Из небольшого списка удобств, предусмотренных в салоне ВАЗ 2114, подсветка плафоном действительно несет практическую пользу. При поломке плафона или перегорании лампочки в темное время суток салон не освещается. Это может создавать некоторые неудобства. Понимание того, из чего состоит конструкция подсветки в «четырке» позволит провести ремонт своими руками. В статье разберем несколько причин, по которым не горит плафон в салоне ВАЗ 2114.
Полезное видео:
Причины неисправности
Из всех электроприборов достаточно надежным элементом считается внутреннее освещение. Нечастое использование и размещение потолка на потолке автомобиля снижает вероятность механических повреждений. Само включение осветительного прибора происходит с характерным щелчком при нажатии. Чрезмерное давление из-за выхода из строя переключателя — частая ситуация среди владельцев четырнадцатой и пятнадцатой моделей. Небрежное отношение к выключателю света — причина номер один механических повреждений.
Помимо основного плафона, за освещение внутренней «четверки» отвечают следующие источники света: приборная панель, лампочка в перчаточном ящике, небольшая плафон для водителя (рыбий глаз).
Учитывая вопрос «почему не включается свет в салоне ВАЗ 2114?» Следует отметить, что возможны проблемы со следующими элементами.
Что нужно знать о поломках бесконтактной СЗ?
Если говорить о неполадках системы зажигания бесконтактного вида, то первостепенным признаком сбоев в ее функционировании считается некорректная работа мотора. Если нет зажигания, ДВС может вовсе не завестись либо заводиться через раз, кроме того, мотор, вероятнее всего, будет менее стабильно функционировать на нейтральной передаче. Также одним из основных признаков является невозможность автомобиля развивать должным образом мощность. Бывает и такое, что при попытке включить зажигание, водитель видит, что контрольные лампы на панели не горят. Если контрольные лампы перестали гореть, то причина, вероятнее всего, кроется в самом замке, поскольку это может быть связано с отсутствием контакта в результате поворота ключа.
Что касается основных причин, то для бесконтактной СЗ характерны такие неисправности:
- Пробой крышки распределительного устройства — одна из самых частых проблем, обычно происходит в результате неправильной эксплуатации распределителя или при его износе.
- Обрыв в цепи высоковольтных проводов, как правило, такая неполадка связана с пробоем изоляции, что, в свою очередь, чревато утечкой тока. Также причина может крыться и в плохом контакте высоковольтников со свечами.
- Выход из строя или износ свечей, катушки, контроллера либо транзисторного коммутатора. Эти элементы также могут выйти из строя в результате износа или по причине неправильной эксплуатации. Что касается непосредственно свечей, то они могут некорректно работать из-за постоянного использования некачественного топлива при заправке.
- Еще одна распространенная неисправность — обрыв от контроллера обмотки статора.
- На выходе распределительного устройства отсутствует контакт.
- Менее распространенной неисправностью является отсутствие либо нарушение контакта подключения проводов с аппаратными элементами СЗ. Если проявляется такая проблема, то водитель, скорей всего, сможет услышать нехарактерные выстрелы из выхлопной трубы.
- Увеличенный зазор в свечах (автор видео — Вячеслав Чистов).
Как показывает практика, зачастую неисправности в работе бесконтактной СЗ можно выявить по увеличенному расходу горючего. В данном случае причина обычно заключается в выходе из строя или некорректной работе центробежного либо вакуумного регуляторов либо обоих сразу, или же выходом из строя свечей.
Как осуществить замену лампочки подсветки номера?
На всю эту работу уйдет какое-то время, минут пять. Необходимо подготовить плоскую отвертку и взять новые лампочки. После выполнения нескольких простых манипуляций:
- Выключите освещение.
- Откройте багажник.
- Возьмите пластиковую отвертку и с помощью нее снимите крышку с фиксаторов.
- Вытаскиваем корпус подсветки и отсоединяем контакты.
- Вытащите уплотнительную втулку.
- Заменять.
- Соберите структуру.
- Проверить работоспособность устройства.
Приступаем к работе
Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.
Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края
Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя.
Теперь отсоединяем верхний край. Далее:
- Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
- Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
- Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
- Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
- Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
- Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.
Предохранитель
В цепи светильника есть предохранители. Потолок активируется и напряжение на осветительную лампу подается только в том случае, если предохранитель исправен. За несколько лет выпуска модели с завода на автомобиль были установлены два разных типа монтажных блоков. Обратите внимание на расположение предохранителей лампы на каждом из них. Для начала продумайте расположение предохранителя в монтажном блоке нового образца. Кроме того, этот элемент отвечает за работу стоп-сигнала.
