Добрый день, уважаемые зарулевцы!Хочу подкинуть актуальную тему для статьи. Я обладатель Lada Vesta SW Cross, и сейчас для меня актуальна покупка зимних шин на дисках. Однако выяснилось, что АВТОВАЗ использовал нестандартный диск с вылетом 43 и требует использовать только его во избежание потери гарантии. Официальный диск стоит космические 7,5 тысяч, возможная замена только одна — за 6,5 тысяч и даже у производителя в наличии только 1 (один) диск (считайте, что замены нет).Таким образом, завод навязывает покупку своего уникального диска по явно завышенной цене. Почему бы не привлечь к этому внимание общественности и не запросить комментарии завода? По крайней мере, завод мог бы разрешить другие варианты замены. Судя по форумам, народ ставит 15-е и 16-е колеса, рискуя гарантией, потому что навязываемый вариант банально вдвое дороже.С уважением, Андрей.
Уважаемый Андрей! Мы постарались ответить на Ваши вопросы со всех возможных позиций.
Официально
Любой производитель, не только АВТОВАЗ, будет требовать использовать только те размерности шин и колес, которые прописаны в инструкции по эксплуатации. На них автомобиль проходил заводские тесты и сертификацию. Как он себя поведет на «обуви» с иными параметрами, изготовителю неизвестно, и брать на себя ответственность за такую замену он не может.
В последней версии инструкции по эксплуатации Весты исчерпывающая информация о шинах и колесах дана на с. 121.
В последней версии инструкции по эксплуатации Весты исчерпывающая информация о шинах и колесах дана на с. 121.
Для подтверждения этой очевидной, в общем-то, информации я все же связался с пресс-службой АВТОВАЗа и инкогнито позвонил на горячую линию Лады. Оба источника были единодушны: на седане и универсале Лада Веста Cross допускается применять только 17-дюймовые шины и колеса с параметрами, прописанными в инструкции по эксплуатации. Иные варианты будут рассматриваться как повод для отказа в гарантийном ремонте ходовой части.
Заводские шины и диски Весты
Модификация | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Параметры дисков | ||||
DIA, мм | PSD, мм | Кол-во отверстий для крепления, шт | ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм | ||
Устанавливается производителем | ||||||
Седан и универсал | 185/65 R15 88H | 60.1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
195/55 R16 91Н | ||||||
Cross | 205/50 R17 89V | 61/2J | 43 | |||
205/50 R17 93W | ||||||
Sport | 205/50 R17 (93/89, W/V) | 66.1 | 114.3 | 5 | 61/2J | 50 |
Допускается устанавливать при эксплуатации | ||||||
Седан и универсал | 185/65 R15 88T, H | 60.1 | 100 | 4 | 5J, 51/2J, 6J, 61/2J | 50 |
195/55 R16 87, 91T, H | 51/2J, 6J, 61/2J | |||||
Cross | 205/50 R17 89H,V | 43 | ||||
205/50 R17 93W |
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.
В сентябре 2016 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):
Технические характеристики | Значение | ||||
Двигатель | 21129 (1.6л, 16кл) | 21179 (1.8л, 16кл) | |||
Тип трансмиссии | МТ JH3 514 | МТ 21807 | АМТ 21827 | МТ 21807 | АМТ 21827 |
Размерность шин | 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17 |
Ответ АВТОВАЗа:
Согласно информации приведенной в Руководстве по эксплуатации автомобиля, состав автомобиля и его комплектации постоянно обновляются, можно использовать все типоразмеры актуальные на текущий момент.
Санкции
Поплатиться можно не только отказом в бесплатном ремонте. Если не одобренные заводом шины заметит на дороге инспектор ДПС, он вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента, п. 5.1 которого гласит: «Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств». А это уже повод для прекращения регистрации, если неисправность не будет устранена.
Маркировка колес, как правило, наносится на внутреннюю поверхность. Если вы обуете Весту Cross в те же 17-дюймовые колеса, но с иными параметрами вылета, ширины и диаметра центрального отверстия, оценить соответствие прямо на дороге инспектор, конечно, не сможет. А вот другой диаметр уже очевиден, и подскажет его маркировка на шине.
Смотрится машина на «семнадцатых» колесах, конечно, красивее, но практичность страдает.
Смотрится машина на «семнадцатых» колесах, конечно, красивее, но практичность страдает.
