Подбираем колесные диски на Ваз 2107

Внешний вид автомобиля формируется состоянием лакокрасочных покрытий, наружных деталей и аксессуаров. Оригинальные диски литые на автомобиле ВАЗ 2107 — один из самых распространенных видов тюнинга. Помимо чисто декоративных факторов такие детали позволяют значительно улучшить эксплуатационные и технические характеристики автомашины.

Качественные легкосплавные диски на автомобиле ВАЗ 2107 уменьшают неподрессоренную массу. Это обстоятельство положительно сказывается на состоянии подвески и приводит к таким последствиям:

  1. Нагрузка на детали подвески: сайлент-блоки, амортизаторы и шаровые опоры уменьшается.
  2. Это увеличивает их ресурс и соответственно межремонтный пробег машины.
  3. Снижение общих издержек на приобретение запасных частей и деталей для выполнения ремонтных работ.

Перечисленные моменты справедливы в первую очередь только для качественных легкосплавных дисков. Низкопробная продукция может стать причиной дорожно-транспортного происшествия с тяжелыми последствиями.

Колёсные диски для ВАЗ 2107

Диски, легкосплавные (литые, кованные, сборные) или штампованные, выполняют одинаковые функции:

  • передача крутящего момента на шины ведущих колес;
  • обеспечение равномерного уплотнения шины по окружности;
  • обеспечение жесткости конструкции и правильного расположения шин в подвеске.

На «классике» применяются легкосплавные и штампованные диски на 13 дюймов под четыре болта крепления. В качестве тюнинга могут устанавливаться 14-дюймовые диски.

Преимущества штампованных дисков:

  • Цена. Штампованные диски можно без ущерба для семейного бюджета поменять на новые. Оставив машину без присмотра, не стоит переживать что на диски кто-то позарится.
  • Пластичность. Деформацию, образовавшуюся после попадания в яму, можно легко устранить даже молотком.
  • Износостойкость. Несмотря на небольшую цену, диски, если их слишком часто не гнуть и не выравнивать, прослужат очень долго;
  • Неприхотливость. Для восстановления внешнего вида достаточно «задуть» их краской или надеть декоративные колпаки.

Недостаток штампованных дисков – большой вес. Чем больше неподрессоренная масса, тем быстрее разрушается подвеска и тем хуже управляемость на плохой дороге. В этом плане штампованные диски сильно уступают легкосплавным. Второй недостаток – подверженность коррозии, из-за чего их необходимо периодически чистить и подкрашивать.

Преимущества легкосплавных дисков:

  • Эстетичный вид. Можно подобрать оригинальное дизайнерское решение, подходящее для любой идеи тюнинга.
  • Устойчивость к коррозии, благодаря которой диски не нуждаются в регулярной очистке и покраске.
  • Меньший вес, благодаря которому снижается неподрессоренная масса авто. Это улучшает управляемость и замедляет износ подвески. Снижение массы положительно влияет на динамику и расход топлива.

Недостатки легкосплавных дисков на ВАЗ 2107:

  • Хрупкий материал, который не гнется, а раскалывается при сильном ударе. Если же при сильном ударе диск не раскалывается, он все равно не сгибается. Поэтому у резины на легкосплавных дисках при попадании в яму шансы на повреждение значительно выше.
  • Меньший срок эксплуатации, чем у стальных штампованных дисков.
  • Высокая цена и привлекательность для воров.

Высокая цена легкосплавных дисков заставляет ответственно отнестись к их подбору.

Колесные диски R15-ать на Классику

Думаю, в жизни каждого любителя ВАЗовской классики бывает момент, что он задумывается; — «как круто выглядела бы моя машина на 15-ых дисках». После таких мыслей, некоторые люди, у которых и есть возможность реализовать данную задумку, — отказываются от этой затеи, но некоторые все — таки ставят 15-ые колеса.

  • Так чем же чревата установка таких колес, какие плюсы и минусы они дают?

Вообще, если речь идет о классике, установка 15-ых колес оправдана на серьезно доработанную машину.


Когда Вам нужно уместить более серьезные тормоза, ведь ничего путевого в 13-ые диски просто не влезет. Как правило такие машины имеют уже модернизированную подвеску и на многих из них установлен усилитель руля. Серьезно доработанные машины конечно — же отличаются и двигателями, которые пуляют легкую классику с такой силой, что далеко сзади остаются даже мощные, премиальные иномарки, а не редко и легендарные, спортивные автомобили.

Но, что Вы получите, установив такие диски, на по большому счету стандартную классику? Самое первое и главное, — это внешний вид. Хоть сейчас мода на такие, большие, по ВАЗовским меркам диски уже и отошла, но как выглядит Классика на 15-ых дисках, действительно нравится многим.

