Где находится испаритель кондиционера и зачем он нужен

Машина – роскошь или необходимость? Этот вопрос в развитых странах не стоит достаточно давно. А вот что касается его оснащения, здесь мнения автомобилистов могут сильно различаться – и во многом по причинам финансового характера. Но в вопросах комфортных условий нахождения в салоне в жаркое время года большинство водителей единодушно – без кондиционера не обойтись. Именно поэтому многие автопроизводители начали оснащать этим устройством даже модели начального уровня. Климатический контроль или система кондиционирования действительно здорово выручает, когда на улице шкала термометра переваливает за отметку +30 градусов, а таких дней с каждым годом становится всё больше. Единственный недостаток автокондиционеров – со временем становятся причиной появления в салоне транспортного средства неприятного запаха, который пропадает после выключения устройства.


Инструкция очистки испарителя в автомобильном кондиционере.

В подобных ситуациях единственный выход – дезинфекция/чистка системы кондиционирования. Но перед тем как приступать к выполнению этих процедур, желательно ознакомиться с теорией: как работает кондиционер, какие функции выполняет испаритель, почему в салоне появляются отнюдь не ароматные запахи. Всё это поможет понять, как почистить испаритель кондиционера с минимальными расходами или как уменьшить временные и трудозатраты на выполнение этой операции. Нелишними будут и советы относительно того, какими средствами можно отсрочить рецидив «болезни».

Период профилактики

Периодичность очистки устройства зависит от его назначения. К примеру, фильтрующие элементы кондиционеров для домашнего применения рекомендуется вычищать периодичностью раз в полгода. Если речь идет об офисном оборудовании, частота работ — раз в три месяца.
Если сплит-система установлена в кафетерии, торговом помещении или в других общественных объектах, чистка осуществляется раз в месяц.

Необходимость профилактики легко определить по запаху, который появляется после включения оборудования. Неприятный «аромат» свидетельствует о появлении внутри бактерий и необходимости их удаления.

Мастера отмечают, что в процессе обслуживания часто обнаруживают внутри слизь и разные грибки

Вот почему так важно не затягивать с ремонтом и вызывать мастера для проведения работ

Неисправности, при которых обмерзает кондиционер внутри помещения

Если кондиционер работал исправно, никаких профилактических работ не проводилось, правила эксплуатации не нарушались, но вдруг из него начал сыпаться лёд, вероятно, произошла поломка. Вот таблица, которая поможет узнать, что именно вышло из строя и сколько будет стоить ремонт.

*В таблице приведены цены только за работу мастера. Если для устранения неисправности требуется замена деталей, запчасти оплачиваются отдельно.

Если вы заметили внутри сплит-системы образуется лед и снег – рекомендуем отключить технику и вызвать мастера. Эксплуатация неисправного кондиционера может привести к более серьезным поломкам сплит-системы. Не медлите, звоните с 8 утра до 22 вечера:

Специалист «РемБытТех» приедет на вызов в течение 24 часов с момента обращения. При вас проведёт диагностику и установит причину, почему замерзает кондиционер. Рассчитает стоимость устранения поломки и с вашего согласия проведёт ремонт на дому. На работы и запчасти даем гарантию до 2 лет!

Почему кондиционер не греет?

В кондиционере не работает режим оттаивания

Но как быть, если функция обогрева в кондиционере недоступна по каким-либо причинам?

Рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на его работу:

  1. Сильные морозы. Электроприбор попросту может быть не предназначен для обогрева помещений при подобных погодных условиях. Это и есть частая причина того, что кондиционер правильно не греет. Мощности некоторых устройств не рассчитаны на такой сильный температурный перепад, поэтому устройство и не способно подогреть воздух в комнате более, чем на 3 градуса. Зато при условии, что на улице от 0 до +5 °C, прибор греет воздух с наибольшей продуктивностью.
  1. Тепло не подается при наличии потока воздуха из внутреннего модуля. Приток воздуха в помещение имеет температуру, схожую с уличной. Тут явно наличие проблемы с компрессором. Возможна поломка в четырехходовом клапане, который является ответственным элементом за изменение режима работы кондиционера. При наличии повреждения, он не может обеспечить переключение режимов функционирования прибора с летнего на зимний. В этом случае потребуется замена либо ремонт компрессора.
  1. Нарушен либо отсутствует режим «оттаивания». При таких обстоятельствах электроприбор все-таки работает в обычном режиме охлаждения воздуха. Функционируют блоки, подающие воздух. А в режиме обогрева не работает.

Другие причины и способы наладки

Некоторые модели кондиционеров имеют в своей комплектации спираль, вырабатывающую тепло, которая установлена на внутреннем блоке прибора. А вентилятор разносит подогретый воздух по помещению. Когда подогрев атмосферы осуществляется плохо, стоит проверить прибор на наличие проблем с питанием спирали либо же с вентилятором внутреннего блока.

Некоторые неполадки такого характера под силу устранить потребителю самостоятельно. Проблема может скрываться в простом промерзании конденсата во внутренних трубках электроприбора, что влечет за собой их засорение и появление непроходимости.

Если на улице и так мороз, то временное отключение прибора не поможет. Намерзание внутри трубки не растает из-за отрицательных температур снаружи. Остается ждать потепления либо можно попробовать запустить обогревательный электропровод, проходящий вдоль этих трубок. Это поможет, если нет проблем с внешним блоком.

Возможные причины возникновения конденсата:

  1. Непрофессионально проведенные монтажные работы, нарушившие целостности и работу кондиционера.
  2. Наличие в приборе производственного дефекта.
  3. Присутствие микротрещин, через которые жидкость поступает внутрь устройства. Тут не исключены возможности повреждения комплектующих механическим путем либо из-за неправильных условий эксплуатации.

При таких обстоятельствах невозможно прогреть контур. Но если попробовать переключить режимы с функции обогрева на охлаждение, а через время в обратном порядке, возможно проблема будет устранена. Может понадобиться несколько таких поочередных переключений, чтобы пробка подтаяла и выскользнула из трубки, освободив проход.

Переключение кондиционера с охлаждения на обогрев

Из-за образования трещин, иных повреждений с появлением микроскопических зазоров может произойти падение давления во фреоновом контуре. Это становится возможным по причине потери небольшого количества хладагента. При таких обстоятельствах кондиционер будет плохо охлаждать и греть.

Проблему с дозаправкой фреоном устранят сервисные службы, которые занимаются обслуживанием. Действия производятся через патрубок арматуры, находящийся во внешнем блоке снаружи здания. Специалисты пользуются коллектором для азотирования, вакуумирования и дозаправки.

