подскажите что за датчик такой и где находится? Primera p12 сообщений 37 датчик коленвала. Если провернуть сектор не удается, значит надо переустановить ДПДЗ. Для этого, снять его и повернув на 90 градусов относительно оси заслонки установить по-новой. Никакой дополнительной ручной регулировки после установки датчик дроссельной заслонки не требует.
Можно проверить его работоспособность замерив тестером напряжение, чтобы оно соответствовало заданному. А также омметром проверить плавность изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки.
Если водитель относится внимательно к поведению своего автомобиля и постоянно контролирует работоспособность электроники машины и двигателя, то он может быть в уверен в том, что неожиданности на дороге его не поджидают. Надо постоянно помнить о том, что ваша машина будет служить вам долго и верно только в том случае, если вы будете заботиться о ней и о ее внутренностях. Где находится датчик коленвала ниссан премьера? (Решено. Любая машина любит заботу, даже выехав из мойки можно почувствовать насколько мягче начинает работать двигатель и насколько плавнее машина едет по дороге.
Рекомендуем
Датчик коленвала в ниссан примера р12 где находится фото
симптомы
Наиболее распространенные симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала на Nissan – это то, что автомобиль не решается запуститься или автомобиль глохнет после его запуска. В некоторых случаях может потребоваться длительное время проворачивать автомобиль, чтобы запустить его.
- Двигатель заводится, но не заводится
- Двигатель не решается начать
- P0335 Датчик положения коленчатого вала
- Двигатель может начать нормально, когда холодно, отказывается запускаться, когда он прогревается
- Проверьте свет двигателя
- Двигатель глохнет, когда он прогрет
- Непостоянная проблема запуска
- Трудность начала
Ниже вы найдете инструкции по замене датчика положения коленчатого вала на двигателе Nissan 3.5L V6.
Это интересно: Машина не заводится. Горит чек, ошибок диагностика не видит
Serena. Бензиновый двигатель ⇒ Замена датчика коленвала QR-20 выводы
Сообщение dvd77 » 27 апр 2012, 09:29
Значится так, в один прекрасный момент мой бус не завелся с автозапкска. При запуске с ключа на приборке светится чек, но при длительном кручении всетаки двигатель завелся, мой мультик говорит, датчик положения чево-то сокращенной абревиатурой, благо дело, у меня есть встроенный нетбук и к-лайн адаптер, а также программа TECU с форума рссar, кто в теме, тот поймет. Так вот он мне точно пишет черным по белому, что это умер датчик положения коленвала. Что делать. Но авто то работает, но приборка не показывает обороты двигателя, но зато мультик показывает обороты, делаю выводы, что данные берутся с какого-то дублирующего датчика. Решаю ехать до дому, а там разберемся. Начинаю движение, вроде все нормально, но варик держит обороты, как на непрогретом двигателе, то есть после разгона обороты не падают до 1200, а держатся в районе 2000. По приезду посмотрев букварь в бусике минут пять, решаю завести двигатель, и о чудо, тахометр заработал. Иду домой и начинаю тормошить близлежашие разборки в близлежаших городах, так как у нас таковых нет, на предмет стоимости этого датчика, у нас тут поспрошал, экзист тоже. Благодаря экзисту делаю вывод, что датчики распредвала и коленвала абсолютно одинаковы, но проблема втом, что до датчика распредвала добраться, болтик открутить, а вот коленвала, это целая эппопея, о которой рассказано будет позднее. Итак, на следующий день решено проверить, что мы имеем, а ничего, опять ошибка, и потухший тахометр. Значит в гараж. Обзвон разборок дал плачевный результат, либо датчика нет, либо конский ценник, превышающий экзистовскую цену от 800 руб. и выше, ну такие у нас цены. Либо не хорошие люди на разборке. Что решено, заказ в экзист, и пока замена датчика на рабочий с распредвала, так как потом новый будет поставить намного легче. Гараж. Ямы у меня нет, но домкрат поднимает вполне нормально, чтобы производить дейтсвия по ремонту лежа под машиной со стороны переда авто. Проверено, когда ставился подогрев и менялся стартер. Осмотр показал, что сверху добраться до датчика коленвала невозможно, мешает стартер, да и сели он будет снят, то рукой дотянуться скорее всего