Тормозные диски на «Приору»: выбор, установка, отзывы. LADA Priora

Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше 17,8 мм. Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

Потребуется:

  • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
  • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
  • набор инструментов.

Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

  1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
  2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.

Подвесить передний тормоз за пружину подвески, предотвращая скручивания тормозных шлангов. Чтобы снять тормозной диск потребуется отвернуть 2 болта крепления на ступице колеса, удерживая тормозной диск рукой от проворачивания. Если тормозной диск не снимается, обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса (удары молотком по рабочей поверхности (№1) диска недопустимы).

Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости. Весь процесс также показан на видео:

Напомним, для предотвращения скрипа тормозов важно правильно выбрать тормозные колодки.

Важно следить за состоянием тормозных дисков на Лада Приора. Передние устанавливаются во всех комплектациях. В то же время задние обычно ставят владельцы своими руками. Важно своевременно осуществлять замену. Если диск сточился хотя бы на 2-3 мм – необходимо осуществлять установку новых деталей. Толщину нужно проверять при помощи штангенциркуля.

Признаки

По каким симптомам можно определить, что требуется замена тормозных дисков на «Приоре»? Главный признак износа – это поведение автомобиля. При деформации или изношенной рабочей поверхности диска тормоза будут «клинить» при нажатии на педаль. Также при срабатывании колодок возможен сильный скрежет (не путать с писком самого фрикционного материала). Если имеется трещина, торможение сопровождается биением о рулевое колесо. Фрикционная накладка задевает малейшие буртики и другие неровности на рабочей поверхности диска.


В результате ее материал крошится, а вы чувствуете повышенную вибрацию. Она может передаваться не только в руль, но и по всему кузову. Зависит от серьезности износа или величины деформации. В таком случае рекомендуется произвести визуальный осмотр элемента. Если видимых трещин нет, снимите колесо и проведите пальцем по рабочей поверхности диска. Если вы чувствуете неровности, это говорит, что элемент перегревался и вследствие расширения и сужения деформировался. Стоит отметить, что биение руля может быть только при нажатии на педаль. Если данный симптом наблюдается при движении, возможно, у вас неотбалансированы колеса или отпал один из грузиков. Часто с увеличением скорости эти вибрации возрастают.

Подготовительные операции

Провести демонтаж старого диска и установку нового можно самостоятельно даже в гаражных условиях. Предварительно понадобится купить подходящие для конкретной модели автомобиля диски. Делать это нужно внимательно, так как иногда даже год выпуска одного и того же автомобиля влияет на устанавливаемые детали.

Останавливать выбор на каком-либо конкретном производителе этих запчастей стоит исходя из стиля вождения на машине. Необходимые характеристики для водителя, применяющего активный стиль с частым применением педали тормоза или для водителя, который большую часть времени проводит на загородной трассе, будут различными.

Принято разделять ТД на классический (штатные) и спортивные (усиленные):

  • В классической конструкции применяется ковкий чугун, обработанный механическим способом до нужных размеров. Выпускаются экземпляры невентилируемые и вентилируемые. В первом случае основой является одинарный диск, рядом с которым установлен суппорт с тормозными колодками. Во втором случае используется сдвоенная система дисков, разделенных ребрами. За счет попадания между ними воздуха осуществляется вентиляция узла. Популярными брендами, занимающимися изготовлением этих деталей, являются ATE, Zimmerman, Bosh.
  • При производстве усиленных дисков используются более прочные марки чугуна либо высоколегированной нержавеющей стали. Данные элементы обеспечивают больший срок эксплуатации при повышенных нагрузках во время езды. Известные бренды в этой области предлагают более дорогие изделия. Чаще всего в автомагазинах можно найти такие марки, как Brembo, DBA, EBC.

Проводить замену тормозных дисков необходимо обязательно парой на оси с обеих сторон.

Это обеспечит правильную работу всей тормозной системы. Даже если одна из сторон после визуального контроля находится в удовлетворительном состоянии, а вторая существенно изношена, то рекомендуется менять оба диска. Если проводить демонтажные работы с одной стороны, то разнобой приведет к потере курсовой устойчивости. Правило распространяется как на переднюю, так и на заднюю ось.

