Всем доброго времени суток! Как вы уже догадались, сегодня говорим с вами о том, как слить бензин из бака. Но только своей машины, а не чужого автомобиля.
Иначе это будет противозаконным деянием. Так что стоит быть внимательным и аккуратным, практикуя рассмотренные методы где-то кроме собственного транспортного средства.
Слив горючего из бака машины или мотоцикла процедура не редкая. Вопрос лишь в том, как лучше это сделать в той или иной ситуации.
Меры предосторожности
Слив бензина должен осуществляться с соблюдением некоторых мер безопасности. Обязательные правила:
- не откачивать топливо рядом с открытым огнем;
- не курить рядом с автомобилем, т. к. хватит 1 искры для моментального воспламенения горючего;
- скачивать бензин надо только на улице, т. к. в закрытом помещении можно отравиться его ядовитыми испарениями.
Если при скачивании бензина с помощью шланга, в рот попало горючее, необходимо быстро прополоскать его чистой водой. Нельзя резко выдергивать шланг из бака. Надо немного нажать на клапан деревянным предметом, и он легко выйдет из горловины бака. После завершения всех работ, следует хорошо закрутить крышку на баке.
Специалисты рекомендуют сливать горючее только в канистру или любой металлический бак. Емкости из пластика могут создавать искры и плавиться, поэтому на автозаправочных станциях горючее наливают только в стальные емкости.
Методы слива
Вариант того, как будет лучше выкачать топливо, во многом зависит от автомобиля и типа двигателя.
Не все методы подходят для современных инжекторных моторов, где в бензобаке стоит сеточка.
Такая необходимость как слив горючего может возникнуть на любом авто, вне зависимости от его статуса, модели, года выпуска. Это может быть:
- Шевроле Нива;
- Москвич;
- Лада Калина;
- Рено Логан;
- Ауди А5;
- Мазда 6;
- Фольксваген Поло Седан и пр.
То есть это могут быть различные иномарки или отечественные автомобили.
Что же касается методов, то их можно разделить на такие категории:
- с помощью шланга;
- насосом;
- обраткой;
- через топливопровод;
- с помощью пробки для слива.
Теперь предлагаю коротко пройтись по каждому из представленных методов.
Шланг
Если верить фильмам, то обычным шлангом можно безо всяких проблем слить из топливного бака любого автомобиля необходимое количество топлива. Или даже все горючее.
Это действительно старый и довольно эффективный метод. Суть его предельно простая. Нужно вставить один конец шлага в бак, а затем ртом начать вытягивать оттуда жидкость.
Чтобы минимизировать риск проглотить топливо, следует сделать быстрое втягивание и подождать 2-3 секунды. При этом второй конец должен находиться максимально близко к земле.
Горючее должно потечь не сразу.
Опасность этого метода в том, что довольно легко выпить топливо. Даже если это будет небольшое количество, все равно это потенциально очень опасно для здоровья.
Можно воспользоваться альтернативным методом, и выкачать горючку с помощью шланга с грушей. Еще один интересный вариант будет представлен на видео. Обязательно посмотрите его в конце статьи.
Насос
Если это иномарка, либо какой-то современный отечественный автомобиль, тогда более эффективным вариантом станет использование ручного насоса.
Только заранее проверьте, хватит ли насосу мощности, чтобы выкачивать топливо. Ручные модели отличаются по объему и комплектации. У более дорогих версий есть переходник и шланг. Дешевые модели этих комплектующих лишены, их придется докупать отдельно.
Для откачки горючего необходимо:
- соединить между собой шланги;
- один конец опустить в бак;
- второй погрузить в ёмкость для слива;
- начать работу насосом;
- дождаться звука приближающейся жидкости;
- полностью или частично опустошить бак.
В зависимости от того, сколько топлива планируется сливать, требуется подготовить заранее емкости соответствующего объема.
Обратка
Этот метод подойдет для автомобилей с инжекторным двигателем.
Чтобы им воспользоваться, необходимо:
- выключить двигатель;
- найти топливный шланг, находящийся за топливным насосом;
- для удобства лучше отсоединить шланг в подкапотном пространстве;
- это шланг, который идет от бака к рампе;
- конец шланга опускается в канистру для слива;
- включается зажигание, но не заводится двигатель;
- насос начинает качать жидкость;
- постепенно горючее сливается через обратку в подготовленную емкость.
