Что такое стабилизаторы передних стоек лада калина


Стойки стабилизатора на Лада Калина

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой часть конструкции подвески транспортного средства, функциональное предназначение которой заключается в выравнивании динамических нагрузок на кузов в момент маневрирования.

Конструктивно стойки располагаются между стабилизатором и ступицей колеса, в результате чего испытывают серьезные нагрузки в момент эксплуатации транспортного средства – вывод из строя неисправных деталей может спровоцировать потерю управляемости и аварию на дороге.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеКласс комплектующихПримерная стоимость, руб.
АвтоВАЗ1118-2906050Передний мостБюджет450
АвтоВАЗ2190-2906050Передний мостБюджет510
АвтоВАЗSS40111Передний мостПремиум770
АвтоВАЗ2108-2906345Задний мостБюджет460
АвтоВАЗ1118-2906050Задний мостБюджет525
SS20SS40134Задний мостПремиум750

Обратите внимание! Во время подбора комплектующих для Лада Калина требуется сверять артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля – в противном случае существует вероятность приобрести несовместимые запчасти, имеющие отличия в форм-факторе и размерах со стоковым вариантом.

Лада Калина — подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы — 6-256707АКЕ12.

При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим российских производителей:

  • 23 ПЗ (г.Вологда, маркировка VBF) — радует соотношению цены и качества;
  • СПЗ-4 (г.Самара, маркировка SPZ GROUP) — вариант среднего качества;
  • ЕПК (г.Саратов, маркировка 3ПЗ, VPZ) — не дорогой вариант, выбирайте если на найдете 23 ПЗ.
  • Craft, АПП — не советуются для покупки.
  • Цена подшипника передней ступицы Калина

    Из представленных выше вариантов, самым дешевый третий — ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей. 23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.

    Подшипник передней ступицы Калина — размеры

    Параметры и размеры подшипника 6-256707: Диаметр отверстия: 35 мм;Внешний диаметр: 68 мм;Высота: 37 мм;Частота оборотов: 3500 об./мин.

    Как выявить неисправность стоек: диагностика в домашних условиях с гарантией точности

    Критический уровень износа стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Ладе Калина можно диагностировать, присмотревшись к поведению транспортного средства – комплектующие желательно заменить в следующих случаях:

    • Во время преодоления препятствий на дороге в районе подвески ощущаются удары или слышны посторонние звуки;
    • При прямолинейном движении на малой скорости автомобиль самопроизвольно меняет траекторию движению;
    • Автомобиль раскачивается при выходе на максимальную скорость или в результате экстренного торможения;
    • Во время маневрирования или при вхождении машины в поворот наблюдает сильный крен кузова;
    • Ощущается сильная вибронагруженность рулевого колеса или возникают трудности в управлении автомобиля.

    При сходстве нескольких факторов требуется в срочном порядке провести диагностический осмотр ходовой части и системы подвески транспортного средства. Оптимальным вариантом будет обращение в сертифицированное СТО, однако выявить наличие выработки стоек можно и в домашних условиях – для этого требуется лишь:

    • Вывернуть рулевое колесо в бок до упора в любую сторону и взявшись за диск попытаться провернуть колесо в сторону – при ощущении люфта необходимо разобрать подкрылок колеса и осмотреть стойки, возможно придется в скором времени менять стойки;
    • Далее осматриваем втулки стабилизатора на предмет механической деформации или подтеков технической жидкости – обнаружение дефектов свидетельствует от разгерметизации узла конструкции, что приведет к попаданию влаги и мелких абразивных частиц внутрь и стачиванию шарниров в дальнейшем;
    • Затем загоняем автомобиль на смотровую яму и просим напарника помочь – требуется при периодических надавливаниях на подвеску автомобиля под подкрылком, приложить ладонь к внешней стороны стойки – ощущение люфта свидетельствует о выработки шарниров стойки и образованию свободного пространства в районе ступицы колеса.

    Обратите внимание! Оптимальным вариантом является проведение полной диагностики ходовой части спустя каждые 15 000 км пробега, что позволит предупредить вероятность случайной поломки и своевременно заменить выработанные детали.

    Помните, при выявлении проблем со стойками, детали требуется как можно раньше заменить новыми, в противном случае эксплуатация транспортного средства не безопасна. Пренебрежение обслуживанием только усугубляет ситуацию и увеличивает стоимость будущего ремонта.

    Неисправности

    Главным признаком вышедшего из строя опорного подшипника является стук (глухие удары) в районе стойки амортизатора. Он может свидетельствовать о том, что:

    • повреждена, или деформирована резиновая прокладка;
    • поврежден сам подшипник.

