Лада Веста бортовой компьютер — функции и секреты меню

В автомобиле Лада Веста – бортовой компьютер с небольшим экраном стоит под спидометром. Этот прибор увеличивает КПД двигателя, снижает расход топлива, концентрацию вредных выбросов, оптимизирует работу газораспределительной системы, синхронизирует взаимодействие агрегатов. Настройка компьютера помогает водителю Лада Веста ориентироваться в технических данных/ параметрах. Читайте статью и узнайте подробности про бортовой компьютер.

Запускаем скрытое – особые функции LADA Vesta

Лада Веста оснащается современным бортовым компьютером. Он имеет небольшой экран, который устанавливается под спидометром. Его назначение заключается в увеличении КПД силового агрегата, синхронизации и оптимизации работы агрегатов, снижении выбросов и расхода топлива.
Бортовой компьютер выводит на экран следующие данные:

  • параметры и штатные настройки;
  • время в дороге, общий пробег и пробег за одну поездку;
  • передачу, подсказчик передачи;
  • затраты и остаток топлива;
  • часы, напряжение сети, температура за бортом;
  • среднюю скорость, индикаторы скорости круиз-контроля/ограничения скорости.

Настройки системы позволяют ориентироваться в параметрах и данных авто. Встроенный маршрутный компьютер имеет много необходимых и полезных функций, которые отсутствуют в других машинах. Вы можете, например, настроить часы или открыть секретное меню БК. Онбордер сообщает водителю о неисправностях.

Дополнительные функции

На дисплей также выводятся другие параметры Лада Весты, существенно облегчающие вождение не только новичкам, но и опытным водителям. К примеру, данные датчиков парктроника обеспечивают легкую парковку автомобиля путем генерации светового, звукового сигналов. Бортовые компьютеры предусмотрены на всей линейке Лада vesta sw cross, универсалах и остальных моделях класса «люкс». Работу штатных электронных приборов идеально дополняет оборудование добавочное оборудование, установка его осуществляется на станциях техобслуживания либо своими руками. К примеру, штатный круиз-контроль Лада Vesta успешно взаимодействует с дополнительным бортовым онбордером. Современные модели онбордера имеют расширенные функции: они интегрируются с навигационной спутниковой системой, снабжены подключением к интернету и ТВ.

Активация скрытых функций

Используется ПО DDT4all, которая передает информацию с блоков управления. Синхронизация происходит при подключении ELM327. Это небольшой адаптер, разработанный для работы с системой авто. Подключение осуществляется через блютуз или USB.

Что необходимо

Чтобы просканировать автомобиль необходимо выполнить следующие операции:

  1. устанавливается Python 2.7 и PyQt4 (32/64 в зависимости от версии «Питона», в зависимости от версии «Виндовс»);
  2. установить DDT4ALL (программа постоянно улучшается), распаковать на диск «С» в Python27Scriptsddt4all;
  3. установить самую свежую базу DDT и распаковать ее в папку установки программы;
  4. в командной строке запустить ddt4all.py;
  5. в главном окне нажать поиск, по окончания сканирования слева будут выведены блоки.

Чтобы установить базу данных ПО из вашей базы копируется специальная директорию «ecus» и переместить его в корень дерева исходного кода. После этого запускается ddt4all.py.

Подключение и подготовка к использованию

  1. На компьютер нужно установить ПО DDT4ALL, а в авто подсоединить передатчик ELM327. В Vesta разъем находится с водительской стороны, ближе к двери. Он располагается снизу приборной панели.
  2. После запуска программы надо выбрать СОМ-порт, если соединение происходит через блютуз.
  3. Нажать «Подключиться», после чего откроется новое окно, где надо кликнуть «Сканировать блоки» (кнопка с лупой) и в открывшемся окошке нажать «CAN». Необходимо подождать, пока программа проведет сканирование.
  4. После этого в левой стороне окна зеленым высвечиваются блоки, ниже будут меню «Экраны», где по отдельности выбираются необходимые действия.
  5. Затем, после выбора требуемых параметров нажать сверху слева кнопу с изображением Эйнштейна (Экспертный режим) и кликнуть «Send».

Запуск программы DDT4ALL и работа с ней

В зависимости от операционной системы запуск приложения происходит следующим образом:

  • Приложение. Открыть «File» и нажать «Zip database». Далее надо удалить «ecus».
  • Терминал. Запустить «python parameters.py», перейти в «zipconvert». После этого переместить или удалить «ecus».
  • Linux. Напишите «python ddt4all.py».
  • Windows. Запустить файл DDT4ALL.BAT.

Записав файл «DDT2000 XML» в формате «JSON», его потом можно редактировать. Также в ПО можно создавать собственные окна, в которых будут отображаться параметры ЭБУ.

Замок на двери водителя

По умолчанию замок водителя скрыт от посторонних глаз, однако это вовсе не значит, что его не существует.

