сложный, но более эффективный: вы измеряете сопротивление тем же омметром, а затем проверяете индуктивность при напряжении на обмотке 500 вольт (которое должно составлять от 200 до 4 000 мГн). Затем измерьте сопротивление мегомметром, чтобы убедиться, что оно не превышает 20 мегаом.

Если датчик по-прежнему не проходит эту проверку, его необходимо заменить. Во время этого процесса не забывайте соблюдать указанное производителем расстояние между ним и диском ГРМ и совместить его с метками на картере предыдущего узла. Новый датчик необходимо проверить перед установкой, так как он может работать неправильно, даже если все процедуры установки были выполнены правильно.

Новый DIC тестируется так же, как и тот, который подозревается в неисправности, и, в зависимости от результатов, устройство может быть установлено вместо предыдущего или отбраковано. Во время установки болты следует затягивать с моментом 8-12 Нм. В любом случае, прежде чем предпринимать какие-либо действия по замене довольно дорогого и труднодоступного узла, нужно обязательно убедиться, что именно он неисправен, так как автомобили, выпускаемые нашей автомобильной промышленностью, склонны к неприятным сюрпризам.

Первый способ проверки

В этом случае вам понадобится омметр, с помощью которого можно заменить сопротивление на обмотке. Значение составляет от 550 до 750 Ом в соответствии со стандартами производителя.

Если ваши ценности немного отличаются от общепринятых, это нормально. Однако если отклонение серьезное, вам определенно придется заменить датчик.

Справедливости ради стоит отметить, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко выходит из строя. Основными причинами нарушения его нормального функционирования являются скопление грязи, механические повреждения и обычные заводские дефекты.

Особенности проверки на других авто

Что касается других автомобилей, например, ВАЗ-2109, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 с инжекторными двигателями, то они проверяются так же, как и автомобили ВАЗ-2110.

Стоит отметить, что для ВАЗ дополнительную проверку можно провести при проверке сопротивления катушки датчика коленчатого вала.

Для этого, однако, переключите мультиметр в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.

Затем подсоедините щуп к клеммам DDCV и проведите любым металлическим предметом, например, отверткой, недалеко от сердечника.

Если датчик исправен, он отреагирует на металл, и на дисплее мультиметра появится всплеск напряжения. Если таких всплесков нет, это указывает на неисправный компонент.

Что касается такого автомобиля, как Renault Logan, то разница между ним и ВАЗом сводится к несколько иному показанию сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

В полной ЭККБ Logan нормальное сопротивление составляет 200-270 Ом.

Сопротивление катушки в автомобиле Daewoo Lanos должно быть в пределах 500-600 Ом.

Однако на двигателях ЗМЗ-406, устанавливаемых на автомобили «Волга» и «Антилопа», нормальное сопротивление катушки составляет 850-900 Ом.

Второй метод

Здесь понадобятся вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Лучше всего измерять сопротивление при компактной температуре.

Получив показания омметра, вооружитесь измерителем индуктивности. Обычно счетчик должен показывать от 200 до 4000 единиц (миллигенер).

Когда на обмотку датчика положения коленчатого вала подается напряжение 500 вольт, мегомметр измеряет сопротивление. При нормальных условиях показания будут не более 20 мегаом.

Диагностика контроллера

Диагностика датчика положения коленчатого вала проводится на демонтированном контроллере. Перед демонтажем на картере рекомендуется выставить установочную отметку, чтобы при установке нового элемента сохранился правильный зазор между отслеживающим устройством и диском синхронизации. Допустимый зазор 0.6–1.5 мм.

Снимаем элемент ключом на 10, проводим визуальный осмотр. Перед тем как проверить датчик коленвала, отключается АКБ, проверяются места контактов. Во время визуального осмотра проверяется целостность корпуса, провода, разъема, отсутствие трещин, вмятин на корпусе. Если следов механического повреждения нет, ДПКВ проверяется мультиметром.

Тестирование узла можно проводить как по сопротивлению, так и по параметрам напряжения. Проверка на сопротивление значительно проще, поэтому используется в большинстве вариантов диагностики.

Сопротивление на обмотке рабочего контроллера должно быть в диапазоне 550–750 Ом. Замеры проводятся по двум контактам детали. Для мотора инжектор на 16 клапанов допустимым считается отклонение в сопротивлении на 5 %.

Вторым вариантом проверки водители пользуются нечасто, хотя диагностика вольтметром считается более надежной. Для проверки понадобится трансформатор и измеритель индуктивности, например модель мультиметра МY-6243 часто используется для измерения емкости и индуктивности. Проверка по шагам.

  • Высчитать индуктивность дпкв. Рабочий элемент при напряжении не менее 500 мВ покажет индуктивность в диапазоне 200–4000 иГн.
  • Проверить сопротивление, исправный датчик показывает параметр от 20 мОм.

Важные моменты

Водители отмечают, что не все датчики, которые имеют подходящий монтажный размер, годятся для работы на ВАЗ 2110. Поменять датчик можно только на оригинальный, предварительно проверив деталь на работоспособность. Проверку по сопротивлению необходимо проводить перед монтажом на авто, по статистике 1–3 % ВАЗовских датчиков имеют заводской брак.

Оборудование может считаться рабочим только после предварительной ручной проверки омметром. Что необходимо учитывать.

  • Обязательно выставить метки на шкиве при переустановке детали. Идеальным вариантом будет проверка сканером правильности установки датчика. Любое смещение коленвала приведет к нарушению фаз топливоподачи.
  • Соблюдать распиновку датчика. Выбирать оборудование с подходящим допуском выводов.
  • Болт крепления затягивать моментом до 8–12 нм, не перетягивать.
  • Оставлять зазор между контролером и передающим диском.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]