Меняем помпу на ВАЗ-2110 с 8 клапанным двигателем своими руками (+артикулы и признаки неисправности)

Автовладельцы переднеприводного семейства 2110 -12, должны следить за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Чаще его называют — помпа. Данный узел, состоит в категории важнейших систем двигателя. Вышедший из строя насос, может негативно отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Несмотря на сложность и важность этого узла, замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей. При наличии гаража и слесарного инструмента, большинство автовладельцев смогут самостоятельно произвести ремонт.

Вся операция по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2110, займёт не более 2-х часов. Попутно основной задачи, ревизии будет подвергнут привод ГРМ, что очень важно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

Помпа (насос охлаждающей жидкости) – один из основных элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Она служит для нагнетания охлаждающей жидкости в системе, тем самым, обеспечивая ее циркуляцию и охлаждение всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.
В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров двигателя (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.

Она приводится в действие непосредственно ремнем ГРМ, который двигаясь, вращает приводную шестерню.

Особенности конструкции

Несмотря на свою простую конструкцию, помпа любого автомобиля, включая и ВАЗ 2110– элемент достаточно нагруженный, все из-за того же привода, поэтому она запросто может выйти из строя. Виной тому обычно является подшипник насоса. Замена помпы ВАЗ 2110 не самый простой процесс, однако выполнить его можно и самому, достаточно имеет необходимый инструмент и нашу инструкцию.

По сути, помпа состоит из:

  • вала;
  • корпуса;
  • подшипника;
  • сальников;
  • зубчатой шестерни и крыльчатки.

Все просто – на вал с одной стороны посажена шестерня, а с другой – крыльчатка. Между ними на валу размещены подшипник и сальники, которые расположены внутри корпуса.

Этим корпусом помпа крепиться к блоку цилиндров. При этом крыльчатка находится внутри рубашки охлаждения, а шестерня – снаружи ее. Вращаться шестерню, а вместе с ней и крыльчатку, поскольку они закреплены на одном валу, заставляет привод ГРМ.

При этом шестерня не всей своей рабочей поверхностью контактирует с приводом, а лишь половиной.

А поскольку ремень ГРМ должен быть постоянно натянут, то подшипник помпы все время испытывает одностороннюю нагрузку, которая в конечном итоге приводит к его выходу из строя.

Это, в целом, и является основной причиной поломки водяного насоса у ВАЗ-2110 и не только.

Основные неисправности

Признаками неисправной помпы являются:

  • гул или шелест в районе привода ГРМ;
  • подтекание охлаждающей жидкости из посадочного места помпы;
  • механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).

Главной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой неполадки насос подлежит замене.

Помпу рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. км пробега, а также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если своевременно не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:

  • повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется ремонтировать, или менять головку блока цилиндров вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
  • перегреву двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.

Цена помпы на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 составляет 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на станции техобслуживания – около 1000 рублей. Но за работу переплачивать необязательно. Заменить помпу можно и самостоятельно.

При покупке насоса обязательно обратите внимание на:

  • производителя запчасти (ни в коем случае не покупайте детали незнакомых брендов);
  • каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
  • наличие заводской упаковки;
  • наличие в комплекте прокладки;
  • наличие гарантийного талона на изделие.

Как установить дополнительный водяной насос?

Чтобы поставить дополнительный насос для системы охлаждения, придется подготовить:

  • качественную помпу;
  • длинный и короткий шланги;
  • герметики;
  • элементы крепежки.

К помповым штуцерам нужно присоединить шланги, фиксированные при помощи хомутов, причем длинный – для подвода тосола к насосу, а короткий для отвода охладительной жидкости.

Чтобы установить агрегат, следует действовать последовательно:

  • отыскать два шланга;
  • отсоединить отводной патрубок;
  • подсоединить изготовленный агрегат с помпой №2;
  • зафиксировать полученный узел хомутиками из металла;
  • зафиксировать помпу с картером КПП;
  • добавить тосол;
  • завести мотор;
  • проверить конструкцию на утечку жидкости.