А вот определить такую необходимость можно самостоятельно. Для этого надо найти и обследовать шкалу агрегата, где указаны фактические показатели наличия фреона. Сравнив их с рекомендуемыми по паспорту прибора, выявляют потребность в дозаправке.

Мастера используют специальные термометры для замера паров фреона при входе в компрессор. А показания коллектора укажут на цифровые данные о состоянии давления. Наличие температурной разницы более чем на 8°C между этими двумя цифрами указывают на потребность в дозаправке.

Как снять вентилятор турбину?

Есть несколько вариантов демонтажа “беличьего колеса”, спрятанного под теплообменником.

Первый – прокрутите барабан и посмотрите, есть ли в нем техническое отверстие между лопастями с правой стороны. За ним должен находиться фиксирующий болт.

Выкручивать его целиком не обязательно, можно просто ослабить.

Ошибка №20

Не всегда это можно сделать обычной отверткой.

Дело в том, что данный болтик у отдельных моделей (самсунг, дэу и подобные) дополнительно посажен на клей!

Чтобы его сорвать придется воспользоваться торцовой головкой и трещеткой.

Другой вариант подразумевает запрятывание этого болта под защитный кожух двигателя, который, собственно говоря, и вращает барабан.

Придется снять либо защитный кожух с движка, либо сам двигатель с роторным вентилятором.

Ошибка №21

После раскручивания не забудьте отметить фломастером точное расположение этого болтика на валу.

Если при обратной сборке случайно сместите вал вправо или влево от его заводского положения, это приведет к тому, что лопасти начнут задевать корпус, появится дополнительный шум.

Также посторонние шумы возникают при повторной посадке саморезов и винтов крепления двигателя на свои места. Проблема решается резиновыми проставками или проклейкой изоленты между ушками и местами крепления саморезов.

Ошибка №22

А еще при неправильной сборке вала, крыльчатка может заклинить и двигатель сгорит.

Приподнимаете радиатор вверх и вытаскиваете вентилятор наружу из его посадочного места, либо снимаете с турбины сам движок.

На многих моделях вал турбины сидит очень туго, чтобы его вытащить приходится прикладывать значительное усилие! При монтаже в обратной последовательности, он наоборот, не хочет до конца заходить на свое место.

В этом случае попробуйте пройтись по нему наждачкой.

Еще не забудьте смазать техвазелином или силиконовой смазкой с фторпластом маленькие подшипники, в которые вставляется вал, а также сам вал.

Прецизионные (точные) кондиционеры – особенности и предназначение

Они появились как разновидность шкафных, которые принадлежат к группе т.н. «тяжеловесов» в кондиционировании и вентиляции. К ним относятся промышленные кондиционеры, их применяют в помещениях, где требуется наиболее точное поддержание температуры, влажности и т.п.

Прецизионные кондиционеры в компьютерном дата-центре

Чаще всего точные кондиционеры используются в компьютерных и выставочных залах, музеях. Серверные кондиционеры — в лабораториях, больницах и поликлиниках, на телефонных станциях и прочих помещениях с аппаратурой, которая требует особенно наиболее точных данных микроклимата.

Само название «прецизионные» говорит о том, что они могут регулировать и удерживать в установленных пределах точные показатели окружающей обстановки в помещении. В частности, прецизионность поддержания конкретной температуры воздуха у точных кондиционеров – плюс-минус 1◦С. Именно этой особенностью такие оборудования отличаются от обычных кондиционеров бытового предназначения.

Монтаж прецизионных кондиционеров − по силам только профессионалам

Если выполнить установку прецизионных кондиционеров в помещении со встроенным регулятором влажности воздуха, то, помимо поддержания заданной температуры, подобное устройство будет удерживать на необходимом уровне установленную влажность, что особенно важно, к примеру, в музеях − для выставочных экспонатов. Как правило, точные кондиционеры изготавливаются под заказ, и не производятся в массовом порядке

Поскольку для каждого случая необходимо учитываются все показатели конкретного микроклимата в помещения — точных данных влажности, температуры и прочих параметров. К примеру, может понадобится подключение прецизионного прибора к т.н «чиллеру», т.е. к наружней охлаждающей машине

Как правило, точные кондиционеры изготавливаются под заказ, и не производятся в массовом порядке. Поскольку для каждого случая необходимо учитываются все показатели конкретного микроклимата в помещения — точных данных влажности, температуры и прочих параметров. К примеру, может понадобится подключение прецизионного прибора к т.н «чиллеру», т.е. к наружней охлаждающей машине.

Схема прецизионного кондиционера с воздушным конденсатором

Есть прецизионные кондиционеры с нижней и верхней подачей воздуха. Конструкция первого типа предполагает забор воздуха через лицевую панель кондиционера. А также через воздуховоды либо особые отверстия в подвесном потолке. Сквозь решетки пола выходит охлажденный воздух.

Прецизионный кондиционер − нижняя подача воздуха

А конструкция второго типа забирает воздух при помощи нижней, передней или задней панели. Охлажденный воздух выходит через потолок со специальными отверстиями либо систему воздуховодов.

Прецизионный кондиционер − верхняя подача воздуха

Точные кондиционеры также различаются по типу охлаждения. Существуют оборудования с водяным и воздушным охлаждением.

Чаще всего можно увидеть такое климатическое оборудование с выносным воздушным конденсатором. Другими словами, этот кондиционер может быть и из двух блоков. Главный блок состоит из компрессора, испарителя, вентилятора, увлажнителя и автоматики. А малый блок содержит конденсатор и вентилятор. Такая климатическая техника более широко распространена благодаря большому диапазону по мощности и довольно нетрудного монтажа прецизионных кондиционеров.

Состав точного прибора первого типа

В свою очередь, точные устройства с водяным конденсатором по сути являются моноблоком, обладают более простой конструкцией и немного дешевле кондиционеров с выносным воздушным охлаждением. Есть один недостаток − эксплуатация прецизионных кондиционеров такого типа требует наличие источника проточной воды, а это не всегда доступно в тех или иных условиях.

Схема прецизионного кондиционера с водяным конденсатором

Испаритель конденсата или диссипатор для кондиционера — зачем нужен, какие преимущества?

Содержание
При работе кондиционера теплый воздух все время продувается через охлажденный конденсатор. В результате на холодной поверхности оседает влага, которая постепенно стекает в установленный поддон. И если система собрана правильно, то из него она должна удаляться в систему бытовой или ливневой канализации.

Однако это далеко не всегда получается. Очень часто организовать нормальное удаление конденсата довольно сложно. Самотечную канализацию по квартире скрыто не проложишь. Поэтому приходится тянуть напорную трубопроводную линию и устанавливать дренажный насос, который явно не будет украшать помещение.

