Для чего нужен автомобильный конденсатор для сабвуфера


Многие любители мощных низкочастотных акустических колонок сталкиваются с одной и той же проблемой. На пиковой мощности, когда басовые частоты должны звучать в полную силу, наблюдается снижение громкости звука до его полного пропадания. Это длится короткий промежуток времени, но заметно влияет на качество музыкального фрагмента. Автомобильный аккумулятор выдаёт постоянное напряжение в небольшом промежутке. Обычно это 13,8-14,8 вольт. Никакой аккумулятор не может выдать большего уровня напряжения.

Мощная автомобильная низкочастотная система, имеющая выходную мощность в сотни ватт, в моменты максимальной громкости потребляет очень большой ток, при этом того, что выдаёт аккумулятор, просто не хватает. Для чего нужен накопитель для сабвуфера – для того чтобы иметь возможность добавить энергии на усилитель. В качестве дополнительного источника питания используется конденсатор большой ёмкости. Она может быть от половины до нескольких фарад. Конденсаторы для сабвуфера в машину это не просто накопитель энергии, а электронное устройство с микрочипом и светодиодным индикатором.

Принцип действия и назначение

В основе работы конденсатора для акустических систем лежит закон сохранения и накапливания энергии простейшего элемента, встречающегося во многих электрических цепях. Самый простой конденсатор состоит из двух проводников, между которыми расположен диэлектрик. Длина этих проводников в зависимости от ёмкости может достигать от одного метра до нескольких десятков, как соответственно и диэлектрика, расположенного между ними. Вся эта конструкция выполнена очень компактно, поэтому даже при такой огромной, для электронных устройств, ёмкости как один Фарад габариты конденсатора для сабвуфера позволяют разместить его в автомобиле.

Принцип действия автомобильного конденсатора, подключаемого в цепь питания усилителя или сабвуфера, заключается в том, что в нормальном режиме, когда напряжение питания составляет не меньше 12 Вольт, он спсообен накапливать электрический заряд. Когда любитель громкой музыки, накручивает регулятор повышает мощность аудиосистемы, ток в цепи питания сильно увеличивается и может достигать до 100 Ампер, происходит падение напряжения, так как ни генератор, ни тем более аккумуляторная батарея не предназначена для работы с такой большой постоянной нагрузкой. Тем более что в цепи автомобиля, особенно ночью и так существует нагрузка, вызванная включенными осветительными приборами, двигателем дворников, кондиционером и другими приборами, в зависимости от комплектации электрооборудования автомобиля. В момент прослушивания мощных басов акустический конденсатор для сабвуфера будет компенсировать снижение величины напряжения питания, то есть его просадки. Без этого устройства, напряжение в некоторые моменты будет снижаться до 8-9 Вольт, что недопустимо как для установленных стереосистем, так и для всей бортовой цепи автомобиля.

Таким образом, можно выделить несколько явных признаков, которые будут ощутимы водителю из-за отсутствия конденсатора большой ёмкости в цепи питания сабвуфера:

  • Мигание фар в такт с музыкой;
  • Повышенный расход топлива, связанный с увеличением нагрузки на генератор;
  • Отключение или значительное снижение качества звука аудиосистемы при увеличении мощности и особенно при сильных низких частотах излучаемых сабвуфером.

Способы подбора конденсатора для мощных акустических систем

Для того чтобы правильно подобрать акустический конденсатор для сабвуфера

нужно учесть максимальную и рабочую мощность усилителя звука. На 1000 Вт мощности стереосистемы необходима ёмкость в цепь его питания равная 1 Фараду. Это очень большая ёмкость способная компенсировать падение напряжения, в основном в электронике встречают конденсаторы ёмкость которых измеряется в микрофарадах.

Обязательным для стабильной работы системы также является электронная схема, вмонтированная в корпус устройства, предназначенная для:

  1. индикации напряжения в цепи питания усилителя;
  2. выдача энергии с резервного источника энергии (конденсатора) в нужный пиковый момент просадки;
  3. регулировка порции энергии, для защиты от перегорания предохранителей.