Дополнительная помпа запускается под тем давлением, нагнетаемым насосом №1, поскольку второй агрегат будет служить максимально долго. Фиксация помпы потребует много времени из-за того, что потребуется сменить ремень ГРМ и ролики.

Если человек сомневается в собственной квалификации, то лучше заплатить 1000 российских рублей специалистам со станции технического обслуживания.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).
  5. Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку обратно.
  6. Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
  7. Снимите кожух.
  8. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.

  9. Проверьте совпадение меток на маховике и картере сцепления. Для этого выньте резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
  10. Зафиксируйте коленчатый вал в таком положении, вставив в зубья маховика большую шлицевую отвертку.

  11. Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик (ключ на 17), и проверните его специальным ключом против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ.

  12. Снимите ремень и натяжной ролик.
  13. Открутите 5 болтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ, в т.ч. и 3 болта, фиксирующих помпу (головка или торцевик на 10). Снимите кожух.

  14. Поддев отверткой корпус помпы, вытяните ее. Зачистите поверхность посадочного места от фрагментов старой прокладки.
  15. Смажьте прокладку с обеих сторон автомобильным герметиком, усадите ее на корпус нового насоса.
  16. Установите новый насос на место.
  17. Сборочные работы проведите в обратном порядке. Будет лучше, если вместе с помпой вы замените и ремень, и натяжной ролик. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.
  18. Осуществляя установку ремня ГРМ, проверьте его натяжение, провернув одно из его полей по горизонтали. Правильным считается натяжение, при котором ремень можно провернуть усилием пальцев не более чем на 90 градусов.

Замена сальника

Сальник представляет собой резиновый уплотнитель, состоящий из металлического обода, пружинки и резины. В любом случае при разборке помпы сальник следует заменить, поскольку резина быстро изнашивается. Порядок действий при замене сальника следующий:

  1. С вала снимается старый уплотнитель.
  2. Посадочное место очищается от загрязнений.
  3. Устанавливается новый уплотнитель.

Причиной протечек помпы обычно является износ сальника.

[custom_ads_shortcode3]

Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов

Водяной насос – важный узел в системе охлаждения агрегата, если он вышел из строя, мотор может «закипеть», что чревато серьезным ремонтом. Поэтому чрезвычайно важна своевременная замена помпы ВАЗ 2110 2111 или 2112 с 8 клапанами. Проверить ее работоспособность не сложно. Для этого можно не обращаться в автосервис. Выполняется тестирование в течение 5-7 минут. Двигатель прогревается до рабочего состояния – немногим более +90 градусов С. Затем рукой в перчатке пережимается патрубок от радиатора, если он деформируется легко, без усилия, водяной насос пришел в неисправность. Прежде, чем изучать вопрос, как починить узел, нужно ознакомиться со схемой устройства.

Признаки, указывающие на поломку

Наличие поломки можно определить по нескольким характерным признакам, а именно:

  1. Возникновение шелестящего звука в районе привода.
  2. Возникновение следов протекания охлаждающей жидкости из-под посадочного гнезда.
  3. Возникли расслоения или трещины на ремне.
  4. Возник перегрев двигателя.
  5. Возникло сильное падение уровня жидкости.
  6. Возникло плохое движение жидкости по системе.

Как показывает практика, наиболее часто помпа ломается по причине выхода из строя подшипника из-за изнашивания или же неправильной установки ремня натяжения. При обнаружении таких неполадок необходимо делать полную замену насоса.

Инструменты, которые потребуются в работе

Для замены помпы ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и ремонта деталей своими руками потребуется небольшой набор инструментов, который найдутся в любом гараже:

  • вороток;
  • ключ на 17, рожковый;
  • набор автомобильных ключей;
  • удлиняющий элемент;
  • головка.

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена работ в автосервисе на 17 января 2022 года составляет в среднем 1 тысячу рублей. Эта сумму лучше потратить на приобретение самой помпы.

Какую помпу выбрать

На приобретении главного узла охлаждающей жидкости – экономить не стоит. Сегодня рынок насыщен различными экземплярами насосов, с любой ценовой политикой

Автовладельцам ВАЗ 2110, решившим провести замену помпы впервые своими руками, специалисты автомастерских рекомендуют обратить внимание на брендовых изготовителей, таких как: KolbenShmidt, SKF, GRAF, HEPU, Valeo, Quinton Hazell. Не советуют устанавливать: FEBI, Dolz, RUVILLE, Airtex, Pex

На ВАЗ 2110, помимо замены помпы, желательно обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше приобрести комплектом от производителей: Contitech, Gates, Lemforder, SKF.