Тогда монтажники, для упрощения работ, просто пробивают отверстие в наружной стене и выводят конденсатную трубку на улицу. В итоге вода начинает капать на головы прохожих, на отделку фасада и отмостку, разрушая ее, а так же на отливы, создавая заметный шум.

Статья в тему: Что такое генератор анионов в кондиционере

При этом следует сказать, что в Верховную раду уже внесен законопроект №4619 от 26.01.2021, в котором сказано о том, что:

  • отведение конденсата на фасады домов является административным нарушением и влечет за собой наложение большого штрафа;
  • конденсат от кондиционеров должен отводиться только в специально оборудованные места;
  • к специально оборудованным местам относится бытовая и сливная канализация, а так же резервуары.

Как видим, проблема отвода конденсатных стоков от кондиционеров стоит весьма остро.

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации!!! Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:

  • если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
  • если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них: не работает пусковой конденсатор компрессора;
  • отгорели контакты питания компрессора;
  • неисправны температурные датчики;
  • сам компрессор вышел из строя;
  • поломка в плате управления.

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!

Чистка испарителя – подготовительный этап

Чистка входит в перечень услуг в каждом автосервисе, да и в домашних условиях провести ее не так уж сложно. Она не займет у вас много времени и сил, но терпением запаситесь, особенно если будете делать это впервые. Чтобы производить чистку самостоятельно, требуется обычный набор инструментов, а также моющая жидкость для кондиционеров, которую можно купить в любом авто-магазине. На жидкости экономить не стоит и лучше купить анти-грибковую.

Перед выполнением работ стоит немного просушить испаритель от влаги, которая уже накопилась на нем. Для этого включаем кондиционер на подачу горячего воздуха, перекрываем подачу воздуха снаружи, включаем круговую циркуляцию воздуха внутри салона и открываем окна в автомобиле. На регуляторе нужно установить максимальную скорость потока воздуха. Такая процедура должна выполняться в течение 10–20 минут.

Чистка проводится как со снятием испарителя, так и без этого. Мы рассмотрим именно второй случай, поскольку снимать испаритель самостоятельно все же не рекомендуется. В большинстве автомобилей он находится возле вентилятора печки, который в свою очередь находится сзади бардачка с пассажирской стороны автомобиля. При помощи отвертки аккуратно снимаем бардачок, затем шумоизоляцию и приступаем к процессу чистки.

Статья в тему: Форд транзит при какой температуры включается кондиционер зимой

Принцип действия

Рассмотрим, как работает кондиционер, принцип действия которого основан на изменении фазового состояния носителя, достигаемого за счет охлаждения теплообменника и последующего пропускания воздуха с улицы через него.


Схема и принцип работы кондиционера

Процесс кондиционирования воздуха включает в себя несколько этапов, среди которых специалисты выделяют:

  1. Подачу рабочего вещества, находящегося под низким давлением 3–5 бар в газообразном состоянии и имеющего температуру от +10 до +20 °C из внешнего блока через фильтр в компрессор.
  2. Сжатие в компрессоре, при котором давление фреона возрастает до 15–25 бар, что закономерно ведет к увеличению температуры вещества до +70—90 °C.
  3. Подачу хладагента в охлаждаемый при помощи воздуха, подаваемого вентилятором конденсатор, в результате чего при взаимодействии с охлажденными поверхностями теплообменника происходит переход рабочей среды в жидкое состояние.
  4. Прохождение находящегося под высоким давлением хладагента через медную трубку, выполненную в виде спирали. После терморегулирующего вентиля рабочее вещество имеет низкое давление и температуру, этот этап необходим для понижения температуры кипения хладагента, которое вместе с испарением частично наблюдается в самом дросселирующем устройстве.
  5. Поступление фреона, имеющего низкое давление и температуру в испаритель-теплообменник. В нем впитывая теплый воздух из помещения, хладагент переходит из жидкой формы в газообразную фазу, попутно отдавая холодный воздух, направляемый вентилятором в комнату.

Описанный цикл завершается тем, что фреон в форме газа, имеющего низкое давление, подается к входному патрубку компрессора и процесс повторяется.

Откуда берется грязь и плесень?

При «высасывании» тепла из воздуха на поверхности испарителя, который по сути является алюминиевым радиатором, появляется конденсат. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости – все зависит от влажности воздуха. Чтобы эта жидкость не капала внутрь салона (испаритель располагается прямо под приборной панелью), он имеет дренаж – трубку, по которой вода выводится наружу. Вот эта трубка, а также сами ячейки испарителя – первые враги чистоты. Влажный испаритель притягивает пыль, как аквафильтр, а вместе с ней бактерии и споры грибков. После выключения автомобильного кондиционера, температура испарителя повышается, получается идеальная влажная и теплая среда для развития микроорганизмов. Вот почему чаще всего именно отсюда начинается распространение плесени внутри климатической системы.

Статья в тему: Можно ли поставить кондиционер на логан

Второй источник неприятностей скрывается внутри воздуховодов системы вентиляции, которая примыкает к испарителю. Она работает в паре с кондиционером, а также не является замкнутой – внутрь нее могут попадать бактерии, вирусы или пыль. Попадать и оседать на стенках, а при прохождении потока воздуха они летят прямо в салон. А как же салонный фильтр? При своевременной замене он задерживает только самые крупные загрязнения, но, если не менять фильтр вовремя, он сам может стать источником плесени или патогенных микроорганизмов. Таким образом, очистка только автомобильного кондиционера – это половина дела, сами воздуховоды тоже следует держать чистыми.

  • Грязные фильтры сплит-системы
  • Неполадки дренажной помпы кондиционера
  • Неполадки дренажной системы кондиционера
  • Утечки фреона (хладагента) в кондиционерах
  • Повреждения фреоновой магистрали кондиционера
  • Грязный теплообменник внешнего блока сплит-системы(конденсатор)
  • Грязный теплообменник внутреннего блока сплит-системы (испаритель)
  • Грязный вентилятор внутреннего блока сплит-системы (турбина)
  • Неисправности коммутации и платы управления кондиционера
  • Чистка канальных кондиционеров
  • Чистка оконных кондиционеров
  • Чистка кассетных кондиционеров

Другие статьи

Засорение теплообменника внутреннего блока (испарителя).

Испаритель — одна из важнейших деталей кондиционера. Именно в ней происходит кипение хладагента, вследствие которого происходит охлаждение змеевика и аллюминиевых пластин (ребер) радиатора и соответственно, проходящего через него воздуха. Очевидно, что для лучшего теплообмена эти пластины должны непосредственно контактировать с проходящим воздухом, а любое загрязнение этих пластин существенно ухудшает этот контакт и, следовательно, теплообмен.

