Нужен ли утеплитель аккумулятору зимой (отзывы и тесты)

Чехол для аккумулятора автомобиля выполняющий функцию термокейса поможет защитить не только от грязи и осадков. Но также от влияния температурных режимов и решить вопрос в морозных условиях. Когда температура падает до -25 градусов, проблема запуска мотора становится наиболее актуальной.


Одни покупают данное приспособление у дилеров, а другие изготавливают его самостоятельно.

Замысел термокейса

До недавнего времени никто даже не мог подумать о том, что для аккумулятора можно завести его личную «шубку». Тем более, что подходящие материалы для чехла добыть было тяжеловато.

Однако, научно-технический прогресс стремительно идёт вперёд. И появление новых термостойких и удобных основ для такой конструкции привело к широкому распространению этой удобной идеи.

Способность АКБ простоявшей в морозных условиях ночь, к подзарядке равняется 10%. Поэтому есть смысл в том, чтобы не дать ей окончательно замёрзнуть. Будет ли ваш аккумулятор остывать, все зависит от качества термокейса.

Нужен ли чехол для аккумулятора в автомобиле

Такое приспособление является дополнительным, то есть не входит в обязательный набор устройств для автомобиля. Решение о его приобретении каждый водитель принимает самостоятельно.

Влиять на это будет целый ряд разных факторов. Многое зависит в какой климатической зоне вы проживаете и в каких условиях эксплуатируете свою машину.

Термокейс может защитить аккумулятор от пыли, грязи и химического воздействия жидкостей на сложных трассах. Так же предотвратит его механические повреждения, но он не защитит провода и элементы обогрева.

Защита аккумулятора от морозов

Зимой АКБ с трудом может обеспечить высокий ток для стартера. Даже при условии использования качественного масла, не так-то легко запустить двигатель в сильный мороз.

Бесконечно снимать аккумулятор и носить его домой не выход. Это не удобно да и машина остаётся без сигнализации, что тоже бередит ваши нервы.

Опытные автолюбители рекомендуют применять в таких случаях чехол для аккумулятора с утеплением. Особенно, если вы проживаете в холодных регионах.

Защита АКБ от перегрева

Кейс, в который спрятан аккумулятор, способен предохранить батарею не только от сильных холодов. Но и от чрезмерной жары то есть, в случае с аккумулятором от перегрева.

Находясь под капотом, одна сторона АКБ, направленная на мотор, нагревается сильнее остальных. Как следствие нагретые банки получают сильный заряд, а не прогретые остаются незаряженными.

Тем самым водители самостоятельно пытаются изготовить такие чехлы для баланса этих температур. Не все положительны, поэтому проще воспользоваться заводскими вариантами.

Подготовка

  • Запаситесь ёмкостями для слива отработанного электролита и разведения нового;
  • Перед работой проверьте пластмассу на устойчивость к электролиту.

Для поднятия плотности электролита нужны:

  • ёмкость с мерными отметками;
  • ареометр;
  • паяльник;
  • электролит;
  • клизма-груша;
  • аккумуляторная вода;
  • дрель;
  • дистиллированная вода.

Осуществляем замер плотности в каждой банке. Если она составляет 1,25–1,28, а разброс не более 0,01, то батарея в норме и её можно использовать. Если показатели колеблются на уровне 1,18–1,20, то требуется добавить электролит с плотностью 1,27.

  1. Из банки откачать клизмой наибольший возможный объём старого электролита и замерить его;
  2. Залить новый раствор в расчёте половины от откачанного;
  3. Аккуратно покачайте батарею для смешения жидкостей;
  4. Замеряйте плотность — при недостаточном значении нужно добавить ещё электролита;
  5. Остаток наполнить дистиллированной водой.

Защита от внешних повреждений и грязи

Если вы эксплуатируете транспортное средство при средних температурах. И вас не беспокоит вопрос переохлаждения или перегрева аккумулятора. Вы можете использовать защиту АКБ от пыли, грязи и внешних повреждений.

В этом случае вариант самостоятельно сшитой сумки вполне подойдёт. Тем более, что при защите от пыли и грязи не понадобятся нагревательные пластины. В данном случае конструкция предполагает быть достаточно простой.