    Выход из строя опорного подшипника может возникнуть по причине:

    • израсходованного ресурса;
    • попадания внутрь грязи и влаги;
    • превышения допустимых нагрузок;
    • механического повреждения вследствие неисправностей амортизатора.

    Как определить неисправность

    Чтобы диагностировать поломку опорного подшипника, откройте капот и демонтируйте крышку «стакана». Положите ладонь на корпус опоры амортизатора, и раскачайте переднюю часть автомобиля. Если вы услышите стук и почувствуете рукой соответствующую ему вибрацию — подшипник явно неисправен.

    Когда нужно менять

    Ресурс «опорников» в среднем составляет 50-100 тыс. км пробега в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. По истечении этого ресурса их рекомендуется менять. Замена необходима также при обнаружении каких-либо их неисправностей.

    Несвоевременная диагностика, а также игнорирование поломки подшипника грозит разрушением конструкции амортизатора и других элементов подвески.

    Замена стоек стабилизатора на Ладе Калина своими руками: подробная инструкция для начинающих

    Демонтаж и установка стоек на Калине происходят по интуитивно понятному сценарию, однако при несоблюдении инструкции по обслуживанию автомобиля у неопытных механиков могут возникнуть некоторые трудности. Весь фронт работ по обслуживанию свободно выполняется одной парой рук и потребуется не больше 40 минут на каждую стойку. Также для замены комплектующих потребуются подъемник или хороший домкрат, набор гаечных ключей или накидных головок, молоток, накидные Торксы и жидкость WD-40. Чтобы установить новые стойки на Калине требуется:

    • Сначала загнать автомобиль на ровный участок с прочным основанием и подложить противооткатные упоры под второй мост машины. Далее втыкаем селектор КПП в положение любой передачи и ставим ручной тормоз. При наличии доступа на подъемник безопаснее всего будет воспользоваться именно им для обслуживания ходовой части – так как во время ремонта возможно выдвигание домкрата из-под автомобиля;

    Обратите внимание! На этапе подготовки автомобиля к замене стоек необходимо обязательно включить стояночный тормоз. Во время поднятия кузова транспортного средства подвеска расслабляется, в результате чего стойки теряют динамическое напряжение, что удлиняет пружину и мешает комфортному демонтажу. Зажатый ручной тормоз позволяет закрепить подвеску в статическом положении.

    • Далее отпускаем фиксирующие болты и демонтируем колесо, после чего приступаем ко снятию тормозного механизма. Для оперативности ремонта можно открутить только верхнее крепление, а нижнее просто отпустить, что позволит отвернуть механизм в сторону, не снимая конструкцию полностью;
    • Затем очищаем стойку и втулки от грязи и обрабатываем WD-40, после чего оставляем места фиксации откисать от следов коррозии. Важно не пытаться демонтировать окисленные гайки, так как это может привести к срыву резьбы – для снятия стойки со сорванной резьбой на креплении придётся разбирать всю ходовую часть автомобиля, что существенно увеличит время ремонта;
    • После откисания деталей откручиваем крепления и вытаскиваем стойку. Далее очищаем от грязи посадочные места по всему периметру конструкции, а также при желании обрабатываем антикоррозийным составом. Также перед установкой новой стойки рекомендуется заменить втулки и уплотняющие элементы;
    • Монтируем новую стойку и собираем все элементы автомобиля по данной инструкции в обратном порядке. Для увеличения эксплуатационного ресурса комплектующих все фиксирующие крепления перед наживлением рекомендуется смазывать любым техническим составом – это предотвратит преждевременную коррозию и снизить скорость образованию люфта между связующими элементами;
    • Аналогичная процедура осуществляется и с остальными частями подвески. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости важно менять парой, то есть по периметру моста подвески – в противном случае снижается ресурс выработки новой детали и ухудшается управляемость транспортного средства в целом.

    Замена стоек на Ладе Калина не вызовет трудностей даже при собственноручном ремонте, что позволит неплохо сэкономить на обслуживании автомобиля – среднестатистическая цена данной процедуры на СТО составляет примерно 15-25 долларов, что составляет стоимость полного комплекта стоек класса «Стандарт».

    Источник

    Как поменять передние стойки на Калине

    • баллонный ключ;
    • монтировка и молоток;
    • домкрат;
    • рожковый и накидной ключи на 9 и 22 (потребуется откручивать верхние гайки стойки и держатель штока);
    • головки с воротком (можно ключи накидные) на 17,19, 13;
    • плоскогубцы;
    • проникающая смазка;
    • стяжка пружин.