Подключается акустический конденсатор для сабвуфера параллельно в цепь питания, при этом обязательно соблюдать полярность и минимизировать расстояние его от клемм усилителя.

Обзор самых распространенных акустических конденсаторов

Бракс IPC

  • от подключения с неправильной полярностью;
  • от перенапряжения, то есть если напряжения станет выше 17,5 Вольт.

Оснащён яркой трёх разрядной индикацией величины напряжения питающей цепи усилителя, которая высвечивает среднее значение за время равное 1,5 сек, что весьма приятно и отличает эту модель от более дешевых. Также существует индикация включения защит, описанных выше.

Поуэр Ампер SPV 100D

Сигнат ECC1

. Заявленная рыночная цена 230$. Компактен, так как диаметр его составляет 7 см. О процессе полной зарядки акустического конденсатора оповещают 5 светодиодов разного цвета. Время зарядки и способности работать в штатном режиме около 1,5 минуты. аварийное отключение происходит при повышении напряжения питания на сабвуфере до 16,5 В.

Таким образом, любителям создания мощного автозвука придется раскошелиться ещё на один нужный инструмент для получения качественного звучания и поддержания системы бортового напряжения автомобиля в нормальном режиме.

На что обращать внимание при покупке?

Главное, что следует учитывать автовладельцу, желающему купить электролитический конденсатор для сабвуфера – соотношение его емкости и мощности системы. Правило достаточно простое. Минимальный предел составляет от 650 до 850 мкФ на киловатт. Для упрощения расчетов рекомендуется принимать 1Ф на 1 кВт мощности звуковой системы.

Идеально, если в автомобиль производится установка конденсатора с емкостью, превышающей номинальные показатели. Другие черты хорошего элемента выглядят следующим образом:

  • комплект поставки должен включать все, что нужно для того, чтобы установить электролитический конденсатор в машину. Это и провода, которым подключается усилитель, и специальные защищенные кронштейны, исключающие повреждение оболочки элемента и появление других нештатных ситуаций;
  • импульсное напряжение конденсатора должно составлять 24 В. Это достаточный запас (соответствующий параметр работы бортовой сети составляет от 12 до 18 В), чтобы во время зарядки накопитель не перегревался;
  • для резкой отдачи большой мощности, формирования больших токов, конденсатор обязан иметь мощные разъемы с толстыми подводами и большой площадью. Ответственные компании предлагают изделия с позолоченными контактами;
  • огромным подспорьем, в том числе для удобства контроля состояния накопителя во время эксплуатации, выступают индикаторы заряда. Это может быть простейшая схема с рядом светодиодов или цифровое табло;
  • если нужен накопитель, который можно просто подключать и рассчитывать на долговременную стабильную работу – рекомендуется покупать изделия, оснащенные системой контроля заряда и состояния. Такие модели обязательно комплектуются индикатором.

Последнее, но одно из главных, замечание: экономить на покупке электролитического конденсатора для сабвуфера не стоит. На специализированных форумах можно найти множество примеров, видео и фото разборки дешевых изделий. Они явно и точно показывают несоответствие реальных характеристик заявленным, а также описывают опасность использования подобного типа накопителей.

Перед покупкой электролитического конденсатора стоит обязательно поискать отзывы на специализированных ресурсах. Или – полистать рейтинги и ознакомиться с характеристиками подходящих изделий на сайте их производителей. Сегодня на массовом рынке предлагаются как электролитические конденсаторы, так и достаточно чувствительные к колебаниям температуры ионисторы.

Установка конденсатора в бортовую сеть, кроме сугубо утилитарных результатов в виде стабильной работы акустической системы, имеет еще несколько достоинств. В частности, сглаживаются броски тока при работе системы зажигания. Также, улучшается режим эксплуатации бортового генератора, так как он начинает меньше испытывать броски потребления. И самое главное: установленный конденсатор отлично помогает работе стартера зимой, отдавая мощность в общую сеть.