Порядок операций

Полная замена охлаждающей жидкости при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурс не выработан. Машину лучше установить на эстакаду или смотровую яму. Далее работы выполняются в такой последовательности:

  1. Отключаем аккумулятор снятием минусовой клеммы.
  2. Сначала открывается крышка расширительного бочка, под цилиндры ставится емкость, объемом не менее 5 литров. В нее сливается ОЖ, после слития крышку нужно установить обратно.
  3. Затем нужно снять кожух, для этого следует открутить крепежные болты.
  4. Теперь нужно зафиксировать коленвал в мертвой верхней точке 1-ого цилиндра. Для этого включается передача и проворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким образом: метка на кожухе ГРМ совпадает с меткой шестерни вала.
  • Чтобы статично зафиксировать коленвал, нужно всунуть отвертку между его зубьями.
  • Теперь нужно ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует немного открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это специальным ключом, направление движения – против часовой стрелки.
  • После этой операции можно снять ролик и ремень.
  • Теперь можно полностью снять кожух. Для этого откручиваются пять крепежных болтов.
  • Теперь водяной насос доступен. Его нужно поддеть отверткой и снять. Посадочное место следует очистить.
  • Теперь непосредственно выполняется замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Но предварительно следует взять новый прокладочный элемент, обмазать его с двух сторон автогерметиком, и установить на помпу.
  • Помпа устанавливается на место.
  • Последующие работы выполняются в порядке обратном вышеописанным. Целесообразно вместе с заменой помпы ВАЗ 2110 8 поменять ролик и ремень ГРМ. Так вы сможете точно рассчитывать срок службы этих элементов.
  • Установив на место ремень, нужно проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцами одно из его полей и разверните в горизонтальной плоскости. Если вы не сможете вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, натяжение – нормальное.
  • После завершения работ следует залить старую или новую охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Возможные последствия

Если проигнорировать состояние насоса, который полностью вышел из строя, при этом не предпринимать ни каких действий по его ремонту, то последствия могут быть плачевными.

Специалисты отмечают следующие исходные события:

  • происходит повреждение и дальнейший обрыв ремня ГРМ, который будет требовать его ремонта и последующей замены;
  • происходит перегрев мотора из-за износа резиновых соединительных элементов охладительной системы двигателя.

Рекомендуется производить замену помпы с ремнем и роликами спустя каждые 50 тыс. км пробега либо же при появлении первых признаков имеющейся неисправности. Средняя цена новой помпы составляет примерно 1 000 рублей, а стоимость работ по ее замене – плюс 1 000 рублей. Многие автолюбители в целях экономии производят замену этого элемента своими руками.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.

Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.

Устройство и особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 подробно изложены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) заливается водителем в бачок расширения машины. Из него жидкость передаётся по патрубкам в водяной насос, а оттуда уже поступает к радиатору и блоку цилиндров. Водяной насос (или помпа) призван перекачивать тосол по системе в период работы двигателя. То есть помпа запускается вместе с мотором и отключается после того, как водитель глушит машину. Без помпы вся система охлаждения может считаться бездейственной, так как только насос может создать быструю циркуляцию жидкости по всем частям системы.

Помпа призвана создавать в системе охлаждения необходимое давление для перемещения жидкости.

Устройство в металлическом корпусе обеспечивает непрерывную циркуляцию тосола по системе охлаждения

Монтаж дополнительной помпы

Для установки дополнительной помпы нужно выполнить следующие действия:

  1. Из системы охлаждения сливается ОЖ.
  2. Вырезается часть отводящего патрубка печки, равная длине помпы без учёта штуцеров.
  3. Штуцера промазываются герметиком, надеваются и закрепляются хомутами шланги.
  4. Для крепления помпы к кузову используют специальный кронштейн, обхватывающий помпу и прикреплённый к кузову двумя саморезами. Сделать такой крепёж можно самостоятельно или приобрести в магазине. Кронштейн можно прикрепить и к подходящим шпилькам агрегатов автомобиля.
  5. Для управления помпой в салоне устанавливается кнопка, подающая питание с плюсовой клеммы аккумулятора. При этом желательно подавать напряжение через реле.

