Где находится реле дворников ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Устройство

Общее устройство системы стеклоочистителя:

  1. Как всем известно, привод дворников в состояние «взмахов» различной быстроты осуществляет электромотор, в котором есть встроенный редуктор, а работает движок от постоянного тока. В якоре моторчика «встроены» три щетки, с помощью которых дворники ВАЗ 2110 работают в трех режимах. Частот скорости всего две: одна – для быстрого движения (например, во время ливня), вторая – медленно или в прерывистом режиме;
  2. Электрическая составляющая – это переключатель (под рулем); реле, включающее прерывистый режим; дополнительное реле; выключатель. Всю электросистему объединяют провода (в колодках) через термический биметаллический предохранитель. Причем как одно, так и другое реле, а также предохранитель F5 расположены в монтажной части, а биметаллический предохранитель с концевым выключателем – в редукторе электромоторчика;
  3. Непосредственно стеклоочистители. Важен их размер, а также материал, форма, устройство. Проверьте, скрипят ли уже установленные, исправен ли механизм, поводок, возможно, им нужна доработка;
  4. Механика. Это прежде всего – привод, который может сломаться.

Дворники не работают, звук моторчика не слышен

Скорее всего, проблему стоит искать в самом мотор-редукторе. Чтобы проверить электромотор, который приводит в движение стеклоочистители, его необходимо снять. Для начала надо проверить предохранитель на самом моторе (он может быть либо непосредственно в мотор-редукторе, либо где-то рядом с ним). Снятый моторчик дворников нужно попробовать подключить напрямую от аккумулятора: если мотор не «ожил», значит проблема именно в нем. Причем, чаще всего мотор не требует замены: его можно перебрать, заменив щетки или смазав весь механизм. Если моторчик исправен, причина также может быть в подрулевом переключателе или в проводке. Проверить исправность подрулевого переключателя можно с помощью тестера: отключить колодку проводов дворников и подключить тестер, чтобы проверить наличие напряжения при переключении режимов работы дворников.

Причины неисправности

Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического характера.

Наиболее распространенные из них:

  • При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
  • Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.

Если неисправна электрическая часть, симптомы будут такими:

  • Дворники работают медленно, останавливаются, где им вздумается, не желают занимать нижнее положение. В этом может быть виновным концевой выключатель. Его регулировка заключается в подгибании контактов. Если такой ремонт не помогает, то нужна замена всего электродвигателя в сборе, поскольку продается он только вместе с редуктором;
  • Включен прерывистый режим, но щетки работают без остановки. Скорее всего, подвело реле, его нужно поменять. Это точно реле, если на ВАЗ при включенном прерывистом режиме неслышно шума вращающегося якоря моторчика дворников. Но если замена не помогла, возможно, у концевого выключателя окислились или подгорели контакты;
  • Включаете любой из режимов, а слышится только, как щелкнул термометаллический предохранитель. Щетки «стоят», якоря также не слышно. Первым делом проверьте, возможно, щетки примерзли, поэтому не двигаются. Кстати, при этом зачастую перегорает предохранитель F5. Другая возможная причина — сгорел якорь;
  • Электромоторчик не работает, хотя оба предохранителя целы. Нужно проверить все контакты, которые имеет привод, а также двигатель. Возможно, зависли щетки или якорь сгорел.

Причины отказа омывателя в автомобиле ВАЗ 2110 детально изучены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/bachok-omyvatelya.html

Как проверить реле дворников ваз 2110

Привет. Вчера перестал работать прерывистый режим дворников. Хотел смахнуть снег со стекла(сто раз так делал), а они чуть дернулись и все. Когда поливаешь на стекло дворники тоже молчат. Реле щелкает. Быстрый и медленный работают, но при отключении останавливаются там где отключил, не возвращаясь в исходное положение. Куда глядеть?
было что реле и щёлкало но так-же не срабатывало, контактная группа в нём подгорела. работало через раз.

при этом что оно есть что нет .без него в третьем положении дворники только ходят.можно его вообще отцепить и проверить как будет

Была такое. Поехал в сильный дождь, а дворники отказали. Работал только самый быстрый режим.

