Лучшие высоковольтные провода зажигания: тестирование

Высоковольтные провода, использующиеся в автомобильных системах зажигания, постепенно вытесняются с рынка. Дело в том, что автоконцерны активно продвигают технологию зажигания без использования проводов, в которых катушка зажигания ставится прямо на свечу. Тем не менее, такие проводники показали себя хорошо: крайней устойчивые к внешним воздействиям, долговечные, простые в изготовлении. Значительное число автомобилей на дорогах оснащено именно такими проводами. Разберемся, как же их эксплуатировать и правильно выбирать.

Место проводов в системах автомобильного зажигания

Сегодня высоковольтный провод используется вместе с трамблером или электронным блоком управления. Первый вариант часто называют просто механическим, а второй – системой статического энергораспределения. Вот как это работает:

  1. Система с трамблером. При помощи катушки зажигания энергия от 12-вольтного аккумулятора преобразуется в несколько тысяч вольт, которые распределяются при помощи механического распределителя. Здесь всегда имеется один провод от катушки к трамблеру и то количество проводов, которое соответствует числу свечей зажигания;
  2. Система с ЭБУ. Доработанная система оснащается свечами, на каждой из которых имеется катушка. Количество проводов диктуется тем, на какое количество катушек будет подаваться напряжение с блока управления. Отметим лишь, что катушка может обеспечить работу одной свечи или сразу двух, как это бывает в двухискровых системах DIS.

Неизменен лишь один факт: высоковольтный провод должен подать напряжение от катушки к свече. В соответствии с этим выбираются провода с заданными характеристиками. Попробуем разъяснить.

Продукция от компании Carden: основные особенности

Изделия от данного бренда используются на автомобилях различных марок: ГАЗ, ЗАЗ, ВАЗ и так далее. Продукция создана для работы при температурах до +180 градусов. Минимальный показатель – минус сорок градусов. Длина проводов может превышать длину тех изделий, которые установлены на транспортном средстве.


Высоковольтные провода Carden

Характеристики товаров от этой компании высокие, поскольку в них предусмотрено наличие изоляции из силикона, расположенной в два слоя. Фирма гарантирует, что провода выдержат немалое напряжение – до 45 000 вольт. Перед установкой новых изделий необходимо обязательно проверить разброс их сопротивления. Если оно слишком высокое, то стоит задуматься о замене старых вариантов.

Технические характеристики проводников

При изготовлении провода больше всего внимания уделяется сердечнику и изоляции. В качестве сердечника может использоваться медь, специальная графитовая нить, нить из льна или стекловолокна. Хорошо себя показывают проводники из неметаллов, так как им не требуются дополнительные резисторы.

Изоляция практически всегда многослойная. Внешний защитный слой делает весь провод устойчивым к механическим и химическим воздействия, середина провода выполнена из диэлектрика, а оплетка токопроводящей жилы намеренно делается достаточно жесткой. В итоге мы получаем крайней прочный и не слишком гибкий провод. Он не боится температуры, воздействия автомобильной химии, пыли и влаги. По стандарту, изоляция должна справляться с напряжением 40 000 V.

Конструктивные особенности

Своевременное воспламенение топливной смеси зависит от исправности высоковольтных кабелей для свечей зажигания, которые конструктивно состоят из защитных колпаков, наконечника (выполненного из металла), а также жилы, проводящей ток и изолирующего материала.

Изоляция предотвращает утечку электротока, защищает изделия от вредного воздействия влажности, различных смазок, паров газов, высокой температуры. Является изолирующим покрытием, не проводящим электричество, покрывает жилу, проводящую ток.

Наконечники служат соединением для жилы, проводящей электрический ток и контактов. Они должны соответствовать требованиям:

  • прочное крепление на проводе;
  • подсоединение выводов СЗ с катушкой либо крышкой распределителя;
  • хорошая сопротивляемость к коррозии, способствующая сохранению контактов при длительной эксплуатации;
  • цельное соединение с материаллом, проводящим ток.

Назначение колпачков — защита мест крепления контактов с выводами СЗ, катушки либо распределителя от агрессивного воздействия внешней среды, а также утечки электрического тока. Колпачки должны отвечать параметрам:

  • герметичное соединение с элементами системы зажигания для предотвращения проникновения пыли, влаги;
  • стабильность изначальных характеристик при низкотемпературном и высокотемпературном показателях.

