Защита всех электронных узлов автомашины от возможных перегрузок и сбоев электропроводки осуществляется специальными устройствами – предохранителями. Выход из строя хотя бы одного защитного устройства может повлечь за собой поломку и остальных предохранителей, а соответственно неисправность какого-либо узла или электрооборудования автомобиля. Поэтому, при обнаружении нарушений в работе автомашины, связанных с предохранителями, последние в срочном порядке меняются на новые.
От работоспособности этих защитных устройств и электрической цепи зависит эксплуатация всего транспортного средства. Задача предохранителей заключается в размыкании цепи в случае резкого увеличения силы тока. Иными словами, они оберегают электронное оборудование от повреждения в случае возникновения короткого замыкания или перегрузки.
В таких случаях первым выходит из строя (сгорает) сам предохранитель и только потом электооборудование. Маленькая деталь принимает на себя первый удар, и если она поломается, то замена будет стоить совсем недорого, в отличии от нового двигателя, например, стеклоподъемника или омывателя лобового стекла.
Блок в салоне рено меган 2
Он находится в левой нижней части приборной панели. На обратной стороне защитной крышке будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.
Схема
Назначение
1 | Резерв |
2 | Резерв |
3 | Резерв |
4 | 3А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света |
5 | 20А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира |
6 | 20А Электрозамки всех дверей |
7 | 15А Прикуриватель |
8 | 7,5А Обогрев наружных зеркал |
9 | 10А Блок управления ABS |
10 | 15А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией |
11 | 15А Стоп-сигнал |
12 | Резерв |
13 | 25А Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя |
14 | 25А Электродвигатель стеклоподъемника двери переднего пассажира |
15 | 20А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал |
16 | 15А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна |
17 | 15А Электродвигатель стеклоочистителя двери задка |
18 | 20А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования |
19 | 30А Электродвигатель системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
20 | 40А Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
21 | 20А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши |
R1 | Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей |
R2 | Реле дополнительного оборудования |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.
По всем признакам сгорел предохранитель габаритов левого борта.
Но где он, как его найти?
В моторном отсеке есть еще один блок реле и предохранителей, который носит гордое имя ”блок защиты и коммутации”.
Я, конечно, понимаю производителей данного автомобиля. Они настолько уверены в надежности всех узлов, что убирают предохранители в такие места, до которых без определенного навыка просто не добраться.
В таблице указаны цепи, которые защищают эти “ спрятанные предохранители ”.
Цепи защиты предохранителей
Расположение предохранителей
А в пути, на дороге всякое случается…..
Ну, достаточно лирики, приступаем к работе.
Открываем капот. Справа от аккумулятора находится коробочка, которая нам нужна.
Выкручиваем 2 самореза, поднимаем защитный кожух вверх и снимаем его.
Выкручиваем эти саморезы, снимаем крышку
Снимаем клеммы
Вот он – блок защиты и коммуникации, но чтобы его вытащить и добраться до сгоревшего предохранителя, предстоит немного поработать.
Снимаем клеммы с аккумулятора. Будьте внимательны! Не забудьте вытащить ключи из замка зажигания и убрать их салона. Были случаи, когда при сборке, накидываешь клеммы, а центральный замок — щелк и все двери закрыты. Так ведут себя некоторые сигнализации при подачи питания. Я еще снял с минусовой клеммы указанный провод, он короткий и мешает в дальнейшем отодвинуть клемму в сторону. Снимаем кронштейн крепления аккумулятора и вытаскиваем батарею. Нужно снять разъемы с датчика уровня тормозной жидкости и датчика массового расхода воздуха. При снятых больше свободы перемещения для жгута. Откручиваем кронштейн крепления блока управления двигателем. Снимаем верхний разъем с блока управления и отводим блок вместе с кронштейном в сторону. Выкручиваем еще 2 болта и гайку (она держит жгут проводов), снимаем площадку под аккумулятор. Перед нами корпус воздушного фильтра, можно поменять фильтр. (Не плохо задумано, чтобы поменять воздушный фильтр, нужно снять аккумулятор, блок управления двигателем, площадку под аккумулятор). Далее разъединяем и убираем в сторону 2 разъема над нужным нам блоком. Выкручиваем болтик, крепящий подвод плюсовой шины к блоку. Немного отжав заднюю стенку, там защелка, вытаскиваем блок. Оказывается, что те предохранители, которые нужны нам, расположены вверх ногами и чтобы их поменять или просто проверить, нужно было провести всю выше описанную работу. Отжав защелки, они с двух сторон, снимаем защитный кожух. Вот и добрались! Меняем сгоревший предохранитель на новый и начинаем обратный путь. Собрали. Накидываем клеммы, проверяем. Все прекрасно работает. Предположительно причиной перегорания предохранителя могло быть замыкание в патроне лампы левого переднего габарита. Ну вот.с «секретными» предохранителями разобрались. Будем надеятся, что больше на Renault Scenic II для нас секретов нет, а если вдруг появятся — найдем ответы и на них. Ниже блока защиты и коммутации находятся еще несколько предохранителей. Их назначение можно посмотреть здесь страница 58-60. До новых встреч. Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже. Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.
