Сколько тосола нужно заливать в ваз-2110 на 8 или 16 клапанов

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.

Тосол в ВАЗ 2110: сколько нужно литров и как его поменять

Тосол — специальная жидкость, предназначенная для охлаждения автомобильного двигателя. Ее заливают в расширительный бачок системы, расположенный под капотом авто. Жидкость требует периодической замены, так как после определенного периода работы двигателя она теряет свои первоначальные свойства. Поэтому молодые автолюбители интересуются, сколько тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения.
После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.

Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения. Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия

  • закрыть крышку расширительного бачка;
  • завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
  • выключить двигатель, дать ему остыть;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.

Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине

Для того, чтобы не перегревать двигатель, необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости — смотря что у вас залито тосол или антифриз. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, а так же проверяйся на признаки течи патрубки и их соединения, а так же помпу. Полная замена фильтра по тех регламенту завода рекомендована раз в 5 лет или каждые 75 тыс км пробега.

Какой антифриз выбрать и какой объем нужен

Для полной замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина/Калина 2 поколения необходимо 7,8 литра тосола или антифриза, смотря что вы выберите. С завода заливается красный антифриз Felix.

Для полной замены ОЖ (охлаждающей жидкости) нам потребуется приобрести либо одну 10 литровую канистру, либо две шутки по 5 литров.

Выбираем антифриз для замены

Если с завода был залит красный антифриз, то и производить замену рекомендуем на красный.

  • AGA 003Z (-40*) красный 10л цена от 1000 руб
  • Professional Premium G-12 красный 10 л цена от 700 руб
  • SINTEC LUX G-12 красный 10л цена от 1000 руб
  • FELIX Carbox-40 (10 л) красный цена от 950 руб
  • NIAGARA G12 (10 л) красный цена от 800 руб
  • Полярный круг G12 (10 л) красный цена от 700 руб

Что потребуется для замены

  • Емкость для слива старого антифриза на 6-8 литров
  • Головка на 16мм
  • Ключ накидной на 13мм для снятия стартера на 16 клапанной версии Калины

Замену лучше производить на холодный двигатель. Перед началом замены следует спустить давление в системе открутив крышку расширительного бочка. Для того, чтобы свободно добраться до сливной пробки, необходимо снять средний грязевой щиток.

Инструкция по замене Охлаждающей жидкости

На Калинах с 8 и 16 клапанным мотором замена ОЖ отличается. С радиатора старую жидкость можно слить без проблем, а вот с блока на 16 клапанном моторе сложнее. Придется откручивать стартер.

Замена антифриза на 8 клапанном моторе Лада Калина

Итак, сбрасываем давление в системе, открутив крышку расширительного бочка. Затем снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.

Берем емкость объемом на 6-8 литров и подставляем под сливное отверстие расположенное справа внизу на радиаторе. Чтобы давление было слабее, закрутим пробку расширительного бочка обратно.

Отворачиваем сливную пробку на радиаторе и даем полностью стечь жидкости с радиатора.

Сливаем жидкость из блока цилиндров на 8 клапанном двигателе

На 8 клапанном моторе с коробкой передач с тяговым приводом слить старую ОЖ достаточно просто. Сливная пробка находится под катушкой зажигания.

С помощью головки на «13» откручиваем сливную пробку, подставляем емкость и сливаем жидкость.

Сливаем жидкость с блока цилиндров на 16 клапанном моторе

Чтобы добраться до сливной пробки потребуется снять стартер. Если стартер не снимать, а откручивать пробку и сливать жидкость, она польется прямо на него, что может привести к выходу из строя.

Отсоединяем колодку проводов от тягового реле на стартере. Снимаем защитный колпачок с плюсового провода, и с помощью ключа на 13 мм отворачиваем гайку и снимаем провод.

Теперь остается только открутить сливную пробку и слить ОЖ с блока цилиндров.

После того, как жидкость с блока слита, заворачиваем сливную пробку с усилием 25–30 Н·м. Так же заворачиваем пробку радиатора и заливаем ОЖ через расширительный бочок до его заполнения.

Запускаем двигать и начинаем давить на все патрубки, стимулируя тем самым лучший проход антифриза или тосола и заполнения всей системы. Не забывайте следить за уровнем жидкость в бочке, который должен находится между Min и Max.

Как определить работает ли термостат

При прогреве двигателя трогаем нижний отводящий патрубок. Он будет холодным, а потом должен быстро нагреться, что свидетельствует о том, что ОЖ начала циркуляцию по большому кругу. Следите за вентилятором, как только он включится и собьет температуру, глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке.

На этом замена антифриза завершена.

В случае если крышка расширительного бочка пропускает и не держит давление, ее следует заменить

  • Крышка расширит. бачка 2108 2108-1311065 Автоприбор — цена от 130 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 LUZAR LL 0108 цена от 100 руб
  • Крышка расширит. бачка 2108 Чистополь 2108-1311065 цена от 70 руб

После замены антифриза проверьте все патрубки на признаки течи. В случае необходимости замените хомуты патрубков.

remontautomobilya.ru

Инструкция по замене охлаждающей жидкости

Большинство владельцев автомобилей отечественного производства предпочитают выполнять ремонт и обслуживание собственного автомобиля самостоятельно. Поэтому еще неопытных автолюбителей интересует, как поменять тосол на ВАЗ 2110. Предварительно нужно слить отработанную жидкость.