Условно ВВ провода разделяют таким образом:

  1. Классические изделия, имеют медный сердечник. Их достоинство: небольшое электрическое сопротивление, высокий эксплуатационный период. Такие изделия увеличивают мощность искры. Недостатки: жесткая изоляция, задубевающая при длительно периоде использования либо на холоде.
  2. Изделия с резистивным сердечником. Их преимущество заключается в способности выдерживать большие нагрузки на растяжения. Плюс применяется силиконовое покрытие, устойчивое к перепадам температур не дубеющее на холоде. Недостатки: меньшая мощность искры по сравнению с классическим вариантом.

Подробнее о проводах нулевого сопротивления

На стареньких автомобилях часто можно встретить высоковольтные медные провода нулевого сопротивления. У них есть целый ряд недостатков:

  • Электромагнитные помехи. Мы уже рассказывали о том, что современные свечи зажигания могут требовать до 35 000 V. При работе системы наблюдается так называемый скин-эффект и распределение энергии в пространстве вокруг проводника. Конечно, потери энергии не слишком велики, однако их достаточно, чтобы то же радио начало работать с помехами. Проблема частично решается установкой дополнительных резисторов для подавления помех;
  • Воздействие на изоляцию. К несчастью, в проводе нулевого сопротивления слишком сильно падает качество изоляции по мере его эксплуатации. На это нельзя закрывать глаза по ряду причин, одной из которых является ухудшение работы свечи зажигания. Как результат: грязный выхлоп, падение мощности вследствие неполного сгорания топливной смеси.

Впрочем, эти недостатки не всегда проявляют себя в полной мере. Попросту приходящие на замену «нулевикам» провода с нейлоновыми или хлопковыми нитями, имеющими сажевую пропитку, оказываются ощутимо лучше. Самые современные провода внутри имеют стекловолокно, на которое напылен графит.

ЗАЗ 968 М Compressor › Бортжурнал › Выбор высоковольтных проводов: не верить, а проверить!

В одном из номеров журнала «За рулем» проведен обзор высоковольтных проводов (ВВП) для карбюраторных «Самар». Сейчас я предлагаю рассмотреть выбор высоковольтных проводов (ВВП) для инжекторных двигателей, чтобы знать одну из возможных причин, почему двигатель «троит», а зимой или в дождь плохо, или вообще не заводится. С одной из таких проблем столкнулся в начале осени и я. Зачем мне ВВП для инжекторной «Самары»? Пусть пока это останется маленьким секретом. Как известно, существует ГОСТ 14867-79, определяющий основные требования к ВВП. Краткие выдержки из него: Провода высокого напряжения ТУ 16-705.273-83. Назначение: применение в экранированных системах зажигания автомобилей Марка: ППОВ (П — провод; П — полиэтиленовая изоляция; О — облученный; В — поливинилхлоридная оболочка). Условия эксплуатации: -климатическое исполнение О по ГОСТ 15150-69. — рабочая температура от минус 60 до 110°С. — провод устойчив к воздействию масла, бензина, озона, плесневых грибов, не распространяет горение. Требования техники безопасности: по ГОСТ 12.2.007.0-73. Технические характеристики: — максимальное напряжение передаваемых проводом импульсов зажигания, кВ – 22 — пробивное напряжение провода, кВ, не менее – 40 — электрическая емкость провода, пФ/м, не более – 100 — срок службы – 8 лет — гарантийный срок устанавливается 5 лет со дня ввода провода в эксплуатацию при наработке, не превышающей 2000 моточасов двигателя или 40 тыс. км пробега автомобиля Конструкция и принцип действия Токопроводящая жила изготовлена из медных проволок и соответствует 4-му классу по ГОСТ 22483-77, изолирована радиационно-модифицированным полиэтиленом марки 153-118 по ТУ 6-05-05-77. Поверх изоляции наложена оболочка из поливинилхлоридного пластиката марки ИТ-105 по ГОСТ 5960-72. Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2 – 1,0 Число и диаметр проволок, мм – 19×0,26 Номинальный диаметр жилы, мм – 1,3 Минимальная радиальная толщина, мм: изоляции – 2,0, оболочки – 0,55 Максимальный наружный диаметр провода, мм – 7,3. Однако, с 1979 г. из-за изменения схемотехники и конструкции систем зажигания условия их работы и требования, предъявляемые к ним, сильно изменились. Связано это в первую очередь с введением стандартов Евро-2, 3, 4 и переходом на микропроцессорные бесконтактные системы зажигания, что потребовало увеличения мощности искры, а во-вторых, с ужесточением требований по электромагнитной совместимости (ЭМС) из-за увеличения числа электронных систем автомобиля и обеспечения их надежной работы. Подойдем к выбору одной из важнейших составляющих системы зажигания автомобиля с практической точки зрения. В качестве основных параметров определим следующие: активную составляющую сопротивления, пробивное напряжение, уровень создаваемого электромагнитного поля и, конечно, цена. Образование инженера-программиста, полученное в ВУЗе и работа, связанная с разработкой систем защиты информации, позволили подобрать необходимый набор оборудования для оценки каждого из указанных параметров именно с практической точки зрения. Итак, состав лабораторного оборудования: — мультиметр MY68