Каким способом снять предохранительный блок
Если поставить вставку, которая не будет соответствовать той, что необходима по емкости, посадочные места предохранителя могут попросту выгореть. Тогда приходится менять предохранительный блок на новый. Как это делается?
В принципе французские модели Меган второй и третьей серии в плане замены блока предохранителей ничем не разнятся. Все действия выполняются в следующей последовательности:
- Первым делом поднимают капот и отсоединяют обе клеммы аккумулятора. Все работы должны производится с отключенным источником питания. Если этого не сделать, результат может оказаться плачевным.
- В правой стороне подкапотного пространства находится монтажный блок предохранителей.
- Демонтируют аккумулятор.
Откручивают четыре винта на площадке АКБ.
В углу площадки находится один винт крепления хомута с проводами. Его откручивают и полностью высвобождают хомут.
С помощью гаечного ключа выкручивают винт, которым крепится блок предохранителей автомобиля.
Немного вытягивают с места БП и отсоединяют все разъемы с проводами.
Получают вот такой блок с элементами защиты.
Теперь ничего не препятствует свободной замене предохранителей на блоке. Процедуру снятия старых плавких элементов на новые выполняют при помощи пинцета. После замены устройств БП собирают и устанавливают, выполняя операции в обратном порядке.
Монтажный блок предохранителей автомобиля Renault Megane III выполняет очень важную функцию – он отвечает за корректную работу электронной системы транспортного средства. Поэтому, любому водителю следует знать расположение и назначение каждого предохранителя, чтобы вовремя устранять возникающие при эксплуатации автомобиля неисправности.
На что обратить внимание перед тем как менять реле стартера?
The following two tabs change content below.
Без исключения на всех моделях марки Рено при наличии таких или подобных причин, необходимо проверить работоспособность следующей цепи:
- В первую очередь обратите внимание на целостность проводов, идущих на аккумуляторную батарею, на отсутствие окислов, замыканий и загрязнений.
Проверьте АКБ и провода питания - Далее, проверьте предохранитель на 25А – F3 под капотом автомобиля (тяговое реле стартера).
Блок предохранителей под капотом - Потом, проверьте состояние клеммы на втягивающем реле стартера, к которой лучше всего добраться снизу машины, благо доступ к ней никак не закрыт. (Если гайка плохо затянута проходит короткое замыкание, а, следовательно, и перегорание предохранителя).
И только после того, как эти манипуляции ни к чему не привели можно обращать внимание на само втягивающее реле.
Коммутационный блок Рено Меган 2
Данный блок находится в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой.
В зависимости от комплектации автомобиля сняв защитную крышку сможете сразу заменить нужный предохранитель. В некоторых комплектациях понадобится еще разобрать некоторые детали:
- снимаем аккумулятор и откручиваем крепления с его подставки, добираемся к ЭБУ.
- откручиваем и его крепление и отодвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.
- в самом блоке отучиваем болт. И теперь можем выдвинуть блок. Не забывайте отсоединять фишки питания.
