Индикатор (Красный) системы
интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS)
Когда усовершенствованная система SCBS работает, мигает соответствующий индикатор (красный).
Предупреждение о столкновении
Если существует вероятность столкновения с впере- ди идущим транспортным средством, раздается не- прерывный предупреждающий звуковой сигнал и на многофункциональном информационном дисплее или на активном водительском дисплее появляется предупреждение.
Активный водительский дисплей
Можно изменить дистанцию срабатывания и уровень громкости предупреждающего сигнала об опасности столкновения. Более подробная информация приведена на стр. 9-12 («Индивидуальная настройка пара- метров»).
После затормаживания автомобиля усовершенство- ванной системой SCBS или срабатывания усилителя экстренного торможения (по команде усовершен- ствованной системы SCBS) на многофункцио- нальном информационном дисплее появляется предупреждение «SCBS Автоматич. тормож.» (SCBS Automatic Brake.).
В процессе торможения усовершенствованной системой SCBS или при срабатывании уси- лителя экстренного торможения по команде усовершенствованной системы SCBS звуковая сигнализация об опасности столкновения работает в прерывистом режиме.
Если автомобиль был остановлен усовершен- ствованной системой SCBS и педаль тормоза не нажата, то приблизительно через 2 секунды раздается однократный звуковой сигнал и усо- вершенствованная система SCBS растормажи- вает тормозные механизмы.
Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.
Принципы работы SCBS
В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.
Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.
Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.
Рекомендации производителя
Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:
- на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
- нельзя допускать перегруза багажного отсека;
- необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.
Чувствительность датчика может упасть из-за:
- плохой погоды;
- высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.
Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:
- безотказной работы мотора;
- отсутствия ошибок программного обеспечения;
- движения на скорости от 4 до 30 км/час;
- функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
- езды на качественной и не изношенной резине.
Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.
Ничего, как говорится, не предвещало, но случилось то, что случилось. Двигаясь в пробке вдруг на приборке загорелась «гирлянда» и коробка авто перешла в аварийный режим. Ошибки на приборке: Требуется проверка системы TPMS Требуется проверка двигателя Требуется проверка системы SCBS
Как работает система безопасного торможения
Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.
Принципы работы SCBS
В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.
Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.
Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.
Возможные неисправности
В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:
- наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
- повреждения лобового стекла;
- самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
- изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).
Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.
Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.
Рекомендации производителя
Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:
- на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
- нельзя допускать перегруза багажного отсека;
- необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.
Чувствительность датчика может упасть из-за:
- плохой погоды;
- высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.
Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:
- безотказной работы мотора;
- отсутствия ошибок программного обеспечения;
- движения на скорости от 4 до 30 км/час;
- функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
- езды на качественной и не изношенной резине.
Итог
Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.
MRCC с функциональной системой Stop & Go разработан для поддержания контроля движения * 1 с движущимся впереди автомобилем в соответствии со скоростью вашего автомобиля с использованием радарного датчика (спереди) для определения расстояния до идущего впереди автомобиля и заданной скорости автомобиля без вас необходимость использования педали акселератора или тормоза.
- Headway Control: контроль расстояния между вашим автомобилем и впереди идущим автомобилем, обнаруживаемый системой Mazda Radar Cruise Control (MRCC).
Кроме того, если ваш автомобиль начинает приближаться к движущемуся впереди автомобилю, например, если движущийся впереди автомобиль внезапно тормозит, на дисплее одновременно включаются звуковой сигнал и предупреждающая индикация, чтобы предупредить вас о необходимости поддерживать достаточное расстояние между автомобилями.
Если впереди идущий автомобиль останавливается, а вы следуете за ним, ваше транспортное средство остановится и будет остановлено автоматически (управление удержанием остановки), а управление шагом возобновится, когда вы продолжите движение, например, нажав переключатель RES.
Также ознакомьтесь со следующей информацией перед использованием MRCC с функцией Stop & Go.
Не полагайтесь полностью на MRCC с функцией Stop & Go:
MRCC с функциональной системой Stop & Go имеет ограничения обнаружения в зависимости от типа идущего впереди транспортного средства и его условий, погодных условий и дорожных условий.Кроме того, система может быть не в состоянии замедлить достаточно, чтобы избежать столкновения с движущимся впереди автомобилем, если движущееся впереди транспортное средство внезапно задействует тормоза или другое транспортное средство врезается в полосу движения, что может привести к аварии.
Всегда управляйте автомобилем осторожно, проверяйте окружающие условия и нажимайте педаль тормоза или акселератора, сохраняя при этом более безопасное расстояние до идущих впереди или встречных автомобилей.
Не используйте MRCC с функциональной системой Stop & Go в следующих местах, использование MRCC с функциональной системой Stop & Go в следующих местах может привести к непредвиденной аварии:
- Дороги общего пользования, кроме автомагистралей (Движение в этих условиях с использованием MRCC с функцией Stop & Go невозможно.)
- Дороги с крутыми поворотами, интенсивное движение транспортных средств и недостаточное пространство между ними.
- Дороги, на которых происходят частые и повторяющиеся ускорения и замедления (движение в этих условиях с использованием MRCC с функциональной системой Stop & Go невозможно).
