Какие присадки добавляют в бензин: подробная информация, лучшие составы

11.02.2020

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое присадка в топливо
  • Стоит ли использовать топливные присадки для бензина: два мнения
  • Какие присадки добавляют в бензин: классификация
  • Топ-7 лучших присадок для бензина
  • Опасные присадки для топлива: не добавляйте это
  • Полезные советы
  • Какие присадки добавляют российские автолюбители (мнения)

Вопрос, какие присадки добавляют в бензин другие автолюбители, в последнее время стал все чаще появляться на тематических форумах. Внезапно оказалось, что многие владельцы авто вообще не знали про специальные добавки, которые могут несколько изменить химический состав и физические свойства бензина.

В данном материале подробно разберем, что такое присадка, кто их добавляет и зачем. Расскажем, какие виды присадок бывают, как правильно выбрать смесь именно для своего автомобиля, чтобы ничего не испортить. Также перечислим наиболее качественные и лучшие присадки для бензина.

Что такое присадка в топливо

Автомобильный бензин – это горючая смесь углеводородов (октан, гексан, гептан и др.), выделяемых при перегонке нефти. В чистом виде он не используется и часто разбавляется особыми присадками – другими видами топлива и компонентами – для изменения свойств. Введение в состав бензина топливных добавок регулируют специальные стандарты (к примеру, ГОСТ Р 51105-97).

Присадки, которые добавляют в бензин, составляют лишь 2 % от его объема. Но несмотря на это они играют важную роль в составе топлива, а именно:

  • Повышают его устойчивость к детонации, то есть взрывному сгоранию, на которое указывает стук в работающем двигателе, усиленное задымление выхлопа и резкое падение мощности.
  • Ослабляют перегрев мотора.
  • Улучшают испаряемость бензина и, соответственно, образование горючей смеси при поступлении воздуха.
  • Уменьшают отложения в двигателе и прочих механизмах, контактирующих с топливом.
  • Снижают уровень нагара в камере внутреннего сгорания и системе выхлопа.
  • Сокращают содержание серы и бензола в отработанных газах.

Сегодня существует около двух десятков химических составов, из которых производители получают множество добавок, смешивая компоненты в разном соотношении. По назначению все они делятся на несколько отдельных групп.

Кроме специальных смесей, которые добавляют в бензин на нефтеперерабатывающих заводах, есть самостоятельные топливные присадки, применяемые водителями при эксплуатации автомобилей. Эту продукцию выпускают сторонние производители.

Описание

Разнообразные корректоры производятся компаниями из России, США и Германии.
Применение добавок повысит октановое число на 6 единиц.

В состав продукта могут входить различные высокооктановые компоненты: регуляторы горения бензина, нанокатализаторы, присадки.

Флакон может быть пластмассовый, либо металлический.

Эффективность действия зависит от нескольких показателей: марка топлива, специальных добавок, производителя.

Не всегда рационально использовать октан корректор. Он применим когда мотор использует турбонаддув, либо повышенную степень сжатия.

Большее давление в камере приводит к увеличению извлекаемой механической энергии, но и требует использования топлива с высоким октановым числом. Только в таком случае удастся избежать процесса детонации.

Также, высококачественное горючее позволяет сократить расход топлива и увеличить производительность.

Стоит ли использовать топливные присадки для бензина: за и против

Четко ответить на вопрос, какие присадки добавляют в бензин и эффективны ли они, довольно сложно. Каждая группа добавок имеет свои свойства. С уверенностью можно утверждать одно: это дело добровольное. Даже автопроизводители, изготовляющие подобную продукцию, ограничиваются рекомендацией, а не требуют обязательного использования присадок. Например, моющие добавки бренда Mercedes или BMW вовсе не предписано применять для топлива.

  • Аргументы против применения присадок



    Кроме того, независимые испытания российских потребителей показали, что универсальные присадки и катализаторы в конечном счете бесполезны. Причина в том, что катализаторы также содержат эфиры и спирты, которые позволяют достичь нужного октанового числа на НПЗ.

    Иначе говоря, покупатели добавляют присадку в бензин, чтобы всего лишь изменить его марку (допустим, превратить АИ-92 в аналог АИ-95) за дополнительную плату. Учитывая стоимость добавки, такое топливо обходится дороже, чем литр обычного горючего с повышенным октановым числом.

    Второй мотив для применения присадок – повышение качества плохого топлива, купленного на случайной АЗС. Но в этом случае вместо добавок проще сменить автозаправку и выбрать более надежного продавца. Это гораздо выгодней, чем думать, какую присадку в бензин лучше добавлять в том или ином случае.