Схема блока предохранителей под капотом Рено Меган 2 вариант 1
Описание
1 | 7,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикуриватель, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции |
2 | 10А Лампа дальнего света левой блок-фары |
3 | 10А Лампа дальнего света правой блок-фары |
4 | 10А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора правой блок-фары |
5 | 10А Лампа ближнего света левой блок-фары, электродвигатель корректора левой блок-фары |
6 | 20А Лампы противотуманных фар |
7 | 7,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индикатор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стекло подъемниками всех дверей |
8 | 15А Запорный электро механизм противоугонного устройства рулевой колонки |
9 | 5А Модуль подушки безопасности водителя, электро усилитель рулевого управления |
10 | 7,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем |
11 | 5А Электро механизм противоугонного устройства рулевой колонки |
12 | 5А Автоматическая коробка передач |
13 | 10А Блок управления системой питания сжиженным газом |
14 | 10А Лампы света заднего хода |
15 | 20А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом |
16 | 10А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
17 | 10А Резерв |
18 | 40А Электро вентилятор системы охлаждения двигателя |
19 | 25А Блок управления ABS |
20 | 30А Обогрев стекла двери задка |
21 | 25А Реле стартера |
22 | 25А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна |
23 | 25А Резерв |
Схема блока предохранителей под капотом Рено Меган 2 вариант 2
Описание
1 | 10А Предохранитель правых ламп габаритного света (172-226) — выключатель регулятора-ограничителя скорости движения (1081)- выключатель системы стабилизации траектории движения (1106) — указателя положения рычага селектора АКП (1129)- выключатель обогрева левого сиденья (1514) — выключатель обогрева правого сиденья (1513) — выключателя жесткой складной крыши |
2 | 10А Предохранитель левых ламп центрального электронного коммуникационного блока габаритного света (173-227) — прикуривателя (101) — выключателей электро замков дверей и аварийной сигнализации (1391)- переключателя корректора фар (1390)- панели управления климатической установкой (319) — аудиосистемы (281) — многофункционального дисплея (653) — центрального электронного коммуникационного блока |
3 | 10А Предохранитель правой фары (ближний сеет) (226) — датчика высоты задней части кузова (1372) — датчика высоты передней части кузова(1373) — переключателя корректора фар (1360) — электродвигателя корректора правой фары (538) |
4 | 10А Предохранитель левой фары (ближний свет) (227)- электродвигателя корректора левой фары (537) |
5 | 20А Предохранитель правой и левей противотуманных фар (176-177) |
6 | 10А Предохранитель левой фары (дальний свет) |
7 | 10А Предохранитель правой фары (дальний свет) |
8 | 25А Предохранитель ЭБУ АБС (113) или системы стабилизации траектории движения (1094) |
9 | 25А Электродвигателя очистителя ветрового стекла |
10 | 5А Предохранитель цепи «+» после замка зажигания на подушки безопасности и электро усилитель рулевого управления (756-1232) |
11 | 15А Предохранитель электро замка рулевой колонки |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
14 | 15А Системы впрыска, Реле защиты |
15 | 10А Резерв |
16 | 5А АКП |
17 | 7,5А Предохранитель ‘+» после замка зажигания в салоне: указателе положения рычага селектора (1128) — переключатель режимов переключения передач АКП (129) — выключателе регулятора- ограничителя скорости движения (1081) — органы управления инструктора на учебном автомобиле (459) — блок предохранителей и реле в салоне (260) — реле дополнительного подогрева 1 (1067) — реле дополнительного подогрева 2 (1088)- разъем диагностики (225)- микрофон гарнитуры ‘ свободные |
18 | 5А Электро замок рулевой колонки |
19 | 10А Лампы заднего хода |
20 | 20А Реле подогрева топлива |
21 | 15А Насос омывателя топлива |
22 | 10А Муфта компрессора кондиционера |
23 | 30А Элементы обогрева заднего стекла |
Как заменить предохранитель?
Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.
Для этого понадобятся:
- ключи TORX T40, Т30;
- обычный ключ на 10 и 13 мм;
- отвертка с плоским и тонким жалом;
- запасные предохранители;
- щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.
Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.
Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:
- Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
- За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
- Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
- Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
- Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
- Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
- Вынуть площадку батареи.
- Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
- Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
- Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
- Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
- Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
- Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
- Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
- После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.
Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.
Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.
При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.
При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.
Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.
Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:
- Отстегнуть четыре защелки по углам.
- Демонтировать два фиксатора красного цвета.
- Снять заглушку проводки.
- Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.
Как заменить блок?
Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.