Слив отработанного тосола:

  1. Для начала нужно установить транспортное средство в удобное для выполнения работ место. При этом автомобиль должен стоять ровно или же можно приподнять его переднюю часть, но только не заднюю.
  2. С аккумулятора снимается клемма, чтобы в случае случайного попадания жидкости на оголенный провод не произошло короткое замыкание.
  3. Если на авто используется инжектор, снимается модуль зажигания, иначе он будет мешать откручивать пробку слива с блока цилиндров.
  4. Чтобы быстрее слить из системы тосол, также откручивается крышка с расширительного бачка.
  5. Теперь необходимо открутить полностью пробку на блоке цилиндров мотора с помощью накидного (гаечного) ключа.
  6. Когда жидкость полностью стечет из блока, желательно двигатель протереть ветошью, именно те участки, на которые попал отработанный антифриз в процессе слива. Заворачивать пробку назад пока не нужно.
  7. Теперь откручивается пробка радиатора, и в отдельную емкость сливается жидкость.

Как слить тосол с ВАЗ-2110 инжектор (16 клапанов)

Необходимые инструменты и средства:

  • ключи на 10 и на 13;
  • емкость на 8-10 литров (канистра или ведро);
  • сухая тряпка.

Для того чтобы слить тосол, ВАЗ-2110 (16 клапанов) нужно загнать на смотровую яму или эстакаду. Далее работы выполняем в следующем порядке:

  1. Отсоединяем минусовой провод на АКБ.
  2. Отворачиваем пробку на расширительном бачке.
  3. Спускаемся в яму, ключом на 10 откручиваем болты, фиксирующие защиту двигателя. Снимаем защиту.
  4. Откручиваем сливную пробку на радиаторе, предварительно подставив под нее емкость. Дожидаемся, пока стечет весь тосол, находящийся в теплообменнике.
  5. Если в вашей машине привод коробки передач осуществляется при помощи троса, перед тем, как слить тосол с ВАЗ-2110, придется демонтировать стартер. Пробка для слива находится прямо под ним. Для этого необходимо отсоединить от разъема втягивающего реле колодку проводов, снять защитный колпак с гайки крепления плюсового провода, открутить ее, снять провод, а после отвернуть три болта, крепящих пусковое устройство. После этого подставляем емкость под пробку, отворачиваем ее и сливаем охлаждающую жидкость. Если же КПП управляется тягой, стартер снимать не нужно.

Процедура заливки ОЖ

Предварительно стоит уточнить, сколько в ВАЗ 2110 на 16 клапанов тосола необходимо. После этого можно приступать к работам.

  1. С дроссельной заслонки снимается шланг отвода ОЖ. Для этого предварительно нужно ослабить удерживающий его хомут. Шланг нельзя бросать на землю, его нужно за что-то подвесить рядом.
  2. Жидкость нужно заливать не спеша, и наблюдать, потечет ли она из какого-либо шланга. В случае утечки нужно быстро надеть шланг на место. После этого долить тосол до нужного уровня и закрыть пробку.

Оптимальный вариант ОЖ

Когда разобрались, как заменить тосол на ВАЗ 2110 (2112), важно подобрать оптимальный вариант жидкости. Многие автолюбители заливают исключительно дорогой антифриз, считая его более качественным

Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт — тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей.

Положительно отзываются владельцы отечественных авто о тосоле марки Феликс. Он продается в а канистрах по 5 и 10 л, и более мелкой таре. Выгодно приобретать жидкость в таре на 10 кг — это дешевле, и после замены отработанного тосола жидкость остается еще и на доливку.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Когда нужно менять тосол

Как правило, тосол на ВАЗ-2110 служит на протяжении 150 000 пробега. Мы крайне не рекомендуем превышать этот показатель.

На практике есть несколько причин, по которым потребуется преждевременное обслуживание охлаждающей системы машины:

  1. Цвет жидкости изменился и обрел ржавый окрас.
  2. Поверхность бачка покрылась масляной пленкой.
  3. Автомобиль часто закипает, хотя явных причин этому нет. Как правило, ВАЗ-2110 используется достаточно интенсивно. Соответственно, закипание – это далеко не редкость. Возможно, при езде на низких скоростях не работает вентилятор. Закипать может непригодный к использованию тосол.
  4. Охлаждающая жидкость откуда-то вытекает. Это самая частая проблема на рассматриваемом автомобиле. В таком случае нужно тщательно проверять все узлы системы на предмет протечки. Бывают случаи, когда тосол уходит неизвестными водителю путями, и при этом не видно куда. Практика показывает, что проблему нужно искать в хомутах. Нередко полная замена этих элементов помогает справиться с проблемой.

Для точного определения проблемы проверяйте уровень на холодной машине. Если мотор не кипит, но достаточно сильно греется, определить, где течет, бывает очень трудно. А протечки ввиду высоких температур заметить невозможно.