Зачем нужен конденсатор для сабвуфера

Любители громкой, качественной музыки с мощными басами часто сталкиваются с проблемой, когда возникают провалы звука в определённых ситуациях. Не надо в таких случаях грешить на поломку сабвуфера или колонок.

Давайте вернёмся к школьным урокам физики где-то в седьмой класс. , при воспроизведении мощнейшего баса, кратковременно может потребить ток, который не в силах предоставить даже самый сильный аккумулятор. Провода, соединяющие сабвуфер и усилитель, даже если они очень толстые, имеют сопротивление, которое в пик сигнала приводит к снижению напряжения. В эти моменты и происходят так званые провалы звука. Именно в такие моменты и необходим конденсатор для сабвуфера. Он представляет собой электролитический мощное устройство большой ёмкости, которое параллельно подключается к усилителю и аккумулятору автомобиля. При параллельном соединении узлов в пики возрастания тока устройство забирает на себя избыточное напряжение, что помогает сгладить так званые провалы сабвуфера. За счёт очень низкого внутреннего сопротивления самого конденсатора, он в доли секунды заряжается и принимает на себя последующие скачки напряжения.

Правда или нет

По сей день и в интернете, на различных форумах, в блогах ведутся горячие споры, относительно надобности или бесполезности такого накопителя, как конденсатор. Сами споры, к огромному сожалению любителей автозвука, к истине никакой не приводят. Они полностью бесполезны, ввиду того, что оппоненты даже не имеют начального школьного представления, касающиеся физики.

Примечание. Самая большая глупость, которую можно вычитать из форумов, гласит, что надо устанавливать конденсатор из расчета только фарадов на киловатт. Такие рекомендации в корне не верны, так как не поймешь, откуда они взяты.

Итак, чтобы в некоторой степени раскрыть завесу, давайте вернемся к урокам по физике. По мере того, как будут обновляться в нашей памяти ценные знания, все мифы исчезнут, как утренний дымок.

Различия конденсатора и АКБ

  • Конденсатор для басовика, это тот же потребитель питания, который не способен сам вырабатывать электроэнергию. Но он способен ее накапливать, а затем потреблять на собственные утечки, но не утечки АКБ;
  • Задача конденсатора накапливать энергию, а затем отдавать ее потребителю. Сам накопитель обладает крайне низким внутренним сопротивлением и по этой причине «расстается» с энергией очень быстро (кстати, и накапливает ее тоже не медленно).

Примечание. Отличие конденсатора от аккумулятора в том, что пик отдачи энергии у конденсатора приходится только на первый миг, а затем происходит резкий упадок заряда. Тем самым, падает и скорость отдачи вместе с зарядом.

Различия конденсатора и ионистора

Ионистор для сабвуфера

Ионисторы – это то, что возят у себя в багажнике большая часть меломанов. Отличается от конденсатора следующими параметрами:

  • Огромными потерями;
  • Большим сопротивление;
  • Отдает заряд гораздо медленнее;
  • Стоит в несколько раз дешевле, чем конденсатор той же емкости.

Оптимальное время работы ионистора равно: 1 сек/83 кул.

Проверка ионистора

Рекомендуется проверять ионистор, чтобы наглядно понимать, как он работает:

  • Цепляем ионистор в акустическую систему с просадками питания;
  • Заводим и наблюдаем, что напряжение на клеммах усиливается. Пока все в порядке;
  • Увеличиваем громкость и замечаем, что напряжение садится с 13 до 10 вольт.

Примечание. Все это означает, что при первом ударе саба заряд упадет и ионистор превратится в лишний компонент питания, поскольку полезным и активным он бывает лишь, когда его заряд больше напряжения в сети.

Такая ситуация среди любителей автозвука называется просадкой, но она может быть значительно хуже, если используются в питании тонкие некачественные провода и дешевый обмедненный алюминий. В этом случае к обычной просадке добавляется еще и просадка кабеля.

