26.01.2022 6 413 Консультация со специалистом
Автор:Иван Баранов
Здравствуйте. Можно ли в Пежо 308 залить антифриз зеленого цвета? (Елена)
Добрый день, Елена. Мы всегда говорили и будем говорить нашим пользователям, что цвет охлаждающей жидкости не имеет значения. Цвет никоим образом не влияет на состав и присадки, добавленные в антифриз. При покупке этого расходного материала ни в коем случае нельзя ориентироваться по цвету, так как даже оригинальная ОЖ может быть подделкой с абсолютно любым оттенком.
[ Скрыть]
Где сливается антифриз на Матизе?
Внизу радиатора с пассажирской стороны находим патрубок, подставляем под него емкость для сбора старой охлаждающей жидкости. Хомут на патрубке сжимаем и сдвигаем вниз, после чего шланг можно снять (Рис. 2). Чтобы ускорить процесс слива, откручиваем крышку на заливной горловине расширительного бачка (Рис.
Интересные материалы:
Какие форматы можно использовать для хранения рисунков с палитрой 256 цветов? Какие фразы нельзя говорить Алисе? Какие фронты участвовали в освобождении Беларуси? Какие фрукты и овощи растут в июне? Какие фрукты овощи растут в Крыму? Какие функции выполняет глотка? Какие функции выполняет государство? Какие функции выполняет парасимпатическая нервная система? Какие функции выполняет Word? Какие функции выполняют различные виды Рнк?
Мнения автовладельцев об антифризе для «Пежо 408»
- Не менее чем G12 «Как выбрать и залить подходящую смазку? Учитывать нужно допуск. Какой антифриз залить в «Пежо»? Здесь стоит обратить внимание на класс. Однако он должен быть как минимум G12+».
- Смотрите на допуск
«Не важно, покупаете ли вы смазку или хладагент, всегда обращайте внимание на допуск. Все просто. Вообще в любой непонятной ситуации всегда смотрите допуск, тогда вы не ошибетесь с тем, какой хладагент залить.
Охлаждающая Жидкость
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#21
- Пользователи
- 24 сообщений
- Имя отсутствует
- Город Моего города нет в списке
- Автомобиль не Peugeot
#22
- Имя Александр
- Город Самара
- Автомобиль Peugeot 308
#23
- Имя Виктор
- Город Ростов-на-Дону
- Автомобиль Peugeot 207 5d
- Подробнее Audi A6 (C7) 180 л|c TFSI (белый металик) 2013 г
- Мечтает о Audi Q-5
#24
- Город Санкт-Петербург
- Автомобиль Peugeot 308
#25
Давайте жить так, чтобы даже гробовщик оплакивал нашу кончину.
- Имя Алексей
- Город Моего города нет в списке
- Автомобиль Peugeot 308
- Подробнее 120л.с. EP6 1.6 V
- Мечтает о Peugeot Hoggar
здравствуйте. подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с таким вопросом. какая охлаждающая жидкость используется в наших 308ых? посмотрел, у всех соседей по стоянке или синяя, или сине-зеленая, или красная. у меня почему-то прозрачно-желто-оранжевая с запахом спирта и немаслянистая. в нашем нижегородском салоне говорят, что так и должно быть, что идет с завода такая. продается у них же что-то в районе 350 рублей за 2л под названием «Охлаждающая жидкость Peugeot», но говорят, что она уже сине-зеленого цвета (разбавлять не надо), и что можно заводскую и ту, что в продаже, смешивать, ничего не будет. в руководстве по эксплуатации лишь указано, что надо использовать рекомендуемую производителем. кто как выходит из ситуации? какие охлаждающие жидкости кто использует? спасибо!
#26
- Имя istopnik
- Город Кировск (Мурм.)
- Автомобиль Peugeot 308
- Подробнее Peugeot 308 1.61 VTi 120л.с. с 5-ступенчатой механической КПП Выпуск 2011
Citroen/Peugeot 9735.K0 Антифриз «PSA Longlife», 5л (кроме 4007, C-Crosser,107) Citroen/Peugeot 9735.K1 Антифриз «PSA Longlife», 2л Citroen/Peugeot 9735.K5 Антифриз «PSA Longlife», 1л (кроме 4007, C-Crosser,107)
у меня цвет сине-зеленый
Сообщение отредактировал istopnikS: 14 Декабрь 2015 — 21:19
#27
- Имя Леша
- Город Моего города нет в списке
- Автомобиль Peugeot 505
У меня даже в мануале записано используйте антифриз класса G12. Он светло красного цвета. Я вляется частично органическим. Общался с хозяевами 307, 3008 рекомендуют не менять. Лить его же. По цене разницы нет. Но у хозяина 307, 3008 после использования G10 (он зеленый или синий) потекли резинки на испарителе, через некоторое время. Он полностью синтетический по моему.