  1. Уровень жидкости в норме, цвет не изменился, но машина кипит. В таком случае возможно образование воздушной пробки. Обратите внимание, что при нагревании уровень тосола незначительно изменяется. Если вы наблюдаете, что тосол все время куда-то уходит – важно определить проблему, потому как обыденная замена не решит проблему.

Сколько тосола в системе ВАЗ 2110

– это специальная жидкость, которая заливается в расширительный бачок автомобиля для охлаждения. Его нужно время от времени менять. Ведь, проехав несколько десятков километров, антифриз теряет свои свойства. Зная, сколько тосола есть в ВАЗ 2110, вы сможете осуществить правильную замену охлаждающей жидкости и продлить срок службы своего автомобиля.

Всем известно, что температура двигателя во время работы изменяется. Антифриз должен поддерживать ее на оптимальном уровне. В этом его основная задача, хотя и не единственная.

Немного об объемах

Система охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110 почти самая большая в структуре авто. Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 уступает только объему бака для топлива.

Сколько тосола должно циркулировать

Считается, что в системе охлаждения ваз 2110 должно находиться 7,8 литра тосола. Именно такое его количество обеспечит бесперебойную работу всех систем в любое время года.

Именно это вещество в летнее время защищает двигатель от перегрева

, которое чревато закипанием мотора. Если это произойдет, тогда вам придется изрядно потратиться на капитальный ремонт. Хотя не факт, что в таком случае он спасет ситуацию. При отрицательных наружных температурах тосол защитит «сердце» вашей «железной лошадки» от обмерзания и круглый год он будет способствовать защите основных элементов авто от коррозии.

Сколько тосола нужно заливать

В ВАЗ 2110 ОЖ заливается, как только уже имеющийся антифриз начинает терять свои свойства. Об этом вы сможете узнать по изменению цвета.

Когда вы будете менять жидкость, не думайте, что пяти или же шести литров будет достаточно, так как уровень антифриза достиг максимальной отметки в расширительном бачке. Но, это не так.

Необходимо подождать, пока весь антифриз распределится по системе. Это может занять несколько минут.

Заливая охлаждающую жидкость, следите, чтобы она была не выше максимального и не ниже минимального уровня. При недостаче антифриза двигатель перегреется. Также помните о том, что при нагревании жидкость расширяется, поэтому увеличивается в объемах. Так что переливать выше отметки МАХ тосол тоже не стоит.

Ответы (2)

Заправочный объем охлаждающей жидкости в моделях 2110, 2112 составляет 7,8 литра. Однако, на практике, вам не всегда удастся слить именно этот объем, поэтому, заливайте столько же, сколько и слили, до необходимого уровня.

Что касается выбора тосола или антифриза, то скажу, что антифриз лучше чем тосол. Хотя бы потому, что при использовании антифриза помпа сохраняется дольше, чем при использовании тосола. А разница в цене выходит ненамного дороже.

Владельцы заливают чаще всего зеленый антифриз, например Синтек Евро G11 или FELIX Prolonger -40 G11, либо еще других производителей, которых сейчас на рынке и в частности даже на бензоправках очень много.

А по тосолу — тут уж выбирайте независимо от цвета.

По интервалу замены — он по графику ТО составляет 150 000 км пробега. Однако, на практике этот интервал может быть сокращен и до 100 тысяч км.

расширительный бачок охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2112

Можно ли смешивать

Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендовал бы смешивать даже G12 и G12+. И тем более нельзя смешивать G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в результате которого может появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и потом уже заливайте свежий антифриз. Также, если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, то также делайте промывку системы перед заменой. Как промывал систему я, есть запись в моём БЖ

На что влияет цвет охладителя

Относительно цвета тосола стоит сделать поправку — он определяет рабочий температурный режим. Состав отечественного производства бывает синего или красного цвета. В первом случае жидкость обеспечивает работоспособность автомобиля до -40, а во втором, – до -65 градусов по Цельсию.

Зарубежные производители, как правило, используют зеленые красители для охладителей класса G11. Составы других поколений окрашены в красный, розоватый цвет. Это делается для того, чтобы фактически отличать силикатные антифризы от остальных.

Так, ориентироваться при выборе охладителя можно на его цвет:

  • красный полностью совместим с медью и латунью;
  • зеленый антифриз рекомендуется заливать в радиаторы на алюминиевые сплавы.

При этом тосол не дает достаточную защиту алюминию при работе на высоких температурах. Рациональной альтернативой тут станут карбонокислатные составы. Это классы: G12, G12+, G12++. Они также увеличивают на 50% эксплуатационный ресурс водяного насоса (помпы).

Необходимое количество антифриза для ВАЗ 2110

Неопытные автомобилисты часто задаются вопросом, сколько антифриза должно быть в расширительном бачке ВАЗ 2110? Ведь количество жидкости будет влиять на работоспособность двигателя и печки. Вне зависимости от клапанов использоваться будет примерно 8 литров.

Необходимое количество антифриза для ВАЗ 2110

Когда антифриз заливается в бак, может показаться, что хватит даже пяти литров, но это не так. Заливать необходимо до максимальной отметки, завести двигатель и оставить его включенным, пока охлаждение не начнёт работать. В этом случае главное не перестараться и заливать антифриз необходимо постепенно, а не сразу целую канистру.