Достоинства и недостатки каждого вида

Теперь попробуем резюмировать информацию о каждом из видов проводов:

  • Медные. Могут иметь дополнительное внутреннее сопротивление, а могут создаваться и без него. Если их внутреннее сопротивление равно нулю, т.е. внутри обычный сердечник из медной проволоки, требуется установка добавочных сопротивлений;
  • С распределенным сопротивлением. Состоят из нескольких слоев. Сами по себе сложны в изготовлении, однако в них доработана изоляция (имеется сложный внутренний и внешний слой) и сердечник. В европейских проводах распределенное сопротивление равно 9-25 кОм/м. Как результат, радиотелепомехи не создаются вовсе. Поставили провод – поехали;
  • С индуктивным реактивным сопротивлением. Весьма интересное решение. В проводе возникает так называемое пульсирующее магнитное поле. Катушка зажигания при работе накапливает энергию, после чего отдает ее. За счет этого индуктивное напряжение в кабеле может повышаться. В таких проводах сопротивление является переменной величиной, которая зависит от той частоты, с которой работает двигатель. Самое современное решение, но, увы, дорогостоящее.

Наиболее простые медные провода используются до сих только потому, что их изготовление, равно как дополнительных помехоподавляющих резисторов, не требует больших денежных затрат. По этой причине в мастерских вам запросто могут сделать высоковольтный провод, имея клеммы и бухту обычного китайского провода с голубой силиконовой оболочкой.

ВЫБОР ЛУЧШИХ ВВП ДЛЯ ВАЗ 2114

Выбирая высоковольтные провода, предпочтение стоит отдавать проверенным производителям, среди которых можно выделить компании Cargen, Finwhale, Tesla, Slon. Стоят они на порядок дороже китайских проводов, но и проблем с ними меньше – поставил и забыл, тогда как китайцы особой надежностью и долговечностью не отличаются.

Стоит отметить, что единого стандарта технических характеристик для всех ВВП не существует – изделия от разных производителей обладают разным сопротивлением.


Таблица с указанием сопротивления ВВ проводов

Тест самых популярных ВВП засвидетельствовал следующие показатели пробивного напряжения:Чем меньше сопротивление у высоковольтных проводов, тем лучше. Однако при выборе необходимо учитывать и пробивное напряжение, показатель которого должен быть как можно выше.

  1. Slon: <50 кВ;
  2. Ween: <35 кВ;
  3. Cezar: <50 кВ;
  4. Tesla: >50 кВ;
  5. Finwhale: > 50 кВ.

Как свидетельствуют отзывы автовладельцев, лучший вариант ВВП для инжекторных двигателей, в том числе и для четырнадцатой – провода Tesla.

Подробнее о клеммах высоковольтных проводов

Клемма нужна для качественного и долговечного контакта. Поскольку место соединения провода с потребляющим энергию устройством можно назвать слабым, его укрывают специальным колпачком. Как результат, система будет надежно работать даже в агрессивной среде. Автомобильные клеммы обычно защищаются колпачками из силикона. Этот материал не боится ни воды, ни пыли, ни автохимии.

Различают следующие разъемы под автомобильные свечи зажигания: SCREW/VRUT, M4, SAE, DIN, D4. Как правило, в современных автомобилях клеммы съемные, так что там имеется SAE-разъем под защелку и M4 под резьбу.

Пробивает там, где рвется

Чтобы не промахнуться при выборе высоковольтных проводов стоит учесть несколько рекомендаций.

Во-первых, следует обратить внимание на информацию, указанную как на упаковке, так и на самих проводах: производитель, применяемость и т.п. Очень часто «левые» производители ошибаются в написании слова «силикон» по-английски. Правильный вариант «silicone». Это настолько частая ошибка, что даже одно из самых известных российских автоизданий в большом материале указало «silicon», что на русском обозначает «кремний».

