Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик


Двигатели ВАЗ 2114 оснащаются датчиками массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 является одним из датчиков ЭСУД (электронная система управления двигателем) автомобиля ВАЗ с инжекторной системой подачи топлива.

Данное устройство предназначено для определения количества воздуха, необходимого для приготовления топливной смеси. Другими словами, датчик «считает» количество воздуха, поступающего в цилиндры при работе ДВС автомобиля.

Само собой, если датчик выходит из строя или работает некорректно, смесеобразование нарушается, двигатель работает с перебоями. Далее на примере ВАЗ 2114 разберем более подробно, что собой представляет указанный датчик, какие бывают неисправности ДМРВ, как выполняется диагностика и ремонт.

Принцип работы датчика дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115

ДМРВ 2114, 2113, 2115 (термоанемометрического образца) содержит ощущаемую часть, тоненькую сетку (диафрагма) на базе кремния, размещенную в течении поступающего воздуха. На сеточке находится подогреваемый резистор и два тепловых сенсора, расположенных впереди подогреваемого резистора и после него.

Принцип работы дмрв состоит в разных показаниях двух температурных сенсоров, один из которых распологается перед нагревательным резистором, а втрой за ним. Сам нагревательный резистор расположен на тонкой сетке (мембране) на базе кремния, смонтированной в потоке проходящего воздуха через дмрв хетчбека ваз 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010. Во время работы двигателя прохождящий поток воздуха охлаждает часть сетки, расположенной перед нагревательным резистором. От этого нагревательный датчик, расположенный перед нагревательным резистором, охлаждается. А температурный датчик, находящийся за нагревательным резистором остается теплым за счет подогретого потока воздуха. Дифференциальный импульс этих двух температурных датчиков дает возможность выработки характеристической кривой, зависящий от размера прошедшего воздуха через ДМРВ. Импульс создаваемый датчиком измерения воздуха — аналоговый. Сигнал дмрв представляет собой напряжение постоянного тока, меняющееся в интервале от 1 до 5 В. Его размер зависит от количества воздуха, прошедшего через него. ЭБУ, получив сигнал от дмрв ваз 2114, 2113, 2115, модели .21083-1130010, используя свои таблицы данных, расчитывает продолжительность времени открытия топливных форсунок. Продолжительность импульса открытия топливных форсунок соответствует параметрам большого потребление воздуха

Важно ! Различные схемы автомобиля ВАЗ 2114

Проверка при помощи мультиметра

Из всего списка датчиков в автомобиле ДМРВ является самым дорогим. Его стоимость в магазинах автозапчастей достигает 3000-4000 рублей. Также есть вероятность приобретения подделки или несоответствующей модели запчасти. Перед процедурой замены следует убедиться, что элемент выдает правильные показания по мультиметру. Пошаговая проверка датчика с помощью мультиметра выглядит так:

  • Для начала установите мультиметр в режим измерения постоянного тока (показания до 20 В);
  • Щупом красного цвета подключитесь к контакту под номером 5, а щуп черного цвета подсоедините к третьему контакту;

  • Не запуская двигатель, проверните ключ замка зажигания на последнее положение.

Для удобной расшифровки показаний с мультиметра предоставим полную таблицу напряжения, показывающего износ детали.


Данный элемент довольно чувствителен к попаданию грязи, масла и другого мусора. Для предотвращения его раннего выхода из строя следует чаще менять воздушный фильтр и следить за износом поршневой группы двигателя. При большом износе в систему впуска начинает просачиваться масло, которое не позволяет снимать точные показания поступающего воздуха.


Самостоятельно поменять ДМРВ можно за считанные минуты, поэтому не стоит спешить и приобретать новую деталь. Нередко проблема с плавающими оборотами и периодическим отключением двигателя на холостых кроется в других неисправностях. Убедитесь в целостности проводки, правильности показаний и только потом приступайте к замене элемента. Далее приведем показатели объема воздуха, которые соответствуют нормальной работе двигателя 2114.

