Первый автомобиль УАЗ Патриот появился в 2005 году, а затем выпускался постоянно сериями, среди которых есть и лимитированные.
У этих особых автомобилей зачастую происходили изменения не в комплекции, а всего лишь во внешнем виде, так как они были приурочены к определенному событию. Соответственно, диски и колеса остаются прежними по необходимым характеристикам, поэтому они подходят на множество моделей Патриота.
Инженеры Ульяновского автозавода представили несколько основных комплекций автомобилей УАЗ.
В зависимости от конкретной модели, диски на УАЗ Патриот отличаются по виду, размеру и необходимым качественным характеристикам. Все параметры важны в эксплуатации, так как они используются не только в гражданских, но и в военных целях в различных странах.
Если говорить про гражданские автомобили, то они имеют несколько основных комплектаций. УАЗ Патриот на дизельном топливе выпускался в период с 2008 по 2012 года и является модификацией с наличием деталей импортного производства. Дальше следует выделить несколько наиболее популярных комплектаций УАЗ Патриот:
- Карго используется как коммерческий пикап с удлиненной колесной базой до 3000 мм. Изображен на фото снизу.
- Пикапы выпускаются с 2008 года в 4-хместном или 5-местном исполнении.
- Спорт — это очередная модификация с очень короткой колесной базой — 2400мм.
- Профи также является коммерческим пикапом с колесной базой до 3500 мм.
Военные комплектации УАЗ Патриот выпускаются как для сотрудников полиции, так и армейских баз. В зависимости от необходимости, они имеют бронированные элементы и большое пространство для различного объемного багажа.
Комплектаций УАЗ Патриот было несколько, в зависимости от типа кузова — внедорожник на 9 мест, пикап на 5 мест и фургоны на 5 или 2 места. Все они созданы на платформе “Сибирь”, основные изменения в которой — это расширенная до 16 см колеей как передних, так и задних колес. Из-за того, что завод-производитель постоянно сотрудничает вместе с другими концернами, УАЗ Патриот можно назвать поистине надежным автомобилем отечественного производства.
Все модификации УАЗ Патриот полноприводные. Передние тормоза дисковые, с двумя цилиндра и плавающей скобой. Задние тормоза барабанные и имеют лишь один цилиндр. Подвеска Патриота зависимого типа, одна из них пружинная, а другая размещена на двух рессорах.
Штатные размеры диска УАЗ Patriot 2.7i I Restyling
Выпуск модели УАЗ Patriot 2.7i I Restyling осуществлялся с 2014 по 2019 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на УАЗ Patriot 2.7i I Restyling.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK
Марка модель модификация Авто | Год выпуска | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ET | Диаметр DIA | Тип установки |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 2019 | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d108 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 108 | Заводской |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 7Jx16 5/139.7 ET35 d108 | 7 | 16 | 5X139.7 | 35 | 108 | Допустимый | |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 7Jx18 5/139.7 ET35 d108 | 7 | 18 | 5X139.7 | 35 | 108 | Допустимый | |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 2018 | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d108 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 108 | Заводской |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 7Jx16 5/139.7 ET35 d108 | 7 | 16 | 5X139.7 | 35 | 108 | Допустимый | |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 7Jx18 5/139.7 ET35 d108 | 7 | 18 | 5X139.7 | 35 | 108 | Допустимый | |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 2017 | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d108 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 108 | Заводской |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 7Jx16 5/139.7 ET35 d108 | 7 | 16 | 5X139.7 | 35 | 108 | Допустимый | |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 7Jx18 5/139.7 ET35 d108 | 7 | 18 | 5X139.7 | 35 | 108 | Допустимый | |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 2016 | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d108 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 108 | Заводской |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 7Jx16 5/139.7 ET35 d108 | 7 | 16 | 5X139.7 | 35 | 108 | Допустимый | |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 7Jx18 5/139.7 ET35 d108 | 7 | 18 | 5X139.7 | 35 | 108 | Допустимый | |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 2015 | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d108 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 108 | Заводской |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 7Jx16 5/139.7 ET35 d108 | 7 | 16 | 5X139.7 | 35 | 108 | Допустимый | |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 7Jx18 5/139.7 ET35 d108 | 7 | 18 | 5X139.7 | 35 | 108 | Допустимый | |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 2014 | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d108 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 108 | Заводской |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 7Jx16 5/139.7 ET35 d108 | 7 | 16 | 5X139.7 | 35 | 108 | Допустимый | |