Тоже подумал на реле (реле тоже щёлкало) и моторчик. Купил это реле, поставил. а толку 0. Уже собрался новый стеклоочиститель покупать, но решил с начало проверить контакты. подаётся ли ток на мотор.

Оказалось всё банально. Окислились немного клеммы и контакт пропал. Разобрал всё, почистил, смазал. работают нормально! Геморроя только полно с разбором шумки и жабы

Ремонт

Имея умелые руки и элементарные знания того, как работает механизм дворников, незачем обращаться в платный сервис, чтобы произвести ремонт, поменять стеклоочистители. Довольно проста также замена электродвигателя стеклоочистителей на ВАЗ 2110.

Разбор осуществляется таким образом:

  • Снимаем приборную панель;
  • Слева находим реле, прикрученное к кузову. Если реле оказывается неисправным, то ремонт ему вряд ли поможет, нужна замена;
  • Проверяем предохранитель, отвечающий за привод дворников;
  • Разбираем рулевую колонку, чтобы осмотреть переключатель. Если окажется что переключатель имеет повреждения изоляции, другие нарушения, значит – ему необходима замена;
  • Откручиваем от кузова моторчик, проверяем на работоспособность. Можно при небольших неполадка провести ремонт, а возможно, ему потребуется замена, причем – вместе с реле. Производить отдельно ремонт реле смысла нет – его стоимость копеечная;
  • Осмотрите привод, одна из возможных неисправностей – сломался его шкив.

Ремонт стеклоочистителя

На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.


Откручиваем фиксирующую гайку

Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

  1. Снимите приборную панель.
  2. С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
  3. Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
  4. Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
  5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
  6. Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
  7. Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

Альтернатива

При выборе дворников значение имеет не только их размер, но и устройство, а также изготовитель. Для ВАЗ 2110 всех годов выпуска для дворника, со стороны водителя или пассажира один размер — 20″ (длина дворника 508 мм).

Однако следует знать, что обычно можно размер увеличить до 53 см, но не более, иначе стеклоочистители не будут справляться с поставленной перед ними задачей, да и привод может подвести, ведь поводок не рассчитан на такую нагрузку. К тому же, такие дворники скрипят во время работы, могут работать рывками.

Если размер подобран неправильно, то механизм быстрее выйдет из строя. В принципе, многие пользуются «родными» дворниками ВАЗ, и довольны ими. Но возможна доработка стеклоочистителей других фирм, зачастую – более высокого качества.

Например, для многих весьма привлекательны бескаркасные щетки (особенно – Бошевские). Они компактны, имеют особый механизм поводка. Однако на ВАЗ они не особенно красиво смотрятся, поскольку крепеж их на поводок обычного каркасного дворника получается массивным. Таким щеткам требуется доработка.

Разобраться, почему в автомобиле потеют стёкла, поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/salon/poteyut-stekla.html

На модели ВАЗ 2112/2111 установлен задний дворник, его размер 11″ (27,9 см).

Как обычная замена, так и доработка дворников начинаются с отсоединения минусовой клеммы АКБ. Затем нужно потянуть дворник на себя, снять щетки.

Если есть декоративная накладка, ее следует снять. Открутить болт, снять старый дворник. Обязательно сверьте размер нового стеклоочистителя со старым. Будет лучше, если размер стеклоочистителя на ВАЗ 2110 не превышает своего предшественника более чем на 2 см. Установите все в обратном порядке.

Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.

В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

  • Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.

  • Цифровые. Продаются в любом магазине инструментов и радиодеталей. Для работы подойдет даже бюджетный D830 – его точности вполне хватит. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение диапазона, что удобно.

Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:

Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера

Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.

Устраняется неисправность следующими действиями:

  • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
  • заменить провода;
  • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.

Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

  1. Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
  2. Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
  3. Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

Источник

Неисправности механического происхождения


механика Часто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.
Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:

  • электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
  • щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.

Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.

