Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме:
- отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
- снимаем декоративную панель с левой стороны автомобиля, рядом с ручкой открывания капота. Под панелью находится реле;
- откручиваем два винта крепления реле и отсоединяем разъем;
- устанавливаем новое реле;
- собираем все обратно;
В этом руководстве мы не касались более сложных схем по устранению неисправностей в системе стеклоочистителя. Таких как, замена обмотки и якоря электропривода или переборка редуктора стеклоочистителя, потому что, это более сложная задача, требующая определенных специальных навыков. При современном наличии запчастей, проще поменять узел целиком, чем заниматься его ремонтом.
Особенности снятия мотора стеклоочистителей и трапеции на ВАЗ 2106
Первым делом необходимо отключить штекер питания от моторчика дворников. Для этого отсоединяем его, с небольшим усилием потянув за концы в стороны:
Теперь нужно немного приподнять резинку уплотнителя капота с одного края, как это наглядно представлено на фотографии ниже:
И после этого вынимаем провод со штекером из прорези в кузове ВАЗ 2106:
Теперь можно откручивать крепление самого моторчика, немного приподняв защитный чехол:
После чего надавив на штыри со шлицами, чтобы они провалились внутрь. И пробуем вынимать мотор стеклоочистителей, поворачивая его из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение для изъятия:
Все готово, при необходимости производим замену всего механизма вместе с трапецией. Опять же повторюсь, на очень немногих ВАЗ 2106 придется проделывать данную процедуру, так как вся конструкция довольно надежная.
Источник
Не работает омыватель лобового стекла
Для удаления загрязнений с лобового стекла совместно со стеклоочистителем задействуется омыватель. Устройство разбрызгивает воду или специальную жидкость. Основными элементам этого механизма являются:
- бачок для жидкости;
- моторчик;
- форсунки;
- соединительные трубки.
В процессе эксплуатации автомобиля с омывателем могут возникать различные неполадки, которые приводят к отсутствию его работоспособности:
- выход из строя моторчика;
- перегорание предохранителя;
- перегибания трубок;
- поломка подрулевого переключателя;
- плохой контакт по цепи питания.
Проверка моторчика
Отсутствие работоспособности насоса омывателя легко проверить. Для этого достаточно открыть капот и потянуть на себя рычаг подрулевого переключателя, отвечающего за функцию подачи жидкости на ветровое стекло. В этот момент работа моторчика будет отчётливо слышна. Если же этого не происходит, то неисправность может быть вызвана как в самом насосе, так и в предохранителе либо другой части электрической цепи. Чтобы убедиться, что неполадка кроется именно в моторчике, щупами мультиметра замеряем напряжение при включении омывателя. Если напряжение есть, а насос не работает, то нужно позаботиться о его замене.
Видео: проверка моторчика дворников на «классике»
Форсунки
Если моторчик работает, а жидкость через форсунки не подаётся, то проблему выявить будет несложно, поскольку причин такого явления всего несколько:
- засор штуцеров форсунок;
- соскочила подающая трубка;
- перегибание трубки.
Определить неисправность можно при осмотре трубок от моторчика к форсункам. Если участков с перегибами нет и трубка не слетела, то причина кроется в засоре распылителей, которые можно прочистить швейной иглой и продуть компрессором.
Предохранитель и монтажный блок
Целостность предохранителя проверяют таким же образом, как и для стеклоочистителей. За работу омывателя отвечает тот же защитный элемент, что и для дворников. Кроме предохранителя иногда перегорает дорожка в монтажном блоке, по которой подаётся питание на омыватель. В этом случае нужно разобрать блок предохранителей и восстановить токопроводящий элемент посредством пайки, предварительно зачистив дорожку от лака.
К проверке подрулевого переключателя на ВАЗ 2107 стоит приступать в том случае, если предохранитель, моторчик и вся электрическая цепь, по которой подаётся напряжение к насосу, находится в исправном состоянии. Проводка в этом случае не должна иметь обрывов, оплавленной изоляции и других видимых повреждений. Чтобы проверить подрулевой переключатель будет достаточно только мультиметра. Отключив разъёмы от рассматриваемого устройства, соединяем щупы прибора в режиме прозвонки с двухконтактной колодкой. Если переключатель исправен, то в режиме включения омывателя прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае механизм придётся заменить.
