Как часто нужно проверять уровень масла
Раз в две – три недели минимум его уровень нужно проверять. Хотя для некоторых автовладельцев время – не самая лучшая мера контроля. Если так, то можно ориентироваться на пробег автомобиля: проверять все ли в порядке после каждых семидесяти тысяч километров.
Негативные последствия утечки:
- Шумы в коробке передач.
- Преждевременная амортизация деталей.
- Солидные затраты на капитальный ремонт КПП.
Стоит различать два похожих, но, тем не менее разных вопроса: «как проверить уровень масла в КПП» и «как проверить его же уровень в двигателе». Это абсолютно разные понятия и процедуры. Нас интересует первое.
Вариантов проверки уровня масла может быть два. Все зависит от наличия в автомобиле щупа. О том, что это такое мы расскажем чуть позже. Просто имейте в виду, что до 2003 года автомобили ВАЗ 2114 выпускались без щупа.
Подготовка к процедуре
Вариант первый, если щуп есть – то автомобиль нужно поставить на ровную горизонтальную поверхность.
Если щупа нет, то напротив, автомобиль нужно установить на эстакаду, подъемник, либо смотровую яму.
Полезный совет: перед тем, как приступить к проверке, нужно выждать десять – пятнадцать минут. Такой интервал необходим после остановки двигателя, чтобы проверяемая нами жидкость остыла и стекла с валов, с шестерёнок в картер коробки передач.
Процедура проверки
Отследить уровень масла в коробке передач удобнее всего с помощью щупа. Но где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и что он из себя представляет?
Расположение щупа уровня масла КПП на ВАЗ 2114
Щуп внешне напоминает металлическую полоску на одном конце которой есть о и «max», а на втором, противоположном, деталь заканчивается чёрным, резиновым кольцом.
Проверка уровня масла при помощи щупа:
- Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности.
- Выжидаем положенные пятнадцать минут.
- Запасаемся тряпкой (ветошью).
- Открываем капот.
- Со стороны водительского крыла ищем черное, резиновое кольцо нашей детали. Оно находится на коробке передач прямо под трубкой воздушного фильтра по очистке воздуха.
- Вытаскиваем найденное кольцо.
- Насухо протираем его приготовленной заранее тряпкой.
- Аккуратно, не касаясь стенок, ставим щуп обратно до упора.
- Вынимаем и осматриваем риски на щупе.
Оптимальный уровень масла в КПП ВАЗ 2114 показывает о. Если реальный уровень ниже этой отметки, то масло следует долить.
Полезный совет: если добраться до щупа при закрепленном воздушном фильтре не получается, то его можно снять.
Ну а как проверить масло в коробке ВАЗ 2114 если такого щупа в нем нет?
Процедура проверки без щупа:
- Устанавливаем машину над смотровой ямой либо на эстакаду.
- Освобождаем от защитных устройств дна.
- Убираем (отворачиваем) пробку с коробки передач.
- Опускаем туда палец руки.
- Определяем на ощупь уровень масла.
Необходимо, чтобы масло в отверстии доходило до нижней границы и палец его нащупывал.
О видах трансмиссионных масел
Масло в коробку передач ВАЗ 21014 требует тщательности выбора. Так какие же есть варианты – из чего выбирать? Итак:
- При появлении переднеприводных автомобилей, владельцы пробовали два варианта. Первый был такой же, как и для «классики», то есть трансмиссионное масло ТАД-17, но опыт показал, что такое масло не подходит для девятки. А все потому, что главная пара в КПП четырнадцатой косозубая, а не гипоидная, как на классике.
- Второй вариант – это обычное моторное масло. Вот на нем и остановились на то время. Этот вариант будет рассматриваться подробнее дальше.
- Сейчас есть множество других вариантов масла для заливки в КПП ВАЗ 2114.
