ВАЗ 1111 — 11113 (Ока) — расход бензина по отзывам

Малолитражная модель «ОКА», была впервые выпущена компанией АвтоВАЗ в 1988 году и по задумке конструкторов это должен был быть массовый автомобиль в СССР. Тем не менее, до 1994 года, на рынок были выпущены только небольшие партии, а с 1995 года сборка была перенесена на мощности концернов КамАЗ и СеАЗ. Тут Оку постиг больший успех – объемы производства выросли, а с 1998 года эти автомобили еще и стали экспортировать за рубеж.

За счет высокой разницы курса валют, машина за границей стоила немного. Чуть позже сказалась устаревшая конструкция кузова и силового агрегата, что привело к падению интереса к Оке с 2000-ых годов. К 2008 автомобиль был полностью вымещен с рынка зарубежными аналогами и его выпуск прекратили. Попробуем разобраться в параметрах расхода топлива Окой.

Информация от производителя

Общий тираж произведенных автомобилей ВАЗ-1111 составил 760-800 тысяч экземпляров. Популярность у населения Ока получила благодаря удобному салону на 4 человек, вместимому багажнику. Людям нравилась динамика – это быстрый и маневренный автомобиль, с небольшим расходом топлива. Последний фактор, также позволял экономить на бензине хорошие деньги. Разберемся сколько.

Официально производитель заявляет следующие данные по потреблению бензина на модели ВАЗ 1111 «ОКА», указанные в технической документации. Расход топлива на ОКА:

Мощность двигателя, л.с.Объем мотора, лТип трансмиссииРасход топлива на 100 км, лТип топлива
300,7МКПП4,7-4,9Неэтилированный бензин АИ-92
330,8МКПП6,8-7,1
531,0МКПП5,5-5,9

Производитель гарантировал следующие значения по расходу топлива для различных режимов эксплуатации автомобиля:

  • Движение вне города, по шоссейным дорогам – 5,2-5,6 л;
  • Езда по городу в оживленном трафике – 6,3-6,8 л;
  • Поездки по городу и на межгород – 6,0-6,5 л;
  • На холостом ходу – 0,5-0,8 л;
  • При езде по грунтовым дорогам – 7,7-7,9 л.

Перевод хэтчбека 1111 Ока с бензина на газ Расход газа ВАЗА 1111 Ока после установки ГБО

По данным расхода бензина 3 комплектаций 1111 Ока расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 1111 Ока без дозаправки.

Посмотрим сколько бензина в литрах на сто километров расходуют 3 вида двигателя ВАЗА 1111 Ока выпуска с 1987 по 2008, которыми комплектуют хэтчбеки 3 дверей.

Расходы на бензине

ОбъёмПередачиТип бензинаРасход бензина по типу дорогиЦена 1000 км бензина, смешанный режим
В городеНа трассеСмешанный
0.6Механика928.24.86.4
0.7Механика928.24.86.4
0.7Механика958.24.86.4
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽.

Реальный расход топлива

Цифры по реальному потреблению горючего, отличались от указанных в паспорте. Первые версии ВАЗ 1111 комплектовались силовой установкой 0,7 литра, развивавшей мощность в 30 лошадей. Владельцы пишут о том, что эта вариация потребляет 6,4-6,5 литров по городу, а по трассе значение 4,8-5,0 л.

В 1995 году ходовая часть Оки подверглась модернизации и туда установили новый двигатель с объемом цилиндров 0,8 литров (он выдавал 33 л.с.). Эта силовая установка оказалась наиболее «прожорливой», требуя от владельца 7,2-7,5 литра в городском цикле и 5,0-5,4 л на межгороде на 100 километров.

Последняя вариация ОКИ – с двигателем 1,0 л, который наделял автомобиль 53 лошадками. Он также отличался и своей экономичностью, потребляя по городскому трафику 6,0-6,4 литра, а при езде по шоссе – 4,4-4,7 л.

Скоростные характеристики микролитражки

При движении вне города «Ока» вполне способна разогнаться до 110 км/ч, однако, как отмечают владельцы, ехать при этом становится довольно некомфортно. Руль норовит выскочить из рук, его приходится постоянно и очень крепко сжимать. Подвеска чувствует малейшие неровности дорожного покрытия и моментально передает их на «пятую точку» водителя. Это неудивительно, при столь маленьких колесах (12 дюймов) ямы просто невозможно проехать по-другому.