Неисправности дворников и их устранение
Стеклоочиститель ВАЗ 2106 выходит из строя нечасто и в обслуживании особого внимания не требует. Однако неполадки с ним всё же возникают, что требует проведения ремонтных работ.
Неисправности электромотора
Практически любые неполадки, возникающие с моторчиком очистителя ветрового стекла, приводят к нарушению функционирования механизма в целом. Основными проблемами электродвигателя являются:
- моторедуктор не работает. Причины такого явления могут быть разными, но в первую очередь нужно проверить целостность предохранителя F2. Кроме этого, возможно подгорание коллектора, замыкание или обрыв в его обмотке, повреждение части проводки, отвечающей за подачу питания на электродвигатель. Поэтому потребуется проверка цепи начиная с источника питания и заканчивая потребителем;
- отсутствует прерывистый режим. Проблема может быть в реле-прерывателе или подрулевом переключателе;
- моторчик не останавливается в прерывистом режиме. Неисправность возможна как в самом реле, так и в концевом выключателе. В этом случае оба элемента нуждаются в проверке;
- электромотор работает, но щётки не движутся. Возможно два варианта возникновения неисправности — ослабло крепление кривошипного механизма на валу моторчика либо износились зубья шестерни редуктора. Поэтому потребуется проверить крепление, а также состояние электромотора.
Видео: поиск неисправностей моторедуктора стеклоочистителей ВАЗ «классика»
Какой можно установить
Иногда владельцев ВАЗовских «шестёрок» не устраивает работа штатного механизма стеклоочистки по тем или иным причинам, например, из-за низкой скорости. Как результат, авто оснащают более мощным устройством. На классические «Жигули» можно поставить устройство от ВАЗ 2110. В результате получаем следующие преимущества:
- монтаж на штатное место;
- 3 скорости работы (требуется установка подрулевого переключателя от «Шевроле Нивы»);
- доводчики дворников;
- высокая мощность и надёжность;
- при омывании стекла дворники делают два взмаха.
Несмотря на все перечисленные положительные моменты, некоторые владельцы «классики», установившие на свои авто более современный моторчик, пришли к неутешительному выводу, что большая мощность привела к выходу из строя трапеции. Поэтому прежде чем устанавливать мощный механизм, предварительно стоит выполнить ревизию старого устройства. Если работа конструкции после обслуживания не устроит, тогда монтаж электродвигателя от «десятки» будет оправдан.
Как снять
При возникновении неисправностей с моторедуктором стеклоочистителя, механизм рекомендуется заменить либо отремонтировать. Для снятия узла потребуется такой перечень инструментов:
- рожковый или накидной ключ на 22;
- головка торцевая на 10;
- небольшой удлинитель;
- вороток или трещоточная рукоятка.
Процедура проводится в следующем порядке:
- Отворачиваем крепление поводков стеклоочистителей.
Разборка
Если электродвигатель планируется ремонтировать, потребуется его разборка.
Делается это следующим образом:
- Откручиваем крепление крышки редуктора и снимаем её.
Ремонт и сборка
После разборки моторчика сразу же приступаем к дефектовке механизма:
- Из щёткодержателей вынимаем угольки. Если они имеют большой износ или следы повреждений, меняем их на новые. В щёткодержателях новые элементы должны двигаться легко и без заеданий. Упругие элементы должны быть без повреждений.
Видео: как отрегулировать дворники
Неисправности трапеции
Механическая часть оказывает не меньшее влияние на работоспособность механизма стеклоочистки, чем электрическая. При большом износе системы тяг либо отсутствии смазки на шарнирах, щётки могут медленно перемещаться, что создаёт повышенную нагрузку на двигатель и сокращает срок службы самой трапеции. О неполадках тяг также свидетельствуют скрипы и скрежет, которые появляются из-за коррозии на трущихся частях. Несвоевременное обслуживание и устранение возникших неполадок может привести к поломке моторедуктора.
Ремонт трапеции
Чтобы произвести ремонт трапеции, механизм требуется снять с автомобиля. Делается это таким же образом, как и при демонтаже электродвигателя. Если предполагается только смазать всю конструкцию, то достаточно набрать в шприц трансмиссионного масла и нанести его на трущиеся элементы. Однако лучше механизм разобрать для диагностики. Когда система тяг будет отсоединена от моторчика, разбираем её в следующей последовательности:
- С осей при помощи отвёртки снимаем стопорные элементы.