Для того чтобы отыскать с водительской стороны замок, если вам вдруг потребовалось открыть его ключом, подденьте чем-нибудь колпачок правой стороны дверной ручки.

Снимите колпачок – замок предстанет перед вами.

Описание функций и процедуры их активации/деактивации

При помощи программы владельцы Весты могут менять различные функции автомобиля. Машина оптимизируется под личные потребности и желания водителя. Важно помнить, что любые изменения владелец автомобиля выполняет на свой риск. Необходимо понимать, что человек, который вносит изменения в систему точно знает, что и как делать. В случае допущения ошибки могут возникнуть серьезные проблемы в работе машины. Рекомендуется сделать копию системы ЭБУ.

Функция Follow Me Home (Проводи меня домой)

«Follow Me Home» — это функция освещения, предназначенная для подсветки дороги, после закрытия машины. Фары будут гореть некоторое время после выключения двигателя, чтобы владелец дошел домой. Изначально функция не активирована в Vesta.

Активация функции происходит следующим образом:

  1. После запуска программы «DDT4ALL» выбрать порт и адаптер, поставить «галочку» и затем кликнуть «Подключиться».
  2. В новом окне кликнуть кнопку с лупой и затем кнопку «CAN» для поиска.
  3. Слева в небольшом окне зеленым выделены блоки, надо выбрать «ЕММ», ниже в другом маленьком окне «EMM_Lighting» и перейти на «EMM — Lighting — Configuration».
  4. В правой стороне в большом окне загрузится меню, там потребуется изменить значение «Nbx_FOLLOW_ME_HOME_CF», найдите поле «WRITE» и там замените «0» на «1».
  5. Запустите режим «Эксперт» — располагается в верхнем меню, слева вторая кнопка с изображением Эйнштейна, затем кликнуть «Send», кнопка будет с правой стороны.
  6. После этого в поле «READ» значение должно отображаться в виде цифры «1».

На этом все изменения закончены. Но чтобы активировать функцию заглушите двигатель и затем моргните дальним светом. После выхода из машины фары должны светиться пол минуты. Можно моргнуть два раза фарами и свет будет гореть 1 минуту.

Подобным образом меняются другие настройки блоков.

Cornering Front Fog Light

До 2022 года данной функции не было. После ее подключения загораются противотуманные фары, но только при повороте руля. Потребуется ПО DDT4ALL и адаптер:

  1. Как и в предыдущем случае запустить программу, указать адаптер, поставить «галочку», «Подключиться».
  2. Кликнуть кнопку с лупой, активировать поиск через «CAN».
  3. Затем выбирается «ЕММ», потом «EMM_Cornering — Configuration», в следующем меню будет «Nbx_Cornering_CF», поменять «0» на «1» в «WRITE».
  4. Запустить «Эксперт» и кликнуть «Send», после этого «READ» меняется на единицу.
  5. В «Cxx_CorneringSpeed_CF» найти «READ» стоит цифра 40, поэтому подсветка активана на скорости не больше 40 км/ч, меняется кнопкой «Send».

ПТФ активируетсяя при включении поворотника (в том числе и перестроении), задней передачи и повороте руля.

Отключение автоматической активации стеклоочистителя заднего стекла

В новых моделях есть функция, при которой автоматически включается стеклоочиститель, если включить заднюю скорость. Это не совсем рационально, поскольку щетка трет по сухому стеклу и царапает его. Отключить эту функцию можно при помощи адаптера и ПО:

  1. Запустить программу и выбрать порт, затем адаптер, установить «галочку», «Подключиться».
  2. Кликнуть кнопку с лупой, нажать «CAN» (поиск).
  3. Выбрать «BCM», пункт «Rear Wiper — Configuration».
  4. «LINKED_WITH_REVERSE_CF», выбрать «FALSE» вместо «TRUE».
  5. «Эксперт» и кликнуть «Send».

После этого дворник не будет запускаться при езде задним ходом. Активировать его можно только переключением соответствующим рычагом.

Функция сигнала при работе с охранной системой

Позволяет при помощи адаптера и ПО перевести постановку сигнализации с сопровождением клаксона:

  1. Запуск ПО, выбрать порт, перейти в адаптер, как и в предыдущих случаях поставить «галочку» и кликнуть «Подключиться».
  2. Нажать кнопку с лупой, запустить «CAN», затем «BCM».
  3. Открыть пункт «Alarm — Perimetric — Configuration», там поменять значение «0» на «1» в «WRITE», искать в «BIPBIP_LOCK_CF».
  4. «Эксперт» и затем кликнуть «Send».

Теперь при работе с сигнализацией будет срабатывать клаксон.