УАЗ Patriot 2.7i I Restyling | 7Jx18 5/139.7 ET35 d108 | 7 | 18 | 5X139.7 | 35 | 108 | Допустимый |
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
УАЗ Patriot ДЕТКА › Бортжурнал › Типоразмеры шин и дисков на УАЗ Патриот
Представляю вашему вниманию сводную таблицу типоразмеров, а то я задолбался искать по крупицам типоразмеры… (носит чисто информационный характер), если есть какие то ошибки поправьте, поменяю)
Версия 2005 (2.3d)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2005 (2.7i)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2006 (2.3d)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2006 (2.7i)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2007 (2.3d)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2007 (2.7i)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2008 (2.3d)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2008 (2.7i)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2009 (2.3d)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2009 (2.7i)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2010 (2.3d)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2010 (2.7i)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2011 (2.3d)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2011 (2.7i)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 2) 245/75 R16 (На основании положительного опыта владельцев) Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2012 (2.3d)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2012 (2.7i)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2013 (2.3d)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2013 (2.7i)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2014 (2.3d/2,7i)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 225/75 R16 2) 235/70 R16 3) 245/70 R16 Варианты замены: 1) 245/60 R18 Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 мм Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 16 ET35 2) 7,5 x 16 ET5 3) 8 x 16 ET20 4) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2015 (2.2 D|2.7)
Рекомендуемые шины Заводская комплектация: 1) 245/60 R18 Варианты замены: 1) 235/65 R18 2) 255/60 R18 3) 265/65 R18 (На основании положительного опыта владельцев) 4) 275/65/R18 (На основании положительного опыта владельцев) Рекомендуемые диски Общие параметры дисков: Крепёж (PCD): 5*139,7 Диаметр центрального отверстия (DIA): 108,5 Гайка: 14*1,5 Заводская комплектация: 1) 7 x 18 ET35
Разболтовка дисков УАЗ Патриот
УАЗ Патриот с завода комплектуется преимущественно колесными дисками 16 диаметра, которые смотрятся на данном внедорожнике не совсем эстетично. Огромный двухтонный автомобиль, предназначенный для преодолений различных препятствий, оснащен таким маленькими колесами. Очень часто владельцы популярного внедорожника принимают решение по замене штатных дисков на другие, более практичные. Но прежде чем прибегнуть к замене этих приспособлений или же попросту осуществить сезонную замену колес, важно знать, что в таком случае не обойтись без разболтовки. Что же такое разболтовка на внедорожнике, как она производится и что нужно о ней знать, все это мы узнаем из данного материала.
Требуется ли замена колес?
Как отмечалось, Патриот на штатных дисках имеет не совсем презентабельный облик и размер колеса 18 диаметра.
После замены дисков на 18-дюймовые аналоги экстерьер внедорожника преображается и выглядит уже так:
Если владелец отважился на монтаж 18-дюймовых дисков, то ему следует знать, что в комплект к этим изделиям подойдут шины, имеющие максимальный типоразмер «255/70/R18». Во избежание лишних проблем рекомендуется склониться к установке шин «255/60/R18».
Отметим, что комплекты можно установить без потребности в особых доработках. Не следует забывать, что эти варианты дисков с шинами подходят, что называется впритирку. Хотя кузовные арки УАЗ Патриот и наделены довольно большим размером, однако при повороте не исключен риск, что вывернутые колеса смогут задевать за брызговики во внутренних арочных полостях. Все эти утверждения касаются только шоссейной резины, а грязевые шины изначально следует устанавливать меньшего типоразмера.
Одним из недостатков монтажа комплектов с большим радиусом является незначительная потеря крутящего момента. Также присутствует риск возникновения проблем у заднего моста. Нельзя забывать об увеличении топливного потребления, вызываемого установкой более крупных, а значит тяжелых колесных комплектов.
Когда владелец стремится повысить клиренс, то следует присмотреться к варианту шин «255/65/18». Такой подход позволит прирастить величину дорожного просвета на 20 мм.
Доработка подвески при установке 18-дюймовых колес не обязательна. По желанию можно прибегнуть к боди-лифту внедорожника. Такое мероприятие осуществимо только на рамных автомобилях и предполагает установку специальных прокладок между кузовом и самой рамой. После указанной доработки владелец сможет без опасения вместе с 18-дюймовыми дисками устанавливать любые шины.
Итак, субъект решился на приобретение и монтаж 18-дюймовых дисков. Далее выясним, какие из присутствующих в торговых сетях моделей наиболее популярные для УАЗ Патриот.