Видео: как заменить трапецию на классических «Жигулях»
Не работает реле дворников
Основная неисправность реле-прерывателя — отсутствие прерывистого режима. В большинстве случаев деталь подлежит замене, для чего её необходимо демонтировать с автомобиля.
Замена реле
Для снятия коммутационного элемента будет достаточно двух отвёрток — крестовой и плоской. Процесс состоит из таких шагов:
- Стягиваем уплотнитель дверного проёма с водительской стороны.
Для крепления боковины потребуются две новые клипсы.
Неисправность подрулевого переключателя
Проблемы с подрулевым переключателем на «шестёрке» возникают довольно редко. Основными неисправностями, из-за которых переключатель приходится снимать, является подгорание контактов либо механический износ. Процедура замены не является сложной, но требует снятия рулевого колеса. Инструменты потребуются следующие:
- вороток;
- головка на 24;
- ключ на 8;
- крестовая отвёртка.
Как заменить
Перед началом ремонтных работ снимаем минусовую клемму с АКБ, после чего выполняем такие действия:
- На руле снимаем заглушку, поддев её отвёрткой.
Видео: проверка подрулевого переключателя
Сгорел предохранитель
Каждая цепь электропроводки ВАЗ 2106 защищена предохранителем, посредством которого предотвращается перегрев и самовозгорание проводов. Одной из частых причин, по которой не работают дворники на рассматриваемом авто, является перегорание предохранителя F2, установленного в блоке предохранителей. Последний располагается с водительской стороны возле ручки открывания капота. На «шестёрке» этот предохранитель защищает цепи омывателя и стеклоочистителей ветрового стекла, а также моторчика печки. Плавкая вставка рассчитана на ток 8 А.
Как проверить и заменить предохранитель
Чтобы проверить работоспособность предохранителя потребуется выполнить следующие действия:
- Плоской отвёрткой поддеваем и снимаем крышку верхнего (основного) блока предохранителей.
- Визуально оцениваем исправность плавкой вставки. Для замены неисправного элемента отжимаем верхний и нижний держатель, вынимаем неисправную деталь.
Иногда бывает, что напряжение через предохранитель не проходит, но деталь находится в исправном состоянии. В этом случае следует вынуть плавкую вставку из посадочного места, проверить и зачистить контакты в блоке предохранителей. Дело в том, что довольно часто контакты попросту окисляются, а это приводит к отсутствию работоспособности той или иной электрической цепи.
Почему горит предохранитель
Причин перегорания элемента может быть немало:
- короткое замыкание в цепи во время ремонтных работ;
- выход из строя электродвигателя дворников;
- неполадки трапеции.
Перегоревшая деталь указывает на то, что в цепи увеличилась нагрузка по той или иной причине. Ток может резко возрасти, даже когда дворники попросту примёрзли к лобовому стеклу, а в этот момент на моторчик было подано напряжение. Чтобы отыскать неисправность, потребуется проверить цепь питания начиная от АКБ и заканчивая потребителем, т. е. моторедуктором. Если ваша «шестёрка» имеет большой пробег, то причина может быть в замыкании проводки на массу, например, при повреждении изоляции. В этом случае замена предохранителя ничего не даст — он будет перегорать и дальше. Также внимание придётся уделить механической части — трапеции: возможно тяги заржавели настолько, что электродвигатель не в состоянии провернуть конструкцию.
Причины сгорания предохранителей
Еще из школьной программы многие помнят закон Ома, говорящий об обязательном повышении силы тока, если в определенной части электрической цепи понизилось сопротивление. Результатом подобного нарушения становится сгорание специальной плавкой вставки, которая располагается в блоке предохранителей ВАЗ 21053. Разомкнуть цепь можно, только прервав соединение.
Бывает, что монтаж предохранителя проведен неправильно. В этом случае оболочка может расплавиться даже при малейшем скачке тока в электропроводке.
Последней причиной неисправности предохранителей является банальное изнашивание. Это в любом случае произойдет со временем, так как даже самая хорошая деталь не вечна. Часть предохранителя, сделанная из пластика, чаще всего подвержена плавлению вследствие нагрева или перегрузок. Со временем это станет причиной образования меньшего сечения. Многие знают, что при нагреве нити из металла повышают свое сопротивление. Его увеличение влечет за собой понижение тока. В итоге прибор сгорит из-за резкого скачка напряжения.