Дополнительный насос врезается в обратный патрубок печки и крепится с помощью специального кронштейнаПосле установки дополнительной помпы в систему заливается тосол. После запуска двигателя проверяют помпу и патрубки на предмет утечки и тестируют работу нового устройства.

Как проверить помпу на ВАЗ 2110/2112

Водитель, если существует подозрение на неисправность работы водяного насоса, может проверить этот узел без обращения в автомастерскую. При этом не нужно снимать помпу с машины, вся процедура проверки выполняется в течение 10 минут:

Прогреть двигатель до штатной рабочей температуры (на ВАЗ десятого семейства — 91 градус).

Надеть на правую руку перчатку.

Пережать рукой патрубок подачи жидкости, которая поступает от радиатора. В том случае, если помпа нормально работает, то вы сразу же сможете почувствовать давление тосола внутри патрубка. Если при нажатии шланг легко сжимается, то циркуляция охлаждающей жидкости сильно заторможена, что свидетельствует о поломке помпы.

Для выявления неисправностей помпы достаточно пережать патрубок подачи тосола — если шланг сопротивляется сжатию, значит, давление в системе стабильное

Выполняя проверку, необходимо соблюдать осторожность, так как тосол очень сильно нагревается в процессе работы мотора: можно обжечься о горячие патрубки и поверхности двигателя.

Признаки неисправности водяного насоса

На ВАЗ десятого семейства диагностировать неполадки в работе водяного насоса довольно просто: нужно постоянно следить за «поведением» своего автомобиля. Выделяется всего три признака неисправности помпы:

Необычный шум или скрежет в узле ГРМ во время езды.

Течь помпы из-за потери герметичности.

Сильное повреждение ремня ГРМ (несимметричный износ, расслаивание или образование трещин).

Следы охлаждающей жидкости можно заметить как в самом узле ГРМ, так и на асфальте после длительной стоянки машины

Главной же неисправностью помпы на ВАЗ 2110/2112 считается выработка подшипника — если подшипник сильно износился или был неправильно натянут ремень ГРМ, то отремонтировать помпу не удастся.

Видео о том, как купить хорошую помпу

Главная→Каталог→Двигатель→Система охлаждения→Насос водяной (помпа)→ВАЗ-2110-12 16кл→Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Оригинал” (фирм. упак. LADA)Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Оригинал” (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика:092433
Артикул:21120-1307010-82
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00006125, Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Оригинал” (фирм. упак. LADA), 0.85
Базовая единица:шт
Ставки налогов:Без налога
Производитель:ДААЗ ОАО

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Оригинал” (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 320 руб.+ 39.6 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 дв.21124 (1.6л 16 кл) в сборе (с прокл.) (ТЗА)Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 дв.21124 (1.6л 16 кл) в сборе (с прокл.) (ТЗА)Характеристики

Код поставщика:037034
Артикул:21124-1307010-20
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00019617, Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 дв.21124 (1.6л 16 кл) в сборе (с прокл.) (ТЗА), 0.89
Базовая единица:шт
Ставки налогов:18
Производитель:ТЗА ЗАО

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 дв.21124 (1.6л 16 кл) в сборе (с прокл.) (ТЗА) Есть в наличии ( 7 )1 835 руб.+ 55.05 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA)Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA)Характеристики

Код поставщика:195979
Артикул:21120-1307010-81
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00001773, Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA), 0.84
Базовая единица:шт
Ставки налогов:Без налога
Производитель:Лада-Имидж ЗАО

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) серия “Стандарт” (фирм. упак. LADA) Нет в наличии1 080 руб.+ 32.4 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) ТЗАНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) ТЗАХарактеристики

Код поставщика:024791
Артикул:21120-1307010-75
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00019616, Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) ТЗА, 0.89
Базовая единица:шт
Ставки налогов:18
Производитель:ТЗА ЗАО