будет не просто, хоть и длина рук у меня вполне приличная. Будем решать эту проблему снизу, но тут конструктора ниссана выслушали наверно много лестных слов по этому поводу, хребанные покемоны, они взяли и впихнули подушку заднюю, котороя и портила всю картину. Вообщем, у кого толстая кисть, даже не суйтесь, а если это у вас получится, то вам крупно повезло. Что мы имеем: сам датчик видно, вернее только его разьем, и край болта. Решено: разьем не снимать, использовать маленькую трещетку с головкой на 10. Итак: находим оптимальное положение тела, одну руку просовываем ближе к балке, между ней и выхлопной чтобы дотянуться хоть как то до датчика, правой берем трешетку и подаем ее левой руке просунув в более менее свободное пространство, с другой стороны выхлопного тракта, и надеваем левой на болт головку с трещеткой. Не пытайтесь сделать это только левой, время убьете, как я, ну а кто сможет, ну тот точно ВиртуоЗЗЗ. Трещеткой болт легко срывается, и откручивается на пару витков, но потом он на столько легко крутится, что трещетка не помогает, и вот это блин еще один трактат в адрес покемонов был выслан. Левой рукой до болта не достать, правая же достает только кончиком одного пальца, которым открутить этот балт не получается и все, хоть ты на голове стой. В итоге я взял туже головку от трещетки, одел на болт, и о чудо, теперь можно его открутить, что и было сделано. Потянув за провода датчик легко вытащился, заменен на рабочий с распредвала и установлен. В общем как то так. При попытке завести двигатель, после смены датчиков местами машина отказалась это сделать, было видно, что обороты тахометр показывает, но не заводится, так же высветилась другая ошибка, датчик положения распредвала. После прихода датчика с экзиста и установки его машина завелась с первого раза. Кстати датчики сейчас немного видоизменились, на них одели аллюминевый цилиндр, фотика не было, не сфотографировал, а вот старый ниже на фото, как и пишут в букваре, одна из обмоток межде 1 и 2 контактом =0, что говорит о ее неисправности.
Выводы: датчики взаимозаменяемы, с неисправным датчиком коленвала можно проехать некоторое расстояние, с неисправным датчиком распредвалов двигатель не заводится. PS:Ну как называется, добра без худа не бывает, после того, как двигатель завелся, у меня проскакивает ошибка, обрыв в цепи датчика детонации,но чек не горит. Ну думаю, мультик может глюк какой поймал, прогрел двигатель, заменил масло, срок подошел, завожу, опять датчик детонации. Начинаю нервно курить в сторонке и думать, че это может быть. И вспоминаю, что хотел я открутить датчик давления масла, сопливить начал, кстати, кто подскажет, на сколько там нужен ключ, вообщем ничего у меня не получилось, а лазил я туда ключиком большим на 27. Заглядываю ручкамив сторону стартера, так и есть, 2 провода болтаются, но машика то рпботает и чек ни ни, так что имейте ввиду, что некоторые ошибки на доблестный джеки чан не показывает. Вообщем у меня снизу защита уже установлена, а на ней 8 болтов на 10 крутить и одна гайка на 17. Лучше бы я сразу через нее пошел, но мы люди русские и не ищем легких, а может долгих путей, и я пытаюсь снять разъем с датчика из под капота, Охххх, не пытайтесь этого сделать, ничего у вас не получится, как я только не извращался, и отвертки и пальчики и т.д. и т.п. в итоге на данные попытки ушло час 1,5-2, и все безуспешно. В итоге когда была снята защита, разъем снялся, как 2*2. Итак, что мы имеем, провода вырваны с корнем, фишка разборная. С помощью шила вытискиваем белую сердцевинку, засунув шило, где стопорный выступ, вытаскиваем со стороны входа проводов цветные силиконово-резиновые заглушки, одна из них фиолетовая, вторая светлая ближе к белому, сдругой стороны шилом отгибаем стопор и выдавливаем в сторону заглушек клеммы по очереди. Припаеваем провода необходимой длинны ввиду того, что провода со жгута короткие ОООЧЕНь, и под капотом можно сделать только скрутку. Собираем фишку, или разъем, и делаем скрутку маленько повы. пендри. ваясь. Если у Вас произошла подобная ситуация то вот вам схема: фиолетовая заглушка-это толстый провод, белая -это потоньше, иначе ошибка опять будет появляться, как и было у меня, пришлось опять разбирать разъем, и менять клемки местами. Всем удачи.