Проверка и снятие мотора стеклоочистителя ВАЗ-2109

Такой элемент, как мотор, отвечающий за работу стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его необходимо заменить на новый.

Это не очень сложно сделать, но сама процедура занимает много времени, особенно для тех автомобилистов, которые не имеют надлежащего опыта.

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключите отрицательный вывод на аккумуляторе.

  • Установите рычаги стеклоочистителя в вертикальное положение;
  • Откручиваем гайки, снимаем их с роликов;
  • Снять защитные колпачки;
  • Затянуть гайки (с одной стороны), монтажные кронштейны сверху;
  • Демонтировать резиновые уплотнительные шайбы;
  • В моторном отсеке жгут проводов снят с разъема;
  • Выкрутите болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • Ролики механизма сняты с отверстий;
  • Открутите гайку, которая фиксирует кривошип стеклоочистителя, и снимите ее;
  • Снимите болты, удерживающие зубчатый дворник и мотор на месте;
  • Отсоедините провода от биметаллического предохранителя и снимите мотор с кронштейна.

Остается только снять стопорное кольцо и регулировочные шайбы с вала редуктора и установите новый двигатель. Собрать в обратном порядке.

Для более комфортной работы рекомендуем переместить вентилятор печи вправо. Без этого стеклоочиститель не может быть удален. Вам также нужно будет снять крышку предохранителя и все реле, которые там есть.

Сам стеклоочиститель также должен быть немного сдвинут влево перед снятием.

Итого

Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:

  • cгорел предохранитель F5;
  • окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
  • вышли из строя провода;
  • сломалось реле К5 524.3747;
  • приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
  • ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
  • открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
  • щетки примерзли к стеклу.

Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:

  • окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
  • зависание щеток в моторедукторе;
  • обгорание/загрязнение коллектора;
  • обрыв в обмотке якоря;
  • выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.

Дворники ВАЗ 2109: приемы обследования и реабилитации

На «девятке» реализована классическая схема стеклоочистителей: подрулевой переключатель через реле (прерывистые режимы) или напрямую подает питание на электродвигатель, заставляющий вращаться звенья связи редуктор — кривошип — трапеция — щеткодержатели. Многолетняя практика демонстрирует, что

Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели

С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить — проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности. Основными факторами, по

Причины поломок мотора и методы их устранения

Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для получения питания аккумулятор. Основные неисправности и их

Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.

Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина

Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109

Дворники являются очень важной деталью оснащения автомобиля. Их функции особенно пригодятся в осенне-зимний период.

Методы устранения неполадок

Если дворники не работают на ВАЗ 2109, то вы можете обнаружить и устранить повреждения самостоятельно.

Ремонт проводится поэтапно:

  • Узел сначала разбирается;
  • Затем обнаруживаются неисправности;
  • Затем отремонтируйте или замените неисправные детали;
  • На финальной стадии сборки.

Разборка стеклоочистителя

Разборка представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Прежде всего, необходимо отключить питание автомобиля, сняв отрицательный вывод с аккумулятора.
  2. Далее щеточные рычаги устанавливаются в вертикальном положении, затем крепежные гайки откручиваются. Теперь вы можете удалить их.
  3. Вооружившись плоскогубцами, аккуратно вытащите рычаги из прорези, не повредив резьбу.
  4. Пластиковые защитные колпачки снимаются с розетки.
  5. Затем нужно открутить гайки крепления кронштейна и вы можете снять их вместе с шайбами ​​под ними.
  6. Далее в моторном отсеке необходимо отключить электропроводку, которая используется для питания электродвигателя стеклоочистителя.
  7. Следующим шагом является перемещение вентилятора отопителя таким образом, чтобы он не мешал снятию механизма. Для этого откручиваем винты.
  8. Снимаем крышку с монтажного блока и демонтируем все расположенные в ней реле, так как они будут препятствовать дальнейшей работе.
  9. Открутите нижний болт крепления рычага очистителя.
  10. Затем снимите пластиковый держатель провода через прорезь на задней панели и снимите его, чтобы не потерять.
  11. Через отверстия в корпусе мы показываем ролики устройства. Затем, слегка приподняв и сдвинув вверх и вбок, стеклоочиститель с двигателем, снимите узел.