Примечание. Надо знать, чем опасна просадка кабеля. Дело в том, что при резком возрастании потребления происходит реактивное сопротивление. Чем больше и быстрее пользователь попытается взять с кабеля энергию, тем тот (кабель) сильнее этому будет препятствовать (если он тонкий и длинный).

Проблема дешевого и некачественного кабеля отразится и на ионисторе, который разрядившись, уже не сможет более получить энергию.

Основные характеристики

Накопитель для сабвуфера используется не только в «хайэндовских» аудиосистемах, но и в обычных. Эта техника позволяет существенно улучшить свойства усилителя. Современные сабвуферы потребляют достаточно много электроэнергии на пиковых моментах звукового сигнала. Даже самая продвинутая АКБ не может быстро обеспечить подачу значительного тока. Для решения этой задачи и применяют рассматриваемый гаджет.

Также не стоит забывать о работе других электроприборов в автомобиле. Например, кондиционера, который может забирать на себя до тридцати процентов энергии, вырабатываемой генератором. Это часто приводит к искажению звука, особенно в момент выдачи мощных басов. Автомобильный накопитель для сабвуфера позволяет решить эту проблему. Он представляет собой конденсатор электролитического типа, ёмкость которого достаточна для накопления электротока. Это устройство и применяется для подачи энергии на сабвуфер.

Техника компонуется в непосредственной близости с усилителем. Её часто снабжают вольтметрами и световой индикацией заряда. Комплект оборудования включает в себя всё необходимое для осуществления монтажа. Заметим, что конденсатор и усилитель должны находиться на расстоянии не больше пятидесяти сантиметров. Разъёмы рассматриваемой техники чаще всего позолочены. Это необходимо для максимального снижения сопротивления. Рабочее напряжение оборудования может достигать двадцати четырёх вольт.

У нас вы сможете купить накопитель для сабвуфера различных моделей. Специалисты помогут вам подобрать устройство, максимально подходящее для вашей аудиосистемы. Цена гаджета напрямую зависит от его характеристик и фирмы- предлагает большой ассортимент этих устройств. Поэтому выбрать конденсатор-накопитель сабвуфера будет совсем несложно.

Выбор хорошего конденсатора

Чтобы конденсатор работал бесперебойно, его изначально нужно правильно выбрать. Большая часть современных накопителей энергии для басовика имеет огромную электрическую емкость,но и это еще не все – если поискать, то удастся найти не просто мощные конденсаторы, а устройства, наделенные вольтметрами и световой индикацией заряда. Для грамотной и упрощенной установки в комплекте с накопителем предусмотрены различные составляющие. Считается, что конденсатор должен быть поставлен, как можно ближе к усилителю (см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер). Разъемы хороших и качественных конденсаторов всегда имеют позолоту, эффективно уменьшающую сопротивление.

Подключение конденсатора к сабвуферу

Выбирая конденсатор для сабвуфера, необходимо обратить внимание на наличие вольтметра , который позволяет измерять текущие показатели работы данного элемента. В качественных моделях конденсаторов разъемы для подключения усилителя имеют в большинстве случаев позолоченное покрытие, что позволяет минимизировать электрические потери и уменьшает сопротивление в электрической цепи

В качественных моделях конденсаторов разъемы для подключения усилителя имеют в большинстве случаев позолоченное покрытие, что позволяет минимизировать электрические потери и уменьшает сопротивление в электрической цепи.

В большинстве случаев располагают сабвуфер под сиденье, а электролитический кондер в багажнике неподалеку от усилителя.Считается, что расстояние между конденсатором и усилком не должно превышать 50 сантиметров.

Немаловажным в данном случае будет внешний вид этого элемента. Как правило, они состоят из нескольких стеклянных полностью прозрачных колб. Сегодня в продаже можно найти многочисленные модели автомобильных акустических колб.