- Отечественные масла
- Зарубежные масла
- Различной классификации (GL-4, GL-5 и ТМ-4, ТМ-5)
- Различной вязкости (SAE 80, SAE 90)
- Минеральные, полу- и синтетические масла
Совет! Как видно, выбор велик, а правильный выбор, обычно, один или два. Не торопитесь, а тщательно изучите теорию, прежде, чем приступать к замене масла ВАЗ 2114.
Как доливать масло, если его уровень низок?
При наличии щупа масло заливается в то же отверстие куда он опускался. Для удобства можно использовать резиновый шланг соответствующего разъема и прикрепленную к нему самодельную воронку из пластиковой бутылки. А после, повторно проверить щупом. Опытные автовладельцы рекомендуют наливать масла чуть больше, сверх максимальной отметки примерно на пять миллиметров. Это важно для тех, кто часто пользуется пятой передачей. Ведь она находится выше своих предшественниц и масла ей может не хватать. Дополнительные миллиметры маслянистой пленки на отметке щупа избавят от гула при переключении на пятую передачу, а также уберегут её от быстрого износа. Однако тут тоже важно знать меру: если масла перелить – могут испортиться прокладки, сальники, повысится расход самой замененной жидкости. Хотя, споры о верности такого предостережения до сих пор ведутся среди автовладельцев.
Во втором варианте, когда щупа нет, масло также заливается через отверстие, но уже при помощи специального шприца для заправки агрегатов трансмиссии. Внимание! Медицинский шприц для такой процедуры точно не подойдёт. А чтобы масла хватило для использования пятой передаче, машину нужно установить под наклоном на эстакаде. Так, жидкости в КПП попадёт гораздо больше.
Проверка с щупом
- Ставим машину на ровную поверхность, ждём когда масло отстоится ( 10-15 минут).
- Открываем капот, находим щуп кпп, он в виде резинового чёрного кольца ( не путаем с щупом картера двигателя). Щуп находится на кпп, если подойти с крыла водительской стороны, то он находится под трубкой воздушного фильтра.
- Вытащив его, протираем тряпочкой и суём обратно.
- Если вы не достаёте до щупа, то можно снять воздушный фильтр.
- Вытаскиваем и смотрим на показание щупа.
Уровень масла должен быть на отметке max. Если масло недостаточно, то подливаем масло такой же марки через отверстие щупа, даём отстояться и снова смотрим показания.
Стоит так же отметить, что масло в коробке должно быть немного выше уровня max. Дело в том, что пятая передача находится выше всех, и поэтому уровень не всегда хватает. Так что заливайте выше уровня max, тогда вы избежите гула пятой передачи и продлите ей жизнь. А рассказы про то, что если масло выше уровня то пробьёт прокладку – это всё дедовские легенды.
Где находится щуп КПП «Калины»
Если вы владелец 8-клапанной модели, щуп МКПП на «Ладе Калине» расположен под АКБ.
Для удобства снимите металлическую площадку под аккумулятор. Теперь извлеките измерительный стержень из механической коробки переключения передач.
Щуп КПП «Калины 2» находится в левой части подкапотного пространства, под кожухом воздушного фильтра. Для демонтажа достаточно снять кожух. При извлечении щупа на «Калине 2» с АКПП не требуется демонтировать аккумулятор, поскольку подобраться к масляному стержню легко.
Проверка уровня масла без щупа
- Ставим авто на эстакаду.
- Снимаем защиту.
- Откручиваем заливную пробку на кпп.
- Суём туда палец и ощущаем, касаемся ли мы масла.
Масло должно быть до нижней границы заливной пробки.Залить масло можно специальным шприцом (не медицинским).
Но тут опять же, есть большой минус, масла не хватает на 5-ю передачу. Для этого нам нужно поставить авто на эстакаду под наклоном, чтобы влезло больше масла. Залив, закручиваем пробку, и ставим всё обратном порядке.