    Универсальные средства для горючего могут улучшить несколько свойств одновременно. Их стоимость выше, чем у тех добавок, которые используются для решения одной проблемы. Но фактически из-за многокомпонентного состава и малой концентрации каждого отдельного элемента ощутимого влияния на функциональность топливной системы и выведения отработанного газа присадки не оказывают.

    Остальные группы бензиновых добавок и впрямь приносят пользу, но действие их ограниченно. Не надейтесь, что осушитель полностью удалит воду из бензобака и системы топлива, а с помощью моющих компонентов вы уберете все наслоения и нагар, которые образовались за внушительный пробег автомобиля. Эффект, конечно, будет, но не стопроцентный результат.

  • Аргументы в пользу использования присадок



    Ассортимент данной продукции растет и обновляется. Ведь многие автовладельцы регулярно добавляют примеси в бензин, они считают их полезными для ежедневной эксплуатации машин. И по большому счету с этим не поспоришь.

    Проблематичность топлива с присадками – в универсальности последних. Они рассчитаны на массовое потребление и подойдут для всех транспортных средств. Малая концентрация добавок не в состоянии устранить проблему каждого автомобиля. Чаще всего приверженцами автохимии становятся хозяева подержанных машин. Причина этого – стабильное скопление накипи и загрязнений в клапанах, системе топливоснабжения и др.

    Если горючее, которое реализуют АЗС, будет отвечать всем нормам ГОСТа, вопрос, какие присадки добавляют в бензин на заправках, утратит свою актуальность. Но в наши дни, когда стандарты соблюдаются на 20–30 %, водителям ничего не остается, как принимать меры для повышения качества того, что льют в бензобак их авто.

    Для этого и создавались топливные добавки. У них есть масса функций и задач, поэтому присадки разделяются по группам. В зависимости от проблем с автомобилем, водитель подбирает нужную смесь, чтобы на время облегчить себе жизнь и продлить службу транспортного средства.

Влияние добавок на работу двигателя

Стоит отметить, что срок действия перечисленных присадок не очень большой. Вдобавок они быстро разрушаются. В связи с этим на двигатель может быть оказаны разные воздействия. И здесь стоит заострить внимание на одном важном моменте.

При использовании значительного количества присадок у бензина появляется способность проводить электричество, чего напрочь лишены заводские аналоги. А благодаря этому сохраняется высокий риск возгорания силового агрегата. А это в свою очередь становится небезопасно для всех окружающих участников дорожного движения.

Какие присадки добавляют в бензин: классификация

Рассмотрим свойства топливных добавок. Любой специалист этого профиля сразу перечислит распространенные присадки для бензина, такие как: Liqui Moly, Hi-Gear, Lavr, Suprotec, Bardahl, Fill Inn. Тут же будет названо их назначение – влагоудаляющие, моющие, октаноповышающие. При этом профессионал не будет говорить о маркетинговых преимуществах данной автохимии, а подчеркнет их дополнительные качества.

Если сравнить состав смесей, которые добавляют в топливо, с влиянием каждого из компонентов, мы получаем следующую картину:

  • Пусковые добавки – повышают испаряемость горючего, что очень актуально в холодное время года.
  • Модификаторы трения – уменьшают износ трущихся пар, образуя пленку на поверхности.
  • Приработочные присадки – улучшают притирание деталей после капитального ремонта.
  • Ингибиторы коррозии – снижают разрушение окислившегося металла.
  • Стабилизирующие добавки – препятствуют окислению бензина при хранении.
  • Катализирующие компоненты – активизируют горение жидкости и замедляют появление нагара.

1. Увеличиваем октан-число


Итак, какие присадки добавляют в бензин для повышения октанового числа? Известно, что октан-бустеры производят из оксида железа, марганцевых соединений и ароматических аминов. Специалисты не рекомендуют экономить на антидетонаторах или применять их в неограниченном количестве. Избыток оптимальной дозы октан-корректора вызывает очень быстрый износ свечей зажигания.

В общем, эти «снадобья» считают аварийными, особенно если после заправки застучал мотор. Фактически такие примеси повышают октановое число на 0,5, максимум 0,6 единиц, хотя на упаковке показатель неоправданно завышен.

Рекомендуем

«Какая присадка для двигателя лучше: рейтинг 2022 года по отзывам автолюбителей» Подробнее
2. Удаляем воду

Присадки-влагопоглотители предотвращают кристаллизацию воды при отрицательной температуре. Они даже частично могут удалять ее из бензобака. Обычные добавки для отведения влаги из бензина связывают 10 % воды из их общего объема. К примеру, чтобы вывести 25 мл жидкости, нужно залить 250 мл химсостава. Профессионалы рекомендуют использовать эти добавки постоянно, они не повлияют на функциональность механизмов.