READ Лада Икс Рей Какое Масло Лить

Далее. Полная разборка механизма. Визуальный осмотр всех деталей, включая дворники ВАЗ 2109. Сломанную щетку можно заменить, но лучше заменить обе. Если обнаружено механическое повреждение или сильно изношены детали, их необходимо заменить.

После обнаружения и устранения всех неисправностей мы собираем сборку в обратном порядке и устанавливаем ее в обычном месте. После ремонта необходимо подключить отрицательный вывод на аккумуляторе и проверить работу стеклоочистителя.

Поиск проблем электрической части

Каждый владелец ВАЗ-2110 невольно обращал внимание на доносящиеся с левой стороны щелчки и еле слышный шум от моторедуктора при работающем стеклоочистителе. Поэтому на начальной стадии поиска причин, почему не работают дворники ВАЗ-2110, нужно проверить работоспособность именно этого изделия.

Если электрический двигатель не подает никаких признаков жизни, необходимо проверить предохранитель, расположенный на монтажном блоке, который располагается с левой стороны, под рычагом переключения фар. Если предохранитель в рабочем состоянии, это говорит о неисправности в системе подпитки электропривода.

Определить проблемный участок в цепи поможет мультиметр. Нужно проверить цепь от предохранителя к моторедуктору, от него к гидрокорректору.

Естественно, необходимо проверить и сам предохранитель. Если на экране мультиметра постоянно светится ноль, и слышен не очень приятный звуковой сигнал, значит, цепь исправна. При появлении на экране нескольких цифр, без звукового сопровождения двигаемся дальше – переходим к осмотру клемм и проводов.

Устранить неисправность можно следующим образом:

  1. Зачистить и поджать все клеммы, которые проверялись мультиметром.
  2. Заменить проводку.
  3. Поставить новый рычаг на рулевой колонке, включающий стеклоочиститель.

За функционирование стеклоочистителя отвечает реле К2 (5243747), находящееся в монтажном блоке. Если при работе системы прерывистый режим не наблюдается, то реле пора менять. При данных обстоятельствах проверить нужно и гидрокорректор. Если у реле стеклоочистителя есть дефект, он будет чудесно работать в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя. Неисправное реле не во всех случаях прекращает свою работу. Стеклоочистители могут прекрасно функционировать, если их включить в 1 положение, но на то, что есть присутствие дефекта и реле работает неправильно, укажут паузы между взмахами щеток. Часто реле просто отходит, при этом одновременно не работают дворники и печка. В этом случае нужно обыкновенно поджать контакты.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.

Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.

Электромеханические неполадки

Не подающий признаков жизни электродвигатель, отсутствие щелчка и сгоревший предохранитель F5 – все эти проблемы указывают на неисправности в моторедукторе, которые можно устранить, если заменить один из узлов:

  • загрязненный коллектор в роторе электродвигателя;
  • щетки, обеспечивающие непрерывный контакт в двигателе;
  • подгоревший коллектор;
  • нарушенную обмотку якоря.

Есть и другие варианты: электродвигатель не хочет работать, но есть щелчок, или перегорает предохранитель. В этом случае нужно как можно быстрее вернуть левый рычаг в базовое положение, так как эти неполадки говорят о наличии короткого замыкания в электродвигателе. Его нужно полностью менять. При этих же неполадках возможно наличие мелких неисправностей: щеток, примерзших к стеклу, или дворников, задевающих детали кузова. При таких обстоятельствах нужно аккуратно отделить щетки или выпрямить рычаги их крепления.

Ремонт двигателя

Многие думают, что замена двигателя на аналогичный в иномарке может решить проблему медленной работы дворников, но на самом деле очистить и смазать «родной» двигатель довольно просто.

READ Ваз 2108 Полный Привод Своими Руками

Если захват вызывает скорость, необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: если движение затруднено, следует подозревать повреждение щеток или чрезмерный износ щеток. Их легко обменять на новые.