Источник
Проверка с щупом
Положенный уровень масла в коробке ВАЗ 2114 обеспечивает правильность её работы и смазку деталей и механизмов. При недостатке жидкости элементы узла не смазываются.
Это приводит к их истиранию и быстрому выходу из строя. Поэтому эксплуатировать механическую трансмиссию без масла нельзя. Проверить уровень масла в коробке ВАЗ 2114 при наличии щупа можно так:
- Установить авто на ровную поверхность. Если машина недавно эксплуатировалась, дать ей немного остыть. Обычно для этого нужно около 20 минут.
- Открыть капот и найти щуп уровня масла. Он располагается недалеко от топливного фильтра и трубки воздушного насоса.
3.Достать щуп, вытереть его сухой чистой тряпкой и поставить на место;
- Снова вынуть его и оценить количество трансмиссионной жидкости по отметкам. В идеале она должна быть на о. Но некоторые специалисты и автолюбители советуют заливать чуть больше масла. Это необходимо для обеспечения качественной смазки пятой передачи авто. Её шестерни установлены немного выше максимума. Поэтому детали могут испытывать масляное голодание. Оно приводит к их поломке и появлению гула при включении этой передачи.
Процесс замены
Заменить трансмиссионную жидкость вам готовы предложить специалисты на станции технического обслуживания. Они отлично разбираются в таких технических вопросах, поэтому без затруднения осуществят замену. Однако следует быть готовым к тому, что за подобную услугу вам придётся выложить значительную сумму денег. Предлагаем вам поступить иначе, первоначально вооружиться нашими рекомендациями, приобрести все необходимые материалы, а после этого приступить к практической замене трансмиссионной жидкости.
Как часто нужно менять масло
Сориентироваться, как часто нужно менять ТМ, помогают нам рекомендации производителя вашего транспортного средства. В частности, если вы обладаете отечественным автомобилем ВАЗ-2114, тогда необходимо осуществлять замену трансмиссионной жидкости через каждые 60 тысяч километров пробега. Однако поспешим внести небольшие коррективы. Если вы эксплуатируете своё авто в сложных условиях, заставляете преодолевать большие расстояния по дорогам плохого качества, тогда заливать новое масло в КПП лучше всего после пробега в 30 тысяч километров.
Рекомендуем также научиться слышать собственное авто. Прислушивайтесь ко всем звукам, которые ранее не проявлялись при переключении передач. Если вы стали замечать подозрительные скрипы, если каждая попытка переключить скорость сопровождается даже незначительными затруднениями, значит, пришло время поменять ТМ. Замена потребуется и в тех случаях, когда сцепление не работает.
Проверяем уровень масла в коробке передач
Если даже вы недавно заливали новое масло, рекомендуем время от времени проверять его уровень. Даже незначительное понижение допустимого объёма способно спровоцировать технический сбой, вследствие которого коробка переключения передач прекратит нормально функционировать. Неопытные водители не всегда знают, как правильно проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114, поэтому мы адресуем вам готовые рекомендации.
Сначала откройте капот и визуально осмотрите подкапотное пространство, чтобы определить, где находится щуп. Извлеките щуп, вытрите его тщательно ветошью, чтобы полностью устранить старые масляные следы. Рекомендуем использовать ветошь, которая не содержит ворсинок. В противном случае эти ворсинки могут остаться на поверхности щупа, а затем попасть в трансмиссионное масло.
Теперь просто верните щуп в исходное положение, выждите несколько минут, вновь извлеките и внимательно посмотрите, где конкретно находится след от масла. На поверхности щупа вы обнаружите отметки допустимого максимума и минимума. Рекомендуется, чтобы масляный след обязательно достигал отметки допустимого максимума, поскольку в механической коробке передач установлена шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, она располагается выше остальных составляющих КПП. Чтобы обеспечить нормальное функционирование именно этой шестерни, важно, чтобы уровень масла всегда находился на максимальной отметке.