Какие присадки добавляют в бензин чаще всего:

  • Step Up Fuel System Dryer;
  • Liqui Moly Fuel Protect;
  • Water Remover Agat Silverline Avto;
  • Astrohim;
  • Kerry;
  • Eltrans;
  • Lavr.

3. Промываем систему

В составе моющих средств содержатся поверхностно-активные вещества (ПАВы). Их используют для удаления лакового и смолистого нагара, а также раскоксовки двигателя. Бывают смеси, предназначенные для инжекторного агрегата и карбюраторных движков. Присадки можно не добавлять, если заливать бензин с октановым числом, которое указал производитель, и с приставками «Экто», «Плюс» и др.

Угол опережения зажигания

Одним из важнейших параметров, существенно влияющих на расход топлива, мощность и другие характеристики бензиновых двигателей, является угол опережения зажигания (УОЗ), определяющий момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества

Неправильная настройка угла опережения зажигания может привести к возникновению детонации (взрывного вида сгорания топливной смеси в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания топливной смеси в двигателе к детонации, тем выше КПД двигателя. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.

Штатные механические формирователи УОЗ — вакуумный и центробежный, имеют нестабильные временные характеристики, требуют регулярной проверки и тонкой настройки на специальном стенде. В автосервисах такими работами практически никто уже не занимается. Тем не менее, каждый двигатель, в зависимости от регулировок и степени износа, имеет свои особенности по моментам возникновения детонации. Большой вклад вносит и нестабильность качества топлива, приводящая к необходимости настройки зажигания почти после каждой заправки автомобиля.

Существует целый ряд устройств — октан-корректоров, позволяющих подстраивать УОЗ вручную из салона автомобиля. Однако все они обладают рядом недостатков, основным из которых является постоянная необходимость прислушиваться к мотору и по звуку его работы определять необходимость в подстройке. Это нелегко сделать во время движения и шума даже очень опытному водителю.

На сегодняшний день, благодаря использованию различных датчиков, управление моментом зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя наиболее оптимально реализовано в инжекторных системах с микропроцессорным управлением. Двигатели, оборудованные такой системой, мощнее, экологичнее, расходуют меньше топлива и не критичны к качеству бензина. В инжекторных машинах УОЗ изменяется в зависимости от режима движения, а в карбюраторных — нет (точнее — с меньшей зависимостью).

Топ-7 лучших присадок для бензина

На полках современных автомагазинов присутствует огромный выбор топливных добавок и знаменитых брендов, и малоизвестных фирм. Давайте разберемся, какие присадки добавляют в бензин для очистки топливной системы и улучшения качества горючего. Ниже мы приведем обзор лучшей продукции, которую используют владельцы транспортных средств. Этот рейтинг составлен после обработки тестов и отзывов простых водителей, которые они оставили в Сети.

Конечно, выбор автохимии зависит от ассортимента магазинов в каждом регионе, состава смеси, качества, цены и прочих факторов. Не забывайте, что присадки для горючего лучше брать у надежных продавцов, которые имеют разрешение на торговлю данными товарами. Это убережет вас от приобретения подделки. Итак, приступим.

1. Hi Gear Очиститель «Октан Плюс»


Похоже, это самый популярный октан-корректор для бензина, который покупают наши автомобилисты. Он изготовлен в США и продается в емкости с дозатором (вместимость 237 мл).

В состав присадки добавляют специальный комплекс – «Победитель трения» (ER), который продлевает службу топливной системы благодаря смягчителям и противозадирным веществам. Его присутствие позволит увеличить октановое число горючего на 5-6 единиц (фактически, по отзывам специалистов, на 2-3) и не допустит появления налета на клапанах двигателя и в камере сгорания. За счет этого сокращается износ деталей топливной системы. Еще октан-корректор уменьшает детонацию мотора, устраняет калильное зажигание, экономит топливо примерно на 5–7 % (подтверждено тестированием).

2. Liqui Moly Octane Plus


Этот октановый корректор лучше добавлять в бензин, если вам залили на АЗС плохое топливо. Флаконы емкостью 150 мл рассчитаны на 50 л горючего.

Производитель обещает, что присадка улучшает октановое число на 2–5,5 ед. с учетом качества бензина. Это значит, что одинаковая порция корректора действует по-разному: у АИ-92 октановое число повышается больше, чем у АИ-95. Данный катализатор устраняет детонацию мотора, делает его мощнее и слегка повышает динамические свойства. Добавка не загрязняет свечи зажигания и не представляет опасности для каталитического нейтрализатора. Если вас интересует, какие присадки добавляют в бензин для очистки форсунок, то это средство – оптимальный вариант.