Для проведения монтажно-демонтажных работ потребуются такие инструменты:

  • автомобильный домкрат (механический, гидравлический, пневматический);
  • струбцина;
  • молоток с деревянной наставкой (допускается резиновая или деревянная киянка), в некоторых случаях применяется обратный молоток;
  • набор гаечных ключей и отверток;
  • жидкости для обработки ржавчины (WD-40 или аналоги);
  • тормозная жидкость, если потребуется прокачка тормозов;
  • чистая ветошь и средства индивидуальной защиты (рабочие рукавицы, защитные очки и т.д.);
  • щетка по металлу или электроинструмент со специальной насадкой;
  • динамометрический ключ.

Если операция проводится на всех колесах, то принято менять диски поочередно на каждой оси.

О проточке

Разумно ли ремонтировать тормоза? «Приора» — автомобиль относительно недорогой, но цена проточки старых дисков составляет до 75 процентов стоимости новых элементов. К тому же данный способ восстановления неэффективен при серьезных деформациях в виде трещин и большой выработке (толщина рабочей поверхности составляет менее 6 миллиметров). Отзывы автомобилистов говорят, что разумным решением будет покупка нового комплекта дисков. При проточке старых, велика вероятность повторных симптомов. Через пару тысяч километров такой автомобиль начинает снова вибрировать, а тормоза становятся не такими информативными. Причем без разницы, выполнялась ли проточка на снятом элементе либо прямиком на ступице. Если вы хотите быть уверены в своей безопасности, ставьте новые тормозные диски на «Приору». Какие лучше выбрать – рассмотрим далее.

Невентилируемые

Это самые простые тормозные диски, которые устанавливаются на базовые комплектации автомобилей Lada Priora. Считается, что данный тип имеет устаревшую конструкцию и на современных машинах практически не используется. Зарубежные производители ставили невентилируемые диски в далеких 90-х годах прошлого века. Начиная с «нулевых», даже бюджетный класс оснащался вентилируемыми элементами.


Сам диск являет собой круглую болванку толщиной от 10 до 20 миллиметров. Зачастую изготавливается он методом литья – это один сплошной элемент. Более дорогие аналоги имеют разборную конструкцию. В них можно менять рабочую поверхность. Но цена их в разы превышает стоимость тормозных дисков на «Приору» обычного литого типа. Диапазон колеблется от полутора до семи тысяч рублей. Нишу «бюджетных» занимают как раз невентилируемые диски, за счет своей простой конструкции.

Снимок1


Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм. В противном случае оба диска подлежат замене.
Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм. В противном случае оба диска подлежат замене.

Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм. В противном случае оба диска подлежат замене.

Перфорированные

Данные элементы имеют более сложное устройство. Конструкция объединяет два тонких металлических диска толщиной в 5 миллиметров. Между ними имеются так называемые каналы, по которым проходит поток воздуха. Благодаря такой вентиляции, рабочая температура диска снижается в полтора-два раза. А как мы знаем, при торможении возникает сила трения, которая преобразуется в тепловую энергию. Дискам необходим качественный теплоотвод.


Если его нет, металл перегреется. В итоге мы получаем буквально кривые диски, а возможно, и потресканные. Также снижается тормозной путь. По сравнению с невентилируемыми аналогами он ниже на 15 процентов. Кроме этого, увеличивается срок службы тормозных колодок, так как фрикционный материал больше не работает при критических температурных нагрузках.

Немного фактов

Изначально перфорация появилась на спортивных автомобилях. Рабочая часть тормозного диска просверливалась на специальном оборудовании. В результате получались сквозные отверстия и канавки, по которым воздух циркулировал от центра наружу. Спустя несколько лет перфорация стала применяться и на обычных гражданских авто. Но, несмотря на такую популярность, цена таких дисков ничуть не снизилась, так как технология производства осталась такой же. Кроме того, требуется высокая точность работ. При малейшем несоответствии стандарту такой диск бракуется и в продажу не поступает.