Иной диаметр, кроме семнадцатого, также поставит крест на возможности честно пройти техосмотр. Если совсем сгустить краски, крайне неприятные последствия могут возникнуть в случае аварии с тяжелым исходом. После таких нередко назначают массу экспертиз и выясняют все детали. Всплывут нештатные колеса, и кто знает, как это расценят следователи. Но это теория.
Колпаки на Весту
Многие автовладельцы стремятся к тому, чтобы их железный конь имел неповторимый внешний вид. Далеко не у всех есть возможность купить литьё, тем более что качественные модели стоят недёшево, а альтернативные размеры потребуют другую резину. В такой ситуации оптимально поставить колпаки на колёса.
Главная задача – улучшить внешний вид. Кроме красоты, колпаки выполняют и защитную функцию, а именно предотвращают вмятины, царапины и потёртости колёсного диска.
В зависимости от дизайна, колпак может также обезопасить тормозные колодки от излишней пыли, что увеличивает срок их службы. Как правило, стоимость изделий невысока. Обычно средняя цена не превышает 2 000 –3 000 рублей за комплект из 4 штук.
Особенности колпаков
Эти аксессуары могут различаться по форме своего профиля (плоский или выпуклый). Можно купить и металлические варианты, но чаще всего встречаются пластиковые: более практичные и недорогие. По конструкции они могут быть закрытыми и открытыми, а также разных цветов.
В зависимости от производителя, колпаки могут иметь разные крепления. Есть модели, которые фиксируются болтами. Имеются и такие, для которых хватает и нейлоновых хомутов. Пластиковые колпаки намного популярнее металлических, т. к. стоят недорого, они прочнее и их не жалко. Срок их службы не такой большой. Открытая форма колпаков плохо скрывают коррозию, но обеспечивают хорошее охлаждение тормозов.
Стоимость изделий зависит от разных факторов. Самый приемлемый вариант – это комплект для установки на стандартные R15, оригинальный обойдется в 1 500–2 000 рублей. Соответственно, чем больше радиус, тем выше стоимость.
Монтаж колпаков
Установить их на Весту сможет любой автовладелец своими руками, в этом нет ничего сложного. Перед началом работ нужно очистить диск от грязи и коррозии. При необходимости надо исправить неровности и вмятины, если они имеются.
На колпаке есть выемка для соска подкачки воздуха в шины, ее нужно совместить с вентилем на колесе. Далее следует убедиться, что металлическое кольцо на внутренней стороне находится в пазах защёлок (кольцо обеспечивает равное давление по окружности). Остаётся лишь посадить колпак на диск и проверить надёжность. Дополнительно можно использовать пластиковые хомуты для более прочного крепления колпака к колесу: так исключается вылет аксессуара при движении, что не является редкостью.
Реальность
Реальная жизнь, как водится, имеет некоторые отличия. Я позвонил нескольким официальным дилерам Лады в Москве и, представляясь владельцем универсала SW Cross, просил посоветовать альтернативу родной «обувке» на 17 дюймов. Ответы были как под копирку. Менеджеры отдела запасных частей не видели никаких проблем в установке 16-дюймовых колес и были готовы предложить варианты.
На вопрос в лоб «А что с гарантией?» тушевались и переключали на соответствующего специалиста. И уже от мастера по гарантии звучал предсказуемый ответ: колеса-то встанут, но появление с ними на сервисе будет поводом отказать в бесплатном ремонте подвески. Впрочем, все дали понять, что случится это необязательно. Вы бы поверили им на слово?
Парадокс: при отменной геометрической проходимости, неплохой настройке подвески и электроники Весту Cross ограничивает на плохом асфальте и вне его именно размерность шин.
Парадокс: при отменной геометрической проходимости, неплохой настройке подвески и электроники Весту Cross ограничивает на плохом асфальте и вне его именно размерность шин.
Конечно, можно подгадывать поездки на ТО под сезон, когда ваша Веста обута в заводские колеса. Но сам факт, что дилеры сватают не одобренные заводом размерности, возмутителен. Кто-то ведь купит их, не задавая никаких вопросов! А потом в том же техцентре, к своему удивлению, получит отказ в гарантии.
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс
(к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
Купить колесные диски для Lada Vesta по самым низким ценам
можно у нас.
А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.