Устройство датчика массовго расхода воздуха

Номер позиции Расшифровка позиции на рисунке дмрв ваз 2114, 2113, 2115
1 Корпус
2 Соединительный разъем
3 дмрв ваз 2114, 2113, 2115
4 Схема MAF
5 Металлический экран
6 Воздушный дефлектор
7 Поток входящего воздуха

Что в итоге

Как видно, если есть признаки неполадок и появились первые симптомы ДМВР ВАЗ 2114 или другого автомобиля, следует как можно быстрее проверить устройство на предмет возможной поломки. При этом можно выполнить быструю диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в условиях обычного гаража.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик детонации двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, а также признаках неисправности или сбоях в работе датчика детонации двигателя. На основании полученных показаний прибора удается определить неисправность (в случае подтверждения поломки) или же исключить ДМРВ из списка возможных проблемных элементов. Так или иначе, важно понимать, что указанный датчик активно участвует в смесеобразовании и влияет на работу двигателя в целом.

По этой причине необходимо выполнять регулярные проверки ЭСУД, сканировать ошибки, а также обращать внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем (ДПДЗ, ДПКВ и т.д.).

Источники

  • https://carfrance.ru/proveryaem-dmrv-na-vaz-2110-multimetrom-svoimi-rukami/
  • https://labavto.com/vaz/2114/dmrv-diagnostika-i-chistka/
  • https://remontvazov.com/dmrv-vaz-2114
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/datchik-massovogo-rashoda-vozduha-vaz-2114
  • https://avtozam.com/elektronika/sensor/dmrv-priznak-neispravnosti/
  • https://KrutiMotor.ru/dmrv-vaz-2114-proverka/

Технические характеристики дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010-01

ДМРВ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010-01 имеет следующие технические характеристики:

  • Диапазон измерения массового расхода воздуха — от 8 до 550 кг/ч;
  • Погрешность измерения расхода воздуха нового дмрв ваз 2114 — +/- 2,5%;
  • Величина выходного сигнала при измерении диапазона расхода от 0 до 100% — от 0,05 до 5 В;
  • Питание датчика осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением — 12 В;
  • Диапазон изменения напряжения питания — от 7,5 до 16 В;
  • Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) — 0,5 А;
  • Диапазон рабочих температур — от -45град. до +120град. С;
  • Наработка на отказ, не менее — 3000 ч;
  • Вес (брутто): 0,3 кг;
  • Габаритные размеры упаковки: 135х125х113 мм.

Причины неисправной работы

Свойственная большинству отечественных автомобилей причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, скрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки. Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство. Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой смеси в системе впуска. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.

Рекомендуем: 6 советов как бороться с обледенением автостекол

Место установки ДМРВ на ВАЗ 2114, 2113, 2115

ДМРВ ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов крепится к коропусу воздушного фильтра, с одной стороны и к гибкому резиновому патрубку, сдругой стороны. Он расположен между отмосферным фильтром и дроссельным устройством,

№ позицииРасшифровка позиции на схеме
1 точка крепления датчика коленвала (в приливе блока цилиндров)
2 распылители
3 ддз и регулятор свободного хода (расположены на корпусе воздушной заслонки)
4 дпрв
5 ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115
6 клапан проветривания адсорбера
7 дтож
8 модуль (саленоид) поджигания
9 свечи поджигания с надетыми на них колпачками высоковольтных проводов
10 дд

Важно ! Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3851010 Он так же, как и датчик коленвала, очень сильно влияет на пуск и работу двигателя автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115

Необходимый инструмент и запчасти

Перед началом работ следует уточнить, какой номер детали выбит на корпусе старого ДМРВ. На разные двигателя 2114 устанавливались различные варианты датчика. Распространены два вида артикула – 037 или 116. Добраться до номера без демонтажа корпуса проблематично.


После определения номера детали можно приступать к подготовке инструментов и запчастей, которые пригодятся в замене:

  • Плоская либо крестообразная отвертка для снятия корпуса воздушного фильтра;
  • Новые металлические хомуты (в случае поломки или износа старого крепления);
  • Накидные ключи для отвинчивания гаек крепления;
  • Рабочий ДМРВ для проверки изменений (как только убедитесь, что неполадка в нем – приобретайте новый).

Плюс владения моделью 2114 в том, что для проверки работоспособности датчиков можно всегда найти заведомо рабочие детали на машине знакомого или друга. Это позволяет упростить процесс диагностики и может сэкономить деньги. Для замены своими руками достаточно знать, где находится датчик ДМРВ на ВАЗ 2114.