Статья в тему: Кто кондиционер автомобиля

В отличие от фильтров, чистить радиатор испарителя не столь легко и удобно. Собственно, фильтры и предназначены в первую очередь для защиты испарителя от загрязнения. Однако, как бы хорошо ни были спроектированы фильтры, они не могут задержать всех загрязняющих элементов. Например, они не могут полностью задержать табачный дым (в котором содержатся очень липкие смолы) или кухонные испарения, содержащие микроскопические частицы жира, кислот и т.п. (именно поэтому не рекомендуется устанавливать сплит-системы на кухнях, по крайней мере не оборудованных вытяжками). Смолы, жир и липкая влага, оседающие на ребрах испарителя, являются в своем роде склеивающим веществом для пыли. В результате испаритель может покрыться буквально коркой грязи, совершенно не пропускающей воздух сквозь радиатор.

Для чистки слабо загрязненного испарителя достаточно просто удалить с его пластин пыль, но для более сложных ситуаций и решения посложнее. Можно использовать пароочиститель или пылесос, но иногда не остается другого выхода, кроме полной разборки внутреннего блока для тщательной промывки теплообменника и вентилятора. Пренебрегать необходимостью чистки ни в коем случае нельза и, безусловно, выполнять ее должен только специалист. Осуществить полный демонтаж внутреннего блока, почистить теплообменник и всё остальное, а потом собрать все и запустить кондиционер заново — это уже точно не для любителей.

ВИДЕО. «Расширенная» чистка внутреннего блока

Не очень понятно, что именно такого уж «расширенного» в этой чистке. Это самый минимальный вариант профилактической. Интересна аргументация «поддон не снимаем, а то он потом неудобно ставится на место»)). турбину тоже вроде пообещали снять, но не сняли. Так по сравнению с чем эта чистка «расширенная»? По сравнению с «просто помыть фильтры»?

Статья в тему: Как включить кондиционер haier

Признаки сильных загрязнений

Кондиционер, как правило, сам «подсказывает» владельцу о необходимости профилактических работ. К главным признакам загрязнения стоит отнести:

  • Появление течи из внутреннего модуля;
  • Неприятный запах, возникающий после включения (об этом упоминалось выше);
  • Повышение шумности, треск или нестабильный звук;
  • Низкое качество охлаждения, самопроизвольное изменение температуры.

Любого из перечисленных симптомов достаточно, чтобы приступить к ревизии аппарата и очистке его элементов. Если пренебречь необходимостью выполнения профилактических работ, возрастает риск выхода из строя определенных деталей и невозможности использования оборудования. В такой ситуации не обойтись без вызова специалистов и дополнительных расходов.

Практика показывает, что многие вопросы, связанные с обслуживанием кондиционера, можно решить в домашних условиях. При этом специальный инструмент не нужен.

Кроме того, полезная информация по обслуживанию той или иной модели приведена в инструкции. В ней указана схема снятия внутреннего блока, а также базовые принципы очистки.

Способы профилактики появления неприятных запахов

Чтобы минимизировать дорогостоящую и трудоёмкую чистку системы кондиционирования, достаточно придерживаться несложных рекомендаций. Во-первых, почаще менять салонный фильтр – именно он является преградой на пути пыли и грязи, находящихся в воздухе во взвешенном состоянии.

Во-вторых, старайтесь чаще просушивать салон и систему охлаждения не посредством включения печки, а естественным способом. Добиться этого можно, отключая кондиционер за 5 – 7 минут до выключения вентилятора – за это время он успеет качественно просушить систему кондиционирования до момента остановки автомобиля. Если приспособиться выполнять подобную операцию после каждой поездки – накопление конденсата в испарителе можно свести к минимуму и тем самым значительно отсрочить появление стойких неприятных запахов.

Разновидности прецизионных кондиционеров

В зависимости от функционального оснащения и различных комбинаций технологических узлов, рыночный ассортимент оборудования рассматриваемого типа подразделяется на разные виды.

Модификации по видам и количеству охладителей

Охладитель — основной конструктивный элемент парокомпрессионной установки. В зависимости от конструкции и количества охладителей в продаже встречаются модели:

  • с 1-м охладителем прямого испарения – такие системы состоят из блока непосредственного охлаждения (испаритель) и выносного блока воздушного охлаждения (конденсатор);
  • с жидкостным охладителем воздуха, где источник холода — чиллер (охлаждающая жидкость холодильная машина) – в оборудовании могут использоваться жидкости: вода, этиленгликоль, пропиленгликоль;
  • комбинированные конструкции с фреоновым контуром непосредственного охлаждения и жидкостным охладителем.

Классификация по направлению воздушного потока

В разных конструктивных решениях воздушный поток может отличаться по направлению нагнетания. По этому признаку кондиционеры подразделяются на:

  • подающие поток вверх — Up;
  • с подачей воздуха вниз – Down;
  • с фронтальной подачей – Front;
  • непосредственная подача внутрь охлаждаемого шкафа — InRow.

Модификации по месту установки

Производителями выпускается оборудование в нескольких вариантах исполнения, которые можно условно разделить по особенностям монтажа.

  1. Системы потолочного и настенного размещения, предназначенные для небольших аппаратных и серверных комнат. Мощность таких моделей до 15 кВт. В этой категории востребованы устройства марок Emerson и Midea.
  2. Оборудование шкафного типа 1 и 2 дверное. Такие системы отличаются большей производительностью и мощностью — до 100 кВт, поэтому применяются в больших помещениях. Лучшими представителями считаются модели таких марок, как Daikin, Climaveneta, Hiref, Dantex.
  3. Моноблочный вариант мощностью до 20 кВт востребован для лабораторий и производственных помещений средних размеров. Примеры брендов — Uniflair и Stulz.

Как устроен принцип работы инверторного кондиционера

Особенность данного агрегата в непрерывной работе, но не на пределе возможностей, как в обычном кондиционере. Инвертор экономит электроэнергию и продлевает срок жизни компрессора, поскольку он работает не рывками, а плавно. Плавность работы обеспечена отсутствием необходимости выключать устройство для экономии электроэнергии.
Инверторная модель будет экономичней, чем любое другое устройство, если она будет работать как минимум несколько часов без выключения. У инверторной модели есть два блока – внешний и внутренний. В наружном установлен компрессор, система с фреоном, вентилятор и конденсатор. Внутренний блок состоит из испарителя, вентилятора, жалюзи, фильтра и специального поддона для образовавшегося конденсата.

Судовые испарители, устройство, принцип действия

Испарителем называется теплообменный аппарат, в котором происходит испарение воды. Конструктивное исполнение и принцип действия судовых испарителей разнообразны и применяется несколько признаков для классификации их.