Извиняюсь за еще одну тему, просьба модерам пернести сюда, хотя там нет того решения, которое проделал я QR20 загорелся check engine, тахометр на нуле.
Источник: mikrob.ru
Основные причины выхода из строя
К основным причинам выхода из строя датчика коленвала относятся:
- Естественный износ. Датчик установлен на двигатель в районе маховика. В процессе эксплуатации автомобиля он подвергается высокому перепаду температур, в результате чего его конструкция может получить микротрещины, в которые попадают жидкости, масла, что приводит к коррозии.
- Загрязнение рабочей поверхности металлической стружкой. Этот процесс значительно уменьшает чувствительность датчика, может привести к потере сигнала. Как правило, такая причина, встречается на «пожилых» авто. В большинстве случаев чистка рабочей поверхности датчика успеха не имеет.
- Механическое повреждение. Такая неисправность возможнее в результате неправильной установки, замены на датчик от другой модификации двигателя либо дорожно-транспортного происшествия.
- Обрыв электропроводки или разрушение (коррозия) разъема датчика.
Истинная причина выхода из строя большинства датчиков коленвала – разрушение электромагнитного датчика. Он представляет катушку индуктивности, намотанную на сердечник из магнитного материала. Обмотка выполнена очень тонким медным проводником в лаковой изоляции.
В результате многократного нагрева-остывания датчика, тончайший проводник может получить микроразрыв. По мере нагрева датчика виток разрывается, датчик прекращает работать, автомобиль глохнет, затем остывает, витки снова замыкается и двигатель может вновь завестись. Опытные автолюбители в такой ситуации кладут на датчик смоченную в холодной воде ветошь.
Признаки вышедшего из строя ДПКВ
Датчик положения коленвала
Вот некоторые из общих симптомов, которые помогут определить, поврежден ли датчик коленвала двигателя QG18DE:
Загорается индикация check engine. Контрольная лампа двигателя загорается по многим причинам, и в том числе — неисправность ДПКВ. Когда мотор работает в течение длительного времени, датчики перестают работать из-за повышенного уровня нагрева, в результате чего загорается индикация. Сделайте диагностику, чтобы определить причину загорания check engine.
Потеря в ускорении. Если заметили потерю ускорения на высокой скорости, это связано с неисправностью ДПКВ. Блок управления не получает правильную информацию из-за неисправного датчика, который вызывает проблемы при синхронизации систем. Нарушается регулировка впрыска топлива, что приводят к потере ускорения.
Вибрация двигателя. При выходе из строя ДПКВ положение коленчатого вала не определено. Это приводит к сильной вибрации мотора, уменьшению мощности и увеличению расхода топлива.
Увеличение расхода бензина. Момент зажигания и впрыск топлива не выполняются эффективно, что приводит к нарушению работы двигателя, увеличению расхода бензина.
Сложность запуска автомобиля. Трудности в запуске возникают по причине неправильного выбора времени и регулировки впрыска топлива, мотор не будет запускаться. Однако проблема может быть с электрической неисправностью.
Пропуск зажигания двигателя QG18DE. Бортовой компьютер не получает информации о положении поршня, что приводит к пропуску зажигания цилиндра. Это вызвано неисправным ДПКВ или поврежденной свечой зажигания.