Очистка коллектора также поможет. Вам понадобится тонкая наждачная бумага. О необходимости этой процедуры говорят:

  • Видимое загрязнение;
  • Заметные царапины;
  • Борозды на металле.

Необходимо заменить клапан или коробку передач с включенным двигателем, если коллектор слишком изношен или перегорел.

Регулирование скорости необходимо, если дворники работают слишком медленно. Это способствует:

  • Неправильная (слишком «плотная») смазка;
  • Износ передач;
  • Деформация тяги.

Устранение этих проблем в основном позволяет ускорить работу дворников и, кроме того, значительно.

Проблемы с механикой

Часто стеклоочиститель на ВАЗ-2110 могут не работать из-за слабо прикрученной гайки, прижимающей держатель щетки. Эта неисправность ремонтируется за несколько секунд. Достаточно поджать плохо закрученную гайку, чтобы восстановить работоспособность дворников. Об открученной гайке могут оповестить некоторые события:

  1. При работающем электродвигателе щетки не двигаются.
  2. Щетки самостоятельно прекращают работать в промежуточном положении.

Также щеткодержатели могут остановиться и по причине плохого прижатия контактов в моторедукторе. Если на шестерне моторедуктора выкрошились зубья, щетки также не будут работать.

На ваз 2110 не работают дворники — причины и ремонт

Непременным атрибутом ВАЗ 2110, как и любого другого автомобиля являются стеклоочистители лобового стекла. Разговорное их название — «дворники». Их назначением является очистка стекла от потеков воды и грязи в случае непогоды. Разумеется работа дворников чаще всего необходима в межсезонье, когда больше всего осадков. В эти периоды без нормально работающих стеклоочистителей передвигаться на автомобиле не просто затруднительно, а опасно.

Как и всякий другой ответственный узел ВАЗ 2110, дворники нуждаются в регулярном осмотре и при необходимости ремонте. Обычно это происходит раз в пять лет. Но возможно заняться починкой стеклоочистителей придется и раньше — в случае если они начнут работать медленно или вовсе не станут работать.

Ремонт дворников несложен, любой уважающий себя автолюбитель вполне способен сам его осуществить. Ниже мы рассмотрим алгоритмы ремонта дворников на ВАЗ 2110, и даже как их правильно полностью заменить.

Но начнем с рассмотрения всех элементов, обеспечивающих работу стеклоочистителя:

Электрическая часть

Она включает в себя:

  • Электродвигатель самого стеклоочистителя;
  • Электродвигатель омывателя стекла;
  • Переключатель стеклоочистителя и омывателя — находится под рулем ВАЗ 2110;
  • Основное и дополнительное реле — находятся в монтажном блоке и обеспечивают циклическую работу дворников;
  • Биметаллический предохранитель — является термическим по своему типу, его концевой выключатель расположен в редукторе электродвигателя стеклоочистителя.

Предохранители

  • Фонари освещения номерного знака
  • Контрольная лампа включения габаритного освещения
  • Лампа освещения багажника
  • Лампы освещения приборов
  • Лампы габаритного света левого борта
  • Правая противотуманная фара
  • Электродвигатели стеклоподъемников дверей
  • Штепсельная розетка для переносной лампы
  • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя / Звуковой сигнал
  • Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева контакты)
  • Клапан рециркуляции
  • Электродвигатель омывателя стекол
  • Электродвигатель очистителя заднего стекла
  • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • Электродвигатель очистителя фар
  • Лампы габаритного света правого борта
  • Правая фара (дальний свет)
  • Контрольная лампа включения дальнего света фар
  • Левая противотуманная фара
  • Электрообогрев сидений
  • Блокировка замка багажника
  • Реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
  • Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
  • Плафон внутреннего освещения кузова
  • Лампа индивидуальной подсветки
  • Лампа подсветки выключателя зажигания
  • Часы (маршрутный компьютер)
  • Лампа освещения вещевого ящика
  • Контроллер отопителя
  • Прикуриватель
  • Блокировка замков дверей
  • Задние фонари (лампы света заднего хода)
  • Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света
  • Указатели поворотов с контрольными лампами
  • Обмотка возбуждения генератора
  • Блок индикации бортовой системы контроля
  • Комбинация приборов
  • Часы (маршрутный компьютер)
  • Лампы задних противотуманных фонарей
  • Реле контроля целостности ламп (4412.3747 / 2110-3747410)
  • Реле-прерыватель стеклоочистителя (524.3747 / 2110-3747710)
  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (492.3747 / 2108-3747010-02)
  • Реле включения ближнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
  • Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10)
  • Реле дополнительное (71.3747-01 / 2110-3747310-01)
  • Реле включения обогрева заднего стекла (113.3747 / 2105-3747210-10)
  • Реле задних противотуманных фонарей (113.3747 / 2105-3747210-10)

