Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.
Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как , ), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.
Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле:
Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального . Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к , но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать:
Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый.
Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!
Качественная диагностика — залог спокойствия
Клиентом оказалась весёлая женщина; она и поведала историю ремонта автомобиля, которая больше походила на душераздирающий триллер. Началось с того, что на ходу заморгал CHECK ENGINE. На диагностике в соседнем гараже горе-мастера «приговорили» свечи зажигания. Счётчик запущен — свечи оригинальные, минус 2000 руб. из кошелька.
После замены свечей тревожный значок на панели не погас, а двигатель продолжил работать с перебоями. Автомобиль отвезли в более продвинутый сервис, где «специалисты» нашли проблему в модуле зажигания. Хозяйка снова покупает оригинальную запчасть. Минус 5000р. Но неисправность не уходит.
Долгие изыскания привели мастеров к мысли, что двигатель нужно перебрать. Якобы, поршень может прогореть. Для турбомоторов Opel это не редкость. Но перед нами обычный атмосферник объёмом в 1.8 литров. Пробег на одометре всего 20 000 км. Прогар поршня? Верится с трудом. Но «движок» всё же перебрали – за 50 000 руб.
Двигатель заработал ровно, но зловещая иконка CHECK ENGINE не потухала.
В результате углубленной диагностики был сделан вывод, что неплохо бы поменять датчик детонации – мол, ошибка явно указывает на неисправность в этой цепи. Оригинальный датчик детонации стоит 3000 руб. Отметим, что все суммы приблизительны и НЕ УЧИТЫВАЮТ стоимость диагностики.
По тому, что авто привезли нам, можно догадаться: замена датчика детонации не помогла. После такой захватывающей истории мы не могли остаться равнодушными и согласовали на диагностику ещё один нормо-час.
Проверьте крышку горловины топливного бака
Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации «чек двигателя», будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Причина появления ошибки:
Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.
Что необходимо сделать:
Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака.
Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!
Как сбросить ошибки
Для автомобилей с EasyTronic и механическими коробками переключения актуальна такая последовательность действий.
- Одновременно выжмите тормоз и газ, удерживая ноги на педалях.
- Вставьте ключ в замок и включите зажигание. Сам двигатель заводить не нужно.
- Подождите несколько секунд до появления специального звукового сигнала, удерживая ноги на педалях.
Если ранее диагностика уже проводилась таким методом и неисправность полностью устранена, ошибка больше не будет проявляться.
Для АКПП
В случае с автоматическими коробками переключения передач последовательность действий выглядит несколько иначе:
- Вставьте в замок зажигания ключ, включите его, но при этом не запускайте двигатель.
- Выжмите тормоз и удерживайте педаль в таком положении.
- Переведите рычаг коробки в режим «D».
- Выключите зажигание, а затем уберите ногу с зажатого тормоза.
- Далее одновременно зажмите обе педали, удерживайте их.
- Снова включите зажигание и не заводите силовой агрегат.
- Дождитесь завершения процедуры диагностики, продолжая удерживать ноги на педалях.
В автомобилях с автоматической КПП важно выполнить процедуру так, чтобы сработали концевые выключатели. Следовательно, надо давить на педаль газа как можно глубже, чтобы появился характерный щелчок. На тормоз в то же время давите со средними усилиями.
Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор:
если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.
Что необходимо сделать:
Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую.
Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!
Выяснение появления ошибки на приборной панели автомобиля
Следуя мануалу, мы проверили напряжение на разъёме датчика детонации. Выходят 0 и 5 В на двух проводах. Далеко от нормальных значений. Самое время распечатать схемы электрооборудования двигателя.
На разъём должны приходить провода черно-желтого и фиолетово-серого цвета. А что у нас?
Хотя фишка и одета полностью, подсоединены провода не тех цветов. Справа от фишки виден ещё один такой же двухпиновый разъём — на генератор. Первая мысль — а не перепутали ли их?
Снова обращаемся к схемам – на этот раз к схемам генератора. Здесь всё в порядке: стоит фишка с правильными проводами серого и коричневого цвета. Ради интереса мы поменяли разъёмы местами — защёлкиваются! Перепутать проще простого! Теперь осталось понять: что произошло с проводами на датчик детонации? Ведь по схеме они должны быть другого цвета. Может, схема неверна?