Двигатель глохнет. Помимо проблем с ускорением на высокой скорости, если заметили, что двигатель глохнет на низкой скорости, то неприятность связана с датчиком коленчатого вала, так как нарушена синхронизация зажигания.
Методы проверки датчика коленвала
При появлении подозрений на неисправность датчика положения коленвала требуется проверить его работоспособность. Начинать следует с визуального осмотра. Недопустимо наличие повреждений на корпусе датчика. Далее следует осмотреть контакты. Они должны быть чистыми и не иметь следов окисления.
Датчики положения коленвала и распредвала являются взаимозаменяемыми. При этом ДПКВ более существенно влияет на работоспособность силовой установки. Поэтому многие автовладельцы для проверки меняют их местами и пробно запускают мотор. Недостатком данного метода является риск повредить датчик распредвала во время его демонтажа.
Проверить датчик положения коленвала можно с помощью мультиметра или омметра. Для этого требуется замерить сопротивление его обмотки. Оно должно находится в пределах от 550 до 750 Ом.
При выходе из строя датчика коленвала в память ЭБУ записывается ошибка. Ее требуется считать. Полученный код после расшифровки укажет на наличие той или иной проблемы с ДПКВ.
Часто задаваемые вопросы
Где находится датчик положения коленчатого вала на Nissan?
Расположение датчика положения коленчатого вала Nissan.
Расположение датчика положения коленчатого вала на двигателе Nissan 3.5L V6 Фото: YOUCANIC
Как проверить исправность датчика положения коленчатого вала Nissan?
Один из наиболее распространенных способов проверки исправности датчика положения коленчатого вала на Nissan – это считывание кодов неисправностей из ЭБУ. Это очень простая процедура и требует чтения кода OBD2.
- Подключите сканер к порту OBD2 под приборной панелью.
- Поворот зажигания.
- Считайте коды из ЭБУ.
- Убедитесь в наличии кода, относящегося к цепи датчика положения коленчатого вала.
Где купить дешевый Nissan датчик положения коленвала?
Датчики положения коленвала Nissan варьируются в зависимости от года выпуска. Чтобы найти дешевый Nissan датчик положения коленчатого вала, проверьте цены здесь и здесь.Фильтруйте результаты по году и модели, чтобы найти правильный датчик положения коленчатого вала для вашего Nissan.
Номера деталей датчиков положения коленчатого вала Nissan
- 2.5L 4 цилиндровый двигатель Номер детали: 235-91203
- Приложения: 2002-2006 Nissan Frontier, Altima, Sentra
- Номер детали: CKP2085 PC165 714958 SS1013911B1 SS10139 J5T10271 5S1782 2373135U11 2373135U10 2373135U00 2132395 1800319
- Номер детали: 23731-31U11 PC89 2373131U10 23731-31U10 373131U11 S10113 SU4315
- Номер детали: 12799167
- Номер детали: 23731-AL60A 23731AL60C/23731 AL60C PC499 23731 SU6482 23731-AL60C, 1236545
- Номер детали: 23731EA20C 23731-EA20A 23731-EA20C 23731AE20C 23731EA20A 23731EA20C 23731EA220 23731EA221 3322082Z30 SU7825 5S6314 PC715
Датчик положения коленчатого вала Nissan
Это интересно: Замена замка крышки багажника Nissan Note 2004 — 2012
Где находится ДПКВ QG18DE?
Очевидно, это должно быть близко к КВ. Отметим, что ДПКВ часто путают с датчиком поворота распределительного вала. Внешне они похожи, но не взаимозаменяемы (у них разная прошивка). У первого артикул 237314М500, а у ДПРВ — 0815662033. Вот как они расположены на схеме.
Расположение ДПКВ
На схеме видно, что ДПВР расположен на блоке цилиндров под крышкой клапанов. ДПВК находится на блоке цилиндров внизу, со стороны водителя, около кронштейна крепления. Сверху без зеркала его увидеть невозможно. Если разобрать воздуховод вместе с крышкой воздушного фильтра, тогда его можно увидеть через зеркало, нащупать рукой и при определенной сноровке даже заменить. Но лучший способ — сделать это снизу, воспользовавшись смотровой ямой, подъемником или эстакадой.