Модификации
Схема включения элеткростеклоподьемников передних дверей
1 — основной блок предохранителей; 2 — реле включения электростеклоподъемников; 3 — переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 — переключатель стеклоподъемника правой двери; 5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой двери; 6 — моторедуктор электрического стеклоподъемника левой двери; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — выключатель зажигания; А — к выводу «30» генератора; Б — к выключателю освещения приборов; В — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.
Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора
1 — выключатель зажигания; 2 — генератор; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутатор; 6 — блок управления; 7 — электромагнитный клапан карбюратора; 8 — концевой выключатель карбюратора.
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
1 — генератор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — выключатель зажигания; 4 — основной блок предохранителей; 5 — реле включения электровентилятора, 6 — датчик включения электровентилятора; 7 — электровентилятор; 8 — дополнительный блок предохранителей
Неисправности стеклоочистителя Ваз 2106
Главная • Ваз • 2106 • Очистка окон и фар
Электро схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Ваз 2106
1 – электродвигатель омывателя; 2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 – реле очистителя ветрового стекла; 4 – моторедуктор очистителя; 5 – блок предохранителей; 6 – выключатель зажигания; 7 – генератор; 8 – аккумуляторная батарея.
Ниже приведена таблица причин неисправности дворников Ваз 2106 и методы их устранения:
Причина неисправности Метод устранения Электродвигатель стеклоочистителя Ваз 2106 не работает Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель F2 Обожмите клеммы, замените неисправные провода, предохранитель
Устраните причину его перегорания Щетки примерзли к стеклу Повернув ключ зажигания в положение «выключено», осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки Между движущимися деталями кривошипа попал посторонний предмет Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель Неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя Замените неисправный переключатель Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените моторедуктор Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя Замените моторедуктор Электродвигатель стеклоочистителя Ваз 2106 не работает в прерывистом режиме Неисправно реле стеклоочистителя Замените реле Неисправен подрулевой переключатель Замените неисправный переключатель Электродвигатель стеклоочистителя Ваз 2106 не останавливается в прерывистом режиме Неисправно реле стеклоочистителя Зачистите контакты прерывателя, при необходимости замените реле Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор Окислены контакты концевого выключателя Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя Щетки стеклоочистителя Ваз 2106 останавливаются в произвольном положении Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены Зачистите контакты, при необходимости подогните пластину выключателя или замените моторедуктор Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора Правильно установив кривошип, затяните гайку (предварительно нанесите на резьбу краску или анаэробный герметик) Электродвигатель стеклоочистителя Ваз 2106 работает, но щетки не движутся Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора Правильно установив кривошип, затяните гайку (предварительно нанесите на резьбу краску или анаэробный герметик) Выкрошены зубья шестерни моторедуктора Замените шестерню или моторедуктор
Дворники ВАЗ 2106
За безопасность ВАЗовской «шестёрки» отвечают разные узлы. Однако не менее важным устройством, обеспечивающим комфортное и безопасное передвижение, является очиститель и омыватель ветрового стекла. Именно на этой части автомобильного электрооборудования, его неисправностях и их устранении, стоит остановиться подробнее.
Назначение
Эксплуатация транспортного средства происходит при разных климатических и дорожных условиях, что приводит к ухудшению видимости для водителя дорожной обстановки. К одним из основных факторов, снижающих обзорность и видимость, относятся загрязнение или увлажнение лобового и других стёкол. С точки зрения безопасности, именно загрязнение ветрового стекла несёт наибольшую опасность. Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым, в конструкции ВАЗ 2106 предусмотрены стеклоочистители, которые стирают с поверхности стекла грязь и атмосферные осадки.
Принцип работы
Принцип функционирования механизма состоит из следующих шагов:
- Водитель посредством рычага подрулевого переключателя выбирает нужный режим работы стеклоочистителей.
- Моторедуктор воздействует на механизм.
- Дворники начинают двигаться влево-вправо, очищая поверхность стекла.
- Для подачи на поверхность жидкости, водитель тянет рычаг подрулевого переключателя на себя, включая другой электромотор, установленный в бачке омывателя.
- Когда работа механизма не требуется, рычаг переключателя устанавливается в исходное положение.