Снимаем разъёмы на блоке управления двигателем. Видим, что провода правильных цветов — черно-желтого и фиолетово-серого. Вот загадка — не могут же они менять цвет по дороге!
Разгадка оказалась простой: за приводным валом спрятался ещё один датчик.
Это датчик уровня масла. И тоже с двухпиновым разъёмом. Это и есть тот самый разъём, что должен стоять на датчике детонации.
Спасибо, Опель! Это же надо додуматься в одном месте собрать три датчика с одинаковыми разъёмами. Незнание или невнимательность «специалистов» привели к огромным финансовым тратам автовладельца. За замену исправных деталей пришлось отдать 60 000 руб.
У нас хозяйка оставила деньги лишь за полтора часа диагностики. Менять ничего не пришлось. Это и есть главное качество хорошего диагноста — умение досконально проверить всё, что только можно, и только потом советовать ремонт. Заказывайте диагностику только у профессионалов – так оно гораздо дешевле выходит!
Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.
Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как , ), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.
Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.
Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха:
Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать:
Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе.
Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!
Таблица неисправностей
Для понимания ошибок, которые может показать автомобиль в процессе эксплуатации, предлагаем ознакомиться с таблицей, приведенной ниже. Здесь расшифрованы коды, указывающие на проблемную работу двигателя, электропроводки, датчиков и прочих элементов.
Наименование | Расшифровка |
Р0100 или Р0101 | Указывает на плохую работу или поломку датчика расхода воздушной смеси. Обычно требуется проверка проводов питания |
Р0011 | Не работает или повреждена система, отвечающая за синхронизацию впускного распредвала. При появлении шестизначного кода достаточно отбросить две последние цифры |
Р0014 | Не функционируют электромагнитные клапаны в фазовращателях распределительного вала. Идентичная проблема также может выводиться в виде кодов 1463 либо 001463. Требуется проверка работоспособности датчика |
Р0068 | Нагрузка не согласовывается с положением заслонки дросселя. Обычно проблема решается очисткой узла |
Р0102 — Р0103 | Вышел из строя датчик расхода воздуха, нужно проверить устройство и подключающую его проводку |
Р0105 — Р0108 | Возможная поломка регулятора давления потока воздуха |
Р0110 — Р0113 | Сломан или не работает датчик температуры воздушного потока на впуске |
Р0115 — Р0118 | Вышел из строя датчик t-хладагента. Обычно проблема подтверждается хаотичной работой стрелки датчика температуры или выходом температуры мотора за допустимый предел. Требуется проверка устройства и электроцепи |
Р0120 — Р0123 | Контроллер положения заслонки дросселя «А» неправильно подключен, не получает питания либо вышел из строя |
Р0125 | Чрезмерно низкая температура антифриза в замкнутом контуре, либо выход из строя датчика |
Р0130 — Р0167 | Один из лямбда-зондов работает неправильно, нужно проверить кислородные контроллеры и проводку, питающую их |
Р0170 | Не работает система диагностики остатка топлива. Наличие проблемы также может обозначаться кодами 017011/017012 |
Р0171 или Р0172 | Обедненная или обогащенная топливная смесь. Возможно, речь идет о недостатке компрессии, либо сломанном датчике массового расхода кислорода |
Р0173 — Р0175 | Плохо формируется смесь во 2-м цилиндре |
Р0176 — Р0179 | Поврежден контроллер выброса, либо его проводка |
Р0180 — Р0188 | Поломка датчика проверки температуры топлива |
Р0190 — Р0194 | Выход из строя контроллера давления топлива в рампе. Проводится проверка датчика, зачистка разъемов на колодке, осуществляется диагностика проводки |
Р0195 — Р0199 | Нарушена работа устройства, определяющего температуру моторной жидкости в двигателе, возможен выход из строя |
Р0200 — Р0214 | Неправильно работают форсунки |
Р0217 | Перегрев двигателя |
Р0218 | Перегрев КПП |
Р0219 | Слишком высокие обороты двигателя |
Р0220 — Р0229 | Неправильно работает контроллер, отвечающий за проверку положения дроссельной заслонки |
Р0230 — Р0233 | Неправильный сигнал от топливного насоса. Обычно причиной его появления является повреждение проводки |
Р0235 — Р0242 | Неправильно работают или вышли из строя датчики турбонаддува |
Р0243 — Р0250 | Поломка соленоида затвора турбины отработанных газов |
Р0251 — Р0260 | В турбированных двигателях – поломка насосного устройства системы впрыска горючего |
Р0261 — Р0296 | Вышли из строя форсунки |
Р0300 — Р0312 | Наличие пропусков в системе зажигания, связанных с плохой работой любого из цилиндров мотора |