  • Теперь о минусах.

Возможно, уверяя себя в отсутствии этих минусов, со мной начнут спорить те, кто уже затюнинговал таким образом свой автомобиль. Но скажите, какое колесо провернуть проще; — 175-ой, или 205-ой ширины? Ответ я думаю очевиден и я не сомневаюсь в Вашей физической силе, но кроме очень значительно увеличившегося усилия на руле, дополнительная нагрузка приходит и на рулевую колонку и на рулевые тяги.

Скажите, — в Вашем регионе хорошие дороги, на них часто встречается колейность? Дело в том, что на такой, не большой машинке как Жигули, на 205-ой резине машину будет изрядно тянуть из стороны в сторону, на дороге, где на 175-ой Вы бы ехали прямо. Это из -за зависимости ширины колеса и колеи; — если Вы поговорите с владельцами Иксов с широченными шинами, они подтвердят, что на широкой резине, колея ну очень ощутима.

Акустический комфорт, — всегда зависит от ширины покрышки. Всегда, более широкая покрышка будет издавать больше шума от качения, чем более узкая. Но здесь все таки стоит заметить, что с действительно тихой резиной, Вы врятли будете жаловаться на шумность 15-ых колес.

Продолжая о качестве дорог, я думаю все понимают, что для установки 15-ых дисков в арки Жигулей, обязательно понадобится более низкопрофильная резина. И здесь опять вспомните о качестве дорог в Вашем городе.

  • Теперь подойдем к двигателю;

Дело в том, что даже устанавливая на 15-ые диски низкопрофильные шины, радиус Вашего колеса все равно увеличится относительно стандартной резины одетой на 13-ые диски. А это значит, что удлинится передача и разгонятся Вашей машину будет тяжелее. Это терпимо если у Вас живой, шестерочный 1.6, но если у Вас 1.2, или 1.3 — это может создать проблему.

  • Еще один плюс:

Здесь можно отметить, что при реально хороших, пусть и стандартных тормозах, машина на более широкой резине, будет быстрее останавливаться, так — как пятно контакта с дорогой значительно увеличится. Поэтому если Вы хотите 15-ые колеса, вначале лучше подумать в каком состоянии находятся тормоза.

В основном же, как говорилось выше, 15-ые колеса актуальны для подготовленной Классики. Ведь на таких колесах машина столкнется и с таким явлением как избыточный зацеп. Стоит понимать, что занос допускается, а вот такой зацеп, который может привести к перевороту автомобиля — это уже явно лишнее. Опять же, — явление являющееся следствием соотношения ширины резины и самой колеи.

Вот, кажется это все, что бегло пришло в голову; — так что лучше подумайте, нужны ли Вам 15-ые диски на Классике. Если у Вас имеется опыт езды на таком автомобиле, — можете оставить свой отзыв ниже.

ПОСМОТРИ и ЭТО)

Виды легкосплавных дисков

По методу производства легкосплавные диски делятся на три вида:

  • Литые – изготовленные путем литья из сплава на алюминиевой или магниевой основе. Последний вариант более дорогостоящий. Физические характеристики литых дисков отличаются в зависимости от используемого сплава. Соответственно, отличается цена. Вес литых дисков на треть меньше, чем у стальных. Они выглядят лучше, но высокая хрупкость материала часто становится причиной сколов при ударе о кромку дородной ямы.
  • Кованные отличаются от литых технологией производства. Горячая штамповка позволяет добиться меньшего веса и большей прочности детали, чем литье. Также такие диски менее хрупкие, что увеличивает их долговечность. Сила удара для деформации кованного диска намного больше, чем для стального. Поэтому при сильных ударах больше нагрузок приходится на подвеску машины.
  • Сборные, собираемые из дух-трех частей при помощи болтов. Части сборного диска изготавливаются по разным технологиям. Например, обод – кованный, диск – литой. Такой подход уменьшает вес диска и увеличивает ремонтопригодность. Сборные диски могут быть в 2-3 раза легче литого. При выборе сборного диска следует обратить внимание на материал болтов. Они должны быть титановыми. Стальные болты подвержены коррозии что ухудшает внешний вид и параметры диска.

Правила подбора легкосплавных колесных дисков

Автомобиль ВАЗ 2107 имеет вполне определенные технические параметры. Производитель рекомендует использовать в процессе эксплуатации определенные виды комплектующих и расходных материалов. Стальные штампованные или литые легкосплавные диски должны иметь следующие технические характеристики:

  1. количество болтов – 4 единицы;
  2. расстояние между точками крепления — 98,0 мм;
  3. посадочный диаметр диска — 13 дюймов;
  4. ширина колеса в районе установки покрышки – 5,5 дюйма;
  5. вынос диска – расстояние от центральной плоскости до крепежной площадки – 29 мм;
  6. минимальный диаметр ступичного узла – 60,1 мм.