Мощность внутреннего освещения — 7,5 ампер. Для быстрой замены перегоревшего элемента рекомендуется иметь при себе запасной комплект предохранителей любой мощности.
В старомодном монтажном блоке этот элемент расположен немного иначе — слева направо идет на седьмое место в ряду. Мощность ячейки в этой версии блока — 10 Ампер. Помимо освещения салона, через этот элемент проходит цепочка к стоп-сигналу. Это может помочь при попытке диагностировать неисправную лампу.
Если после замены перегоревшей детали свет в салоне ВАЗ 2114 не включается, то причину следует искать в проводке и в лампочке осветителя.
Пропала подсветка панели приборов, что делать?
Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу , но не все автолюбители способны на это.
Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.
Причины неисправности
Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:
- Предохранитель.
- Лампочки подсветки и их электроцепь.
- Проводка.
- Неисправность в блоке предохранителей.
- Повреждение платы.
Способы решения
Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.
Предохранитель
Общий вид сгоревшего предохранителя
Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.
Мужики, отказала панель приборов, не работает ничего, окна тоже пустые, но подсветка работает, так же с этим не работает бортовой компьютер. Дело в общем то в предозранителе,поменял и все работало около 15 минут и вдруг опять комп потух а стрелки осталась каждая на своем месте. В чем проблема? Каратышь или еще может релюху какую нибудь поменять? Вчера делал диагностику, а сегодня вот так все пошло…(((
Штатное освещение салона
В базовый комплект освещения салона 14-й модели (и ряда других автомобилей ВАЗ) входят:
- подсветка приборной панели;
- индивидуальные оттенки освещения;
- центральный внутренний абажур (общ.
именно последний отвечает за освещение всего внутреннего пространства. Это патрон с электрической лампой накаливания, закрытый в целях безопасности колпачком (который также играет роль рассеивателя, обеспечивающего равномерное распределение светового потока по салону).
Провода от контактов абажура идут к концевым выключателям двери, отвечающим за ее автоматическое включение и выключение (кнопки, расположенные на центральных стойках, предусмотрены для принудительного управления освещением внутри кабины).
Если вдруг перестает гореть свет в салоне, это не значит, что поврежден сам плафон и нужно заменить лампочку внутри ВАЗ 2114, что нужно в первую очередь проверить.
Блок предохранителей ВАЗ 2114
Чтобы проверить исправность предохранителя — его даже не нужно вытаскивать из блока — просто помните, что у лампы освещения салона и стоп-сигналов общий предохранитель. Именно поэтому, если ноги работают, а свет в салоне нет, то причину следует искать в другом.
Другой частой причиной неисправности могут быть концевые выключатели, которые со временем изнашиваются и перестают работать (не только не загорающийся свет может говорить об их замыкании, но и, наоборот, постоянно срабатывает, что приведет к тому, что предел выключатель замкнут во включенном положении). Об этом тоже следует помнить и периодически контролировать их состояние и при необходимости заменять.
Электропроводка ваз 2114
Если проверка показала, что не работает лампочка в салоне ВАЗ 2114, ее можно заменить следующим образом (для ее замены потребуется только плоская отвертка и новая лампочка):
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- С помощью отвертки с плоским лезвием подденьте основание корпуса лампы.
- Снимаем корпус с сиденья.
- С помощью отвертки с плоским лезвием подденьте два зажима на гнезде.
- Снимаем патрон вместе с лампочкой.
- Снимите саму лампочку и замените ее новой.
Сборка и установка абажура производится аналогично, но в обратном порядке.
Лампочка для освещения салона ваз 2114
После разборки потолка необходимо внимательно осмотреть состояние контактов на патроне лампочки: если на них есть загрязнения или оксиды, их следует очистить мелкой наждачной бумагой или тряпкой, смоченной керосином или другим растворителем.
Диагностика
При возникновении проблем со световой аппаратурой автомобиля следует как можно быстрее выявить причину неисправности и устранить ее. Поиск следует начинать с самых простых и одновременно — наиболее частых причин. Так, если у вас не горит ближний свет ваз 2114 одна фара, то скорее всего причина в том, что перегорела лампочка этой фары.
Одновременное перегорание сразу двух лампочек в обоих фарах также бывает, но крайне редко. Как правило, это происходит при резких перепадах напряжения в сети и сопровождается серьезными повреждениями другой электронной аппаратуры. Проверить исправность лампочек очень просто — стоит лишь заменить их на новые.