Р0320 — Р0323 | Неисправен распределитель зажигания или трамблер |
Р0325 — Р0329 | Неисправность контроллера детонации |
Р0335 — Р0339 | Контроллер положения коленвала «А» вышел из строя либо не получает достаточного питания |
Р0340 — Р0344 | Неправильно работает регулятор распредвала |
Р0350 — Р0362 | Повреждение высоковольтных проводов, подающих ток с катушки зажигания |
Р0370 — Р0378 | Неправильные данные с датчиков В и А от таймеров |
Р0385 — Р0389 | Контроллер положения коленвала В вышел из строя |
Р0420 — Р0434 | Выход из строя катализаторных датчиков |
Р0440 — Р0455 | Система управления подачи горючего функционирует с перебоями |
Р0460 — Р0464 | Контроллер уровня топлива сломан |
Р0465 — Р0469 | В системе продувки поврежден либо не запитан регулятор потока воздуха |
Р0470 — Р0479 | Отказ датчика давления отработавших газов |
Р0480 — Р0503 | Контроллер спидометра работает некорректно либо вышел из строя |
Р0505 — Р0507 | Не работает регулятор холостых оборотов двигателя |
Ошибки ABS
При выходе из строя системы ABS неполадки выводятся в виде двухзначной комбинации.
Наименование кода | Обозначение |
16 | Повреждена или замкнута на заземление электролиния, подключающая соленоид клапана левого переднего колеса. Код распознается только при движении на скорости более шести километров в час |
17 | Вышла из строя электрическая цепь, отвечающая за управление клапаном соленоида правого переднего колеса |
18 | Замкнута или повреждена клапанная линия задней тормозной системы |
19 | Вышли из строя реле клапанов. Зафиксировать ошибку можно при наличии напряжения, подающегося на устройство, превышающего 5 вольт на протяжении тридцати секунд |
25 | Вышло из строя либо сильно изношено зубчатое колесо, отвечающее за контроль частоты вращения. Этот код высвечивается только тогда, когда колесо вращается минимум на 25% быстрее, чем другие устройства на протяжении двух минут |
35 | Не работает электрическая цепь, замыкающая реле насоса, подающего топливо обратно. Регистрация повреждения возможна в случае, если отклик длится более пяти секунд |
37 | Повреждена линия, отвечающая за выключение педали тормоза. Обычно причина в обрыве провода датчика |
39 | Неправильная работа контроллера левого переднего колеса. Нужно убедиться в целостности кабеля и датчика |
41 | Сломан или отключен датчик ABS на левом переднем колесе. Нужно выкрутить колесо и попробовать руками воткнуть вилку в разъем, иногда она просто отходит. |
42 | Идентичная предыдущей ошибка, но уже для контроллера справа |
48 | Низкое напряжение автомобильного аккумулятора. Задача водителя заключается в проверке работы батареи и диагностике на предмет наличия кислоты в банках. Тестирование рекомендуется выполнить на заглушенном или заведенном силовом агрегате |
55 | Вышел из строя управляющий модуль антиблокировочной системы |
Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.
Какие причины выхода из строя свечей зажигания:
Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров . В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.
Что необходимо сделать:
Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры.
Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!
Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.
Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей
Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.
Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра.
Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца.
Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.
Лампочка «Check Engine»
Сканер для считывания кодов
Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:
- Сесть за руль автомобиля.
- Правой ногой аккуратно нажать на педали газа и тормоза. Нажимать необходимо аккуратно и не сильно.
- Выждать несколько секунд и вставить ключ в замок зажигания. Педали продолжать удерживать ногой.
- Включить зажигание, продолжая удерживать педали.
- Через некоторое время на экране дисплея в центре комбинации приборов появится три символа ЕСП, а под ними шестизначное цифровое сообщение, которое представляет собой код ошибки.
На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:
- Сесть за руль автомобиля.
- Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
- Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
- Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
- Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
- Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
- Включить зажигание двигателя.
- Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.
Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.
На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.
Как правильно расшифровать?
Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.
Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:
- литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
- литера C говорит о проблемах в ходовой части;
- литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
- литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).
Например, по коду на комбинации приборов ECN 161450 определяем номер ошибки — 1654. Ему по таблице может соответствовать только одна ошибка P1614 — проблема связи между иммобилайзером и чипом в ключе. Первая после буквы цифра в коде определяет класс ошибки.
Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»
Существует три варианта классов:
- цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
- цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
- цифра 3 является резервной.
При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.
Имеются следующие вариации ошибок:
- цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
- цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
- цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
- цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
- цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
- цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.
Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.
Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:
- P — проблема в блоке управления двигателем или коробкой;
- 1 — код ошибки заложен заводом-изготовителем;
- 6 — имеется проблема в электрических или электронных цепях;
- 14 — номер ошибки.
Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).
Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:
Код ошибки | Расшифровка |
P0100 — 0104 | Проблемы с расходомером воздуха |
P0105 — 0109 | Неисправность датчика измерения давления смеси во впускном коллекторе |
P0110 — 0114 | Неверные параметры работы датчика измерения температуры всасываемого воздуха |
P0115 — 0119 | Проверить цепи датчика температуры системы охлаждения |
P0120 — 0124 | Проблемы с датчиком положения дросселя |
P0125 — 0126 | Ненормативная температура охлаждающей жидкости |
P0130 — 0135 | Проверить первый датчик кислорода |
P0136 — 0141 | Проверить второй датчик кислорода |
P0170 — 0172 | Проверить состав рабочей смеси |
P0176 — 0179 | Проверить датчик состав рабочей смеси |
P0180 — 0194 | Неисправности датчика, измеряющего температуру топлива |
P0195 — 0199 | Неисправности датчика, измеряющего температуру масла |
P0200 — 0204 и P0213 — 0214 | Неисправность форсунок впрыска топлива |
P0215 | Отказ обратного клапана подачи топлива |
P0216 | Ошибочный сигнал в цепи установки момента опережения зажигания |
P0217 — 0218 | Перегрев двигателя или трансмиссии |
P0219 | Отказ регулятора оборотов двигателя |
P0220 — 0229 | Ошибки дроссельного узла |
P0230 — 0233 | Проблемы питания топливного насоса |
P0234 | Чрезмерная нагрузка на двигатель |
P0235 — 0250 | Неисправности в турбокомпрессоре (актуально для дизелей) |
P0251 — 0260 | Ошибки датчиков топлива в насос-форсунках (для дизеля) |
P0261 — 0272 | Неисправности форсунки (для дизеля) |
P0300 — 0304 | Проблемы с зажиганием по цилиндрам |
P0320 — 0323 | Проблемы с распределением зажигания |
P0325 — 0334 | Ошибки датчиков детонации |
P0335 — 0339 и P0385 — 0389 | Ошибки датчика положения коленвала двигателя |
P0340 — 0344 | Ошибки датчика положения распределительных валов |
P0350 — 0354 | Неисправности катушек зажигания |
P0370 — 0381 | Неисправности цепей свечей накала (для дизеля) |
P0382 и P0400 — 0408 | Отказ системы рециркуляции выхлопных газов |
P0410 — 0419 | Проблемы во впускном коллекторе |
P0420 — 0434 | Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора |
P0440 — 0455 | Ошибки в системе фильтрации паров топлива |
P0460 — 0464 | Неисправность датчика количества топлива |
P0465 — 0469 | Неисправность датчика продувки коллектора |
P0470 — 0479 | Ошибки датчика давления газов в выхлопном коллекторе |
P0480 — 0485 | Ошибки вентилятора системы охлаждения |
P0500 — 0503 | Ошибка датчика скорости |
P0505 — 0507 | Ошибки в параметрах холостого хода |
P0510 | Неисправен концевой переключатель дроссельной заслонки |
P0520 — 0523 | Неисправность датчика, определяющего давление масла |
P0530 — 0534 | Отказ системы кондиционирования |
P0550 — 0554 | Ошибки в системе гидроусилителя рулевого управления |
P0560 — 0563 | Неверное напряжение в электрической бортовой сети |
P0565 — 0580 | Неисправность устройств круиз-контроля |
P0600 — 0609 | Ошибки электронных блоков управления |
P0620 — 0622 | Ошибки работы генератора |
P0705 — 0709 | Неисправен датчик АКПП |
P0710 — 0714 | Неисправен датчик жидкости в АКПП |
P0715 — 0718 | Некорректная работа датчиков гидротрансформатора АКПП |
P0720 — 0727 | Неисправность датчика, замеряющего частоту вращения коленчатого вала |
Датчики
Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.
