Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей ВАЗ на 2022 год


Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2114, 2115
1VARTA Blue Dynamic 60 А*ч 540AПродолжительный срок эксплуатации
2BOSCH S4 Silver 60 А*ч 540AЛучшее качество. Долго держит заряд
3Аком 60 А*ч 520АСамая надежная батарея
Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2110
1MUTLU SFB M3 63 A*ч 550 АВысокая производительность. Современная защита от подделок
2FORSE 55 А*ч 530 АОтличная устойчивость к низким температурам. Высокий запас прочности
3Exclusive 6СТ 60 А*ч 500АЛучшая цена
Лучшие аккумуляторы для Лада Калина
1Energizer Plus EP95JX 95А*ч 830АЛучшие характеристики
2E-LAB 62 А*ч 580 АВысокая долговечность
3TIMBERG PROFESSIONAL POWER 60 А*ч 480 АЛучшее соотношение цены и качества
Лучшие аккумуляторы для Лада Приора
1TOTACHI CMF 60 А*ч 540 АПродолжительный срок службы. Низкий саморазряд
2АкТех АТ 77-З-L 77А*ч 680АСамый популярный аккумулятор среди владельцев ВАЗ
3ЗВЕРЬ 60А*ч 600AСамый высокий пусковой ток

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2114, 2115

Надежные и неприхотливые автомобили отечественного производства ВАЗ 2114 и его аналог, седан ВАЗ 2115, в заводской комплектации оборудованы аккумулятором с емкостью 55 А*ч. Именно под такие параметры рассчитана бортовая сеть. При этом покупая новую АКБ, владелец может смело выбирать модели с 60-62 А*ч, преимущество которых станет очевидным при зимних морозах. Кроме того, батареи должны иметь прямую полярность («+» клемма находится слева) и соответствующие размеры, чтобы без проблем поместиться на аккумуляторной площадке под капотом. Лучшие батареи, имеющие указанные параметры, представлены в этой категории.

Проблемы с аккумуляторными батареями у вазовских моделей

Аккумулятор на автомобиле – это основной источник автономного питания. Именно от его надёжности и работоспособности зависит запуск двигателя. Качество зарядки батареи оказывает на этот процесс особенно существенное влияние, если силовой агрегат инжекторного типа. Также от бортовой сети, которую при неработающем двигателе питает АКБ, получают энергию все электропотребители, имеющиеся в авто: магнитола, освещение салона и багажника, фары, прикуриватель и так далее.

Но нередко владелец автомобиля сталкивается с тем, что по каким-то причинам возникают различного рода проблемы с аккумуляторной батареей. Давайте подробнее рассмотрим возможные неисправности аккумулятора, которые могут возникнуть в процессе его эксплуатации, и способы их устранения.

На панели приборов горит индикатор АКБ

Все индикаторы приборной панели загораются в момент запуска двигателя и гаснут через несколько секунд, если все системы автомобиля находятся в исправном состоянии. Причиной того, что сигнальная лампа продолжает гореть, может являться:

  1. Некачественный контакт или его отсутствие провода «массы». Необходимо проверить надёжность закрепления провода на клемме, маркированной символом «-».
  2. Обрыв в бортовой сети автомобиля. Используя мультиметр, «прозвонить» всю электропроводку автомобильной сети.
  3. Уровень электролита в банках ниже нормы. Провести диагностику АКБ, замерить уровень электролитного раствора, при необходимости долить его.
  4. Слабое натяжение ремня генератора по причине его износа или повреждения. Заменить ремень или привести его натяжение в норму.
  5. Окисление контактов батареи или выводов генератора. Осмотреть аккумулятор, убедиться в отсутствии характерного налёта на его клеммах.
  6. Повреждение АКБ, приведшее к протечке корпуса, которое, как правило, сопровождается характерным запахом тухлых яиц. Обследовать корпус батареи, при обнаружении протечек выявить их причину и устранить.
  7. Сгорел предохранитель либо есть проблемы в работе реле или диодного моста. Проверить уровень зарядки источника тока на работающем двигателе: если она в норме, то напряжение будет в пределах 13,6–14,2 Вольта.
  8. Вздутие корпуса батареи. Внимательно осмотреть батарею, при обнаружении её вздутия заменить.

Зарядка на аккумулятор при запуске двигателя не поступает (на панели приборов не загорается индикатор АКБ)

Причин здесь может быть несколько:

  1. Окислившиеся контакты батареи. Зачистить контакты, заглушив двигатель и отключив аккумулятор от автомобильной сети.
  2. Неисправность провода, соединяющего АКБ с генератором. Заменить провод.
  3. Наличие пробоя в одном из диодных мостов. При включенном зажигании с помощью мультиметра проверить исправность всех диодов.
  4. Неисправность самого генератора. Обнаружить наличие проблемы в обмотке можно следующим образом: отключить провод с клеммы генератора и подсоединить его к кузову авто, который выступит в роли «массы». Если при этом индикатор батареи на приборной панели загорится, то причина найдена.
  5. При подключении перепутаны клеммы АКБ. При невнимательной установке источника тока порой случаются такие ситуации, что при подключении клеммы меняют местами.

