На панели приборов «Приоры» находится интересный значок. При внимательном рассмотрении понятно что это силуэт автомобильного мотора. Каждый опытный водитель глядя на него небрежно бросит, — «Аааа, Чек». Но при этом не сможет вразумительно объяснить, что это за «Чек», и для чего он служит и отчего загорелся.
Можно услышать множество интересных версий. Самая распространённая — если он загорелся, это сигнал поломки ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Ну и ещё десяток не менее экзотических версий. Так что это за сигнализатор? И в каких случаях он загорается? И главное, что в этом случае делать?
Проверка уровня масла и его состояния
Следующими по значимости, причинами возникновения сигнала, считаются перегрев мотора, понижение уровня смазочной жидкости в ДВС. Рекомендуется проверить температуру двигателя. При отсутствии перегрева нужно проверить объем и состояние масла. После проверки уровня необходимо долить недостающее количество смазочного материала. При помощи чистой бумажной салфетки проверяется качество и состав моторного масла по следующим критериям:
- Цвет.
- Консистенция.
- Наличие механических включений.
- Запах гари.
Если с качеством и количеством масла все в порядке, двигатель запускается, чтобы исключить непривычные звуки, шумы при работе как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.
При выявлении нестандартных шумовых эффектов работающего двигателя на фоне горящего чека, рекомендуется отправить машину в ближайшую сервисную компанию. Самостоятельное перемещение авто не рекомендуется, доставка осуществляется при помощи буксировки или другим удобным способом. Дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту элементов силового агрегата.
Диагностика ваз 2109, 2110, 2114, 2115, калина, приора, гранта
Рассмотрим пропуски зажигания на примере моделей ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.
Компьютер выдал ошибку P0303 (пропуск зажигания в 3 ц-ре).
Сначала нужно понять, как работает катушка зажигания. Она состоит из двух небольших катушек, на первую подключены 1 и 4 выводы, а на вторую 2 и 3.
Т.е. во время работы напряжение одновременно подается в первый и четвёртый цилиндры или же во второй и третий.
Пропуски зажигания у нас в 3 цилиндре. Снимите провода со 2 и 3-го и поменяйте их местами.
Заведите двигатель и смотрите, если ошибка переместилась во 2 цилиндр, то проблема, вероятнее всего, находится в высоковольтных проводах либо в самой катушке, их и нужно проверять в первую очередь.
Высоковольтные провода проверяются методом проверки их сопротивления. Для этого понадобиться обычный мультиметр.
Установите режим измерения сопротивления — 20 кОм.
В нашем случае проверяем третий провод. Если прибор показывает цифры в пределах 3.5 – 10 кОм, то сопротивление провода считается в норме, в другом случае он меняется.
Дальше проверяем катушку. Для этого тоже понадобиться мультиметр.
Замеряем сопротивление между 1 и 4 и 2 и 3 выводами катушки. Показания в 10 кОм, или около этой цифры считаются нормативными.
Важно. Во время проверки тестер не должен показывать 1. Это значит, что в цепи есть обрыв и катушка неисправна.
Дальше проверяем сопротивление между каждым выводом и массой. В этом случае наоборот, мультиметр должен показать 1 (бесконечность).
Если у одного из выводов будет показано сопротивление, то, значит, у него повреждена изоляция и он пробивает на массу. Соответственно не будет выдаваться нужного напряжения для формирования искры.
Дальше проверяем сопротивление между центральным выводом катушки зажигания и корпусом (массой). Оно тоже должно равняться бесконечности, т.е. 1.
Теперь осталось проверить сопротивление между крайними выводами. Для этого выставите на приборе другой придел измерений – 200 Ом.
Сопротивление в 2 Ом считается нормой ( -). Обрыва между крайними выводами не должно быть.
- Дальше проверьте состояние контактов на самой катушке и на проводах, они имеют свойства со временем окисляться, особенно если в вашем регионе проживания влажный климат.
- Если же в 3 цилиндре ошибка осталась, но при этом катушка и высоковольтные провода исправны, проверяем свечу.
- Самый простой вариант, это снять свечу с рабочего цилиндра и поменять их местами.
- Если ошибка при этом перешла на другой цилиндр, то, скорее всего, дело в свече.
- Если ничего не изменилось, и ошибка осталась, то проверяем форсунки.
В данном случае тоже понадобиться мультиметр. Отсоедините провода от форсунки, в нашем случае с 3 цилиндра, и измерьте сопротивление, оно должно быть около 13 Ом.
Далее, проверяем цепь питания форсунки. Также форсунка может забиться и не подавать необходимого количество топлива и из-за этого могут быть пропуски зажигания. Поэтому придется форсунки почистить.
Если же после всех вышеперечисленных проверок пропуски зажигания никуда не пропали необходимо проверить зазоры клапанов.
Клапана не должны быть сильно зажатыми, так как это приведет к неполному их закрытию, а это, в свою очередь, приведет к понижению компрессии и степени сжатия в цилиндрах и это вызовет пропуски зажигания. Также при сильном зажатии клапан может прогореть.
Код ошибки: ecuExplorer — программа для диагностики Subaru » Ремонт, тюнинг и диагностика автомобилей своими руками
Особенно состоянию клапанов большое внимание нужно уделять владельцам автомобилей с ГБО, так как температура горения газа там немного выше, чем бензина и поэтому тепловые зазоры клапанов в данном случае должны быть немного больше, т.е. не 0.2, а 0.25 мм. А где 0.3, то 0.35 мм (для вышеуказанных моделей).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Допуски и спецификации моторных масел
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.