По принципу действия — поверхностные испарители и с бесповерхностной камерой испарения или адиабатные. Греющие элементы находятся внутри у поверхностных испарителей и делаются выносными у бесповерхностных испарителей.

По характеру испарения — кипящие, пленочные и некипящие. В пленочных испарителях испаряемая вода наносится очень тонкой пленкой на греющие поверхности, нагревается и испаряется при этом. К некипящим испарителям относятся так называемые воздушные испарители. Они имеют внутри нагревательную и конденсационную секции.

Испаряемая вода постоянно орошает нагревательные элементы при помощи циркуляционного насоса. В процессе нагрева часть воды испаряется без кипения. В испарителе постоянно циркулирует воздух при помощи вентилятора. Воздух также подогревается и за счет увеличения своего влагонасыщения при нагреве поглощает пары воды. В конденсационной секции воздух охлаждается, влагонасыщающая способность его уменьшается, он становится пересыщенным и отдает излишнюю влагу. Этот процесс напоминает выпадание росы в природе.

По расположению греющих элементов — с внутренними и выносными погруженными греющими элементами.

По расположению — горизонтальные и вертикальные. Вертикальный кипящий испаритель с внутренними погруженными греющими элементами приведен на рис. 124.

Корпус испарителя сварной цилиндрический, изготовленный из стали и прикрепляемый фундаментными лапами. К днищу корпуса приварены патрубок и колпак с фильтром для продувания рассола и осушения испарителя. Греющая батарея изготовлена из медных трубчатых змеевиков и оборудована кронштейнами с роликами, служащими для выкатывания батареи при разборке испарителя.

Над греющей батареей расположены патрубки большого диаметра для подачи холодной воды в испаритель во время душирования. «Холодный душ» применяется для удаления накипи с поверхности греющих элементов. При душировании испаритель осушается и через греющие элементы пропускается пар повышенного давления. Трубки вместе с накипью нагреваются и расширяются. Затем подача пара прекращается и на трубки подается холодная забортная вода сверху. В результате охлаждения трубки сжимаются быстрее накипи, она растрескивается и отпадает. Больший эффект дает душирование испарителя подачей холодной пресной воды внутрь разогретых греющих элементов.

«Холодный душ» производится периодически раз в сутки или через больший непрерывный промежуток времени работы испарителя. После нескольких «душей» производится механическая или химическая очистка греющих элементов от остаточной накипи. Механическая очистка сопровождается разборкой греющей батареи с выдвижением ее из испарителя.

Образующийся пар в испарителе всегда уносит с собой частицы рассола, что и определяет соленость его. Для снижения влажности пара испаритель оборудован двумя механическими сепараторами. Нижний сепаратор центробежного типа, отсепарированная влага отводится из него по спускной трубе в водяной объем испарителя. Верхний сепаратор набивочный с кольцами Рашига. Применение сепараторов способствует уменьшению высоты парового пространства испарителя за счет организации искусственной сепарации влаги от пара. Парозаборная труба в верхней части испарителя служит для отвода пара из него.

Rating 0.00 (0 Votes)

Вопросы и ответы

Можно ли чиллером охлаждать жидкость на проток более, чем на 5 градусов?

Ответ:

Чиллер можно использовать в замкнутой системе и поддерживать заданную температуру воды, например, 10 градусов, даже если возврат будет с температурой 40 градусов.

Есть чиллеры, которые охлаждают воду на проток. Это в основном используется для охдаждения и газирования напитков, лимонадов.

Вопрос:

Что лучше чиллер или драйкулер?

Ответ:

Температура хладоносителя при использовании драйкулера зависит от температуры окружающей среды. Если, например, на улице будет +30, то хладоноситель будет с температурой +35…+40С. Драйкулер используют в основном в холодное время года для экономии электроэнергии. Чиллером можно получать заданную температуру в любое время года. Можно изготовить низкотемпературный чиллеры для получения температуры жидкости с отрицательной температурой до минус 70 С (хладоносителем при такой температуре является в основном спирт).

Вопрос:

Какой чиллер лучше — с водяным или воздушным конденсатором?

Ответ:

Чиллер с водяным охлаждением имеет компактные размеры, поэтому могут размещаться в помещении и не выделяют тепло. Но для охлаждения конденсатора требуется холодная вода.

Чиллер с водяным конденсатором имеет более низкую стоимость, но может дополнительно потребоваться сухая градирня, если нет источника воды — водопровод или скважина.

Вопрос:

В чем отличие чиллеров с тепловым насосом и без него?

Ответ:

Чиллер с тепловым насосом может работать на обогрев, т.е не только охлаждать хладоноситель, но и нагревать его. Необходимо учитывать, что с понижением температуры нагрев ухудшается. Наиболее эффективен нагрев когда температура опускается не ниже минус 5.

Вопрос:

На какое расстояние можно выносить воздушный конденсатор?

Ответ:

Обычно конденсатор можно вынести на расстояние до 15 метров. При установке системы отделения масла выснок конденсатора возможен до 50 метров, при условии правильного подбора диаметра медных магистралей между чиллером и выносным конденсатором.

Вопрос:

До какой минимальной температуре работает чиллер?

Ответ:

При установке системы зимнего пуска работа чиллера возможно до окружающей температуры минус 30…-40. А при установке вентиляторов арктического исполнения — до минус 55.

Замена фильтра

После осушителя монтируются смотровые стекла, которые помогают отслеживать состояние хладагента внутри охлаждающей системы. Отслеживается по цвету индикации:

  • желтый цвет – превышение нормы содержания влаги;
  • зеленый цвет – процент содержания в норме.

По наличию пузырьков определяется:

  • уровень давления на фильтре низкий;
  • хладагент не переохлажден;
  • недостаточное количество фреона в контуре.

Критерии замены:

  • цвет индикатора смотрового стекла – желтый;
  • наличие пузырей в смотровом стекле;
  • замена терморегулирующего вентиля, компрессора;
  • после каждого вскрытия охлаждающей системы.

Во многих случаях фильтр-осушитель для кондиционера представляется необходимым механизмом, который способен предотвратить распространенные поломки, неисправности. Его установка позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте, замене элементов сплит-системы.