Еще одним недостатком пользователи назвали сложность в поиске запасных частей при производстве ремонта, а ломается эта машинка довольно часто. Сегодня подобные микролитражки уже не производятся, а потому прекратились и продажи деталей. Конечно, российскому автолюбителю в подобных случаях намного проще, чем попавшему в подобную ситуацию иностранцу. Наши умельцы и сами научились изготавливать запасные части, необходимые при ремонте, но не всегда есть возможность найти и обработать по-настоящему качественный металл. Поэтому долго изготовленные детали служат редко.

Продолжая тему недостатков, стоит упомянуть о том, что первые поломки у владельцев начинались уже через полтора года эксплуатации, причем «сыпаться» начинало все и сразу. Наибольшие проблемы доставляли разрывы патрубков печки и нестойкие к коррозии пороги. Тем, кому особо не повезло с кузовом, переваривали их по 2 раза за год. Однако справедливости ради стоит отметить, что если владелец попадался дотошный и внимательно следил за машиной, «Ока» была способна проехать до 100 000 км. Таких автомобилей и сейчас встречается достаточно на российских дорогах. Причем бегают они довольно бодро.

Ока 0 7 мт

В первые версии ВАЗ 1111 устанавливался мотор, который имел объем 649 куб. см. и карбюраторную систему дозирования горючего. В нем было реализовано два цилиндра, которые суммарно выдавали мощность в 30 лошадей и крутящим моментом до 45 н*м. Коробка предусматривалась только механическая. Владельцы пишут о следующих показателях по расходу Окой:

  • Городской цикл – 5,1-6,8 л;
  • На трассе – до 10 литров (при агрессивной езде);
  • Если ездить и в городе, и по шоссе – 7,5-8,1 л.

Кузов. Инструменты и материалы

Регулировка карбюратора Ока 11113 своими руками При постоянном повышении стоимости бензина на российских заправках, которое наблюдается уже довольно продолжительное время, каждый автомобилист хотя бы раз задумывался о том, насколько экономичными могут быть малолитражные автомобили. Карбюратор, который устанавливают на автомобиль ОКА, призван решать те же задачи, что и аналогичные устройства, которые используются на других моделях легковых автомобилей.
Какой расход топлива у Оки и от каких факторов он зависит Продолжая тему недостатков, стоит упомянуть о том, что первые поломки у владельцев начинались уже через полтора года эксплуатации, причем сыпаться начинало все и сразу. Малолитражный автомобиль Ока , разработанный в 1988 году на ВАЗ, до распада СССР должен был стать одним из самых массовых автомобилей, но до 1994 года производился мелкими партиями, а с 1995 года производство полностью перешло на КамАЗ и СеАЗ.
  • Андрей, Владимир. У меня Ока 2002 года с движком 0.75 л. Для своих денег машина неплохая, но если сравнивать с другими – проигрывает кому только можно. Удобств в салоне просто ноль, постоянно ломается, правда запчасти очень дешевые и стоят копейки. За пару лет раза четыре бампера менял – ремонтировать их вообще не вариант, только под замену. Расход в городе 7.5 л – удивлен, думал будет намного меньше.
  • Евгений, Курск. Машина 1997 года, брал естественно б/у, с пробегом больше 60 тыс. км. При этом машина почти 6 лет простояла в гараже – естественно, пришлось менять все прокладки, резинки и тому подобное, заливать техжидкости. Беда была с проводкой – постоянно плавилась. Тем не менее, достаточно неприхотливая и простая в обслуживании, но расход большой, как для мотора в 0.75 л – примерно 7-7.5 л в городе, на трассе 6.5 л.
  • Кирилл, Уфа. Учитывая то, что мотор в моей Оке является половинкой восьмерочного движка, что устанавливается на ВАЗ-21083, не могу понять, почему он жрет столько бензина. Реальный расход получается в пределах 7 литров, у приятеля ВАЗ-21083, так тот 8-9 максимум потребляет.
  • Дмитрий, Санкт-Петербург. Главное достоинство Оки – это ее компактные габариты. Кажется, что в ней нет места, но на самом деле места там достаточно, особенно для водителя и переднего пассажира. Сзади конечно нет, но это не проблема. Плюс парковаться можно, где хочешь – для Питера этот вопрос стоит остро. Расход в городе около 7-8 л, но тянет неожиданно хорошо, можно даже на обгоны идти.
  • Владимир, Орел. ВАЗ-1113 Ока я владел почти 4 года. На момент покупки пробег был 45 000 км, машиной владел дед-пенсионер, который на ней ездил раз в пятилетку. Плюс машины – это ее размеры и тяговитый для своего объема движок на 0.75 л. Во всем остальном нужно доводить до ума – переделал рулевое, подвеску и так далее. Ну и металл кузова слабый гнить начала очень быстро, хотя и варил ее.