Признаки
Как узнать, что двигатель троит? При такой неисправности не всегда мигает «чек» двигателя. Поэтому важно знать и сторонние признаки, которые могут указать на проблему:
- Повышенная вибрация двигателя. Она существенно заметна на низких и холостых оборотах.
- Изменение цвета свечи зажигания. После изъятия ее головка будет темной. Так как не происходит воспламенения смеси, свеча покрывается нагаром и копотью.
- Увеличение расхода топлива. Этот признак связан с предыдущим. Так как смесь не воспламеняется, она попросту уходит в выхлопную трубу.
- Потеря мощности двигателя. Так как двигатель работает на трех цилиндрах, ему не хватает энергии для воспроизведения нужного крутящего момента.
- Звук выхлопа. Он будет нестабильным.
- Появление черного либо густого белого дыма из выхлопной трубы.
- Прерывистые толчки при разгоне и при равномерном движении. Также данный признак сигнализирует о пропусках зажигания. Ошибка эта часто связана с системой зажигания.
Стоит внимательно прислушаться к характеру работы двигателя. Если троение усиливается на средних и высоких оборотах, можно предположить, что в двигателе неправильно работают клапаны. Одна из простых причин – это увеличенный зазор клапанов.
Приора: почему чек мигает, или горит – основные причины
Диагностический разъем поможет «поговорить» с электронным блоком управления и выяснить, почему горит чек. Ну, а пока Вы не начали диагностику, ознакомьтесь со списком самых распространенных «ошибок» Приоры:
- Низкий уровень масла — низкий уровень масла в конечном итоге приводит к повышенному износу двигателя. Если уровень масла при проверке оказался нормальным, то его нужно заменить и проверить целостность всех узлов Приоры. Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Это не всегда можно «услышать», зато диагностика, замена фильтра, проверка бензонасоса «вылечат» поломку.
- Ошибка в работе системы выпуска отработавших газов — с этим шутки плохи – лучше поскорее приступить к ремонту.
- Катушка зажигания не дает искру/катализатор работает нестабильно.
- Проблемы с проводкой — высоковольтные провода могут выдать ошибочный сигнал ЭБУ — «Check» загорится на приборной панели.
- Неисправность датчиков — увы, они очень часто выходят из строя. «Чек» загорается по вине датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), двух датчиков кислорода (после дожигателя топлива и в выхлопном коллекторе), датчика коленвала и датчика распределительного вала. В морозную погоду «Check» может загореться потому, что сначала в работу включится три цилиндра, а потом, при нормальном запуске, не пропадает. Это связано с тем, что на контактах остаются частицы нагара – они пропадают через несколько дней.
- Ложная активация датчика из-за высокой влажности
- Двигатель троит на холодную и горит чек.
Причины загорания «Чека» на Приоре (16 клапанов), как видим из списка, могут быть серьезными. Паниковать не стоит: когда загорается «Check», нужно сразу же потянуться к диагностическому разъему. Забавно, но раньше диагностику проводили в сервисе специальным ПО, а сегодня любой код ошибки можно вывести в свой смартфон, расшифровав его, воспользовавшись мобильным считывающим устройством.
Есть еще одна причина неисправности работы двигателя – это низкокачественный бензин.
Если из-за этого заливает свечи зажигания, Вы увидите, как моргает «чек». Некачественный бензин может продаваться на любой АЗС, опытные автолюбители советуют возить с собой пару свечей. Бывает из-за бензина загорается «Check», троит двигатель. Если он и дальше будет работать с перебоями, дела будут плохи.
«Check» должен загораться при включении зажигания. Неисправностью так же считается случай, когда не горит чек, при включении зажигания, то есть, ЭБУ не посылает отчет о проверке системы о том, что «система готова к работе» — проблема в проводке. Избавляться от иконки chek нужно не так, чтобы «скрыть все проблемы», а так, чтобы процесс обработки топливной смеси проходил по порядку. А иначе придется серьезно ремонтировать машину.
Почему мигает чек и движок троит? Машина стала тупить
Затроил движок
, мигаетчек
, движек не тянет, дергается. Выключаю зажиг. , поновой завожу и нормально.
- Отсутствует вспышка в цилиндре – проверьте, бывают ли горючее. При обычном уровне сжатия нужно протестировать работу бухгалтерской системы питания. Акцентируйте внимание на воздушном фильтре и патрубке: туго ли затянуты хомуты, в каком состоянии коробка очистителя, отлажен ли подсос воздуха снаружи. Трубки, расположенные на узле дроссельного вида, изготавливаются накрепко фиксироваться к нему. Недопустимы следы от течи горючего, видимые щели и отколотый пластик.
- Движок может троить
по причине засоренной форсунки. По этой причине спецы категорически не приемлют наполнение бака очистителями, продающимися для форсунок. По сути очистки не происходит – загрязнения отслаиваются в баке, а после забивают топливную магистраль. В маленький форсунке налипания, это, застрянут. - Сгорела обмотка частей форсунки.
- Низкое качество горючего.
- Протестируйте свечки зажигания.
Что делать, когда движок Лады Приора троит
Ремонт мотора автомобиля Лада Приора
в кустарных условиях находится в зависимости от предпосылки неисправности:
- Если всему виной сгорание обмоток частей форсунки, демонтируйте крышку, а после выньте коллектор. Оцените состояние обмоток и замерьте сопротивление, применив мультиметр. Лучший уровень сопротивления – от 11 до 15 Ом. При наименьшем уровне значений обмотка подлежит смене.
