Как проверить натяжение ремня грм на ваз 2112 16 клапанов своими руками

Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили LADA «десятого» семейства: 2110, 2111 и 2112. Два вала ГРМ в этом двигателе приводятся в движение ремнём. При замене ремня надо суметь проконтролировать натяжение, и вроде бы, для этого выпускают спецоборудование. Мы считаем, что натяжка ремня ГРМ на ВАЗ-2112 может быть выполнена с использованием динамометра. Силу натяжения при этом удаётся выставить без ошибок. Надо только изготовить технологическую пластину, применяемую вместо натяжного ключа. Чертёж будет приведён ниже.

Дальше на видео показано, как именно проверяют натяжение, не пользуясь даже динамометром.

Когда нужна замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112

Замену ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 делают с интервалом в несколько десятков тысяч километров или раньше – при появлении визуальных дефектов. Если при осмотре обнаружены разрезы, трещины, расслоения, нужно устанавливать новый узел. Разрывы, дефекты появляются с течением времени естественным образом, либо по причине нарушения требований эксплуатации. Больше указанного срока использовать ГРМ нельзя.

Где находится ремень

Для установки ремня ГРМ ВАЗ 2112 нужно определить, где он находится. Место расположения во всех моделях авто одинаковое. Нужно открыть капот, найти зубчатый резиновый элемент, охватывающий целый набор шкивов. Если возникнут вопросы, стоит заглянуть в инструкцию. С технической точки зрения механизм цепляет распредвал, коленвал и несколько вспомогательных элементов. Такое комбинирование снижает срок службы ГРМ, зато повышает комфортность вождения.

Искать ременной узел удобно по схеме из инструкции

Если не заменить вовремя

Если не поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 вовремя, можно довести ситуацию до критического состояния. Разрыв нарушает функционирование мотора. Итог – поршни с клапанами постоянно трутся между собой, поскольку их движения невозможно контролировать. В результате механических ударов клапаны деформируются, задевают поршни, оцарапывают цилиндры, повреждают стенки, система выходит из строя.

Естественный износ узла с течением времени неизбежен

Когда производится натяжка ремня газораспределительного механизма

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ-2112 и других моделей ВАЗ производится в следующих случаях:

  1. Установка нового ремня;
  2. Ослабление ремня;
  3. «Проскакивание» ремня с нарушением регулировки ГРМ;
  4. Замена натяжного ролика и других механизмов привода ГРМ.


Если причиной вмешательства является обрыв или «проскакивание» ремня, предварительно следует убедиться в целостности клапанов. Оборвавшийся газораспределительный механизм (привод) приводит к повреждению двигателя на 16-ти клапанных силовых агрегатах объемом 1.5 литра. Однако в случаях обрыва привода на высоких оборотах, клапаны и ЦПГ разрушаются и на других моторах.

Проверяют работоспособность ГРМ на ВАЗ-2114 и других моделях, оснащенных 8-ми клапанными агрегатами, путем проворачивания распредвала вручную. Исправный механизм должен с некоторым усилием провернуться. Неисправный, как правило, не поддается воздействию.

Во время процедуры необходимо проверить компрессию в каждом из цилиндров. Простейшим способом сделать это является плотное закрытие свечного отверстия бумагой. При наличии давления в цилиндре заглушку на определенном этапе проворачивания распредвала выбивает с посадочного места. Аналогичную проверку на 16-ти клапанных двигателях проводить не рекомендуется. Слишком велик риск повреждения изначально исправного клапанного механизма. В поршнях полуторалитровых моторов этого типа нет проточек. Поэтому клапаны, опускающиеся вниз, гнутся при контакте с поверхностью поршня.

Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2112

Чтобы одеть ремень ГРМ ВАЗ 2112 из купленного комплекта, нужно убрать старый. Для этого поддевают и аккуратно демонтируют заглушку, осматривают узел. Если ГРМ в порядке, его можно не трогать и продолжать езду без замены. Любые дефекты указывают на необходимость срочного обслуживания. Ключом 10 отвернуть 6 болтов на защите, потом ее убрать.

Для проведения работ нужны все основные типоразмеры ключей

Ключом 17 аккуратно провернуть коленвал до установки меток на валах в оптимальном положении. Зафиксировать его с применением отвертки, открутить приводной шкив ремня. Ключом с той же головкой 17 ослабить гайку, убрать ремень, надеть новый. Если все в порядке, прикрутить приводной генераторный шкив, вернуть ременную защиту.