Составляющие
Основными конструктивными элементами системы стеклоочистки являются:
- электродвигатель с редуктором;
- приводные рычаги;
- реле;
- подрулевой переключатель;
- щётки.
Трапеция
Трапеция стеклоочистителя представляет собой систему рычагов, состоящую из тяг и электромотора. Соединение тяг осуществляется посредством шарниров и пальцев. Практически на всех автомобилях трапеции имеют схожую конструкцию. Отличия сводятся к разной форме и размерам крепления элементов, а также способу монтажа механизма. Работает трапеция довольно просто: от электромотора передаётся вращение на систему тяг и далее к дворникам, движущимся синхронно для лучшей очистки стекла.
Моторчик
Электромотор дворников необходим для воздействия на трапецию. Соединяется он с системой рычагов при помощи вала. Управление режимами работы осуществляется посредством подрулевого переключателя, а питание на него подаётся через стандартный разъём ВАЗовской проводки. Моторчик выполнен в виде единого устройства с редуктором для уменьшения количества оборотов. Оба механизма располагаются в корпусе, защищённом от попадания пыли и влаги к электрической части. Конструкция электродвигателя состоит из статора с постоянными магнитами, а также ротора, имеющего удлинённый вал с винтовым концом.
Реле дворников
На ВАЗовской «классике» предусмотрено два режима работы стеклоочистителей — постоянный и прерывистый. При активации первого режима, механизм работает постоянно. Такое положение задействуется в сильный дождь или при необходимости быстро смыть загрязнения с поверхности стекла. При выборе прерывистого режима устройство включается с периодичностью 4–6 секунд, для чего используется реле РС 514.
Прерывистый режим актуален во время мелкого дождя, тумана, т. е. когда нет необходимости в постоянной работе узла. Подключение реле в автомобильную проводку обеспечивается через стандартный разъём с четырьмя контактами. Располагается устройство в салоне возле ног водителя с левой стороны под обшивкой.
Подрулевой переключатель
Основной функций переключателя является коммутация напряжения с подачей его на моторедуктор стеклоочистителей, омыватель, оптику, поворотники и сигнал в нужный момент времени. Состоит деталь из трёх рычагов управления, каждому из которых присуща своя функция. Подключается устройство в проводку посредством колодок.
Щётки
Щётки представляют собой резиновый элемент, удерживаемый специальным гибким креплением с корпусом. Именно эта часть насаживается на поводок стеклоочистителей и обеспечивает очистку стекла. Длина штатных щёток составляет 33,5 см. Установка более длинных элементов будет охватывать большую поверхность стекла при очистке, но на моторедуктор будет высокая нагрузка, что замедлит его работу и может послужить причиной перегрева и выхода из строя.
Замена крестовины ВАЗ 2107 делится на следующие этапы:
Итак, первое, что необходимо перед демантажом карданного вала, это нанести метки на деталях, делается это при помощи молотка и зубила, нужно это для того, чтобы потом при обратной сборке установить их на соответствующие места.
Если вы этого не сделаете, возможны следующие неисправности вибрация и биение при движении, такое конечно бывает не всегда, но все же встречаются, а самостоятельно устранить причину, потом будет довольно сложно.
Теперь можно приступить к снятию карданного вала, для этого отворачиваем две гаечки на тринадцать, которыми крепится подвесной к кузову авто.
После чего нужно отвернуть заднюю часть кардана, которая крепится к хвостовику редуктора на четыре болтика.
Дальше приступаем к снятию крестовин, для этого щеткой по металлу хорошенько все зачищаем. Берем специальные щипцы для снятия стопорных колец и снимаем их фото 1.
Если таковых не имеется, поддеваем отверткой кольцо и пассатижами выдергиваем его, даже если оно погнется, ничего страшного все равно будем ставить новое.
После чего как все кольца извлечены, приступаем к выбиванию стаканчиков крестовины. Для этого нам понадобится молоток и выколотка или какая нибудь оправка соответствующего диаметра.
Если весь этот процесс будет проходить на полу, то подкладываем что нибудь под проушину кардана, что бы при выбивании нижняя чашка крестовины, а правильно он называется игольчатый подшипник, не уперся в пол.
Теперь берем выколотку и наставляем на верхний подшипник и бьем по нему молотком, нижний за счет этого вылетит вниз, так же проделываем с разных сторон фото 2.