- Если сопротивление указывает обычные характеристики, снимите топливную рампу и отлично помойте водой каждую деталь. Однако вредно браться за недостаток этой категории, если нет способностей в ремонте – будьте максимально аккуратны. Чтоб промывка удалась, откройте клапаны, подходящие к форсунке, а после под давлением подайте промывку типа аэрозоля.
- Сомневаетесь для горючего – стопроцентно слейте старенькое и залейте в движок на 8 иначе говоря 16 клапанов 95-й бензин. Высочайшее октановое число не целесообразно, напротив, таковой вариант может повлечь за собой перегрев мотора. Если и смена бензина не посодействовала, тогда смените воздушный и топливный фильтрующие установки.
- Как проверить на исправность свечки? На самом деле просто – пусть машина хорошо остынет, иначе, когда начнете откручивать элементы, сможете получить сильный ожог. После отключения через совсем немного зажигания неисправная свеча будет увлажненной от бензина. Также поглядите, может ли свеча создавать искру.
Если свечу зажигания нереально отремонтировать, чтоб движок закончил троить, ее стопроцентно меняют, при этом обращаться на 100 совсем не обязательно. Вооружившись ключом на 10-12, выключите элементы, отвечающие за зажигание. Потом кропотливо очистите свечу от пыли, по другому мусор может попасть в мотор Лады Приора
.
Для этой процедуры подойдет компрессор для шин, на последний случай – щетка. Потом демонтируйте свечу свечным ключом, где непременно зафиксирована головка с прокладкой. Новые приспособления устанавливают таким же вкручиванием.
На нашем вэб-сайте действует особое предложение. Возможно получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.
ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ С ЭСУД (ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ)
На смену машинам с привычным карбюраторным мотором пришли автомобили, на которых топливо в цилиндры поступает через систему форсунок (инжекторов). А искрообразование происходит не в разносчике (трамблёре), а в специальном модуле зажигания. Эта довольная сложная система управляется специальным интеллектуальным блоком. Можно сказать, компьютером. Именно он посылает сигналы на срабатывание всех исполнительных механизмов. Поэтому всю систему ЭСУД можно условно разделить на три части.
- Компьютер (ЭБУ).
- Исполнительные механизмы (форсунки, искрообразователи и т. д.).
- Датчики (Воздуха, кислорода, открытия заслонки, положения коленвала и другие.)
Неисправности вспомогательных систем и зажигания
- P0030 — оборвался провод нагревателя кислородного датчика, до нейтрализатора выхлопных газов;
- P0031 — тот же электропровод закоротил на массу;
- P0032 — тот же провод закоротил на бортовую сеть (БС);
- P0036 — оборвалась проводка нагревателя кислородного датчика, после нейтрализатора;
- P0037 — та же проводка замкнула на массу;
- P0038 — она же замкнула на БС;
- P0102 — слабый сигнал в сети датчика массового расхода воздуха;
- P0103 — очень сильный сигнал в сети этого прибора;
- P0112 — слабый сигнал в сети датчика температуры воздуха;
- P0113 — очень мощный сигнал в сети того же прибора;
- P0116 — сигнал датчика температуры антифриза вне рабочего диапазона;
- P0117 — плохой сигнал сети датчика температуры антифриза;
- P0118 — очень сильный сигнал датчика температуры антифриза;
P0122 — плохой сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки;
- P0123 — очень мощный сигнал в той же цепи;
- P0130 — не работает кислородный датчик до нейтрализатора;
- P0131 — слабый исходящий сигнал в сети этого устройства;
- P0132 — слишком мощный сигнал в той же сети;
- P0133 — замедленный ответ на изменение качества смеси в сети того же устройства;
- P0134 - цепь кислородного датчика неактивна;
- P0136 — сломался датчик кислорода после нейтрализатора;
- P0137 — плохой сигнал в цепи этого прибора;
- P0138 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
- P0140 — цепь того же датчика неактивна;
- P0141 — сломался нагреватель кислородного датчика после нейтрализатора;
- P0171 — в топливной смеси много воздуха;
- P0172 — в топливной смеси много бензина;
- P0201 — оборвался провод форсунки №1;
- P0202 — оборвался провод форсунки №2;
- P0203 — оборвался провод форсунки №3;
- P0204 — оборвался провод форсунки №4;
- P0217 — перегрелся двигатель;
- P0230 — поломка в сети реле электробензонасоса;
- P0263 — не работает драйвер форсунки №1;
- P0264 — цепь форсунки цилиндра №2 закоротила на массу;
- P0266 — не работает драйвер форсунки №2;
- P0267 — цепь форсунки №3 закоротила на массу;
- P0269 — не работает драйвер форсунки №3;
- P0270 — цепь форсунки №4 закоротила на массу;
- P0262 — цепь форсунки цилиндра №1 замкнула на БС;
- P0265 — цепь форсунки №2 замкнула на БС;
- P0268 — цепь форсунки №3 замкнула на БС;
- P0271 — цепь форсунки №4 замкнула на БС;
- P0272 — не работает драйвер форсунки №4.
