Как это ни странно, но начнем с того, что замена масла в вариаторах на автомобилях Тойота производителем не предусматривается. Он лишь предлагает каждые 40 000 км проверять его уровень и при необходимости доливать до нужного уровня.

Однако на практике дела обстоят так, что иногда замена все же требуется. Рассмотрим, какое масло лить в вариатор Тойота, и как это правильно сделать. Также не обойдем вниманием и прочие варианты КПП.

Какое масло стоит заливать в вариатор Короллы

В конструкции вариатора используются 2 вала с регулируемыми коническими поверхностями. Крутящий момент передается пластинчатым ремнем, заправленная в картер специальная жидкость снижает износ, обеспечивает повышенный коэффициент трения.

В поддоне расположен фильтр, улавливающий продукты износа, дополнительный магнит для сбора стальной стружки находится в нижней части коробки. Производитель жестко регламентирует характеристики жидкости, от качества которой зависит ресурс контактирующих деталей и надежность работы трансмиссии.

Рекомендуемое производителем

Для заправки агрегата используется специальная жидкость на минеральной основе Toyota 08886–02105 ТС и Toyota 08886–02505 FE (тип заправленного материала указывается на горловине). Версия FE отличается повышенной жидкотекучестью, оба варианта соответствуют кинематической вязкости 0W–20. В состав входят присадки на основе фосфора для снижения износа, имеются соединения на основе кальция для удаления и нейтрализации посторонних примесей.

Жидкости не оказывают негативного воздействия на детали, изготовленные из сплавов на основе меди.

Качественные аналоги

Вместо оригинальных материалов можно применять жидкости Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi или KIXX CVTF. Некоторые производители используют синтетическую основу, стойкую к деградации и обеспечивающую хорошую защиту деталей от износа. Допускается применение масла Aisin CVT Fluid Excellent CFEX (артикул CVTF–7004), выпускаемого компанией Exxon Mobil Japan специально для трансмиссий производства концерна Aisin. Продукция от альтернативных поставщиков не уступает по качеству оригинальной жидкости, но стоит в 1,5–2 раза дешевле.


Castrol CVT Multi можно применять вместо оригинальных материалов.

Масла для автоматических коробок передач Toyota Corolla

Масло, заливаемое в автомат Тойота Королла и прочие модели, также должно обладать определенным набором свойств (эксплуатационные, вязкостные, физико-химические).

Обозначается оно аббревиатурой ATF и должно соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Для автомобилей Тойота применяются следующие марки масел:

  • Тoyota ATF Dexron III – это масло обладает отличными свойствами по прокачиванию при условии низких температур;
  • Тoyota ATF WS – оригинальное масло с очень низкой вязкостью;
  • Toyota ATF TYPE T-IV – в состав входят гидрокрекинговые масла и фирменные присадки. Соответствует практически всем требованиям автопроизводителя Тойота;
  • Mobil ATF 3309 – отличное масло от именитого бренда. Высокая стабильность при работе на высоких температурах;
  • Top Tec ATF 1200 – масло с антифрикционными присадками, обеспечивающими противозадирные свойства, позволяет лучше сохранять зубчатые пары при ударных нагрузках и высоких скоростях.

Особенности замены масла в вариаторе

При обслуживании коробки следует использовать динамометрический ключ и тщательно очищать резьбу от грязи. При чрезмерном усилии можно сломать болты, извлечь остатки деталей из картера очень сложно. Например, винты крепления фильтра рассчитаны на момент 7 Н*м, а сливная пробка требует усилия 40 Н*м. При установке на место крышки болты следует затягивать с моментом 10 Н*м крест-накрест (для обеспечения равномерного контакта сопрягаемых плоскостей).

Как часто следует менять

Срок службы жидкости – в пределах от 30 до 80 тыс. км, зависит от условий эксплуатации. Отмечены случаи, когда автомобили проезжали до 200 тыс. км без заправки свежего масла. При этом вариатор работал без рывков и каких–либо других симптомов неисправности. Если машина постоянно эксплуатируется в городе и ездит на короткие расстояния, то следует обслуживать коробку через 30–40 тыс. км.