Механическая часть

Она включает в себя:

  • Собственно щетки — их рабочая часть сделана из резины и подвержена довольно быстрому износу;
  • Трапеция — конструкция из металлических направляющих, они обеспечивают преобразование вращения электромотора в собственно работу дворников. Трапеция подвержена деформации и засорению сочленений.

Соответственно, из структуры узла стеклоочистителей, следует что все поломки относятся к двум группам:

  1. Механические;
  2. Электрические.

Рассмотрим механические поломки

  1. Если после включения дворников, явно работает их электромотор, но при этом сами дворники не двигаются или конвульсивно дергаются, то причина этого — ослабление гайки, крепящей кривошип трапеции дворников к оси редуктора электромотора. Иногда эта гайка не просто ослабляется, а вовсе полностью скручивается.
  1. Дворники работают, но нарушается синхронность и ровность их движений. В этом случае причина поломки в так называемом «поводке». Ослабляется гайка, крепящая его.

Обе рассмотренные поломки исправляются простым затягиванием гайки, крепящей узлы дворников. Разумеется перед этим нужно поставить сами дворники (их механическую часть) в правильное исходное положение.

Электрические поломки бывают следующими

  1. Полностью не работает электромотор. После включения дворников не слышно его работы и сами дворники остаются без движения. Причиной этой поломки скорее всего будет зависание щеток электродвигателя — тогда их нужно вернуть в правильное положение. Реже происходит сгорание якоря — в этом случае придется полностью заменить и электромотор и редуктор (они продаются только в комплекте).
  1. Работы электромотора не слышно. Дворники также не двигаются. После их включения слышен лишь щелчок биметаллического предохранителя. Причиной этого в зимнее время практически всегда является примерзание щеток электромотора. Часто после этого при настойчивых попытках включения дворников перегорает биметаллический предохранитель или реже — сам якорь электромотора. Решить эту проблему в ее легком варианте можно простым оттаиванием щеток и удалением с них влаги. В случае же более серьезном — нужно заменить на новый предохранитель или сам электромотор.
  1. Дворники работают, но в прерывистом режиме они продолжают работать непрерывно. При этом нет звуков переменного вращения якоря электромотора. Эту проблему обычно решают простой заменой управляющего реле. Но прежде чем это делать нужно просто проверить и заново зачистить контакты концевого выключателя — они иногда окисляются или подгорают.
  1. Работа дворников осуществляется медленно и с остановками в непредсказуемых местах рабочего хода. Нижнее положение стеклоочистители не занимают совсем. В этом случае причиной чаще всего является концевой выключатель — нужно отрегулировать его путем подгибания контактов. В случае же продолжения некорректной работы придется полностью заменить электромотор.

Все работы по обслуживанию стеклоочистителей ВАЗ 2110 начинают с отсоединения минусовой клеммы АКБ. После этого отсоединяется жабо. Это делать желательно, так как значительно ускоряются все последующие операции.

Далее отвинчиваются крепежные болты и движением на себя снимают всю конструкцию дворников. Их установка осуществляется в обратном порядке.

Замена дворников

При ремонте электрической составляющей нужно сперва снять приборную панель, для получения доступа и возможной замены реле или предохранителя. После этого можно разобрать рулевую колонку — здесь находиться переключатель. Он тоже часто нуждается в замене (например из-за поврежденной изоляции).