О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров.
Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3.
На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.
Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике.
Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки.
Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.
На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом.
При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме.
Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.
Проблемы с двигателем
Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.
На машинах с большим пробегом может появиться сообщение об ошибке 212052. Эта проблема связана с загрязнением или отсыреванием электронной педали газа. В случае единичных загораний лампы «Check Engine» можно просто подождать, пока не высохнет попавшая в педаль или на разъёмы влага. В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали.
На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила.
На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя.
Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.
После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).
Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.
Неполадки в электропроводке
Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970.
Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.
На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.
Частой неисправностью является отгнивание проводки генератора или выгорание диодного моста. При этом загорается лампа отсутствия заряда аккумулятора и появляется ошибка 062103. Исправить ситуацию может только замена моста или повреждённой проводки и очистка окисленных контактов. Иногда некорректная работа диодного моста отображается ошибкой 062104.
Прочие проблемы
На некоторых машинах Астра GTC с 1,8-литровым мотором Z18XER наблюдается ошибка 017011, говорящая о чрезмерном обеднении смеси. При этом наблюдается повышенный расход бензина на холостых оборотах — около 2,5 л/ч. Причина кроется в повреждённой мембране вакуумного усилителя тормозов, через которую и идёт подсос воздуха в двигатель.
В некоторых случаях на холостом ходу слышно тихое шипение воздуха в корпусе усилителя. Способ устранения проблемы только один — замена вакуумника в сборе. Близкой является ошибка 017012, которая также может расшифровываться как чрезмерно бедная смесь.
В этом случае причиной может быть повреждённая мембрана, засорившиеся форсунки впрыска или сбитые параметры работы датчика кислорода.
Сброс ошибки
После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления.
Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля.
Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
- Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
- Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.
Загрузка …
Видео
Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.
Что обозначает индикатор Check engine
Название индикатора Check engine дословно переводится как «Проверь двигатель». Однако двигатель при загорании или мигании лампочки может быть совершенно ни при чём. Загоревшийся индикатор может указывать на проблемы в системе подачи топлива, выход из строя отдельных элементов зажигания и т. п.
Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.
Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.
Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.
Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.
Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать
Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.
Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.
Расшифровка кодов ошибок со значениями
Варианты комбинаций бывают разными – все зависит от выбранного метода. Помните, что при запуске режима самостоятельной диагностики на панель одометра выводятся шестизначные коды. При использовании персонального компьютера с установленным фирменным программным обеспечением – пять символов. Первым является буква, позволяющая определить тип поломки, и только потом выводится комбинация.
Первый символ
Буквенные символы имеют следующее значение:
- С – проблема касается подвески автомобиля.
- Р – не функционирует трансмиссия или коробка передач.
- В – неправильно работают элементы конструкции кузова – иммобилайзер, центральный замок, система складывания зеркал, электростеклоподъемники и так далее.
- U – вышли из строя электронные составляющие – дополнительные модули или блоки.
Второй символ
Второй символ нас обычно не интересует, но все же:
- 0 – общий для OBD-II код;
- 1 и 2 – код производителя;
- 3 – резерв/
Третий символ
По числу, стоящему на третьем позиции, определяется сама неисправность:
- 1,2 – вышел из строя элементы системы подачи топлива или воздуха;
- 3 – неправильно работает зажигание;
- 4 – не работает система дополнительного контроля;
- 5 – нет холостого хода;
- 6 – перегорел модуль электронного блока управления либо электрическая цепь, по которой его подключил производитель.
- 7,8 – не функционирует коробка переключения передач.
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:
- Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
- Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
- Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
- Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
- Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
- Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
- Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
- О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.
Мы уже отмечали, что Check загорается при каждом запуске двигателя жёлтым или оранжевым цветом. Это нормально, если мигание длится не более 3–4 секунд и прекращается вместе с миганием других индикаторов приборной панели. В противном случае следует выполнить рекомендованные выше действия.