Машины, которые часто выезжают на загородные шоссе, требуют замены жидкости через 70-80 тыс. км пробега.

Объем

Вместимость картера вариатора на Toyota Corolla составляет около 8,7 л. При обслуживании коробки часть жидкости теряется при выставлении уровня, поэтому следует предусмотреть запас в пределах 2 л. При частичной замене с 3-кратным сливом и дозаправкой потребуется около 12 л масла, при короткой процедуре с одноразовым обновлением хватит канистры емкостью 4 л.


Вместимость картера составляет около 8,7 л.

Как проверить уровень масла

В конструкции коробки не предусмотрен щуп для проверки количества жидкости. Для определения корректности уровня необходимо запустить двигатель и перевести селектор через все положения.

Затем следует отвернуть сливную пробку, излишек масла сольется через расположенную внутри переливную трубку.

Если уровень жидкости ниже допустимого, то следует пополнить запас и повторять проверку до момента образования течи материала через трубку (появление отдельных капель указывает на стабилизацию уровня).

Объем масла

Независимо от поколения, современные автомобили имели одинаковый объем для замены масла в Toyota Corolla Fielder CVT, который составлял 6,7 литра. Это значение указывает:

  1. Сколько нужно для полного изменения. Сколько вещества нужно заполнить в течение нескольких циклов замены старого масла с полной заменой, зависит от объема картера. В венчике это значение составляет примерно 12-13 литров для полной смены вещества.
  2. Какой объем необходим для простого (частичного) долива жидкости. В этом случае это значение колеблется от 2 до 4 литров, что будет изменяться от 30 до 60%.

Инструкция по замене масла в вариаторе Toyota Corolla

Перед началом работ требуется охладить силовой агрегат автомобиля до температуры окружающей среды. Некоторые владельцы оставляют машину на подъемнике или в гараже на 6-10 часов, поскольку нагретый гидравлический блок вариатора может выйти из строя при заправке холодной жидкости. Внутри коробки имеется элемент грубой очистки, картридж тонкой фильтрации на машинах Toyota Corolla не устанавливался.

Что потребуется

Для выполнения работ на машинах 2012, 2013 или 2014 года выпуска потребуются:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • свежее масло, новые фильтр и прокладка крышки коробки;
  • мерная емкость для слива отработки;
  • шайба для сливной пробки;
  • медицинский шприц объемом 100-150 мл с удлинительной трубкой.


Для выполнения работ потребуется набор гаечных ключей и головок.

Подготовка к процедуре

Чтобы заменить масло в вариаторе на машине с левым или правым расположением руля (Corolla Fielder), необходимо:

  1. Загнать машину на подъемник с горизонтальной поверхностью, а затем демонтировать защиту моторного отсека. Допускается выполнение работ в гараже со смотровой ямой при наличии ровного пола. Помещение необходимо предварительно очистить от пыли и предусмотреть защиту от сквозняков, попадание абразивных частиц на детали разобранного вариатора может привести к некорректной работе клапанов гидравлического блока.
  2. При помощи 6-гранного ключа размером 6 мм отвернуть пробку с надписью Check, расположенную на нижней части корпуса КПП.
  3. Подставить емкость и собрать около 1,5 л жидкости, а затем отвернуть расположенную в отверстии трубку перелива. Для снятия элемента используется тот же ключ, из картера должно выйти еще около 1 л масла. Для сбора рекомендуется использовать мерную емкость, позволяющую определить объем слитого материала.
  4. При помощи головки на 10 мм отвернуть болты крепления поддона и снять деталь с картера коробки для промывки растворителем или бензином. На внутренней поверхности расположены 3 или 6 магнитов (зависит от года выпуска автомобиля), владелец может установить дополнительные элементы, которые поставляются на рынок запасных частей под каталожным номером 35394–30011.
  5. Снять старую прокладку и протереть сопрягаемые поверхности чистой ветошью.
  6. Отвернуть 3 болта крепления фильтра, а затем промыть гидравлический блок очистителем для карбюраторов и протереть тканью, не оставляющей ворса. Рекомендуется продуть узел сжатым воздухом для удаления пылинок, способных нарушить нормальную работу клапанов.
  7. Установить новый фильтрующий элемент с резиновым уплотнительным кольцом и затянуть винты крепления. Помимо оригинального картриджа, можно использовать аналоги (например, JS Asakashi с артикулом JT494K).
  8. Смонтировать крышку с установленной новой прокладкой на место, использовать дополнительные герметики не требуется.
  9. Отвернуть крепления и снять левое переднее колесо, а затем демонтировать 4 клипсы крепления брызговика. Действия необходимы для обеспечения доступа к заливной пробке. Перед отворачиванием заглушки необходимо очистить грязь с поверхности коробки и пробки.