Обратите свое внимание на то, что на некоторых автомобилях может присутствовать штуцер на топливной рампе. Он предназначен именно для удобного слива топлива. То есть достаточно открутить его и начать процедуру слива.
Если включить насос и пытаться полностью слить бензин, он может сгореть.
Потому для перестраховки лучше запустить бензонасос, дать ему немного поработать, слив часть жидкости из бака, затем отключить и позволить отдохнуть. Затем процедура повторяется.
Такой метод также неприятен тем, что после появляются воздушные пробки в системе. Убрать их можно, покрутив мотор на высоких оборотах.
Топливопровод
Если говорить про некоторые старые иномарки, а также автомобили с карбюраторными силовыми установками, то здесь возможна такая ситуация, что топливный насос будет находиться около двигателя, а не непосредственно в баке с горючим.
Этой ситуацией можно воспользоваться для слива. Для этого потребуется отыскать топливопровод. Процедура выглядит так:
- снимается хомут со шланга от бака к насосу;
- отсоединяется трубка;
- шланг помещается в емкость;
- бензин начинает постепенно сливаться.
Плюс в том, что сам насос работать при этом не будет, а потому ему такой метод слива ничем не угрожает.
Сливная пробка
Возможно, именно в вашем авто предусмотрена специальная сливная пробка. Об этом можно узнать, заглянув в руководство по эксплуатации.
Но тут может потребоваться смотровая яма или эстакада.
Процедура предельно простая. Необходимо:
- подготовить емкость;
- подставить ее под отверстие сливной пробки;
- открутить пробку;
- удалить нужный объем горючего;
- закрыть пробку.
На этом процедура завершена.
Когда возникает необходимость сливать топливо из бака
Многие автовладельцы задают вопрос, как слить бензин из бака легковой или грузовой машины российского производства или иномарки и в каких случаях возникнет такая необходимость. Полный или частичный слив топлива может быть необходим:
- Если машина заправлена низкокачественным горючим, которое следует максимально быстро удалить из бака, во избежание выхода из строя различных узлов и агрегатов автотранспортного средства.
- Если необходимо заправить автогенератор, который заряжает аккумуляторную батарею.
- Если надо отдать несколько литров горючего автовладельцу, у которого в машине закончился бензин.
- Если бензобак переполнен.
- Если пришло время заменить износившийся топливный фильтр, бензонасос, промыть или полностью заменить бак.
- Если автомобиль длительное время стоял без движения и топливо начало расслаиваться на отдельные фракции.
Если автомобиль инжекторный
Автолюбители, которые передвигаются на инжекторных транспортных средствах, должны учитывать, что при помощи шланга полностью убрать топливо не получится. Поэтому нужно открыть бензобак и выполнить следующие действия:
- Определить, где находится трубка. Она расположена в нижней части мотора, необходима для подвода бензина к рампе.
- Снимают хомут, производят отсоединение от патрубка.
- Поворачивают ключ зажигания.
- Нужно посмотреть другой блок реле. Надо понять, какое из них отвечает за работу топливного насоса.
- Его извлекают, потом нужно его перемкнуть. Для этого используют канцелярскую скрепку.
- Включают зажигание. Топливо вытекает в емкость.
После этого шланги возвращают на свои места. Нужно смотреть за вытекающим топливом. Если появляется пузырение, сразу выключают зажигание, тогда насос не повреждается.
Конструкция
Независимо от марки автотранспортного средства, в каждом бензобаке есть горловина, в которую заливается топливо, и которая закрывается винтовой крышкой с резиновым уплотнителем. В некоторых автомобилях на крышке бака предусмотрен специальный замок.
Горловина расположена сзади автомобиля с его левой или правой стороны и соединяется с бензобаком посредством топливопровода. Он представляет собой плотный резиновый шланг, имеющий различный диаметр в зависимости от марки АТС. Новые автотранспортные средства могут оснащаться бензонасосами, которые подают горючее к двигателю машины. Уровень топлива в таких автомобилях контролируется электронными датчиками, передающими показания на панель приборов. Электропровода, находящиеся в таких насосах, не становятся причиной взрыва автомобиля.