Во-вторых, обратите внимание на колпачки проводов. Они должны обеспечивать герметичность соединения и защищать контактные наконечники. Качественные колпачки производятся из резины на основе силиконового каучука. Толщина стенок должна быть не менее 3 мм. Именно в местах соединения контакта с токопроводящей жилы и другими деталями системы зажигания чаще всего и происходит нарушение электрической сети. Происходит это, как правило, либо при снятии проводов (нередко дергают прямо за провода) или плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания вследствие окисления, неплотной посадки и т.п.

В-третьих, следует обратить внимание на качество самого кабеля высоковольтных проводов. Лучшие – делаются из силикона, проверить их надежность можно простыми способами. Поднести кабель в открытое пламя – качественная изоляция не должна легко оплавляться или воспламеняться. Крепко скрутите кабель. Признаки смещения, скольжения между оболочкой и жилой, а также хруст указывают на плохое качество механического сцепления между оболочкой и изолятором. Также попытайтесь продольно сдвинуть изоляционный слой. Кабель должен быть практически монолитом, в противном случае при монтаже и снятии провода возможно нарушение защиты.

Разбираемся со временем замены проводов

Учтите, что регламента по замене ВВ проводов нет. Ориентироваться нужно по ходу дела. Учитывать нужно многое:

  • Двигатель начал «троить», работать с рывками, повысился расход топлива. Вероятнее всего, произошел разрыв провода. Двигатель на высоких оборотов замирает, так как уменьшился электромагнитный импульс в системе зажигания и искра или слабая, или ее нет вовсе;
  • Провод начал искрить, светиться. Вы сможете пронаблюдать за этим явлением, если заглянете под капот работающего автомобиля. Проблема в изоляции или контактах. Такой провод идет только под замену;
  • Осмотр показал наличие внешних повреждений. Проще всего просто заменить провод на новый.

Как правило, высоковольтные провода выходят из строя без чьего-либо вмешательство, хотя иногда их «убивает» мастер, который неаккуратно снимает свечу зажигания. Точно определить их неисправность можно наблюдая за работой двигателя на холостом ходу, а также при помощи тестера. Если он показывает обрыв цепи (сопротивление равно бесконечности), провод нужно будет менять.

Отметим также, что незнающие люди путают неисправности проводки с таковыми у свечи. Да, высоковольтный провод определяют работу свечи зажигания. Однако без «эксперимента» не получится определить сломавшуюся деталь. Поскольку проверка свечей зажигания дело весьма хлопотное, целесообразнее снять провод и проверить его мультиметром, выставив предел измерения 20 000 Ом.

Тест высоковольтных проводов зажигания за рулем

Вот статья от экспертов «За Рулем»

ЭКСПЕРТИЗА: высоковольтные провода. Тропою грома Авторы: Михаил Колодочкин, Александр Шабанов Большинство умных учебников обходит эту тему стороной. Мол, система зажигания – это главным образом свечи да катушки. Правда, между ними еще есть какие-то высоковольтные провода. Но о них вроде бы и говорить нечего: провод – он и в Африке провод.

Неужели они все одинаковые, да еще и беспроблемные? Чтобы в этом разобраться, мы приобрели в московских магазинах шестнадцать комплектов проводов для карбюраторных «самар».

Забегая вперед, отметим – эта экспертиза по сложности и объему работ переплюнула даже свечи зажигания!

Мотор — там, «За стеклом»…

Требования среднего потребителя к высоковольтным проводам просты – пусть, мол, исправно проводят ток и не вздумают отваливаться сами по себе. Идеалом же может служить эдакий толстенный медный провод с нулевым сопротивлением – вот и вся наука…

Специалист солидно кивнет: дескать, все правильно, но… Сопротивление проводов не должно равняться нулю – в противном случае уровень помех от систем зажигания станет таким, что даже летающие тарелки заглохнут. Да, разряд станет послабее, но с этим приходится мириться. Еще нельзя забывать, что провода должны быть «всепогодными» – жалобы на русский мороз и подкапотное пекло не рассматриваются. И, конечно же, параметры проводов из одного комплекта должны быть максимально близкими – это понятно.

Экспертизу проводов разбили на две части – безмоторную и моторную. После визуального осмотра оценили длину проводов и их сопротивление, затем определили усилие срыва провода со свечи, а потом отправили всех в холодильник. Что касается моторных испытаний, то с каждым комплектом, установленным на двигатель, проводили замеры мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов. А итоговый показатель качества определили по балльной системе. При каждом испытании результат лучшего комплекта приравнивался к 5 баллам, а худшего – к нулю, остальные расположились посередке.