Перегоревшая спираль лампочки
Если же после замены новые лампочки также отказываются работать, то следует перейти к следующему этапу — проверке состояния самих патронов. Они очень часто покрываются слоем окислов и перестают передавать ток к лампе. Для того, чтобы это исправить, следует аккуратно зачистить гнезда мелкой шкуркой либо протереть их жесткой тряпочкой, смоченной в керосине либо составе ВД-40. Если это тоже не помогло, то переходим к проверке цепи.
Осмотр патронов и контактов лампочки фар ваз 2114
Для того, чтобы проверить целостность электрической цепи, следует «прозвонить» тестером провода, ведущие к фарам от блока предохранителей. Если сигнал есть, значит провода исправны, если нет, значил случился разрыв и провода следует заменить новыми.
Следующим этапом проверки (хотя его можно выполнять и в самую первую очередь) будет проверка предохранителей, расположенных в общем блоке. За защиту фар в данном случае отвечают сразу два 7,5 амперных предохранителя, маркируемых как F12 и F13. Первый из них стоит в цепи правой фары, а второй — левой.
Выход одного из них приведет к поломке света только с одной стороны (эта особенность, наравне с перегоранием одной лампочки, может быть причиной того, почему горит лишь одна фара). Решить указанную проблему крайне просто — следует лишь поменять предохранители на другие, рассчитанные на такую же силу тока.
Элементы ближнего света на блоке предохранителей
После того, как все описанные выше методы испробованы, а вы все еще не смогли выяснить, почему не горит ближний свет а дальний горит на ваз 2114, то следует проверить последнюю возможную причину — кнопку включения фар. Сначала следует проверить, как в ней крепятся проводки — не отошли или не окислились они. Если все кажется исправным, то нужно проверить саму кнопку. Самый простой способ сделать это — заменить ее на новую (благо, она стоит чуть больше сотни рублей).
Заканчивая разговор о возможных неисправностях, стоит упомянуть о крайне редкой, но возможной причине — поломке реле К9 (оно располагается в общем блоке). В случае, если полная проверка всех электронных элементов и замена кнопки включения не дали результатов, то следует выполнить замену и этого реле. Такая замена должна помочь исправить ситуацию и вернуть обе фары к работе.
Поломка кнопки включения света ваз 2114
Тюнинг плафона
Такая приятная и увлекательная вещь для автолюбителя, как тюнинг своими руками, возможна и с плафоном для внутреннего освещения. Вместо обычного устанавливается потолок с программируемым светодиодным светильником. Он имеет расширенные функции:
- выбор трех режимов яркости, этот выбор производится переключением переключателя с интервалом в одну секунду, запоминается последнее включение;
- задержка отключения 6-8 секунд с постепенным выключением лампы;
- автоматическое отключение, когда дверь не закрыта или закрыта неправильно через 30 минут.
Цена на такой потолок всего около пятисот рублей, поэтому выбор очевиден. Порядок установки и подключения потолка с программируемой светодиодной лампой:
- снимается пластиковый диффузор штатного потолка;
- провода отсоединены от контактов этого устройства;
- выверните четыре самореза, удерживающих корпус осветителя на потолке корпуса, и снимите корпус старого прибора;
- светодиодный осветитель выпускается из прозрачной пластиковой крышки рассеивателя;
- проводка подключается к клеммам светодиодного осветителя по схеме;
- корпус нового потолка фиксируется к потолку корпуса в штатном положении саморезами;
- пластиковый диффузор крепится к корпусу.
Следует отметить, что такой осветительный прибор излучает более яркий свет, который в темноте является хорошим помощником для всех находящихся в автомобиле людей.
Освещение в ВАЗ-2115 — одна из важнейших составляющих комфортного передвижения в машине в ночное время. Если свет в салоне не работает, водитель сталкивается с массой неудобств.
Свет, излучаемый уличными фонарями, не поможет найти нужный объект в перчаточном ящике, поэтому водителю следует заранее убедиться, что все лампочки и другие компоненты электрооборудования автомобиля работают стабильно и надежно. Но что делать в ситуации, если осветительные приборы в салоне ВАЗ-2115 по каким-то причинам отказываются выполнять свои обязанности?
Как снять плафон и заменить лампу
Поскольку за освещение салона в ВАЗ 2114 отвечают два плафона, менять лампочки будем в обоих.
Плафон общего освещения
Начнем с него, поскольку замена лампочки в нем производится элементарно и не займет много времени. Для начала немного теории. Включить этот фонарь можно двумя способами: открыв любую из дверей (режим 1) или нажав на один из краев плафона (режим 2).
То есть плафон в этом фонаре качается вокруг центральной оси и исполняет роль выключателя.
Принцип работы переключателя-плафона
На фото цифрами обозначены:
- Реле стартёра ваз 2115 – где находится реле стартера ваз 2115
- Корпус фонаря.