Чтобы заменить масло, нужно демонтировать защиту моторного отсека.

Заливка масла

Для заливки свежей жидкости необходимо:

  1. Закрутить пробку сливного отверстия без трубки и заправить через боковой канал свежую жидкость. Объем должен соответствовать количеству слитого старого масла. Для заправки можно использовать шприц с удлинительной трубкой, позволяющий точно дозировать подачу жидкости.
  2. Убедиться в отсутствии течи материала по стыку поддона и картера, а затем запустить двигатель.
  3. Перевести селектор через каждое положение, что позволит промыть коробку передач свежей жидкостью.
  4. Заглушить мотор и отвернуть пробку для слива масла, в котором могут присутствовать продукты износа. Снимать крышку коробки не требуется.
  5. Завернуть мерную трубку, а затем заправить жидкость в вариатор.
  6. Выставить уровень на заведенном автомобиле, нормой считается отделение капель из отверстия трубки.
  7. Завернуть заглушку заливного отверстия (момент 49 Н*м) и установить на место пробку сливного канала.
  8. Смонтировать брызговик, колесо и защиту картера силового агрегата.
  9. Проверить работоспособность трансмиссии на ходу. Не допускаются вибрации или рывки при разгоне или снижении скорости.

В условиях сервисного центра регулировка уровня жидкости производится после прогрева масла до температуры +36°…+46°С (параметр определяется диагностическим сканером). Процедура позволяет учесть тепловое расширение масла, при обслуживании в гаражных условиях владельцы запускают двигатель на 2-3 минуты для прогрева коробки. Если в процессе обслуживания производилась замена датчика давления масла или контроллера системы SRS, то требуется калибровка электронных систем, которая производится при помощи диагностического оборудования.

Когда менять

Когда менять масло в коробке передач в Королла Е160/Е170/Е180?! — один из самых главных вопросов.

В механической коробке передач производитель рекомендует каждые 40 000 км проверять уровень и состояние масла, а после каждых 80 000 км — менять масло в МКПП. Отдельно хотелось бы заметить, что после каждой следующей замены масла рекомендуется чаще проверять его уровень и состояние.

Касаемо вариатора. Заливая масло от Aisin, производитель трансмиссии рекомендует его менять при 20 000 км. На рынке смазочных материалов, масло Айсин — не дешевое, а учитывая более частую замену, то в итоге выходит круглая сумма. На этапе выбора, какое заливать масло — решать Вам, но не стоит забывать об требовательности к качеству вариатора для Тойота.

Разумеется, при больших пробегах мало кто себе позволит лить в вариатор масло Айсин на постоянной основе, поэтому рекомендуем к рассмотрению оригинального масла Toyota CVT FE или CVT TC, в зависимости от условий использования. Данное масло производитель рекомендует менять не реже, чем 1 раз в 50 000 км, это пожалуй более гуманное решение для тех, кто желает экономить.

Очень важным моментом является правильная оценка нагрузки на трансмиссию, так как при больших нагрузках интервал замены масла в вариаторе не должен превышать 30-40 000 км.

Частичная замена масла в Королле

Процедура частичной замены предусматривает сохранение фильтра и не требует снятия поддона. Владельцу следует вывернуть пробку и мерную трубку, слить часть жидкости, а затем довести уровень до нормы. Манипуляцию повторяют 2–3 раза, повышая концентрацию чистого масла. Поскольку владелец не поменял картридж, не очистил крышку и магниты от отложений, то жидкость быстро загрязняется продуктами износа. Процедуру можно проводить как временное мероприятие, позволяющее улучшить работу вариатора, но целесообразнее произвести полную замену жидкости.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]