Основные неисправности кондиционера и их признаки

  1. Утечка хладагента. Фреон характеризуется высокой летучестью, а поэтому постепенно выветривается из системы при малейшей утечке. Даже на герметичной системе кондиционер нуждается в перезаправке каждые 3-5 лет. Чаще всего утечка возникает при повреждении сот конденсатора, от естественной потери эластичности резиновых уплотнений (колечки на трубках, обжимка шлангов, сальник вала компрессора).
  2. Обрыв муфты включения конденсатора. Нормальное сопротивление исправной обмотки – 4-6 Ом.
  3. Неисправность проводки, реле кондиционера. Чаще всего встречается банальное перегорание предохранителя и образование окислов на контактах.
  4. Засорение конденсатора. Главный признак неисправности – низкая производительность компрессора, повышенное давление в контуре высокого давления.
  5. Неисправность выключателя по высокому/низкому давлению в системе. Во всех современных системах применяется комбинированный датчик давления. Благодаря ШИМ-сигналу блок управления постоянно отслеживает фактическое давление в системе.
  6. Засорение испарителя. Через забитый испаритель в салон попадает меньший объем воздуха. Естественно, холодом из дефлекторов дуть кондиционер не будет.
  7. Залипание терморегулирующего вентиля.
  8. Выход из строя комперссора. Случается по причине естественного износа либо работы без масла.

Часто компрессор не включается после долгого простоя. Поэтом, если вы задаетесь вопросом, можно ли включать кондиционер в машине зимой, ответ однозначно утвердительный. Периодическое включение позволяет разогнать масло по системе, смазать элементы компрессора. Общеизвестен факт, что кондиционер сушит воздух, а поэтому зимой помогает избежать запотевания стекол.

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Примечание. На простом языке, конденсор – это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель – это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Принцип действия автокондиционера

Чтобы понять принцип работы автомобильного кондиционера, рассмотрим очередность изменения агрегатного состояния хладагента.

  1. Фреон из контура низкого давления в газообразном состоянии засасывается компрессором.
  2. Внутри компрессора хладагент сжимается, вследствие чего повышается его температура – газ переходит в жидкую фазу.
  3. Разогретый от сжатия фреон через контур высокого давления направляется к конденсатору. Конденсер предназначен для рассеивания избыточного тепла от хладагента. Охлаждение сжимаемого фреона препятствует образованию избыточного давления.
  4. Охлажденный фреон в жидкой фазе направляется к осушителю. После прохождения через резервуар с влагопоглощающим наполнителем (силикагель) из фреона удаляется влага. Также в осушителе расположен фильтрующий элемент, улавливающий продукты износа компрессора (стружку, тефлон) и прочий сор, циркулирующий в магистрали.
  5. Очищенный фреон под высоким давлением и с высокой температурой подводится к дросселю или расширительному клапану (зависит от типа конструкции).
  6. Проходя через дроссель/расширительный клапан, газ попадает в испаритель. Из-за резкого снижения давления в системе газ возвращается в состояние термодинамического равновесия и испаряется. Иными словами, после принудительного сжатия и повышения вследствие этого температуры, мы позволили ему испариться. Поскольку точка кипения фреона R134a -26,5°С, при испарении газ активно поглощает тепло при контакте со стенками испарителя.
  7. Нагнетаемый вентилятором отопителя воздух проходит через охлажденный испаритель.

Из описания принципа работы видно: все виды кондиционеров автомобилей не генерирует холод, а лишь поглощает тепло воздушного потока от вентилятора печки.

Процессы во внешнем блоке сплит-системы

Внешний блок кондиционера постоянно обдувается наружным воздухом. Вследствие этого копоть, пыль, насекомые, листья, семена и тополиный пух образуют плотный налет на всех частях наружного блока любого кондиционера. С течением времени этот слой становится толще и плотнее, что препятствует нормальному отводу избыточного тепла от конденсатора.

Такая ситуация приводит к перегреву компрессора, возникновению аварийной ситуации и срабатыванию автоматики защиты. Возможности любого устройства не безграничны — рано или поздно компрессор выйдет из строя. Замена компрессора технически сложная и дорогостоящая процедура, по цене порой сопоставима с половиной стоимости нового кондиционера.

Преимущества и недостатки прецизионных кондиционеров

Прецизионные кондиционеры относятся к разряду высокоточного оборудования, а точнее — надёжных и долговечных устройств с высокой мощностью. Покупка такого агрегата однозначно решит проблему контроля температурного режима в помещении.

Преимущества прецизионных устройств:

  • Возможность поддержания точного температурного порога. В среднестатистических кондиционерах данного типа, шаг изменения составляет 0.5 градуса.
  • Контроль влажности в пределах 3%. Исключительно для приборов со встроенным увлажнителем.
  • Способность бесперебойной работы без необходимости отключения или какой-либо перезагрузки.
  • Многие модели обладают дополнительным резервным блоком, который начинает функционировать после в случае отключения основного.

Современная серверная и ряд прецизионных устройств

Данные устройства обладают и своими недостатками, к которым относятся:

  • Слишком высокая ценовая политика. Прецизионные кондиционеры сложны в изготовлении, требуют массу комплектующих деталей и соответствующих специалистов по сборке и настройке. Поэтому каждый прибор обладает высокой стоимостью.
  • Сложный монтаж. Для подключения прецизионных устройств следует вызывать специалистов, которые не только доставят кондиционер и проведут его установку, но также настроят его работу.
  • Обладают большими габаритами. Что подразумевает соответствующую транспортировку и доставку на место установки.
  • Не созданы для бытового назначения. Актуальность использования только в качестве источника охлаждения технических или технологических помещений.

Как разобрать компрессор кондиционера

Демонтаж компрессора на разных марках машин проходит в ином порядке. Но когда деталь уже на верстаке, переборку делайте по такой схеме:

  1. Очистите узел от грязи.
  2. Отсоедините провода электромуфты.
  3. Открутив центральную гайку, снимите приводной шкив (нужен удерживающий спецключ).
  4. Снимите диск сцепления (примените универсальный съемник).
  5. Удалите стопорное кольцо, удерживающее подшипник шкива.
  6. Трехпалым съемником стяните шкив с подшипником с компрессора.
  7. Удалите стопорное кольцо, которым удерживается электромагнит муфты.
  8. Снимите электромагнит.
  9. Перед вами сам компрессор. Открутите болты передней крышки – она отойдет от корпуса.
  10. Извлеките крышку с валом, выньте опорный подшипник и его нижнюю обойму.
  11. Извлеките поршневую группу, опорный подшипник и седло.
  12. Снимите пружину и шпонку.
  13. Переверните деталь, открутите крепежи задней крышки компрессора.
  14. Обнаруженную прокладку выкиньте: ее нужно будет заменить.
  15. Снимите клапанный диск и уплотнитель под ним.