- Стеклянный плафон.
- Ось качания.
Для того чтобы снять плафон, достаточно отжать бортик корпуса у оси качания, чтобы отлив на стекле вышел из паза в корпусе. Сделать это можно плоской отверткой или даже пальцем.
Отжимание бортика корпуса фонаря пальцем
Выводим сначала этот край стекла из фонаря, а противоположный выйдет сам.
Снятие стекла фонаря общего освещения салона ВАЗ 2114
Снимаем стекло и наблюдаем лампочку, которая зажата двумя пружинными контактами.
Лампочка фонаря освещения салона
Отжимаем сгоревший световой прибор в сторону одного из контактов и вынимаем.
Снятие сгоревшей лампочки
На место сгоревшей устанавливаем новую, просто защелкнув ее в контакты патрона. Стекло ставим так же, как и снимали: заводим один отлив на стекле в паз корпуса, защелкиваем другой, чуть отжав край фонаря пальцем.
Плафон индивидуальной подсветки
Здесь для работы нам понадобится небольшая плоская отвертка. Заводим отвертку в щель, как показано на фото ниже, и выщелкиваем фонарь из держателя.
Снятие штурманского фонаря ВАЗ 2114
Вынимаем фонарь и видим две колодки, надетые на патрон (отмечены стрелками). Снимаем их простым выдергиванием. В принципе колодки можно не снимать, но со снятыми не придется работать с руками на весу.
Колодки питания для удобства можно снять
Теперь поочередно отжимаем фиксаторы, помеченные на фото ниже стрелками, и постепенно выдвигаем патрон.
- Схема блока предохранителей ВАЗ 2114, расположение и инструкция по замене
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуВажно! Фиксаторы, как и сам патрон, очень хрупкие – обычное органическое стекло. Отжимаем очень осторожно, не торопимся и обязательно поочередно, понемногу выдвигая патрон. Сломался фиксатор – патрон можно выбросить.
Патрон вместе с лампочкой у нас в руках.
Снятый патрон фонаря индивидуального освещения ВАЗ 2114
Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем. Новую лампу так же утапливаем и поворачиваем по часовой стрелке. Устанавливаем патрон с новой лампочкой на место, проследив за тем, чтобы обе защелки сработали, надеваем на его контакты колодки питания (полярность можно не соблюдать), устанавливаем фонарь в штатное гнездо и нажимаем на него до защелкивания.
Почему не горит свет в салоне (основные причины)
Электросхема автомобиля, которую необходимо изучить перед началом работы
Внутреннее освещение автомобиля является частью электрической системы и поэтому в любом случае стоит поискать неисправность в этой части автомобиля. Конечно, желательно хотя бы поверхностно изучить технические схемы электриков, чтобы хоть немного по теме.
Так что тебе нужно? Подробная схема электрических узлов автомобиля, немного смекалки и минимум инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:
Чиним свет и знакомимся с электрикой
Поскольку основные места неисправности выявлены, можно смело переходить непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автоэлектриком — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь все можно сказать очень четко. Перейдем к методам решения проблемы.
Лампочка
Первым делом проверьте лампу освещения, так как именно ее истощение может привести к исчезновению света внутри автомобиля.
Для его получения потребуется снять крышку плафона. Далее нужно проверить, есть ли провод накаливания и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к аккумулятору. Если лампочка загорелась, причина неисправности не в этом.
Плафон
Проблема может скрываться в потолке
Неоднократно причиной неисправности становился сам плафон, при котором контактная группа просто плавилась и замыкалась, вызывая перегорание или перегоревший предохранитель.
Чтобы диагностировать его, вам потребуется разобрать его с автомобиля и визуально осмотреть. Также желательно прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.
Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
Замена экрана может решить проблему
Следующая причина — перегоревший предохранитель внутреннего освещения. Эта деталь может сгореть из-за короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Часто короткое замыкание вызвано именно неисправностью потолка.
Реле освещения салона отмечено стрелкой. Часто контакты перегорают и не дают включиться свету
Проводка
Обрыв проводки может вызвать неисправность
Электропроводка — кошмар автомобилиста. Кто-то все понимает, для кого-то это «темный лес». Итак, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к блоку питания или кнопке.
Принцип работы центрального замка
Алгоритм работы ЦЗ состоит в подаче импульса блоку управления центральным замком ВАЗ 2114, в котором анализируется поступивший сигнал, и генерируются команды, управляющие замками дверей. Происходит либо их открытие, либо запирание.