После того как все разобрали хорошо зачищаем посадочные места под стопорные кольца, что бы потом не было не каких проблем с их установкой.
Не работают дворники на ВАЗ
Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему? Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами. Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.
Дворники не работают в прерывистом режиме
Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.
Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.
Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.
Дворники не работают в постоянном режим
Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.
Дворники не включаются вообще
Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.
Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).
Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках
! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!
Не регулируется пауза между взмахами
Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.
Куда какой провод идет, или просто схема
Подключение «дворников» и омывателя
«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.
На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.
Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.
Видео о том, как работает стеклоочиститель
Ремонт очистителя ветрового стекла ВАЗ 2106
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
1 – электродвигатель омывателя; 2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 – реле очистителя ветрового стекла; 4 – моторедуктор очистителя; | 5 – блок предохранителей; 6 – выключатель зажигания; 7 – генератор; 8 – аккумуляторная батарея. |
Порядок выполнения
Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым. Для проверки состояния контактов моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.
Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.
Отворачиваем винты…
…и снимаем крышку.
Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов…
…и снимаем панель с прокладкой.
Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.
Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку…
…и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.
Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления рычага щетки.
Ключом “на 17” стягиваем рычаг со шлицев оси.
Ключом “на 22” отворачиваем гайку…
…и снимаем втулку с резиновой прокладкой.
Так же разбираем привод второй щетки.
Ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.
Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.
Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.
Ключом “на 10” отворачиваем гайку и снимаем кривошип.
Ключом “на 10” отворачиваем три болта…
…и снимаем кронштейн очистителя.
Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо,…
…защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.
Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.
Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.
Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора,…
…вынимаем пластины…
…и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.
Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.
В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.
Вынимаем из щеткодержателя щетки. Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины – оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином
Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить. Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего…
…тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей…
…и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.
Устанавливаем в крышку якорь.
С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.
Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):
…перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.
Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.
Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода.
Схема включения элеткростеклоподьемников передних дверей
1 – основной блок предохранителей; 2 – реле включения электростеклоподъемников; 3 – переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 – переключатель стеклоподъемника правой двери; 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой двери; 6 – моторедуктор электрического стеклоподъемника левой двери; 7 – дополнительный блок предохранителей; 8 – выключатель зажигания; А – к выводу «30» генератора; Б – к выключателю освещения приборов; В – условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.
Замена масла трансмиссии
Для проведения работ потребуются следующие инструменты:
Замена масла в КПП ВАЗ 2105 осуществляется следующим образом.
Процесс замены масла в редукторе заднего моста данного транспортного средства осуществляется аналогичным образом. Сначала снимается сливная пробка, затем откручивается аналогичная деталь редуктора. До нижнего уровня заливается масло трансмиссии.
Если жидкость в КПП либо в редукторе грязная, необходимо промыть картер коробки передач либо редуктора. В этих целях масло смешивается с дизельным аналогом, при этом ДТ должно быть не менее 30%. Смазка заливается в редуктор либо КПП. Далее заднее колесо ВАЗ 2105 поднимается на домкрат. Двигатель заводится, включается первая передача. В этом положении автомобиль работает 3-4 минуты. Затем масло сливается и заливается свежая жидкость трансмиссии. Процесс промывки картера осуществляется как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. В любом случае необходимо придерживаться вышеописанных рекомендаций.
https://youtube.com/watch?v=CYtzF4p9KBU
Источники
- https://remont-vaz2106.ru/vaz-2105-kak-snyat-korobku-peredach
- https://avtovazlada.ru/index.php?page=2989
- https://expertvaz.ru/2105/remont-korobki-peredach.html
Признаки и возможные причины
Приведем наиболее распространенные признаки, которые свидетельствуют о неисправной работе элемента, а также их основные причины.
На стекле появились полосы.
Подобный эффект происходит, как правило, при образовании трещин кромки ленты. Трещины могут возникнуть из-за работы щеток по сухому загрязненному стеклу, из-за ледяной корки или прилипших к стеклу насекомых. Чтобы предотвратить подобную проблему, следует удалять все загрязнения и обледенения на лобовом стекле, прежде чем включать дворники. Это можно сделать с помощью салфетки, а во время морозов необходимо воспользоваться специальным скребком, который позволит удалить лед с поверхности. Также трещины могут образоваться по причине естественного старения детали. Под воздействием ультрафиолетовых лучей резина теряет эластичность и другие эксплуатационные свойства.