После того, как охлаждение включено, нужно отключить мотор, и ждать пока прибор остынет. Можно проверить уровень жидкости, чтобы понять, нужно ли будет добавлять ещё или нет. Заливать антифриз стоит до необходимой отметки и главное не перелить. Жидкость должна достигать отметки, т.к. если антифриза будет не хватать, то и прибор перегреется, и не будет охлаждать механизмы.

Как выбрать подходящую охлаждающую жидкость:

  • Меньше расширений при нагревании;
  • Выдержка огромной температуры;
  • Приобретает гелевую форму;
  • Защитный барьер от коррозий;
  • Антипенное средство;
  • Смазка деталей.

Если сравнивать антифриз и тосол, то вторая жидкость выигрывает по многим параметрам. Т.к. водные характеристики тосола лучше, чем антифриз. Отечественный аналог считается лучшим средством для охлаждения механизмов в автомобиле. Тосол выбирают не только по водным параметрам, но и по его доступной цене, которая дешевле во много раз импортной жидкости. Поэтому если начинающий водитель не знает, какое средство лучше выбрать, то стоит остановиться на тосоле.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2112

Терморегулирующее устройство – один из важных элементов охлаждающей системы. Оно меняет сопротивление в зависимости от температуры нагревания жидкости, предотвращает перегрев мотора. При выходе из строя жидкость закипает, затем превращается в пар и выходит из всевозможных отверстий системы.

Проблемы с датчиком возникают довольно редко, причиной поломки может быть потеря контакта во внутренней части между элементами или нарушение плотности внешней изоляции проводов.

Замену неисправной детали проводят только датчиком подходящего для ВАЗ 2112 артикля

  1. Снимают минусовое клеймо с аккумулятора.
  2. Сливают антифриз.
  3. Демонтируют воздушный фильтр.
  4. Отводят провода от датчика.
  5. Достают старую деталь из патрубка и проводят замену новой.

Собирают узел в обратном порядке. Из оборудования потребуется только ключ на 14.

Какую жидкость заливать в систему охлаждения по паспорту?

Открываем капот и смотрим на расширительный бачок. Видим сверху наклейку: здесь написано «TC Felix-40». Это значит, был залит тосол «Felix TC-40», выпускаемый в городе Дзержинск (ООО «Тосол-Синтез»).

Наклейка на бачке должна присутствоватьЕсли наклейки нет, определяем жидкость по цвету:

  • Зелёный – то, что указано выше;
  • Жёлто-зелёный (светло-зелёный), есть флуоресцентный эффект – CoolStream Standart 40 («Техноформ», Климовск).

Может встречаться ОЖ синего цвета, но она так же, как две предыдущих, является тосолом класса G11. Красная жидкость относится к классу G12 – дальше сказано, чем её разбавлять.

Контроль качества работы

Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла. В связи с этим в конструкции автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она также обеспечивает отопление салона в зимний период времени.

Часто владельцы забывают о ее обслуживании. Эта жидкость является расходным материалом и периодически требует замены.

В последнее время очень часто стал обсуждаться вопрос об использовании импортных продуктов на российских авто (например, замена тосола на антифриз на ВАЗ-2110). Одни говорят, что это вредно. Другие твердят, что лучше антифриза еще ничего не придумали и тосол – это прошлый век.

Так ли это? Попробуем разобраться.

Таблица заправочных объемов

Заправочные объемы и наименования жидкостей применяемых в автомобиле Лада Приора, по указаниям завода изготовителя.

Место заливки необходимой жидкостиНаименование вливаемой жидкостиОбъем вливаемой жидкости (Л)
Картер двигателя (система смазки трущихся деталей двигателя)Автомобильные моторные масла классификации по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-403,5
Коробка переключения передачАвтомобильное трансмиссионное масло классификации по SAE 75W-90, 80W-853,3
Система отопления салона и охлаждения двигателяАнтифриз или тосол с температурой замерзания не менее -40 градусов7,9
Топливный бакБензин с октановым числом не менее АИ — 9543
Система гидравлического тормозаТормозная жидкость DOT-41
Бачок омывателя лобового стеклаСпециальная жидкость для обработки стекла не замерзающая при морозе (в зимнее время), вода (в летнее время)2,2

Необходимое количество ОЖ для ВАЗ 2110

После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.

Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения. Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.

После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия:

  • закрыть крышку расширительного бачка;
  • завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
  • выключить двигатель, дать ему остыть;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.

Замена тосола антифриза на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкости.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.
    Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км
  3. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Расположена она спереди, возле заглушки. Для демонтажа пробки стоит воспользоваться головкой на 13.
    Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров
  4. Внизу на радиаторе находится пробка слива охлаждающей жидкости, которую необходимо открутить. Не забываем подставлять тару для того, чтобы жидкость не разлилась на пол или в яму.
    Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора
  5. Когда вся жидкость стекла, закручиваем все пробки и заливаем новую жидкость в систему.
    Вот так тосол будет литься с двигателя
  6. Убираем завоздушенность. Для этого необходимо несколько раз сдавить патрубок, чтобы воздух вышел через расширительный бачок.
    Через вороток заливаем новую жидкость
  7. Далее, стоит проехать несколько километров и долить жидкость, которая ушла в систему.