Общая схема ЦЗ
Элементы, активирующие ЦЗ, подключаются к 30 контакту. Если замыкается контакт 87, то на выходы активатора будет оказываться действие масса. При активации определенного реле 30 контакт подключится к плюсу. Таким образом, на активатор поступит питание, шток начнет двигаться. Шток управляющего блока замыкает разные пары сигналов в зависимости от того, какое действие нужно выполнить: закрыть или открыть двери.
Так как активаторы ЦЗ подключаются параллельно, все двери будут одновременно либо открываться, либо запираться. ЦЗ может быть пневматическим или электрическим. Первый вид устройства включает пульт управления, компрессор и трубки. В электрическом основным элементом является моторчик, благодаря которому приходят в действие механизмы.
Почему нет света в салоне ВАЗ 2114: секреты электрика
Электросистема автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя целый комплекс различных осветительных приборов.
Хорошо, когда в гостиной свет
Их условно можно разделить на следующие группы:
- Маяк;
- Задние фары;
- Внутреннее освещение.
Чтобы водителю было удобнее ориентироваться в темноте, перед автомобилем в блоке фар устанавливаются галогенные лампы ближнего и дальнего света. В одном блоке с ними также устанавливаются поворотники, так что при ремонте автомобиля можно снять весь блок. В задней части есть блок с каждой стороны, который включает в себя стоп-сигналы, фонари поворота и фонари заднего хода.
МОНТАЖ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Теперь разберемся как установить светодиодный плафон на автомобиль, для этого нам обязательно понадобиться схема освещения салона ВАЗ 2114. Делается это в такой последовательности:
- Снимаем плафон;
- Откручиваем основу корпуса;
- Подсоединяем новый плафон;
- Прикручиваем светодиодный плафон на место.
Сперва нам нужно снять родной плафон и отсоединить провода от него, все контакты, тоже нужно снять рассеиватель. Корпус к обшивке крыши прикручивается четырьмя саморезами, они просто выкручиваются и корпус вынимается. Далее, нужно взять новый корпус и присоединить все штекеры в соответствии со схемой к контактам, которые идут на аккумулятор. Новый корпус прикручивается точно так же на те же четыре самореза, а рассеиватель на защелках вставляется на место.
Вот таким вот нехитрым способом можно обновить свой салон в машине и сделать, чтобы подсветка салона ВАЗ 2114 была более комфортна и удобна.
Лампочка
Принцип работы внутренних световых элементов прост. Концевые выключатели предусмотрены на всех сторонах распорок кузова.
Эта небольшая деталь при открытии двери приводит к размыканию контакта, который дает сигнал на включение освещения. При открытии двери у 2114 горит только основная лампа. Частое открывание дверцы и постоянная работа лампочки приводят к ее постепенному износу.
Как только у лампочки заканчивается ресурс, она перегорает. Вы можете сами проверить целостность лампочки. Просто поднимите пластиковую крышку основного источника света, и внутренняя часть осветителя окажется перед вашими глазами.
Стандартная версия лампы — AVS Vegas 12V. При желании можно ввести светодиодные элементы вместо обычной лампы накаливания. На фото выше показан только этот вариант.
В водительской лампе предусмотрена несколько иная форма лампочки с цоколем — r5w мощностью 5 Вт.
Поменять немного посложнее. Вам нужно использовать отвертку, чтобы поддеть корпус «рыбий глаз», а затем снять фиксатор ремня безопасности. Затем нажмите на защелки с обеих сторон корпуса и вытащите основание r5w.
Если после процедуры замены не работает освещение салона ВАЗ 2114, проверьте проводку.
НЕ РАБОТАЕТ ПОДСВЕТКА
В случаях, когда не горит свет в салоне ВАЗ 2114 водители, которые не разбираются в электрооборудовании машины и его ремонте сразу же начинают лезть в интернет и пытаться найти там какой-нибудь совет или решение проблемы. Но, как бы странно это не было, освещение салона ВАЗ 2114 можно починить и самостоятельно, нужно только минимум инструментов для этого и подробный план действий, который мы сегодня и разберем.
НАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
Начинать ремонт лучше с проверки работоспособности конкретной лампы – возможно, просто сгорела лампочка и ее нужно будет просто заменить. Если же не гаснет свет в салоне ВАЗ 2114 или наоборот не включается при открытии дверей, то нужно проверять концевики дверей на работоспособность, нужно посмотреть в порядке ли контакты, если они окислились, то лучше зачистить и протереть спиртом.
Также существуют определенные нюансы, если стоят светодиоды. Обычно водители предпочитают как можно быстрее заменять обычные лампы на светодиоды, это связано с такими факторами:
- Экономичность;
- Более длительный срок службы;
- Яркость света гораздо выше при низких затратах.