    Взяв проникающую смазку, нанести слой на каждое соединение, которое надо открутить, и хорошо смазать крепление стойки к поворотному кулаку. Теперь откручивается гайка крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу передней стойки. С помощью монтировки или молотка надо выбить оттуда наконечник, можно воспользоваться съемником и выпрессовать его.

    Затем приступают к работам по разбору модуля передней подвески. Взять стяжки пружин и с их помощью сжать элементы (все надо делать аккуратно, чтобы избежать перекосов). Когда пружина перестанет упираться в опору стойки, необходимо открутить верхнюю гайку. Теперь вынимаются опорный подшипник, чашка и резинка. После этого без труда можно вынуть пружину.

    Устанавливать пружины, стойки, опорные подшипники и сами опоры следует таким образом.

    Стойки SS20 на Калину с установленными для них оригинальными опорами улучшают устойчивость автомобиля, возврат руля в среднее положение, четкость управления и снижают напряжение во время вождения авто. Установив на Калину стойки SS20, опоры и остальные комплектующие, появляется желание испытать подвеску на бездорожье.

    Стойки стабилизатора на Лада Калина

    Стойки стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой часть конструкции подвески транспортного средства, функциональное предназначение которой заключается в выравнивании динамических нагрузок на кузов в момент маневрирования.

    Конструктивно стойки располагаются между стабилизатором и ступицей колеса, в результате чего испытывают серьезные нагрузки в момент эксплуатации транспортного средства – вывод из строя неисправных деталей может спровоцировать потерю управляемости и аварию на дороге.

    Обратите внимание! Во время подбора комплектующих для Лада Калина требуется сверять артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля – в противном случае существует вероятность приобрести несовместимые запчасти, имеющие отличия в форм-факторе и размерах со стоковым вариантом.

    Операции по замене подшипника ступицы Лада Калина

    Работу по замене подшипника ступицы колеса Лада Калина, можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

    Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие. Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

    Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12×1,25 мм.

    Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

    Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

    Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (смотрите статью «Снятие шаровой опоры Лада Калина») и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

    При другом способе демонтажа ступицы, вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

    Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

    Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

    Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

    Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то…

    …поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо…

    …и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

    Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

    Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

    Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо

    Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

    Опорный подшипник является основным элементом верхней опоры стойки переднего амортизатора, которая служит для его подвижного соединения с кузовом. Во время движения автомобиля она испытывает огромные ударные нагрузки, значительную часть которых берет на себя именно «опорник», поглощая и распределяя их.

    Сам опорный подшипник представляет собой резиновый сепаратор определенного диаметра с помещенными в него по окружности стальными шарами. Сверху и снизу он защищен прокладками из толстой резины.

    Замена стабилизатора поперечной устойчивости на ЛАДА «Калина»

    Детали подвески ЛАДА “Калина” при езде по неровным дорогам изнашиваются и требуют периодической замены. Стабилизатор поперечной устойчивости “Калина” — прочная и долговечная деталь, которая требует замены лишь в результате ДТП. Ремонт этого узла заключается в замене втулок, резина которых не выдерживает долгой эксплуатации на наших дорогах.

    1. Что такое стабилизатор поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”
    2. Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”
    3. Что нужно для замены стабилизатора “Калина”
    4. Как производится замена стабилизатора “Калина”

    Замена втулок стабилизатора Калина

    Всем привет! Недавно с левой стороны появился стук в подвеске. Грешил на шаровую опору, поехал на диагностику, мастер сказал, что пришла в непригодность втулка. Замена обойдется в несколько сотен рублей, плюс покупка самой втулки. Еще сказал, что нужна замена двух втулок, мол, если поменять одну, то может обломаться шпилька, и тогда уже будет намного сложней. В общем, вопрос: как проводится замена втулок стабилизатора Калина? Хочу самостоятельно выполнить работу

    Стабилизатор поперечной устойчивости считается одним из самых надежных и устойчивых элементов в подвеске автомобиля. Однако постоянная езда по неровной дороге и попадание колес автомобиля в ямы налаживают свой отпечаток на ресурсе узла. Ремонтные работы сводятся к замене втулок стабилизатора, которые порой не выдерживают критических нагрузок от дорожных ухабов и изъянов

    Как выявить неисправность стоек: диагностика в домашних условиях с гарантией точности

    Критический уровень износа стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Ладе Калина можно диагностировать, присмотревшись к поведению транспортного средства – комплектующие желательно заменить в следующих случаях:

    • Во время преодоления препятствий на дороге в районе подвески ощущаются удары или слышны посторонние звуки;
    • При прямолинейном движении на малой скорости автомобиль самопроизвольно меняет траекторию движению;
    • Автомобиль раскачивается при выходе на максимальную скорость или в результате экстренного торможения;
    • Во время маневрирования или при вхождении машины в поворот наблюдает сильный крен кузова;
    • Ощущается сильная вибронагруженность рулевого колеса или возникают трудности в управлении автомобиля.