А каким боком испаритель контактирует с антифризом.
#28
Подробно о моём авто — https://www.drive2.ru/r/peugeot/1708432/
- Имя Дмитрий
- Город Курск
- Автомобиль Peugeot 407
- Подробнее Peugeot 2.0Hdi RHR 2004г.
- Мечтает о BMW Alpine
как то задался вопросом — искал этот PSA антифриз, но в нашем мухосранске такого нет, на заказ стоит совсем негуманно как то, плюнул и залил Felix G12. Откатал на нём тысяч 70-80 наверное, один раз менял. Летом, по непонятным причинам, из термостата пластиковый патрубок вылетел, и я у товарищей на сельхозбазе стал. у них был жёлтый антифриз G12 Felix тот же. поменял на месте, езжу. Периодически разбирая авто, меняя термостат и прочее никакой накипи не заметил, раковин тоже. Температура такая же рабочая. На Лансере 9 один раз в дороге было дело — пришлось смешать G11 и G12 — ни вспенивания, ни закипания, ни отложений не заметил. ХЗ, может просто повезло, а может всё это чушь собачья просто. Замену антифриза стараюсь раз в 30-40 тыс проводить, ну или обязательно после работ типа смены термостата или радиатора) Такие вот дела
Peugeot 308 Sport Back › Logbook › Оригинальный антифриз PSA Longlife — слить немедленно!
Я не знаю, чем руководствовался концерн PSA, когда заливал эту баланду в новенькие автомобильчики на заводе, но явно не из лучших побуждений.
В этой записи я расскажу вам, почему я сделал такой вывод.
фото спикрал у Goruks
. У него же есть хорошая инструкция по промывке системы охлаждения Инструкция по промывке системы охлаждения. Инструкция по снятию и промывке радиатора печки .В последствии они нам пригодяться.
Сначала немного теории
В настоящее время антифризы (охлаждающие жидкости) по составу антикоррозионных присадок делятся на лобридный, карбоксилатный, гибридный и традиционный типы. Согласно классификации Volkswagen деление такое: G11, G12, G12+, G12++, G13
1) Традиционные/тосол.
Основа
: Этиленгликоль.
Присадки
: на основе силикатов, боратов, нитридов, фосфатов и аминов (одновременно).
Цвет
: обычно синего цвета.
Действие
: Покрывает всю систему охлаждения защитной пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. При нагреве до 108 градусов присадки могут выпасть в осадок.
Срок жизни
от 0,5 до 2 лет. Если жидкость желтеет через полгода, это является верным признаком коррозии.
Совместим
c G11.
2) G11- Гибридные/или VW TL 774-D(G11), Traditional Coolant, Conventional Coolants, IAT (Inorganic Acid Tecnology)
.
Основа
: Этиленгликоль.
Присадки
: Содержат неорганические силикатные присадки: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты.
Цвет
: бывает синего, зеленого или зелено-голубого цвета.
Действие
: аналогично тосолу.
Срок жизни
имеет чуть более улучшенную формулу нежели тосол, поэтому срок жизни такого антифриза до 2 лет.
Совместим
: с тосолом.
3) G12 -Карбоксилатные/или VW TL 774-D(G12), Carboxilate Coolant, OAT (Organic Acid Tecnology)
.
Основа
: Этиленгликоль.
Присадки
: На основе органических карбоновых кислот.
Цвет
: красный.
Действие
: Защитная антикоррозионная пленка имеет очень малую толщину и образуется только там, где есть очаг коррозии
Срок жизни
: до 3-5 лет.
Совместим
: с G12+/ G12++. Ни в коем случае не смешивать G11 и G12.
4) G12+ — Карбоксилатные/или VW TL 774-F(G12+)? Hybride Coolant, HOAT (Hybride Organic Acid Tecnology)
(Объединили карбоксилатную технологию с Силикатной).
Основа
: Этиленгликоль.
Присадки
: На основе органических карбоновых кислот, и неорганических.
Цвет
: Фиолетовый.
Действие
принцип действия аналогичен G12.