Рекомендуем

«Присадки в бензин для очистки: рекомендации и советы по использованию» Подробнее
3. «TOTEK УМТ»

Три последних символа названия расшифровываются как «усилитель моторного топлива». Это удачный проект российского производителя.

Помимо повышения октанового числа, катализатор оказывает дополнительное действие:

  • улучшает производительность мотора (его КПД) и его момент вращения примерно на 7 единиц;
  • на 5 % снижает потребление топлива;
  • предохраняет от засорения и нагара контактную поверхность клапанов, форсунок;
  • снимает слой ферроцена со свечей зажигания;
  • устраняет детонацию в моторе;
  • снижает выброс опасных соединений (СН, СО, NOx);
  • выводит влагу из системы топлива.

Автомобилисты отмечают, что благодаря этой присадке бензин сжигается быстрее, что охлаждает двигатель и устраняет влагу.

4. LAVR Octane Plus


Очень эффективное средство, которое поможет вам решить вопрос, какие присадки добавляют в бензин для повышения октанового числа. Его рекомендуют, если двигатель работает в слишком нагруженном режиме. Смесь можно использовать регулярно.

Это позволит улучшить состояние мотора, а именно:

  • повысить октановый показатель топлива на 5-6 единиц (с учетом качества горючего);
  • избегнуть калильного зажигания и детонации;
  • уменьшить появление налета на элементах топливной системы;
  • повысить мощность ДВС, одновременно сэкономив потребление бензина;
  • продлить срок службы двигателя своего авто.

Продукт поставляется в баллончиках по 310 мл. Код товара LN2111.

5. Castrol TBE

Универсальная высокоэффективная присадка, завоевавшая признание автолюбителей. Ее добавляют в топливо с октановым показателем 91–98 и применяют для инжекторных и карбюраторных моторов. Кроме того, добавка подойдет для ДВС с катализаторами и турбинами.

Примите во внимание, что Castrol TBE не влияет на октановое число горючего! Смесь создана для других целей: защищать топливную систему от коррозии и обмерзания; не допускать скопления опасного налета в топливных форсунках и магистралях; очищать систему топлива от стойких наслоений.

6. Wynn’s Supremium

Многофункциональная присадка для бензина, которая теоретически должна улучшить его качество (по обещаниям производителя). В действительности, как показывает практика, это обычный пиар-ход компании. Но нужно отдать должное продукту, поскольку он все-таки приносит пользу:

  • уменьшает потребление топлива;
  • очищает звенья топливной системы (форсунки, инжекторы, клапаны и магистрали);
  • продлевает период эксплуатации мотора;
  • играет роль смазки, сохраняя детали двигателя от износа;
  • защищает элементы ДВС и топливной системы от влияния коррозии;
  • выводит воду из топлива;
  • снижает вредность выпускного газа (выхлопа) на 30 %;
  • ускоряет холодный старт мотора.

Если решать, какую присадку в бензин лучше добавлять хозяину авто, учтите, что Wynn’s Supremium улучшит работу вашего мотора. Но, возможно, не настолько, как обещает производитель. Тем не менее это средство рекомендовано для применения.

7. LAVR Dry Fuel Petrol

Данная смесь позволит быстро обезводить топливо. Это недорогое и довольно действенное средство, которое поможет удалить влагу из бензина низкого качества. Присадка подойдет и при хранении автомобиля в межсезонье.

Как действует продукт во время применения:

  • активно нейтрализует воду, постоянно циркулируя в системе топлива;
  • имеет размораживающие свойства и препятствует образованию льда;
  • стабилизирует работу ДВС в любом режиме;
  • ускоряет запуск холодного мотора;
  • повышает возможности и срок службы топливной арматуры.

Присадка этой марки показала неплохие потребительские свойства. Она вполне пригодна для постоянного использования и особенно зимой. Эту добавку хорошо иметь в запасе, когда в бензобаке вдруг окажется плохой бензин.

Автоматический октан-корректор «СилычЪ» позволяет:

  • повысить КПД и мощность карбюраторного двигателя;
  • облегчить запуск карбюраторного двигателя (особенно в холодное время года);
  • снизить расход топлива карбюраторного двигателя на 3 — 5 %;
  • повысить тяговый момент на низких оборотах;
  • увеличить срок службы двигателя;
  • уменьшить шумность работы двигателя;
  • компенсировать разброс качества топлива на 5 — 7 октановых единиц;
  • в аварийной ситуации, кратковременно использовать низкооктановое топливо (вопреки рекомендациям завода изготовителя),
  • при использовании газового топлива на карбюраторном двигателе учитывать особенности его горения для формирования оптимальной зависимости УОЗ от частоты вращения коленвала.

