Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ-2108 своими руками


Тормозные диски – это элемент, зафиксированный на ступице автомобиля и служащий для снижения скорости при контакте с колодками за счет возрастающей силы трения. Деталь может быть изготовлена из чугуна или керамики: первая разновидность более дешевая, вторая обходится дороже, но имеет меньший вес.

Для российского автомобиля ВАЗ 2112 выпускаются преимущественно вентилируемые модели, которые имеют эффективную систему охлаждения, считаются более надежными и долговечными. Стоимость запчастей зависит от их типа, страны производства, вида продажи (штучно или комплектом).

Оригинал

Заводские диски выпускаются заводом Автореал, они имеют артикул 2112350107002 и продаются как поштучно, так и комплектами. Стоимость одной детали составляет 850-1000 рублей в зависимости от магазина и города. Кроме того, в ассортименте можно найти диски с кодом 21123501070, их выпускает та же фирма, цена такого набора варьируется в пределах 2,2-2,5 тысяч.

Изделия имеют неплохое качество, встречаются как в обычных магазинах запчастей, так и интернет-каталогах. Многие владельцы авто утверждают, что лучше приобретать детали в простом магазине, где можно лично проверить их на предмет качества.

Задние дисковые тормоза ваз 2110 и их замена

Если раньше задние дисковые тормоза ваз 2110 считались удовольствием не из дешевых, то сегодня их устанавливают на автомобиль легко и просто. Всего за 3000 рублей можно их приобрести и легко заменить барабанные тормоза. На ваз 2110 дисковые задние тормоза имеют массу преимуществ перед тормозами барабанного типа.

Преимущества

Как и говорилось выше, на ваз 2110 задние тормозные диски имеют преимущества перед барабанными тормозами. В частности, это такие достоинства, как:

  • более надежное торможение переднеприводного автомобиля и уменьшение тормозного пути;
  • равномерность тормозных усилий;
  • значительная минимизация времени, когда срабатывают тормозные механизмы;
  • значительное снижение неподрессоренных масс;
  • рассеивание тепла происходит на тормозах данного типа лучше.

Примечание. Улучшение рассеивания тепла – это очень важный фактор, особенно при активном вождении. Кроме того, это актуально при вождении на повышенных скоростях и на горных дорогах.

  • значительное улучшение охлаждения тормозов;
  • простота установки и демонтажа в случае замены; исключают необходимость каждый раз подтягивать стояночный тормоз;
  • надежность этих тормозов;
  • дисковые тормоза, в отличие от барабанных, зимой после мойки не замерзают;
  • простота контроля за износом тормозов;
  • внешний вид, который делает автомобиль похожим на спортивный болид (про ваз 2110 с барабанными задними тормозами точно такого не скажешь).

Аналоги

Выбирая передние диски, можно обратить внимание и на более дорогие аналогичные детали от зарубежных изготовителей. Информация по ним собрана в таблицу ниже.

МаркаСтранаАртикулОсобенностиЦена в рублях
BremboИталия09.8903.75Устойчивые к коррозии изделия, поверхность имеет маркер изнашиваемости, детали обеспечивают эффективное торможение даже на коротком расстоянии, не деформируются при ударах, поэтому подходят для владельцев авто, ценящих агрессивную езду3000-3200 за штуку
ATEГермания24.0320-0142.1Улучшенная конструкция с многофункциональным желобом, деталь обеспечивает комфорт при сбросе скорости, изнашивается медленно2700 за единицу
Allied NipponЯпонияADC 1712VЛегкие, износостойкие и устойчивые к коррозии изделия, рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации, слабо подвержены негативному воздействию высоких температур1800 за штуку
ХоферГерманияHF130218Недорогие, но качественные перфорированные диски с насечками и проточкой, имеют хорошую устойчивость к трению и механическим ударам2000-2100 за одну деталь

Смотрите также

Комментарии 40

А можно с 5мм стали 45?

Точно не скажу, но читал тут что кто-то из нее делал, т.к не было заготовки на 6мм

Материал не указан. Не подскажите какой нужен?

Честно не знаю, кто что пишет. Я делал из листового металла. Всё норм. Друг уже ездит с такими.

Я тоже с листового кенту делал-на мне металл, нарезка+общение с токарем=), нареканий за 4 года нет.

Все, это классно, но есть одно НО. Ручник гидравлику сделать это как говорится какашка вопрос. Но при затягивание ручника тормоза по логике будут ловить на всех 4-х колесах. Ну и еще, тормозная жидкость с ручника куда у Вас будет уходить, по обратке в бачек ? Тоесть ручник на 1 раз, и то не факт что он сработает. Может у когото уже стоит гидравлика ручник, может я ошибаюсь насчет всего этого, так опишите, потому как меня лично на моей кобылке задние барабанные тормоза уже мягко говоря запарили.