    При сходстве нескольких факторов требуется в срочном порядке провести диагностический осмотр ходовой части и системы подвески транспортного средства. Оптимальным вариантом будет обращение в сертифицированное СТО, однако выявить наличие выработки стоек можно и в домашних условиях – для этого требуется лишь:

    • Вывернуть рулевое колесо в бок до упора в любую сторону и взявшись за диск попытаться провернуть колесо в сторону – при ощущении люфта необходимо разобрать подкрылок колеса и осмотреть стойки, возможно придется в скором времени менять стойки;
    • Далее осматриваем втулки стабилизатора на предмет механической деформации или подтеков технической жидкости – обнаружение дефектов свидетельствует от разгерметизации узла конструкции, что приведет к попаданию влаги и мелких абразивных частиц внутрь и стачиванию шарниров в дальнейшем;
    • Затем загоняем автомобиль на смотровую яму и просим напарника помочь – требуется при периодических надавливаниях на подвеску автомобиля под подкрылком, приложить ладонь к внешней стороны стойки – ощущение люфта свидетельствует о выработки шарниров стойки и образованию свободного пространства в районе ступицы колеса.

    Обратите внимание! Оптимальным вариантом является проведение полной диагностики ходовой части спустя каждые 15 000 км пробега, что позволит предупредить вероятность случайной поломки и своевременно заменить выработанные детали.

    Помните, при выявлении проблем со стойками, детали требуется как можно раньше заменить новыми, в противном случае эксплуатация транспортного средства не безопасна. Пренебрежение обслуживанием только усугубляет ситуацию и увеличивает стоимость будущего ремонта.

    Замена стоек стабилизатора на Ладе Калина своими руками: подробная инструкция для начинающих

    Демонтаж и установка стоек на Калине происходят по интуитивно понятному сценарию, однако при несоблюдении инструкции по обслуживанию автомобиля у неопытных механиков могут возникнуть некоторые трудности. Весь фронт работ по обслуживанию свободно выполняется одной парой рук и потребуется не больше 40 минут на каждую стойку. Также для замены комплектующих потребуются подъемник или хороший домкрат, набор гаечных ключей или накидных головок, молоток, накидные Торксы и жидкость WD-40. Чтобы установить новые стойки на Калине требуется:

    • Сначала загнать автомобиль на ровный участок с прочным основанием и подложить противооткатные упоры под второй мост машины. Далее втыкаем селектор КПП в положение любой передачи и ставим ручной тормоз. При наличии доступа на подъемник безопаснее всего будет воспользоваться именно им для обслуживания ходовой части – так как во время ремонта возможно выдвигание домкрата из-под автомобиля;

    Замена стойки стабилизатора Лады Калина

    Замена стоек стабилизатора Калина — довольно частый вопрос у владельцев ВАЗа. Далее Вы узнаете, как менять стойки стабилизатора на калине.

    • Первым делом снимаем колесо. Необходимо вывесить переднюю ось. Это значит, что оба передних колеса не должны касаться земли. Для этого воспользуйтесь двумя домкратами или поднимите авто на подъёмнике.

    Стойка стабилизатора является соединительным звеном между стабилизатором и поперечным рычагом передней подвески.

    В стойке стабилизатора изнашиваются резиновые втулки либо она просто ломается пополам. Обработаем её WD40. Поломка стойки стабилизатора Калина сопровождает посторонними стуками в передней подвеске при проезде по неровностям и большими кренами Калины при прохождении поворотов.

    • Откручиваем нижнюю часть стойки стабилизатора от рычага. Для этого понадобятся два ключа №17. Одним мы откручиваем гайку, вторым – удерживаем болт от прокручивания.
    • Извлекаем болт.
    • Верхняя часть стабилизатора одевается через резиновую втулку на пруток стабилизатора. Снимаем её рукой, прокручивая. Либо, если она не поддаётся, сбиваем молотком. Также можно смазать пруток силиконовой смазкой.

    → Получите полезные материалы для Лады Калина

    • Точно так же, с помощью силиконовой смазки, одеваем новую стойку на пруток стабилизатора.
    • Вставляем болт, совмещая с отверстием в поперечном рычаге. И зажимаем гайку, используя два ключа №17.

    Теперь устанавливаем колесо. И можно ехать.