InjectorService.com.ua
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Nissan Primera 2003 Р12 1.6 — синхронизация ДПКВ и ДПРВ
Nissan Primera 2003 Р12 1.6 — синхронизация ДПКВ и ДПРВ
Сообщение Jura » 03 мар 2015, 20:58
Re: Синхронизация ниссан примьера Р12
Сообщение Александра » 03 мар 2015, 21:37
Re: Синхронизация ниссан примьера Р12
Сообщение Jura » 03 мар 2015, 23:34
Re: Nissan Primera 2003 Р12 1.6 — синхронизация ДПКВ и ДПРВ
Сообщение Jura » 08 мар 2015, 11:11
Re: Nissan Primera 2003 Р12 1.6 — синхронизация ДПКВ и ДПРВ
Сообщение zmey » 08 мар 2015, 18:40
Re: Nissan Primera 2003 Р12 1.6 — синхронизация ДПКВ и ДПРВ
Сообщение Jura » 09 мар 2015, 10:00
Re: Nissan Primera 2003 Р12 1.6 — синхронизация ДПКВ и ДПРВ
Сообщение zmey » 09 мар 2015, 19:58
Re: Nissan Primera 2003 Р12 1.6 — синхронизация ДПКВ и ДПРВ
Сообщение Jura » 10 мар 2015, 14:47
Re: Nissan Primera 2003 Р12 1.6 — синхронизация ДПКВ и ДПРВ
Сообщение zmey » 11 мар 2015, 11:20
Re: Nissan Primera 2003 Р12 1.6 — синхронизация ДПКВ и ДПРВ
Сообщение Jura » 11 мар 2015, 16:26
Re: Nissan Primera 2003 Р12 1.6 — синхронизация ДПКВ и ДПРВ
Сообщение Виджар » 11 мар 2015, 17:20
Re: Nissan Primera 2003 Р12 1.6 — синхронизация ДПКВ и ДПРВ
Сообщение zmey » 11 мар 2015, 17:56
Так я и спросил каким ДК заменил от ВАЗа? речь об опорном напряжении идет у новых 3,5 В, у старых 0,45 В — вот и все никакого спора. Jura да подается как я понимаю на новых 3,5 вольта , а работает система все так же в пределах от 0,1 до 0,9 вольт. вот например на VW Шаранах двигатели ADY подается 1,5 или 2,5 вольта если не ошибаюсь, но система работает все равно от 0,1-до 0,9 вольта, а у многих ранних опелей 1997-2000 год вообще 4,5 вольта видел подается . что спорить? хотел узнать какой датчик пожно подкинуть Ниссан примеру 2003 года — «родный» то дороже по любому?
да на картинке описался малость . извините
Re: Nissan Primera 2003 Р12 1.6 — синхронизация ДПКВ и ДПРВ
Сообщение Jura » 11 мар 2015, 18:39
Так я и спросил каким ДК заменил от ВАЗа? речь об опорном напряжении идет у новых 3,5 В, у старых 0,45 В — вот и все никакого спора. Jura да подается как я понимаю на новых 3,5 вольта , а работает система все так же в пределах от 0,1 до 0,9 вольт. вот например на VW Шаранах двигатели ADY подается 1,5 или 2,5 вольта если не ошибаюсь, но система работает все равно от 0,1-до 0,9 вольта, а у многих ранних опелей 1997-2000 год вообще 4,5 вольта видел подается . что спорить? хотел узнать какой датчик пожно подкинуть Ниссан примеру 2003 года — «родный» то дороже по любому?