Виды ламп, их количество, типы и мощность
В Рено Меган 3 находится по два осветительных прибора H7 в фарах дальнего и ближнего света мощностью 55 Вт. Передний габаритный свет и боковые поворотные указатели имеют по 2 W5W 5-ти Вт.
Фара дневного ходового огня содержит 2 P21W с мощностью 21 Вт. Передние и задние поворотные указатели имеют по 2 PY21W мощностью 21 Вт. Противотуманка – 2 H11 55-ти Вт. А габаритный свет/стоп-сигнал имеет 2 лампы типов 5W и P21 мощностью 5 Вт и 21 Вт, соответственно.
Задние противотуманные фары, свет заднего хода, фонарь для подсветки номера и дополнительный стоп-сигнал имеют осветительный элемент типа P21W 21 Вт.
Конструкция электрооборудования Рено Меган 2
Схема управления двигателем F4R Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить
Схема электрооборудования Renault Megane II смонтирована по однопроводной системе. Это означает, что отрицательный вывод источников и приемников электроэнергии, напрямую подключается к кузову автомобиля (масса). Он выполняет роль оставшейся части проводника. Цепи питания управляющей программы силового агрегата смонтированы по многопроводной схеме. Подключение к массе выполняется через ЭБУ. Плюс на контакты оборудования Рено Меган 2 через предохранители и реле поступает от АКБ и генератора. Батарея несет нагрузку при заглушенном, а генератор при заведенном моторе.
Коммутация основных цепей машины обеспечивается посредством специального считывающего устройства.
Считывающее устройство (Ссылка на источник фото)
Передача данных между узловыми приборами Рено Меган 2 производится с помощью мультиплексных шин CAN (ConTRoller Area Network) со скоростью до одного Мбит/с. Она состоит из витой пары проводников, которые соединяют ЭБУ. Для сопряжения отдельных CAN-шин используется межсетевой интерфейс. Применение CAN-шин способствует сокращению общего числа проводников в автомобиле.
В случае фиксации повреждения в диагностической шине CAN, информация в виде кода определенной неисправности записывается в память ЭБУ, которые подключены к шине. Для считывания кодов посредством сканеров предусмотрено два диагностических разъема, подсоединенных к CAN-шине. Один разъем для подключения диагностического оборудования смонтирован в салонном пространстве, а второй – в моторном отсеке Renault Megane II.
Диагностический разъем в салоне Рено Меган 2
Предупреждения
Перед проведением любых работ в электрических цепях Renault Megane II требуется отключить АКБ. Операции по отсоединению или подключению АКБ проводятся при отключенном зажигании. В случае отключения батареи при работающем силовом агрегате, велика вероятность повреждения регулятора напряжения или электронных устройств Рено Меган 2 поколения.
Проверять работоспособность цепей питания посредством замыкания минусового провода на кузов запрещено. Это чревато выходом из строя электрических приборов. Нельзя использовать предохранители иной конструкции, рассчитанные на больший ток, а также перемычки вместо плавких вставок.
Проводить операции по смене предохранителей Рено Меган 2 нужно без отверток, чтобы исключить коротких замыканий.
Если планируется проводить электросварочные работы, то потребуется отключить вывода не только от АКБ, но и от генератора и контроллера. В момент постановки аккумулятора на зарядку, следует отсоединять провода питания от аккумулятора Меган 2.
Периодически требуется очищать окисел, грязь с клемм и наконечников проводов батареи.
Диагностика по симптомам
Нельзя чётко сказать какой ресурс у стартера Renault Megane 2. Он может прослужить 70-80 тыс. км., а иногда бесперебойно выхаживает 200 000 км. Так, например, короткие пробеги, когда приходится часто глушить и заводить двигатель или неаккуратное обращение могут сильно снизить ресурс.
О том, что необходима замена стартера Renault Megane 2, расскажут следующие симптомы:
- Стартер работает, но двигатель не прокручивается. Возможно сломан планетарный механизм или бендикс.
(Ссылка на источник фото) Съеденные зубья бендикса
- Устройство щёлкает. Здесь причин несколько: плохая масса, севший аккумулятор Megane 2, поломка якоря или втягивающего реле, износ щёток.
Износ щёток стартера (Ссылка на источник фото)
- Во время запуска мотора слышится скрежет – износ втулки вала свободного хода или бендикса или задиры на контактной части маховика.