    Меняем задние стойки Лады

    Как правило, задние стойки меняют в паре с пружинами. Работы проводятся в два этапа. В первую очередь следует «вывесить» заднюю часть автомобиля. Затем надо демонтировать полочку багажного отделения и сложить заднее сидение. Взяв отвертку, снять заглушку и сразу же отвернуть гайку амортизатора. С помощью магнита можно удалить пружинную шайбу, расположенную на штоке амортизатора. Теперь очередь гайки болта, которую необходимо открутить от нижнего конца амортизатора. Не спеша отводим в сторону нижний конец амортизатора и снимаем агрегат. Таким же образом надо снять амортизационную пружину и ее прокладку.

    Сначала надо закрепить резиновую прокладку и пружину на амортизатор. На вытянутый шток надеть буфер, затем защитный кожух, после чего ставится распорная втулка и, наконец, нижняя подушка. Теперь устанавливается болт нижнего крепления, который следует затянуть гайкой. Перед этим нужно проверить, получилось ли совместить отверстия кронштейна и амортизатора.

    Что такое стабилизатор поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”

    Подвеска ЛАДА “Калина”, как любого современного автомобиля, включает стабилизатор поперечной устойчивости. Это штанга с круглым сечением. Деталь, изготавливаемая из высокопрочной пружинной стали, крепится к кузову хомутами в двух точках через резиновые втулки. С учетом расположения узлов и агрегатов, находящихся в нижней части автомобиля, стабилизатор имеет сложную форму, отдаленно напоминающую П-образную. Конца стабилизатора соединены рычагами подвески колес с целью перераспределения нагрузки между ними. При возникновении бокового крена кузова один конец стабилизатора опускается, другой — идет вверх, а средняя часть закручивается, оказывая сопротивление. Чем сильнее кренится “Калина”, тем сильнее противодействие стабилизатора, Поперечный стабилизатор “Калина”не мешает вертикальным и горизонтальным колебаниям кузова во время движения. Его задача — уменьшение крена при повороте и улучшения сцепления колес с дорожным покрытием.

    Причины возникновения стука в передней подвеске

    Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.

    1. Первая причина по которой возникает стук в подвеске – это низкое качество дорожного полотна . Подвеска, которая исправна тоже может издавать некоторое количество постороннего шума. Если при выезде на хорошую дорогу шум пропадает, то с вашей подвеской всё в порядке, можно переходить на пункт ниже.
    2. При возникновении стука и одновременной вибрации в руле, возможно причина кроется в неисправной рулевой рейке . Если подтянуть рулевую рейку можно и самостоятельно, то её ремонт или замену лучше доверить профессионалам.
    3. Третья причина – это потерявшая свою упругость пружина стойки передней подвески . Так как тонус пружины существенно уменьшен, подвеска бьёт прямо о корпус. О том, как поменять передние стойки, а вместе с ней и пружину, подробно рассказано в этой статье.
    4. И последней причиной становится потрескавшиеся сайлентблоки, которые просто необходимы для тщательного гашения стуков и вибрации которые возникают во время движения. О том, как правильно заменить эти элементы передней подвески, читайте ниже нашей статьи.

    голоса

    Рейтинг статьи

    Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости ЛАДА “Калина”

    Неисправности стабилизатора подвески проявляются при прохождении поворотов и движении по неровностям дороги. Причиной неисправности служат разбитые втулки или плохая затяжка гаек хомутов, удерживающих штангу стабилизатора. Проявляется это следующим образом:

    • появляется стук под капотом при проезде ям и ухабов;
    • автомобиль начинает “уходить в сторону” при езде по прямой и приходится постоянно корректировать его траекторию (особенно заметно это на скорости);
    • машина сильно раскачивается и кренится при повороте или торможении;
    • во время маневрирования появляется чрезмерный крен.

    Самостоятельно проверить втулки и крепления стабилизатора можно так:

    1. вывернуть колеса в сторону до упора, освободив место в колесной нише;
    2. взяться за стабилизатор “Калины” рукой и сильно подергать в разных направлениях;
    3. при наличии малейшего люфта необходимо заменить втулки стабилизатора.

    Более детальный анализ состояния можно произвести, загнав машину на яму или подъемник. Так можно точно установить откуда идет стук и какая деталь нуждается в замене.

    Что нужно для замены стабилизатора “Калина”

    Для замены стабилизатора поперечной устойчивости понадобятся:

    • стандартный набор торцовых ключей (можно использовать накидные);
    • жидкость WD-40;
    • домкрат;
    • специальное приспособление (надставка);
    • молоток;
    • втулки стабилизатора “Калина”;
    • стойки стабилизатора;
    • штанга стабилизатора.