Что такое разболтовка
Что же такое разболтовка на УАЗ Патриот? Разболтовка на внедорожнике представляет собой комплекс неких параметров, которые приведены к определенным стандартам. Итак, к разболтовке относятся следующие характеристики:
- Количество отверстий в дисках, с помощью которых осуществляется его закрепление к ступице. Число отверстий для каждой модели автомобиля может отличаться, но на УАЗ Патриот оно равняется 5. То есть каждое колесо прикручивается с помощью пяти болтовых соединений.
- Расположение отверстий. Независимо от того, сколько отверстий имеется на диске, располагаться они должны строго на определенном равном расстоянии друг от друга.
- Диаметр расположения отверстий под болтовые соединения. Данная характеристика обозначается буквами PCD. Если говорить простыми словами, то — это диаметр окружности, на которой расположены отверстия для закрепления с помощью болтов. Это обозначение еще называется сверловкой. Сверловка на внедорожнике составляет 139,7 мм.
Данные значения являются обязательными, если вы собрались осуществлять замену штатных дисков на литые. Если обычные штамповки для УАЗ Патриот выпускаются только в одном варианте и отличаются только радиусом, то литые — имеют много вариаций для установки на разные авто. Чтобы правильно подобрать их для себя, важно знать не только маркировку нужных параметров, но и их обозначение, о чем выясним далее.
Маркировка и расшифровка
Используем в качестве примера маркировку штатного устройства на внедорожнике УАЗ Патриот и попытаемся их расшифровать. Обозначение штатных дисков Патриота: 7,0Jх16Н2 ЕТ35 PCD — 5/139,7 d66.6. Что это означает, выясним далее.
Значение 7,0j является шириной изделия, измеряется непосредственно в дюймах. Ниже на схеме эти характеристики показаны стрелками.
16 — это диаметр диска, который также измеряется непосредственно в дюймах. Это штатный размер, но на внедорожник могут ставится диски с 15, 17 и даже 18 диаметрами.
5/139,7 — данное значение на Ульяновском детище и является той самой разболтовкой. Цифра 5 означает количество отверстий для закрепления агрегата, а 139,7 — это диаметр окружности их расположения. Не следует путать его с диаметром самих отверстий. Диаметр окружности расположения отверстий называется сверловкой или PCD, который отличается у каждого производителя автомобилей и зависит непосредственно от конструкции ступицы.
Чем точнее подбираются характеристики колесных дисков с соблюдением PCD, тем безопаснее будет расположение его на ступице. Малейшие неточности могут повлечь за собой не самые лучшие последствия, поэтому выбирайте детали, полностью подходящие по сверловке. Сверловка является важным параметром для каждой модели автомобиля, а все остальные параметры могут отличаться: ширина дисков, вылет или его диаметр.
Что же такое вылет на внедорожнике УАЗ Патриот? Значение ЕТ35 и является вылетом, которое обозначается в миллиметрах. Вылет представляет собой зазор между плоскостью, к которой осуществляется крепление дисков к ступице, и центром ширины диска. Если плоскости совпадают, то вылет считается нулевым, но в данном случае штатный агрегат имеет вылет 35 мм. Существует также положительный и отрицательный вылеты. На схеме ниже представлено наглядное расположение центральной плоскости для определения положительного и отрицательного вылетов.
Разбираемся со сверловкой
Если вы запланировали произвести замену штампованных дисков на литые, то вам потребуется выяснить в первую очередь параметр PCD или сверловки. Обозначается данный параметр непосредственно на самом диске, с обратной стороны. Если агрегат не имеет маркировки, то замеры можно произвести самостоятельно, но лучше поискать другой вариант, на котором производитель указал этот важный параметр. Чтобы определить сверловку самостоятельно, потребуется воспользоваться линейкой. Необходимо замерить расстояние между центрами двух соседних отверстий, и разделить его на необходимый коэффициент.
В случае для внедорожника УАЗ Патриот, необходимый коэффициент равен 0,5878. Этот коэффициент для устройств с пятью отверстиями, для всех иных имеются свои значения.
Большинство производителей заблаговременно стараются увеличивать размеры отверстий, чтобы агрегат мог подойти не только для одной модели авто. В таком случае к устройству обязательно полагаются переходные кольца. С помощью таких колец можно надежно зафиксировать колесо на ступице.
