Кожаный руль на Калине — это не только практично и удобно, но и красиво. Такой руль придает интерьеру автомобиля стиль и не позволяет рукам скользить. Такой тюнинг можно сделать своими руками, а Вы знаете, как установить кожаную оплетку на руль Калина 2? |
Кто решается обшить руль Калина 2 кожей первый раз, рекомендуется использовать готовый набор (цена около 1500р.), который называется «Кожаная оплетка на руль Лада Калина 2». Он содержит все необходимое для того, чтобы перетянуть руль самостоятельно максимально просто (кожаная оплетка, нить, иголка и инструкция).
Таким образом, вам не нужно снимать лекало и делать выкройки. В оплетке уже есть отверстия для нитей, поэтому все что потребуется — это одеть оплетку на руль и зашнуровать нитью. Все подробности описаны в этой инструкции:
Шнуровка оплетки на руль — это кропотливая работа, которая потребует времени, терпения и внимательности. Весь процесс обтяжки руля кожей займет у Вас около 4-х часов. Сначала кожа на руле может прокручивается, но после того, как она подсохнет и сожмется, провернуть ее на руле уже не получится. На этом тюнинг руля новой Калины окончен!
Видео процесса:
При покупки кожаной оплетки Вам пригодится знать диаметр руля Калина 2. Его размеры как и у руля Лада Гранта (отличия рулей только в алюминиевой вставке) 38,5см, то есть размер оплетки должен быть М 37-39см.
Кстати, а Вы знаете как доработать руль Калина 2 (мультируль)?
Оплетка для рулевого колеса является достаточно популярным и довольно покупаемым автомобильным аксессуаром. Причин, по которым водители решаются на ее покупку множество: жажда эстетики, комфорта, желание обновить внешний вид примелькавшегося рулевого колеса или как можно дольше сохранить товарный вид салона автомобиля, так как руль — это едва ли не самый заметный элемент салона автомобиля.
Однако в выборе оплетки для рулевого колеса существует ряд сложных моментов, таких как выбор размера, материала оплетки, его дизайна, цвета и способа фиксации. Одни чехлы для руля надеть достаточно просто (при условии правильно подобранного размера), другие — требуют довольно долгой и кропотливой работы по оплетке руля при помощи специальных веревок или нитей.
Из это статьи вы узнаете, как выбрать размер рулевого колеса по марке автомобиля, какому материалу стоит отдавать предпочтение и как правильно надевать и обшивать рулевое колесо.
Нужна ли оплетка на руль?
Первый и наиболее часто встречающийся вопрос: «Для чего нужна оплетка на руль, если вообще нужна?».
Хорошо владельцам дорогих автомобилей с кожаной отделкой салона, где все гармонично, общая стилистика выдержана, и приятный на ощупь кожаный руль прекрасно сочетается с интерьером автомобиля. А что делать владельцам бюджетного сегмента, где все в салоне автомобиля настолько минималистично, что глазу некуда упасть? Оплетка на руль нужна также в случае покупки б/у автомобиля, если рулевое колесо — видавшее виды, с многочисленными царапинами и потертостями.
Рулевая оплетка также служит в качестве своеобразного чехла, и подобно чехлам на мобильных телефонах позволяет сохранить товарный вид рулевого колеса в случае продажи автомобиля.
Оплетка на руль препятствует скольжению руки и прокручиванию руля, что делает вождение более безопасным. Она увеличивает толщину рулевого колеса, позволяя сделать охват руля более комфортным для водителей с широкой кистью.
Какой диаметр руля ваз 2107 и его замена и ремонт
На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм.
Выбираем и надеваем оплетку на руль
Оказавшись в отделе аксессуаров на нашем сайте, Вы сразу увидите, что оплеток для руля представлено здесь огромное количество. И, чтобы не ошибиться с выбором, необходимо понимать, как правильно подобрать оплетку для машины. Схема представлена ниже.
Самое главное, что влияет на подбор оплетки, — это ваши вкусы и желания, которые отразятся на дизайне выбранного аксессуара. Не стоит забывать и о диаметре руля: его нужно измерить и соотнести с моделями в магазине.