Процесс натяжки ремня ГРМ «от и до»

Все действия выполняем на холодном двигателе. Допустим, ремень сейчас заменяется и гайка на ролике не затянута. Тогда просто пропустите «шаг 1»:

    Берём «крокодил» для АКБ и фиксируем ремень на шкиве. Затем ключом «на 17» ослабляем затяжку гайки (см. фото).

Первый шаг перед регулировкой

Подготовка к установке ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов

Чтобы поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 в условиях гаража, готовят все необходимое. Иногда лучше обратиться за помощью профессионалов.

Инструменты

Базовый набор инструмента включает ключ пятерку на 6 граней, головки-торцы 10-17 мм в диаметре. Обязательно берут ключ 13 мм рожкового типа либо стандартный накидной, для натяга, отвертку плоской формы.

Комплектующие

Чтобы произвести замену комплекта, покупают новую трубку-удлинитель и набор ГРМ. Ремень по возможности лучше устанавливать сразу – так он будет работать дольше, а система сможет функционировать исправно.

Замена ремня и двух роликов, все шаги на одном видео

Правильная натяжка ремня ГРМ на автомобилях производства является несложной, однако требующей определенных специальных познаний процедурой. Алгоритм действий может немного различаться в зависимости от модели силового агрегата, а не от марки авто. Отличия существуют в процедуре замены и натяжки ремня на 8-ми клапанных и 16-ти клапанных моторах. О том, как натянуть ремень ГРМ на обоих типах автомобильного «сердца», читайте далее.

Четырехцилиндровые восьмиклапанные силовые агрегаты чаще встречаются на:

Шестнадцатиклапанные двигатели в основном применяются:

  • На ВАЗ-2112;
  • Лада приора;
  • Лада калина;
  • Лада ларгус;
  • Лада гранта;
  • Лада веста.

Некоторое количество автомобилей семейства «Самара 2» также оснащалось 16-ти клапанными моторами. Помимо этого, такие двигатели ставились и на модели 2110-2111.

Пошаговая инструкция

Чтобы сделать на ВАЗ 2112 замену ремня ГРМ, можно использовать видео или обычную инструкцию. Далее описан порядок действий при обслуживании авто по стандартному плану.

Метки ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов

До крепления нового узла фиксируют распределительный и коленвал с учетом разметки. Шестерни крепят на нуле. Точки в диапазоне от A до F должны строго совпадать. Когда все будет готово, устанавливают метки ременного кожуха и валов в едином заданном положении.

Найти на коробке установленную под термостатом заглушку, убрать ее, потом обнаружить маховик. Когда метки на распределительном валу и кожухе совпадут, нужно проверить соответствие в разрезе маховика, на железном кожухе.

Установка

Порядок установки узла:

Сборку сделать в обратном порядке. В конце вынуть ту отвертку, которая ранее была зажата в картере.

Натяжение ремня

Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2112 осуществляют, вращая роликовый элемент по направлению часовой стрелки с применением спецключа до достижения оптимальных отметок. Проверить натяг можно и без специнструментов – просто захватив узел на участке в промежутке между шкивами коленчатого и распредвала. Оптимальными считают значения, при которых можно повернуть механизм на 90 градусов и более.

Регламент и артикулы

Проверяйте натяжение ремня ГРМ каждые 15 тыс. км – это регламент. Артикул ремня приводить не будем – речь шла не о замене. А решив поменять натяжной ролик, найдите деталь 2112-1006120-XX. Вместо XX могут идти цифры от 00 до 10, и всё это – продукция отечественных заводов (00 – это ВАЗ).

Комплектующие, выпускаемые в России

Все аналоги

Сразу переходим к списку:

  • MASTER SPORT 2112-1006120-AT-PCS-MS
  • TORQUE KR5048 или 830900АЕ2
  • INA 531075010

Особой популярностью пользуются бренды GATES, INA.

Как проверить ремень ГРМ на ВАЗ 2112

Чтобы увидеть, нужна ли регулировка ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов, в порядке ли узел, делают визуальный осмотр. Инструменты для работы – ключ для натяжения, тонкая отвертка (лучше брать длинную), безмен, торцовый ключ, штангенциркуль. Крючок безмена закрепить за рукоять ключа торцовки, крючок намотать на торцовый ключ так, чтобы он шел сверху, а не снизу.