- Стартер прокручивается медленно с чрезмерным усилием – замыкание в обмотке якоря, статора или в щёточном узле, износилась втулка ротора Megane 2.
Сгоревшая обмотка стартера Megane
- Пуск холодного двигателя Renault Megane 2 не вызывает проблем, а на горячую слышатся щелчки – пропала масса, подходящая к щёточному узлу, стёрлись и плохо контактируют пластины, ослабли пружины щёточного узла, сломано втягивающее реле или изношены втулки.
- В некоторых случаях поможет чистка контактов или подзарядка аккумуляторной батареи. Если это не помогло, придётся демонтировать и разбирать стартер Megane 2, чтобы найти и устранить неисправность.
Схема расположения под капотом в моторном отсеке и в салоне, описание
Все электрические цепи автомобиля Рено имеют защиту в виде предохранительных вставок различного номинала. При внезапном отказе фар или других компонентов электросистемы, чтобы разобраться в проблеме и устранить ее, водителю в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей на Рено Меган 1, 2 и 3.
Где находится БП и его схема
На всех поколениях Renault Megane применяется электрическая проводка с двумя раздельными блоками предохранителей. Один из них расположен в нижней части панели приборов в районе колена левой ноги водителя. Второй — установлен в подкапотном пространстве.
Салонный блок
Расположение предохранителей салонного блока на автомобилях Меган 1, 2 и 3 могут отличаться.
Блок под капотом
В зависимости от генерации модели автомобиля блоки в моторном отсеке находятся в разных местах.
Как заменить предохранитель?
Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.
Для этого понадобятся:
- ключи TORX T40, Т30;
- обычный ключ на 10 и 13 мм;
- отвертка с плоским и тонким жалом;
- запасные предохранители;
- щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.
Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.
Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:
- Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
- За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
- Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
- Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
- Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
- Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
- Вынуть площадку батареи.
- Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
- Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
- Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
- Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
- Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
- Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
- Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
- После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.
Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.
Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.
При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.
При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.
Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.
Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:
- Отстегнуть четыре защелки по углам.
- Демонтировать два фиксатора красного цвета.
- Снять заглушку проводки.
- Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.
Как заменить блок?
Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.
Расположение
В модели Рено Меган 2 установлены два монтажных блока предохранителей:
Основной (салонный) расположен в внутри авто в левой нижней части торпеды на водительском месте. Для доступа к устройствам достаточно снять крышку, предварительно отсоединив фиксаторы.
Разобраться, какие предохранители отвечают за определенной электрооборудование довольно несложно. Для этого надо внимательно изучить схему на крышке блока. В Рено Меган 2 зачастую вылетают защитные элементы, обеспечивающие безопасность:
- отопительной системы;
- кондиционирования;
- печки;
- магнитолы;
- прикуривателя.
За первые три позиции отвечает предохранитель с номером 30, а сама цепь с маркировкой SP3.
За большую часть оборудования несет ответственность предохранитель с обозначением BCP3 с ячейкой под номером 25. Рядом находится ВР77 (ячейка 20), который защищает полностью все электроприборы салона авто. Подробно назначение каждого элемента указано в таблице.
Маркировка | Расшифровка |
C | Отвечает за работу вентилятора отопительной системы |
D | Контролирует функциональность стеклоподъемников задних боковых дверей |
E | Обеспечивает работу электрического люка на крыше |
F | Отвечает за работоспособность ABS |
G | Защищает сразу несколько приборов: аудиосистема; омыватель фар и стекол; прикуриватель; подогрев сидений; сигнализация авто. |
H | Стоп-сигналы |
L | Стеклоподъемники передних дверей |
M | Стеклоподъемники передних дверей |
N | Мультимедиа, зеркала заднего вида и панель приборов |
Подача звукового сигнала | |
O | Работоспособность стеклоочистителя заднего стекла |
P | Кондиционер и климат-контроль |
R | Обеспечивает правильность работы датчика температуры |
S | Подогрев передних сидений |
T | Контроль блокировки дверей |
W | Обогрев зеркала заднего вида в салоне авто |
А | Реле электростеклоподъемника |
Чтобы заменить вышедший из строя предохранитель, зная схему расположения устройств, достаточно аккуратно неметаллическим пинцетом (идет в комплекте под крышкой блока) вынуть неисправное устройство и вставить новое. Кстати, на обратной стороне крышки заводом изготовителем должны быть закреплены запасные устройства.