- P0300 — нет искры во всех цилиндрах;
- P0301 — отсутствует искра в цилиндре №1;
- P0302 — нет искры в цилиндре №2;
- P0303 — отсутствует искра в цилиндре №3;
- P0304 — цилиндр №4, искры нет;
- P0326 — показатели датчика детонации вышли из допустимого предела;
- P0327 — плохой сигнал в цепи того же прибора;
- P0328 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
- P0335 — неисправна цепь датчика коленвала;
- P0336 — показатели датчика коленвала вне допустимого предела;
Код ошибки: OBDeleven Pro (ПРО версия) — Купить
Здесь ищем возникшую проблему с электрикой
P0261 — цепь форсунки цилиндра №1 закоротила на массу;
Расположение датчика распредвала
P0337 — датчик коленвала замкнул на массу;
НАЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ «ЧЕК ЭНДЖЕР» НА «ПРИОРЕ»
Какое же отношение имеет к этой системе контрольная лампа «Чек»? Самое прямое. Дело в том, что эта лампа напрямую связана с ЭБУ (электронный блок управления). Этот сигнализатор загорается при включении зажигания. Этим он подаёт сигнал, что готов к работе основной блок. После запуска двигателя, через 2—3 секунды, лампа гаснет. Это обозначает, что мотор и все устройства работают в штатном режиме. И можно спокойно продолжать движение.
ЕСЛИ ЛАМПОЧКА ЗАГОРЕЛАСЬ
Но когда при запущенном двигателе сигнализатор не потух, или загорелся во время движения, это обозначает, что какой-то из подконтрольных компьютеру узлов работает неверно, или, вообще, вышел из строя. Дословно, «Чек энджер» значит — проверь двигатель.
Внимание!ЭБУ отмечает по большей части неисправности своей системы. На большинство механических поломок мотора, он реагировать не в состоянии.
Ошибочным является мнение, будто бы «Чек» загорается при поломке одного датчика. Нужно знать, что этот сигнал, может появиться по очень большому количеству причин! Вообще, если читать правильно, с английского, этот сигнал, «Чек Энджер», обозначает — «Проверь двигатель».
Важно!Точную информацию о поломке даёт только компьютерная диагностика.
КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ ЭСУД
Конечно, самое правильное действие, в случае если загорается сигнал «Чек» на панели приборов, это поехать в сервис на диагностику. Там, через специальный адаптер, к ЭБУ «Приоры» подключат стационарный компьютер, или ноутбук, оснащённый лицензионной программой. И смогут «поговорить» с ЭБУ «Приоры».
Однако, в данный момент, на рынке автомобильных аксессуаров проявились небольшие мобильные устройства. Конечно, провести полномасштабную диагностику «Приоры», они не в состоянии. Но вот считать коды ошибок из памяти ЭБУ, вполне способны. Потом нужно только правильно расшифровать коды. Это в том случае, если диагностика выдаёт их в цифровом формате. В этом случае, можно обратиться к интернету.
Как сделать диагностику ЭСУД
Как я уже говорил при появлении ошибок типа чек энджин у автовладельца Приора есть два варианта: решить самому либо можно обратиться автомастерскую. Автовладелец может с помощью переносного мобильного устройства считать из электронного блока управления коды неисправностей, которые способствовали появлению чек на транспортном средстве Приора.
Похожая статья Где на 16 и 8 клапанной Приоре находится номер двигателя
Необходимо правильно понять причину Check Engine на Приоре и расшифровать ее. Некоторые номера ошибок можно найти в книге по эксплуатации «сердца» трансопртного средства. Остальные можно отыскать в интернете.
Например, если горит лампочка чек энджин, то это значит, что появились такие причины неисправности мотора:
- сломан датчик неровного пути;
- неисправен адсорбер;
- не работает устройство определения массового расхода воздуха.
Коды неисправностей подскажут, что вышла из строя одна из систем или компонентов и их нужно менять.
Причины, по которым двигатель «троит»
Троить двигатель может постоянно или время от времени. Общие признаки троения двигателя таковы: на холостых оборотах из моторного отсека в салон начинают проникать сильные неравномерные вибрации, меняется звук работающего мотора (он «рычит», переходит с высоких «нот» на низкие, и обратно).
Код ошибки: Диагностический грузовой сканер купить :: Цена грузовых автосканеров
Агрегат начинает потреблять больше топлива, а мощность его при этом падает, да и из выхлопной трубы раздаются неприличные звуки, сопровождающиеся густым дымом белого или черного цвета. Если хотя бы один из этих признаков присутствует – значит, у «сердца» вашего автомобиля проблемы с одним или несколькими цилиндрами.
Если их вовремя не устранить, то последствия могут быть весьма плачевными – вплоть до капитального ремонта силового агрегата.
двигатель внутреннего сгорания
Охарактеризуем наиболее распространенные причины, по которым троит двигатель – их четыре:
- позднее или раннее воспламенение топливовоздушной смеси (ТВС);
- неравномерное попадание топлива в цилиндр мотора;
- недостаток или избыток воздуха в камере сгорания цилиндра;
- падение уровня компрессии.
Рассмотрим их подробнее.
. Если топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре раньше или позже обусловленного срока, то в этом виноваты свечи зажигания, которые продуцируют слишком слабую искру, либо образование искры происходит несвоевременно. Слабое искрообразование происходит из-за того, что на корпусе свечи и ее электродах накапливаются вредные отложения (нагар), которые мешают пробою искры.
нагар на свечах
Еще одна причина слабой искры – разрушение ее изолятора. В том месте, где изолятор разрушился, образуется пятно нагара, которое и препятствует образованию нормальной искры.