В таком случае ремонт невозможен, и правильным решение будет замена щеток.
Мутное стекло.
Дворники заработали, но стекло остается мутным:
- на поверхности присутствует смола или какое-либо вязкое химическое соединение;
- произошел продольный разрыв резиновой ленты.
В первом случае стекло необходимо тщательно вымыть, для этого можно воспользоваться специальными химическими составами. Вторая ситуация происходит, когда чистящий элемент щеток не выдерживает заданный рабочий угол, следует заменить дворники.
Неочищенные области.
Такие области появляются на лобовом стекле по причине деформации резиноленты. Как правило, к этому приводит один из факторов:
- загрязнение каркасных щеток;
- изменение формы под действием температуры.
Устранить проблему первого типа довольно просто — необходимо всего лишь снять дворники и промыть их теплой водой. Во втором случае, когда высокая температура воздействует на элемент в течение длительного времени, резиновая лента деформируется. Поэтому не стоит оставлять свой автомобиль под прямыми лучами солнца больше чем на один день. Или хотя бы поднимите щетки, чтобы они не касались стекла.
Такая деформация, как правило, является необратимой, поэтому необходимо провести замену.
«Прыжки» дворников по стеклу.
Данная проблема выглядит таким образом, что щетка начинает словно прыгать по стеклу, оставляя при этом полосы. На автомобиле ВАЗ 2103 установлены классические дворники, в которых может разболтаться механизм коромысел, узла крепления или поводков системы. В таком случае обычно проверяется люфт поводков и коромысел, а также правильность крепления щетки к поводку. Скорее всего, потребуется замена.
Существует и другая причина, которая кроется в искривленном поводке дворника, причем привычная ситуация, когда одна сторона очищается хорошо, а другая остается грязной. Скорее всего, поводок немного закручен и требует исправления или замены.
Так выглядят основные неисправности щеток стеклоочистителя и их возможные причины. За ремонтом дворников автомобиля ВАЗ 2103 Вы можете обратиться в «Экспо Кар Сервис», специализированный автосервисный центр, который занимается любыми услугами по восстановлению отечественных и зарубежных авто.
Мы гарантируем, что у нас клиенты не столкнутся с большими наценками на работы и смогут воспользоваться высококачественным и доступным обслуживанием.
Основные узлы ВАЗ
Сразу скажу, что за все годы владения «классики» как мною, так и моим отцом, не припомню случая, чтобы приходилось снимать трапецию дворников вместе с моторчиком. Получается, что в моем случае этот механизм всегда был достаточно надежным и никогда не нуждался в ремонте или замене. Если же вам повезло чуть меньше, то на примере своей ВАЗ 2106 попробую описать порядок выполнения процедуры. А перед этим, как обычно, приведу перечень необходимых инструментов для ремонта:
- Рожковый или комбинированный ключ на 22
- Торцовая головка на 10
- Трещоточная рукоятка с удлинителем
Не работают дворники на ваз 2106
Стеклоочистители ВАЗ-2106 приводятся в движение при помощи электродвигателя, передающего крутящий момент через редуктор на механизм, приводящий в движение щётки. Самой простой по устранению неисправностью этого устройства, является ослабление крепления кривошипа, происходящее из-за отворачивания под действием вибрации гайки крепления. Стоит её затянуть, как всё приходит в норму.
Ещё одна неисправность, приводящая к тому, что щётки, после выключения дворников, не возвращаются на нижний край лобового стекла, происходит это по причине увеличения зазора между контактами концевого выключателя, либо по причине их подгорания. В этом случае придётся эти контакты либо подгибать, либо зачищать.
Если дворники отказывается работать в режиме, который называют прерывистым, то виновником этой неисправности будет реле стеклоочистителя. У него, скорее всего, залипли контакты или перегорела обмотка. Контакты можно почистить и тогда реле будет работать, а если виновата обмотка, то реле придётся заменить.
В холодное время года, при отрицательных температурах, щётки дворников могут примёрзнуть к лобовому стеклу и при включении стеклоочистителя они двигаться не смогут. В этом случае поможет их отогреть тёплая вода.