Схемы подключения дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов

В зависимости от модели установленного контроллера дмрв автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов имеет различные варианты подключения:

  • 1. Схема подключения дмрв с ЭБУ BOSCH М1.5.4, М1.5.4N, Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2, VS 5.1 (* — для режимов распределенного дозирования горючего с ЭБУ 2111-1411020-60,-61,-62 взамен клеммы «30» ЭБУ применяется клемма «48»).
  • Клемма «1» — пустая;
  • Контакт «2» — к главному реле и датчику скорости;

  • Клемма «3» — к контакту 30(48) контроллера;
  • Контакт «4» — к клемме 12 ЭБУ;
  • Клемма «5» — к контакту 7 контроллера.
  • 2. Электросхема подключения ДМРВ ВАЗ 2114 с ЭБУ BOSCH МР7.0Н (в режиме распределенного впрыска горючего с эбу 2111-1411020-40 линия между клеммой «1» ДМРВ и выводом «44» эбу не используется).
    • Вывод «1» — к контакту 44 ЭБУ;
    • Контакт «2» — к главному реле и датчику скорости;

  • Клемма «3» — к контакту 26 контроллера;
  • Контакт «4» — к клемме 12 ЭБУ;
  • Вывод «5» — к контакту 7 контроллера.
  • Инструкция по чистке

    Как показывает практика, чистка ДМРВ является одним из самых эффективных методов восстановления работоспособности контроллера. Поэтому при поломке датчика его не обязательно менять, тем более, что такое удовольствие сегодня не из дешевых. Такая процедура нужна потому, что со временем он загрязняется и показывает другие параметры.

    Итак, как почистить ДМРВ в домашних условиях своими руками:

    1. Вам потребуется отвертка с крестовым наконечником, с ее помощью необходимо ослабить хомут, фиксирующий магистраль от воздухозаборника.
    2. Далее, произведите демонтаж гофры и визуально оцените состояние системы. Возможно, под гофрой вы увидите конденсат или следы от моторной жидкости.
    3. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность контроллера. Если с системой все нормально, то следов потеков или загрязнений не будет. Как показывает практика, чувствительный элемент часто ломается именно из-за переизбытка загрязнений. Чтобы в будущем не избежать проблем такого плана, необходимо периодически производить замену воздушного фильтра. Эта процедура осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Моторная жидкость может попадать на контроллер в результате увеличенного уровня расходного материала в картере. Соответственно, это происходит в результате засорения маслоотделителя в вентиляционной системе.
    4. Сам регулятор фиксируется на двух болтах на магистрали. Процедура снятия осуществляется с помощью рожкового ключа. На этом этапе, если вы уверены в том, что устройство вышло из строя, его можно заменить.
    5. Вы можете увидеть вход, на котором будет находиться уплотнительная резинка, предназначенная для защиты устройства от подсоса грязного воздушного потока. В том случае, если уплотнителя у вас нет, возможно, он зацепился за фильтрующий элемент. Соответственно, это приведет к тому, что входная сетка регулятора будет загрязнена.
    6. Произведите очистку сеточки с использованием подручных средств. Для этого можно использовать обычную зубочистку или зубную щетку. После очистки уплотнитель можно установить назад, а регулятор поставить на место.

    Применяемость датчика массового расхода воздуха в зависимости от контроллера

    Таблица применения различных моделей ДМРВ 2114, 2113, 2115 в зависимости от марки контроллера
    Наименование деталиМодель дмрв ваз 2114, 2113, 2115Наименование контроллера
    GMЯнварь 4.1М 1.5.4МР7.0НМ1.5.4, Я 5.1.1, Я 5.1.2, VS 5.1M 1.5.4N, Я 5.1, VS 5.1МР 7.0Н, ЕВРО 3
    8 кл.8 кл16 кл.8 кл8 кл8 кл16 кл.8 кл16 кл.8 кл.16 кл.
    ДМРВ 2114, 2113, 2115
    2112-1130010 2112-1130010-01*+++
    21083-1130010-01+
    21083-1130010-10+++++++

    Примечание: * — изделия производства фирмы GM; расположение двух и более номеров в одной строке указывает на их взаимозаменяемость.