Срок жизни
: до 5 лет.
Совместим
с G12/G11/тосол.
5) G12++ — Карбоксилатные/или VW TL 774-G(G12++), VW TL 774-H(G12+++), Lobride Coolant, SOAT Coolants
.
Основа
: Этиленгликоль.
Присадки
: на основе органических кислот с минимальным кол-вом минеральных присадок по Лобридной технологии.
Цвет
: Фиолетовый.
Действие
принцип действия аналогичен G12/G12+.
Срок жизни
: Температура кипения повышена до 135°C, и при этом все присадки сохраняют свои свойства.
Срок жизни
: до 5 лет.
Совместим
с G12+/G12/G11/тосол.
6)Лобридные/G13.
.
Основа
: в отличии от своих предшественников вместо ядовитой этиленгиколевой основы, имеет безвредную и «экологически чистую» глицериновую или пропиленгликолевую основу.
Цвет
: лиловый.
Действие
принцип действия аналогичен G12/G12+/G12++.
Срок жизни
: до 10 лет.
Совместим
с G12+/G12/G11/тосол
Для закрепления теории можно посмотреть очень хороший ролик на Ютубе Классификация антифризов — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
ОТРЕДАКТИРОВАНО через час после публикации. Друзья, спасибо что наставили на путь истинный
Помогла мне в этом вот эта ссылочка а так же вот эта и вот эта.
Оригинальный антифриз PSA Longlife это гибридный антифриз т.е. по классификации WV — G11.
— это концентрат GLYSANTIN G33 фирмы BASF
разведенный дистилированой водой и запакованный в канистры PSA Longlife 9735 К0-5литров, 9735 К1-2литра, 9735 К5-1литр. По классификации WV этот антифриз имеет классификацию G12. т.е. не все так плохо как я думал. )))
Всем известная проблема пежо 308 — плохо греющая печка.
Уже у трех-летних авто пользователи отмечаю, что греет печка не так и из года в год греет все хуже и хуже. Те кто мыл радиаторы, отмечают очень узкие соты радиаторов. Причина кроется в принципе действия антифриза. Напомню: Антифриз покрывает всю систему охлаждения защитной пленкой из силикатов. Со временем пленка нарастает довольно большая, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя.
Все таки причина плохо греющей печки, по моему мнению, именно в сроке смены антифриза. G12 живет при идеальных условиях до 5 лет. Но как не раз отмечалось Россия признана страной с тяжелыми условиями. поэтому странно что регламент замены масла сократили в 2 раза (что все равно не является достаточным. подробнее про выбор масла для EP6
в прошлой записи), а срок службы антифриза не сократили. Более того ПСА рекомендует срок смены антифриза —
6лет (или 120000 км)!
Естественно после этого печка греть не будет! В расширительном бачке к этому времени уже даже цвет определить не получиться. Антифриз потерял к этому времени все свои свойства, и последние 3 года не только не защищал, а способствовал процессам коррозии. Чему свидетельствует рыжеватый оттенок 5-6 летнего антифриза.
На тему какие же ПСА-шники нехорошие люди можно говорить достаточно долго. но ничего это не изменит. А нам надо думать о своих машинках. что же делать? Конечно же менять антифриз!
Пользуясь случаем можно перейти на класс антифриза выше. На счет G13 не нашел инфы, на сколько они действительно хороши. Обычно, когда что то делают в угоду экологии, то урезают какие то полезные свойства. Поэтому я бы остановился на карбоксилатных антифризах G12++. К тому же от их использования будет образовываться меньше накипи. Напомню что у G12++ температура закипания увеличена до 135°C, и при этом все присадки сохраняют свои свойства.
Перед сменой антифриза
обязательно нужно промыть всю систему охлаждения. Причем не только водой, но и химией (Например:
Liqui Moly «Kuhlerreiniger»
). При «несоблюдении» сроков смены, присадки с большой вероятностью выпали в осадок. Причина необходимости использования химии кроется не только в том, что нужно отмыть образовавшуюся в системе охлаждения накипь, но связана опять же с принципом действия гибридных антифризов. G11 покрывает защитной пленкой всю систему охлаждения и ее теперь нужно снять, чтобы раскрыть весь потенциал более современного антифриза. Кроме того производители не рекомендуют смешивать антифризы разных марок руководствуясь тем, что не известно как отреагируют друг на друга присадки. Хотя в условиях использования антифризов пишут что можно смешивать, но с оговоркой «только в экстренных случаях». Потом рекомендуется при первой возможности этот замес сменить. А так же стоит добавить и тот факт, что при смешении разных классов антифризов, срок службы этой смеси равен сроку службы низшего по классу антифриза.