Какое трансмиссионное масло выбрать
Теперь предлагаем вам ознакомиться с тем, какое трансмиссионное масло нужно залить в коробку ВАЗ-2114. Тут также нельзя допускать ошибок, поскольку трансмиссионная жидкость, не соответствующая по своим техническим параметрам конкретной КПП, не только не сможет обеспечить корректную работу коробки, но и, наоборот, может спровоцировать её поломку. Итак, предлагаем разобраться, какие рекомендованные производителем масла вам нужно искать в автомагазинах. Кстати, производитель в этом вопросе рекомендует автовладельцам учитывать несколько факторов:
- при каких погодных условиях чаще всего приходится эксплуатировать авто;
- какая разновидность коробки переключения передач установлена на авто: механическая или автоматическая;
- установлен на авто инжектор или карбюратор;
- каким присадкам отдаётся предпочтение.
В автомагазинах вам предложат минеральное, полусинтетическое и синтетическое ТМ. Рекомендуем отказаться от минерального масла, поскольку оно сопровождается низкими характеристиками. Отлично справляется с техническими задачами синтетическое масло, поэтому большинство автовладельцев приобретают именно эту разновидность ТМ.
К сожалению, синтетика имеет высокую стоимость, поэтому не каждому легко её приобретать. В качестве альтернативы лучше приобретать полусинтетическое масло, имеющее доступную стоимость и весьма приемлемые технические параметры. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать либо синтетику 75w-90, либо полусинтетику 85w-90. Запрещается приобретать масло, характеризующееся повышенной вязкостью, поскольку оно будет препятствовать достаточной смазке вращающихся шестерёнок.
Сколько заливать
Перед походом в автомагазин вам будет полезно знать, сколько масла умещается в коробке ВАЗ-2114. Это, действительно, полезная информация, поскольку приобретать недостаточное количество литров масла, неразумно, поскольку не удастся достичь высокого результата выполнения такой процедуры. А вот приобретение лишнего количества ТМ спровоцирует неоправданные лишние расходы.
Производитель рекомендует приобретать 3,3 литра трансмиссионного масла. Однако в автомагазине вы обнаружите ёмкости, в которых умещается 1, 3 или 5 литров. Решайте сами, какой объём вы приобретёте. Можно взять две ёмкости (1 и 3 литра), а можно приобрести сразу пятилитровую канистру, а остатки возить всегда в багажнике, чтобы при необходимости всегда иметь под рукой ТМ, вовремя доливая его при обнаружении недостатка. Заливая достаточное количество масла, вы обеспечиваете успешное функционирование КПП, работу клапанов и сапуна, стравливающего давление.
Какие нужны инструменты
К предстоящей процедуре вы почти уже подготовились, приобрели правильное масло. Осталось подготовить нужные инструменты, без которых выполнение предстоящих действий будет затруднено. Сразу отметим, что подготовить нужно не так уж и много инструментов:
- ёмкость, в которую можно будет собрать отработку;
- ключи на «8» и «17».
Как долить масло в коробку передач
Долить масло в КПП несложно, важно только первоначально разобраться, какого количества не хватает. Для этого вы воспользуетесь щупом. В заливное отверстие просто нужно будет долить масляную жидкость, которую вы припасли и возите с собою в багажнике. Если же такого запаса нет, тогда вам будет нужно срочно посетить автомагазин, чтобы купить минимальную ёмкость с ТМ.
Проверка уровня масла без щупа
На некоторые «четырки» с завода ставились коробки, не оснащённые щупом. При наличии такой КПП посмотреть уровень можно так:
- Поставить 2114 на подъёмник или эстакаду;
- Снять защиту картера;
- Удалить пробку заливного отверстия трансмиссионки;
- Просунуть в отверстие палец и оценить количество жидкости. Она ощущается на ощупь. В норме масло должно находиться на уровне крышки или немного ниже. Иногда при её открывании оно может потечь. Поэтому проводить проверку следует осторожно.
