Инструкция на штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 2111 2112

Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций – дополнительные параметры работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.

Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.

Некоторые модели машин, выпущенные с завода, не обладают этим полезным прибором, что затрудняет обслуживание автомобиля. Поэтому владельцы стремятся осуществить собственный тюнинг ваз. Поставить бортовой компьютер на ваз 2110 своими руками не составит особых проблем. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ваз 2110-2111, а также поведает про модели и цены бортовых компьютеров.

Виды БК

Бортовые устройства подразделяются на несколько видов. На ВАЗ 2110 подходят инжекторные или карбюраторные устройства, в зависимости от типа системы питания для автомобиля. Дополнительно устройства подразделяются на стационарные, устанавливаемые только в специально отведенные места или универсальные, произвольного размера, которые можно поставить в любом удобном месте.

Помимо прочего, существуют устройства, которые подойдут только для одной модели. К примеру, ВАЗ 20199, а на ваз 2110 он не работает. Это может стать причиной, почему прибор неправильно показывает данные. Об этом стоит помнить при покупке и приобрести бортовой компьютер, который можно устанавливать именно на эти модели.

Наиболее распространенными и удобными устройствами для ваз 2110 являются простые приборы Штат 110-Х5, цена которых начинается с 2-3 тысяч рублей. Бортовик совместим со старой панелью и обладает рядом простых функций, как информация о расходе топлива, температура ОЖ в бачке, ориентировочный запас хода и пробег до предстоящего ТО вкупе с расшифровкой ошибок двигателя.

Лучше всего отдать предпочтение более дорогим приборам типа Омега 168, Орион или Мутльтроникс. Такие устройства обладают расширенным набором полезных функций, которые существенно упростят эксплуатацию авто. И вас не испугает то, сколько стоит такой бортовой компьютер. Максимальная стоимость продвинутых БК, которые идут вместе с приборной панелью, упрощающей установку, достигает 10-12-ти тысяч рублей.

Схема подключения

Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.

Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.

Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:

  • Совместимость проводки. Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
  • Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгори, который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
  • Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.

Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2(+), Bosch M7.9.7(+) и M73 — 81-пиновый.

То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.

ЭБУ Январь 7.2.

Отличия

Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:

  1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
  2. Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
  3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
  4. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.

ЭБУ Январь 5.1.

Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.

Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

Распиновка 55-пинового ЭБУ.

Рассмотрим распиновку блоков управления 55-пиновых «мозгов»:

Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71)Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71)Bosch MP7.0
1Зажигание 1-4 цилиндра.Зажигание 1-4 цилиндра.Зажигание 1-4 цилиндра.
2.Массовый провод зажигания..
3Реле топливного насосаРеле топливного насосаРеле топливного насоса
4Шаговый двигатель PXX(A)Шаговый двигатель PXX(A)Шаговый двигатель PXX(A)
5Клапан продувки адсорбера.Клапан продувки адсорбера.
6Реле вентилятора системы охлажденияРеле вентилятора системы охлажденияРеле вентилятора левого (только на Нивах)
7Входной сигнал датчика расхода воздухаВходной сигнал датчика расхода воздухаВходной сигнал датчика расхода воздуха
8.Входной сигнал датчика фазыВходной сигнал датчика фазы
9Датчик скоростиДатчик скоростиДатчик скорости
10.Общий. Масса датчика кислородаМасса датчика кислорода
11Датчик детонацииДатчик детонацииВход 1 датчика детонации
12Питание датчиков. +5Питание датчиков. +5Питание датчиков. +5
13L-lineL-lineL-line
14Масса форсунокМасса форсунокМасса форсунок. Силовая «земля»
15Управление форсунками 1-4Нагреватель датчика кислородаЛампа CheckEngine
16.Форсунка 2Форсунка 3
17.Клапан рециркуляцииФорсунка 1
18Питание +12В неотключаемоеПитание +12В неотключаемоеПитание +12В неотключаемое
19Общий провод. Масса электроникиОбщий провод. Масса электроникиОбщий провод. Масса электроники
20Зажигание 2-3 цилиндраЗажигание 2-3 цилиндра
21Шаговый двигатель PXX©Шаговый двигатель PXX©Зажигание 2-3 цилиндра
22Лампа CheckEngineЛампа CheckEngineШаговый двигатель PXX(B)
23.Форсунка 1Реле кондиционера
24Масса шагового двигателяМасса выходных каскадов шагового двигателяСиловое заземление
25Реле кондиционераРеле кондиционера.
26Шаговый двигатель PXX(B)Шаговый двигатель PXX(B)Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
27Клемма 15 замка зажиганияКлемма 15 замка зажиганияКлемма 15 замка зажигания
28.Входной сигнал датчика кислородаВходной сигнал датчика кислорода
29Шаговый двигатель PXX(D)Шаговый двигатель PXX(D)Входной сигнал датчика кислорода 2
30Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВМасса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВВход 2 датчика детонации
31.Резервный выход сильноточныйВходной сигнал датчика неровной дороги
32..Сигнал расхода топлива
33Управление форсунками 2-3Нагреватель датчика кислорода..
34.Форсунка 4Форсунка 4
35.Форсунка 3Форсунка 2
36.Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.Главное реле
37Питание. +12В после главного релеПитание. +12В после главного релеПитание. +12В после главного реле
38.Резервный выход слаботочный.
39..Шаговый двигатель РХХ ©
40.Резервный вход дискретный высокий.
41Запрос включения кондиционераЗапрос включения кондиционераНагреватель датчика кислорода 2
42.Резервный вход дискретный низкий.
43Сигнал на тахометрСигнал на тахометрСигнал на тахометр
44СО — потенциометрДатчик температуры воздуха.
45Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкости
46Главное релеГлавное релеРеле вентилятора охлаждения
47Разрешение программированияРазрешение программированияВход сигнала запроса включения кондиционера
48Датчик положения коленвала. Низкий уровеньДатчик положения коленвала. Низкий уровеньДатчик положения коленвала. Низкий уровень
49Датчик положения коленвала.Высокий уровеньДатчик положения коленвала.Высокий уровеньДатчик положения коленвала.Высокий уровень
50.Датчик положения клапана рециркуляцииРазрешение программирования
51.Запрос на включение гидроусилителя руляНагреватель ДК
52.Резервный вход дискретный низкий.
53Датчик положения дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонкиДатчик положения дроссельной заслонки
54Сигнал расхода топливаСигнал расхода топливаШаговый двигатель РХХ (D)
55K-lineK-lineK-line

Рекомендуем: Обустраиваем экстерьер своей машины

Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2

Рассмотрим распиновку блоков управления 81-пиновых «мозгов»:

Соединение
121114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра.
221114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра.
3Масса цепи зажигания
421114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра.
521114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра.
6Форсунка 2. Активный уровень низкий
7Форсунка 3. Активный уровень низкий
8Выход на тахометр.
9Не используется
10Сигнал расхода топлива
11Не используется
12АКБ, клемма 30 замка зажигания.
13Питание. Клемма 15 замка зажигания
14Главное реле
15Контакт «А» ДПКВ
16ДПДЗ
17Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД
18Вход — датчик кислорода
19Вход — датчик детонации
20Масса датчика детонации
21Не используется
22Не используется
23Не используется
24Не используется
25Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
26Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
27Форсунка 1. Активный уровень низкий
28Не используется / Выход управления нагревателя ДК2
29Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2
30Не используется
31Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД
33Питание ДМРВ
34Вход ДПКВ, контакт «В»
35Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)
36Масса ДМРВ
37Вход сигнала с ДМРВ
38Не используется
39Вход сигнала с ДТОЖ
40Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41Не используется
42Не используется / Вход сигнала ДНД
43Не используется
44Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
45Выход питания датчика фаз
46Выход управления клапаном продувки адсорбера
47Форсунка 4. Активный уровень низкий
48Выход управления нагревателем датчика кислорода
49Не используется
50Выход управления дополнительным реле стартера
51Масса контроллера
52Не используется
53Масса контроллера
54Не используется
55Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК)
56Не используется
57Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.
58Не используется
59Датчик скорости
60Не используется
61Масса выходных каскадов
62Не используется
63Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64Выход «D» РХХ
65Выход «C» РХХ
66Выход «B» РХХ
67Выход «A» РХХ
68Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
69Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
70Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
71K-Line
72Не используется
73Не используется
74Не используется
75Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
76Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий
77Не используется
78Не используется
79Вход сигнала датчика фаз
80Масса выходных каскадов
81Не используется