Из истории охлаждающей смеси
Антифризы начали массово применяться на автомобилях в 60-70-х годах в Европе и Америке. Сначала это были простые растворы этиленгликоля и глицерина в воде. Но вскоре появились специальные охлаждающие жидкости (ОЖ), акцентированные на применении в автомобилях отдельных типов и специализаций: легковые и грузовые, для тропиков и северных районов. Появились разделения по маркам, сначала у производителей моторов для грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники, а затем в легковом автомобилестроении в связи со специализацией – микролитражки, среднего класса, представительские и спортивные. В 60-х годах автоконцерны начали требовать применения на своих транспортных средствах горюче-смазочных и охлаждающих материалов особых, собственных стандартов.
В СССР впервые познакомились с промышленными антифризами во время Великой Отечественной Войны. Иностранная ОЖ поставлялась в нашу страну для обслуживания ленд-лизовской техники. Незамерзающие жидкости применялись на советских авто и до войны, но их изготовление было в основном кустарным, и занимались им в гаражных хозяйствах и на МТС. Иного было и не нужно, ведь до начала 50-х годов советский человек не имел права или возможности иметь машину в личной собственности, поэтому розничная продажа автомобильных ГСМ не существовала.
Заправка антифризом грузовика УралЗИС-355М на конвейере Уральского автомобильного завода
На основе ленд-лизовских, советской промышленностью начали выпускаться собственные охлаждающие смеси по ГОСТ 159—52. Всё это появилось на прилавках лишь в 60-е годы, но автолюбителям чаще приходилось самостоятельно смешивать ингредиенты, готовя антифризы во дворах или на кухнях.
«Прорывом» стало появление Волжского Автомобильного Завода, построенного ФИАТом. Фактически итальянцы полностью реформировали автомобильную жизнь СССР. Ведь кроме автосборочного завода в Тольятти, была построена целая индустрия автокомпонентов с сотнями предприятий во всех уголках огромной страны, где выпускались лицензионные или «цельнотянутые» изделия, быстро перекочевавшие с ВАЗов на остальные советские легковые и грузовые марки.
Повлияло появление ВАЗа и на антифризы. До начала 70-х годов в Советский Союз для обслуживания «Жигулей» из Италии поставлялся антифриз Paraflu 11 от FIAT Sezione Lubrificante. На основе этой ОЖ в СССР был разработан аналогичный продукт собственного производства, названный «ТОСОЛ» («технология органического синтеза» и окончание «-ол», применяемое в спецлитературе для обозначения спиртов). Им полностью заменили иностранную жидкость, перестав закупать её за границей, приняли для первичной заливки на всех автозаводах страны, и сделали стандартным – системы охлаждения всех новых отечественных авто должны были проектироваться под ТОСОЛ.
Любопытно, что до 1989 года ТОСОЛ выпускался по отраслевому ТУ, и лишь в 1989 году появился ГОСТ 28084-89, который определял стандарты упаковки, транспортировки и требования к «вспениваемости», но никак не регламентировал состав продукта и его качество. По этой причине легенды о некоей «высококачественности» советского антифриза – не более, чем вымысел и красивая легенда.
Эта «легенда» быстро рухнула и забылась, как только в 90-х годах в Россию хлынул поток новых и подержанных иномарок, для которых применение ТОСОЛа было смерти подобно из-за примитивности его характеристик и отвратительного качества, которое и в советские времена «хромало на обе ноги».
К величайшему сожалению, поток неновых, но в десятки раз более совершенных, чем свои, заграничных машин почти никак не поддерживался и сопровождался технической информацией об их устройстве, регламентном обслуживании, высоте применяемых технологий и качестве материалов. Катастрофически низкий уровень технической подготовки автолюбителей не смогли спасти даже «кулибины» и «ломоносовы», взявшиеся за дело обслуживания сложной техники – последствия этой тотальной автобезграмотности проявляются до сих пор.
По отношению к антифризам техническое невежество отражается в чудовищных домыслах, выдумках и мифах, которыми умело пользуются торгаши, барыги и изготовители контрафакта.