Специальная система вентиляции, установленная в автомобиле, поддерживает необходимый уровень давления. Также бак может быть оснащен гравитационным запорным клапаном, который не даст разлиться топливу и воспламениться при опрокидывании машины.
Способы
Важно! Работать с топливом при сливе необходимо только на открытой местности. Это нужно для того, чтобы не надышаться парами бензина, которые являются токсичными, что в свою очередь несёт большой вред для здоровья человека.
Чаще всего водители интересуются, как правильно через шланг слить бензин, так как данный метод является самым распространённым. Упрощённый вариант способа подразумевает применение шланга или трубки необходимой длины. Так, один конец должен быть опущен в бензобак, что осуществляется через горловину для залива. А второй конец берётся в рот, плотно обхватив губами, затем втягивается воздух и сразу этот конец опускают в тару для слива. Необходимо отметить, что конец трубы должен находиться не на одном уровне с баком, а ниже.
Топливный насос
Если перед водителем стоит задача «как слить топливо из бака», то ему нужно использовать представленный метод. С топливом все гораздо серьезнее, чем с маслом. Никакой шприц здесь не пригодится. Лучшее решение – правильный топливный насос. Их несколько видов:
• Насосы с приводом от электродвигателя, питаемого от прикуривателя или аккумулятора (подключаемого к зажиму). Такие электронасосы обычно стоят от 800 рублей и выше.
Ручные насосы. Это довольно редкие устройства и в этом нет ничего удивительного. • Обычно они имеют форму резиновой груши, поэтому перекачка топлива занимает много времени и требует железных мышц. Груша стоит около 400 рублей, так что за эквивалент двух можно купить самый дешевый электронасос.
• Третий тип устройства очень интересный. Он требует небольших финансовых затрат, так как стоит от 2500 рублей и выше, хотя качественные металлические модели достигают 4000 рублей. Речь идет про «буровой насос». Небольшое приспособление, которое прикрепляют к дрели, и она высасывает жидкость до нужного уровня. Насос очень универсален, потому что его можно использовать и дома, например, для слива воды из аквариума, откачки воды из забитой раковины и т. д. Единственный его недостаток – это то, что для насоса требуется дрель. При выборе подходящего устройства, в первую очередь, надо проверить, входят ли в комплект достаточно длинные трубки.
Прежде чем начинать откачку, нужно посмотреть, есть в баке сетка или нет. Для каждого варианта предназначена своя инструкция по выкачке топлива.
Нюансы процедуры
Как только водитель начинает сливать бензин, он часто сталкивается с непонятными ситуациями. Если в теории все довольно просто, то на практике могут быть сложности. К примеру, самым банальным методом выкачки бензина является откачка его с помощью «груши». Но, к сожалению, многие современные авто имеют изогнутую горловину, либо оснащены клапаном.
Также в горловине бывает специальная сетка-фильтр. Ее не рекомендуется деформировать. Некоторые водители пытаются ее пробить, но сделать это сложно. В данной ситуации следует найти фильтр грубой очистки под дном машины. Иногда клапан скрыт.
Что касается инжекторных двигателей, то в отношении их дело обстоит иначе. Сливать топливо довольно сложно, поскольку бензонасос электрический. Для слива потребуются специальные навыки и инструменты.
Советы опытных автомобилистов
Отличие новых иностранных автомобилей, таких, как Scania – тонкая и извилистая топливная магистраль. Это означает, что вытянуть воздух из шланга за счет силы собственных легких или при помощи груши не получится. Самодельный поршень тоже не поможет. В этом случае придется потратиться на насос для перекачки топлива, нагнетающий большое давление. Не стоит переживать из-за потраченных денег, так как с этим приспособлением операция становится намного проще и безопаснее.
Важно помнить, что некоторые хитрые водители умудряются во время пробки подъезжать к грузовикам и несанкционированно выкачивать топливо. Такой человек не только совершает неправомерные действия, но и создает опасную ситуацию на дороге. Поэтому после замены солярки желательно позаботиться, чтобы доступ к крышке бака не могли получить посторонние.
Обмен авто в кратчайшие сроки
Если возникло желание сменить авто с пробегом путем обмена его новую модель или стать обладателем машины с улучшенной наружной или технической частями, то услуги компании Автоскупки — то, что надо.