Изменение параметров ЦЗ

Можно поменять следующие параметры:

  • Блок «BCM» (слева), функция «Doorlock» (ниже блока) и там же «Doorlock — Configuration».
  • Включение «AntiHiJack» в строке «ANTI_HIJACK_CF (-)», указать требуемое значение, кликнуть «TRUE», «Send». Изначально «AntiHiJack» на машине деактивирован. Если его активировать, то при одном нажатии на брелок авто снимается с охраны, а втором – разблокировка. При открывании двери изнутри откроется только одна дверь, остальные будут закрыты, при условии активации центрального замка. Деактивировать функции можно выбрав команду «FALSE» и затем «Send».
  • Порог скорости для активации сигнала о незапертой двери – перейдите в «DOOR_WARNING_SPEED_THRESH_TP (km/h)», справа указать необходимую скорость и кликнуть «Send».
  • Изменения порога скорости для автоблокировки ЦЗ – перейти в «LWS_SPEED_THRESH__CF (km/h)» указать требуемую скорость, кликнуть «Send».
  • Таймаут автопостановки на охрану (срабатывает при отключении системы брелоком или если не закрыта дверь) за этот промежуток времени в «AUTO_RELOCK_TIMEOUT_CF (min)» указать необходимое количество минут, затем кликнуть «Send».

Прочие малоизвестные функции автомобиля Лада Веста

Кроме описанных выше функций в Весте можно изменить и другие параметры. Это позволит увеличить комфорт эксплуатации машины и работу с е системами.

Ярлыки ММС можно перетаскивать

Экран мультимедиа имеет различные ярлыки. Их можно установить по своему усмотрению. Необходимо нажать на ярлык и подержать так несколько секунд, после этого он выделится и его можно перемещать.

Отдельный обогрев лобового стекла

Активация обогрева без применения максимального обдува осуществляется нажатием клавиши «Defrost MAX» на управлении системой обогрева. После этого нажать сразу две кнопки – «Defrost MAX» и с изображением человека и значком обогрева стекла (обе клавиши расположены вертикально напротив друг друга). После этой операции обогрев стекла функционирует отдельно от вентилятора климатической системы функционирует в прежнем режиме.

Крючок люка бензобака

Практически на каждом лючке бензобака новой модели LADA имеется небольшой крючок снизу. Он выполнен в виде небольшого выступа и предназначен для того, чтобы зацеплять крышку во время заправки машины.

«Нычка» в багажнике универсала Lada Vesta

У багажника Весты продуманная организация пространства. В нем есть много карманов, крючков и ниш. Отдельно выведен прикуриватель для подключения электроприборов и боковое освещение. Однако есть одна закрытая ниша, о которой мало кто знает. Располагается она с левой стороны на большом выступе – это небольшая полочка, которая снимается, под ней находится небольшое пространство. Стоит отметить, что снимать ее достаточно сложно и делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить пластиковые защелки.

Возможные ошибки и методы их исправления

При эксплуатации автомобиля иногда возникают неисправности, информация о которых отображается на экране БК в виде цифровых кодов. Самыми распространенными ошибками являются: • 0217 – перегрев двигателя; • 0230 – отказ бензонасоса; • 0301 – неисправность зажигания; • 0351 – повреждение катушки зажигания; • 0654 – отказ тахометра; • 1617 – плохая дорога. Штатный онбордер лады 2180 не только показывает сбои работы агрегатов авто, он также подвержен возникновению ошибок в работе. Проверяется эти неисправности достаточно легко: если на экране не появляется отображение информации при включенном зажигании, необходимо проверить разъем между ЭБУ и компьютером. Отображение неверной информации появляется при сбоях работы протокола. Для исправления ошибки, следует сделать перезагрузку БК, в появившемся меню выбрать протокол, соответствующий характеристикам Весты и установить его. При обнаружении более серьезных неисправностей лучше обратиться по гарантийному сервису. Длительное нахождение автомобиля под открытым небом и на морозе негативным образом сказывается на работе БК, поэтому можно снять его на это время. Запрещена также эксплуатации бортового компьютера Lada Vesta при попадании в блок воды, либо неисправном электронном оборудовании.

Отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Машина очень нравится. Плавное сцепление, тихий ход, все работает без проблем. Езжу уже пол года и нареканий пока нет.За такие деньги лучше купить иномарку, даже того же китайца. Комплектация будет более богатой и не возникнет таких проблем как у меня. Приобрел машину в 17-м году – все звенит, скрипит и торохтит. Я не доволен.
Выбрал Весту 2019-го года из-за многочисленных доработок. По отзывам слышал, что первые модели имели ужасную звукоизоляцию, но в новых моделях эта проблема существенно проработана.Ничего сверхъестественного от отечественного автопрома не ожидал. Купил машину только ради поездок на дачу и на природу. Слабенькая, куча недоработок, вечно срабатывающий задний дворник при включении задней скорости. Слышал эту функцию можно отключать, но машина еще на гарантии, поэтому не рискую заниматься подобным.
Просторный салон, огромный багажник, много полезных ниш и у меня теперь в багажнике нет лишних вещей и ящиков, которые шумят в дороге и ездят по багажнику на поворотах. Очень удобные передние кресла с боковой поддержкой.Материал обивки сидений ужасный. При малейшем проведении твердыми предметами остаются неприятные полосы, которые очень трудно затирать. Пластик очень твердый и так же легко царапается. Соотношение цветов салона и кузова несуразное, неподходящие элементы оттенков интерьера.
Пол года отъездил на Весте и только потом узнал, что есть много интересных скрытых функций. Некоторые из них проработал сам и подстроил машину под себя. Теперь еще больше в нее влюбился, мне все в ней нравится.За такие деньги купить реально хороший автомобиль нереально. Лучше бы добавили больше функций для комфорта езды, поменяли материалы салона. Да, было бы дороже, но намного лучше. Думаю продавать и лучше приобретать недорогой седан европейского или японского производства.
Около пяти лет отъездил на седане Kia Rio и вот насобирал деньги на новую машину. Сначала хотел купить недорогой европейский седан, а Весту не рассматривал из-за противоречивых отзывов. Но недавно Весту Кросс приобрел друг, я прокатился на ней и понял, что лучше ее, чем недорогой седан из Европы. Много полезных функций, комфортная, красивая, и, самое главное, высокая, что очень важно для поездок за город.На выходных стараемся выбраться в лес или на речку (рыбалка, грибы и просто прогулки). И даже после дождя мы часто ездили на стареньком Toyota Rav4. Проблем никогда не было, лужи и грязь не были особым препятствием. А вот с Вестой начались постоянные проблемы. Небольшая грязь и она практически не передвигается. Приходится постоянно отключать систему стабилизации.
Слышал много негативных отзывов о первой Весте, но очень хотелось ее. Окончательно решился приобрести с появлением «кроссовой» версии. Никаких проблем не возникло, о которых столько слышал. Езжу на Весте Кросс уже почти год – доволен ее динамикой, разгоном, комфортом и функциональностью.Столько пиара и положительных отзывов о Весте, а в результате ничего хорошего не увидел. Главная моя проблема заключается в том, что за два года уже три раза летело программное обеспечение. Вечно какие-то ошибки выдает, хотя в действительности никаких проблем нету. Уже несколько раз перепрошивали, но результат только временный.
У меня Веста Кросс с объемом двигателя 1,8 л. Машина резвая, легко разгоняется и обходит на дороге многих конкурентов. Есть все необходимое для комфортной езды.Изначально вокруг этой модели было много шума. Я повелся и приобрел одну из первых моделей. В общем, она не стоит своих денег. Металл тонкий, все шумит, вечно что-то ломается. Надоело мучатся с ней, буду продавать и приобретать что-то получше, но только не отечественное.

Lada Vesta имеет достаточно много функций, о которых практически никто не знает

Кроме описанных выше, можно поменять настройки электростеклоподъемников, дневных ходовых огней, взмаха щеток, зуммера ремня. Также есть скрытое меню ММС, магнитолы и тестирования. Подключение происходит через блютуз.

Вы можете настроить автомобиль под себя, но помните, что все работы выполняются на собственный риск. Если вы не уверены в своих силах и возможностях, тогда обращайтесь к специалистам.

Очень много дополнительных функций и настройки – это хорошо и интересно. Однако производитель решил умолчать о некоторых из них, хотя они могли бы облегчить жизнь водителям и сделать продукцию «АВТОВАЗА» более привлекательной для потенциальных покупателей. Не все функции столь необходимы и обязательны, однако они могут быть полезны в разных случаях. Поэтому стоит узнать о них более подробно и решить для себя, воспользоваться ими или нет.

Секретное меню бортового компьютера лада веста

Управление секретным меню бортового онбордера vesta не имеет описания в руководстве. Оно существует для настройки щелчков поворотников: необходимо зажать и держать обе клавиши (↑,↓), после включить аварийку для настройки звуков «под себя». Клавишами (↑) или (↓) изменяются значения, причем меняется звук работы поворотов.

При синхронном быстром нажатии клавиш (↑,↓) совершается переход к последующему пункту меню:

• значения Р1 и d1 – настройка звука и тональности первого щелчка; • значения Р2 и d2 – настройка звука и тональности второго щелчка. При длительном удержании клавиш (↑,↓) на грифе «SET», звуковые настройки сбрасываются до штатных.

Наличие онбордера существенно упрощает жизнь автомобиля, оказывая помощь водителю в сложных ситуациях, сигнализируя о деталях неисправностей. Данные, выводимые на экран устройства, являются по сути, заметками бортового журнала автомобиля. Их анализ позволяет водителю принимать объективные решения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]