Они различаются используемыми компонентами, показателем эклектической емкости и своим внешним видом. Рекомендуем выбирать продукцию тех производителей, которые специализируются на производстве авто акустики, что и позволит вам сделать правильный выбор.

Чтобы оснастить автомобиль хорошей аудиосистемой, необходимо учесть все нюансы. Нужно обязательно купить накопитель для в машину достаточной мощности. Эта аппаратура позволит «выжать» максимум из аудиосистемы и сделать звук качественным и приятным на слух. Ниже мы детально поговорим об этой технике.

Конденсатор в электродвигателе транспортного средства

Конденсаторы для электродвигателей авто бывают рабочими и пусковыми. Рабочие конденсаторы позволяют обеспечить корректную работу электродвигателя, а пусковые конденсаторы применяют для улучшения пускового момента.

Задачи пусковых автомобильных конденсаторов для двигателя

  • экономная эксплуатация электротехники;
  • повышение крутящего момента;
  • способность переносить высокую нагрузку;
  • обеспечение оптимального срока эксплуатации электродвигателя.

В отличие от рабочих конденсаторов, пусковые включаются во время запуска двигателя. Рабочие конденсаторы обеспечивают корректное функционирование двигателя непосредственно во время его работы.

Обзор конденсаторов на закуску

Бракс IPC

Конденсатор стоимостью 300 американских долларов. Название модели IPC расшифровывается, как «разумный силовой конденсатор».Отличается следующими особенностями:

  • Пользователь найдет в этой модели роскошный, великолепно отделанный, четко продуманный прибор, обладающий самыми высокими электрическими характеристиками;
  • Длина корпуса конденсатора 280 мм, а диаметр – 75 мм;
  • Принцип работы основан на автоматике, которая обеспечит зарядку нормированным током и защитит акустику от перенапряжения;
  • Конденсатор Бракс срабатывает на отметке 17,5 В, при неправильном подключении, автоматическом включении в силовую сеть и ее отключении;
  • Обеспечивает непрерывную индикацию напряжения на выводах усилителя(см.);
  • Конденсатор выполнен в стильном, красивом корпусе с прозрачной головой, в центре которой высвечивается 3-зарядный цифровой индикатор. Этот индикатор приходит активизируется, как только прочувствует малейшую пульсацию напряжения на усилителе и показывает напряжение до 0,1 В;
  • Показания конденсатора не осуществляются непрерывным миганием, как на некоторых дешевых моделях, а усредняются с постоянной времени около 1,5 с;
  • За быстрые флуктуации в ответе другой индикатор, работающий на 2-х светодиодах. Если мигает один из них или два сразу, то это свидетельствует о кратковременных пульсациях напряжения;
  • Есть еще и третий индикатор, называемый CPS. Он нужен для того, чтобы сообщать об опасности: если светится красным – перепутана полярность, если желтым – сработала защита от перенапряжения.

Какая емкость оборудования необходима

Здесь точной формулы нет. Многие следуют такому правилу: 1 Квт. от мощности усилителя должен соответствовать 1 Ф емкости конденсатора. Это нормально и большинство пользователей приобретают конструкцию именно по такому соображению. Например, если на вашем автомобиле аудиосистема мощностью в 2 Квт., то приобретать накопитель надо с емкостью 2 Фарада. Но, специалисты рекомендуют выбирать прибор с большим запасом емкости.


Сабвуфер усилитель и конденсатор

В некоторых моделях вмонтированы вольтметры. Они контролируют уровень напряжения системы. Приборы с вольтметрами стоят дороже.

Установка и зарядка

Таким образом, зачем нужен этот компонент в автомобиле, мы пояснили. Теперь перейдем к полезной теме о том, как конденсатор установить и подключить.