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) ТЗА Есть в наличии ( 4 )1 460 руб.+ 43.8 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) (БелМаг)Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) (БелМаг)Характеристики

Код поставщика:266248
Артикул:BM.7512
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00041350, Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) (БелМаг), 0.91
Базовая единица:шт
Ставки налогов:18
Производитель:БелМаг АО

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) (БелМаг) Есть в наличии ( 10 )855 руб.+ 25.65 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) “Riginal”Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) “Riginal”Характеристики

Код поставщика:045865
Артикул:RG2112-1307010
Реквизиты:Товар, Товар, 00-00028287, Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) “Riginal”, 0.88
Базовая единица:шт
Ставки налогов:18
Производитель:ООО ПКФ Ниагара

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) “Riginal” Есть в наличии ( 10 )815 руб.+ 24.45 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) (HB 1003 L1) ФеноксХарактеристики

Код поставщика:139889
Артикул:2112-1307010

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) (HB 1003 L1) Фенокс Нет в наличии740 руб.+ 22.2 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) KRAFTНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) KRAFTХарактеристики

Код поставщика:180590
Артикул:КТ 059347
Базовая единица:шт
Производитель:OberKraft

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110-12 (16-ти кл.) KRAFT Нет в наличии1 115 руб.+ 33.45 на счет бонусовLUZAR LWP 01124 Насос водяной LADA 2110-2112/KALINA/PRIORAХарактеристики

Код поставщика:319873
Артикул:LWP01124
Производитель:OberKraft

LUZAR LWP 01124 Насос водяной LADA 2110-2112/KALINA/PRIORA Есть в наличии ( 10 )1 715 руб.+ 51.45 на счет бонусовНасос водяной (помпа) ВАЗ-2110,2111,2112 и их модиф.ПекарХарактеристики

Код поставщика:574236
Артикул:2112-1307010-02

Насос водяной (помпа) ВАЗ-2110,2111,2112 и их модиф.Пекар Есть в наличии ( 1 )1 075 руб.+ 32.25 на счет бонусовGRAF PA833 Насос водяной ВАЗ 2110/KALINAХарактеристики

Код поставщика:098381
Артикул:PA833

GRAF PA833 Насос водяной ВАЗ 2110/KALINA Есть в наличии ( 4 )1 570 руб.+ 47.1 на счет бонусовLPR WP0683 Насос водяной ВАЗ 2110/KALINAХарактеристики

Код поставщика:566435
Артикул:WP0683

LPR WP0683 Насос водяной ВАЗ 2110/KALINA Есть в наличии ( 2 )1 650 руб.+ 49.5 на счет бонусовMILES AN21042 Насос водяной ВАЗ 2110/KALINAХарактеристики

Код поставщика:579310
Артикул:AN21042

MILES AN21042 Насос водяной ВАЗ 2110/KALINA Есть в наличии ( 10 )915 руб.+ 27.45 на счет бонусов Выводить по:2020406080100

Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист. Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При неисправности водяного насоса возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае «заклинивание» помпы и загиб клапанов. 124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.

Видео о замене ремня ГРМ и помпы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112:

На видео материале изображён процесс замены помпы, а также присутствуют некоторые рекомендации и нюансы. Прежде, чем производить операции, рекомендуется посмотреть представленный ролик.

Замена помпы на ВАЗ 2110/2112

В один далеко не прекрасный день владелец ВАЗа десятого семейства столкнётся с необходимостью замены водяного насоса. К счастью, конструкция самой помпы довольно простая, поэтому насос редко выходит из строя.

Помпу на ВАЗ 2110/2112 рекомендуется менять каждые 50 тыс. километров пробега или же при первых признаках неисправности.

Если не заменить водяной насос вовремя, то последствия для автомобиля могут быть весьма неприятными:

обрыв ремня ГРМ (неисправная помпа неравномерно изнашивает ремень);

дорогостоящий ремонт ГБЦ (при повреждениях приводного ремня могут погнуться клапанные механизмы);

Выводы

Замена водяного насоса – достаточно простой процесс, который под силу любому автомобилисту. Особое внимание необходимо уделить выбору изделия, проверить его подлинность. Неоднократно были случаи, когда установленная помпа на ВАЗ 2112 имела ресурс в 1-2 тыс. км, а затем выходила со строя, что не только огорчало владельца, но и приводила к повторной покупке.