    Важно ! Моменты затяжки ВАЗ 2114

    Видеоинструкция

    Предназначение дроссельной заслонки неизменно с момента появления автомобиля. Прежде всего она отвечает за образование топливно-воздушной смеси. При этом ее устройство за последние несколько десятилетий изменилось кардинальным образом. Это уже не просто подвижная перегородка в карбюраторе, ограничивающая подачу бензина, а довольно сложное устройство, работающее в постоянной взаимосвязи с электронным блоком управления. Осуществляется она с помощью датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот узел имеется на всех автомобилях с инжекторным двигателями, в том числе и на « десятке». Устройство, характеристики и основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2110, рассмотрены ниже.

    Распиновка дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115

    На авто ВАЗ 2114, 2113, 2115 устанавливался двигатель ВАЗ 2111 (l,5i) и ВАЗ 11183 (l,6i). На этих моторах различные способы подключения дмрв и поэтому немного разная рапиновка. Варианты распиновки датчика массового расхода воздуха представлены внизу.

    Распиновка ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 для двигателя ВАЗ 11183 (l,6i):

    1. — сигнал датчика температуры;
    2. — + 12 В;
    3. — масса;
    4. — + 5 В
    5. — сигнал ДМРВ.

    Распиновка ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 для двигателя ВАЗ 2111 (l,5i):

    1. — ;
    2. — + 12 В;
    3. — масса;
    4. — + 5 В
    5. — сигнал ДМРВ.

    Диагностика поломки

    Если датчик расхода воздуха ломается, признаки неисправности могут быть самыми разными. В первую очередь, увеличится расход топлива, еще одним симптомом могут быть плавающие обороты ДВС.

    Помимо этих признаков поломки, можно выделить следующие:

    • провалы в работе силового агрегата;
    • более медленный разгон авто, плохая динамика;
    • силовой агрегат может отключаться при переключении скоростей;
    • снижение мощности и увеличение расхода бензина;
    • прогретый ДВС более сложно завести;
    • появление лампочки Check на контрольном щитке.

    Последний признак может не проявляться при полном выходе из строя контроллера. Как проверить ДМРВ своими силами? Диагностика заключается в выявлении импульса.

    В том случае, если импульс будет пониженным, это свидетельствует о:

    • возможном замыкании либо обрыве проводки;
    • поломке регулятора;
    • некорректной работе ЭБУ;
    • окислении контактов;
    • о том, что контроллер не подключен.

    Засоренный регулятор расхода воздуха

    Неисправности датчика ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115

    Признак неисправности дмрв ваз 2114, 2113, 2115 на мотореСигнал неисправностиСпособ устранения
    Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходуЗагорается лампа «Проверьте двигатель». Неисправность характерна для датчика частотного типа (Система с контроллером GM или Январь-4). Лампа «Проверьте двигатель может не гореть.Неисправный дмрв замените. Доехать до места ремонта можно, отсоединив от датчика разьем (при этом обороты двигателя возрастут приблизительно до 2000 мин-1
    Высокие обороты холостого ходаЗагорается лампа «Проверьте двигатель». Проверьте датчики и цепи автотестером.Неисправный датчик замените. Обеспечьте контакт в электрических цепях..
    Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля.Как правило, горит лампа «Проверьте двигатель». При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1. Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа.Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный ДМРВ 2114, 2113, 2115.
    Повышенный расход топливаКак правило, горит лампа «Проверьте двигатель». При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1.Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа.Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный измеритель воздуха.
    Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газахКак правило, горит лампа «Проверьте двигатель». При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1. Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа.Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик измерения воздуха.

    Назначение и принцип работы

    Многих владельцев авто волнует, во сколько обходится приобретение такого датчика. Оказывается, дмрв 2114 обладает немалой стоимостью, она варьируется в пределах 2-3 тысяч. При этом можно воспользоваться как импортными изделиями, так и деталями отечественного производства. Не стоит удивляться тому, что об отечественных моделях ходят соответствующие отзывы.

    Но не всегда стоит доверять отзывам, лучше опробовать изделия на практике. Пусть об отечественных датчиках можно найти немало отрицательных отзывов, но зато они являются более доступными.

    Данный датчик позволяет движку функционировать в разных рабочих режимах, предполагающих различную нагрузку. Если рассматривать действие устройства, то оно заключается в создании рабочей смеси воздуха и бензина. Точнее сказать, в смесь входят пары бензина. Прямая задача изделия состоит в том, чтобы замерять два показателя, которые связаны между собой:

    1. Время реакции.
    2. Количество воздуха, которое потребляется для реакции.