Быстрый разряд АКБ

Саморазряжаться батарея может ввиду различных факторов:

  1. Неправильно подобранное значение ёмкости аккумулятора:
      если оно ниже, чем было у штатной батареи, то при движении в пробке с включенными электропотребителями, батарея быстро утратит заряд ввиду низкого напряжения в сети;
  2. если существенно выше, то генератор не сможет обеспечить нужную подзарядку батареи.
  3. Отсутствие контакта в цепи «аккумулятор – генератор». Проверить крепление проводов, а также наличие окисления контактов. При необходимости их следует зачистить.
  4. Срок службы аккумуляторной батареи истекает. АКБ даже при правильной эксплуатации и должном уходе имеет определённый срок службы. Чем дольше источник тока находится в эксплуатации, тем меньше становится его ёмкость, а следовательно, уменьшается и объём зарядки.
  5. Частые разряды батареи в «ноль». Если допустить несколько раз полную разрядку аккумулятора, то в дальнейшем он будет разряжаться очень быстро. Это связано с тем, что при полном разряде восстановить зарядку на 100 % уже не удастся. То есть с каждым разом батарея утрачивает часть своей номинальной ёмкости, установленной предприятием-изготовителем.
  6. Автомобиль используется для передвижения лишь на короткие расстояния. В этом случае в процессе движения аккумулятор не будет успевать восполнить утраченную при запуске двигателя энергию, что способствует быстрому и частому его разряду.
  7. Низкие температуры наружного воздуха. В холодное время года аккумуляторной батарее свойственно садиться намного быстрее, чем в тёплое. Особенно если автомобиль продолжительное время не эксплуатируется.
  8. Низкий уровень электролита. Решить проблему поможет регулярное техническое обслуживание и постоянный контроль уровня залитого в батарею раствора.
  9. Неисправен регулятор напряжения. Проверить прибор на работоспособность с помощью мультиметра.
  10. Слишком сильно растянулся ремень ГРМ. Для устранения потребуется замена ремня газораспределительного механизма.
  11. Перезарядка батареи высокими токами. При необходимости восстановить заряд батареи с использованием зарядного устройства. Следует правильно устанавливать величину зарядного тока, которая должна составлять не более 10 % от номинальной ёмкости батареи. Если заряжать АКБ токами, величина которых существенно превосходит установленный предел, то это способно спровоцировать разрушение пластин и постоянный разряд батареи.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ 2110

Чтобы понять, какая батарея лучше подходит бортовой сети ВАЗ 2110, владельцу необходимо учесть влияние следующих факторов: тип стартера, реальную мощность генератора, характер предстоящей эксплуатации и наличие дополнительного электрооборудования на борту автомобиля. Заводская комплектация включает в себя батарею с емкостью 55 А*ч и выдающую холодный пусковой ток в 255 Ампер. Для более уверенной эксплуатации можно взять батарею с немного большей вместительностью (5 — 7 А*ч), а сила стартерного тока может доходить до 500-550 А.

Устройство и принцип действия

Обычная аккумуляторная батарея (АКБ) напряжением 12 В представляет собой набор отдельных банок по 2 В, собранных в одном корпусе и соединённых между собой последовательным способом.

Составные элементы:

  • аккумуляторная банка, состоящая из отрицательных и положительных пластин, разделённых между собой кислотостойкими сепараторами;
  • корпус из эбонита или кислотоупорного пластика с вылитыми отсеками для размещения банок;
  • полюсные пластины в виде свинцовых ячеистых решёток с впрессованным активным веществом пористой структуры для увеличения контактной поверхности с электролитом;
  • активное вещество из свинцового порошка с добавками серной кислоты или сернокислого бария в зависимости от полярности пластин. При формировке происходит зарядка. В положительных оно преобразуется в диоксид свинца, в отрицательных – в губчатый свинец;
  • электролит, состоящий из раствора серной кислоты в дистиллированной воде, имеющий плотность до 1,29 шг/см3 при температуре + 25⁰С.

Принцип работы заключается в возникновении электрического тока в процессе электрохимических реакций свинцово-содержащих элементов. При внешней нагрузке на контактах начинается взаимодействие электролита с оксидом свинца. Во время химической реакции из металлического свинца образуется сульфат. При разряде на катоде свинец окисляется, а на аноде восстанавливается свинцовый оксид. При зарядке происходит обратный процесс. В случае расходования сульфата свинца происходит электролиз воды, а на аноде и катоде выделяются кислород и водород соответственно, создавая эффект закипания. Этого нельзя допускать из-за возрастания плотности электролита, расхода воды и риска взрыва гремучей смеси (кислорода и водорода).

Для поддержания необходимого уровня электролита добавляется дистиллированная вода.

Основные требования:

  • способность вырабатывать большой ток;
  • медленный саморазряд при работе;
  • незначительное внутреннее падение напряжения;
  • простота обслуживания;
  • удобные размеры.