Об эффективности торможения

При соприкасании колодок с диском образуются газы (граничный слой), которые препятствуют хорошему сцеплению фрикционного материала с рабочей поверхностью. Благодаря наличию канавок, они легко выводятся наружу. В случае с невентилируемыми дисками, эти газы продолжают скользить по металлу, препятствуя нормальной работе колодок. В результате увеличивается тормозной путь. Как мы уже сказали, преформация позволяет снизить его длину на 15 процентов. Обеспечивается 100-процентное сцепление между металлом диска и рабочей поверхностью колодки. В некоторых случаях помимо отверстий, используют канавки. Они имеют глубину порядка двух миллиметров и направлены в сторону вращения диска. Канавки хорошо очищают рабочую поверхность от накопившейся грязи, песка и прочих отложений, которые там образовались при езде автомобиля. При отсутствии перфорации эта пыль глубоко оседает на поверхности диска. Из-за этого возникает скрип при торможении. Водитель не может понять причину неисправности, особенно если колодки были недавно заменены.

Что выбрать в итоге?

Какие поставить передние тормозные диски на «Приору»? Отзывы автомобилистов сходятся в одном – все зависит от стиля езды. Если вы предпочитаете агрессивную манеру, с резкими ускорениями и торможениями, наличие перфорации и канавок вам просто необходимо. Но если машина используется для неспешной езды, есть повод задуматься об установке невентилируемых дисков. Компромиссный вариант – покупка вентилируемых дисков без перфорации, но с канавками.


Это средний ценовой диапазон – от 3 до 5 тысяч рублей за единицу. Так вы будете уверены в исправности системы и обеспечите максимальную безопасность вождения, сократив тормозной путь на несколько метров. Плюс, если это литые колесные диски, такие канавки придадут вашему автомобилю большей спортивности.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

Изначально, в стоковой версии машины с колесами r14, стоит тормозной барабан на задней оси. Но на рынке представлено множество специальных комплектов дисковых тормозов для задних колес. Приобрести их можно в любой момент. Процесс установки достаточно сложен, но по силам даже обычному водителю. Нужно запастись специальным инструментом.

Оригинальные

Несмотря на отсутствие с стандартной, стоковой комплектации модели с задними дисковыми тормозами приобрести оригиналы не составит труда. Так как подходят детали от других автомобилей, производимых на заводе АвтоВАЗ. возможно использовать следующие:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Lucas с ABS – официальный поставщик АвтоВАЗDF2586От 2 тыс. рублей за пару

Заменители

На рынке присутствует широкий перечень аналогов. Приобрести подходящую модель не составит труда. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми нюансами выбора. Так как в стоковой версии машины такие тормоза отсутствуют. Особое внимание нужно уделить габаритным параметрам. При несоответствии их будет просто невозможно установить на место.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
NK202264От 2.7 тыс. рублей за пару
FerodoDDF1096От 3.1 тыс. рублей за пару
REMSA6144.10От 2.3 тыс. рублей за пару

Оригинал и подделка

Сейчас на рынке огромное количество подделок, которые продаются под именитыми брендами Zimmerman, АТЕ, «Бош» и «Брембо». Отличить оригинал от копии достаточно легко. В первую очередь это толщина диска. Если она составляет менее одного сантиметра, вероятнее всего, в ваших руках копия. Отзывы автомобилистов рекомендуют внимание на место соединения двух частей диска. Внутренние канавки должны соединяться с рабочей поверхностью плавно.


Если имеется строгий угол 90 градусов, такие диски просто растрескаются. Ну и последний фактор – это цена. Она в два-три раза ниже, чем у оригинала. Сравните стоимость одной и той же модели на разных торговых точках. Если она существенно отличается, а диск имеет разный вес, в одном из магазинов продается подделка.

Что далее?

Сначала ставим автомобиль на ручной тормоз и подкладываем назад противооткаты. Дальше баллонным ключом срываем колесные болты и поддомкрачиваем переднюю часть. Снимаем колеса и откручиваем бачок с тормозной жидкостью. При помощи вакуумного шприца, выкачиваем часть в заранее подготовленную емкость до тех пор, пока уровень в бачке не опустится до половины. Так мы исключим ее попадание на колодки при их демонтаже. Далее нам потребуется толстая минусовая отвертка. Устанавливаем ее между наружной тормозной колодкой и суппортом и оттягиваем поршень. Важно его не повредить – по этой причине работайте предельно аккуратно. Затем берем в руки ключ «на 13» (можно взять рожок либо трещотку) и откручиваем нижний крепежный болт. Если имеется стопорная скоба, проворачиваем ее отверткой или отгибаем зубилом с молотком. При помощи ключа «на 17» поджимаем поворотный палец.