В результате, сбытчики туфтовых «жиж» и фальшивок – «в шоколаде», а автолюбители, расставшись с энной суммой денег за некачественную или непредназначенную для своего авто ОЖ, остаются «у разбитого корыта», точнее, с «убитыми» системами охлаждения с перспективами дорогого ремонта из-за незнания простых истин, хождения на поводу у различных горе-советчиков и доверия к мошенникам. Удивительно, но даже многие уважаемые авторитетные автомобильные СМИ грешат дилетантством и некомпетентностью по отношению к антифризам и их выбору, будто потакая нечистым на руку жуликам.
Неверный выбор антифриза для автомобиля и смешивание подходящего с неподходящим может иметь катастрофические последствия для системы охлаждения мотора (на фото — забитые свернувшейся ОЖ каналы радиатора)
Всё это мы сейчас исправим, рассказав о том:
- Каких сказок и выдумок о жидкостях для систем охлаждения остерегаться и ни в коем случае не брать в расчёт перед покупкой;
- Какой выбрать антифриз для автомобиля и чем руководствоваться при его выборе для Peugeot, Citroen, DS, Dongfeng и множества других автомобилей.
Антифриз — какой?
Прошу простить: в интернетах статей куча, да в том и вопрос.
На последнем ремонте обнаружилось, что антифриза убавилось. Предположили, что испаряется через обнаруженную в пробке расширительного бачка трещину. Ну, не проблема, заказал новую, 214 руб. — небольшая сумма за спокойствие.
Но перед этим разом антифриз меняли. Антифриз заливали зеленый. И доливать сказали, конечно, тоже зеленый. С прошлого года остался от замены на другом сервисе — думаю, дай долью. Но оказалось, что остался желтый о_О
Мнений в интернетах куча:
1) «Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11
, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.
По рекомендации производителя, жидкость подлежит замене через 6 лет или 120000 км пробега. Но как показывает опыт, заводскую жидкость необходимо менять уже через 2 года эксплуатации. По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше
и перейти на него.»
2) Имею автомобиль пежо 308; 2008г; 1,6л; 120л.с. бензин., сейчас необходимо купить антифриз, знаю что красного
цвета, а какая марка/артикул данного продукта не знаю, посему прошу помощи в данном вопросе.
Цвет без разницы
. если конечно полная замена. марка
G-12
. производитель любой.
Раньше был в оригинале Glisantin G33 и Revkogel 2000. G12 — G12 рознь. Лью TOTAL GLACELF AUTO SUPRA (концентрат, розово-оранжевый), TOTAL COOLELF AUTO SUPRA (готовый уже). В сервисе сказали, что это полный аналог оригинала (в оригинале ща как раз такого цвета).
А так, на замену на oil-club знактоки рекомендуют G12++.
И, да, процитирую форум: «Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество. VW, BMW — силикаты, KIA / Hyundai — фосфаты, PSA — молибдаты… (и т.д. и т.п.). поэтому что вы имели ввиду под «любой» — не понятно. если подходить по принципу все масла / антифризы из одной бочки — то да, лейте любой.».
«…по мнению компании PSA, молибдаты входящие в состав ИХ антифризов необходимы для достижения ИХ норм по коррозии, кавитации помпы и т.д. и т.п.».
3) На драйве уже обсуждалось, и здесь вообще дикий плюрализм мнений: www.drive2.ru/l/5732653/
Так какой лить-то? На что влияет цвет? Будет худо, если смешать разные цвета?
PS По мудрому совету Dulfer308 поднял чеки и схватился за голову: в прошлом году мне залили Lukoil G12, в этом что-то под названием GreenCool G11
Источник
Какой антифриз лучше заливать в «Пежо 308» (1.6 бензин)
Не знаете, какой антифриз залить в «Пежо»? В этом случае нужно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там вы найдете рекомендации от автопроизводителя относительно охлаждающей жидкости и смазки, которые допускается использовать. Кстати, хладагент зеленого оттенка может являться тосолом, а его можно заливать, только если ничего другого под рукой не оказалось.
Какой антифриз рекомендуется залить в «Пежо 308»? Выбирайте охлаждающую жидкость стандарта G12. Данную классификацию использует большинство компаний, производящих хладагенты, она дается, только если антифриз подходит для вашей модели «Пежо». Оттенок жидкости G12 может быть разный: красноватый, зеленый, желтый и даже синий. Однако не стоит думать, что любой хладагент перечисленных оттенков обязательно будет подходить под тот стандарт.