Используемые источники:

  • https://mylada.net/remont/zamena-pompy-na-8-klapannoj-vaz-2110-2.html
  • https://vaz-2110.ru/dvigatel/zamena-pompy-vaz-2110-8-klapanov.html
  • https://carfrance.ru/zamena-pompi-vaz-2110-artikuly/
  • https://original-detal.ru/catalog/dvigatel/sistema_okhlazhdeniya/nasos_vodyanoy_pompa/vaz_2110_12_16kl_2/
  • https://carfrance.ru/zamena-pompy-na-vaz-2112-svoimi-rukami-na-16-klapannom-dvigatele-vybor-ceny-process-video/

Ремонт помпы ВАЗ 2110/2112 своими руками

Не всегда у водителя есть возможность заменить неисправный насос. В некоторых случаях можно произвести ремонт устройства, восстановив рабочие функции насоса. Если помпа ещё не выработала свой ресурс (50 тысяч километров пробега), то можно отремонтировать её. Однако ремонт помпы нельзя провести без использования специального ремкомплекта. Это набор резиновых прокладок и деталей, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в замене.

По своему составу ремонтные комплекты для насосов могут различаться — в зависимости от того, какие именно запчасти нужно поменять

К тому же к ремонту придётся основательно подготовиться: место для разборки и ремонта насоса должно быть чистым и ровным.

Как разобрать водяной насос

После того как насос будет снят с машины, потребуется его разобрать. Только после разборки и тщательной очистки можно будет производить замену вышедших частей помпы.

Для разборки насоса рекомендуется следовать следующей схемы:

Протереть изделие сухой тканью.

Молотком выбить подшипники с вала.

Вытащить сам вал из корпуса.

Если что-то осталось от сальника, то вытащить остатки резинки из корпуса.

Порядок разборки водяного насоса понятен на интуитивном уровне: пока не снимешь шкив, невозможно добраться до вала и крыльчатки

После этого полость самого насоса нужно тщательно очистить от грязи и старых отложений — можно промывать помпу тем же бензином, который обычно заправляется в бак ВАЗ 2110/2112.

Визуальный осмотр деталей помпы покажет, какой именно элемент нуждается в замене. Обычно течь помпы обусловлена прогниванием сальника, а свист во время работы мотора или скрежет на высоких оборотах — выработкой вала.

Видео: разборка помпы

Замена сальника

Сальником называется прокладка, которая выполнена из резины и металлических вставок. При обычном ремонте помпы смена сальника входит в перечень обязательных процедур, так как по своей структуре прокладка является резиновым изделием, а потому быстро изнашивается.

Замена сальника не представляет никаких сложностей:

С вала снимается старая прокладка.

Место посадки очищается от грязи.

Устанавливается новый сальник.

Резино-металлическое изделие, которое обеспечивает герметичность работы помпы, называется сальником

Перед установкой резинового уплотнителя можно смазать его тосолом, чтобы сальник быстрее «притёрся» к валу.

Смена вала с подшипниками

Чаще всего нужно заменить именно подшипники, которые «разболтались». Но выбивать их с вала — это дело очень утомительное. К тому же требуются гидравлические тиски, которые есть не у каждого водителя. Поэтому проще заменить подшипники вместе с валом.

Опять-таки процедура замены вала не связана с трудностями: на место старого вала вбивается новый.

Выбить старые подшипники с помпы не представляется возможным, поэтому проще заменить вал вместе с ними

Как заменить патрубок на помпе

Иногда из-за нестабильного давления в системе охлаждения могут деформироваться шланги подачи или отвода тосола. Новые патрубки стоят копейки, да и новые металлические хомуты крепления не составит труда купить.

Если патрубок вздулся — это явный признак того, что скоро резина разорвётся. Трещины и вмятины на трубке также говорят о необходимости скорейшей замены.

Чтобы произвести замену, необходимо:

Ослабит отвёрткой фиксацию хомута.

Отсоединить патрубок от помпы.