ПРОЦЕНТЫ, ДЖОУЛИ И УТЕЧКИ

Влияние проводов на жизнь двигателя сказывается, естественно, через энергетику разряда – больше просто негде. Но какая часть этого разряда доходит до электродов свечи? Сначала мешают зазоры в контактах крышки распределителя зажигания, затем что-то украдут протечки через изоляцию провода. Видели, как во влажную погоду в темноте вокруг проводов носятся сполохи электрических разрядов? Это и есть те самые утечки, ворующие джоули у свечей. Потом снова зазор в контакте провода и наконечника свечи. И чем хуже провод, тем больше эти потери.

Чем это грозит? Во-первых, уменьшается скорость сгорания, отсюда и прожорливость, и тупость мотора, и «невкусный» токсичный выхлоп. Во-вторых, момент начала сгорания сдвигается в сторону позднего зажигания. Ведь для того, чтобы разряд проскочил через зазор свечи, требуется еще некоторое время – под воздействием высокого напряжения изначально непроводящий электричество воздух с парами топлива должен ионизироваться. И чем ниже напряжение на электродах, тем сильнее растет задержка воспламенения. Пусть речь идет о миллисекундах, но на высоких оборотах они преобразуются в реальные градусы угла поворота коленчатого вала.

И еще один момент. Почти все наши «подследственные» провода имеют распределенное сопротивление. Причем, в зависимости от длины, сопротивление линий зажигания первого и, скажем, четвертого цилиндров могло отличаться чуть ли не в два раза!

Насколько велико влияние проводов на работу мотора – идет ли речь о «ловле блох» или же о реальном различии в процентах, граммах и ваттах? Именно это мы и хотим выяснить.

Длина центральных проводов у всех комплектов практически одинакова. А вот остальные отличаются довольно сильно: к примеру, самые коротенькие – у «вазовских» и JanMor. У их владельцев могут возникать проблемы при надевании проводов, возможны их «переломы». Самые длинные провода – у комплекта ХОРС (особенно первого и второго цилиндров). Кроме удобства монтажа, это обеспечивает определенное выравнивание сопротивлений по линиям зажигания всех свечей.

Самое низкое распределенное сопротивление – у комплекта SenTech (оно не превышает 0,5 кОм). У B-Tech оно составляет свыше 10 кОм. Наилучшие же показатели по равномерности линейного сопротивления – у комплектов SenTech, Champion и Tesla (разброс 3–4%), наихудшие – у Wego, Ween, JanMor и Master Sport (20–33%).

На свечу можно влезть по-разному… Нормальный колпачок садится плотно, а вот «Мастер Спорт» — разве что наполовину.

Помните анекдоты про автоматы с кривым дулом? Вам какой вариант кажется более грамотным?

При оценке усилия срыва провода со свечи оценивали «работу» как наконечника, так и колпачка, надетого до максимально возможного уровня. В выигрыше, естественно, оказались изделия с подпружиненными наконечниками – Champion, NGK, Tesla, ХОРС. Что касается заведомых аутсайдеров, то из «вазовских» наконечников свечи вываливаются даже под действием собственного веса! Пассатижи в руки – и вперед?

При охлаждении «вазовский» комплект полностью потерял работоспособность, наконечники и провода утратили эластичность, их монтаж и демонтаж стали практически невозможны.

Единственный удачный «номер» этих проводов наметился на моторных испытаниях. Однако резисторные свечи, испытания на пониженном напряжении питания, а затем и проверка на прекращение искрообразования вновь отшвырнули их в конец таблицы – сказались большие потери в контактах наконечников. Лучшими же стали Champion, NGK, SenTech и ХОРС.

По части электромагнитных излучений впереди оказались NGK, «Цезарь» и SenTech. Справедливости ради заметим, что абсолютный лидер экспертизы Champion в этой номинации, мягко говоря, не блистал.

Что касается роста мощности, улучшения экономичности и снижения токсичности, то худшие и лучшие комплекты проводов обнаружили разницу по мощности и расходу топлива примерно до 3–5%, а по токсичности – до 8–10%! Что, собственно, и требовалось доказать… Для любопытных приводим в таблице данные по количественному изменению мощности и экономичности двигателя при замене одного комплекта проводов на другой. В то же время все комплекты проводов, в общем-то, работоспособны: основные различия будут проявляться в осложненных условиях – зимой, в дождливую погоду, при севшем аккумуляторе и т.п.