Второй блок находится в подкапотном пространстве машины ближе к амортизационной стойке. Именно в нем установлены защитные устройства ближнего света и остального оптического оборудования.
Замена нерабочих элементов
Практически все магистрали питания электроприборов Рено . Наиболее мощные потребители электричества подключены через реле. Предохранители и реле находятся в двух монтажных блоках, находящихся в салоне и в моторном отделении. Монтажный блок под капотом находится с левой стороны по ходу машины. В этом блоке и расположено реле кондиционера, оно же — электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования, которая рассчитана на силу тока в 10А.
Замену данной муфты на Меган 2 можно разделить на следующие этапы:
- выкрутить шурупы крышки монтажного блока;
- отделить крышку монтажного блока;
- вынуть аккумулятор;
- извлечь болт крепления коммутационного блока и отвести его в бок для удобства проведения замены;
- согласно рисунку, находящегося на обратной стороне крышки, надо выбрать необходимую муфту компрессора и руками её вытянуть;
- вставить новую муфту и вернуть блок на место, после чего установить назад аккумулятор и закрыть крышкой монтажный блок.
В процессе использования автомобиля Меган 2, производительность элементов кондиционирования воздуха снижается, как за счет механических повреждений, так и из-за износа оборудования. Так на протяжении года в системе объем охладителя может уменьшиться на 10%-15 % . Ввиду этого необходимо периодически проводить проверку работы компонентов системы и замену фильтра воздуха салона.
Не стоить забывать и о чистке конденсора и испарителя. Некоторые автопроизводители рекомендуют даже при низких температурах включать систему на короткое время, для того чтобы произошла автоматическая смазка деталей и магистралей.
Диагностика
Чтобы окончательно убедиться, что снятый с Renault Megane 2 стартер неисправен и выявить причину поломки, проведите ряд проверок:
- С помощью отвёртки попробуйте сдвинуть муфту свободного хода по валу. Она должна сместиться без усилий.
- Осмотрите приводную шестерню. Убедитесь, что деталь свободно крутится вокруг ступичной муфты в том же направлении, что и якорный элемент Megane 2. В обратную сторону шестерня крутиться не должна.
(Ссылка на источник фото)
- Теперь проверьте исправность тягового реле. Возьмите провода, которыми вы обычно «прикуриваете» аккумулятор. Одним проводом соедините минусовую клеvму на АКБ и корпус стартера, снятого с Megane 2. Вторым – клеvму «плюс» и разъём в который вставляется провод, управляющий тяговым реле. После подключения должен послышаться щелчок, а муфта выйдет наружу. Если ничего не произошло – механизм неисправен.
- Минусовой провод оставьте там же, а плюсовой переподключите к контактному болту. Если всё исправно, якорь начнёт быстро вращаться. Если вращения нет – надо ремонтировать.
Sources:
https://peretyajka-salona.ru/renault/gde-nahoditsya-rele-startera-na-reno-megan-2.html https://kosmos-bonus.ru/gde-nahoditsja-rele-startera-na-reno-megan-2/ https://carenault.ru/megane/megane-2/snyatie-diagnostika-i-remont-startera-megan-2/
Блоки предохранителей в моторном отсеке
Расположение блока предохранителей
Схема блока предохранителей №1
Назначение предохранителей в блоке предохранителей №1 в моторном отсеке.