Выкуп автомобилей производится в любом состоянии и в любое время. Экспертная оценка специалистов компании позволит сформировать наилучшую цену для конкретного автомобиля. Взамен клиенту будут предложены максимально подходящие модели машин с объективной доплатой.
Читайте тут! Как поменять шаровую опору
Особенности ВАЗ-2114
Данная модель относится уже к более современным транспортным средствам, у которых особенности конструкции горловины для залива просто не позволят использовать вышеописанный проверенный временем способ. В нее не удается засунуть даже тонкую трубку, снятую с капельницы. В этой связи потребуются пользоваться иными, несколько менее эффективными методами, позволяющими удалить горючее если не полностью, то практически до самого дна.
- демонтаж бака;
- при помощи топливного насоса;
- непосредственно через отверстие, находящееся в салоне.
В ВАЗ-2114 инжектор с помощью обратки сделать это, к сожалению, невозможно – данный способ подходит только для более старых автомобилей.
Жадность, наглость и бензин.
Наглости заправщиков и жадности (нет) владельцев самобеглых повозок посвящается.
Будучи счастливым обладателем старенького автомобиля имею несчастье постоянно заправлять его на отечественных бензоколонках. Несколько раз, на разных заправках, замечал одну неприятную для меня особенность: при заливке до полного бака бензина по счетчику входило больше, чем предусмотрено ТТХ моей колымаги. Т.е. при остатке бензина литров 5-7 в бак могло войти литров 50 при емкости бака 52 литра ровно. Пару раз стерпел, на третий пошел ругаться. Управляющий меня выслушал, приказал своему нукеру взять мерную емкость и мы пошли проверять к колонке. Не помню сколько, но залилось сколько надо. Ну думаю хрен с тобой, золотая рыбка. Чтобы перестать быть спонсором розовощеких менеджеров всяких там лукойлов завел себе хлопотное, но очень точное правило- я почти год заливаю бензин в 20-ти литровую канистру. Оплачиваю 20 литров ровно и вперод. Шесть (!) раз заливали литров 17-18. Я сразу шел к менеджеру показывал чек и канистру. Только два раза смотрели по камерам, что я никуда бензин не отливал. В остальных случаях извинялись и предлагали либо деньги за пару литров (менеджер просто доставал сотку и протягивал с извинениями), либо доливали в бак. Мож кому то пригодится.
Источник
Всасывающий агрегат
Если водитель случайно залил слишком много масла в двигатель, то все, что понадобится ему, это подходящий шприц, известный как всасывающий пистолет. Можно купить самое простое и дешевое устройство всего за 400 рублей. Оно представляет собой большой шприц с трубкой, позволяющий легко откачать лишнее масло. Всосать им все масло довольно сложно, он для этого не предназначен. Кроме того, профессиональные устройства намного дороже и эффективнее, стоят от нескольких тысяч рублей и обладают большой эффективностью. Необходимо помнить, что такой шприц работает в обоих направлениях, и можно успешно использовать его в качестве масленки, заменив шланг жесткой трубкой.
Какие приспособления можно использовать
Приспособления, помогающие упростить работу:
- Обыкновенный шланг.
- Спринцовка из аптеки. Ею можно создать первоначальное разрежение в шланге.
- Насос «груша», он же «мембрана». Помогает «запустить» откачку бензина.
- Бытовые насосы. Маломощные приборы на батарейках из «магазина на диване»
- Насос стеклоомывателя от ВАЗ 2101 (07, 08, 21), ГАЗ 2410 (3302) Дэу Ланос, Сенс (или любой другой, имеющий сходные параметры), насаженный на шланг и запитанный от аккумулятора 12В
Последний вариант показывает наибольшую эффективность (производительность прибора 10 мл в секунду).
Зачем это нужно
Для начала стоит определить список причин, когда возникает необходимость узнать, как слить бензин из бака.
В основном автомобилисты аргументируют это такими причинами:
Причин более чем достаточно. Вопрос лишь в том, зачем слив потребуется именно в вашем случае.
Хочется заметить, что плохой бензин часто становится причиной детонации двигателя и иных неисправностей.
Если вы наблюдаете такую ситуацию, когда мотор заводится и глохнет буквально сразу, не исключено, что причина кроется именно в качестве залитого горючего.