    Если измерения оказываются точными, то устройство может определять, какая смесь требуется движку. Это позволяет системе получить информации о необходимых пропорциях. Случаются и такие ситуации, когда датчик работает неправильно, выдавая неверные значения.

    В таком случае создающаяся в системе смесь не будет соответствовать текущему режиму работы. В результате может уменьшиться мощность, а также вполне вероятно увеличится расход. Среди возможных последствий могут находиться и ухудшение динамики авто, и нарушение отклика машины.

    Внимание! Реакция деталей от разных изготовителей может существенно отличаться. Важно учитывать этот момент при проверке работы датчика.

    Как проверить ДМРВ 2114, 2113, 2115 8 клапанов мультиметром ?

    Проверка датчика массового расхода воздуха модели 21083-1130010 мультиметром, осуществляется в следующей последовательности:

    1. Открываем капот автомобиля;
    2. Нажимаем пальцем на фиксатор и демонтируем клеммную фишку с ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010.
    3. Берем мультиметр и переключаем его в режим вольтметра:
    4. Подсоединяем щуп «минус» мультиметра к корпусу мотора (к массе);
    5. Включаем зажигание в авто и мерим мультиметром напругу на клемме 2 жгута проводом (нумерация клеммных выводов нанесена на ДМРВ ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов модели 21083-1130010) Напруга, измеренная мультиметром, на клемме 2 должна соответствовать не менее 12 В. Когда напруга не подается на клеммный разьем или она менее 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, порвана линия питания или поломан ЭБУ .
    6. Мультиметром мерим напругу на клемме 4 разъема измерителя воздуха, скрутки проводов Напруга на клемме 4 должна равняться около 5 В. Когда напруга не отвечает норме, то испорчена линия питания сенсора или сломан ЭБУ.
    7. Демонтируем ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов и осматриваем его на предмет механических повреждений. Если видны механические повреждения чувствительных элементов, то ДМРВ 2114, 2113, 2115 меняем на новый.

    Проверка и ремонт в домашних условиях

    Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

    Способ №1 — отключение расходомера воздуха

    Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

    Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

    Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

    Способ №3 — установка исправного датчика

    Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

    Способ №4 — визуальный осмотр

    Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

    Осмотр гофры воздуховода

    На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

    Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

    Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

    Схема работы ДМРВ

    Распиновка датчика:

    1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
    2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
    3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
    4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

    Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

    На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

    Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

    • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
    • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
    • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
    • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
    • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

    Показания АЦП расходомера

    Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

    Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

    Рекомендуем: Система охлаждения на ВАЗ 2109 и 21099 (карбюратор и инжектор): устройство и принцип работы, замена радиатора своими руками

    На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).

    Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

    Способ №6 — проверка с помощью сканера

    Методика проверки:

    1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
    2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
    3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
    4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
    5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

    Для выполнения этого метода используются тестеры:

    • K-Line 409/1;
    • Сканматик;
    • ELM (ЕЛМ) 327;
    • OP-COM.

    Способ №7 — проверка Васей Диагностом

    Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

    1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
    2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
    3. Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
    4. Зайти в «Настраиваемые группы».
    5. Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
    6. Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.

    Способ №8 — с помощью мотортестера

    Полезно знать

    Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

    Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

    Параметры проверки ДМРВ:

    • время переходного процесса при включенном зажигании;
    • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
    • напряжение в сети датчика.