Собираем нагревательный элемент

Чтобы обеспечить правильный подогрев аккумулятора, нам нужно взять длинную желательно металлическую пластину и на ней закрепить наш провод. Пластину нужно брать из алюминия или меди (у них выше отдача тепловой энергии), но в качестве экономии можно взять и металл. Скажем часть профиля для ГВЛ.

У меня валялась алюминиевая полоса (покупал давно для экспериментов с охлаждением компьютера) ее и буду использовать. Толщина 2 мм, ширина ее 5 см, а вот длина?

Длину решил сделать примерно 22 см, ведь у нас отрезки для подогрева по 0,5 метра, если сделать петлю получится 25 см, также оставляет кончики для подключения проводов.

Решил отрезать два куска. По почему? Да просто потому что, не хочу чтобы кабель контактировал с поверхностью аккумулятора или термокейса. Будет кусок сверху, снизу, и между ними кабель.

Встал вопрос — как крепить, эти два отрезка к кабелю. Чтобы было плотно, и чтобы был теплообмен?

Сначала думал залить все высокотемпературным герметиком, но на сколько знаю он превращается в жесткий силикон, похожий на резину (возможно ошибаюсь). А резина плохо проводит тепло.

У друга в гараже валялась холодная сварка, когда то покупал, но так и не пригодилась. Решил соединить пластины и кабель на нее. Как обычно она размешивается как пластилин, до однородного состава после наносится.

Размешал, нанес на пластину, на которой лежал кабель петлей, затем прикрепил вторую петлю и закрыл все верхней полоской алюминия. Затем оставшейся «сваркой» обработал грани и углы, чтобы была монолитная конструкция.

Оставил все на сутки, сварка превратилась в камень.

Виды чехлов для аккумуляторов

В данное время множество производителей предлагают варианты своих решений для проблемы остывания аккумулятора.

На рынке разные модели, которые подходят не только для отечественных и европейских автомобилей. Но также и для азиатских, нестандартных форм аккумуляторов.

Есть принципиально две разные группы аккумуляторных термокейсов:

  • Без функции подогрева (просто бокс) называют «неправильным».
  • С функцией подогрева (конструкция вмещает нагревательные элементы) — «правильный».

В свою очередь, вариант с функцией подогрева, где в конструкцию утепления входят специальные нагревательные пластины:

  • потребляющие энергию аккумулятора;
  • не расходующие энергию аккумулятора.

Рассмотрим подробно каждый вид в отдельности.

Неправильный термокейс

Тёплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля и быстрее заряжается. К примеру, вы запускаете свой автомобиль при минус 25 градусов и начинаете ехать. Доезжаете за 20 минут до места назначения.

Аккумулятор не успевает разогреться, и тот ток, который батарея отдала на запуск авто, полностью не восполнился. То же самое может происходить несколько раз в день. Таким образом, у вас получаются постоянные недозаряды.

Для того, чтобы аккумулятор полностью подзарядился, необходимо проехать 30-40 минут. Чтобы разогрелся моторный отсек и аккумулятор стал тёплым. Только тогда АКБ начнёт брать заряд.

В случаи когда мы в термобокс установим тёплый аккумулятор, тогда кейс сдержит тепло. Но если аккумулятор холодный (после ночи простоя), и он заключён в термокейс – при запуске автомобиля моторный отсек будет нагревается.

Так АКБ находится внутри термобокса как в холодильнике, который не даёт ему разогреться. В этом случае аккумулятор без термокейса уже бы разогрелся. Но наш АКБ в «шубе» не может это сделать, так как сам кейс не пропускает тепло.

Именно по этой причине не рекомендуется приобретать термокейс без нагревательных элементов и считается он «неправильным».

Правильный термокейс

Обязательно имеет в комплекте нагревательные пластины, которые разогревают аккумулятор внутри кейса.

Есть два вида:

  1. Самый распространённый — пластины разогреваются после включения двигателя и не расходуют энергию аккумулятора.
  2. Пластины поддерживают тепло АКБ во время простоя машины и подпитываются от аккумулятора.

В конструкции с пластинами стоит электрическое реле, которое видит напряжение в бортовой сети. Когда напряжение выше 13,8, только тогда реле включает пластины, которые начинают разогреваться.

В этом случае аккумулятор очень быстро разогревается и заряжается. Восполняет свои запасы электроэнергии, которые были потрачены на холодный пуск. Соответственно, только конструкция термокейса с нагревательными пластинами имеет смысл.