Если искры нет совсем, то причин может быть несколько: изношенный колпачок свечи, вышедший из строя высоковольтный провод (подводит ток к свече зажигания), поломка катушек зажигания или коммутатора.
Последнее явление встречается достаточно редко, но проверить состояние коммутатора, который ведает распределением зажигания, лишним не будет.
. Неравномерное попадание топлива в цилиндр, когда в камеру сгорания вливается меньшее количество бензина или дизеля, зачастую происходит из-за неисправности деталей топливного насоса (нагнетающая часть либо редукционный клапан) или клапана давления в системе подачи топлива.
Если же в цилиндр попадает большее, чем нужно, количество горючего, проблема наверняка кроется в топливных форсунках – они загрязнились или вышли из строя.
Наконец, еще одна «топливная» причина троения двигателя – сбой в работе электронного блока управления (ЭБУ) силовым агрегатом, который может ошибочно увеличивать или уменьшать подачу бензина/дизеля в цилиндр.
. Излишек воздуха в цилиндре – это признак разгерметизации системы подачи воздуха, в которую входят воздушный фильтр, шланг впускной трубы, дроссельный патрубок и ресивер. Недостаток этого важного компонента топливовоздушной смеси в цилиндре может быть спровоцирован загрязненным воздушным фильтром или поломкой дроссельных заслонок.
засорен воздушный фильтр
Сбой в работе датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки, который ЭБУ воспринимает, как требование мотора добавить или убавить количество воздуха в камеру сгорания, тоже может послужить причиной троения мотора.
. Низкая компрессия или полное ее отсутствие, пожалуй, самая серьезная причина, по которой двигатель троит. Это – первый признак того, что в неработающем цилиндре прогорели поршни или клапан, либо полностью износились поршневые кольца.
Здесь не обойтись без серьезного ремонта силового агрегата. Помимо распространенных причин, по которым двигатель троит, есть и второстепенные. О них говорят, когда мотор троит периодически – «на холодную» (при холостых оборотах) или «на горячую» (при средних или высоких оборотах).
Здесь самой распространенной неисправностью бывают клапана: когда при холостых оборотах их зазор увеличивается, проявляется троение двигателя, которое по мере его прогрева проходит (зазор восстанавливается).
И наоборот, зазор увеличивается, когда двигатель достигает рабочих температур – вот тогда его троит «на горячую» со всеми описанными выше признаками.
Что делать, если горит чек двигателя Lada Priora
На панели приборов «Приоры» находится интересный значок. При внимательном рассмотрении понятно что это силуэт автомобильного мотора. Каждый опытный водитель глядя на него небрежно бросит, — «Аааа, Чек». Но при этом не сможет вразумительно объяснить, что это за «Чек», и для чего он служит и отчего загорелся.
Можно услышать множество интересных версий. Самая распространённая — если он загорелся, это сигнал поломки ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Ну и ещё десяток не менее экзотических версий. Так что это за сигнализатор? И в каких случаях он загорается? И главное, что в этом случае делать?
Система питания
Если троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины могут быть банальны. Когда нет вспышки в цилиндре, возможно, там просто нет горючего. Если в нем нормальная степень сжатия, стоит продиагностировать систему питания. Следует обратить максимум внимания на воздушный фильтр и на патрубок. Необходимо убедиться, надежно ли затянуты хомуты, цел ли сам корпус очистителя, нет ли подсоса воздуха извне. Также обратите внимание на трубки. Они должны плотно закрепляться на дроссельном узле. О том, что некоторые детали неисправны, могут сообщать подтеки горючего, щели, отломанный пластик.
Датчик кислорода
Предупреждающий знак «чек двигателя» указывает на сбой в работе мотора. В первую очередь следует проверить работы датчика кислорода. Он относится к системе выработки выхлопных газов, поэтому на нем показано количество кислорода, не сгоревшего в камере сгорания в двигателе. Устройство обеспечивает контроль расхода бензина на автомобиле Лада Приора.
Если датчик сломался, в систему компьютерного управления автомобилем не поступают нужные данные, из-за чего расход топлива может увеличиться, а мощность двигателя упасть. Предусмотрено до 4 датчиков кислорода в зависимости от модели машины. В домашних условиях можно воспользоваться компьютерным сканером ошибок, либо можно обратиться в сервис.
Почему ломается датчик кислорода? Чем старше машина становится, тем больше на деталях слой выработанного моторного масла, это снижает корректность работы датчиков. Если не менять и не проверять состояние датчиков кислорода в Ладе Приоре, то сломается катализатор, который может лопнуть и повлечь серьезный ремонт. Новые катализаторы стоят дорого из-за наличия в них ценных металлов, поэтому лучше озадачиться предотвращением проблемы. Если загорается «чек двигателя», нужно разобраться с датчиками и установить причины.
Когда нарушается герметичность
Когда загорается «чек двигателя», нужно проверить герметичность топливной системы, именно по этой причине может гореть лампочка. Не стоит сразу подозревать серьезные поломки, начните с небольших, но важных деталей. При негерметичности топливной системы где-то выходит воздух в крышке наливного отверстия топливного бака. Это увеличивает общий расход топлива, происходит сбой, поэтому система сообщает об ошибке.