Для ручника хорошо подходит главный цилиндр сцепления с классики. Его нужно доработать для штуцеров, изучи его как следует и ты поймёшь что всё как ты пишешь далеко не так

Есть возможность переделать чертеж ? Если вы владеете навыками ?

Смотря как, подо что, размеры нужны. Сделать не проблема-то.

а нет случаем планшайбы для оковских тормозов? тк перетормаживание правда я огромную ошибку допустил у меня спереди стояли прома р14 4 поршня а сзади 14 но 2108 и я очень удивлялся почему же они перетормаживают)))) но оковские хочу что бы был больше баланс регулировки не интересно закрученный напостоянку регулятор!

Аналоги

Ниже представлена таблица, в которой собраны данные по наиболее популярным производителям иностранных аналогичных запчастей. Их отличает не только диаметр и цена, но и качество; практически все они продаются комплектами.

БрендСтрана производстваАртикулО товареСтоимость
Дизайн СервисРоссия2172-3502000Недорогой комплект дисков на модификации ВАЗ 2112 с ABS, детали полностью сертифицированы, набор включает, помимо основных изделий, все расходные компоненты21-22 тысячи
TornadoРоссия2108-3502200-12, 2108-3502200-08Изделия с первым артикулом устанавливаются на ВАЗ 2112, оснащенные ABS, а детали под вторым номером – на машины без этой системы15-15 тысяч в зависимости от типа детали
LucasГерманияФР-00000627Диски размером R14, предназначенные для авто с простым стояночным тормозом, отличаются высокой надежностью, долгим сроком службы, полностью совместимы с рядом моделей Автоваза18-18,5 тысяч за набор

Конструктивные особенности и маркировка дисков Гранты

Обод – это основная часть колеса, служащая для закрепления автомобильной шины и передачи крутящего момента путем закрепления диска на ступицах. Не путайте – ступичный подшипник Лада Гранта никакого отношения к дискам не имеет. Конструктивно изделие состоит из двух частей:

  • обод – бывает разного размера и формы, служит для фиксации резины;
  • фланец – с его помощью крепится к ступице болтовыми соединениями.

В соответствии с диаметром и шириной колеса подбирается соответствующая покрышка. Вылет маркируется как ЕТ. Условно, это расстояние между центром и поверхностью крепления. Чем оно больше, тем больше колесо выставляется наружу из колёсной арки. Размер центрального отверстия маркируется как DIA, а диаметр середины каждого отверстия для крепления – PCD. На основе этих данных подбираются гайки, болты, шайбы.

В стандартной комплектации ширина посадки обода на Ладе Гранте составляет от 5,5 до 6 дюймов. На крепежном фланце имеется 4 отверстия для фиксирующих болтов. Расстояние от одного до другого составляет 98 мм. Диск может быть размера R13, R14, R15 – диаметр от 13 до 15 дюймов. Диаметр центрального отверстия составляет 58,6 мм, а размер вылета – не более 38 мм. На основе этих данных можно указать маркировку стандартного диска для Лады Гранты: 5,5х14 4/98 ET35 D58,6.

Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2112

Замена таких запчастей проходит по следующему алгоритму:

  • Сначала требуется открутить крепления колеса и демонтировать его, затем вытащить колодки.
  • Ослабить и убрать пару болтов, фиксирующих колодку на кулачке, снять механизм тормоза целиком. Следует оставить только крепление шланга к цилиндру.
  • Прикрепить суппорт к подвеске при помощи каната или проволочного соединения, следя за тем, чтобы шланг не оказался пережатым.
  • Очистить диск и ступицу от пыли, грязи и коррозии. Пыльники следует смазать, если они порваны – заменить. Для более быстрого удаления пятен ржавчины их можно обработать смазкой WD-40, после чего протереть любой тряпкой.
  • Открутить диск от ступицы, вытащив направляющие штифты (если они закисли, необходимо использовать молоток с резиновым наконечником и отбить их), снять кольцо и саму деталь.
  • Убрать буртики с двух сторон, если планируется ставить на место восстановленный диск: делать ­это можно с помощью напильника.
  • Поставить новый или восстановленный элемент, выполнить сборку в противоположном порядке.

По окончании ремонтных работ следует выполнить тестовую поездку, убедиться, что запчасть поставлена правильно, а торможение осуществляется без помех. Новые диски должны реагировать на нажатие тормоза сразу, при этом действовать плавно, не должно возникать посторонних звуков. При необходимости заменить диск своими руками сможет даже человек, у которого мало опыта в ремонте автомобилей. Если же выполнить процедуру не получается, у владельца нет соответствующего опыта или на работу нет времени, лучше обратиться в сервис, где машиной займутся мастера.