Ока 1.0 • 5 л, причем к качеству бензина вообще нетребовательная.

Оka 0 8 мт

Эта модификация увидела свет в 1995 году, в ее основу был положена удачный по конструкции двигатель ВАЗ-21083, адаптированный для малолитражного авто. Система впрыска была оснащена карбюратором, объем цилиндра – 750 куб. см. Все это позволило развивать мощность в 35 лошадей, а крутящий момент 52 Н*м. Трансмиссия – только механика. Что касается потребления горючего, то тут были самые высокие значения:

  • По городским пробкам – 7,1-7,6 л;
  • При поездках на межгород – 6,4-6,6 л;
  • Если ездить и на трассе, и в городе – 6,9-7,5 л.

Последние переведённые на газ автомобили – Немного истории

Какой расход у ока На передних сиденьях посадка комфортна даже для людей с ростом выше среднего, однако педали снесены правее, чем стандартное расположение в легковом автомобиле для привыкшего к обычному расположению водителю сцепление будет аккурат под правой ногой. Но устаревшая конструкция кузова и силового агрегата не позволила автомобилю в начале 2000-х годов успешно конкурировать с более качественными и надежными зарубежными аналогами, поэтому в 2008 году его выпуск был прекращен.
Ваз 1111 расход топлива Это было в 2008 году нужны были колеса, а денег не было, поэтому и взял Оку, которая обошлась мне на тот момент что-то около 300 смешные просто деньги. В 1995 году на базе достаточно удачного мотора ВАЗ-21083 была разработана его урезанная двухцилиндровая версия ВАЗ-1113, которой оснастили автомобиль Ока.
  • в городе – 6.3 литра;
  • на трасе – 4.5 литра;
  • смешанный цикл – 5 литров.

Ока 1 0 мт

Это была последняя модернизация в истории ОКИ. Ее выпуск был налажен на мощностях СеАЗ в 2006 году. Из нововведений – стали устанавливать силовую установку китайского производства с объемом 1000 куб.см. Это был мощной и экономичный двигатель, который выдавал 53 лошадиных силы при крутящем моменте 77 Н*м. Машины комплектовались механической коробкой передач с 5 скоростями.

Эта вариация показывала наиболее низкие показатели расхода бензина во всем модельном ряду ВАЗ 1111:

  • По городским улицам – 6,4-6,8 л;
  • При поездках на межгород – 4,6-5,1 литр;
  • В смешанном цикле – 5,8-6,1 л.

Регулировка карбюратора Ока 11113 своими руками

Карбюратор автомобиля Ока» создан на базе карбюратора «Вебер», хорошо знакомого владельцам «Жигулей» до 1980 года. Основные отличия — иные диаметры жиклеров, установка электромагнитного запорного клапана, а также ряд устройств, связанных с поперечным расположением двигателя «Оки».

По сравнению с «Жигулями» карбюратор «Оки» фактически развернут на 90°: если смотреть по ходу автомобиля, поплавковая камера оказалась справа, а смесительные камеры -слева. Поэтому при резком левом повороте возникает «отлив» бензина от главных топливных жиклеров 16 и 23 (рис. 1) и трубки эконостата 17. «Отлив» бывает подчас настолько существенным, что в работе двигателя появляются рывки и провалы. Именно поэтому уровень топлива в поплавковой камере карбюратора «Оки» следует контролировать особенно тщательно, не допуская его понижения.

(!)

Номинальный уровень -22 мм от прокладки крышки карбюратора (при снятой крышке).