Проверьте работу двигателя на Приоре на слух. Если горит «чек двигателя», автомобиль по-прежнему работает на нормальной мощности, нет посторонних звуков в запущенном двигателе, никаких стуков, гулов и скрипов, значит, дело в герметичности топливного бака. С технической стороны это может быть недостаточно затянутая крышка или трещина в ней. Поправьте то, что можно сделать собственными руками, и посмотрите, будет ли гореть лампочка на Приоре дальше. Возможно, проблема решится после подтягивания крышки или ее замены.
Еще одной проблемой, приводящей к горящему «чеку», является катализатор выхлопных газов на Ладе Приоре. Он служит для того, чтобы очистить выхлопные отработанные газы. Без исправно работающей детали подобного плана страдает не только водитель, но и окружающая среда, так как состав выхлопных газов ухудшается. Катализатор преобразовывает окись углерода, на нем лежит важная функция. Для водителя это тоже опасно, и нежелательно ездить с неисправностью подобного рода. Если проблема в катализаторе, то мощность снизится в 2 раза. При этом будет гореть предупреждающая надпись на приборной панели. Нажмите на педаль газа, проанализируйте динамику разгона.
Если вы ухаживаете за автомобилем и регулярно проводите техническое обслуживание, проблем с катализатором выхлопных газов не должно возникать. Следует понимать, что одна небольшая проблема на Приоре может привести к другим, более серьезным последствиям.
При поломке катализатора автомобилем лучше не пользоваться, так как исправность двигателя под вопросом. Увеличение расхода топлива ни к чему хорошему не приведет, начнутся проблемы с тягой двигателя. Замена катализатора выхлопных газов является дорогой услугой, однако ее нельзя игнорировать. Имеется альтернатива относительно данной детали: пламегаситель, но это нельзя считать абсолютно верным решением.
Самостоятельная замена катализатора является крайне сложным делом, поэтому лучше обратиться в специализированный сервисный центр Лада Приора.
Увеличивается расход бензина
У датчика массового расхода воздуха задача заключается в определении количества воздуха, необходимого для добавления в бензиновую смесь, чтобы топливо оптимально воспламенялось. Причины, по которым загорается уведомление, могут быть связаны с электроникой. Если в датчике произошла поломка, сигнал сразу же отправляется в систему, загорается лампочка. При этом увеличивается расход бензина, качество выхлопных газов понижается, мощность двигателя падает. Автомобиль двигается не плавно, а с рывками. Лада Приора при неисправном датчике массового расхода воздуха будет плохо держать разгон, а в холодное время года плохо заводиться.
Большая часть поломок происходит из-за некорректной установки воздушных фильтров при плановых заменах. Если несвоевременно менять воздушные фильтры, согласно правилам технического обслуживания, датчик массового расхода воздуха может дать серьезные сбои.
Если горит лампочка, сигнализирующая о неисправности, долго так ездить нельзя.
Опытный водитель сможет распознать, когда расход топлива повышается. Обратитесь в сервисный центр. Замена датчика не является дорогой услугой, это сделают быстро. Нужная деталь на Лада Приора стоит не так дорого, а поменять ее можно самостоятельно при желании.
Как сбросить «Чек энджин» на Приоре
Если горит чек, то есть два решения проблемы: заняться починкой, или сбросить его. Загорающаяся иконка двигателя – это свидетельство того, что ЭБУ получил сведения о какой-то неисправности в работе двигателя и сообщает об этом водителю. Все ошибки остаются в памяти компьютера, поэтому для того, чтобы от них избавиться без ремонта, их нужно сбросить или стереть. Сбросить чек можно, выполнив следующие действия:
- Заглушить двигатель, зафиксировать автомобиль, и открыть капот;
- Найти блок предохранителей, в желтой группе, снять F1 (30 Ампер) и подождать примерно 20-30 секунд;
- Поставить предохранитель обратно, закрыть капот. Завести двигатель и проверить, пропал ли сигнал.
В чем опасность этого дефекта
Обнаружив, что двигатель начинает троить, устранить этот дефект нужно как можно быстрее, несмотря на то, что признаки неисправности могут исчезнуть после перегазовки. Дело в том, что такая неисправность способна снизить мощность двигателя, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Ведь каждый владелец авто рассчитывает на мощность своего двигателя, особенно при обгоне, а так как мощность силового агрегата будет снижена, то машине просто не хватит динамики для завершения обгона, особенно в сильный мороз и гололед на дороге. Избежать возникновения плачевной ситуации поможет только своевременный ремонт авто и выяснение причины поломки.
Сделать это сможет каждый автовладелец в собственном гараже при наличии самых простых инструментов, если выполнять работу будет поэтапно.
Почему загорелся чек на Ладе Приора и что делать
Как правило, появление чека в машине происходит внезапно, в самый неподходящий момент. Многие автовладельцы не могут сразу понять причину загорания ошибки и начинают паниковать.
В современных автомобилях, к примеру, Mercedes-Benz, Audi, VW или Porshe имеется автоматическая диагностика, сканирующая все системы на наличие ошибок и неисправностей. После автоматической диагностики на приборной доске высвечивается расшифровка, однако саму причину загорания ошибки двигателя такая диагностика не покажет.
Рассмотрим причины загорания чека двигателя и методы его устранения на примере автомобиля Лада Приора.
Возможные причины
Почему горит чек на Приоре, а двигатель работает нормально – попытаемся выяснить далее. Чтобы обнаружить причину мигания индикатора, желательно обратиться на станцию технического обслуживания, где специалисты проведут диагностику и узнают код и особенность проблемы. В разных ситуациях индикатор может загораться в связи с незначительными дефектами в той или иной системе авто.