При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

Антифриз или тосол

Тосол против антифриза — что лучше?

Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.

Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно легко и не составляет особого труда. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

Что делать, если залить можно только 5 литров?

Жидкость чаще всего продаётся по 5 литров, чтобы совершить замены, понадобится две канистры, остальное можно оставить, чтобы долить потом, но смешивать заранее с водой не нужно. После процесса сливания тосола бак наполнится полностью после одной канистры. Но водителю не стоит переживать, т.к. всю жидкость можно будет залить после полноценного циркулирования в механизмах.

Жидкость заливается всегда до максимума, после чего запускается мотор и прогревается до работоспособной температуры. После чего двигатель необходимо заглушить и проверить остатки жидкости в баке. Практически всегда он опускается до минимума или опустошает бак, именно после этой процедуры происходит восстановление остатков тосола. На самом деле не всегда много жидкости – это хорошо, лучше добавить количество, которое не будет напрягать автомобиль, чем накладывать лишнюю нагрузку на транспорт. В данном случае это касается не только охлаждающей жидкости, но и масла, которое водители порой любят заливать в огромных количествах. Тосол должен достигать средние отметки, но не более, если добавить излишнюю порцию, то этим самым водитель добьётся давления, которое выплеснет наружу всю необходимую жидкость.

Бывают ситуации, когда клапан, которые установлен на пробке не работает, это может с лёгкостью разорвать бак. Температура в этом случае начинает достигать максимальной точки, тосол вытесняется. Для этого водителям рекомендуется выработать свою норму, которая будет прекрасно подходить под охлаждающий процесс, и не станет вытеснять тосол из бака. Поэтому необходимо следить за процессом заливки жидкости и не переборщить за средние метки. Также нужно прослеживать за тем, чтобы количество было немаленьким, т.к. недостаток тоже может привезти к невыполнению соответствующих задач. В этом случае двигатель может быстро перегреться от недостатка жидкости в машине, что приведёт к неприятным последствиям во время поездки. Подходящей нормой считается 90 градусов для автомобиля ВАЗ 2110.

Что собой представляют охлаждающие жидкости

«Незамерзайки» необходимы для эффективного охлаждения двигателя. Они должны иметь наивысшую температуру кипения, так как в летнее время мотор часто перегревается

Кроме того, на большей территории нашей страны зимой температура опускается до критических отметок, чтобы система охлаждения функционировала нормально, нужно брать жидкость с порогом замерзания при максимально низких температурах, особенно это важно в Сибири и на северных территориях

Чтобы увеличить эффективность «незамерзаек» не в них добавляют присадки, которые выполняют еще одну важную функцию – помогают защитить патрубки, трубки, радиатор и блок двигателя от агрессивного воздействия жидкости. Если залить в систему состав из двух компонентов (этиленгликоля и дистиллированной воды), то в ближайший месяц придется менять всю систему охлаждения и даже ремонтировать двигатель. Благодаря присадкам, которые занимают до 20% от объема любого антифриза, состав становится более совершенным.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Тосол — это тоже антифриз, который состоит в 99% случаев из этиленгликоля. Название «ТОСОЛ» было присвоено одной марке антифриза еще при СССР, так оно и приелось. То есть тосол — это русский антифриз. Антифриз в отличии от тосола бывает разбавленным или концентратом, который нужно разбавлять перед залитием в автомобиль.

Как выбрать качественную охлаждающую жидкость ?Хороший или нет антифриз — это определяется его качеством и набором присадок. От набора присадок и зависят все свойства антифриза.Чтобы не купить подделку, антифриз следует покупать в надежных магазинах от хороших и известных производителей.Выбрать марку можно опираясь на обзор охлаждающих жидкостей, результаты опроса или комментарии.

Какого цвета антифриз купить ?Смешивать ОЖ разных цветов можно. Более детально об этом в этой статье.

Через сколько нужно менять охлаждающую жидкость в ВАЗ 2110 ?По регламенту его меняют через 5лет или 70тыс.км. пробега, на практике все зависит от условия эксплуатации и качества антифриза.

Как заменить тосол в ВАЗ 2110 ?Меняется охлаждающая жидкость по этой инструкции.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о тосоле для ВАЗ 2110-12:

  1. Какую марку тосола/антифриза Вы выбрали ?
  2. Что заливаете тосол или антифриз ?
  3. Через сколько меняете охлаждающую жидкость ?
  4. Впечатления и замечания по антифризу/тосолу ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какую охлаждающую жидкость лучше выбрать для ВАЗ 2110-12 ?

Через сколько Вы заменяете тосол/антифриз в ВАЗ 2110-12 ?

Что выбрать, тосол или антифриз для ВАЗ 2110-12 ?

Источник

Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».

Любая система охлаждения призвана не только охлаждать детали, но и выполнять некоторые другие функции, а именно:

  • вентиляции и кондиционирования, производя нагрев воздуха в системе отопления;
  • охлаждения воздуха в турбонаддуве;
  • охлаждения в АКПП рабочей жидкости;
  • охлаждения смазки, а точнее масла в данной системе.

Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.

  1. Радиатор отопителя
  2. Пароотводящий шланг радиатора отопителя
  3. Шланг отводящий
  4. Шланг подводящий
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
  6. Шланг подводящей трубы насоса
  7. Термостат
  8. Заправочный шланг
  9. Пробка расширительного бачка
  10. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
  11. Расширительный бачок
  12. Выпускной патрубок
  13. Жидкостная камера пускового устройства карбюратора
  14. Отводящий шланг радиатора
  15. Подводящий шланг радиатора
  16. Пароотводящий шланг радиатора
  17. Левый бачок радиатора
  18. Датчик включения электровентилятора
  19. Электродвигатель вентилятора
  20. Крыльчатка электровентилятора
  21. Правый бачок радиатора
  22. Сливная пробка
  23. Кожух электровентилятора
  24. Зубчатый ремень привода механизма газораспределения
  25. Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
  26. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
  27. Шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
  28. Шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
  29. Датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
  30. Трубки радиатора
  31. Сердцевина радиатора

Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя.

Ежели говорить непосредственно о системе охлаждения ВАЗ 2110, то она является жидкостной, ее циркуляция происходит в принудительном порядке, а заливка осуществляется в расширительный бачок.

Основой для создания жидкости, используемой в данной системе, является вода в совокупности с этиленгликолем. Такая жидкость способна замерзнуть только при максимально низких температурах, а также создавать повышенную температуру кипения. С помощью добавления в нее различных присадок можно увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии самой системы. Полная заливка жидкости требует последней в объеме 7,8 литра.

Движение же жидкости по всей системе охлаждения ВАЗ 2110 инжектор обеспечивается с помощью центробежного насоса, который закреплен в блоке цилиндров и включается в работу благодаря зубчатому ремню привода ГРМ.

Как известно, жидкость постепенно нагревается от трения рабочих поверхностей деталей. И уже в зависимости от достигнутой температуры жидкости система охлаждения циркулирует изначально по малому кругу, а после нагрева начинает двигаться уже по большому. То есть когда достигается определенная точка нагрева, срабатывает термостат, после чего он открывается и меняет направление движения жидкости. Данный процесс уже регулируют пара клапанов, находящихся в этом термостате. В нем перепускной клапан регулирует движение охлаждающей жидкости по малому кругу, а основной – по большому. Таким образом, при открытии одного из этих клапанов, другой закрывается, и наоборот.

До тех пор пока хорошо двигатель не прогреется, перепускной клапан находится в открытом положении, а жидкость охлаждения перетекает по малому кругу через блок цилиндров, дроссельную заслонку и радиатор обогревателя. Этот отопительный радиатор встроен непосредственно в систему охлаждения мотора, посему, когда жидкость через него проходит, осуществляется обогрев салона автомобиля.

В тот момент, когда происходит нагрев охлаждающей жидкости до 85°С, начинает открываться основной клапан термостата при закрытии перепропускного. В этот момент охлаждающая жидкость проходит одновременно и по малому, и большому кругу. А уже при 102°С – жидкость поступает в радиатор, перетекая при этом только по большому кругу. Там, благодаря потоку воздуха извне происходит ее охлаждение.

Получается, что инжекторная система мотора ВАЗ 2110 устроена таким образом, что если поток воздуха плохо производит охлаждение жидкости, то с помощью сигнала электронного блока управления автоматически включается вентилятор. А в случае сильного нагрева жидкости начинает происходить увеличение ее в объеме, и тогда ее излишки возвращаются назад в расширительный бачок. В данном бачке располагается клапан, который и поддерживает необходимое давление в системе.

Контролировать и проверять уровень охлаждающей жидкости нужно только при холодном силовом агрегате авто. Если заметите регулярное ее уменьшение, то обязательно проверьте всю систему на герметичность. Ну, а полную замену охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 инжектор необходимо делать через каждые 75000 километров пробега.

Как устроена система охлаждения

Принцип работы ОС основан на принудительной циркуляции тосола сначала по малому, затем по большому контуру:

  1. С запуском двигателя срабатывает центробежный насос. Он гонит потоки жидкости по системе. Помпа на ВАЗ 2112 при поломке не разбирается, ей проводят замену новой в сборе.
  2. Перед началом движения мотор работает на холостых оборотах, набирая необходимую температуру. Антифриз циркулирует по малому кругу, охватывая охладительную рубашку. При наборе рабочего показателя состав поступает на большой круг.
  3. Регулирует процесс термостат, расположенный на блоке цилиндров. Он не дает перегреться двигателю или наоборот остыть. При выходе из строя узла его не разбирают, а проводят замену новым.
  4. Основная функция лежит на радиаторе: он охлаждает антифриз за счет потоков встречного воздуха. Если этого недостаточно, включается вентилятор. Его запускает термодатчик, расположенный в воздушном фильтре.
  5. За пополнение нужного уровня тосола отвечает расширительный бачок, оснащенный пробкой с двумя клапанами.

Герметичность крышки – обязательное условие для работы всей системы. От клапанов зависит оптимальное давление. При перегреве один выпускает пар, второй – при охлаждении воздух.

Что такое антифриз и при чём тут Тосол?