Остальные неисправности можно условно разделить на две группы: электродвигатель дворников работает, а щётки не движутся и когда электродвигатель не работает. В первом случае, виновником может быть редуктор, у которого срезало зубья пластмассовых шестерён. Во втором случае, когда не слышно шума работающего электродвигателя стеклоочистителя, причин может быть значительно больше. Это может быть и сгоревший предохранитель или неисправности, возникшие в переключателе дворников, расположенном на рулевой колонке, а также износ щёток коллектора.
Устранение неисправностей оборудования
Вышедший из строя омыватель, не выполняющий обдув специальной жидкостью лобового стекла, восстанавливается. Чаще всего требуется замена нагнетающего насоса, который происходить в такой последовательности:
- С устройства снимается контактная группа.
- При помощи короткой отвертки вынимаем компрессор из отверстия.
- На его место вставляем в бачок новый узел.
- На контактную группу надеваем разъемы, после чего можно выполнять проверку.
Двигатель работает с характерным звуком в случае правильного функционирования. Из форсунок осуществляется обдув стекла водяной струей. В случае если произведена замена трубок придется подождать немного времени на их заполнение жидкость. Применение данной системы по назначению позволит ездить в любую погоду.
Техническая сторона вопроса
Как доработать реле дворников?
Начнем с того, зачем это вообще нужно. При сильном дожде, дворники классики справляются очень хорошо, скорость движения достаточно приличная. Но, когда дождь слегка моросит, тысячи водителей “классики” ругают завод за то, что невозможно подобрать необходимую частоту работы стеклоочистителей. И так, получается, что они длительное время работают по сухому стеклу, что не есть хорошо. Чтобы избежать этого неприятного явления, приходится включать и выключать дворники вручную.
Многие скажут, что там нет ничего сложного – включил\выключил, да, я соглашусь, но если Вы проедете хотя бы километров 100, то мнение изменится.
Описание бескаркасных щеток
Если вы поставите бескаркасные щетки стеклоочистителя ВАЗ 2106, то почувствуете разницу. Они отличаются более высокой стоимостью. Они также пользуются среди автолюбителей большим спросом. Они служат долго, работают бесшумно и хорошо очищают стекло. Такие стеклоочистительные щетки на ВАЗ 2106 менее подвержены температурному воздействию, не застывают от мороза и хорошо работают во время снегопада. Менять устройство необходимо тогда, когда ослаб резиновый наконечник (перестал чистить). Это означает, что корпус дворника износился и не обеспечивает достаточного прилегания чистящей поверхности к стеклу.
Ремонт освещения
Возможные причины неисправности
Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.
Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:
- Окислились или подгорели контакты в колодке;
- Перегорел предохранитель;
- Вышло из строя реле;
- Неисправен выключатель;
- В цепи произошел обрыв.
Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Двухнитевая лампочка стандарта H4
Замена лампочки
Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.
Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.
Совет!
Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.
Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.
На фото – демонтаж пластиковой панели
- Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
- Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.
Фиксирующие фару винты
Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки
На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить. Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку. Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка
Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.
Обратите внимание!
В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть. Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой.
На этом процесс замены лампочки завершен.
Замена предохранителей
Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.
Расположение блока предохранителей
В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:
- №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
- №6 – защищает правую фару.
Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.
Схема предохранителей
Обратите внимание!
Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защищающий элемент мог перегореть по причине выхода из строя электрооборудования, соответственно, это может привести к более серьезным поломкам или даже возгоранию проводки ВАЗ.
https://youtube.com/watch?v=Sp-9eKkz-IQ
https://youtube.com/watch?v=6VxE8x8KVaQ
Основные причины отказов дополнительного оборудования
Если омыватель на автомобиле не работает необходимо произвести его диагностику с применением несложных методик. Данная система может отказать по целому ряду причин, которые указаны ниже:
- поломка нагнетающего насоса;
- перегорание предохранителя;
- перегиб или передавливание подающего шланга;
- поломка подрулевого переключателя;
- замерзание воды в трубопроводах или иных устройствах;
- потеря контакта в электрической сети.
Установить причину неисправности и размер затрат на восстановление работоспособности системы возможно по результатам внимательного осмотра. Если потребуется замена отдельных деталей или элементов, то выполнить ее возможно своими силами. Не работает устройство, осуществляющее обдув лобового стекла для его очистки его от свежей или подсохшей грязи.
Скорее всех понадобится замена вышедших из строя оборудования.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.