Регулярные визуальные осмотры обязательны

Затем поддомкратить правое колесо спереди, убрать щиток защиты от грязи с отсека мотора. Торцовкой на 17 осторожно провернуть за болт шкива коленвал, осмотреть ремень. Потеков масла, посторонних загрязнений быть не должно. После контакта с жиром сроки службы резины заметно сократятся.

Так выглядит новый узел

Уложить длинную отвертку на шкивы, продавить ремень торцовиком с безменом. Сила, которую нужно приложить, должна быть около 10 кг. Штангенциркулем замерить прогиб относительно отвертки. Если все сделано правильно, выдержать интервал 5.4 мм. В случае, когда прогиб больше, натянуть сильнее ремень, если меньше, снизить натяжение. Гайки затягивать строго, не отпуская сам ролик.

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  6. Теперь он переходит на шкив генератора.
  7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Лада 2112 (21124) › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 16 кл. двигатель

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1,6 16 кл.

1. Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами. Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик.

2. На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить — закрутить болт крепления шкива.

3. Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.

4. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее.

6. Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней.

7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ

8. С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. (Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке)

9. Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.

Натяжение ремня ГРМ

1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

2. Беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю.

3. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ при помощи специального прибора. Самое правильное натяжение ремня равно усилию 2кГс. Достигнув этого результата закрепляем крепежную гайку.

4. в «Руководстве», подробно описан метод ручной проверки. Он предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь «комнатную» температуру (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается — прочность нитей корда ограниченна. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.

Виды и устройство обводных роликов ремня ГРМ

Устройство изделий всех типов принципиально одинаковое. Ролик состоит из радиального подшипника (воспринимающего только радиальные нагрузки) и шкива, напрессованного на внешнее кольцо подшипника. Используются как шариковые, так и роликовые подшипники. Кроме того, они могут быть однорядными и более широкими, двухрядными. Торец подшипника защищается от пыли, влаги и загрязнений металлическим колпаком либо втулкой. Шкив неразборный, может выполняться из металла методом штамповки или из пластика методом литья. Различаются шкивы также размерами (шириной и диаметром) в зависимости от определенного типа мотора.

В качестве материала для изготовления шкива используют:

  • сталь или сплав алюминия;
  • пластик.

На сегодняшний день широко распространены пластиковые изделия. По сравнению с металлическими, пластиковые обводные ролики дешевле, легче и создают меньше шума во время работы. Благодаря малому весу они также снижают общий вес всего ГРМ. Современные пластиковые изделия имеют большой срок службы. Несмотря на подверженность износу, они могут простоять весь сезон между заменами ремня.

Более износостойкие металлические обводные ролики используются в мощных и нагруженных ДВС, где первостепенное значение имеет надежность ременного привода ГРМ вне зависимости от режима работы двигателя.

Все обводные ролики различаются типом поверхности (дорожки качения) шкива:

  • с гладкой рабочей поверхностью;

В данном случае дорожка лишена каких-либо неровностей.

с рифленой рабочей поверхностью;

На дорожке качения нанесены неглубокие продольные канавки, снижающие площадь соприкосновения шкива с ремнем.

с зубчатой рабочей поверхностью;

Дорожка имеет поперечно расположенные зубцы.

Последний тип изготавливается исключительно из металла (сталь или алюминиевые сплавы), в то время как первые два могут быть как металлическими, так и пластиковыми.

Изделия с рифленой и гладкой поверхностью охватываются гладкой (тыльной) стороной ремня. Зубчатые же роликовые элементы расположены с рабочей стороны ремня и охватываются соответственно его зубчатой поверхностью. Менять один тип деталей на другой нельзя, поскольку в этом случае меняется характеристика всего привода ГРМ, а это может привести к поломке мотора.

Шкивы любого типа могут быть также:

  • с упорными буртиками;
  • без упорных буртиков.

В первом случае на шкиве с одной или двух сторон имеются невысокие буртики, препятствующие соскальзыванию ремня ГРМ. Буртики для зубчатых обводных роликов выполняются в виде съемных деталей и устанавливаются во время монтажа деталей. В остальных случаях бурты неотделимы от шкива и формируются в процессе изготовления детали путем штамповки, отливки или вытачивания.

Обводные ролики ГРМ устанавливаются на двигатель:

  • через специальный кронштейн;
  • непосредственно на блок мотора.

В последнем случае монтаж осуществляется упором подшипника к соответствующей площадке блока двигателя и последующей фиксацией детали болтом с шайбой достаточно большого диаметра. При использовании кронштейна последний крепится к блоку двигателя двумя или большим количеством болтов, а уже к кронштейну монтируется сама роликовая деталь.