Основные отличия БК инжектора от карбюратора

Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:

  • времени суток или настроить будильник;
  • текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
  • средней скорости и режиме езды;
  • температуре двигателя или забортного воздуха;
  • диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.

Лада 2112 Hooliganka › Бортжурнал › -Установка Бортового компьютера ШТАТ 110х5-м;

Всем доброго здоровьица !
Как было написано ранее в Б/Ж я планировал приобрести бортовой компьютер по разумной для меня цене в пределах от 1500 до 2500 руб.СПАСИБО ВСЕМ ТЕМ КТО ОСТАВИЛ СВОИ ОТЗЫВЫ И ПОСОВЕТОВАЛ ТОТ ИЛИ ИНОЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР!
.Поискав у себя в городе бортовые компьютеры, как оказалось выбор оказался невелик и тут спустя день друг позвонил мне с другого города и нашел мне бортовые компьютеры по разумной цене и то что мне нужно было, изначально на выбор было несколько моделей ,
ШТАТ 110х4-м
,
ШТАТ 110х5-м
и
ОРИОН БК-30-40
…, но посмотрев отзывы и характеристик остановил свой выбор на
ШТАТ 110х5-м.Буквально позавчера друг Garamaj jблагополучно доставил его мне, за что я ему хочу выразить огромную благодарность!
. Сразу же после сборки салона автомобиля, решил подключить БК, как оказалось нет не чего сложного ,
единственное пока нет доступа к температуре двигателя, скорости автомобиля, обороты и т.д «пишет что нет связи с контролером», что это может быть?
.
а так все работаетОписание от производителя БК ШТАТ 110х5-м:
Бортовой компьютер ШТАТ 110Х5-M . Маршрутный компьютер Штат 110Х5-М предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с любой панелью. Новый дизайн существенно улучшает его пользовательские характеристики.
Характеристики
Голосовое сопровождение: Есть Место установки: В штатное место Тип дисплея: ЖК монохромный Таксометр: Есть Наименование позиции: Бортовой компьютер Бренд: Штат Модель: 110×5-M

Недостатки БК инжектора

Некоторые модели ВАЗ 2110 оснащаются штатным бортовым компьютером. Данная модель обладает определенным рядом недостатков и ограничений. К примеру, модель слабо взаимодействует с электронным блоком управления (ЭБУ) и не позволяет получать данные через специальный диагностический разъем. Однако с такой проблемой сталкиваются только автомобилисты, бортовой компьютер в штате. К тому же это лечится стандартной перепрошивкой заводских настроек.

Если же БК устанавливается на ВАЗ 2110 отдельно, то его можно легко настроить под себя. При условии правильного подключения, устройство не будет доставлять проблем. Если все же имеются сложности, например, загорелась лампочка Check, а показывает диагностика, что такой код ошибки не существует.

Это значит, что могут отойти контакты бортового компьютера или произойти сбой в электронной системе. Необходимо перезагрузить БК или отключить его на несколько минут. Далее осуществляем повторное подключение и настраиваем устройство согласно инструкции по эксплуатации.