Видео: загорается датчик Check
Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия
Когда и в каких случаях горит «чек» | Возможные причины | Предлагаемые действия |
При движении, при разгоне | Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр | Заменить фильтр, разгоняться плавнее |
При мигании индикатора троит двигатель | Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор | Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ |
После заправки | Низкое качество топлива | Сменить АЗС |
При включении зажигания | Нормальная реакция автомобиля | Ничего делать не следует |
После мойки машины, двигателя, после дождя | На проводку Check engine попала вода | Обработать WD40, просушить, почистить контакты |
На холодном двигателе | Неисправен датчик детонации | Заменить |
На горячем двигателе | Неисправен датчик распредвала | Заменить |
На высоких оборотах | Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала | Заменить катушку или датчик |
На холостых оборотах | Неисправность датчика дроссельной заслонки | Заменить |
После замены свечей | «Бедная» горючая смесь | Сменить октановое число бензина на более высокое |
После замены воздушного фильтра | Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд | Заглушить двигатель, снова запустить |
После замены ремнягазораспределительного механизма | Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга | Проверить клеммы |
После установки газобаллонного оборудования | Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки | Настроить |
После установки сигнализации | В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха | Обнулить Check engine, подключить обе линии |
После замены топливного фильтра | Установлен фильтр с маленьким давлением | Заменить фильтр |
При одновременном увеличении расхода топлива | Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо | Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть |
При длительных подъёмах | Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков | Проверить и заменить |
После замены модуля зажигания | Проблемы подключения модуля | Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора |
При минусовой температуре | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки | Заменить устройство или установить фишку на место |
При нажатии на педаль акселератора | Забился воздушный фильтр | Прочистить или заменить фильтр |
обнуление ошибок правильно или нет?
- Сообщений 25
- Имя: сергей
- Город: Белая Церковь
- Авто: astra g 1,4 z14xe
- Регистрация: 11.01.2009
#2
- Сообщений 2 070
- Имя: Михаил
- Город: Одесса
- Авто: Hyundai Accent
- Регистрация: 11.05.2008
привет.надо ошибки обнулить.где-то тут на форуме прочитал,что снятую плюсовую клему нужно приложить к минусу.так вопрос,к тоже снятой клеме минуса или прямо к минусу аккумулятора?
#3
- Сообщений 25
- Имя: сергей
- Город: Белая Церковь
- Авто: astra g 1,4 z14xe
- Регистрация: 11.01.2009
#4
- Сообщений 2 070
- Имя: Михаил
- Город: Одесса
- Авто: Hyundai Accent
- Регистрация: 11.05.2008
да чуток перестраховуюсь.а то раз тестю разрешил снять акум с работающего двигателя моей машины,а потом прочитал на форуме о последствиях. хорошо хоть пронесло.
#5
- Сообщений 25
- Имя: сергей
- Город: Белая Церковь
- Авто: astra g 1,4 z14xe
- Регистрация: 11.01.2009
Ну так то одно, это другое. Коротить клеммы аккумулятора тоже нельзя кстати
#6
А шо вы тут делаете. А.
- Сообщений 3 327
- Имя: Юрий
- Город: Днепр
- Авто: OPEL Z18XE+АКПП
- Регистрация: 26.08.2008
так быть или не быть?где-то ж тут прочитал.вроде закорачиванием полностью обнуляются ошибки.не бейте сильно,если неправильно написал.
#7
- Сообщений 375
- Имя: Александр
- Город: Александрия,Кировоградская
- Авто: Dacia Logan 1.6 2008
- Гос. номер: ВА7940АК
- Регистрация: 02.03.2009
#8
- Сообщений 2 070
- Имя: Михаил
- Город: Одесса
- Авто: Hyundai Accent
- Регистрация: 11.05.2008
Книга по Опелю пишет.что для того,что бы обнулить ошибки прибора управления.достаточно снять минус.клему с аккумулятора прим. на 10 секунд.И если после вроде бы 20 пусков(точно не помню,книжка в машине)ошибка не повторяется,она автоматически стирается из блока управления.
Сброс или обнуление индикатора Check
В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.
Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:
Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.
Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!