На основании всего изложенного, можно отметить, что выбирая диски для своего автомобиля, следует уделить особое внимание сверловке и разболтовке, ведь именно эти параметры является основными. Даже малейшие миллиметры расхождения могут стать причиной неправильной затяжки, что повлечет за собой самоотвинчивание колеса во время движения.
Поэтому обращайте особое внимание не только на дизайн приобретаемого агрегата, но и на его параметры, и только так вы обзаведетесь правильными и надежными дисками.
Схема установки зимних шин в зависимости от протектора
От правильной установки покрышек во многом зависит их эффективность и безопасность. Тут нужно учитывать особенности протектора. Перечислим основные нюансы.
- Устанавливать симметричные ненаправленные покрышки можно как угодно без ограничений. Можно выбрать любую покрышку и заменить между собой.
- Симметричные и направленные шины. Устанавливаются согласно указанному стрелкой направлению и надписью ROTATION.
- Ассиметричные ненаправленные покрышки должны устанавливаться согласно указателям на внешней стороне – outside, на внутренней – inside. Направление движения значения не имеет.
- Самыми требовательными к установке являются ассиметричные направленные шины. Они должны ставиться с учетом направления движения и соблюдения сторон (внутренняя/внешняя).
Диски УАЗ Патриот
Первый автомобиль УАЗ Патриот появился в 2005 году, а затем выпускался постоянно сериями, среди которых есть и лимитированные.
У этих особых автомобилей зачастую происходили изменения не в комплекции, а всего лишь во внешнем виде, так как они были приурочены к определенному событию. Соответственно, диски и колеса остаются прежними по необходимым характеристикам, поэтому они подходят на множество моделей Патриота.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Инженеры Ульяновского автозавода представили несколько основных комплекций автомобилей УАЗ.
В зависимости от конкретной модели, диски на УАЗ Патриот отличаются по виду, размеру и необходимым качественным характеристикам. Все параметры важны в эксплуатации, так как они используются не только в гражданских, но и в военных целях в различных странах.
Если говорить про гражданские автомобили, то они имеют несколько основных комплектаций. УАЗ Патриот на дизельном топливе выпускался в период с 2008 по 2012 года и является модификацией с наличием деталей импортного производства. Дальше следует выделить несколько наиболее популярных комплектаций УАЗ Патриот:
- Карго используется как коммерческий пикап с удлиненной колесной базой до 3000 мм. Изображен на фото снизу.
- Пикапы выпускаются с 2008 года в 4-хместном или 5-местном исполнении.
- Спорт — это очередная модификация с очень короткой колесной базой — 2400мм.
- Профи также является коммерческим пикапом с колесной базой до 3500 мм.
Военные комплектации УАЗ Патриот выпускаются как для сотрудников полиции, так и армейских баз. В зависимости от необходимости, они имеют бронированные элементы и большое пространство для различного объемного багажа.
Комплектаций УАЗ Патриот было несколько, в зависимости от типа кузова — внедорожник на 9 мест, пикап на 5 мест и фургоны на 5 или 2 места. Все они созданы на платформе “Сибирь”, основные изменения в которой — это расширенная до 16 см колеей как передних, так и задних колес. Из-за того, что завод-производитель постоянно сотрудничает вместе с другими концернами, УАЗ Патриот можно назвать поистине надежным автомобилем отечественного производства.
Все модификации УАЗ Патриот полноприводные. Передние тормоза дисковые, с двумя цилиндра и плавающей скобой. Задние тормоза барабанные и имеют лишь один цилиндр. Подвеска Патриота зависимого типа, одна из них пружинная, а другая размещена на двух рессорах.
Увеличение радиуса резины
Но те, кто увлекается покорением бездорожья, замечают, что для лучшего сцепления с дорогой лучше устанавливать колеса выше и шире. Наиболее важные параметры, влияющие на это – ширина, вылет и диаметр.
Наиболее популярный шаг – увеличение внешнего радиуса резины, например установкой колес 265/75/16 или 265/70/R17. Установка такого типа резины не требует каких-либо доработок. Чтобы установить их на авто необходимо лишь подобрать колеса с достаточным вылетом. Подойдет один из нескольких вариантов:
- 16х7 ЕТ 0;
- 16х7 ЕТ -19;
- 16х8 ЕТ 0;
- 16х8 ЕТ -19;
- 17Х8 ЕТ 0.
При этом необходимо всегда учитывать состояние подвески. Новая, позволяет устанавливать колеса любого диаметра, а если со временем она немного просела, то лучше ограничиться размером 265/70 R16 или 255/70 R16.