Термочехлы, которые не расходуют энергию АКБ

По бокам этого кейса для аккумулятора помещаются нагревательные пластины, в некоторых случаях может быть установлена и под сам аккумулятор. Их провода проводятся на клеммы АКБ. При этом батарея должна находится в кейсе компактно, наружу выходит только табло информации со светодиодами. Табло демонстрирует уровень подзарядки АКБ и деятельность нагревательных пластин.

Сам чехол на аккумулятор в данном случае выполняет функции с низкой производительностью. Он не подогревает АКБ, а лишь сохраняет тепло, полученное с помощью пластин. Это тепло способно поддерживать аккумулятор тёплым во время холодной стоянки.

Преимущества таких термокейсов в том, что они не берут энергию у аккумулятора во время стоянки. А значит – не «сажают» его.

Термокейсы, потребляющие энергию АКБ

Это другой тип кейсов, которые способны подогревать аккумулятор во время стоянки. Терморегулятор такого кейса при опускании температуры ниже заданной, включается и берёт энергию у АКБ. При этом он нагревается и своим теплом подогревает аккумулятор.

В достижении температуры определённых пределов, такие нагревательные элементы выключаются. Тем самым регулируя постоянную тёплую температуру вокруг АКБ.

Преимущество этого вида термокейсов в том, что у вас не будет проблем с запуском двигателя, поскольку аккумулятор будет постоянно тёплый.

Недостаток в том, что такая система разряжает аккумулятор, который потом сможет подзарядиться только во время движения машины.

Нагревательные элементы

Если вы приобретаете термокейс с подогревом, то вам обязательно предложат к нему систему с нагревательными элементами. Вам не нужно будет докупать её самостоятельно.

Пластины произведены из специального пластика или другого материала. В который встроены нагревательные элементы. Стандартно в комплекте идёт две такие пластины, помещённые на самые крупные стороны аккумулятора.

Энергию они потребляют в малых количествах от 15 до 40 Вт. Вот эта температура комфортна для батареи, и может поддерживать её в тёплом состоянии.

Есть автовладельцы которые берут с собой из дому небольшие батареи для разогрева основной, но это не очень удобный вариант.

Рейтинг лучших утеплителей

Делаем своими руками индикатор заряда аккумулятора контроллер

В первую очередь мы обсудим утеплители для двигателя, поскольку именно они являются более популярными изделиями, чем их аналоги для радиатора и аккумуляторной батареи. В соответствии с отзывами автолюбителей в интернете в настоящее время наиболее распространенными торговыми марками, под которыми выпускаются упомянутые изделия, являются TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло». О них и пойдет речь далее.

Автоодеяло TORSO

Отличительной особенностью автоодеяла TORSO является низкая цена. Например, изделие размером 130 на 80 см по состоянию на начало 2022 года составляет около 500 рублей. Однако существенным недостатком этого изделия является отсутствие официальной сертификации. В продаже имеются автоодеяла разных размеров, поэтому их можно использовать как на небольших легковушках, так и на кроссоверах и внедорожниках. Гарантийный срок эксплуатации этого автоодеяла — 3 года. Масса изделия размером 130 на 80 см составляет 1 кг. Номер артикула — 1228161.

Утеплитель STP Heat Shield

Утеплитель двигателя StP HeatShield

Автомобильное одеяло STP Heat Shield также выпускается в разных размерах, как для легковых машин, так и для внедорожников. Например, существуют размера 600 на 1350 мм, 800 на 1350 мм и другие. Отличительной особенностью этих изделий является наличие не только тепло-, но и шумоизоляции. В том числе в летнее время защиту можно использовать между двигателем и салоном, что снижает шумовую нагрузку в салоне машины. Одеяло состоит из следующих материалов:

  • нетканное полотно, стойкое к маслу, топливу и другим технологическим жидкостям;
  • шумо- и теплопоглощающий слой;
  • клеевой слой, стойкий к высоким температурным перепадам, и служащий механической основой утеплителя.

Изделие крепится с помощью идущих в комплекте 8 клипс. С их помощью можно крепить одеяло в летний период. Зимой же его можно укладывать прямо на корпус двигателя. Стоимость обеих указанных моделей приблизительно одинакова и составляет порядка 1000 рублей.