Какие присадки добавляют российские автолюбители

  1. «Советую Castrol» «Клиенты часто спрашивают, какую присадку в бензин лучше добавлять на тот или иной автомобиль. В нашем автосервисе мы всем советуем использовать присадки от Castrol. Сами тоже пользуемся. Смесь продается во флаконе с оранжевой крышкой в виде стакана. Точное название не скажу, но предупреждаю: эта смесь не будет очищать мотор и топливную систему. Она обезопасит от последующих загрязнений».
  2. «Выбирайте нормальную АЗС, забудьте про присадки»
    «Недавно я пришел к неутешительному выводу, прошу не обижаться на мои слова.

    Я уверен, что бензин у нас и в ближнем зарубежье очень плохой. Никто с этим не спорит.

    Теперь по делу. Некоторое время сам пытался добавлять автохимию, но эффекта не добился (присадка XADO). Я так понимаю, что вся грязь, которая собиралась много лет, отстает от стенок и медленно ползет к форсункам…

    Отсюда вывод: заправляться на надежных АЗС, а не создавать себе проблем с добавками».

  3. «Никаких присадок!»
    «Очищайте форсунки чем угодно – химией, ультразвуком, но ни в коем случае не лейте ее В БАК!!

    Как человек, столкнувшийся с присадками, хочу сказать одно: в бак нужно добавлять лишь антигель для дизеля и больше ничего!

    У вас солярка? Нет. Значит вам в соседнее окошко.

    Коль так уж хочется почистить, найдите аэрозоль Hi-Gear. Это очиститель впускного тракта. Он напрямую распыляется в заслонку. Поэтому в процессе не задействован ни бензобак, ни топливная система, забитая грязью после советского бензина».

  4. «Толк от присадок есть»
    «Уверен, что есть смысл в подобных смесях. А чтобы защитить форсунки от отмытого нагара, используйте фильтрующие элементы. Лучше делать эти промывания с самого начала, пока машина новая. Чтобы топливопроводы и фильтры очищались постепенно, а не засорялись в один миг. Если агрегат с большим пробегом, нужно почистить бензобак вручную и только после этого залить присадку».
  5. «Я заливаю – эффект есть»
    «Систематически добавляю в бензин автохимию. У меня Toyota Nadia (D4) и Volvo 850. Использую LAVR – очиститель для инжекторов Injection Cleaner Petrol. Средство рассчитано на 40–60 литров.

    Это эффективная новинка для очищения системы впрыска на инжекторных движках. Смесь начинает действовать в заведенном моторе, поэтому форсунки не забивает грязь, которая скопилась в топливной системе и фильтрах. Этим данная присадка отличается от других активных добавок. После нее мотор работает стабильнее, отлично запускается, особенно в Toyota. Так что выбирайте, какую присадку в бензин лучше добавлять. Всем удачи!»

  6. «Раньше пользовался, на новой машине – нет»
    «Имел опыт применения автохимии. На новенькой Chevrolet Lacetti лил фирменные средства: одну для улучшения качества бензина и очищения топливной системы, другую – для нейтрализации воды. Мне кажется, что эти адские смеси как-то влияли на катализатор. На холостом ходу машина издавала характерный шум. В итоге я удачно продал эту тачку и купил SX4.

    Сейчас, как в фильме: что-то я опасаюсь, Славик. А если руки чешутся чего-то добавлять или почистить, пользуюсь народными советами: заливаю 98-й бензин и на полной скорости по трассе. Примерно 150–200 км/час. Потом машинка бегает шустрее».

Принцип действия

Главное действие, которым обладает октан-корректор Hi-Gear, это увеличение октанового числа бензина на 5-6 единиц. Кроме того, эта присадка:

  • ликвидирует детонацию и калильное зажигание;
  • увеличивает мощность мотора до 20%;
  • повышает динамические показатели транспортного средства;
  • уменьшает расход горючего на 5-7 процентов;
  • уменьшает количество вредных веществ в отработанных газах;
  • очищает части топливной системы от отложений;
  • увеличивает срок службы цилиндропоршневой группы и клапанов в два-два с половиной раза.

Благодаря такому комплексному действию значительно повышается качество бензина в целом и работа автомобиля.

Итого.