Излишнее повышение уровня топлива также приводит к неустойчивой работе двигателя. Обратим внимание, что в поплавковой камере карбюратора «Оки» есть трубка инерционного экономайзера 12 (см. рис. 1). Это устройство предназначено для компенсации «приливно-отливных» явлений.

Уровень топлива должен быть ниже конца этой трубки. Если трубка опущена в бензин, то инерционный экономайзер оказывается включенным в работу постоянно, обогащая смесь на всех режимах, вплоть до переобогащения, в результате чего двигатель может остановиться. При номинальном уровне топлива экономайзер будет работать только во время «отлива» бензина от главных жиклеров.

Для проверки уровня топлива в карбюраторе «Оки» несложно изготовить приспособление, показанное на рис. 2. Штуцер 3 ввертывается вместо одной из пробок 14 (см. рис. 1). Трубка 2 (см. рис. 2) лучше стеклянная или из прозрачной бензостойкой пластмассы. Если верхний конец трубки сделать на 5 мм выше, чем показано на рисунке, то уровень топлива в поплавковой камере можно будет отслеживать постоянно. Необходимо лишь позаботиться о герметичности резьбовых соединений и прочности мерной трубки.

Рис. 2. Устройство для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора «Оки»: 1 — прокладка между крышкой и корпусом; 2 — мерная трубка; 3 — штуцер.

(!)

Пусковое устройство карбюратора «Оки» (рис. 3) похоже на тот же механизм карбюраторов типа «Солекс» (устанавливаются на ВАЗ-2108, -2109). Вытягивая монетку «подсоса», мы поворачиваем рычаг 10 по часовой стрелке, при этом криволинейная поверхность «а» воздействует на регулировочный винт 12 и рычаг 13, приоткрывая дроссельную заслонку 11 первой камеры. Одновременно расширяющийся паз между внутренними профилями «б» и «в» рычага 10 освобождает штифт рычага 3, и воздушная заслонка 2 закрывается под действием возвратной пружины 1. После пуска двигателя разрежение из задроссельного пространства через канал 5 (см. рис. 1) воздействует на диафрагму 5 (см. рис. 3) и с помощью рычага 4 приоткрывает воздушную заслонку. Величину А приоткрывания заслонки можно регулировать винтом 7 (см. рис. 3).

При проверке величин пусковых зазоров А и В (см. рис.3) вытягиваем монетку «подсоса» до отказа, в результате чего воздушная заслонка 2 должна быть полностью закрыта. Оттягиваем шток 4 до упора в винт 7 и замеряем величину зазора А: она должна быть в пределах 2,0-2,4 мм. Теперь обратим внимание на величину зазора В: при полностью вытянутом «подсосе» ее размер должен составлять 0,7-0,8 мм. Эта величина регулируется винтом 12 (см. рис. 3).

Отзывы владельцев о расходе бензина

Александр из Иркутска. Являюсь владельцем ВАЗ 1111 (Ока) 1993 года выпуска. Конечно, внешний вид не очень симпатичный, но мне нравится надежность и характеристики. Небольшая масса, мощный двигатель. Что касается расхода, то по городу у меня получается 5,2-6,8 литров на сотню, а на трассе до 10, если сильно топить.

Максим из Обояни. Купил подержанную ОКУ в 1997 году с 0,8 литровым движком и пробегом в 50 тысяч. Заменил все расходники, немного подремонтировал подвеску и автомобиль как новый. Расход по городу великоват – 7,1-7,8 литров, а по трассе на литр поменьше.

Станислав из Ялты. Досталась в наследство ОКА 11113 с китайским литровым двигателем. Машина – несерьезная, но хватает для поездок на дачу и редких перевозок небольшого груза. Наверное единственный плюс – это расход: жрет по 6 литров по городу, и по 5,5 на трассе.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

тоже хочу знать

Мазду,но не дизель,2.5л.

Форд Куга 2+.Лучшее соотношение цены, качества, опций, надежности. В максималке 17 года с

Звук возможно и в приборной панели. Появляется только при движении. Поэтому прислонить ух

Например? Какая новая до 1.1 лучше всех вышеперечисленных ?

Здравствуйте. Подскажите, как формируется цена на авто с течением времени? Например,

Согласен. Но если у людей есть дача, родственники живут не совсем близко ,то машина хо

Сделай ТО и езжай с Богом.

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]