Ослабить хомут с обратной стороны патрубка и снять крепление.

Демонтировать патрубок из-под капота.

Хомут при сжатии патрубка может сильно повредить резину, из-за чего могут возникнуть подтекания тосола

Правила разборки насоса для прогона жидкости

Когда насос снимут с автомобиля, его следует разобрать, почистить, заменить проблемные детали:

  • потереть изделие ветошью;
  • выкрутить насосный шкив;
  • выдернуть кольцо для упора;
  • удалить подшипники с коленвала;
  • убрать крыльчатку;
  • промыть помпу бензином.

Чаще всего придется заменять сальник, для чего с вала удаляется ветхая прокладка, убираются наслоения с места посадки, убирается сальник. До того, как будет установлен уплотнитель из резины, нужно помазать жидкостью для охлаждения, чтобы он притерся.

Вышедшие из строя подшипники можно заменить поштучно, а можно просто поменять весь валом. На место старого вала потребуется легко вбить новый вариант.

Зачем нужна вторая помпа в конструкции автомобиля

На некоторых современных моделях автомобилей уже с завода устанавливается вторая помпа. Такое оснащение позволяет обеспечить максимально надёжное охлаждение двигателя при любых нагрузках.

Дополнительная помпа на авто требуется для создания более качественного охлаждения. Если говорить о владельцах ВАЗ десятого семейства, то чаще всего второй насос монтируется для оптимизации работы печки зимой.

В данном случае корпус помпы прикручен к корпусу мотора специальным кронштейном

Рейтинг ТОП-7 лучших помп для ВАЗ

Чтобы понять, какая помпа на модели ВАЗ лучше, рекомендуется составить рейтинг. Далее представлена таблица, где перечислены экземпляры от последнего места к первому.

НазваниеПроизводительностьНапряжение питанияПотребляемый токДиаметр патрубковДлина
7ТЗА 2107130701075160-170 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
6Dolz L120160 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
5HOFER HF033024170 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
4Metelli 24-0833170 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
3FENOX HB1001L1.1160 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
2LUZAR 21124-1307010170 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
1Bosch 0392020024180 л/мин12В0,3В32 мм210 мм

ТЗА 2107130701075

Помпа ТЗА с применяемостью к ВАЗ-2107 и другим классическим моделям — один из доступных вариантов на рынке.

Крыльчатка у насоса выполнена из пластика, имеет 7 лопастей.

Стоимость — от 900 рублей.

В отзывах отмечается маленький ресурс, люфт появляется быстро. Не рекомендуется устанавливать эту помпу на автомобили с мотором 16 клапанов. В случае заклинивания детали велика вероятность серьезного ремонта.

Источник

Установка новой помпы

Сборка – это не менее ответственное дело, в процессе нужно соблюдать некую последовательность:

  • сначала нужно установить новую водяную помпу на своё место;
  • далее устанавливается пластиковый кожух;
  • закрепляются шкивы распредвалов на свои места;
  • одевается ремень ГРМ;
  • ремень ВАЗ 2110 одевается по нанесённым ранее меткам на распредвале;
  • колесом проворачивается двигатель, корректируется правильная натяжка и положение ремня.

Примечание! После установки нужно долить антифриз либо другую ОЖ.

После проведённых действий можно проверять работу.Обычно, процесс замены помпы своими руками занимает около трёх часов времени. Если всё было выполнено так, как того требует инструкция, проблем не должно возникнуть. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа в автосервисах довольно высокая.

Помпой на ВАЗ 2110 является насос, перегоняющий охлаждающую жидкость. Это важный элемент системы охлаждения мотора. Устройство необходимо для нагнетания ОЖ, что обеспечивает циркуляцию охладителя по контурам.

Конструктивными элементами насоса являются:

  • Подшипник;
  • Крыльчатка;
  • Корпус;
  • Шестеренки привода.

На ВАЗ 2110 помпа располагается справа от блока цилиндров по ходу движения под крышкой ремня механизма газораспределения. Насос работает за счет вращения ремня ГРМ, приводящий в движение шестерню привода.