Проверка на 16-клапанных двигателях

1. Зацепляем крючок безмена за рукоятку удлинителя торцового ключа. Изоляционной лентой или скотчем закрепляем крючок безмена на удлинителе.

2. Натяжение ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Прикладываем к шкивам ребро линейки. Через удлинитель надавив на ремень с усилием 10 кгс, замеряем его прогиб, который должен составлять 5,4 мм.

В каких случаях замена ремня обязательна

Замена ременного материала ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-212 должна быть проведена в обязательном порядке, если:

  • есть масляные пятна на ремне;
  • внешняя сторона материала сильно изношена;
  • на детали заметны трещины и расслоения;
  • на внешней поверхности можно увидеть своеобразные нити.

Если любая из вышеперечисленных причин присутствует, следует незамедлительно приступить к замене ремня, чтобы обезопасить собственное здоровье, а также всех пассажиров, которые могут ехать в неисправной машине. Только своевременная замена поможет избежать неприятности на дороге, поэтому проводить данное мероприятие необходимо вовремя.

Если пластину не изготовлять

Все знают, что на моторе ВАЗ-2112 натяжка и замена ремня ГРМ выполняется с использованием ключа. Его вид показан на фото.

Ключ для регулировки натяжения

На рукоятке можно сделать прорезь, и тогда, установив динамометр, регулируют усилие так, как показано выше.

Если усилие будет составлять 4 кгс, тогда дистанция от прорези до средней точки между штифтами должна равняться 49,5 мм.

Отличие между методами «1» и «2» очень простое: во втором случае пластина (ключ) не фиксируется. Значит, ключ придётся удерживать на одном уровне, закручивая при этом гайку. Делайте выбор.

Предостережение от ошибок

Если говорить о двигателе ВАЗ-2112, натяжение ремня ГРМ можно усилить или ослабить. При этом надо придерживаться рекомендаций:

  1. Отверстия под штифты пусть сначала находятся в левой нижней четверти;
  2. Взяв настроечный ключ, натяжение усиливают, вращая ролик против часовой стрелки.

Результат правильной и ошибочной настройки показан ниже.

Слева – как правильно

Повороту вправо должно соответствовать ослабление натяжения. А тот, кто сделал всё наоборот, пусть затем обижается на себя: ремень очень быстро износится!

При соблюдении всех рекомендаций отверстия не могут оказаться вверху (как на фото 2).

Замена на самонатяжной ролик ( автомат-натяжения)

На двигатели 11194 и 21126 устанавливаются ролики с «автоматом натяжения». Казалось бы, автоматический ролик подойдёт для любого двигателя ВАЗ. Но не спешите.

Два разных натяжных ролика

Ролик от двигателя ВАЗ-2112 снабжён выступами по бокам. На детали 21126-1006238 никаких выступов нет. В этом и состоит проблема.

Не рискуйте без надобности – нужен только оригинальный ролик 2112-1006120 или его аналог.

Ради чего мы старались

При нарушениях в работе ГРМ мотор ВАЗ-2112 успешно гнёт свои клапаны, требуя их замены. К нарушениям относится обрыв ремня, а также перескок через несколько зубцов. Вторая неисправность возникает при заниженной силе натяжения, а первая – это результат износа ремня в целом. Делайте выводы.

Натяжка ремня на 16-ти клапанных моторах ВАЗ

Натяжка ремня ГРМ на приоре и других автомобилях, оборудованных 16-ти клапанными моторами, в целом производится аналогичным образом.

Однако есть небольшие отличия. Так, крышка газораспределительного механизма этих двигателей крепится на 6-ти, а не на 3-х болтах, как в предыдущем случае.

Помимо этого, натяжка ремня ГРМ на силовых агрегатах «ВАЗ-2112» (16 клапанов) осуществляется с помощью двух роликов. Один из них подвижный, использующийся для натяжения. Второй — опорный. » alt=»»> Натягивая ремень «приоровского» мотора или мотора 2112, необходимо соблюдать особую осторожность. Надев и натянув его, необходимо в обязательном порядке попытаться провернуть двигатель вручную.

Если коленвал не удается прокрутить, следует еще раз проверить правильность установки меток. На этих моторах ошибка практически всегда приводит к повреждению клапанов и поршневой группы.