№AОписание
F3 | 25 | Соленоид стартера |
F4 | 10 | Муфта компрессора кондиционера |
F5A | 15 | Электрозамок рулевой колонки |
F5C | 10 | Фонари заднего хода |
F5D | 5 | ЭБУ системы впрыска + после замка зажигания питание – электрозамок рулевой колонки |
F5E | 5 | Подушка безопасности + после замка зажигания и электроусилитель рулевого управления |
F5F | 7,5 | Пассажирский салон + после замка зажигания: дисплей рычага переключения передач – управление схемой переключения передач – круиз-контроль / управление включением / выключением ограничителя скорости – управление монитором школы вождения – блок предохранителей и реле в салоне – реле 1 дополнительного отопителя – реле 2 дополнительного отопителя – диагностический разъем – руки -бесплатный телефонный радиомикрофон – датчик дождя и света (на E84) – датчик температуры салона (на E84) |
F5F | 15 | Пассажирский салон + зажигание: дисплей рычага переключения передач – переключатель режима переключения передач – управление остановкой / запуском круиз-контроля – блок управления инструктора автошколы – блок предохранителей и реле в салоне – реле 1 дополнительного обогревателя – реле 2 дополнительного обогревателя – диагностический разъем – автомобиль телефон громкой связи микрофон |
F5H | 5 | АКПП + после замка зажигания подача |
F5G | 10 | ЭБУ системы впрыска газа + после замка зажигания |
F6 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F7A | 7,5 | Правый габаритный фонарь – круиз-контроль, стоп / пуск – кнопка остановки / запуска ESP – дисплей рычага переключения передач – регулятор левого подогрева сиденья – регулятор правого сиденья с подогревом – переключатель жесткой крыши – одновременное управление ветровым стеклом – селектор сжиженного газа или бензина переключатель |
F7B | 7,5 | Левый габаритный фонарь – прикуриватель – аварийная сигнализация и выключатель блокировки дверей – переключатель реостата регулировки фар – панель управления кондиционером – радио – многофункциональный дисплей – CCU – CD-чейнджер – двойное управление стеклоподъемниками спереди – электрическое управление зеркалами заднего вида – заднее управление электрическими блокировками стеклоподъемников – двойное управление стеклоподъемниками заднего стекла водителя – электрическое управление стеклоподъемниками пассажира – правое заднее электрическое управление стеклоподъемниками – левое заднее управление стеклоподъемниками |
F8A | 10 | Правая фара дальнего света |
F8B | 10 | Левая фара дальнего света |
8с | 10 | Правая фара ближнего света – датчик высоты сзади – датчик высоты спереди – переключатель реостата регулировки света фар – электродвигатель регулировки правой фары |
F8D | 10 | Левая фара ближнего света – электродвигатель регулировки левой фары |
F8D | 15 | Левая фара ближнего света – электродвигатель регулировки левой фары |
F9 | 25 | Электродвигатель стеклоочистителя |
F10 | 20 | Передние левая и правая противотуманные фары |
F11 | 40 | Блок вентилятора охлаждения двигателя |
F13 | 25 | Компьютер АБС или электронная программа стабилизации |
F15 | 20 | АКПП + питание АКБ или реле газового электромагнитного клапана + питание АКБ |
F16 | 10 | Не используется |
Схема блока предохранителей №2
Этот блок расположен в соединительном блоке двигателя, под блоком защиты и коммутации.
Назначение предохранителей в блоке предохранителей №2 в моторном отсеке.
№AОписание
F1 | 40 | K9K724: вентилятор охлаждения двигателя мощностью 460 Вт |
F1 | 60 | K9K732: вентилятор охлаждения двигателя 550 Вт |
F2 | 70 | Блок предварительного нагрева |
F3 | 20 | F9Q: Реле нагревателя дизельного фильтра. |
F4 | 70 | Блок предохранителей и реле в салоне |
F5 | 50 | Компьютер АБС |
F6 | 70 | Электроусилитель рулевого управления или реле 2 дополнительного обогревателя |
F7 | 40 | Реле дополнительного отопителя 1 |
F8 | 60 | Блок предохранителей и реле в салоне |
F9 | 70 | Реле 2 дополнительного обогревателя или электроусилитель рулевого управления |
Блок предохранителей / реле в соединительном блоке двигателя, под блоком защиты и коммутации
Блок предохранителей / реле в соединительном блоке двигателя, под блоком защиты и коммутации
№AОписание
A | 25 | Насос омывателя фар |
В | 25 | Насос омывателя фар 2 |
Двигатель F9Q | ||
A | 20 | F9Q: Дизельный обогреватель |
В | 20 | F9Q814: Электрический насос охлаждающей жидкости. |
983 | 50 | F9Q814: Реле подачи блока управления впрыском. |
Двигатель K9K | ||
F1 | – | Не используется |
F2 | – | Не используется |
F3 | – | Не используется |
F4 | 15 | + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха) |
234 | 40 | K9K724: Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером) |
234 | 50 | K9K732: реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером) |
Двигатель K4M | ||
A | 20 | Топливный насос |
В | 20 | Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа |
С | 20 | Электромагнитный клапан LPG |
D | 20 | Резервуар для сжиженного нефтяного газа |
Е | 20 | Электромагнитный клапан расширительного клапана газа |
F | – | Не используется |
Коробка передач
Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора
Предохранители и реле Renault Megane 2 (фаза 1 и фаза 2)
Как собственно и все автомобили, Renault Megane 2 не является исключением в отношении защиты цепей и управления силовыми сигналами. Для этих целей в машине есть блоки реле и предохранителей. Один в салоне, три в подкапотном пространстве: один на клеймах аккумулятора, второй на кожухе в коробке предохранителей, третий на салазках выдвижной. Именно об этих блоках и местах установки, а еще точнее о расположении предохранителей, о их номиналах и функциональности вам и будет рассказано в этой статье. Информация будет приведена для машин Рено меган 2 седан, хэтчбек, универсал 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми (K4J, K4M, F4R) и дизельным (F4R) двигателями.