Как только появилась первая система охлаждения, в неё заливали самую доступную и эффективную охлаждающую жидкость на планете — воду. Всем вода была хороша, но имела один минус. При минусовой температуре она замерзала и, расширяясь, разрывала древние блоки цилиндров, радиаторы и головки. Поэтому ещё в конце 20-х годов в воду стали добавлять этиленгликоль, который не замерзал, а превращался на морозе в пластичную кашу. Хорошего в этом мало, но и беды особой нет — старые чугунные двигатели не страдали от замерзания.

Тосол или антифриз, что же лучше?

Все бы хорошо, но в начале 60-х годов стали появляться двигатели с алюминиевыми блоками и деталями из сложных сплавов. Именно на эти детали и на алюминий этиленгликоль действовал смертельно — коррозия пожирала не только новые блоки цилиндров, но и крыльчатки помп, медные и латунные элементы системы охлаждения. В СССР по этому поводу особо не переживали, поскольку все автомобили имели чугунные блоки, коррозия им была не страшна.

Но тут неожиданно появилась проблема. Во время испытаний Фиат 124, будущего ВАЗ 2101, выяснилось, что в СССР нет антифриза, подходящего для итальянского двигателя. Итальянцы предложили свою жидкость, но союз решительно отказался. Чтобы сэкономить дефицитную валюту, институту ГосНИИОХТ было поручено в кратчайшие сроки разработать такую жидкость для Жигулей, чтобы побороть коррозию и наладить выпуск в нужных объёмах. Долго не думая, учёные добавили в смесь этиленгликоля и воды специальные присадки, которые создавали защитный слой на стенках водяной рубашки и с горем пополам защищали двигатель от коррозии.

Тосол был разработан в СССР специально для автомобиля Жигули.

Вывод отсюда один — Тосол это антифриз, который разработали в СССР в 60-х годах специально для ВАЗа и со временем его название стало именем нарицательным.

Что лучше?

Для начала давайте разберемся, что же выбрать для своего автомобиля. Ведь никому не хочется часто ремонтировать машину, а наоборот — раз сделать качественно и забыть о проблеме надолго. Сразу заметим одно — тосол это название определенного антифриза. Тосол был разработан в России для отечественных автомобилей. Он является универсальным для автомобилей местного производства, но его не используют в иномарках.

Тосол

  • Тосол производится по традиционным технологиям, которые уже заметно устарели.
  • Такие технологии позволяют в процессе работы образовываться защитному слою на стенках рубашек охлаждения толщиной до 0,5 мм. А учитывая толщину самих рубашек, это не так уж и мало!
  • Этот самый слой имеет низкую теплопроводность, а значит и теплоотдачу. Получается, что системе охлаждения приходится дольше работать на повышенной температуре.
  • Это ведет к повышенному износу деталей агрегата, а также к повышенному расходу бензина. Также из-за осадка может заклинить термостат.
  • Преимуществом тосола перед другими антифризами является его цена! Она значительно меньше!
  • С другой стороны тосол достаточно распространен в нашей местности. Его широко используют на станциях тех. обслуживания многие мастера.
  • С учетом изнашивания деталей двигателя и других возможных поломок, можно сказать, что тосол вполне оправдывает себя как охлаждающая жидкость.
  • Обычно подвергается замене спустя 30-40 тысяч километров пробега или 1 года использования автомобиля.

Антифриз

  • Обычно антифризы считаются лучшим вариантом охлаждающей жидкости, нежели отечественный тосол.
  • Разные цвета антифризов говорят о различном его составе, наличие дополнительных присадок и, соответственно, различных температурных режимах, в которых допускается его работа.
  • Лучшая эффективность — это об антифризах. Они не образуют защитный слой по всей стенке рубашки. Защитная пленка образуется только в местах коррозии металла и достигает толщины в 100 раз меньшей, чем пленка тосола.
  • Различные присадки позволяют увеличить срок службы антифриза до 250 тысяч километров пробега, а стандартный антифриз с минимумом присадок или вообще без них может прослужить до 100 тыс. км пробега.

Исходя из выше приведенной информации, делаем выводы. Замена тосола на ВАЗ 2112 требует качественной жидкости. Антифризы лучше тосола.

Помните! Рекомендуется использовать ту марку антифриза, которую советуют изготовители.

Антифриз и его разновидности

Чтобы понять что лучше тосол или антифриз, нужно понять что собой представляет последний и каких видов бывает. Давайте разберемся! Антифриз – это обобщенное название охлаждающей жидкости, которая пришла на территорию стран СНГ из-за границы. Согласно спецификации и маркировкам, существует несколько классов этой жидкости, каждая из которых имеет свои характеристики и состав. Определенный класс используется для конкретных автомобилей, поэтому при выборе антифриза необходимо обязательно ориентироваться в его разновидностях. Для упрощения покупки разработала универсальную систему классификации, по которой большинство производителей и покупателей ориентируются. Согласно ей, все антифризы разделены на классы G11, G12 и G13. За последние годы появились также промежуточные классы, например, G12+ и G12++. Давайте рассмотрим каждый из видов продукции отдельно.