- При въезде и выезде с развязок, зон обслуживания и парковок на автомагистралях (если вы выезжаете с шоссе, когда используется контроль движения, впереди идущее транспортное средство больше не будет отслеживаться, и ваше транспортное средство может разогнаться до установленной скорости).
- Скользкие дороги, такие как обледенелые или заснеженные дороги (Шины могут вращаться, что приведет к потере управления автомобилем, либо может не сработать кнопка остановки.)
- Длинные нисходящие склоны (для поддержания расстояния между транспортными средствами система автоматически и постоянно применяет тормоза, что может привести к потере тормозного усилия).
- Склоны с крутым уклоном (транспортное средство впереди может быть некорректно обнаружено, ваше транспортное средство может скользить, когда оно остановлено с помощью кнопки остановки, и оно может внезапно ускоряться после начала движения.)
В целях безопасности выключайте MRCC с функциональной системой Stop & Go, когда она не используется.
Не выходите из автомобиля, пока работает кнопка остановки остановки:
Выйти из автомобиля при включенном блоке управления остановкой опасно, поскольку автомобиль может неожиданно сдвинуться с места и привести к аварии.Прежде чем выйти из автомобиля, выключите MRCC с функциональной системой Stop & Go, переведите рычаг селектора в положение P и включите электрический стояночный тормоз (EPB).
Если ваш автомобиль буксируется или вы что-то буксируете, выключите MRCC с функцией Stop & Go, чтобы предотвратить неправильную работу.
- MRCC с функциональной системой Stop & Go не распознает следующие объекты как физические.
Транспортные средства, приближающиеся во встречном направлении
- Пешеходы
- Стационарные объекты (остановившиеся автомобили, завалы)
- Если впереди идущий автомобиль движется с очень низкой скоростью, система может неправильно его обнаружить.
,
Свечи зажигания | Замена каждые 120 000 км (75 000 миль). | ||||||||
Воздушный фильтр | Заменить при любом эквивалентном сроке замены моторного масла.(Максимальный интервал: 36 месяцев или 60 000 км (37 500 миль)) | ||||||||
Приводные ремни | я | я | |||||||
Моторное масло и фильтр * 1 | Заменить, когда горит индикатор гаечного ключа.(Максимальный интервал: 12 месяцев или 12000 км (7500 миль)) | ||||||||
Охлаждающая жидкость двигателя * 2 | Заменить сначала 192 000 км (120 000 миль) или 10 лет; после этого каждые 96 000 км (60 000 миль) или 5 лет. | ||||||||
Топливопроводы и шланги * 3 | я | я | я | я | |||||
Шланги и трубки для выбросов * 3 | я | я | |||||||
Тормозные магистрали, шланги и соединения | я | я | я | я | |||||
Дисковые тормоза | я | я | я | я | я | я | я | я | |
Шина (вращение) | Провернуть при любом эквивалентном сроке замены моторного масла.(Максимальный интервал: 12000 км (7500 миль)) | ||||||||
Рулевое управление и тяги | я | я | я | я | |||||
Передняя и задняя подвеска, шаровые опоры и осевой люфт ступичного подшипника | я | я | я | я | |||||
Масло заднего дифференциала | * 4 | ||||||||
Трансферное масло | * 4 | ||||||||
Пыльники приводного вала | я | я | я | я | |||||
Болты и гайки на шасси и кузове | т | т | т | т | |||||
Выхлопная система и теплозащитные экраны | я | ||||||||
Комплект для аварийного спуска шин (если установлен) * 5 | Осматривать ежегодно. | ||||||||
Фильтр салонный | Заменить при любом эквивалентном сроке замены моторного масла. (Максимальный интервал: 24 месяца или 48 000 км (30 000 миль)) |
.
Не садитесь за руль, если чувствуете запах выхлопных газов внутри автомобиля:
Выхлопные газы двигателя опасны. Этот газ содержит окись углерода (CO), которая не имеет цвета, запаха и ядовита. При вдыхании может вызвать потерю сознания и смерть. Если вы чувствуете запах выхлопных газов внутри автомобиля, держите все окна полностью открытыми и немедленно обратитесь к официальному дилеру Mazda.
Не запускайте двигатель в закрытом помещении:
Запуск двигателя в закрытом помещении, например, в гараже, опасен.Выхлопные газы, содержащие ядовитый угарный газ, могут легко попасть в салон. Возможна потеря сознания или даже смерть.
Откройте окна или отрегулируйте систему отопления или охлаждения, чтобы на холостом ходу двигатель поступал свежий воздух:
Выхлопные газы опасны. При остановке транспортного средства с закрытыми окнами и продолжительной работой двигателя даже на открытом пространстве выхлопные газы, содержащие ядовитый угарный газ, могут попасть в кабину.Возможна потеря сознания или даже смерть.
Очистите снег снизу и вокруг вашего автомобиля, особенно выхлопную трубу, перед запуском двигателя:
Запуск двигателя при остановке автомобиля в глубоком снегу опасен. Выхлопная труба могла быть заблокирована снегом, позволяя выхлопным газам попадать в кабину. Поскольку выхлопные газы содержат ядовитый окись углерода, они могут вызвать потерю сознания или даже смерть пассажиров в салоне.
,