Перед тем, как установить большие колеса на автомобиль потребуется некоторый тюнинг:
- Автомобиль поднимается на 5 сантиметров и более. Можно использовать проставки между рамой и кузовом.
- В некоторых случаях возможно проявление заводских проблем, в результате чего понадобиться рихтовка арок, либо установка специальных проставок для сдвига переднего моста вперед.
- Используются диски УАХ Патриот r18 с вылетом более -19, чтобы колесо не задевало элементы подвески:
- 16х8 ЕТ -19;
- 16X8 ET -25;
- 16X10 ET -44.
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
В зависимости от комплектации, на УАЗ Патриот устанавливались различные шины и диски. В таблице указаны размеры дисков и соответствующих им шин, которые были установлены на автомобиле, а также объем двигателя и типа используемого топлива.
Шины | Диски |
Объем двигателя 2,2 литра, дизель | |
225/75/R16 | 7Jx16, ET35, 5×139.7 |
Объем двигателя 2,5 литра, дизель | |
255/65/R16, 245/70/R16, | 7Jx16, ET35, 5×139.7 |
225/75/R16 | |
Объем двигателя 2,7 литра, дизель | |
245/70/R16, 225/75/R16 | 7Jx16, ET35, 5×139.7 |
Объем двигателя 2,7 литра, бензин | |
225/75/R16 | 7Jx16, ET35, 5×139.7 |
Соответственно, важно понимать, что на различные комплектации подходят всего несколько вариантов шин и дисков. Это достаточно сильно упрощает поиски автовладельцев подходящего варианта при необходимости замены.
В зависимости от комплектации и предназначения автомобиля (гражданские или военные), подбираются определенные диски, которые будут непосредственно направлены на выполнение тех или иных задач.
Размеры дисков отличаются в несколько размеров: от R16 до R18. Разболтовка не изменяется — 5х139.7, вылет — 35 мм, диаметр центрального отверстия — 108 мм вне зависимости от комплектации. Крепеж к ступицам осуществляется посредством стандартных гаек с параметрами резьбы — М14х1.5.
Протектор. Зачем он нам нужен
Высота протектора, его рисунок может быть разный. Это не простая хаотично придуманная схема. Каждая линия и углубление имеет свои тонкости, особенности.
Эксперты проводят множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное соотношение, количество, размеры углублений, их расположение и прочие нюансы.
Все это нужно для создания максимально эффективного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — это мечта, которая никогда не станет реальностью. Идеальных условий существовать не может. Потому колеса авто обязаны справляться с асфальтом, грунтом, сухой, мокрой поверхностью, лужами, снежными сугробами и ледяными корками на дороге.
Правильный рисунок защищает шины от механических повреждений. Для лучше защиты от боковых ударов и дефектов лучше использовать диагональные шины. Их нити расположены диагонально, идут от борта к борту в нахлест.
Радиальный вариант шин имеет нити корда, которые не перекрещиваются, а располагаются радиально, то есть направлены от борта к борту. Такие комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше справляются с радиальными нагрузками, но стоят больше и характеризуются высокой боковой эластичностью.
Среди диагональных и радиальных в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше адаптирован под нагрузки на осях, выдерживают длительную эксплуатацию на далеко не самых идеальных дорогах.
Если вы правильно подберете тип рисунка протектора для вашего авто, машина получит:
- хорошую курсовую устойчивость;
- эффективную управляемость;
- качественное торможение;
- быстрый отклик на движения рулевым колесом.
Если же колеса неправильно подобраны, все это уменьшается, вы сильно теряете в контроле за машиной и рискуете попасть в серьезную неприятность.
Тут, как и в случае с неправильно подобранной незамерзайкой, которая может оказаться бесполезной в тех или иных условиях.
Какие диски можно установить
При выборе дисков на УАЗ Патриот владелец должен понимать, как будет эксплуатироваться транспортное средство, а именно, важна частота, качество дорожного покрытия, характер езды, климатические условия и т.д. В зависимости от этого, выбираются диски различного изготовления — литые или кованные.
Литые диски производятся посредством литья сплава, что позволяет им быть легкими, но достаточно прочными. В состав сплава входит высококачественная сталь, а также специальные добавки, которые помогают улучшить качественные характеристики изделия. Под воздействиями высоких температур сплав выливают в специальную форму, а затем обтачивают, удаляют лишний материал, проверяют качество готового диска и покрывают краской и лаком.