Лучшие аккумуляторы для Лада Калина

Производитель устанавливает на автомобиль Лада Калина свинцовые аккумуляторы емкостью 55 А*ч. При этом, разрядная сила тока составляет всего 255А (при -18°C). В случае необходимости замены следует ориентироваться на эти показатели, выбирая АКБ. Новый аккумулятор должен соответствовать стандартным габаритам и иметь прямую полярность. Емкость может быть немного больше, но незначительно (батарее с параметрами 70-75 А*ч. не будет хватать мощности генератора для полноценной зарядки). Пусковой ток не должен быть ниже указанного (если больше, то будет легче завестись зимой). О том, какие модели аккумуляторов лучше всего подходят для Лады Калины, можно узнать в категории, представленной ниже.

Характеристики

  1. Ёмкость в ампер-часах (А*ч) – определяет количество отдаваемой электроэнергии при разряде до минимально допустимого уровня напряжения. При расчёте применяется методика разряда за 20 часов током 5% от значения ёмкости.
  2. Ток холодной прокрутки (пусковой ток) – определяется после охлаждения батареи до -18⁰С и разряде за 30 секунд. Значение рабочего напряжения должно быть больше 8,4 В. При разряде за 150 секунд напряжение должно быть больше 6 В.
  3. Электродвижущая сила – показывает напряжение на контактах изделия без внешней нагрузки и утечек, измеряемое вольтметром или мультиметром.
  4. Внутреннее сопротивление – обобщает значение сопротивления всех элементов батареи: электродов, сепараторов, электролита, контактов и прочих. При более низких значениях стартовый ток больше, что повышает надёжность запуска мотора при низких температурах.
  5. Саморазряд – определяет самопроизвольное уменьшение ёмкости, вызванное окислительно-восстановительными процессами в условиях отсутствия нагрузки. На скорость саморазряда оказывают влияние плотность и химический состав электролита, температура, материал пластин, чистота корпуса, срок службы.
  6. Срок хранения – определяет длительность нахождения батареи в сухозаряженном состоянии до начала эксплуатации.
  7. Полярность – определяется расположением токосъёмных контактов на моноблоке: у прямой слева «плюс», а справа – «минус»; у обратной наоборот.
  8. Резервная ёмкость – определяется временем в минутах, за которое аккумулятор обеспечит подачу электроэнергии при аварии.

Как правило, напряжение заряженной батареи от 15,5 до 12,9 В. Напряжение в бортовой электросети при работающем двигателе немного больше, чем на контактах и составляет от 13,8 до 14,4 В. При напряжении меньше 13,8 В происходит недозаряд, а больше 14,4 В – перезаряд. И то и другое отрицательно влияет на продолжительность срока службы.

Выбор АКБ

Выбирая новую батарею для ВАЗ-2107, в первую очередь следует разобраться с его основными функциями. Так как второе название АКБ – «аккумуляторная батарея стартерная», это означает, что именно данный элемент отвечает за запуск мотора железного четырехколесного коня. Кроме этой функции, аккумулятор позволяет запускать в действие электрооборудование:

  • дворники стеклаКакой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля ВАЗ-2107;
  • передние и задние фары;
  • электрические стеклоподъемники и так далее.

Более того, если генератор авто выйдет из строя, а АКБ будет полностью исправлена, то именно этот элемент поможет владельцам добраться на авто до нужного места. Но чтобы батарея справлялась со своим основным предназначением на все 100%, при выборе стоит учитывать самые основные критерии:

  1. Полярность своего авто. Так как в анализируемой «классической» модели клемма «+» располагается с правой стороны, для установки новой батареи следует использовать только тот вариант, который предусматривает наличие прямой полярности.
  2. При выборе аккумулятора следует заранее изучить размер площади, которую занимает батарея. Если выбрать меньшую модель, то элемент невозможно будет надежно установить, что негативно отобразится на его функциональности.
  3. Размер емкости используемой батареи является одним из самых важных критериев при выборе. Использовать для ВАЗ-2107 следует такой вариант АКБ, размер емкости которого будет в точности соответствовать модели мотора и количеству электрических приборов, предусмотренных в авто. Размер емкости, которая называется резервной, нужно также принимать к сведению, ведь данный элемент отвечает за продолжительность работы батареи при неисправном генераторе, в автономном режиме.
  4. Какая используется в автомобиле система питания, также следует принимать к вниманию, выбирая новую батарею для ВАЗ-2107. Дело в том, что на разных моделях производители задействуют различный запуск мотора. К примеру, завод двигателя на карбюраторах анализируется как более энергоемкий, чем на инжекторе. Учитывая этот момент, специалисты рекомендуют вы бирать для карбюратора батарею максимально большего объема.
  5. Для ВАЗ-2107 специалисты рекомендуют выбирать аккумулятор с показателем Ач не менее 50, чтобы в дальнейшем с работой стартера не наблюдалось никаких проблем. Домашние умельцы часто устанавливают батареи с еще большим объемом, однако перед этим производят замену генератора. Дело в том, что для нормальной работы объемной батареи требуется наличие мощного генератора.
  6. Учитывая советы специалистов, для нормальной работы двигателя ВАЗ-2107 батарея должна обладать максимальным показателем пускового тока. Именно этот показатель отвечает за длительность и надежность работы АКБ, особенно в зимний период года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]