Источник
Номера деталей
Артикул оригинального ДПКВ – 23731-6N21A; 237316N20C
Номера производителей неоригинальных запчастей
ASHUKI | N440-15O, N440-15, N390-05 |
BLUE PRINT | ADN17215C |
ERA | 550539 |
FAE | 79380 |
FISPA | 83.512 |
HERTH+BUSS JAKOPARTS | J5661008 |
HOFFER | 7517610 |
HÜCO | 138104, 2508104 |
LUCAS ELECTRICAL | SEB1858 |
MAGNETI MARELLI | 064847152010 |
MEAT & DORIA | 87610 |
MOTAQUIP | LVCP202 |
OPTIMAL | 07-S025 |
QUATTRO FRENI | QF00T00476 |
QUINTON HAZELL | XREV311 |
SIDAT | 83.512 |
STANDARD | LCS441, CS1615, 19215, EPS405 |
VEMO | V38-72-0127 |
WAI | CAM464 |
WILMINK GROUP | WG1013660 |
Однажды утром мой хитрый перестал заводиться, смогли завести только когда прикурили от другого авто. Минут через 20 я заглушил авто и попробовал снова завести – результата ноль. Приехал в сервис – оказался датчик коленвала.
Видео
Рекомендация
Так как датчик коленвала является одним из основных датчиков в системе управления двигателя Шевроле Круз, некоторые автолюбители приобретают данный датчик «впрок», особенно, если отправляются на дальние расстояния в малонаселенные области.
Повреждение датчика коленчатого вала является критической неисправностью Chevrolet Cruz. Датчик имеет ограниченный ресурс. У вас проблемы с ним возникают после 7 — 10 лет эксплуатации автомобиля.
Датчик является одним из основных датчиков набора программ учета управления двигателем. Предназначен для общей синхронизации работы комплекса учетных программ зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основной задачей датчика является отслеживание углового положения коленчатого вала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Chevrolet Cruz, эта задача решается с помощью специальных знаков (зубьев), прикрепленных к маховику. Одно время вращения зубьев коленчатого вала маховика вращается синхронно с ним. Проходя в области электрического датчика, они индуцируют электронные импульсы.
Умер Nissan Primera p11 CD20T!ПОМОГИТЕ!
sigmawm
- 10 Апр 2012
- #81
- 11 Апр 2012
dr.ZeRo
И да и нет-смотря какая проблема с ним, дкв служит для определения фазы распредвала—>нужно для подсчета момента впрыска, длительности впрыска, момент поджига смеси(для бензина)
Бывает такое что при прогреве движок начинает троить и глохнет. Это тоже говорит о том что кабзда дкв. Когда датчик холодный, то его сопротивление изоляции обмотки в норме, как только прогревается до градусов 70 и выше-сопротивление изоляции витков падает и витки начинают коротить между собой.
Когда датчику кранты-двиг никак не заведется, даже с быстрым стартом. Не ну подхватет, но сразу заглохнет, или стрелять будет
sigmawm
- 2 Май 2012
Привет всем, всем кому интересно знать, чем закончилась моя эпопея. Напомню, машина заводилась только с эфира, самодиагностика выдала три ошибки (34-датчик/цепь датчика подъема иглы, 15-датчик/цепь датчика положения управляющей муфты и 95-которую не нашел в описании к своей машине CD20T), и не одна из них не показала истинную причину незаводки двигателя. Были следующие предположения, на что нужно было обратить внимание: — свечи; — ТНВД (плунжерная пара, подсос воздуха, позиционер и вплоть до замены всего ТНВД); — форсунки.