  • некоторый модели бортовиков не позволяют считывать ошибки;
  • неправильное подключение компьютера на ваз 2110 может вызвать ошибки в системе зажигания;
  • показывает неправильные значения расхода топлива из-за неисправности датчика массового расхода воздуха.

Достоинства инжекторных моторов

Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:

  1. Впрыска топливной смеси.
  2. Зажигания.
  3. Управления двигателем.

Основные достоинства инжекторных моторов:

  1. При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
  2. Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
  3. Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
  4. Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.

Стоимость запчастей существенно выше, нежели для карбюраторных моторов. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслужен, то при правильной эксплуатации он прослужит не один год без поломок. При поломках датчиков их замена осуществляется за несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.

Правила перемещения на авто с инжектором

Автомобиль, оснащенный инжектором, менее восприимчив к окружающим температурам. Однако в серьезный мороз инжекторная Лада тоже испытывает трудности с пуском. Здесь стоит пользоваться бортовым компьютером с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.

Также двигатель на ваз иногда перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий капитальный ремонт. Однако это возможно при неисправности системы охлаждения. При необходимости можно активировать функцию Тропик для бортового компьютера ваз 2110. При достижении температуры, более чем заданное владельцем значение, происходит включение вентилятора принудительного охлаждения.

Как подключить бортовой компьютер Штат на ВАЗ 2110 (инструкция)

С появлением более современных технологий, отечественные автомобили начали оснащать бортовыми компьютерами. Модель ВАЗ 2110 исключением не стала.

Благодаря бортовому компьютеру на ВАЗ 2110, можно проверить самостоятельно, в каком состоянии находится автомобиль, какие проблемы возникли и как их решать.

Установка БК для инжектора

Подключить бортовой компьютер достаточно просто. На ВАЗ 2110 предлагаются несколько моделей – штатная, которая занимает место стандартных часов или универсальные, которые могут располагаться по усмотрению.

  1. Необходимо найти стандартный разъем для подключения. Снимите с ваз 2110 накладку в нижней части торпед, как правило, он находится там.
  2. Далее следует отыскать провод K-line и подключить его к ЭБУ автомобиля. Место провода указано на схеме подключения бортового компьютера (см. фото).
  • К отдельным разъемам можно подсоединить датчик температуры воздуха (лучше устанавливать в заднем бампере или возле рулевых наконечников), расхода топлива или скорости авто. Распиновка колодки указана выше.
  • При необходимости можно установить бортовой компьютер дополнительно к штатному. Это позволит сэкономить место на панели. К примеру, компьютер Сигма или Штат, устанавливаются на ВАЗ 2112 вместо стандартной заглушки блока САУО и не надо производить распайку контактов. Необходимо присоединить три контакта – 12-ти вольтовый, K-line и масса.

Электрические соединения

На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к колодке сигнализации. Найдите ее и расположите как можно удобнее.
  3. Вам потребуется сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
  4. К нему подключаете провод с красно-белой окраской, который находится в жгуте подключения компьютера.
  5. К красно-черному проводу, установленному в десятый контакт, подключаете красный из жгута, идущего от маршрутного компьютера.
  6. А красный на колодке соединяете с красно-черным, идущим от жгута БК.
  7. На пятом контакте находите черный провод. И к нему подключаете такой же от БК.
  8. На восьмом контакте установлен белый провод, который соединяете с аналогичным, идущим к БК.

Инструкция по эксплуатации

Дополнительно стоит произвести настройку компьютера для ваз 2110 после того, как все устройства будут установлены. На устройстве, как правило, есть специальная крестовина. Данные кнопки помогают осуществить настройку прибора. К примеру, для подключения датчика уровня топлива следует слить бак, произвести включение устройства, нажать кнопку диагностики.