Часто необходимо произвести полную замену дворников. Здесь нужно помнить следующее — дворники для всех годов выпуска ВАЗ 2110 идентичны и взаимозаменяемы. Если же будут использоваться какие-либо другие дворники (например иностранного производства), то нужно убедиться в совпадении их размеров. Длина дворников ВАЗ 2110 — ровно 20 дюймов (50,8 см). Не критичным будет их увеличение на 1 — 2 сантиметра. Но если размер дворников значительно больше, то неизбежен скрип во время работы, рывки и досрочный выход из строя. Причина этого — превышение допустимой масс-габаритной нагрузки.

Источники:

https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/ne-rabotayut-dvorniki.html https://xn—-8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/elektrika/pochemy-ne-rabotaut-dvorniki-vaz-2110.html https://mashinapro.ru/1229-dvorniki-2110.html https://ladaautos.ru/vaz-2110/chto-delat-esli-ne-rabotayut-dvorniki-na-vaz-2110-vozmozhnye-prichiny.html https://vaz-2110.ru/elektrika-i-provodka/na-vaz-2110-ne-rabotayut-dvorniki-prichiny-i-remont.html

Двигатели не работают на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ дворников. «дворников». Очень распространенная неисправность автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Его основными причинами являются проблемы с электрической частью и механическое повреждение элементов дворников. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью вышли из строя и никоим образом не реагируют на движение рычага в правом переключателе рулевой колонки.

Список неисправностей, приводящих к выходу из строя «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099

В начале электрика:

— раздутые предохранители в монтажном блоке;

Для монтажного блока старой модели. 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18. F16 и F7. Предохранители №5, F16. Очиститель, №4b A7. Омыватель.

Когда предохранители горят, могут быть замкнуты не только цепи стеклоочистителей, но и другие цепи, защищенные ими. См. «Предохранители и цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, защищенных ими».

— неисправно реле стеклоочистителя (52.3747, 525.3747);

Реле должно нажиматься во время работы. Если это не так, либо он неисправен, либо его контакты окислены. Иногда достаточно удалить его и вставить обратно несколько раз, чтобы восстановить его эффективность. Неисправное реле заменено новым.

Вы можете проверить, работает ли он, переместив переключатель рулевой колонки в самое верхнее положение. В этом положении щетки должны работать, даже если реле неисправно.

Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход. 15, выход. S.

— Неисправны режимы работы рулевой колонки, переключатели «дворники»;

Назначение клемм переключателя для его проверки: токовый вход. 53a, 1-я скорость. 53, 2-й. 53b, вход с прерывистым режимом. 53e, выход с прерывистым режимом 53.

Неисправный выключатель необходимо снять, разобрать, контакты заблокировать или заменить на новый.

— прыгали разъемы в цепи стеклоочистителя;

В монтажном блоке это X1, X2, X3, X4, X11, рядом с монтажным блоком находится блок подключения двигателя, накладка на выключатель рулевой колонки.

— окисленные контакты в разъемах контура стеклоочистителя;

В свою очередь отключите все соединительные площадки, почистите контакты небольшим файлом. Лучше начинать с мотоблока возле монтажного блока, так как он подвергается постоянному увлажнению. Здесь можно проверить подключение «массового» провода двигателя.

— стеклоочистители плохо изношены или провисают;

Коллектор, к которому прижимаются щетки, также может гореть.

Вы можете проверить работоспособность двигателя стеклоочистителя, подав на него напряжение непосредственно от аккумулятора. Вход: 1-я скорость. Серый провод от монтажного блока, 2-я скорость. Серо-оранжевый провод от монтажного блока. Прерывистый ввод работы. Серый провод от монтажного блока.

— щетки замерзли к стеклу;

— после длительной парковки щетка приклеена к лобовому стеклу;

— поврежденные, заклинившие или неправильно установленные после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;

— зубья пластиковых коробок передач в коробке передач повреждены.

Примечания и дополнения

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]