Производитель автомобиля ВАЗ 2107 рекомендует придерживаться именно таких характеристик при выборе и установке колесных дисков. В отдельных случаях продавцы призывают не особо обращать внимание на руководство по эксплуатации машины и приобретать литье с другими параметрами. Ими движет в основном желание продать набор комплектующих и получить от этого процесса прибыль.

Подбор легкосплавных дисков

Диски на ВАЗ 2107 должны соответствовать преимущественному использованию автомобиля. Для езды по плохой дороге не подойдут низкопрофильные диски, если нужна хорошая управляемость на высокой скорости, высокий профиль будет не лучшим выбором.

Главное – соответствие геометрических размеров дисков параметрам автомобиля.

  • Штатный размер диска «классики» ВАЗ – 13 дюймов. Легкосплавные диски можно устанавливать на 13, 14 и 15 дюймов. Но следует учесть, что с большим диаметром диска следует использовать более низкий профиль покрышки. Иначе колесо будет тереть или вовсе не войдет в колесную арку. Учтите. Что низкопрофильную резину будет особенно легко повредить при попадании в выбоину в асфальте.
  • Слишком широкие диски (с вылетом более 30 мм) обеспечат лучшее сцепление с дорогой, но постоянно выступающие из-за брызговиков края шин станут причиной сильного загрязнения бортов автомобиля. Также широкое колесо может задевать подкрылки.
  • Штатные диски ВАЗ имеют четыре отверстия под болты крепления. Диаметр окружности, на которой они размещены – 98 мм. Другими словами, между парой диаметрально противоположных отверстий расстояние равно 98 мм.
  • Диаметр отверстий – 12,5 мм. Это важный параметр, так как в больших отверстиях болты будут болтаться, в меньшие – не пролезут.
  • Диаметр внутреннего отверстия диска соответствует диаметру ступицы – 58,5 мм. Именно с его помощью, а не болтами, центрируется диск. Поэтому диски с меньшим отверстием не станут на машину, с большим – потребуют установки дополнительного центровочного кольца.

При выборе оптимального размера дисков можно использовать сервис подбора, который имеется на многих сайтах интернет-магазинов шин и дисков.

Принципы выбора

Подбор дисков производится с учетом конструктивных особенностей автомобиля и условий эксплуатации, оценкой воздействия многих факторов.

ВАЗ-2107 на 14 дисках смотрится привлекательнее штатного варианта, однако надо учесть, что легкосплавная обновка приведет к дополнительным финансовым затратам из-за смены типоразмера покрышек.

Автомобиль на 15 дисках выглядит красиво, но требует применения низкопрофильной резины, иначе шины будут тереться об защиту колесных арок. Эксплуатация в условиях бездорожья, максимальной загрузки багажника при таком варианте чревата негативными последствиями.

Широкие диски с большим вылетом повышают устойчивость, но имеют свойство сильно загрязнять автомобиль при плохих погодных условиях. Большая снаряженная масса машины приводит к трению покрышек об подкрылки.

Выбор аксессуаров осуществляется с учетом соответствия параметров используемых шин типоразмерам дисков. Размеры на 13 дюймов исключают применение широкопрофильной резины из-за небольшого объема колесной арки.

Выбор внештатных дисков подразумевает замену покрышек автомобиля. Необходимо учитывать рекомендованные экспертами допустимые размеры шин для ВАЗ-2107:

  • диаметр 13-15 дюймов;
  • ширина 165-185 мм;
  • профиль шины – 55-80 %.

Некоторые особенности легкосплавных дисков

В вопросах выбора конкретной модели комплектующих определяющим является собственное мнение автовладельца. Покупая диски для автомобиля модели ВАЗ 2107, следует иметь в виду следующие моменты:

  1. Существует два типа комплектующих данного вида: литые и кованые. Первый вариант относительно недорогой, в этой категории существует множество брака со скрытыми дефектами.

Кованные, а точнее, диски, изготовленные по технологии литья под высоким давлением, отличаются высоким уровнем качества. Среди данных изделий практически не бывает брака.

Продукция данного типа имеет обширную номенклатуру типоразмеров и огромный выбор комплектующих разного дизайна. Каждый автолюбитель может подобрать для себя наиболее подходящие колеса не только по техническим характеристикам, но и по внешнему их виду.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]