Так что нужно проверить плюс и минус и если что, то перевернуть лампочку в другую сторону и посмотреть загорится ли она после этого. В любом случае лучше переделать плафон индивидуального освещения ВАЗ 2114 под светодиодные лампы, чтобы от него было больше яркости.
Также на всех лампочках нужно проверить напряжение на контактах и узнать поступает ли туда ток. Если его нет, то придется искать обрыв провода где-то в проводке. Это будет требовать разбора определенных деталей машины, но от этого никуда не денешься – если уже не работает освещение салона ВАЗ 2114, то нужно чинить
Самое большое внимание все-таки нужно уделить концевикам, часто проблема в нарушении цепи заключается именно в них, там легко может оборваться провод, а вы этого даже не заметите
Нарушения в работе предохранителей, проводов и выключателя
Еще одна не менее частая причина — перегоревший предохранитель. Он расположен в соответствующем блоке, расположенном под капотом, с левой стороны (по направлению к автомобилю), ближе всего к лобовому стеклу. Откройте черную крышку и найдите нужный предохранитель: в ВАЗ2114 это F12 (правая фара) и F13 (левая фара). Оба предохранителя на 7,5 ампер. Чтобы обеспечить их целостность, превратите детали в свет — должны быть видны целые пряди. Если они отсутствуют, предохранитель (и) необходимо заменить. Если эти элементы целы, но света по-прежнему нет, есть смысл проверить реле в пути; он обозначается как K9. Вам нужно вынуть его и вставить заведомо исправную деталь (для проверки можно использовать реле дальнего света K8).
Плохо подключенные или окисленные кабели также могут не светиться. Чтобы убедиться в исправности проводки, отключите колодки и посмотрите на внутренние контакты — на них не должно быть зеленых пятен. Кстати, плохой или окисленный контакт может стать причиной перегорания предохранителя (такая же проблема возникает из-за короткого замыкания в проводе). Самое главное, что ближний свет не включается из-за неисправного кнопочного переключателя. Вы можете просто извлечь его, а также заменить на известный.
Он включает в себя целый ряд различных осветительных приборов.
Хорошо, когда в гостиной свет
Их условно можно разделить на следующие группы:
- Маяк;
- Задние фары;
- Внутреннее освещение.
Чтобы водителю было удобнее ехать перед автомобилем ночью с галогенными фарами ближнего и дальнего света. В одном блоке с ними также устанавливаются поворотники, так что при ремонте автомобиля можно снять весь блок. В задней части есть блок с каждой стороны, который включает стоп-сигналы, огни поворота и фонари заднего хода.
главное реле,главное реле ваз
При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся. Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.
Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне. Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, неисправен контроллер. Например, на автомобилях «Волга» частой неисправностью в этом случае является обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.
В том случае если при включении зажигания имеется щелчок и реле срабатывает, то надо проверить питание на выводах 87 и 30. Для этого контрольной лампой, присоединённой к минусу необходимо коснуться вывода 87. Если контрольная лампа не загорит, то возможными неисправностями могут быть сгорание предохранителя или обрыв провода. В случае, когда плюс на выводе 87 есть, а при включенном реле на выводе 30 отсутствует, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного блока, на пример реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем. При их установке не редко в цепь реле включают блокирующее реле, которое рвёт цепь его питания при срабатывании сигнализации.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
Чиним свет и знакомимся с электрикой
Поскольку основные места неисправности выявлены, можно смело переходить непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автоэлектриком — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь все можно сказать очень четко. Перейдем к методам решения проблемы.
Лампочка
Первым делом проверьте лампу освещения, так как именно ее истощение может привести к исчезновению света внутри автомобиля.
Для его получения потребуется снять крышку плафона. Далее нужно проверить, есть ли провод накаливания и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к аккумулятору. Если лампочка загорелась, причина неисправности не в этом.
Плафон
Неоднократно причиной неисправности становился сам плафон, при котором контактная группа просто плавилась и замыкалась, вызывая перегорание или перегоревший предохранитель.
Чтобы диагностировать его, вам потребуется разобрать его с автомобиля и визуально осмотреть. Также желательно прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.
Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
Замена экрана может решить проблему
Следующая причина — перегоревший предохранитель внутреннего освещения. Эта деталь может сгореть из-за короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Часто короткое замыкание вызвано именно неисправностью потолка.
Реле освещения салона отмечено стрелкой. Часто контакты перегорают и не дают включиться свету
Перегорела нить накала в лампочке
Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.
Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:
- открыть капот автомобиля;
- демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
- отключить контактную группу;
- снять пружинные фиксаторы;
- вытащить перегоревшую лампочку;
- вставить новую;
- произвести все подготовительные действия в обратном порядке.