Какую оплетку на руль выбрать?
Но приступим к выбору оплетки на рулевое колесо. Выбирать ее мы будем по параметрам.
Материал. Сегодня на рынке можно встретить оплетки на руль, выполненные из различных материалов. Чаще всего девушки приобретают «веселенькие» мягкие рулевые чехлы из велюра, ткани, замши, плюша, поролона, в то время как мужчины отдают предпочтение классическим вариантам из натуральной кожи или кожзама. Наиболее долговечным и выигрышным является именно вариант из натуральной кожи, а вот столь популярные чехлы из поролона очень быстро приминаются и теряют свою форму.
Цвет и дизайн. Не стоит брать чехол для рулевого колеса, не соответствующий цветовой гамме салона вашего автомобиля. Так, если салон у вас черный, лучше взять такой же темный чехол на руль, и оставить бежевые модели соответствующим автомобилям. Конечно, каждый выбирает чехол в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями, но порой этот выбор выглядит просто чудовищно, особенно в том случае, если в невероятно стильный и красивый автомобиль помещают велюровый цветастый чехол с бабочками.
Способ фиксации. Существует две основных разновидности оплеток рулевого колеса: чехлы, не требующие обшивки, и непосредственно оплетки рулевого колеса, которые фиксируются на нем при помощи специальных нитей. У каждой разновидности есть свои плюсы и минусы. Фиксированные чехлы надеть достаточно просто, однако во время использования, такие чехлы могут перекручиваться и сползать в том случае, если чехол сидит недостаточно плотно. Оплетки рулевого колеса могут полностью влиться в интерьер, что не сведущий человек даже не узнает, что она не родная в данном автомобиле, однако существуют трудности в обшивке рулевого колеса такой оплеткой. Нужно обладать определенным навыком, свободным временем и терпением, чтобы самостоятельно обшить рулевое колесо. О том, как это делается, вы узнаете чуть ниже в данной стать.
Как снять руль на приоре
Собираясь начать такую операцию со своим автомобилем, убедитесь, что он крепко стоит на месте и не откатится, чтобы снять руль на Приоре нужно рассчитать силу так, чтобы не сбить резьбу креплений, и не раскрыть подушку безопасности, пытаясь сделать все быстро.
Для снятия руля на Приоре нужно найти:
- Плоскую отвертку;
- Головку номер 24;
- Шестигранный ключ номер 5.
По инструкции с дополнениями от опытных водителей выполняем следующие действия:
- Шестигранником открутить два болта крепления подушки безопасности в руле (не вынимать их);
- Подушка (вставка в рулевое колесо) слегка отойдет от руля. Не делайте резких движений и не стремитесь быстрее убрать ее! Плавно и медленно поверните ее так, чтобы Вам была видна проводка, и с ней можно было работать;
- Поддеть плоской отверткой светло-зеленый фиксатор колодки проводов, из паза крепления вытащить разъем;
- Снять подушку, отложить в сторону;
- Вынуть разъем проводов клаксона и отсоединить при помощи отвертки;
- Ключом и головкой под номером 24 плавным поворотом против часовой стрелки несколько раз прокрутить и отпустить гайку по центру – это крепление рулевого вала. Руками сбить само рулевое колесо, параллельно прокручивая и отпуская гайку;
- Снять рулевое колесо. Желательно маркером сделать насечку, обозначающую положение руля относительно вала.
Оплетка на руль — размеры
Определиться с размером чехла для рулевого колеса достаточно просто в том случае, если вы приобретаете его для себя, а не берете на подарок. Для этого вам нужно всего лишь измерить диаметр своего руля, и в соответствии с ним выбрать размер чехла.
Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?
Но что делать, если чехол вы приобретаете на подарок? Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).
Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).