Изменение мощности и экономичности двигателя от типа высоковольтных проводов

ТАК ГДЕ ЖЕ ОТВЕТ?

Так какие же провода мы рекомендуем своим читателям? Если любить свою машину хотя бы чуть выше среднего, то выбирать лучше хотя бы из первой дюжины проводов. Коли деньги не имеют решающего голоса, то берите «Чемпион», захотите «поддержать своих» – обратите внимание на ХОРС. Желаете сэкономить – довольствуйтесь бельгийским Ween, но не подходите к нему с «чемпионскими» мерками.

Выбрали? Тогда – удачного пути вам и вашей системе зажигания по «Тропе грома»…

С РЕЗИСТОРАМИ ИЛИ БЕЗ?

При испытаниях использовались два типа свечей – с резисторами и без них. Заметим при этом: НИ ОДИН производитель проводов не указывает, какие свечи считает для себя предпочтительными – с резисторами или без них. Точно так же и свечных дел мастера умалчивают, какие дополнительные сопротивления в цепи проводов им больше по душе. Впечатление, что производители этих важнейших компонентов в детстве поссорились в песочнице и с тех пор не разговаривают друг с другом. Это касается даже тех фирм, которые одновременно производят и то, и другое! С учетом этого моторные испытания проводились с двумя вариантами свечей – А17ДВМ и А17ДВРМ: на все случаи жизни. Исключение составили замеры магнитного и электрического полей – тут использовали безрезисторные свечи, а также испытания при пониженном питании – здесь, напротив, участвовали свечи с сопротивлениями. Причины понятны – в обоих случаях моделировались заведомо худшие условия эксплуатации. Для исключения фактора случайности резисторные свечи выбирали с пристрастием – сопротивление каждой из них равно 3,1 кОм.

Правильная установка

Если ВВ провода устанавливаются правильно, дальнейший вмешательств в свою работу они не требуют. Конечно, имеет смысл проверят чистоту подкапотного пространства. А вот при установке нужно следить вот за чем:

  • Качество закрепления контактов должно быть высоким;
  • Защитные силиконовые колпачки должны закрывать клеммы;
  • Не должно наблюдаться ни натяжения, ни провисания проводов.

Советуем все же поддерживать «товарный вид» проводов. Очищайте их пыли и автомобильной химии при помощи влажной тряпки и моющих средств. Не стоит прилагать силу, если при попытках заменить провод клемму припекло и она не отсоединяется.

Разбираемся с выбором

Вы уже наверняка догадались, что комплект высоковольтного провода включает в себя сам проводник определенной длины и оснащенный определенной клеммой с дополнительной защитой. Так что выбирать придется ориентируясь или на VIN-код транспортного средства, или на инструкцию к автомобилю, или на его технические параметры. Новые провода должны иметь ту же длину и тот же тип разъема, что и старые.

Дабы не повышать износ старых проводов, стоит менять сразу все. Так вы уменьшите риск выхода из строя одной из свечей зажигания. Если у вас новый автомобиль, придется брать самые дорогие и современные провода. Дело в том, что свечи зажигания в новых моделях транспорта потребляют до 35 000 V, а значит, имеют высокие требования к качеству изоляции проводников. Обычно под капотом иномарок находятся провода с распределенным сопротивлением с силиконовой изоляцией.

Оригинальные высоковольтные провода или заменитель?

Вообще говоря, оригинальные запчасти — это идеальный способ замены изношенных деталей. Но когда дело доходит до свечных высоковольтных проводов, многие предложения никак не хуже, позволив при этом даже сэкономить немного денег. Фактически, некоторые из комплектов, перечисленных выше, являются оригинальными запчастями, но без фирменного логотипа автопроизводителя.

В конце концов, мы можем выяснить, какая компания поставляет высоковольтные провода на конвейер для нашего автомобиля, и купить такой же комплект по более низкой цене по сравнению с покупкой прямо у официального дилера.

Перед покупкой неродного комплекта проводов желательно убедиться, что он точно подходит к нашему двигателю по диаметру колпачков. Впрочем, на большинстве упаковок произвдитель старается указывать самые популярные модели, для которых набор подходит. А перед установкой стоит удостовериться, что длина нового провода как минимум не меньше заменяемого.

Поделитесь с друзьями!