Технические характеристики дисков

Стандартные параметры для монтажа дисков ВАЗ (имеется в виду размещение шпилек) — 4 на 100. А вот в Hyundai Accent расстояние несколько меньше, 4 на 98. То есть «стандартным» методом диски поставить не получится.

Однако некоторые производители неоригинальных комплектующих и запчастей предусмотрели этот случай и выпустили специальные конусные болты со смещенным центром крепления. С их помощью действительно диски хорошо ставятся, однако есть вероятность сделать в процессе монтажа ошибку и сместить центр тяжести. Как это проверить? Подъемом ведущего моста на домкрате и разгоном примерно до 80 км/ч. Желательно это и вовсе делать на специально оборудованной эстакаде.

Итак, регулировка была сделана неправильно, если на максимальной скорости:

  • слышен металлический стук;
  • заметно вибрируют колеса ведущего моста;
  • стучит сам мост;
  • есть лишние звуки в области колеса.

В этом случае потребуется диски снять и повторно центровать. Угол входа болтов должен везде быть одинаковым.

Если будет на нескольких из них (на тех, что расположены друг напротив друга) смещение хотя бы в несколько градусов, это приведет к ускоренному износу колесного диска, самой шины, ступицы и даже тормозов.

Увы, но эксплуатировать транспортное средство в этом случае небезопасно, особенно на высокой скорости. Произойти может что угодно, начиная от разбивания ступицы, заканчивая расколом колесного диска (если они не оригинальные, а, например, китайского кустарного производства).

Сами болты для крепления дисков с Акцента на ВАЗ, как правило, продаются в каждом втором магазине автомобильных запчастей или на шиномонтажных станциях. Стоят копейки, и поставить их можно самостоятельно. Единственное предостережение: необходимо выдерживать угол крепления. Это крайне важно. Желательно после пройденных 10-50 км повторно проверить, не произошло ли смещение.

Проверка качества установки


Вентилируемые

Когда вы завершите процесс сборки, обязательно проверьте, насколько герметично была выполнена установка на каждом из колес.

  • Нажмите на педаль тормоза. Если вы все сделали верно, нажатие будет сопровождаться тугостью, усилием;
  • Вы или ваш помощник нажмите на педаль еще раз, а второй человек тем временем начнет поворачивать новые дисковые тормоза;
  • Если сдвинуть ничего не удалось, значит, сборка выполнена качественно и надежно.

Почему важно выбрать правильный размер

Наиболее популярными размерами колес для установки можно назвать такие — R14 и R15. Связано это с тем, что их можно без труда выбрать в магазине и установить на автомобиль. Главное, соблюдать необходимые размеры и параметры разболтовки, которые указаны производителем. Если выбраны изделия с отличными от заводских размерами, то следует использовать специальные переходные кольца. Часто они идут в комплекте с товаром.

Вам это будет интересно О разболтовке колес на автомобилях Опель


Переходные кольца для дисков на автомобиль ВАЗ 2112

Обратите внимание!

Основной проблемой, которая мешает установке больших изделий, является размер колесных арок.

Если превысить размеры и не провести доработку колесных арок, то резина во время маневров будет задевать саму конструкцию кузова, что ведет к повышению износа всех узлов и деталей подвески и снижению безопасности.

Во избежание перечисленных трудностей необходимо устанавливать изделия только с гарантированно подходящими параметрами и размерами. Для ВАЗ 2112 такими являются диаметры R14 и R15, которые имеют заводские параметры и соответствуют всем требованиям по безопасности и прочим характеристикам.

Колеса таких размеров придадут автомобилю наилучший уровень комфорта в движении.

Что касается увеличения размера обода, то их эксплуатация имеет свои положительные и негативные стороны, которые необходимо знать каждому автолюбителю. Однако решение о приобретении и замене дисков должно приниматься только владельцем машины.

Плюсы:

  • Хорошее поведение автомобиля в полосе;
  • Улучшение экстерьера машины;
  • Наилучшие дорожные качества, среди которых динамика и управляемость;
  • Максимальное поглощение ям и дефектов дороги;
  • При эксплуатации резины с высоким профилем увеличивается износостойкость деталей ходовой части;
  • Уменьшение расстояния тормозного пути.

Минусы:

  • Снижение уровня комфорта в движении. Это связано с большой чувствительностью ходовой части к дефектам дороги;
  • Сложность в парковке и езде на дорогах с плохим покрытием;
  • Увеличенные требования к контролю давления в низкопрофильных шинах;
  • Повышение расхода бензина, что связано с повышенной сложностью приведения в движение колес;
  • Высокая цена.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]