Как долить масло в КПП ВАЗ 2114?
Если проверка любым из описанных выше способов показала, что масла в коробке «четырнадцатой» недостаточно, его нужно доливать. Эта операция необходима, если до плановой замены ещё далеко. Для долива следует удалить защиту картера и открутить заливную крышку. Жидкость должна доливаться до максимального значения на щупе. Также можно ориентироваться по пробке, если щуп отсутствует.
Если трансмиссионку приходится доливать слишком часто, стоит проверить герметичность и исправность системы. Возможно, она где-то подтекает. Часто это происходит в местах соединения шлангов. Обнаружить и устранить течь обычно можно своими руками. Но, если сделать это не удаётся, необходимо срочно обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль без трансмиссионной жидкости нельзя. Это может привести к поломке МКПП.
Сколько масла в коробке ВАЗ 2114?
Производитель рекомендует заливать в коробку передач автомобилей этой модели 3,3 литра трансмиссионной жидкости. Об этом написано в руководстве по эксплуатации. Но при замене нужно понимать, что иногда её может потребоваться чуть меньше. Это связано с тем, что старое масло было не до конца слито. Нередко её может понадобиться немного больше для обеспечения смазки пятой передачи. Но эта разница невелика.
Для продления срока службы трансмиссии владельцам необходимо периодически проверять уровень масла. Желательно делать это не реже, чем каждые 5000 километров пробега или несколько раз в год. Проверить количество жидкости следует при появлении гула и иных посторонних звуков в КПП или трудностей при переключении передач. Замена трансмиссионки должна выполняться по регламенту каждые 60000 км или чаще, если авто часто используется в тяжёлых условиях. Для замены и долива следует применять только химию с рекомендованными «АвтоВАЗом» параметрами.
Источник
Порядок действий при полной замене
Если же ваш автомобиль ВАЗ-2114 уже нуждается в полной замене масла, тогда нужно будет провести совершенно иные манипуляции, которые рекомендуем всё-таки выполнять своими руками.
Слив отработки
Понятно, что раз вы поставили перед собою задачу, предполагающую проведение замены масла в КПП на ВАЗ-2114, тогда первоначально вам нужно обязательно слить старое масло. Перед проведением процедуры немного покатайтесь, разогрейте коробку переключения передач, а вместе с нею и старую масляную жидкость, тогда она будет вытекать гораздо быстрее. После небольшой поездки загоните своё авто на эстакаду, демонтируйте защиту, выньте щуп для проверки уровня ТМ.
Открутите пробку сливного отверстия, сразу же подставьте ёмкость, куда будет стекать отработка. Как только отработка начнёт вытекать, можете заняться другими делами, поскольку в любом случае вы ничего не можете делать, пока вся старая трансмиссионная жидкость не прекратит вытекать из коробки.
Заливка нового масла
Теперь перейдём к завершающему этапу проведения такой технической процедуры. Вам нужно будет переориентировать всё своё внимание на заливное отверстие, из которого вы извлекли щуп. Вставьте в это отверстие воронку и шланг, после этого залейте 3,3 литра нового трансмиссионного масла. Чтобы убедиться в том, что такого количества вполне достаточно для успешного функционирования коробки переключения передач, вооружитесь щупом и проверьте уровень залитого ТМ. Если масляный след не достигает максимальной отметки, влейте ещё небольшое количество.
Итак, как вы смогли убедиться, процесс замены трансмиссионной жидкости не сопровождается никакими сложностями. Именно по этой причине мы рекомендуем вам самостоятельно осуществлять такую процедуру, экономя при этом собственные сбережения.