Поднимаем скобу, достаем колодки, извлекаем два болта, идущие на суппорт и ключом «на 7» откручиваем сам диск. Дальше можно ставить новые тормозные диски на «Приору». Сборка производится в обратной последовательности.

Снимок7


Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

Советы

При замене диска следует установить новые колодки. Это обязательный шаг. Некоторые производители при покупке диска дают в комплект пару новых колодок. Также соблюдайте симметричность. Допустим, у вас треснул диск, и вы купили один стандартный «под замену». Если поставить новый только с одной стороны, будет неравномерное распределение тормозных усилий и асимметричный износ. То же самое касается и колодок. Меняются они только попарно. Также при замене обратите внимание на состояние других деталей – пыльников суппорта, направляющих. При наличии люфтов и следов деформации/износа, произведите их замену. После того как тормозные диски на «Приору» успешно установлены, долейте жидкость в бачок и прокачайте систему. Недопустимо наличие в ней пузырьков – торможение на таком автомобиле становится неэффективным. Жидкость просто закипает от сжатия воздуха.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Приора?

Нужно отметить, что передние тормозные диски постоянно греются, подвергаются большей нагрузке – чем задние. Именно поэтому их замена необходима чаще, чем задних. Но важно заранее ознакомиться со всеми габаритами. Прежде, чем свершить покупку, нужно определиться с бюджетом. Оригинальные диски обходятся обычно несколько дороже, чем аналоги.

В то же время важно помнить, что последние порой по качеству ничуть не уступают оригиналам. Некоторые именитые бренды имеют статус официальных поставщиков. Потому качество поставляемой ими продукции удовлетворительно. Цена колеблется в зависимости от различных факторов. Нужно учесть все нюансы. При наличии в автомобиле АБС необходимы диски, которые подразумевают подключение соответствующих датчиков.

Цена колеблется также в зависимости от бренда. Такие, как TRW и Ferodo обойдется несколько дороже продукции noname. Различается стоимость вентилируемых, а также обычных. Последние подойдут водителя, практикующим агрессивный стиль вождения. Они на порядок быстрее остывают. Причем педаль будет более отзывчивой. Но стоимость таких дисков на порядок выше.

Оригинальные

Многие водители делают выбор в пользу оригинальных деталей. Причем определенная логика в этом есть. Так как такие компоненты со 100% вероятность подойдут. Важно лишь заранее изучить все предложения. Под оригинальные узлы и детали часто в продаже встречаются подделки. На коробках от АвтоВАЗ присутствует голограмма, сама коробка выполнена из качественного картона.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
LADA21120-3501070-02От 1 тыс. рублей

Заменители

Приобретение аналогов не вызывает проблем. Необходимо лишь не перепутать артикул. Минимальная стоимость таких компонентов составит 800 рублей. Поставив такие владельцу важно постоянно контролировать их состояние. Это позволит избежать многих сложностей. Лучше заранее выполнить замену дисков.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
BREMBO Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый09.8903.14От 1.2 тыс. рублей
BOSCH Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемый0 986 479 346От 1.4 тыс. рублей
MILES Диск тормозной ВАЗ 2110-2112 R14 передний вентилируемыйK000075От 1 тыс. рублей

О ресурсе

Срок замены данного элемента напрямую зависит от стиля вашего вождения. Чем чаще вы разгоняетесь и тормозите, тем ниже ресурс узла. Заводские тормозные диски, на «Приору» установленные, выдерживают до двухсот тысяч километров пробега. Но при агрессивном вождении этот срок может составлять менее ста тысяч. По возможности тормозите передачей и заранее включайте «нейтралку» перед красным сигналом светофора. Используйте больше «наката» — это не только сохранит диски и колодки (последние меняются раз в 25 тысяч километров), но и увеличит ресурс коробки передач. Также значительно экономится топливо.

Итак, мы выяснили, как правильно выбрать тормозные колодки и установить их своими руками на автомобиль «Лада Приора».

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]