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Ещё
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)

Практические рекомендации

Дабы купить лучшую проводку, вам не стоит забывать о некоторых вещах. В процессе выбора вам всегда стоит ориентироваться даже не на рекомендации автопроизводителя, а на рекомендации производителя двигателя. Уместно будет также:

  • Изучить упаковку. На ней изложена очень важная информация: данные завода-производителя, модели двигателей и автомобилей. Также не отдельной наклейке указано соответствие продукта стандарту ISO 3808, если это провод с зарубежного завода, или ГОСТ 28827-90, если с отечественного. Указанный диапазон рабочих температур: от -40°C до 200°C;
  • Проверить, ни подделка ли перед вами. Изготовление поддельного провода не слишком выгодно, чего не скажешь о колпачках и клеммах. Если и то, и другое качества отвратительного, передача разряда может ухудшиться в полтора раза. Хоть подробно вам о некоторых элементах провода может рассказать только мастер, дабы не купить подделку стоит получить общее впечатление о товаре: клеммы не должны быть перекошенными, иметь следы ржавчины, а колпачки не должны вам показаться «дубовыми» на ощупь;
  • Проверить изоляцию. Указывают на длительное хранение и малую пригодность изделия появившиеся на нем трещины и неоднородный цвет изоляции.

Если вы решили перейти к другому типу провода, вам придется замерить параметр сопротивления. Существует и другой, более грубый и крайней неточный метод: если автомагнитола после замены проводов стала работать с помехами, вы подобрали изделие с небольшим добавочным сопротивлением.

Рекомендации для новичков

Перед покупкой проводов для свечей зажигания обратите внимание на подсоединение указанных изделий к катушке, особенно если она четырехвыводная. Для упрощения подбора изделий стоит снять катушку с автомобиля и взять ее с собой в магазин. Это позволит при покупке заинтересовавшего товара проверить, плотно ли наконечники надеваются на контактный вывод катушки.

Занимаясь подбором комплекта на бесконтактное электронное зажигание современной машины, стоит брать в магазин тестер. С его помощью можно проверить сопротивление ВВ на новых изделиях, оно должно быть в пределах 8-9 к Ом, а на б/у до 15 кОм. При этом разница измерений сопротивления в одном комплекте на должна превышать 2-4 кОм.

Для подержанных автомобилей с контактным зажиганием предпочтительно использовать комплекты классического типа, имеющие сердечник из металла с сопротивлением 2 кОм.

Перед приобретением комплекта заинтересовавших вас ВВ изделий, осмотрите упаковку, лучше чтоб на ней русским языком было написано модель автомобиля, для которой они приобретаются.

Экскурс по брендам

Советуем по VIN-коду вашего авто выбирать оригинальные OEM-провода, которые удовлетворяют всем параметрам.

Что до альтернативных запчастей, то с ним дела обстоят хорошо. Те производители, что поставляют качественные свечи зажигания, также поставляют отличный высоковольтный провод. Можно отметить Magneti Marelli из Италии, а также немецкую фирму Beru и французскую Valeo.

Наибольшей популярностью среди автомобилистов пользуется немецкий Bosch, чешский Tesla и небезызвестный японский NGK. Из бюджетных решений выбираем продукцию датской фирмы JP Group и чешской Profit.

Высоковольтные провода для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

После замены машина стала ехать чуть лучше.

SLON стоят, в целом нравятся по качеству, в них же и геля очень-очень много, т.е. хорошо должны изолировать разъёмы от влаги (если отстегнуть, то на свечах ровным слоем остаётся). Сопротивления не мерил. Профи порекомендовал SLON, SLON и взял. Пока доволен.

Стояли ВВ провода мастер-спорт. Ночью под капотом цветомузыка почище чем со стандартными красными.

Хорс полный шлак. Slon, Tesla не разу проблем не было. Bautler (один раз был косяк), а так провода хорошие.

Рекомендую заказать провод «Bautler 9 мм» и свечки DensoTT (как минимум). Такая связка вас приятно удивит, а тачку обрадует.

Поехал в магазин за новыми проводами, выбор пал на силиконовые, на вид очень хорошее качество к тому усиленные, ставили не раз проблем не было, и пришлось взять новые свечи так как из за провода умирает и свечка, поменял все зашептало троить на малых оборотах перестала )).