Подводим итоги статьи: существует 4 основных функциональных типа присадок в бензин Это влагоудалители, очистители топливной системы двигателя, которые отвечают за два «фронта» работы — о части топливной системы и снятие кокса на клапанах и в камере сгорания, октан-корректоры, активаторы горения топлива Влагоудалители, как и очистители топливной системы двигателя стоит применять периодически для профилактики (раз в один-два месяца), либо при незначительном загрязнении бензина/системы. Правда, при очень влажной погоде осушитель можно (и нужно) использовать чаще. Октан-корректоры имеют смысл при несоответствии октанового числа положенному для заливки в конкретный автомобиль (сознательная попытка сэкономить, заливая 92 вместо 95, или просто некачественное топливо). Активаторы горения — вещь вполне применимая в повседневной эксплуатации автомобиля, причём сейчас имеющая удобную «ритейл-упаковку» в виде фирменных сортов бензина на крупных сетях АЗС. Скорее всего, экономически более выгодно будет заливать проверенную присадку в бак самому, чем заправляться таким фирменным бензином, но это дело вкуса. Я, например, частенько забываю сделать это до заправки, плюс в большинстве случаев есть некоторые ограничения по времени заправки (типа, нужно заправиться и поставить машину на стоянку на ночь для максимизации эффекта, дать присадке время изменить структуру топлива в баке). Это не всегда удобно. Кроме вышеперечисленных есть и комплексные присадки, обещающие эффект сразу по нескольким (а то и всем) направлениям. Исходя из здравых соображений для профилактики можно использовать совмещённые влагоудалители и очистители. Октан-корректор в норме применяться не должен, это что-то вроде лекарства на случай неудачной заправки, а значит бесполезен при всех прочих ситуациях. Совмещение же функций активации горения с остальными также не имеет смысла при постоянном использовании. За остальные «фишки» вы просто будете переплачивать.

Назначение автоматического октан-корректора «СилычЪ»

На рис. — текущее исполнение АОК, он залит герметиком и помещен в термоусадку.

Автоматический октан-корректор «СилычЪ» (АОК) был создан для автомобилей, оснащенных распределителем зажигания со встроенными механическими формирователями УОЗ (трамблер с датчиком Холла) с целью оптимизации работы двигателя при минимальных затратах. Алгоритм работы автоматического октан-корректора «СилычЪ» соответствует принципу управления УОЗ в инжекторных двигателях по сигналам с датчика детонации.

Серийный двигатель невозможно спроектировать так, чтобы он выдавал максимально возможные параметры на всех режимах. Каждый экземпляр хоть немного, но отличается от соседнего. А, когда зажиганием управляет механический трамблер — эти различия только увеличиваются. Вот этот образовавшийся запас (он виден на диаграмме между линией штатного трамблера и линией результата от «Силыча») и использует АОК «СилычЪ», оперативно регулируя УОЗ.

Методы определения октанового числа


Официально на территории России октановое число измеряется двумя способами – «исследовательским» и «моторным». Указанные методы предусматривают использование специализированных установок на основе одноцилиндровых моторов с возможностью контроля степени сжатия и температуры топливной смеси. Алгоритмы измерения детонационной стойкости для указанных методов совпадают.
Образцы бензина сравниваются с эталонными смесями. Задачей исследования является выбор эталона, который будет детонировать с той же интенсивностью, как и исследуемое топливо.

Различие данных методов заключается в режимах работы установок, в которых происходит исследование детонационной стойкости. «Моторный» метод предусматривает изучение бензина в условиях максимальной мощности работы двигателя при увеличенной температуре впрыскиваемой топливно-воздушной смеси. В ходе испытания количество оборотов мотора равно 900 в минуту, температура впрыскиваемой топливно-воздушной смеси – 149 °С. Условно считается, что данный режим работы мотора характерен для движения автомобиля за городом.

«Исследовательский» метод дает возможность определять октановое число бензина при частичной нагрузке мотора. Обороты устанавливаются на отметке 600 в минуту, температура впрыскиваемого топлива равна 52 °С. Подобный режим работы имитирует движение автомобиля в городе.

Значения исследовательского и моторного октановых чисел, как правило, не совпадают. Разница между ними называется чувствительностью топлива. В связи с этим при выборе топлива необходимо обращать внимание на то, каким методом производилось определение детонационной стойкости. Кроме того, в разных странах маркировка топлива может различаться.

К примеру, в Европе основным показателем является RON. В США и Канаде распространен другой параметр – AKI – среднее значение между исследовательским и моторным октановыми числами.

В связи с тем, что в руководстве по эксплуатации техники указываются требования к бензину с маркировкой страны-производителя, владельцу автомобиля иностранного производства следует использовать таблицы октановых чисел, чтобы выбрать наиболее подходящее топливо.