Как разобрать компрессор кондиционера
Теперь вам осталось разобрать крышку с валом. Вытаскивайте по порядку: пылезащитное и стопорное кольца, шпонку, вал с подшипником

Теперь важно не потерять детали

Чистим внутренний блок кондиционера

Разбираясь с принципом работы, особое внимание уделяют модулю, находящемуся внутри помещения. Устранение пыли, грязи из сплит-системы оздоровит воздух в помещении, уберет неприятные запахи и гул. Начинают с изучения конструктивных особенностей оборудования

Начинают с изучения конструктивных особенностей оборудования.

Устройство внутреннего блока

Модуль включает основные и вспомогательные узлы, детали:

  • передняя панель в виде пластикового корпуса с решеткой на защелках;
  • фильтр грубой и тонкой очистки – полимерные мелкоячеистые сетки;
  • деталь с содержанием активированного угля для устранения неприятных запахов (ее не чистят, а меняют раз в 4 месяца);
  • цеолитный минеральный слой для сбора химических соединений;
  • фильтры: электростатический, плазменный, ультрафиолетовый, фотокаталитический, антибактериальный, антиоксидантный – промывают по мере загрязнения;
  • вентилятор с 3-4 скоростями вращения;
  • испаритель;
  • жалюзи вертикальные, горизонтальные для направления потоков воздуха;
  • панель индикаторная для выставления параметров работы;
  • поддон для сбора влаги;
  • дренажный шланг – отводит жидкость;
  • плата электронного управления – расположена справа от внутреннего блока и оснащена клеммной группой;
  • штуцерные соединения – находятся снизу на задней части.

Инструменты и материалы для очистки

Разбираясь, как почистить кондиционер в домашних условиях своими руками, надо подготовить:

  • пылесос;
  • емкость для воды;
  • теплую воду;
  • мыльное средство для мытья посуды без отдушек, смягчителей;
  • ветошь,
  • старую зубную щетку и кисточку с мягким ворсом;
  • крестовую отвертку;
  • проволоку длиной до 50 см.

Мастеру не помешает пленка для защиты стены и пола, прочная основа и стол для выкладки элементов.

Разборка внутреннего блока

Перед тем как помыть кондиционер в квартире, его надо отключить от электросети, затем:

Нажимают на пластиковые фиксаторы

Они расположены на боковых стенках. Снимают пластиковый кожух. Достают сетки фильтров. Откручивают винты, закрепляющие корпус, вынимают элемент, потянув его немного вверх

Осторожно проволокой или веревкой привязывают корпус к внутренней части модуля. Так удобнее работать, не обрывая проводов, кабелей, которые подключены к табло

Разборка закончена, можно приступать к мытью.

Чистим фильтры кондиционера

Последовательность работ:

  • открывают крышку на передней части сплит-системы;
  • снимают сетчатые конструкции – их может быть много;
  • разводят в тазу теплую воду с мыльным составом;
  • складывают в емкость модули, дают время на размокание пыли, грязи;
  • через полчаса осматривают детали, если остался мусор, промывают их зубной щеткой;
  • проточной водой ополаскивают элементы, затем вытирают сухой тряпкой.

После этого оставляют детали на 1-1,5 часа для дополнительной просушки и по завершении работ устанавливают на место. Зная, как почистить фильтры кондиционера в домашних условиях, мастеру не будет сложно справиться с задачей.

Чистим внутренний вентилятор

Устройство выглядит как вал цилиндрической формы, оснащенный лопастями для перемещения потоков воздуха. Толстый налет пыли, грязи замедляет ход роторного модуля, может совсем заблокировать работу агрегата.

Чтобы устранить слои, в воде растворяют немного мыльного средства, затем жидкость осторожно разбрызгивают на лопасти. Как только отложения разрыхлятся, включают на самую малую мощность

Через 2 минуты выключают и очищают остатки грязи руками с помощью кисти, щетки и мыльного состава

Процесс проводят осторожно, чтобы не нарушить целостность лопастей, – одной трещины хватит для полной замены

Очистка радиатора кондиционера

Процедуру выполняют с особенной бережностью – велик риск поломки пластин.

Как правильно почистить радиатор кондиционера дома, этапы работы:

Снимают насадку с пылесоса и обрабатывают модуль. Труба не должна прикасаться к пластинам. Очищают элементы мягкой малярной кистью с длинным ворсом. Для устранения микробов мастера рекомендуют почистить хлоргексидином все плоскости. Аптечное средство не разводят, обмакивают кисть и снимают загрязнения с пластин. Жировые слои и пробки отмывают перекисью водорода, концентрированным мыльным составом

Слишком толстую накипь убирают тонким ножом, слои снимают осторожно, чтобы не повредить модули. После устранения нагара деталь ополаскивают чистой водой, насухо вытирают

Чистка кондиционера машины в домашних условиях

Под чисткой кондиционера предполагается его дезинфекция специальными средствами. На том, как ими пользоваться и какие способы обработки существуют, стоит остановиться подробнее.

Виды и последовательность очистки системы

Автокондиционер можно очистить одним из способов:

В первом случае используются аэрозоли и пена. Стоит учесть, что средствами в виде аэрозоля можно провести только дезинфекцию системы кондиционирования, а при помощи пенных ещё и очистить её. К механическому способу прибегают в том случае, если химические средства не дали должного результата и неприятный запах в салоне остался. Процедура отличается своей сложностью, поскольку приходится снимать испаритель в блоке отопителя. Для химической обработки рассматриваемого устройства можно использовать продукцию следующих производителей:

Химический способ

После выбора пены или аэрозоля можно приступать к очистке кондиционера. В основном все средства комплектуются трубкой. Обработку аэрозолем выполняют следующим образом:

Если приходится применять пенные средства, то процесс состоит из следующих шагов:

Видео: чистка автокондиционера пеной

Подручные средства

В зависимости от выбранного дезинфицирующего средства придётся отдать порядка 150–1000 р. за баллончик. Недорогие очистители могут быть не только малоэффективными, но и наполнить салон не очень приятным запахом, который с трудом выветривается. Однако для эффективной антибактериальной обработки необязательно покупать дорогостоящие средства: можно применить и подручные. С противным запахом в салоне помогут справиться:

Суть обработки заключается в приготовлении рабочего раствора из порошкообразного вещества, например, Хлорамина Б, который разводят с водой (1 ст. л. на 1 л воды).

Полученную жидкость заливают в подходящую ёмкость с распылителем. Во время обработки перечисленными средствами в машине следует открыть все двери. Процесс дезинфекции аналогичен применению пены.

Если перечисленными способами неприятный запах из салона удалить не удалось, кондиционер необходимо очистить механическим путём.

Видео: бюджетный способ очистки кондиционера автомобиля

Механический способ

При механической антибактериальной обработке устройства кондиционирования потребуются инструменты для демонтажа приборной панели. Также не лишней будет замена фреона, уплотнителей и патрубков. Процесс очистки выполняют в следующей последовательности:

Несмотря на сложность процесса, механический способ является более эффективным.