Основными факторами загорания чека могут быть следующие варианты:
- Если датчик горит только во время движения Приоры, следует обратить внимание на уровень масла. В случае, когда данный показатель в норме, желательно произвести замену масла, предварительно проверив двигатель на наличие дефектов и повреждений (по возможности в специализированном центре);
- Причиной мигания сигнализатора может стать некачественное топливо, которое заливает свечи зажигания;
- Если двигатель работает привычно, а чек горит, дело может быть в топливном фильтре или бензонасосе. Заменив соответствующие фильтрующие элементы, от проблемы можно избавиться;
- При отсутствии искры с катушки зажигания также может активироваться check engine;
- Неисправные высоковольтные провода могут активировать лампочку. Необходимо их проверить, а при необходимости провести замену.
Ошибка Check engine на Приоре
Причинами того, что загорелся чек на Приоре, может быть:
- неправильный состав горючей смеси;
- неполадки со свечами зажигания;
- проблемы с показанием оборотов двигателя и многое другое.
Не стоит опасаться светящей лампочки ошибки в момент запуска двигателя – в Приоре это нормально! А вот если чек не гаснет на протяжении некого времени с заведенным двигателем – стоит задуматься о возможной проблеме.
В первую очередь проблема может относиться к проблемам в работе двигателя. Check engine в дословном переводе значит «проверь двигатель».
Разберем самые распространенные неполадки, о которых может сигнализировать чек:
- Ошибка загорается только при движении автомобиля. В данном случае рекомендуется проверить уровень масла в двигателе, возможно, он очень низкий. При недостаточном уровне масла следует заменить его, так как оно может потерять свое смазочное свойство. Кроме того, стоит осмотреть силовой агрегат на наличие повреждений и дефектов. Осмотр двигателя желательно доверить квалифицированному мастеру в автомастерской.
- Сигнал Check engine мигает. Прислушайтесь к двигателю, возможно, он троит? Такой факт порой становится причиной пропусков в работе свечей зажигания. Обратите внимание на заправочную станцию, на которой вы заправляли автомобиль в последний раз. Причина может скрываться в некачественном топливе.
- Неполадки с бензонасосом или несвоевременная замена топливного фильтра также приводит к загоранию лампочки ошибки двигателя. В данном случае замените топливный фильтр и бензонасос.
- Топливная система негерметична. В данном случае следует проверить крышку горловины топливного бака. Заменить уплотнительную прокладку или просто дотянуть крышку.
- Довольно часто причиной загорания чека может быть отсутствие искры с катушки зажигания. К этому же пункту отнесем и неполадки с работой катализатора.
- Еще одна причина – выход из строя высоковольтных проводов. Метод устранения – проверить их работоспособность и, если потребуется, заменить новыми.
Отметим, что система Check engine связана с работой большинства систем вашего автомобиля. Проявление неисправности говорит о требовании незамедлительной диагностики машины в специализированном центре. Своевременный технический осмотр транспортного средства поможет сохранить ваши финансовые средства. Ведь только специалисты могут корректно разобраться с неисправностью и устранить ее.
Не рекомендуется самостоятельно «сбрасывать» чек, ведь по-настоящему исправные системы вашего автомобиля – залог беспроблемной езды и безопасности в дороге.
Почему троит движок Лада Приора
8 и 16 клапанов и что делать
Лада Приора
– фаворит посреди российских авто, реализации современного тс лупят рекорды. Посреди преимуществ Приоры обладатели отмечают неплохой движок, владеющий в сравнении с иными глазами моделями Лады наилучшей динамикой, салон тоже вышел очень комфортным. Но и без усилий не обходится, например, нередко троит движок, рассчитанный на 8 либо 16 клапанов.
Неисправность приводит для того, что мотор стремительно перегревается, работает изо всех сил, а чуток позднее сгорает. Новенькие интересуются, что значит – «троит» движок? Спецы объясняют – когда заводите мотор, работает он с перебоями, а из выхлопной трубы ясно слышны глухие звуки. Несгоревшее горючее источает сильный душноватый запах, вибрации в течении времени нарастают, в подушках формируются трещинкы.
Самые распространённые причины, когда загорается лампа «Чек Энджер» на «Приоре»
Датчик массового расхода воздуха (MEF).
- Положение дроссельной заслонки.
- Положение распределительного вала.
- Положение коленчатого вала.
- Датчик детонации.
- Датчик кислорода (2 шт.).
- Датчик кислорода (2 шт.).
- Датчик неровной дороги.
- Исполнительные механизмы также могут включать контрольную лампу.
Регулятор холостого хода (IAC).
- Топливные форсунки (4 шт.).
- Модули зажигания (4 шт.).
- Клапан ледяной камеры.
- Электробензонасос.
- Все эти агрегаты задействованы через ЭБУ, поэтому в случае сбоя в их работе сразу загорается индикатор «Проверка».
Первым делом, конечно же, будет выход из строя кислородного датчика. Эти устройства устанавливаются в выпускном коллекторе (датчик №1) и после дожигателя топлива (катализатор) №2. Они считывают процентное содержание CO в выхлопных газах. Чаще всего они повреждаются из-за примесей от сжигаемого топлива. Автомобиль начинает терять мощность, загорается контрольная лампа «Проверка». В конце концов компьютер получает сигнал о том, что топлива слишком много.