Размер M (37-38 см). Самый распространенный размер, который подходит для большей части легковых автомобилей иностранного производства. Размер M можно с уверенностью назвать стандартным, он подходит для автомобилей: Kia (Rio, Venga, Ceed, Soul, Sorento, Optima, Sportage и др), Nissan (Murano, Almera, Terrano, Sentra, Juke, Teana и др.), Ford (Focus, Mondeo, Kuga, Ranger и др.), Toyota (Corolla, Auris), Volvo (V40, S60, S80 и др.), Сhevrolet (Cruze, Aveo, Spark и др), ВАЗ (2108-2109, 21010 — 2115, Гранта, Калина, Приора), и многие-многие другие зарубежные легковушки. В общем вы поняли, если у вас легковая иномарка или отечественный автомобиль из списка выше, то с уверенностью на 95 % можно брать размер M.
Размер L (39-40 см). НИВА, ВОЛГА, МОСКВИЧ, Ваз- 2101, 2107, 21011, 21013.
Размер XL (42-43 см). УАЗ, ГАЗЕЛЬ и др.
Размер XXL(47 см). Импортные грузовики.
Размер XXXL(49 см). КАМАЗ.
Как правильно обшить руль?
Настало время перейти непосредственно к обшивке нашего рулевого колеса купленной оплеткой, или к надеванию чехла. Как уже писалось выше, занятие это не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Для упрощения всего процесса я подготовила специальные фото инструкции.
Как надеть чехол на руль?
Натягивается чехол на рулевое колесо сверху вниз. Лучше, когда в этом процессе участвуют два человека: один фиксирует чехол в одной точке, не давая ему сползать и перекашиваться, а второй старательно натягивает. Иногда чехол надевается довольно туго, и без мужской силы не обойтись.
Руль Лада Гранта, Приора, Калина
Инструкция
по перетяжке руля Лада Гранта/Приора/Калина кожей:
Рассчитывайте на то, что весь процесс займет у вас около 3-4 часов. Работа кропотливая, требующая терпения и усердия. Промежуточные этапы перетяжки руля кожей на фото:
Процесс перетяжки руля Lada Granta на видео
:
Состояние руля после 2 лет эксплуатации. Кожа не затерлась, а только из матовой стала блестящей:
Руль Lada Vesta и XRAY
Инструкция
по перетяжке руля Lada XRAY/Vesta кожей:
Процесс также показан на видео:
А вам приходилось самостоятельно устанавливать кожаную оплетку руля на LADA? С какими трудностями вы сталкивались? Напомним, ранее мы рассматривали другие доработки автомобилей LADA. Например, установку кожаной ручки КПП или чехлов из экокожи (для Весты или XRAY).
Что смотреть, если бьет руль
Если автомобиль едет по кочкам, при этом во время движения «бьет рулевое колесо», не нужно мчаться на СТО – самостоятельная диагностика во многих случаях помогает выявить причину стука. Чаще всего причиной тому – неисправность в рулевом механизме.
Рулевые тяги
Когда они изнашиваются, получают мелкие царапины из-за контакта с песком, в работе рулевых тяг возникают осечки – это сразу чувствуется, потому что при повороте руля появляется люфт.
Рулевая рейка
Когда пазы рулевой рейки практически стираются, они не входят в полное сцепление с шестерней, и каждый поворот вибрацией отдается в мультируль.
Кардан рулевой стойки
Хомуты крепления рулевого механизма должны быть хорошо затянуты.
Заводской руль нового образца с заглушкой для Лада Приора, Калина 2
Оплетка руля, черная с красной прострочкой
Подрулевой переключатель (шлейф) нового образца на Лада Приора
Оплетка руля черная
Накладка (рогатка) в руль нового образца черный глянец на Лада Приора 2, Калина 2
Руль kalina/priora turbo под карбон на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива
Переходник для установки спортивного руля на автомобили lada
Заглушка вместо подушки безопасности (муляж) в руль старого образца Лада Приора
Заводской руль нового образца (оригинал) с заглушкой на Лада Приора, Калина 2
Заглушка вместо подушки безопасности (муляж) в руль нового образца Лада Приора
Руль kalina/priora turbo под дерево на Лада Калина, Приора, Шевроле Нива
Подрулевой переключатель (шлейф) старого образца на Лада Приора, Калина до 2011г с подушкой безопасности