    Важно знать

    Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

    Модели автомобилей ВАЗ 2114

    Модель авто Код комплектации Тип кузова Исполнение Движок Объем двигателя Нормы токсичности Контроллер
    ВАЗ 2114-20 10 ->06.05 Хетчбек Стандарт 2111-86 1,5 R83-02 2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62
    30 Хетчбек Стандарт 2111-80 1,5 Евро-3 2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82
    40 Хетчбек Стандарт 2111-75 1,5 Евро-4 2111-1411020-30
    110 ->02.05 Хетчбек Стандарт 2111-86 1,5 Евро-2 2111-1411020-40
    120 Хетчбек Стандарт 2111-80 1,5 Евро-3 2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82
    ВАЗ 2114-21 10 ->06.05 Хетчбек Норма 2111-86 1,5 R83-02 2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62
    30 Хетчбек Норма 2111-80 1,5 Евро-3 2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82
    40 Хетчбек Норма 2111-75 1,5 Евро-4 2111-1411020-30
    ВАЗ 2114-22 10 ->06.05 Хетчбек Люкс 2111-86 1,5 R83-02 2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62
    30 Хетчбек Люкс 2111-80 1,5 Евро-3 2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82
    40 Хетчбек Люкс 2111-75 1,5 Евро-4 2111-1411020-30
    ВАЗ 2114-22 110 ->02.05 Хетчбек Люкс 2111-86 1,5 Евро-2 2111-1411020-40
    120 Хетчбек Люкс 2111-80 1,5 Евро-3 2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82
    ВАЗ 21144-20 10 Хетчбек Стандарт 11183-30 1.6 Евро-3 21114-1411020-10 21114-1411020-11
    20 Хетчбек Стандарт 11183-20 1,6 Евро-2 21114-1411020-30 21114-1411020-31 21114-1411020-32
    110 Хетчбек Стандарт 11183-20 1,6 Евро-2 21114-1411020-30 21114-1411020-31 21114-1411020-32
    ВАЗ 21144-22 10 Хетчбек Люкс 11183-30 1.6 Евро-3 21114-1411020-10 21114-1411020-11
    20 Хетчбек Люкс 11183-20 1.6 Евро-2 21114-1411020-30 21114-1411020-31 21114-1411020-32
    110 Хетчбек Люкс 11183-20 1,6 Евро-2 21114-1411020-30 21114-1411020-31 21114-1411020-32

    Симптомы и диагностика неисправностей

    Так как ДМРВ — это электронное оборудование, причем совсем непростое, большинство автовладельцев не решается диагностировать его самостоятельно и по старинке несет в автосервис. Но довольно часто, только лишь подсоединив диагностирующее устройство к датчику, автомастер заявляет, что устройство совершенно неисправно, его нельзя починить, его место только на свалке. Не сомневайтесь, если принести абсолютно новый датчик, мастер сообщит то же самое.

    Но любой незаинтересованный эксперт скажет, что ДМРВ — практически неубиваемое устройство. Оно может давать сбой, порой серьезный, но это вполне поправимая проблема, дело, которое займет не больше часа. Но как проверить ДМРВ на работоспособность? Очень просто. Если, поставив новый датчик на машину, вы заметили, что она заработала отлично, значит, проблема крылась именно в нем. Если же ситуация ничуть не стала лучше, значит, нечего тратить свои силы, время и деньги на пустые хлопоты по замене совершенно «здорового» датчика.

    Чуть выше мы упоминали такой прибор, как мультиметр. Понять, исправный датчик или нет, можно, узнав напряжение устройства. Если все в норме, то мультиметр выдает 1-1.2 Вт. Если есть какие-то проблемы, то шкала идет вниз, критическая отметка начинается уже с 0.99 Вт. Если, наоборот, напряжение больше нормы, например 1.037, то это говорит об одном: датчик сильно засорен, поэтому и ошибается в показаниях. Если его прочистить, он снова заработает в прежнем темпе.

    Если же нет ни нового датчика, ни мультиметра, то проверить состояние детали можно дедовским способом. На холостых оборотах двигателя (870-910 об./мин.) датчик в хорошем состоянии выдает 9.6-10 кг воздуха в час. Если обороты достигают двух тысяч в минуту, то этот показатель вырастает до 20 кг/ч. Мы рассмотрели идеальные показатели. Когда они становятся выше или ниже, необходимость ремонта очевидна. А каковы общеизвестные симптомы неисправности датчика?

    Прежде всего это резкое увеличение потребления горючего. Здесь не стоит ругать автомобиль за большие «аппетиты»: он не виноват, и производитель не виноват, тут просто нужно «подлечить» своего «железного коня». Конечно, такое может произойти не только в случае с поломкой датчика, но уже по этому факту можно прийти к верной мысли: скорее всего проблема кроется именно в крошечном устройстве.

    Также, когда мотор теряет мощность, горячий двигатель перестает заводиться. Автомобиль, прежде динамичный и управляемый, превращается в какого-то монстра на колесах, который постоянно теряется в управлении и «зависает». И, наконец, если вы увидели на панели приборов простую надпись Check Engine, то сомнений уже быть не может: это датчик просит вас о «скорой помощи».

    Руководства по ремонту и каталоги автомобиля ВАЗ 2114

    Эти руководства и каталоги можно скачать и сохранить на свой гаджет.

    • КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115. —
    • 266 стр.
    • Размер — 7,448 МБ
    • Формат — pdf
  • РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2113,-2114,-2115 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ.
      2002
  • 88 стр.
  • Размер — 752 КБ
  • Формат — pdf
  • ВАЗ 2113, 2114, 2115 — ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ и Тюнинг.
      2002
  • 240 стр.
  • Размер — 30,017 МБ
  • Формат — pdf
  • Замена ДМРВ

    Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

    Процедура замены состоит из следующих шагов:

    1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
    2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
    3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
    4. Далее снимаем гофру с патрубка.
    5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
    6. Отсоединение разъема датчика

    7. Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
    8. Теперь можно снять ДМРВ.
    9. Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

    Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

    Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

    Датчик кислорода (ДК, лямбда зонд)

    Датчик кислорода он же лямбда зонд устанавливается в выпускном коллекторе и предназначен для фиксации отработанных углекислотных газов. В некоторых моделях автомобилей, которые выпускались после 2010 г.в. имеется 2 датчика кислорода. Служит для корректировки топливовоздушной смеси, основываясь на замерах углекислого газа.

    Признаки неисправности ДК:

    • Большой расход топлива;
    • Потеря мощности двигателя;
    • Тяжелый запуск ДВС;

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

    Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата и служит для включения и отключения вентилятора охлаждения двигателя. Следует отметить, что включение вентилятора является не единственной задачей данного датчика. ДТОЖ осуществляет корректировку топливной смеси для поддержания более высоких оборотов двигателя при прогреве, то есть если ОЖ в автомобиле будет иметь температуру ниже рабочей, датчик будет подавать показания об обогащении топливной смеси для более быстрого прогрева двигателя.

    Источник

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    • ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
    • ─ от Daewoo Nexia 25037223;
    • ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).

    Также потребуется:

    • ─ Разъём датчика скорости (для ДАД);
    • ─ Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости (для ДТВ);
    • ─ Шланг вакуумный и тройник;
    • ─ Провод около 2,5 метров;
    • ─ Клеммы типа «лира».

    Прошивка ДАД и ДТВ

    После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Пример прошивок для ЭБУ Я5.1 без ДМРВ: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005). Как настроить прошивку на видео:

    Итог: получаем высокую надежность, но увеличенную задержку при нажатии на педаль газа. На атмосферном двигателе система с ДМРВ будет более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения, а применение ДАД и ДТВ на серийном двигателе нецелесообразно. А как считаете Вы, стоит ли переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на стоковом моторе без тюнинга?

    Есть ли смысл переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на двигателе без доработок?

    Ваш отзыв о работе ДАД и ДТВ на стоковом моторе:

    Изменилось ли время отклика педали газа при переходе на ДАД и ДТВ?

    Источник

    Датчик фаз (ДФ)

    Датчик фаз расположен:

    • В 16-ти клапанных двигателях вблизи шестерни впускного распределительного вала;
    • В 8-ми клапанных двигателях с торца ГБЦ вблизи ДМРВ;

    Служит для фазированного впрыска топлива. Является довольно надежным датчиком, редко выводимым из строя. По конструкции датчики 8-ми и 16-ти клапанных двигателей отличаются и не являются взаимозаменяемыми.

    Признаки неисправности ДФ:

    • Увеличенный расход топлива;
    • Вибрации ДВС;

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

    ДПКВ устанавливается вблизи ремня ГРМ, а именно возле шестерни коленчатого вала. Данный датчик отвечает за подсчет оборотов коленчатого вала со шкива ремня генератора. ДПКВ участвует в формировании искры необходимой для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. При поломке датчика положения коленчатого вала двигатель автомобиля не запустится.

    Признаки неисправности ДПКВ:

    • ДВС авто не запускается;
    • Самопроизвольная остановка ДВС;
    • Неравномерная работа на ХХ и высоких оборотах;

    Датчик давления масла (ДДМ)

    Датчик давления масла расположен вблизи масло заливной горловины. Служит датчик для сигнализации водителю о снижении давления масла в двигателе. При снижении давления он подает сигнал на панель приборов и зажигает сигнальную лампу о низком давлении масла.

    Признаки неисправности ДДМ:

    • Постоянное зажжение лампы давления масла;
    • Протечка масла со стыка в датчике;
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]