Кованые диски немного отличаются на этапе изготовления. Благодаря технологии они очень легкие и одновременно прочные. Подобный тип дисков производится посредством многочисленных перепадов температур, благодаря которым закаляется готовый диск. Его нагревают до температуры в 600 0 С, а затем медленно охлаждают. После этого проводится проверка качества изготовления и нанесение лакокрасочного покрытия.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков УАЗ Патриот 2015.
Шины
Диаметр | 16″–18″ |
Ширина (мм) | 225–245 |
Профиль (%) | 60–75 |
Самый маленький размер | 225/75 R16 |
Самый большой размер | 245/60 R18 |
Колёсные диски
Диаметр | 16″–18″ |
Ширина (дюймы) | 6.5–7 |
Вылет (мм) | 35–40 |
Сверловки | 5×139.7 |
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для УАЗ Патриот 2015?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков
В зависимости от комплектации УАЗ Патриот можно воспользоваться альтернативными вариантами дисков. Для этого подходят только лишь 2 типа, которые соответствуют минимальному и максимальному радиусу дисков.
- 245/60/R18 с размерами 7х18, разболтовка — 5х139.7, вылет — 35 мм, диаметр центрального отверстия — 108 мм. Гайки с резьбой М14х1.5.
- 235/70/R16 с размерами 7,5х16, разболтовка — 5х139.7, вылет — 35 мм, диаметр центрального отверстия — 108 мм. Гайки с резьбой М14х1.5.
Износ
Каждая покрышка имеет минимальный и максимальный предел износа
Важно учитывать допустимый параметр потери ходовых характеристик покрышек, чтобы вовремя поменять комплект
Если машина эксплуатируется правильно, не возникает экстренных ситуаций, ресурс резины будет зависеть только от степени износа протектора.
Есть несколько основных значений:
- для грузовиков остаточный размер рисунка составляет 1 мм;
- для автобусов это значение достигает 2 мм;
- для легковых машин предел составит 1,6 мм.
Последний показатель считался нормой по износу для всех летних покрышек. Сегодня это также актуально, хотя на легких колесах протектор может достигать и 1 мм, что является пределом износа.
Учитывая наличие летних и широкопрофильных шин, такое значение маленькое, ведь при такой величине колеса не смогут нормально вести себя на мокром покрытии. Потому специалисты считают актуальными такие цифры, на которые обязаны опираться автомобилисты:
- летние покрышки подлежат замене, когда остаточный размер протектора по глубине составляет 2 мм;
- если это широкопрофильные колеса, тогда предел будет 3 мм.
Зимние покрышки изначально имеют минимальный размер протектора 9-12 мм глубины. Потому их предел по износу составляет 4-6 мм.
Важно заметить, что многие современные производители используют разные индикаторы и методы оповещения водителей о том, что была достигнута наименьшая величина глубины протектора и покрышки подлежат обязательной замене. Метод индикации бывает различный, потому почитайте о покрышках заранее или поинтересуйтесь о наличии таких элементов у продавца
Выбирать резину только по фото и ориентироваться на отзывы покупателей не стоит. Каждая покрышка имеет свои особенности, а все авто предъявляют особые требования к размерам и параметрам шин. То есть те же 8.25R16 Триангл подойдут далеко не всем, несмотря на отличные характеристики.
Правильно подбирайте шины по размерам и рисунку протектора. Не ждите, пока дорожные условия окажутся неприемлемыми для ваших покрышек. Возьмите свой автомобильный домкрат и поменяйте комплект шин на авто.
Рисунок играет большую роль в обеспечении комфорта, управляемости, безопасности и маневренности вашего автомобиля.
Watch this video on YouTube
Уход за дисками
Уход за дисками должен осуществляться вне зависимости от того, каким образом они были изготовлены. Чтобы диски дольше прослужили и не утеряли свои качественные характеристики, за ними необходим правильный и своевременный уход. Особенно это важно в зимний период времени.
Прежде всего, важно вовремя заменять летнюю и зимнюю резину, так как диски помогают в управлении автомобилем, а неправильные шины будут создавать помехи, а диски воспринимать большую нагрузку. Затем, не стоит постоянно использовать агрессивный стиль вождения. Это дает дополнительную нагрузку на множество деталей автомобиля, повреждая не только диски, но и подвеску.
Если на улице температура часто изменяется, то рекомендуется постоянно следить за давлением в шинах. Правильное давление приводит к корректной езде и отличной управляемости автомобилем, способствуя безопасности вождения.