Установка

Сам процесс установки имеет следующие особенности:

  • Конденсатор устанавливается не дальше полуметра от усилителя во избежании снижения амплитуды тока при сопротивлении соединяющих проводов;
  • На конденсаторе ни в коем случае нельзя экономить и если уж решили ставить, то обязательно качественный, а не какой-нибудь китайский, чтобы был толк.
  • Если электронная схема в конденсаторе, все же, отсутствует, то рекомендуется изначально подзаряжать элемент 12-вольтовой лампочкой;
  • Интересно, что установить конденсатор можно в системе любой мощности, независимо от количества усилителей.

Зарядка

Что касается зарядки конденсатора(см.), то как и говорилось выше, полезно заряжать 12 В лампочкой, которая даст пользователю понять, как проходит процесс.Сам он подразумевает следующее:

  • К плюсу АКБ присоединяется лампочка или резистор (лучше ламочка 12 В) на проводе;
  • Другой конец провода соединяется с положительным терминалом конденсатора;
  • В процессе зарядки, если на конденсаторе имеется табло со световой индикацией, то оно загорится. Значение вольтметра на конденсаторе тоже будет увеличиваться, но как только оно остановится, завершить надо и зарядку;
  • Снимаем лампочку или резистор.

Рекомендации по подключению

  1. Подключать систему допускается в схемы любых мощностей. Даже в тех случаях, когда работает один усилитель встроенный в головной прибор. Но при монтаже конденсатора в аудиосистему, оборудованную усилителем внешним, первым делом надо начинать с минимальной мощности системы (от 250 до 300 Вт.).
  2. Такое устройство не обязательно подсоединять только в звуковую систему, обладающую специальным аккумулятором. Просто подобный аккумулятор «звуковой» может быстро снабжать током и так же быстро разгружать сеть автомобиля.
  3. Если собираетесь самостоятельно подсоединять устройство, лучше иметь защитные схемы. Также, следует иметь под рукой приборы, контролирующие состояние бортовой сети.

Обязательно руководствуйтесь схемой при подсоединении элементов. На ней есть наглядные рисунки о местоположении электрических цепей. Вся важная информация тоже присутствует на схеме.

Как выбрать и установить автомобильный конденсатор?

В рамках данной публикации мы затронем все нюансы выбора автомобильного конденсатора и методы его правильной установки. Также мы не обойдем стороной его устройство и причины, по которым он может выйти из строя.

Для чего используют конденсатор?

Автомобильная аудиосистема, в состав которой входит отдельный усилитель и мощный сабвуфер, способна потреблять от аккумулятора очень большой ток. Величина тока настолько огромна, что для правильного подключения усилителя используются специальные толстые провода. Иногда толщина такого провода бывает больше человеческого мизинца. Для обеспечения такой системы электропитания, которая может длительно накоплять электрозаряд мощности, а в в нужный момент времени молниеносно его отдавать, применяется сабвуферный конденсатор. Этот радиоэлектронный компонент устанавливаю, чтобы помочь аккумулятору очень быстро отдать ток в нагрузку. Особенно сильно конденсатор помогает в пиковые моменты воспроизведения самых мощных низкочастотных участков музыкальных композиций. Также конденсатор является прекрасным фильтром импульсных помех. Он снижает уровень шума, неизбежно возникающего при запуске мощных потребителей в вашем авто. Электролитический конденсатор для авто является неотъемлемой частью полноценной автомобильной акустической системы с сабвуфером.

Накопитель для сабвуфера, мифы и реальность

Не буду Вас сильно грузить техническими понятиями и терминами напишу обобщенную полезную информацию из интернета + знания из личного опыта.
Итак, поехали. У кого есть сабвуфер в машине наверняка задавались вопросом «что такое накопитель (конденсатор) и зачем он вообще нужен? может можно музыку слушать и без него». Давайте разбираться.

Аксиома №1. Накопитель для сабвуфера является ПОТРЕБИТЕЛЕМ в сети. То есть он НЕ способен сам вырабатывать электроэнергию! Он способен ее НАКАПЛИВАТЬ и совсем чуть потреблять на собственные нужды различного рода потери и утечки в конденсаторах но это совсем мизер. Это значит что ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ он не может как бы не старался

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]