Антифриз G11

Подобная продукция создается по традиционной (силикатной) технологии, при этом содержит в себе неорганические вещества и их комбинации в качестве защитных присадок. Такой хладагент рекомендуется заливать в транспортные средства, произведенные до 1996 года. Если говорить о составе, то большую часть (около 90 процентов) занимает этиленгликоль. Остальная доля приходится на дистиллированную воду и присадки. Срок службы подобных изделий составляет до 3 лет. Данная ОЖ создает на всей поверхности деталей защитную пленку, которая предотвращает коррозию. Конечно же, это имеет и отрицательный эффект, ведь сплошная пленка неблагоприятно сказывается на теплоотдаче. Эта пленка от вибраций осыпается, и осадок скапливается в системе охлаждения.

Антифризы линейки G12

Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление состава G12. У него появилось принципиальное отличие от предшественника – разработчики использовали технологию органических кислот. В основе также остается этиленгликоль, но в качестве присадок добавляются карбоновые кислоты. Благодаря этому, антифриз создает защитную оболочку только в тех местах, которые подвергаются коррозии. Он имеет следующие преимущества по сравнению с предшественником:

  • повышенная теплоотдача;
  • отсутствие осадка после эксплуатации, поскольку нечему осыпаться;
  • увеличен срок службы до 5 лет (при соблюдении правил эксплуатации).

Продукцию рекомендуют использовать в автомобилях, выпущенных после 2001 года. Классы G12+ и G12++ являются доработкой, в которых органические присадки объединили с другими (неорганическими и минеральными). Принципиальных отличий от основного G12 нет. Здесь улучшена только экологическая безопасность состава.

Изделия класса G13

Это новейшая разработка, созданная в 2012 году. Главное отличие от всех других антифризов – основа на пропиленгликоле. В отличие от этиленгликоля, который является ядовитым, данный антифриз практически полностью безопасен для окружающей среды. На этом отличия заканчиваются. По своим характеристикам продукция идентична классу G12++. Все представленные классы отличаются визуально по цвету жидкости, однако общепринятого правила окрашивания для всех стран не существует. Покупая антифриз, обязательно читайте его маркировку и не ориентируйтесь только по цвету. Теперь, когда вы знаете состав тосола и антифриза, можно перейти к самому главному вопросу.

В чем отличия тосола?

Состоит тосол из этиленгликоля, который в определенной пропорции разбавлен дистиллированной водой. В отличие от импортного продукта, в нем содержится до 50 процентов воды. Антифриз же представляет собой концентрат, который нужно разбавлять самому.

Внешне тосол отличается по цвету. Он имеет голубоватый оттенок, в то время как антифриз окрашивается в разные цвета. Это может быть:

  • Зеленый (группа G11).
  • Красный или желтый (G12).
  • Фиолетовый (G12+).

Характеристики тосола можно сравнить с показателями антифризов 12-й группы.

Можно ли смешивать

Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендовал бы смешивать даже G12 и G12+. И тем более нельзя смешивать G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в результате которого может появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и потом уже заливайте свежий антифриз. Также, если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, то также делайте промывку системы перед заменой. Как промывал систему я, есть запись в моём БЖ

Об уровне

Сколько тосола лить в ВАЗ-2110? Не всегда максимум — это хорошо. Это касается как масла в двигателе, так и тосола в бачке. Он должен находится на средней отметке. Если больше – в системе образуется избыточное давление, которое попросту вытеснит состав наружу.

Если клапан на пробке нерабочий, может и вовсе разорвать бачок. При повышении температур жидкость расширяется. Поэтому ей нужно выделить некий компенсационный объем. Но и малый уровень – не хорошо. В таком случае бачок не разорвется, а вот двигатель может перегреться. Он будет работать в режиме повышенных температур. На «десятках» нормальным является диапазон в 85-90 градусов Цельсия.

Какая должна быть рабочая температура двигателя?


Рабочая температура двигателя показанная на панели приборов
Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.

При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.


Перегрев двигателя показанный на панели приборов

Согласно данных завода-изготовителя АвтоВАЗ на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия.

При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.

Расположение расширительной ёмкости

Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:

  • в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;
  • в машинах ВАЗ 2114—15 ёмкость тоже стоит с водительской стороны, но вынесена перед стаканом стойки.

К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:

  1. Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
  2. Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
  3. Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.

Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.

Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой

Когда и какую жидкость лить?

Как можно увидеть из таблицы АвтоВАЗ рекомендует заливать несколько видов масел и жидкостей. Так давайте разберемся, какую жидкость заливать и когда.

Система смазки двигателя

В двигатель Лады Приоры рекомендуется заливать несколько видов автомобильных масел по классификации SAE (американская ассоциация инженеров). Для того чтобы определить какое же все-таки масло лить в двигатель необходимо опираться на температуру воздуха при которой будет эксплуатироваться автомобиль. Ниже в таблице будет приведена температура и масло применяемое при определенной температуре.

Таблица масла в зависимости от температуры воздуха

Температура наружного воздухаКлассификация масла по SAE
От -25 до +35℃5W-40
От -25 до +20℃5W-30
От -20 до +35℃10W-40
От -20 до +30℃10W-30
От -15 до +45℃15W-40
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]