Масло в коробке передач ВАЗ 2114: проверка уровня щупом, доливка, сроки замены масла
Механическая коробка передач – это многоступенчатый цилиндрический редуктор с ручным переключением передач. Она может быть от 4-х до 7-ми ступеней. В автомобилях Волжского завода, и в частности в модели ВАЗ 2114 – 5 ступеней. Если говорить проще, коробка передач представляет собой соединение тесно соприкасающихся друг с другом шестеренок и валов, вращающихся с большой скоростью. Работая всухую, такие блоки будут с одной стороны, перегреваться, а с другой, быстро изнашиваться и стираться. И чтобы этого не происходило, необходимо, чтобы все движущиеся и соприкасающиеся узлы коробки непрерывно смазывались специальным трансмиссионным маслом, выполняющим двойную задачу:
- с одной стороны, снижает трение между шестернями и валами КПП
- с другой, обеспечивает охлаждение деталей.
Вот почему крайне важно следить, чтобы уровень масла в КПП ВАЗ 2114, а также других моделей ВАЗ не падал ниже минимальной точки.
Горловина для масла и щуп в КПП
Из этой статьи вы узнаете, как проверить масло в коробке передач ваз 2114
Какое масло лучше лить?
Чтобы правильно выбрать жидкость в КПП ВАЗ 2115, нужно учитывать заводские рекомендации. Согласно сервисной документации, в коробку необходимо заливать специальное трансмиссионное масло, соответствующее допускам SAE 80W-85 и API GL-4 или GL-5. Такой тип жидкости присутствует в ассортименте продукции любой фирмы, производящей смазочные материалы для автомобилей.
На заводе при выпуске автомобиля в коробку заливают масло марки ТНК или Лукойл. Эти же жидкости относятся к числу рекомендованных производителем для машины ВАЗ 2115. При эксплуатации автомобиля зимой многие владельцы стараются использовать синтетические масла, соответствующие требованиям SAE 75W-80 или 75W-90. Применение таких смазок значительно уменьшает шумность работы агрегата и облегчает переключение скоростей при отрицательных температурах воздуха — ниже минус 16–18 градусов.
Среди наиболее распространенных масел для ВАЗ 2115 выделяют следующие (по возрастанию цены):
- Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
- THK Trans KP 80W-85;
- ZIC GF 75W-90;
- Shell Spirax S5 75W-90.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В МКПП АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЬИ «САМАРА»
Проверка масла в автомашинах ВАЗ 2113, 2114 и ВАЗ 2115 практически идентична. Чтобы увидеть, где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и других моделях, надо снять воздушный фильтр двигателя. Вы его заметите, как только откроете капот. Фильтр занимает переднюю часть капота сверху. Щуп расположен под термостатом внизу, узнать его можно по кольцу на пробке, за которое и нужно осторожно потянуть. К пробке крепится стержень – щуп. Вымазанный щуп следует протереть ветошью. В нижней части стержня есть две метки уровня, указывающие на минимальный и максимальный уровень. Насухо протертый щуп вставьте на свое место и снова выньте. По испачканному нефтепродуктом концу стержня вы поймете, какой уровень масла в КПП. В идеале, если оно в середине между метками. Нормально, если уровень максимальный. Но если он достигает метки min, или, что еще хуже, ниже ее, то масло необходимо долить. Таким же образом можно проверить масло в коробке ваз 2115.
Периодичность замены трансмиссионного масла
Несмотря на выносливость КПП, она тоже имеет свойство изнашиваться и периодически требует к себе внимания со стороны автовладельца.
Плановая замена масла в коробке «ВАЗ-2114» должна осуществляться через каждые 70 тысяч км. пробега или спустя 5 лет работы. Однако если из устройства начали появляться посторонние звуки, процедуру необходимо осуществить раньше.
Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Иногда сроки замены сокращаются практически вдвое, например, для машин, подвергающихся большим нагрузкам, периодичность обслуживания составит около 40 тысяч пробега.