При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:
- поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
- не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.
Все равно не горит освещение — другие причины
Часто бывает, что после разборки светильника лампа в хорошем состоянии, но не работает освещение. Что делать в этом случае? Попробуем найти вину для себя.
Схема плафона основного освещения салона ВАЗ 2114
Для начала взглянем на схему подключения основного салонного фонаря ВАЗ 2114.
Схема подключения основной лампы салона ВАЗ 2114
Здесь:
- Х1 — лампа светильника;
- SW1 — переключатель режимов, встроенный в светильник;
- SW2-SW5 — концевой выключатель в дверных коробках;
- F — предохранитель в монтажном блоке.
Как видно из схемы, один вывод лампы постоянно находится под напряжением +12 В. При открытии одной из дверей замыкается соответствующий концевой выключатель и другой конец лампы подключается к кузову (это отрицательное питание) — в салоне загорается свет. Если повернуть переключатель SW1 в противоположное положение, лампа X1 загорится независимо от состояния дверей. Так что если:
Свет вообще не горит. Неисправен предохранитель, патрон лампы или переключатель SW1. Проверить сохранность предохранителя несложно. Вместе с потолочным освещением салона он питает сигнальные лампы стоп-сигнала, лампу навигатора, багажник, освещение замка зажигания, бортовой компьютер. Если все это работает, значит, предохранитель исправен.
- Предохранитель печки ваз 2114
Если сразу все погаснет, откройте крышку капота и найдите монтажный блок. Он расположен в моторном отсеке сразу за лобовым стеклом лицом к водителю. На фото ниже блок отмечен стрелкой.
Расположение монтажного блока в ВАЗ 2114
Нас интересует предохранитель F3, отмеченный на фото ниже стрелкой.
Этот предохранитель отвечает за внутреннее освещение
Пинцетом, входящим в комплект, удалите перегоревший, замените новым такого же номинала (10, в некоторых модификациях 7,5 А).
Далее идет патрон. Все на виду. Снимаем лампочку, осматриваем цоколь и контакты патрона. При необходимости очистите. Был переключатель. Что с ним делать, мы узнаем в следующем абзаце.
Режим 2 «Всегда включен» не работает. Причина в выключателе или в проводе, идущем от фонаря к земле. Оно черное. Открываем крышку (см. Раздел «Как снять крышку и заменить лампу») и проверяем состояние контактов переключателя. Их три: центральная подвижна, две крайние неподвижны. На фото ниже они обозначены цифрами 1 и 2 соответственно.
Контакты переключателя режимов встроены в потолок
Осматриваем, при необходимости убираем. Если контакты чистые, возможно, стекло при переключении не сжимает подвижный контакт на нижнем неподвижном. Делаем пальцем:
Ручное управление работой переключателя
Загорелся свет, значит, стекло просто не сжимает контакт. Наконечник слегка загибаем, ставим стакан и проверяем. Если с контактами все в порядке, но лампочка не горит, проблема в проводе массы. Берем кусок проволоки с зачищенными концами и замыкаем им центральный контакт лампы на любой части корпуса, не покрытой краской (болт, винт и т.д.). Он загорелся? Придется искать, где обрывался штатный провод, или просто отключить его и переправить новый, используя только специальный для автомобилей.
Мнение специалиста Все манипуляции с выключателем, кроме проверки (чистка, загибание контактов и т.д.), Следует проводить только при отключенном аккумуляторе, так как на лампе всегда +12 В. Малейшая невнимательность — и вы можете потерять предохранитель или даже полностью сжечь проводку.
Не работает режим 1. В этом режиме подсветка включается при открытии одной из дверей. Здесь есть три варианта: свет горит, когда двери закрыты, свет не загорается, когда дверь открыта, и лампа вообще не реагирует на состояние дверей.
В первых двух случаях явно неисправен один из концевых выключателей или провод, идущий от них к потолку, закорочен в сторону тела. Третий случай — обрыв провода, идущего от концевых выключателей к прибору.
Начнем с первого варианта: потолок «не видит» одну из дверей. Открываем «виноватую» дверь, на ее стойке находим концевой выключатель.
На фото видно, что головка толкателя довольно изношена. Может это зачем? Прижимаем пальцем. Горит? Проблема в механическом износе. Здесь речь идет о смене концевого выключателя или изобретении чего-то другого (на какое время?). Off — откручиваем фиксирующий винт, вытаскиваем выключатель.