Заметили, что на ВАЗ 2110 съедает ремень ГРМ? Причина может быть в износе роликов или ремне ГРМ. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) должна произодвится раз в 75 000км. пробега на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и раз в 45 000км. на ВАЗ-2112. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ на наличие следов износа зубчатой поверхности, трещин, подрезов, складок или отслоения ткани от резины. В случе обнаружения дефектов следует заменить ремень как можно скорее.

Замена

И так замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 начинается с оценки состояния ремня грм. На ваз 2112 это можно сделать через заглушку на крышке ремня привода.

Оценили, посмотрели и пришли к выводу, что замена нам светит.

Тогда берем в руки трещетку с головкой «на 10″ и отворачиваем болты крепления передней крышки привода и аккуратно ее снимаем и ложим в сторону.34

Далее нам необходимо снять правое переднее колесо и пластмассовый щиток отсека мотора. В этом случае мы получаем доступ к шкиву коленчатого вала. Для чего это нужно? Мы должны поворачивая коленчатый вал при помощи головки на 17 по часовой стрелке установить его до совпадения меток на шкивах распредвалов с метками, нанесенных на заднюю крышку ремня ГРМ.

При этом не забудьте проследить, чтобы метка на маховике коленчатого вала совпала с меткой на корпусе сцепления.

Теперь нам нужно зафиксировать коленвал в неподвижном состоянии. Это можно сделать при помощи отвертки, вставив ее между зубьями маховика и отверстием в кожухе сцепления.

Откручиваем крепежный болт шкива генератора и снимаем его.

Ослабим гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на 17.

Постепенно поворачивая натяжной ролик ослабляем натяжение зубчатого ремня и снимаем его с зубчатого шкива распредвала и водяной помпы.

Далее снимите его с зубчатого шкива коленвала.

Чтобы установить ремень проделайте все описанные операции в обратном порядке. Поворачивая натяжной ролик натяните ремень и затяните его гайку. Обязательно проверьте совпадение меток на коленчатом валу и распределительных валов.

После установки ремня проверьните коленвал на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте совпадение установочных меток. Проверьте натяжение ремня в средней его части между двумя шкивами распредвалов. Ремень должен прогибаться при нажатии с силой 10 кгс на 5,4 мм.

Верхняя опора двигателя по ссылке.

Натяжение

Для работы нам понадобится: штангенциркуль, длинная отвертка, ключ для натяжения ремня ГРМ, торцовый ключ и безмен.

Крючок безмена закрепляем за рукоятку торцового ключа, к примеру, приматываем крючок к торцовому ключу изолентой таким образом, чтобы крючок находился не снизу, а сверху ключа, т. е. чтобы шло измерение при надавливании.

Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня.

Домкратим правое переднее колесо автомобиля и снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Торцовым ключом на 17 потихоньку проворачиваем коленвал за болт шкива и осматриваем сам ремень. На нем не должно быть следов грязи и масла.

При попадании масла на ремень срок его службы значительно сокращается.

Проверяем натяжение ремня в средней части (между шкивами распредвалов).

Для этого на шкивы укладываем длинную отвертку как показано на рисунке, и надавливаем на ремень торцовым ключом, к которому прикреплен безмен, с силой в 10 кг и замеряем при помощи штангенциркуля прогиб относительно положенной отвертки.

При правильном натяжении прогиб ремня ГРМ должен составлять 5,4 мм. Если прогиб больше, то нужно натянуть ремень, — если меньше — то ослабить.

Регулировку ремня делаем следующим образом:

Ключом на 17 ослабляем гайку, которая держит натяжной ролик, и натяжным ключом регулируем натяжку ремня. Затягивать гайку крепления ролика необходимо, не отпуская ролик.

Подготовительные операции

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов он же ремень генератора и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если приводной ремень требует замены придется открутить подушку двигателя. Генератор не трогаем, он нам не мешает.

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Снимаем ее.

Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

Установка верхней мертвой точки

Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распределительных валов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Снимаем шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Видим, что метка на шкиве и прорезь на отливе масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту еще советуют выставлять метки на маховике, но я считаю это лишнее, поскольку если меняли маховик его могли просто поставить не по метки.

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

Замена помпы

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

И вынимаем ее.

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Замена ременной передачи

Сначала об инструментах, которые понадобятся нам при произведении ремонтных работ:

4. На венце маховика метки также должны сойтись. Чтобы проследить их совпадение, необходимо отвернуть пробку на картере. Метка стоит на зубчатке маховика. Если она сходится с меткой (пропилом), расположенной на картере, тогда все хорошо.