    Для доступа к креплениям стоек и стабилизатора необходимо поставить машину на смотровую яму или подъемник.

    Причины, из-за которых нужно менять стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110

    • Стук в подвеске.
    • Небольшая отдача колебаний на рулевое колесо, что ухудшает управляемость автомобилем.
    • Появление раскачивания передней части машины.
    • Небольшой увод колес от прямолинейного движения.

    Если водитель обнаружит такие отклонения, нужна срочная замена стойки стабилизатора ВАЗ 2110.Долговечность эксплуатации стоек зависит от качества покрытия дороги и фирмы производителя. Цена качественных изделий несколько выше, чем предлагают менее популярные изготовители конструкций.

    Совет: Развал схождения колес после замены стоек амортизатора проверять не нужно, они на углы установки колес не оказывают никакого действия.

    Замена деталей стабилизатора авто ВАЗ 2110

    Для работы нужно приобрести:

    • Ключ гаечный на «17».
    • Вороток или трещотку.
    • Головку на «17».

    Инструкция предлагает такой порядок работ:

    • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается и фиксируется на опоры его передняя часть.
    • Для безопасности работы автомобиль ставится на ручной тормоз.

    Совет: Для предотвращения непредвиденного сдвига машину нужно хорошо зафиксировать на месте, подставив под задние колеса «башмаки» или противооткатные упоры.

    • Откручиваются по одной гайке, фиксирующих к рычагам стоек стабилизатора поперечной устойчивости кузов автомобиля, с двух сторон.
    • Снимаются пружинные шайбы.
    • Вынимаются с обеих сторон болты.
    • Откручиваются по две гайки, удерживающие к кузову, штанги стабилизатора.
    • Со шпилек снимаются пружинные шайбы.
    • Вместе со стойками вытаскиваются кронштейны и штанга стабилизатора.
    • Если нужна только замена стойки стабилизатора на ВАЗ 2110 или ее втулки, отворачиваются гайки фиксирующие стойки к рычагам, затем стойки сбиваются со штанги узла полимерным или деревянным молотком.
    • Визуально осматривается стойка стабилизатора ВАЗ 2110 и втулка. При деформации стоек, порыве, износе, потери эластичности, трещинах или неплотном прилегании втулок к поверхности штанге все элементы меняются новыми деталями.

    Видео — Замена стойки стабилизатора

    Стойки стабилизатора – довольно важные детали автомобиля. Они отвечают за связь между кузовом авто и его подвеской. К примеру, если снять эти стойки – то на автомобиле даже можно будет ездить. Но очень не комфортно и даже опасно. Очень сильно пострадает управляемость. Появятся заметные крены кузова что продольно, что поперек. При неисправных стойках стабилизатора возможно появление стуков. Обычно в шарнирах стоек появляется люфт – отсюда и стук. Так же возможно «закисание» шарнира. То есть палец стойки теряет подвижность относительно самой стойки, получается жесткое крепление. Тоже возможны лишние стуки в подвеске, удары, передающиеся на кузов. Ну и самый плохой вариант – стойка стабилизатора ломается. Здесь, помимо непонятных звуков, возможны нарушения управления.

    В общем, с заменой стоек стабилизатора на Ладе Веста лучше не тянуть. Прийти в негодность они могут по многим причинам: быстрая езда по ухабам, плохим дорогам, лежачим полицейским. Бракованные, некачественные стойки, недостаток смазки, отсутствие пыльников на стойках – все ведет к порче этих самых стоек.

    На Lada Vesta стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.

    При подозрениях на стуки со стороны стоек желательно их диагностику. Если стойки стабилизатора приговорены – стоит их заменить на заводской оригинал или аналог, подходящий по параметрам. Желательно парой, если другой производитель стоек. Возможна разная длина, к примеру. В нашем случае уже негодные заводские стойки стабилизатора будут заменены на аналог от Toyota RAV4. Данные стойки корейского производителя CTR имеют каталожный номер CLT-50. Они немного длиннее оригинальных. Но это не помеха, уже много Вест «обкатали» такие стойки. Аналогов много с огромным разбросом цен – от тысячи рублей до нескольких тысяч за пару (оригинальные Toyota). Так же есть стойки от Renault.