Автоодеяло Skyway

Под данной торговой маркой выпускается 11 моделей с различными габаритами. Особенность изделий заключается в отличном соотношении цены и качества. По отзывам многих автовладельцев, одеяло работает около 2. 3 лет без потери эксплуатационных характеристик

К условным недостаткам стоит отнести легкой возможности повреждения поверхности изделия, из-за чего устанавливать утеплитель необходимо осторожно, чтобы не повредить его. Несмотря на отличия в размерах, цена на утеплители приблизительно одинаковые и составляют 700

800 рублей по состоянию на начало 2022 года.

«Авто-МАТ»

Под этой торговой маркой выпускаются два типа автоодеял для двигателя — А-1 и А-2. Обе модели аналогичны описанным выше изделиям. Они негорючи, не проводят электрический ток, устойчивы к кислотам, горючему, маслам и различным технологическим жидкостям, используемым в автомобиле. Отличием их между собой является максимальная температура. В частности, модель А-1 выдерживает максимальную температуру до +1000°С, а А-2 — +1200°С. Также существует модель А-3, предназначенная для утепления аккумуляторной батареи. По своим свойствам она аналогична первым двум. Отличается лишь размером и формой. Цена автоодеяла для двигателя по состоянию на начало 2022 года составляет порядка 1000 рублей за штуку.

«Автотепло»

Это наиболее известное и популярное среди отечественных автолюбителей одеяло. Его отличительной особенностью является тот факт, что производитель позиционирует его как обогреватель моторного отсека, а не утеплителя капота. Изделие может быть использовано при температуре до -60°С, при этом оно предотвращает обледенение пусковых механизмов двигателя.Утеплитель «Автотепло» является пожаробезопасным изделием, и способен выдержать температуру до +1200°С. Автоодеяло не боится влаги, масла, топлива, кислот и щелочей. Обладает значительным сроком эксплуатации, может быть использовано как с легковыми, так и грузовыми автомобилями. По отзывам автолюбителей лучше всего покупать соответствующее автоодеяло, выпущенное компанией из Челябинска с тем же названием «Автотепло». Также при покупке проверяйте наличие всех разрешительных документов и паспорт на как непосредственно на покупку, так и на изделие. Цена на начало 2022 года составляет порядка 1500. 2000 рублей в зависимости от размера. Артикул одеяла №14 — AVT0TEPL014.

Как утеплить аккумулятор самостоятельно

В современемости ещё сохраняется традиция среди не многих носить аккумулятор домой на ночь для подзарядки, а с утра выходить с АКБ в руках. Однако, все понимают, что это не очень комфортный вариант.

Возможно решить проблему своими руками изготавливают чехлы для остывания аккумулятора. Одним из решений является производство чехла для аккумулятора из войлока. Внешне он напоминает плотную сумку из 4-х стенок со съёмной крышкой. Затем в такую сумку можно вставить нагревательные элементы.

Есть вариант изготавливать кейс из специальных строительных утеплителей. Этот материал можно скрепить с помощью скотча, а утеплитель лучше брать с напылением из фольги.

Продолжительность видео 3:15 минут:

Эксперимент «Главная дорога»

Есть ли толк от термокейсов АКБ если машина всю ночь стоит на морозе решили проверить в лаборатории ведущие программы «Главная дорога» на НТВ.

Взяли 4 новых аккумулятора поместили в три разных термокейса:

  • Термокейс ТК-ЕЗ
  • Термокейс ТК-ЕЗ + система подогрева «НТА-1/2» (инфракрасные пластины работают только на заведенной машине и нагревают АКБ до +25oC)
  • Термокейс Shuba

Один АКБ оставили без термокейса.

Эксперименты

:

  • Проверяли температуру электролита после нахождения АКБ в морозильной камере (м/к) при температуре -40oC в течени 15 часов.
  • Проверяли нагрузочной вилкой.
  • Пробовали зарядить АКБ в морозильной камере в течении часа.

Результаты исследования

:

МестоАКБ и термокейсыЭлектролит после 15ч в м/кНагрузочная вилка после м/к, VЭлектролит после 1ч зарядки в м/к
1 Термокейс ТК-ЕЗ + система подогрева «НТА-1/2»-9oC11.50oC
2 Термокейс ТК-ЕЗ-18oC11-8oC
3 Термокейс Shuba-30oC10-14oC
4 АКБ без термокейса-30oC10-17oC

Эксперименты на видео:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]