Прибор проведет анализ, а после на дисплее возникнет численное обозначение. Такое количество бензина следует залить. После компьютер перейдет к другой фазе анализа. После ее завершения можно заливать полный бак. Полный набор настроек указан в руководстве по эксплуатации конкретного прибора и сделать выбор в пользу нужных функций.

Выводы

Определить совместимость электронного блока управления двигателем достаточно просто, для этого стоит посмотреть распиновку разъёмов, а также прочитать технические характеристики. Замену «мозгов» можно провести самостоятельно.

Источники

  • https://MasteraVaza.ru/salon/bortovoj-kompyuter/kolodka-bortovogo-kompyutera-vaz-2110-583
  • https://FB.ru/article/342090/bortovyie-kompyuteryi-na-vaz—podklyuchenie-bortovogo-kompyutera-vaz—instruktsiya
  • https://carfrance.ru/zamena-bortovoj-kompyuter-vaz-2110/
  • https://DaciaClubmd.ru/repair/elektrika/bortovoj-kompyuter-vaz-2110
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/17-podklyuchnie-bortovogo-kompyutera.html

Правильная эксплуатация

При правильном подходе, установленный БК не доставит проблем. Однако если он показывать недостоверную информацию, то стоит снять бортовой компьютер и проверить его на исправность. Как снять прибор – понятно. Ведь у него отключаемый разъем, соответственно демонтировать его нужно в обратном порядке. Главное помнить, что это хрупкая вещь и ее можно разбить.

После демонтажа следует проверить целостность пайки и проводов, устранить разрывы. После, поставить устройство туда, где оно стояло до этого и вновь пользоваться исправным прибором.

Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кноп­ками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выклю­ченном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохра­няются не менее 1 мес.

Выбор «Мозгов»

Автомобили АвтоВАЗ Лада 2110, за всю историю выпуска комплектовались несколькими электронными блоками управления. Так, на транспортных средствах можно встретить следующие ЭБУ:

  • Январь 4 — стоимость такого электронного блока управления составляет 4000 рублей.
  • Bosch M1.5.4 — средняя цена составит 5500 рублей.
  • Январь 5.1 — рыночная цена будет около 6000 рублей.
  • VS 5.1 — стоимость 5000 рублей.
  • Bosch MP7.0 — стоимость блока управления будет в пределах 6000 рублей.
  • Bosch M7.9.7 — немного дороже своего собрата, цена колеблется 6000-6500 рублей.
  • Январь 7.2 и Январь 7.2+ — эти блоки обойдутся владельцу автомобиля в 5000-5500 руб.

Согласно опыту автомобилистов и рекомендации специалистов, лучше всего брать электронные блоки управления с маркировкой Bosch MP7.0, Январь 7.2+ и Январь 5.1.

Если придётся менять остальные блоки, то рекомендуется брать ЭБУ именно с этими маркировками, поскольку они более «гибкие» для изменения программного обеспечения.

КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА

Коррекция хода часов

Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время». По шестому сигналу точного време­ни нажать кнопку 1, при этом происхо­дит сброс секунд и округление показа­ния часов.

Установка текущего времени (календаря)

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»).
  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня).
  • Нажать кнопку 4.
  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца).
  • Нажать кнопку 4 для завершения ус­тановки времени (календаря).
  • Установка будильника

    • Нажать кнопку 4 в режиме «Будиль­ник».
    • Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
    • Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
    • Нажать кнопку 4 для завершения ус­тановки будильника.
    • В режиме «Теку­щее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).

    * При переполнении счетчика любого из накапливаемых параметров («Время в пути», «Время в пути с остановками», «Общий расход», «Пробег поездки») происходит сброс всех накапливаемых, а также расчетных («Средний расход топлива», «Прогноз пробега на остатке топлива», «Средняя ско­рость») параметров, с появлением двухтонального звукового сигнала.

    Выключение будильника

    • Нажать кнопку 4 в режиме «Будиль­ник».
    • Нажать кнопку 1 для выключения бу­дильника. В цифровых разрядах по­явится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]