Если на улице есть снег, лед и коммунальные службы используют химические реагенты, то необходимо периодически промывать диски, так как это негативно влияет на лакокрасочное покрытие. Дело в том, что ЛКП помогает защитить диски от коррозии, а химические реагенты со временем его разъедают. К тому же, облезшее лакокрасочное покрытие смотрится не очень красиво.
Соблюдая эти простые правила, можно легко сохранить любые диски на УАЗ Патриот, вне зависимости от технологий изготовления и качества материала. В результате нужно сказать, что, диски на УАЗ Патриот практически не отличаются размерами и их можно назвать универсальными. Это позволяет быстро и легко найти необходимые диски как для гражданских, так и для военных версий Патриота.
Рисунок протектора
Давайте рассмотрим более подробно типы рисунков.
Симметричный ненаправленный
В просторечии называемый просто симметричным этот рисунок идет обычно в базовой комплектации большинства бюджетных авто, а также применяется для шин коммерческих авто и для универсальной резины. Главное достоинство этого типа рисунка заключается в том, что при его установке не нужно учитывать вращение автошины и сторону колеса.
Симметричный направленный
Раньше это был основной тип рисунка для летней резины, однако сейчас он часто используется для зимних автошин. Для него характерна V-образное (как елочка) строение рисунка. Благодаря этому формируется эффективная система водо-отводных каналов и достаточно много кромок для сцепления
Главное их достоинство — великолепное сопротивление аквапланированию, что особенно важно для езды по мокрой дороге. Широкие канавки способствуют лучшему отводу воды
На сухой поверхности они обеспечивают отличную устойчивость. Шины с таким рисунком должны ставиться в соответствии с нанесенной на боковую сторону автошины стрелкой.
Асимметричный ненаправленный
Это самый распространенный рисунок для лета. Его особенность в том, что правая сторона протектора не идентична другой. При установке требуется совместить лицевую сторону автошины с наружной стороной диска.
Асимметричный направленный
Такой тип рисунка совмещает направленность и асимметричность, поэтому при установке учитывается не только направление вращения, но и требование по совмещению лицевых сторон диска и автошины. Шины такого типа делятся на правые и левые. Используются они исключительно в спортивных соревнованиях.
О разболтовке дисков на отечественные автомобили УАЗ
Время на чтение: 4 минуты
Разболтовка дисков на УАЗ, этого легендарного внедорожника, как и любой другой модели марки «Ульяновского автомобильного завода» — важный параметр при подборе и установке новых дисков. С помощью данных, представленных в параметре, можно узнать, каким образом колесо состыковывается с элементами ходовой части. Столь известный и популярный отечественный внедорожник способен преодолевать самые трудные препятствия и может дать фору прославленным зарубежным аналогам. Размеры и характеристики автомобиля позволяют эксплуатировать его в совершенно различных условиях. Кроме этого, колесные арки машины довольно солидные по размеру, поэтому любители внедорожья или тюнинга могут установить колеса очень большого размера.
Производителем допускается установка изделий только двух размеров колес — это R15 и R16. Только с колесами таких размеров автомобиль будет соответствовать всем заложенным в него характеристикам и качествам. Другие размеры к эксплуатации также годятся, но их применение может нести вред для компонентов и узлов. Чтобы получить идеальные внедорожные показатели, необходимо очень качественно отнестись к подбору шин и дисков, а также четко знать параметр разболтовки колес для УАЗа.
Разболтовка колесных дисков для УАЗ, внешний вид колес
Типы протектора по назначению
Помимо рисунка, имеется еще разделение по типу протектора. Стоит разобраться, в этом многообразии отдельно. В первую очередь необходимо упомянуть о фрикционных и шипованных покрышках.
- Фрикционные шины достигают оптимального сцепления за счет структуры протектора, дополнительных элементов и состава резины. При этом, рисунок протектора зимних шин подобной разновидности может различаться.
- Шипованные покрышки работают за счет наличия металлических шипов в протекторе. Они отлично справляются в ситуациях, когда перед вами лед или снег. Есть ограничения на эксплуатацию в некоторых условиях.
Помимо этого, фрикционные покрышки делятся на следующие разновидности.
- У европейского протектора зимних шин имеется неглубокий рисунок. Визуально напоминает дождевую покрышку. Ламелей практически нет. Такая резина практически не шипуется. Используется для теплого климата с большим количеством оттепелей.