Привет всем, эта ошибка Р1101, на других машинах без турбины возникает от не пропускаем катализатора, когда он забивается потихоньку. На турбированроом из-за фильтара на впуске, катализатора, и как сказал мастер налипание на клапанах грязи на перепускном клапане, который переключает поток воздуха на ХХ длинный коллектор средних и мощностных нагрузках короткий. Какая зависимость от бензина, прямая!!! В России еще не отменили старый гост бензина, и так разделю бензин на два чтобы было понятно, который лить можно, это евро, который нельзя АИ-95. Начнем со старого госта, он подрузумевает бензин чистый, +конденсат, октано бустеры, окись железа, окись марганца, серы, или гель как на ТНК, который сам лично выливал из рампы рекстона бензинового. Новый гост который ввели давно, это чистый бензин, октано бустеры эфиры насыщение которыми производится методом кренинга на заводе по особым технологиям, он читсый не дает нагаров и хорошо горит, при этом медленно под 95 октан. Бензин старого госта, не горит октанобустеры только подмешиваются и убивают горение что бы оно протекало медленно по 95 октан, при этом не хватает энергии в цилиндрах, мы жмем подается все больше и больше, а толку нет, сажа в газах проходит через вентиляцию картера и попадает в дросель и во впускной клапан переключение длинная\короткая, забивается и клапан рециркуляции, покрываются солями клапана — перегреваются, в масле отложения, и самое главное турбинная крылчятка покрывается слоем перегоревшей гадости, там металы сера ит.д, от этого нарушается дисбаланс, а итак же попадая во втулку умирает через определенное время турбина. Катализатор помаленьку покрывается окисями и ДК. в результате не только эти ошибки будут но и куча других. У меня 1.4Т я заливаю только 95 евро экто с нова на лукойлах где принимают карту виза и накопительную карту. У меня есть несколько диагностических сканеров которыми я работаю и смотрю свой опель, ошибок нет. И так повторяемся по поводу дросельной заслонки ошибка Р2135 -Датчик положения дросселя/Педали / Корреляция Напряжения Переключателя «A» / «B» — это ознаяает корреляция это разное значение при одном и томже действии заслонки, например она на 8% имеет одно напряжение, а когда после нажатия опять возвращается обратно и комп ее заставляет открыватся на 8% уже показывает другое, при этом контроль идет по двум датчика от 0 -5в и 5-0в идут не совпадения, толи что то попало, толи накрылся датчик положения заслонки. Такая ошибка была на Крузе с пробегом около ТО1, прописал вымать заслонку, разбирали другие люди вымали, приехал комне я скинул все досих пор катается.
Могу сделать сканер по желанию если нужно каждому, для сканирования имменно двигателя АКП по протоколу EOBD OBDII. стоимость 4000р, своими руками и на немецком оборудовании. Переменных целаю куча определений тоже.
Проведение диагностики Opel Astra H без сканера
Чтобы считать ошибки на автомобиле не обязательно отправляться в сервисный центр или покупать сканер. Существует возможность воспользоваться одним из двух методов, приведенных ниже. Многое зависит от того, какая коробка переключения передач установлена на машине – механическая/роботизированная или автоматическая.
Если компьютера нет в наличии либо отсутствует специальный переходник для подключения, диагностику можно выполнить своими руками. Для этого достаточно запустить режим самодиагностики.
Для ручной и роботизированной коробки передач
Последовательность действий при наличии автомобиля с ручной или роботизированной КПП выглядит следующим образом:
- Водитель одновременно выжимает педали газа и тормоза. Зажигание в этот момент должно быть выключено.
- Продолжая держать педали нажатыми, нужно вставить в замок зажигания ключ и повернуть. Заводить двигатель не нужно.
- На панели приборов (там где отображается пробег) отобразится надпись “ECN” (error code number) и обнаруженные ошибок в виде кодов. Если ошибок несколько, они будут отображаться поочередно. Чтобы понять, в чем именно заключается неполадка, нужно расшифровывать код.
Для автоматической коробки передач
Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой переключения, считать код ошибки можно так:
- Вставьте ключ в замок, поверните, дождитесь включения зажигания. Заводить двигатель не нужно.
- Выжмите педаль тормоза. В это время, не снимая ногу с педали, переведите коробку передач в положение «D».
- Выключите зажигание и уберите ногу с педали.
- Одновременно выжмите педаль газа и тормоза. В это время также включите зажигание.
- Если все сделано правильно, вы увидите на приборной панели надпись “ECN” (error code number) и коды ошибок.
Обратите внимание! Проводя самодиагностику на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач, вы должны выжать педаль газа «в пол». Тормоз – исключение, на него можно давить со средним усилием.