Лучше всего приобрести оригинальную охлаждающую жидкость, которая называется «PRO». Ее можно залить в «Пежо», а также «Ситроен». Однако такой антифриз есть в наличии далеко не в каждом автомагазине.
Выбирая хладагент, следует поговорить с консультантом, который представит вам все ОЖ, относящиеся к G12. Также необходимо внимательно изучить этикетку, на ней будут указаны все необходимые данные.
Если вы не знаете, какой антифриз залить в «Пежо 308», познакомьтесь с мнением других автовладельцев. Лучше всего зарекомендовали себя следующие бренды:
Кроме того, выбирая, какой антифриз залить в «Пежо», следует учитывать то, каким бюджетом вы располагаете, а также ваши требования к ОЖ. Чтобы заполнить систему охлаждения в «Пежо», потребуется как минимум 6,2 литра хладагента. Не забывайте, что вам необходимо не просто заменить тосол, но и промыть систему, радиатор, а также мотор.
Чтобы узнать, какой антифриз можно залить в «Пежо 306» (год выпуска 1993–2001), изучите нижеследующую таблицу:
Двигатель
Цвет
Срок эксплуатации
Рекомендуемые производители
Glysantin G 48, Lukoil Extra, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, GenantinSuper
Lukoil Extra, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Lukoil Extra, Castrol NF, GlycoShell
AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
Castrol SF, G-Energy, Freecor, Lukoil Ultra, GlasElf
К примеру, если у вас «Пежо 306» первого поколения 1993 года выпуска, у которого мотор работает на дизельном топливе либо бензине, какой антифриз залить лучше всего? В этом случае надо использовать гибридный хладагент G11, оттенок зеленый. Менять жидкость стоит каждые 3 года.
Рекомендуем
При покупке следует проверить, соответствует ли ОЖ требованиям автопроизводителя, а также подходит ли под интервал ТО.
Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители
Вопросы, рассмотренные в материале:
Цвет охлаждающей жидкости не всегда имеет значение, но тогда какой антифриз залить в «Пежо»? Вопрос действительно важный, ведь для каждой марки авто нужно подобрать именно свой вариант, чтобы не испортить работу двигателя.
Также при покупке следует учитывать, что даже оригинальная охлаждающая жидкость может запросто оказаться подделкой, будучи с абсолютно любым оттенком. О том, какой вид антифриза подобрать и что при этом учесть, мы расскажем далее.
Протечки и проблемы
Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.
Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.
Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.
Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.
Замена антифриза: через сколько и когда менять
Если автомобиль Peugeot, Citroen или Opel новый и изготовлен на заводе PCMA в г.Калуга, на основании опыта эксплуатации многих владельцев, мы рекомендуем полностью поменять заводскую охлаждающую жидкость на первом ТО (10 000 км на одометре или 1 год эксплуатации) в полном объёме, заменив её качественной, имеющей допуск PSA B71 5110, иностранного производства.
Причина такого «непатриотизма» в том, что слишком большое число владельцев авто калужского производства жалуется в соцсетях на слишком быструю потерю характеристик, преждевременную деградацию свойств залитого на заводе антифриза.
У автомобилей Dongfeng наблюдается подобный эффект досрочного истощения ОЖ, поэтому рекомендация полнообъёмной замены антифриза на первом ТО актуальна и для поставляемых в Россию моделей этой марки.
У машин PSA Peugeot Citroen европейского производства проблем с качеством поставляемого на конвейер антифриза никогда не было. Поэтому для них и вышеперечисленных авто мы рекомендуем смену ОЖ с периодичностью 60 000 км или 3 года эксплуатации в зависимости от того, какой параметр наступит раньше.
Приготовьтесь к тому, что в сервисных книжках, гарантийных инструкциях или руководстве по эксплуатации Вы можете прочитать нечто фантастическое, в роде: — «замена охлаждающей жидкости не предусмотрена в течение всего срока службы транспортного средства». Злая химера этой фразы в том, что термин «срок службы» на самом деле соизмерим с гарантийным периодом, а не длительностью всей жизни автомобиля, пока он не развалится, как привыкло понимать большинство российских автолюбителей. Это ещё один довод в пользу периодичности смены антифриза через 60 000 км по пробегу или 3 года по времени.
Помните, что ОЖ поставляется в виде концентрата или уже готовой разбавленной жидкости, и если Вы используете для замены или долива концентрат, то разбавлять его можно только очищенной дистиллированной и деминерализованной водой!