    Лайфхак: стойки стабилизатора Приора, они же яйца, втулки

    В подвеске стойки стабилизатора автомобиля Приора выполняют роль «переходника» в ходовой части автомобиля. Стабилизатор отвечает за поперечную устойчивость автомобиля на дороге. Каждая колдобина, поворот, торможение, резкий разгон «встряхивает» его. Втулки стабилизатора автомобиля Приора, являются проводником между стабилизатором и кузовом машины. Именно на стойки приходится основной удар от выбоин, неровностей. Страдает в стойках все: резинки изнашиваются, бывает такое, что эти «яйца», как их называют автолюбители, разрываются, что является печальным концом их работы. Замена дело трудозатратное если никогда этого не делал, цена самих деталей не большая 300-500 рублей. А помучаться втулки и стойки стабилизатора могут заставить — читайте статью до конца чтобы не мучаться и не нервничать!

    Родные комплектующие ходовой части в Приоре работают хорошо, снижая силу удара от искусственных и естественных неровностей. Но не все ими довольны: те водители, которые любят входить в поворот на скорости, предпочитают модернизировать свою Приору поставив предние стойки SS20, которые часто ставятся в спортивные автомобили. Они повышают устойчивость автомобиля при поворотах и на прямой дороге.

    Но не только желание погонять заставляет владельцев Приор менять «яйца» на спортивные – родные, конечно, сделаны на «совесть», но крепления кронштейнов хлипкие, во время эксплуатации не все вспоминают о том, что стабилизатор вместе со всеми креплениями (в том числе – незаметный с первого взгляда кронштейн!) нужно проверять. Очень сильно это заметно на стабилизаторе задней балки – он расшатывается быстрее — втулки первым делом подают тревожные скрипучие звуки, предупреждающие о замене стоек(втулок) стабилизатора.

    Все они примерно по одной цене – около 200-300 рублей. А стойки SS20 могут стоить в 3-4 раза дороже, потому что, они меняют представление водителя о своем автомобиле – машина становится более маневренной, лучше держит дорогу, отчего становится сложнее удержать себя от соблазна не вдавить педаль газа в пол.

    Но мечтать о гонках рановато, пока не будет сделана одна хорошая мера по предупреждению неисправности ходовой части в Приоре. Помимо «яиц» страдают, трескаются, изнашиваются втулки. Они делают так, что при маневрах стабилизатор скручивается разнонаправленно, а когда они стираются, в ходе стабилизатора поперечной устойчивости образовывается люфт. Это можно почувствовать, потому что машину, сильнее шатает во время разгона, торможения на поворотах.

    Покупка и замена втулок стабилизатора для Приоры – не такое большое вложение, но, сделав его заранее – во время замены, тех же стоек – будет решена проблема с подвеской в будущем, ее ресурс увеличится. Помните, что качество автодорог оставляет желать лучшего, поэтому элементы подвески – это настоящий расходный материал отечественного автолюбителя.

    Как производится замена стабилизатора “Калина”

    Чтобы заменить втулки и стабилизатор на автомобиле, надо выполнить такие действия:

    • установить машину на подъемник или смотровую яму (в последнем случае нужно подставить под колеса противооткатные башмаки);
    • обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40;
    • открутить левую и правую гайки крепления стоек стабилизатора;
    • открутить гайки, удерживающие левый и правый хомуты крепления стабилизатора;
    • демонтировать стойки, штангу и кронштейны стабилизатора;
    • отвернуть гайки, крепящие стойки стабилизатора к рычагам;
    • сбить стойки стабилизатора со штанги, используя полимерный или деревянный молоток;
    • осмотреть подушки (втулки) стабилизатора и при необходимости заменить их новыми;
    • осмотреть состояние штанги стабилизатора;
    • если концы штанги находятся в разных плоскостях или она имеет иные признаки деформации, следует использовать новую штангу;
      Совет: при использовании разрезных подушек гайки необходимо затягивать до устранения зазора в них. Для этого сначала надо затянуть переднюю, затем заднюю гайку крепления.
    • затянуть гайки, удерживающие стойки стабилизатора “Калина”;
    • если работы по замене производились на подъемнике, необходимо опустить автомобиль, чтобы нагрузить колеса;

    • произвести окончательную затяжку резьбовых соединений креплений хомутов и стоек стабилизатора (4,5-5,3 кгс и 1,3-1,6 кгс соответственно).

    На этом замена стабилизатора “Калина” завершена и автомобиль готов к эксплуатации.

    Замена втулок стабилизатора Калина

    Вооружаемся набором отверток, ключей и головок. Конечно же нужно заранее приобрести комплект новых втулок, стоят они недорого. Закисшие гайки обрабатываем WD-40, установив предварительно автомобиль на смотровую яму. Срываем гайки, демонтируем стойку, штангу и кронштейн стабилизатора. Дальше отворачиваем крепежи, которые удерживают стойку стабилизатора на рычаге. С помощью молотка сбиваем стойку стабилизатора, дальше меняем саму втулку.