Где расположен блок предохранителей и реле в салоне Renault Megane 2
Блок предохранителей в салоне расположен в панели приборов снизу слева. Для наглядности взгляните на фото, по ним хорошо видно, где же расположен этот блок. До этого блока легко добраться, легко проверить в нем целостность предохранителей.
Сам блок выглядит вот так…
…а обозначение предохранителей и номиналы в нем следующие.
Номер | Сила тока, А | Наименование предохранителя/реле | Защищаемая цепь |
1 | — | — | Резервный |
2 | — | — | Резервный |
3 | — | — | Резервный |
4 | 3 | АР1А | Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света |
5 | 20 | BPR1 | Обогрев сидений водителя и переднего пассажира |
6 | 20 | BR3 | Электрозамки всех дверей |
7 | 15 | — | Прикуриватель |
8 | 7,5 | 15RP | Обогрев наружных зеркал |
9 | 10 | SP15 | Блок управления ABS |
10 | 15 | SP2 | Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией |
11 | 15 | SP17 | Стоп-сигнал |
12 | — | — | Резерв |
13 | 25 | BP55 | Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя |
14 | 25 | BP70 | Электродвигатель стеклоподъемника двери переднего пассажира |
15 | 20 | ВСРЗ | Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал |
16 | 15 | ВР32 | Звуковой сигнал, диагностический разъем, электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна |
17 | 15 | ВР25 | Электродвигатель стеклоочистителя двери задка |
18 | 20 | ВР77 | Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования |
19 | 30 | SP3 | Электродвигатель системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
20 | 40 | BP87/BP48 | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
21 | 20, 40 | BP93 | Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши |
R1 | — | Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей | |
R2 | — | — | Реле дополнительного оборудования |
Теперь де можно о блоках и местах в подкапотном пространстве. Начнем с того, что попроще.
Где расположен блок предохранителей и реле в моторном отсеке Renault Megane 2
Первые предохранители можно обнаружить прямо на клеймах аккумулятора. Там всего-то 3 штучки.
Предохранители и реле в салоне Рено Меган 2
Монтажный блок в салоне размещен в нижней части панели управления со стороны водителя. На внутренней стороне есть схема блока.
Источники
- https://logan-50.ru/inomarki/predohraniteli-i-rele-renault-megane-2-faza-1-i-faza-2.html
- https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/reno-megan-2-predohraniteli-pod-kapotom.html
- https://gyroscooter-izhevsk.ru/pro-salon-i-kuzov/predohraniteli-reno-megan-2.html
- https://avtoblokrele.com/blok-predohranitelej-i-rele-renault-megane-2/
- https://autodvig.com/diagnostics/predohraniteli-reno-megan-42057/
- https://carenault.ru/megane/megane-2/izuchaem-predohraniteli-reno-megan-2/
- https://KrymShina.ru/korobka-peredach/predohranitel-zadnego-hoda-megan-2.html
- https://fuse-box.ru/predohraniteli-i-rele-renault-megane-ii-2003-2009/
- https://autonissancar.ru/renault/megane/megane-2/izuchaem-predohraniteli-reno-megan-2
[свернуть]