Указанные выше методы определения детонационной стойкости трудоемки и требуют наличия специализированного оборудования и реактивов. При этом многих автолюбителей интересует вопрос, как проверить октановое число бензина в домашних условиях. В связи с этим широкое распространение получил способ экспресс-оценки октанового числа с помощью так называемых «октанометров».

Указанные приборы измеряют диэлектрическую проницаемость бензина и сравнивают полученное значение с базой данных, заложенной в память прибора. Однако данный способ не отличается высокой точностью, поскольку показания прибора сильно зависят от типа топливных присадок, используемых производителями бензина.

Активаторы (катализаторы) горения.

В отличие от увеличителей октанового числа активаторы горения способны реально увеличить ряд параметров двигателя, как-то:

  • мощность
  • экономичность
  • экологичность
  • приёмистость

На самом деле тема интересная и вполне достойна отдельной статьи, здесь же я обрисую основные моменты применения этой группы присадок в бензин. Все перечисленные положительные эффекты являются следствием одного процесса оптимизации процесса горения топлива в камере сгорания. Достигается это путём изменения химического состава топлива при добавлении в него компонентов, улучшающих его структуру с точки зрения сгорания в двигателе. Конечно, не исключено, что часть существующих на рынке присадок на самом деле не добавляют ничего из заявленных их производителями свойств, но возможность и практическое осуществление оптимизации горения топлива с помощью присадок доказывает хотя бы тот факт, что на многих АЗС (особенно в федеральных сетях) наряду с обычным, соответствующим ГОСТу, продаётся бензин с улучшенными характеристиками, имеющий какое-нибудь фирменное название. Такое топливо не что иное, как обычное с добавленными присадками. Среди них могут быть не только активаторы горения, но и моющие присадки, и влагоудалители… Разве что дополнительных октан-корректоров не должно быть, поскольку бенз и без них должен соответствовать:)). Если проследить хронологию появления на рынке, то увидим, что сначала стали продаваться присадки-активаторы горения (могли называться по-разному, но суть у них одна), а через несколько лет, просчитав экономическую выгоду, к производству топлива с присадками на заводском этапе приступили компании-продавцы бензина.

Детонационная устойчивость

Октановое число, или октановый индекс – это параметр, характеризующий способность бензина не воспламеняться от сжатия.

Показатель равен объемному процентному содержанию изооктана в смеси с н-гептаном, при котором детонационная устойчивость этой жидкости и исследуемого бензина совпадает.

Изооктан крайне неохотно воспламеняется даже при очень высокой степени сжатия, поэтому его октановое число принято за 100. Н-гептан, напротив, легко самовоспламеняется даже при низкой степени сжатия, потому значение его антидетонационного параметра приравняли к нулю.

Первым способность бензина к детонации в 21 году прошлого века исследовал англичанин Гарри Рикардо. Он и предложил использовать шкалу устойчивости бензина к детонации. Длительное время основной антидетонационной присадкой для бензина был тетраэтилсвинец. Добавление всего 0,01% этого вещества в бензин повышает его индекс детонационной устойчивости на 3 единицы. Но так как он очень ядовит, сейчас его использование как присадки к бензину запрещено.

Вместо него, чтобы повысить антидетонационные свойства, сейчас применяют более безопасные присадки, например, метил-трет-бутиловый эфир, который считается на сегодня самым перспективным средством для этой цели. Используется также его смесь с трет-бутиловым спиртом. Недостатками этих присадок является высокая агрессивность к резинотехническим изделиям и низкая (около 50 ◦C) температура кипения.

Последнее является причиной испарения этих присадок из топлива на жаре.

Независимо от химической природы антидетонатора, концентрация присадки в бензине по объективным причинам ограничена, что ведет к невысокому приросту октанового числа. Кроме того, увеличение индекса детонационной устойчивости бензина зависит от концентрации присадки нелинейно. Для каждого антидетонатора существует пороговая концентрация, после достижения которой показатель детонационной устойчивости не увеличивается.

Мифы об октановом числе

В начале статьи отмечалось, что лишь немногие автовладельцы четко представляют себе, что такое октановое число. Результатом этого стало появление большого количества мифов. И если некоторые из них относительно безвредны, то вера в другие может обернуться серьезным ущербом для автомобиля.

Миф 1. Температура сгорания высокооктанового бензина выше, поэтому двигатель на нем развивает большую мощность. Октановое число никак не связано с температурой горения и выделяемым количеством теплоты. Все марки бензина обладают близкой по величине теплотворной способностью, поэтому не стоит рассчитывать увеличить мощность двигателя за счет применения высокооктанового топлива.

Миф 2. Октановое число можно измерить портативным прибором. Всевозможные «октанометры» выдают достаточно приблизительное значение октанового числа, поэтому не стоит на них всецело полагаться. Точное значение детонационной стойкости может быть получено лишь путем стендовых испытаний.