    В общем, работа несложная, но пыльная. Дальше проводим сборку конструкции в обратной последовательности. Затягиваем гайки удерживающие стойку стабилизатора. Ставим обратно все хомуты и крепежи узла. На этом можно работу считать завершенной. После этого обязательно обкатайте автомобиль на свободной площадке, почувствуйте, как машина себя ведет с новыми втулками. Ушла ли проблема или нет. Удачи.

    Замена стоек стабилизатора Лада Веста своими руками

    Чтобы поменять стойки на Весте, как и на большинстве современных автомобилей, не нужно иметь особых знаний и навыков. Работа пройдет быстро и без проблем, если загодя нанести на резьбовые соединения проникающую смазку, к примеру, WD-40, предварительно очистив резьбу и саму гайку от грязи и пыли. Из инструментов понадобится только накидной ключ на 16 и бита Torx T30, а также новые стойки.

    Крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста: 1-Амортизаторная стойка; 2-Верхний и нижний шарниры крепления стойки стабилизатора; 3-Стойка стабилизатора; 4-Стабилизатор поперечной устойчивости.

    Замена ступичного подшипника Лада Калина — установка новой детали

    1. После выпрессовки, вынимаем съемник, кулак без подшипника выглядит так:
    2. Отчистите его от грязи и протрите внутреннюю часть — посадочную поверхность.
    3. Установите стопорное кольцо с одной стороны.
    4. С другой стороны запрессуйте новый ступичный подшипник с помощью съемника либо пресса, и закрепите его стопорящим кольцом.
    5. Вернёмся к ступице, для начала снимем защитное кольцо.
    6. Далее зажимаем деталь в тиски и острым зубилом сдвигаем на 1 см обойму подшипника со ступицы Лады Калина.
    7. Теперь зацепляем обойму съемником и стаскиваем её со ступицы.
    8. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму новой детали.
    9. Теперь весь узел в сборе.
    10. Собираем узел в обратном порядке. (Смотри пункты № 10-№ 1.)

    Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости Lada Kalina 1117 2004 — 2013

    Инструменты:

    • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм (2 шт.)
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 13 мм
    • Выколотка из мягкого металла
    • Отвертка плоская малая
    • Нож

    Детали и расходники:

    • Мыло
    • Вода
    • Аэрозольная смазка типа WD-40
    • Подушки штанги стабилизатора

    Работу проводим на смотровой кана­ве или эстакаде. Показано снятие правой стойки стаби­лизатора поперечной устойчивости. Левая стойка снимается аналогично.

    1. Накидным ключом «на 17» отво­рачиваем гайку крепления стой­ки стабилизатора к рычагу перед­ней подвески, удерживая болт ключом того же размера.

    2. Выколоткой из мягкого металла вы­биваем болт.

    Выколотки из мягкого металла.

    3. Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора, отворачиваем с пра­вой стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора (как показано ниже). Опустив правую часть стабилизатора снимаем стойку со штанги ста­билизатора.

    Замена

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • рожковый ключ на 19;
    • рожковый ключ на 17;
    • торцевой ключ на 13;
    • пассатижи;
    • накидной ключ на 22 и рожковый на 9;
    • специальный съемник для наконечников рулевых тяг;
    • 2 специальные стяжки для пружин.

    Порядок выполнения

    1. Ставим автомобиль на ровной площадке, включаем передачу.
    2. Поддомкрачиваем его переднюю часть с нужной стороны, демонтируем колесо.
    3. С помощью пассатижей расшплинтовываем гайку крепления рулевого наконечника к стойке и откручиваем ее ключом на 19.
    4. С помощью съемника для наконечников извлекаем палец наконечника из стойки амортизатора. В крайнем случае, палец можно выбить, поддев его небольшой монтировкой, и аккуратно подбив его снизу.
    5. Ключом на 19 откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку. При необходимости придерживаем шляпки болтов ключом на 17.

    Торцевым ключом на 13 откручиваем 3 гайки крепления опоры к кузову.

    • Извлекаем весь амортизатор.
    • Монтируем на пружину амортизатора две стяжки и сжимаем ее, пока верхняя часть амортизатора не будет освобождена.
    • С помощью ключей на 22 и на 9 откручиваем на верхней стороне амортизатора гайку верхней опоры.
    • Снимаем опору, разбираем ее, и извлекаем износившийся опорный подшипник.
    • Устанавливаем на его место новый.
    • Монтаж амортизатора производим в обратном порядке.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]