- Скандинавский протектор. Тут глубина рисунка достаточно большая, зачастую достигает 10 мм, а иногда и больше. Благодаря наличию ламелей отлично справляется со снегом, льдом. Состав резиновой смеси позволяет не замерзать шинам практически в любой мороз. Часто дополнительно шипуются, или имеют гнезда под дополнительную ошиповку.
Разболтовка дисков на УАЗ
Для повышения внедорожных свойств часто применяется специальная резина и диски, которые позволяют преодолевать более сложные препятствия. Однако стоит помнить, что усовершенствование любого транспортного средства — это очень важная и ответственная процедура, которая должна проводиться только специалистами в отведенных для этого местах. В случае с моделью УАЗ все модификации для бездорожья начинаются с замены колесных дисков и шин, поскольку большинство усовершенствований направлено на улучшение внедорожных качеств.
Если целью стоит только улучшение качества внешнего вида, то может быть достаточно просто поставить колеса большего размера. Такие их характеристики, как диаметр, форма и цвет, могут кардинально изменить внешний вид. Большинству автовладельцев этого достаточно. Удачно и качественно подобранные диски могут отлично украсить автомобиль.
Однако повышение привлекательности такого внедорожника, как УАЗ 469, нельзя назвать настолько важным фактором, как надежность и качество этого улучшения. Должны в точности соблюдаться все особо важные параметры и размеры для шин и дисков. Изменение их в определенную сторону может вести к поломкам.
Что касается параметров дисков, то сверловка или разболтовка дисков на УАЗ должна соответствовать указанной производителем в официальных документах. Важно то, что с представленными параметрами данный внедорожник проходил сертификацию и многочисленные испытания, благодаря которым проводились специальные расчеты на прочность и долговечность. Диски и шины заводом-изготовителем рассчитаны на работу именно с тем оригинальным размером, с точным диаметром центрального отверстия и параметром сверловки. Несоблюдение данных требований не гарантирует безопасной эксплуатации автомобиля.
Характеристики и особенности разболтовки дисков на отечественные автомобили УАЗ
Разболтовка представляет собой крепежный параметр, у любого автомобиля обозначается английским сокращением PCD. Разобрав на примере разболтовки для УАЗ «Патриот», можно понять, что значит этот параметр. В этой машине он соответствует 5×139,7:
- цифра пять обозначает, что на диске имеется такое количество отверстий для болтов;
- 139,7 обозначает диаметр окружности, на которой расположены центры этих отверстий.
На эти данные требуется всегда обращать внимание при необходимости замены колесных дисков. Количество болтов можно без проблем посчитать самостоятельно.
Характеристикой разболтовки для внедорожников «Ульяновского автозавода» можно назвать то, что для таких моделей, как Patriot, «Хантер» и классический 469, она одинакова и равна 5×139,7.
Разболтовка колес для УАЗ «Патриот», важные размеры
Разболтовка дисков на «Патриот» и «Хантер»
УАЗ «Хантер» имеет колеса R16 и такие размеры:
- Ширина обода — 6.5J, дюймов.
- Вылет — ET 40 миллиметров.
- Диаметр центрального отверстия — ЦО 108.6 миллиметров.
Модель УАЗ «Патриот» оснащается дисками R16 с такими размерами:
Автомобиль «Патриот»
- Ширина обода — 7.0J, дюймов.
- Вылет — ET 35 миллиметров.
- Диаметр центрального отверстия — ЦО 110.1 миллиметров.
Точное значение разболтовки для колес УАЗ 469, а также других моделей, позволит выбрать и установить подходящие колесные диски к внедорожнику и без проблем его эксплуатировать.
Дисковый тюнинг автомобиля: а стоит ли
Некоторым владельцам УАЗ Патриот может показаться, что автомобиль имеет недостаточно высокий дорожный просвет. Наиболее популярными методами увеличения клиренса на отечественных внедорожников являются установка специальных проставок и переход на диски и резину большего диаметра. Чтобы правильно модернизировать УАЗ Патриот и избежать возможности потери управления транспортного средства, требуется помнить, что:
- Безопасная ширина дисков с резиной на автомобиле достигает 33 дюймов;
- Оптимальный вариант вылета дисков для внедорожной резины является показатель от 12 до -25 мм.
Если этого будет недостаточно, то кузов автомобиль можно приподнять. Сделанный лифтинг поможет увеличить дорожный просвет, что позволит установить катки диаметров до 35 дюймов и вылетом до -42 мм.