Чаще всего встречающиеся ошибки ЭБУ, от которых загорается «Чек»
К сожалению, точную причину возгорания сигнала можно определить только с помощью программной диагностики.
Второй, заслуженно, — ДМРВ. Тонкая резьба из специального сплава изменяет сопротивление в зависимости от количества воздуха, проходящего через сопло. Дефект характеризуется сильным нарушением работы двигателя. Обороты будут «плавать», мощность упадет и, конечно, загорится «Check». А также проверка только с диагностикой по программе.
Датчик распредвала находится на трех нижних. Его неисправность характеризуется увеличением времени пуска. Иногда возможны небольшие рывки при разгоне. При определении неисправности программа не требуется.
Здесь в первую очередь стоит заслонка, т.е. устройство, регулирующее подачу дополнительного воздуха в обход заслонки. Он работает с помощью микромотора, который выдвигает и убирает механизм заслонки. В случае его выхода из строя двигатель не запускается.холостой ход. Или наоборот превышение 1500-2000 оборотов в минуту. Загорится световой индикатор.
Исполнительные механизмы «Приоры»
Потом модули зажигания. В случае выхода из строя двигатель «кидает» и «плывет» на оборотах. Потеря мощности. Следовательно, загорается значок «Check Engage».
Неисправные форсунки подают аналогичные сигналы. Интересно, что все неисправности исполнительных механизмов также можно диагностировать без компьютера, если у вас есть определенные навыки. Хотя они заставят «Чек» светиться. Это делается либо путем его замены на заведомо исправный, как в случае с обратным клапаном, либо путем замены местами, как в случае модулей зажигания или форсунок. Только клапан адсорбера требует крепления фитингов.
Итак, что можно сказать. Вывод один. Если на панели приборов загорелась сигнальная лампа «Проверка», в любом случае необходимо провести компьютерную диагностику. Это самый верный выход.
Если чек загорелся при запуске на холодном двигателе
Если при включении зажигания отсутствует характерный звук накачки топлива, а на панели загорелся значок двигателя, то, скорее всего, неисправно реле, подающее электропитание к бензонасосу.
Точное место установки данного устройства зависит от конкретной модели машины и может находиться в непосредственной близости от блока управления впрыском топлива или рядом с блоком предохранителей. Причинами несрабатывания реле могут быть как неисправность самого устройства, так и выход из строя защищающего его предохранителя.
Неисправное реле бензонасоса необходимо заменить на новое, а при перегорании предохранителя обязательно нужно определить и устранить причину этой проблемы, так как возможные замыкания в электропроводке могут привести к возгоранию автомобиля.
Если наблюдаются проблемы с запуском, холодный двигатель работает неустойчиво, то вероятно, засорились топливные форсунки или неисправна их электропроводка. Для устранения проблемы нужно промыть устройство впрыска, и устранить повреждения в электрических цепях управления.
Причиной того, что после запуска двигателя горит чек сигнал, может быть нарушение нормальной работы устройства для поглощения паров бензина – адсорбера.
Это происходит если приходит в негодность поглощающий элемент (активированный уголь) или выходит из строя электромагнитный клапан управления.
Многие автовладельцы удаляют отработавший адсорбер по причине высокой стоимости новой детали. В таком случае в обязательном порядке необходимо перезаписать прошивку управляющего блока, чтобы избежать постоянного появления ошибки в системе.
Часто предупреждающий индикатор загорается без неполадок в моторе из-за элементарной невнимательности. Плохо затянутая в спешке пробка заливной горловины топливного бака снижает давление в бензопроводах за счет пропускания воздуха. Это приводит к повышенному расходу бензина, который ЭБУ оценивает как неисправность и тогда на панели включается чек лампа.
Другой причиной может быть неисправность датчика расхода воздуха. Для обеспечения оптимального состава топливной смеси, блок управления контролирует потребление воздуха с помощью показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). При нерегулярной замене воздушного фильтра рабочий элемент ДРМВ засоряется частицами пыли, что приводит к искажению его показаний.
В такой ситуации ЭБУ переходит на расчет потребляемого двигателем воздуха косвенными методами и предупреждает водителя о неисправности через включенный «Check». Также при выходе из строя ДМРВ двигатель плохо запускается при отрицательной температуре окружающей среды.
Замена датчика расхода воздуха достаточно проста, однако стоимость самой детали в зависимости от марки и модели автомобиля может достигать 10 – 15 тысяч рублей. Поэтому лучше не экономить на регламентном обслуживании машины и своевременно приобретать и устанавливать качественный фильтр очистки воздуха.
Рекомендуем: Почему двигатель не тянет? Причины падения мощности
Контроль возникновения детонаций при сгорании бензина в цилиндрах ведется с помощью датчика детонации. При отсутствии информации или низком уровне сигнала от датчика, ЭБУ подает сообщение об ошибке на приборную панель.
Конструкционно датчик состоит из пьезоэлемента и резистора, поэтому он не подлежит ремонту и меняется в сборе.
За установку и поддержание необходимых оборотов в разных режимах работы мотора отвечает регулятор холостого хода (РХХ). Регулятор открывает и закрывает специально отверстие в патрубке дроссельного узла для дозирования воздуха. В результате автомобиль может начинать движение сразу после запуска двигателя без длительного прогрева.
Неустойчивая работа мотора на холостом ходу и загоревшийся сигнал неисправности двигателя сигнализируют о поломке РХХ и необходимости его замены.