Замена салонного фильтра

Основное назначение фильтра салона — обеспечивать очистку поступающего внутрь автомобиля воздуха. От состояния этого элемента напрямую зависит правильная работа отопителя, кондиционера, системы вентиляции. Необходимость в замене фильтра возникает в случае запотевания стёкол, появлении неприятного запаха и ухудшении работоспособности печки и кондиционера.

Менять фильтрующий элемент рекомендуется через каждые 10–25 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Чаще всего фильтр расположен возле испарителя. Изготавливается рассматриваемый элемент из гофрированной бумаги с волокнами из целлюлозы или синтетики, часто бывает с угольной пропиткой и имеет форму прямоугольника. Чтобы заменить салонный фильтр на конкретном автомобиле, нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Сам процесс заключается в демонтаже отработавшего изделия и его замене на новое.

Видео: замена салонного фильтра на примере Toyota Corolla

Чистка элементов системы кондиционирования

Салонная климатическая система включает в себя такие основные элементы, как испаритель, радиатор, салонный фильтр и воздухопроводы. Рассмотрим чистку каждого из них.

Чистка радиатора и воздуховодов

В первую очередь чистке подвергают воздуховоды и радиатор рассматриваемой системы, удаляя из них пыль и грязь. Для этого задействуют воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха на элементы системы. Процедура состоит из двух этапов:

После проведения описанных действий можно приступать к дезинфекции испарителя автомобильного кондиционера.

Видео: чистка радиатора кондиционера на Mazda 3

Чистка испарителя

На испарителе оседает большое количество различных бактерий, являющихся причиной неприятного запаха. Поэтому под очисткой автокондиционера многими подразумевается именно испаритель, обработка которого была рассмотрена выше.

Очистка

Очистка испарительного теплообменника вместе с другими элементами внутреннего блока сплит-системы проводится дважды за год – весной и осенью. Очистка воздушных фильтров зависит от состояния воздуха внутри квартиры. Если слишком загрязнен, есть домашние питомцы, частицы пыли, шерсть животных будут быстрее забивать систему фильтрации. Проводится один раз за 1-3 месяца.

Признаки засорения теплообменника:

  • ухудшились охлаждающие свойства кондиционера;
  • энергопотребление увеличилось при снижении производительной мощности;
  • малоприятный запах при включении климат-устройства.

Кроме испарителя очистке подлежат вентиляторные механизмы, дренажная система. Внутреннее пространство модуля, на поверхности которого также может образоваться плесень, грибок и т.д. Можно провести чистку внутренних механизмов кондиционера своими руками, либо вызвать соответствующих специалистов.

Чистка испарителя кондиционера проводится специальными антибактериальными, дезинфицирующими средствами. Использовать необходимо в соответствии с инструкцией на этикетке, составленной производителем. Средства выпускаю ввиде аэрозоля, пены.

Содержат в составе поверхностно-активные вещества, которые обладают хорошей моющей способностью. Также, в зависимости от сферы использования, металла и т.д., могут включать кислотные, щелочные добавки, биологически-активные компоненты.

Цены на обслуживание

Сервис по ремонту и обслуживанию кондиционеров берёт немалые деньги за свою работу. Для ориентации в этом вопросе проанализированы средние цены в Москве на несколько услуг:

Вид услугиМинимальная цена (в рублях)
Очистка дренажной системы500
Сухая очистка конденсатора внешнего блока1300
Очистка лопастей вентилятора внутреннего блока1400
Чистка испарителя внутреннего блока антибактериальным составом1500
Очистка конденсатора внешнего блока с помощью моечной машины3000

Испаритель является важной деталью в работе кондиционера, поэтому своевременное обслуживание позволит ему долгие годы функционировать без поломок.

Схема очистки

Как правило, очищение испарительного теплообменника не составляет особенного труда. Необходимо сделать следующее:

  • отключить блок от сети электропитания;
  • открыть лицевую панель;
  • снять фильтры воздушной очистки;
  • фильтр грубой очистки промыть под холодной проточной водой (горячая может деформировать), оставить сушиться;
  • на теплообменник нанести антибактериальное средство для чистки, строго следуя инструкции производителя;
  • при необходимости смыть средство водой;
  • включить режим вентилирования для просушки элементов теплообменника;
  • установить все элементы, следуя обратному порядку;
  • вставить воздушные фильтры (обязательно полностью просушенные);
  • закрыть лицевую панель;
  • подключить к сети электропитания, запустить систему.

Антибактериальные средства эффективно справляются с загрязнениями легкой, средней степени. Если испаритель загрязнен очень сильно, эти средства помогут слабо. Тем более, что объем рассчитан на применение 1-2 раза. Такое запущенное состояние исправить лучше всего смогут специалисты. Дальнейшее обслуживание можно производить самостоятельно при условии, что оно будет проводиться своевременно.

Кроме магазинных средств можно делать очистку испарителя кондиционера хлоргексидином. Это антисептический раствор, который используют в медицине. Он хорошо справляется с дезинфекцией, угнетает дальнейшее размножение бактерий, грибков, других микроорганизмов. Стоимость намного ниже, чем специальных антибактериальных средств.

Испарительный теплообменник предназначен для охлаждения воздуха, который прогоняется вентилятором сквозь него. При этом комнатный воздухопоток отдает тепло фреоновому газу через теплообменную поверхность

Важно следить за правильным функционированием данного механизма, ведь именно от него зависит охлаждающее свойство кондиционера. Своевременная чистка, периодическое профилактическое обслуживание позволят продлить срок службы не только испарителя, но и всей охлаждающей системы в целом

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях

Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавиться от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Кон разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Чистка кондиционера хлоргексидином

Хлоргексидин по своим свойствам описанному выше «Лизолу». Этот препарат также используется для дезинфекции в медицинских учреждениях. Чтобы почистить автокондиционер хлоргексидином можно купить в аптеке готовый 0,05% раствор этого средства. Для повышения его эффективности разбавляют со спиртом 1:1.

Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.

Вместо раствора хлоргексидина можно пользоваться другими аналогичными средствами, например, «Лизоморфин 3000». Это препарат российского производства. Используется для дезинфекции в медицинских целях, в том числе при особо опасных инфекциях. Для получения готового раствора для чистки кондиционера необходимо 50 мл средства развести в одном литре воды.

Еще одно средство — «Хлорамин Б». Реализуется в виде белого порошка. Для получения готового раствора необходимо одну столовую ложку порошка развести в одном литре воды. Использовать по указанному выше алгоритму. Главное — нанести средство на испаритель!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]