КАК ДОЛИТЬ МАСЛО В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
Всякий уважающий себя автолюбитель должен знать, как ухаживать за своим транспортным средством, и в частности, как долить масло в КПП. Рассмотрим момент, когда его уровень оказывается на минимальной отметке или ниже ее. Отверстие, откуда был выкручен щуп, является входным отверстием для смазывающей жидкости.
Чтобы регулярно добавлять масло в коробку передач, нужен специальный инструмент, который можно сделать самому. Для этого потребуется большая воронка емкостью 500-750 грамм с носиком и шланг длиной до полуметра. Диаметр шланга должен легко, но плотно надеваться на носик воронки, а также свободно заходить во входное отверстие коробки ПП. Шланг зафиксируйте на носике, чтобы не соскакивал.
Этот инструмент рассчитан на долговременное использование, и он должен быть у вас в багажнике автомобиля вместе с другими инструментами.
- Возьмите воронку со шлангом,
- нижний его конец вставьте в отверстие коробки,
- из бутылки начните заливать масло, периодически проверяя уровень щупом.
- Как только достигните оптимального уровня, передохните, дайте жидкости время растечься по коробке, заполнить пустые пространства между деталями.
- Минут через пять проверьте снова щупом уровень. Если он упал до нижней отметки, долейте еще немного.
Какое масло доливать – решаете вы сами, исходя из того, что предлагает рынок. Но рекомендуется доливать смазочную жидкость той же марки (или приближенное к ней), которое уже используется в вашем автомобиле. При его полной замене следует учитывать рекомендации завода-производителя, который в инструкции прописывает, какие трансмиссионные масла следует применять. Так, для автомобилей, таких как ВАЗ 2115 следует применять марку GL 4, которая России классифицируется как ТМ 4. Завод-изготовитель рекомендует применять Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85.
Поэтапная инструкция по замене
Необходимые инструменты, которые вам понадобятся
LIQIUI MOLY для КПП
Бутылка 1,5-л
Бутылка 5-л
Ключ на 8 Ключ на 17 Нож
- Масло для замены.
- Ключ на 17 (им будем откручивать сливную пробку).
- Ключ на 8 (им открутим воздушный фильтр).
- Пластиковые бутылки объемом 1.5 и 5 литров.
- Нож.
Запаслись инструментами, далее необходимо загнать автомобиль на эстакаду и поменять масло.
Этапы (пошаговая инструкция)
Этап 1-2
Этап 3
Этап 4-8
Этап 9-13
- С помощью ножа отрезаем горло у 5-литровой емкости и днище у 1.5-литровой и пока откладываем их.
- С помощью ключа на 8 откручиваем воздушный фильтр и убираем его, чтоб он не мешался.
- Вынимаем щуп КПП из отверстия для замены масла.
- Отправляемся под наше авто.
- Снимаем защиту (если она есть).
- Находим и откручиваем сливную пробку коробки переключения передач с помощью ключа на 17. Никаких сложностей тут возникнуть не должно, все предельно просто. ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, когда вы открутите пробку, масло хлынет по направлению к переднему левому колесу. Как только напор немного ослабеет, подставляем нашу большую емкость и сливаем в нее все.
- Когда все слито, закручиваем сливную пробку.
- Выбираемся из-под авто.
- В отверстие для замены масла, из которого вы доставали щуп, вставляем воронку.
- С помощью 1,5-литровой емкости заливаем 3 литра масла в воронку. Заливать его необходимо не спеша, чтоб случайно его не разлить.
- Временно откладываем бутылку, берем щуп и проверяем уровень. Если он достиг отметки MAX, отлично, если нет, подливаем еще немного.
- Протираем и ставим щуп на место.
- Готово! Заменили. Коробка переключения передач вашего ВАЗ 2114 обрела новую жизнь.
Берегите КПП вашего автомобиля, используйте только правильное и качественное масло, вовремя заменяйте его и не забывайте проверять его уровень. Тогда вы не будете знать проблем, а коробка переключения передач прослужит вам долгие годы.