5. Ослабляем натяжение ременной передачи и проверяем метку, расположенную на коленвале. Производим фиксацию маховика, путем устанавливания отвертки между картером и венцом. 6. Откручиваем шкив коленвала. Проверяем совпадение меток на шестеренке коленвала и масляной помпе. 7. Теперь можно менять ремень. Для этого сначала надо снять ролик натяжения. Затем уже снимается ремень. 8. Натягиваем новую передачу. Натяжной ролик при этом проворачивается по часовой. Это легче делать специальным ключом, который следует приготовить заранее. Если ключа нет, тогда можно для этого использовать плоскогубцы, концы у которых искривлены. Регулировать натяжение нужно до тех пор, пока оно не станет оптимальным. 9. Теперь собираем все от обратного. Не забываем вынуть отвертку из картера.

Как производится замена

Перед тем как будет осуществлена замена, необходимо купить новую качественную запасную часть и набор автомобильных головок и ключей. Цена качественного ремня ГРМ колеблется около отметки в тысячу рублей. За такие деньги вы можете приобрести комплектующие, произведенные в Германии, США или в России.

Самые дешевые комплектующие на восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2115 в настоящее время поставляют из Китая, но качество их оставляет желать лучшего. Автолюбители все чаще отдают предпочтение немецким запчастям марок BOSCH, Finwhale и ContiTech. Неплох по своим качественным характеристиками американский бренд Gates. Не покупайте дешевые комплектующие, так как они быстро выходят из строя. В этом случае замена вам будет требоваться очень часто.

После того как у вас есть все для проведения работ, можно приступать к ним, придерживаясь инструкции:

  1. Гаечным или накидным ключом открутите три болта, на которые крепится крышка, предотвращающая попадание на ремень смазки и загрязнений.
  2. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи – это необходимо, чтобы части авто были обесточены. Перед тем как приступить к дальнейшей работе по замене выставьте поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Ослабьте ролик газораспределительной конструкции до тех пор, пока он не начнет вращаться. Для этого стоит гаечным ключом на 13 слегка открутить болт, прижимающий его. Аккуратно поверните ролик.
  4. После этой процедуры ремень ослабнет и легко снимется с распределительного вала.
  5. Чтобы получить доступ к газораспределителю снизу, необходимо демонтировать правое переднее колесо.
  6. Накидным ключом выкрутите болт, которым крепится шкив генератора. Это сделать не так просто, так как этот шкив постоянно прокручивается. Хитрость состоит в том, что с левой стороны картера сцепления есть специальная черная заглушка, ее нужно вынуть. В получившееся отверстие вставьте монтажную лопатку или отвертку так, чтобы она попала между зубьев маховика. После чего выкрутить болт из шкива не составит труда.
  7. Как только генераторный шкив ослабнет, ремень можно будет легко демонтировать. После чего производится его замена.

После того как вы снимете изношенную часть привода газораспределителя, необходимо провести установку новой в обратном порядке:

  • сначала протянуть на шкиве коленчатого вала;
  • затем через все ролики установить на верхнем (распределительном) валу.

Важно! После того как вы демонтируете изношенный ремень, не прокручивайте валы. Изменение положения шкивов приводит к необходимости настройки фаз механизма распределения газа

Для регулировки натяжения ремня ГР-механизма на ролике предусмотрено два небольших отверстия. В них вставляется специальный ключ (можно заменить его на сверло или саморезы) для поворота ролика. При правильном натяжении ремень в средней части между двумя шкивами выворачивается на 90 градусов.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.

Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под специальный ключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем специальный ключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По сколку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировали).

Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)

Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

  1. Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора (фото 1) или на шкиве коленвала (фото 2);

Шкив привода генератора и шкив коленвала

  • Уточним: между датчиком ДПКВ и «пропуском» должно находиться 20 зубцов;
  • Метки на «верхних» шкивах должны смотреть строго вверх (фото 3 и 4). Эти шкивы обязательно фиксируются, после чего можно будет ослабить натяжение;

Шкив выпускного и впускного вала

Когда ремень ослаблен, вращать коленвал нельзя.

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16; Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21, на шкивах распредвалов – 42. Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Смотрите также

Свист на холодном двигателе

    19 0 25k

Кондиционер для приводных ремней

    18 2 24k

Как устранить свист ремня генератора

    248 1 224k

Навесной ремень

    0 0 42k

Если порвался ремень генератора в дороге

    108 0 94k

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]