Выполнение работ по замене

Несмотря на то что ВАЗ-2110 работает как с 8-клапанными, так и с 16-клапанными агрегатами, алгоритм их замены идентичен.

В начале установки необходимо выполнить работы по демонтажу износившейся или поломанной помпы в следующей последовательности:

  1. Установить транспортное средство над ямой или специальной эстакадой.
  2. Открыв крышку капота, необходимо извлечь из аккумулятора минусовую клемму. Это действие отключит автомобиль от питания.
  3. Далее работы будут проходить непосредственно под машиной.
  4. Предварительно поставив под блок емкость, открыть пробку для осуществления слива охлаждающей жидкости. Сливать жидкость нужно только на предварительно охлажденном двигателе.
  5. После полного выхода охлаждающей жидкости вернуть пробку в исходное положение.
  6. Демонтировать кожух привода ГРМ путем откручивания крепежных болтов.
  7. Установить коленвал в верхнюю метровую точку первого цилиндра. Для этого надо выключить передачу и повернуть девятнадцатым ключом болт, удерживающий шкив. Вращательные движения делают, пока не совпадут отметки на шестеренке с метками привода, расположенными на заднем кожухе.
  8. Удостовериться в том, что эти метки совпали.
  9. Демонтировать ролик натяжения и ремень ГРМ.
  10. Далее необходимо открутить крепежные болты, удерживающие нижний кожух.
  11. Снять сам кожух.
  12. Снять помпу путем откручивания 3 болтов под шестигранник.
  13. Аккуратно убрать оставшиеся фрагменты старой прокладки.

Причины и признаки неисправности

Для того чтобы понять, поломано устройство или нет, нужно хоть немного разбираться в работе транспортного средства, на что указывают те или иные спонтанные проявления.

Признаки того, что водяной насос сломан:

  • посторонние звуки – цокот помпы или шум подшипника;
  • повышенная температура охладительной жидкости;
  • подтеки насоса, которые могут быть не только поломкой самого устройства, а и пробоя прокладки или износа подшипника.
  • износ вала насоса или подшипника – нестабильная циркуляция охладительного вещества и подтеки;
  • пробита прокладка по причине износа;
  • выход из строя вала – провороты его самого, которые будут выражаться нестабильной циркуляцией жидкости в системе и, как следствие, большому перегреву;
  • износ шкива – сразу определяется по износу ремня.

Правильно определив неисправную деталь по вышеперечисленным признакам, вы сможете вовремя устранить неполадку с минимальными негативными последствия для остальных элементов авто.

Инструкция

Подробный и последовательный процесс замены помпы будет рассмотрен для ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем 1,6:

  1. С помощью специальной ямы в гараже или подъемника проще произвести замену водяного насоса. Но они есть не у всех, потому будем рассматривать процесс замены в простом гараже без ямы.
  2. Демонтируйте переднее колесо справа.
  3. Чтобы предоставить себе доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте защитный брызговик из пластика, выкрутив саморезы крепления элемента к корпусу и сняв.
  4. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания. Это в ваших же интересах безопасности и удобства, а еще необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения.
  5. Ослабьте ремень генератора и ГРМ с помощью натяжного ролика, который достаточно слегка ослабить.
  6. Открутите крепление коленчатого вала.
  7. После ослабления крепления проведите демонтаж шкива.
  8. Далее необходимо разобрать механизм газораспределения, во время которого демонтируются все элементы – кожух, шкивы и ролики.
  9. Только теперь мы добрались до насоса. Открутите его болты крепления – 3 штуки. Проведите демонтаж устройства.
  10. Вытащите полностью насос.
  11. Установка аналогична, но проводится в обратном порядке.

Соблюдайте последовательность, чтобы не нарушить целостность «цепи» системы в итоге.

Замененный насос позволит вам забыть о проблемах с ним на ближайшие 40-50 тыс. км.

Источник

Стоимость и цены работ

Помпа Luzar.

Цена на водяной насос на 8-клапанный мотор ВАЗ-2110 колеблется от 700 до 1000 рублей.

За ремонтные работы по её установке на сервисе придётся отдать не менее 1000 рублей. Однако, за установку помпы переплачивать не стоит, так как её можно установить самостоятельно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]