Снятие концевого выключателя открывания двери
Единственная нить идет к нему. Примыкаем к корпусу (участок без краски, конечно). Свет горит? Придется заменить концевой выключатель, так как его нельзя отремонтировать в домашних условиях.
Если свет горит при закрытых дверях, аналогичную операцию необходимо выполнить со всеми концевыми выключателями. Единственная разница в том, что при снятии неисправного концевого выключателя свет гаснет. Нашел? Мы меняемся. Не обнаружено: придется искать место для замыкания проводов от концевых выключателей до фонаря. Это занятие скучное, так как все провода надежно спрятаны внутри кузова и под обивкой. Ну так что ты делаешь?
Если фонарь не реагирует на все двери, сначала проверяем и при необходимости чистим встроенный выключатель (см. Выше), затем ищем обрыв общего провода от концевых выключателей к потолку. Это утомительное дело, так как все нити надежно спрятаны внутри кузова и под обивкой, но с этим ничего не поделать. Что ж, пора приступить к работе с фонариком с индивидуальным освещением.
Душевой контроллер. Не работает освещение в душевой кабинке. Часть 1 – Диагностика неисправности.
Некоторое время назад, у меня дома, в душевой кабинке перестало работать внутреннее освещение. Симптомы: при включении освещения, лампочка вспыхивает на доли секунды, и гаснет, на последующие включения/выключения, лампочка вообще никак не реагирует. После простоя в несколько часов, история повторяется. Освещением в душе управляет явно китайский, душевой контроллер “SHOWER CONTROLLER Z8688″.
Фотография лицевой панели душевого контроллера.
Первым подозрение естественно пало на саму лампочку. Но проверка на заведомо рабочем источнике питания, показала, что лампочка вполне исправна.
Далее необходимо было проверить проводку и сам контроллер. Для проверки потребовалось демонтировать контроллер и снять всю разводку проводов с душа. Сделать фотографию в процессе демонтажа увы не удалось, из за слишком маленького расстояния между стеной и задней стенкой душевой кабинки. Снятый контроллер с проводами выглядит так.
На фотографии виден отдельный блок питания, и управляющий модуль с отходящими от него проводами предназначенными для управляемых устройств. Снимать с душа лицевую панель я не стал, так как она закреплена в проеме корпуса душа при помощи герметика, и заново герметизировать ее в корпусе не-было никакого желания.Два провода (красный и черный) торчащих из управляющего модуля, на фотографии, вели к микрофону, встроенного в душевой контроллер телефона, но из за того, что микрофон был намертво вклеен в соответствующий паз лицевой панели, его пришлось отпаять.
Проверка блока питания показала, что с ним все в порядке и он как и положено, выдает необходимые 12В.
Далее решено было замерить напряжение на выходе контроллера, к которому подключается лампочка. Тут и началось все самое интересное. Дело в том, что мультиметр на выходе к которому подключалась лампочка, показывал необходимые 12 Вольт.
Для сравнения решил проверить напряжение на соседнем выходе, предназначенном для внешнего освещения, там показало те же 12 Вольт.
Проверка лампочки на этом, соседнем, выходе показала, что на нем при том же напряжении лампочка работает без проблем.
Соответственно, проблему стоит искать в токе на проблемном выходе.Проверяем величину тока проходящего в цепи через лампочку, при подключении к “рабочему” и “нерабочему” выходу. Для этого переключаем мультиметр в режим измерения тока и подключаем его последовательно в цепь с лампочкой.Подключение к “рабочему” выходу:
Подключение к “нерабочему” выходу:
Уже когда писал статью заметил, что когда делал фотографию с рабочим выходом не переключил мультиметр из диапазона измерения микроампер в измерение ампер, он почему-то показал правильную величину но в другом порядке, на самом деле перемерив потом еще раз, получил близкие к расчетным 0.76 А.
В итоге видим, что ток на проблемном выходе составляет 1,2 μА в то время как на рабочем выходе он равен: 0.76 А
Смотрим схему, и определяем путь тока от входа до нерабочего выхода. На пути тока находится только один элемент: реле.
Это реле (HUI KE HK4100F-DC12V-SHG) управляется сигналом 12 Вольт.Возникает подозрение, что в этом реле есть проблемы с качеством контактов коммутируемой цепи. Для проверки данной гипотезы, следует попробовать подключить лампочку, минуя данное реле, для этого соединим контакты входа и выхода цепи коммутируемой через реле.
В результате видим, что исключение из цепи проблемного реле восстанавливает работу лампочки.
Следовательно, для ремонта данного контроллера следует заменить проблемное реле: HUI KE HK4100F-DC12V-SHG.Ищем по номеру модели, новое реле на сайте AliExpress, заказываем и ждем посылку.