Провода фирмы Slon. Двигатель с ними работает как то ровнее…

Напишите свой отзыв о высоковольтных проводах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА свечи зажигания WEEN на странице рейтинга

У стоек стабилизатора AMD только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У генератора Прамо только 60 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА свечи зажигания Hola на странице рейтинга

У очистителей DoneDeal появился первый отзыв!

У цепей противоскольжения Thule только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У ШРУСов URW только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторного масла Eurol только 25 голосов! Рекомендуете?

У рейлингов LUX уже 100 голосов!

На салонные фильтры Denso написанно уже 25 отзывов.

На салонные фильтры SAKURA написанно уже 25 отзывов.

17 декабря 2022, 23:43

В авторейтинге домкратов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 10 производителей!

17 декабря 2022, 23:42

Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso на странице рейтинга

17 декабря 2022, 22:30

В авторейтинге тормозных колодок для Daewoo Nexia участвует уже 75 производителей!

17 декабря 2022, 20:29

У секреток McGard уже 100 голосов!

17 декабря 2022, 20:08

На LUZAR написанно уже 25 отзывов.

17 декабря 2022, 18:22

так вам бомжкомплект собрали, вот и не ехало ничего, это вы установщика где-то криворукого нашли, к нему и претензии. .

17 декабря 2022, 18:18

Это разные бренды. Ты взял Meyle, а это Miles=)) .

17 декабря 2022, 18:17

В авторейтинге моторных масел для Nissan Qashqai участвует уже 5 производителей!

17 декабря 2022, 16:10

Поменял датчик положения коленвала в январе 2022. Выбрал DELPHI. Датчик не отходил и года. .

17 декабря 2022, 15:13

Установил стойки HOLA 8месяцев назад. Стойки отличные, вернулось ощущение нового авто. Ставил газо-масляные серии G-Ride .

17 декабря 2022, 15:01

В рейтинге лучшие пороги учавствует уже 40 производителей!

17 декабря 2022, 14:17

Брал обычный фильтр с белой бумагой, в эти все угли и многослойную чушь не верю. В рамку встает, дует нормально, ценник .

16 декабря 2022, 22:08

16 декабря 2022, 06:43

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 декабря 2022, 05:05

В рейтинге лучшие масла АКПП учавствует уже 60 производителей!

15 декабря 2022, 20:21

В рейтинге лучшие автомобильные антенны учавствует уже 30 производителей!

14 декабря 2022, 20:36

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 декабря 2022, 14:55

Проголосовал ЗА амортизаторы Hola для Kia Rio на странице авторейтинга.

12 декабря 2022, 14:30

Проголосовал ПРОТИВ подшипников ступицы GSP для Opel Astra на странице авторейтинга.

12 декабря 2022, 04:04

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 декабря 2022, 09:26

Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески OBK для Honda CR-V на странице авторейтинга.

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Щетки стеклоочистителя
  • Аккумулятор
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Шаровая опора
  • Видеорегистратор
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Полироли
  • Помпа
  • Магнитола
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Радар-детектор
  • Масляный фильтр
  • Рулевые наконечники
  • Рычаг
  • Масло МКПП
  • Топливный насос
  • Высоковольтные провода
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Ремень ГРМ
  • Воздушный фильтр
  • Герметики
  • Опора амортизатора
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Жидкость омывателя
  • Поршни
  • Промывки масляной системы
  • Тормозной цилиндр
  • Автоодеяло
  • Стеклоподъемники

ТОП производителей высоковольтных проводов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях высоковольтных проводов из таких стран как: Россия, Германия .

В декабре 2022 года в рейтинге высоковольтных проводов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 15 голосов.

Какие высоковольтные провода выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SLON. 60% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались высоковольтные провода Cargen — 20%.

Замыкает тройку фирма Master Sport с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге высоковольтных проводов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. SLON получили 7 место, оценка PR — 74. Учитываются данные из 43 отзыва и 133 голоса.
  2. Cargen заняли 1 место, с оценкой PR — 100. На основе из 43 отзывов и 55 голосов.
  3. Master Sport — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Вывод

В случае с высоковольтными проводами, проблемы выбора как таковой нет. Во-первых, вы всегда можете купить оригинал или аналог. Во-вторых, чуть ли не в домашних условиях можно создать автомобильный провод согласно руководствам в интернете, причем еще и серьезно сэкономить. Однако мы не рекомендуем вам заниматься такими экспериментами, особенно если вашим транспортом является новая иномарка. Высоковольтный провод стоит не так дорого, чтобы экономить на нем и подвергать риску поломки другие узлы системы зажигания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]