Ключевые слова: диски лада веста | шины лада веста
2 2 0 0 1 0
Поделиться в социальных сетях:
О штатных дисках
На Весту могут устанавливаться два их типа: это штампованные и литые. Стандартный размер, рекомендуемый производителем: R15 и R16. У каждого вида есть свои особенности, плюсы и минусы.
Штампованные
Это самый доступный по цене вариант. Штампованными они называются потому, что их изготавливают посредством штамповки с использованием стандартных пресс-форм нескольких типов. Внешне они могут различаться размером и дизайном. Одним из главных преимуществ штампованных дисков стала не только низкая цена, но и устойчивость к небольшим механическим воздействиям: царапинам, ударам и т. д.
Штампованные R15 предусматриваются заводским вариантом в базовой комплектации. Размер шин при этом составляет 175/70 R15. Штамповки выбирайте как у официального дилера, так и во многих специализированных магазинах.
Литые диски Весты
Изготавливаются они из специальных сплавов, в основе которых алюминий плюс присадки для жёсткости и прочности (стронций, титан, магний). Процесс изготовления литых дисков подразумевает высокое давление для получения прочной конструкции. Окончательная форма достигается на высокотехнологичном фрезерном станке. Более высокая стоимость литых дисков объясняется сложностью производства. Литьё отличается малым весом, однако изделия менее устойчивы к механическим повреждениям.
В зависимости от комплектации Лада Веста может оснащаться двумя литыми и штампованными дисками разных размеров:
В отличие от штампованных, литые диски разнообразны по дизайну.
Литьё можно заказать отдельной опцией для любой комплектации или купить в специализированных магазинах. Если за штампованные нужно отдать не выше 2 500 рублей (в среднем 1 500), то стоимость литых дисков начинается с 3 000 (R15) и 4 000 руб. (R16) за один экземпляр. В зависимости от производителя стоимость может вырасти в несколько раз.
Особенности штатных покрышек
У Лады Весты СВ базовых сборок с завода идут с покрышками Белшина, которые:
- предназначены именно для этой модели авто;
- имеют высокие параметры качества;
- являются продукцией под брендом ART Motion. Это, между прочим, не просто бренд, а признак того, что эти скаты проходят серию тестирований на соответствие европейским нормам.
В базовых сборках Весты эти шины идут с дисками-стальными штамповками 6J15ЕТ504х10060.1, где:
- ширина дисков в дюймах – 6J;
- в дюймах монтажные диаметры скатов – 15;
- вылет дисков – ЕТ50 или 50 мм;
- параметры PCD или разболтовки (4-х болтовых отверстий, симметрично расположенных на 100 мм окружности) – 4х100;
- диаметр в мм отверстия DIA для ступицы – 60.1.
Колёса Лада Веста в люксовых комплектациях
Ещё одним вариантом комплектации колёс для Весты являются уже 16-дюймовые диски, которые устанавливаются в комплектациях выше Classic. Колёса произведены той же компанией K&K и имеют следующую маркировку: К&К Ptalomey 16 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50. Конечно же, устойчивость колёс большего диаметра к кочкам и ямкам на порядок выше – это связано с тем, что в момент прохождения по неровности радиус колёса попросту не даёт возможности провалиться в ту же кочку, в которую бы провалилось колесо меньшего диаметра. Помимо этого, благодаря большому радиусу, повышается устойчивость автомобиля на дороге. Ну и, конечно же, не стоит забывать о таком преимуществе, как внешний вид – большие колёса заметно возвышают ваш автомобиль во всех смыслах.
Назначение и особенности
Прежде всего, колесный диск позволяет автомобилю передвигаться по дороге, так как на нём держится резиновая шина. К тому же они могут служить дополнительным украшением внешнего вида. Шина не слетает благодаря кольцевому выступу. Он не может быть слишком тяжёлым и должен соответствовать геометрическим требованиям, которые предъявляются при производстве.
Колёсные диски влияют на управляемость и общую динамику.
Если выбирать разные размеры дисков на Ладу Весту, можно изменить параметры эксплуатации машины. Во-первых, больший диаметр положительно сказывается на качестве управления автомобилем и удержания траектории движения. С другой стороны, возникает чувство дискомфорта при передвижении по неровностям. Во-вторых, более широкий сделает управление комфортнее, но повысит расход топлива. В-третьих, от выбора размера шин тоже зависит управление: чем шире, тем лучше. Однако чем шире шина, тем больше расход топлива, а также снижается устойчивость к аквапланированию и возрастает уровень шума.