Стоит ли заливать

Чтобы не угробить двигатель автомобиля, важно не бездумно приобретать в автомагазине присадки и бесконтрольно их вливать в агрегат, а вооружиться изначально рекомендациями специалистов, взвесить все аргументы, выступающие «за» и «против» применения присадок.

Важно учитывать то, что хитрые предприимчивые дельцы, стремящиеся реализовать по более дорогой стоимости низкокачественное топливо, ещё до его реализации добавляют в состав октаноповышающие присадки, вводя в заблуждение автомобилистов. В результате после введения очередной порции добавки уже непосредственно самим владельцем авто, возникает перенасыщение присадок, что негативно отражается на состоянии двигателя. По этой причине не рекомендуется без необходимости использовать автохимию. Гораздо эффективнее будет обслуживаться на автозаправочных станциях, которым вы доверяете.

Рекомендованное для автомобиля октановое число

На вопрос, какое топливо лучше использовать для автомобиля можно дать однозначный ответ – то, которое предписано для конкретного типа двигателя. Применение низкоктанового бензина, как было сказано ранее, приведет к детонации.

Многие современные автомобили оснащены системами предотвращения детонации, поэтому способны потреблять топливо с октановым числом ниже рекомендуемого. Но при этом увеличивается расход горючего и падает мощность двигателя, что делает попытку сэкономить подобным образом бессмысленной.

Однако и использование горючего с октановым числом, превышающим рекомендуемое, не принесет пользы. В лучшем случае это обернется повышенными расходами в силу более высокой стоимости высокооктанового топлива. В худшем может наблюдаться неполное сгорание бензина.

Краткая справка

ООО «Звезда» зарегистрирована 2 октября 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Сенкевич Александр Павлович. Юридический адрес ООО «Звезда» — 121471, город Москва, Можайское шоссе, дом 29, этаж 1 пом VI к 40 оф 47.

Основным видом деятельности является «Торговля оптовая неспециализированная», зарегистрировано 19 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЗВЕЗДА» присвоены ИНН 3513529762, ОГРН 2396304363103, ОКПО 26164893.

Состав цетан корректоров

Существует несколько методов для увеличения цетанового числа дизельного топлива. В настоящее время производители солярки выпускают дистиллят со средней фракцией. Это обусловлено его дешевизной и простотой производства. Однако такие составы имеют низкое цетановое число, что приводит к необходимости использования дополнительных составов для его увеличения.

В состав фабричных цетан корректоров входят пероксиды, а также азотсодержащие вещества — нитриты, нитраты. Кроме этого, повысить (или не допустить уменьшения значения) цетановое число можно одним из следующих способов:

  • строгим соблюдением условий хранения дизельного топлива (особенно актуально для больших объемов);
  • качественная фильтрация топлива при производстве;
  • исключением примесей оцинкованной стали из состава материалов, используемых для создания емкостей и трубопроводов для хранения/транспортировки дизельного топлива.

На самом же деле состав цетан корректоров достаточно сложен, и отличается у различных торговых марок.

Как выбрать

Выбор следует делать исходя из того какой будет прирост октанового числа, необходимый вам.

Производитель указывает эти данные значения на флаконе.

Некоторые средства даже содержат добавки, которые очищают и смазывают.

Все перечисленные выше октаногенераторы способны повысить октановое число на 2-3 единицы, поэтому любой из них может с успехом эксплуатироваться.

Если вы любите путешествовать и посещаете места, где расположены «сомнительные» АЗС, то вам непременно нужно запастись парой флаконов данного продукта. Так вам удастся сохранить эксплуатационный ресурс двигателя, а также повысить безопасность при использовании автомобиля на трассе.


Видеорегистратор NEOLINE X-COP 9100S


Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер


Black Size – гель для увеличения члена

Предыдущая

Присадка SMT2 — для чего и как пользоваться

Следующая

Жидкость И — свойства и применение

Описание, состав и предназначение продукта


Hi-Gear HG3306
Октан-корректор Хай-Гир – специальная присадка, предназначенная для бензиновых двигателей. Специальный химический состав, который повышает октановое число горючего. Рекомендуется к применению при использовании некачественного или низкооктанового бензина.

А кроме того, состав обладает очищающими действиями. Хорошо чистит систему впрыска топлива, камеру сгорания, впускные каналы. Удаляет нагар, углеродистые отложения. Уменьшает расход топлива и вредность отработанных газов. Способствует повышению мощности автомобиля и его динамических характеристик. Продлевает ресурс системы и отдельных ее частей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]