Но основная мысль не выходила из головы. как-то мне сказали, что все дело может быть связано с электрикой, мол где-то полетел датчик и из-за этого мозги не дают команду на впрыск топлива. Начал читать книгу, мысленно перебрал датчики которые могут повлиять на заводку, а именно датчик коленвала. Померял сопротивление ДПКВ, вместо указанного в книге 1,2. 1,5 кОм, выдало от 45 кОм и сопротивление росло, пока держишь щупы мультиметра. Додержал до 140 кОм, а дальше не стал. Снял ДПКВ, принес домой, хотел попытаться восстановить, как это уже удалось одному человеку https://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=146012
Разобрал датчик (пластмасса отковыривалась как гипс, просто крошилась), стал сматывать провод, и где-то на 200-250 витке провод закончился (не оборвался. ). А в родной катушке провода столько, что как будто и не отматывал. Искал конец провода, так и не нашел. Спрашивал у знакомого телемастера похожую катушку, к сожелению у него таковой не оказалось. Сегодня поехал на авторынок и купил новый датчик за 93 доллара (оригинал 23731-2J615). (если кому интересно, могу сказать, такой же б/у-шный датчик стоит 90-100 долларов, наверное это от того, что резкое потепление до +27 градусов, другого объяснения таких цен не вижу)
Короче, с авторынка сразу же рванул к машинке, установил датчик, завожу и опаньки, машинка наконец-то без эфира завелась. Дал поработать, заглушил, сделал самодиагностику и снова теже ошибки: 15, 34, 95. 34 — ошибка мне понятна, а за что же отвечают ошибки 15 и 95? 15 — это датчик положения управляющей муфты, что это значит? объясните на пальцах пожалуйста.
Народ! у кого есть какая-либо инфа на сей счет?
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик ввернут в отверстие переднего патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров.
Вам потребуется ключ «на 19».
1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
2. Ослабьте затяжку датчика и…
3. …выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом.
4. Проверьте сопротивление датчика. При 20°С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм.
Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры в широком диапазоне.
При высокой температуре сопротивление датчика низкое (70 Ом при 130 °С), а при низкой – высокое (100,7 кОм при –40°С).
5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Самостоятельная замена датчика на Nissan Primera P12
Для замены датчика положения коленчатого вала Primera P12 необходимо следовать пошаговому алгоритму, представленному в инструкции ниже.
- Обесточить бортовую сеть путем скидывания минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
- Получить доступ со стороны днища Primera P12.
- Снять защиту силового агрегата
- Снять поперечину подрамника.
- Отсоединить клеммную колодку от разъема датчика положения коленчатого вала.
- Открутить болт, который фиксирует ДПКВ.
- Немного пошатывая вынуть датчик положения коленвала с его посадочного места.
- Проверить уплотнительное кольцо. При возврате на место старого датчика оно может оказаться затвердевшим. В таком случае кольцо потребуется заменить. Также стоит учитывать, что многие аналоги идут без уплотнителя. На них кольцо требуется устанавливать самостоятельно.
- Установить датчик положения коленчатого вала на место.
- Зафиксировать ДПКВ и подключить разъем.
- Собрать все в обратном порядке.
- Проконтролировать работу двигателя, запустив силовую установку.
Назначение датчика коленвала
Датчик коленвала Ниссан Примера Р12 служит для сбора информации об вращении коленчатого вала. По получаемым данным ЭБУ вычисляет положение поршней. Благодаря информации, поступающей с датчика, формируются управляющие команды в главном модуле.
От работоспособности датчика критично зависит вся силовая установка. Даже кратковременное отсутствие данных о положении коленвала ведет к невозможности работы ЭБУ. Без поступления команд обороты начинают плавать и дизель глохнет.
Расположение датчика коленвала на Nissan Primera P12
Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров. Чтобы увидеть, где находится ДПКВ, требуется подлезть под автомобиль и снять защиту двигателя. Посмотреть на датчик можно и через вверх. Для этого в подкапотном пространстве потребуется снять ряд узлов.
Требуемые инструменты
Для замены датчика положения коленвала на Nissan Primera P12 необходим перечень инструментов из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала
Название | Примечание |
Ключ накидной | Комплект |
Головка | «на 10» |
Вороток | С трещоткой, карданчиком и удлинителем |
Проникающая смазка | Для борьбы с заржавевшими резьбовыми соединениями |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки рабочего пространства |
Замена датчика положения коленвала возможна как через низ, так и через верх подкапотного пространства. Первый способ более предпочтителен. Для доступа со стороны днища потребуется наличие смотровой ямы, эстакады или подъемника.