Катушка зажигания на ваз 2114 — замена, устройство и ремонт

Модуль зажигания на Ваз 2114 инжектор 8 клапанов и на других моделях Ваз предназначен для подачи высокого напряжения через ПВН на свечи зажигания. Некоторые из автовладельцев, называют модуль зажигания – катушкой, что не совсем правильно.

Катушки зажигания устанавливались карбюраторных вазах. На Ваз 2110-15 используется именно модуль зажигания. Давайте разберем функции модуля зажигания, принципы работы, схемы, признаки неисправности.

Замена модуля зажигания 2114

Все началось месяца 2-3 назад. Поехал как то по делам завел, прогрел сел и поехал. Проезжаю метров 300 и замигал чек… движок как будто на 3 цилиндра работает…вообщем остановился заглушил, (че за фигня сказал я себе)… С аварийкой еле доехал до дома поставил машину и в магазин. Купил новые свечи NGK и ВВ провода, поставил — завел, но все равно что колбасит машину. Ладно поехал на диагностику пока ехал чек потух и все норм. Сделал диагностику — сказали проблем нет…Хммм… Ладно езжу неделю еще…поехал в автосервис (Рядом с домом)… Приехал так и так такие дела говорю… Померил компрессию, во всех горшках по 12., померил давление в топливной рампе — все норм, отрегулировал клапана заодно у них… Завелся все равно колбасит машину… Уехал домой огорчившись.

Забил на машину — едет и едет пока пускай едет «сказал я про себя» и проездил еще неделю… На выходных собравшись с мыслями и духом решил для себя поехать опять в сервис.на этот раз почистили дроссель, форсунки, заменил датчик РХХ, — и как вы думаете фиг вам называется колбасит…

Сидя на работе подумал а может это связано с модулем зажигания…и начал капать в разные стороны… Наткнулся на статью где проверяют модуль зажигания с помощью мультиметра. В статье вычитал что сопротивление между 1 и 4, 2 и 3 кантактами не должно превышать 5,8 кОм

, Отыскав у себя дома мультиметр.

Мультиметр

отправился к машине снял модуль зажигания открутив 3 болта и стал мерить сопротивление … и тут выяснилось что модуль давно пора на замену просится …

Сопротивление между 1 и 4

Сопротивление между 2 и 3

Ужаснувшись поставив модуль обратно поехал магазин. По приезду в магазин предложили на выбор 2 катушки одна из них российского производства а другая фирмы бош Германия разница в цене была чуть больше 1000 рублей…На тот момент проблемы с финансами были вот и пришлось купить что по дешевле.

Поставив новый модуль на место машина просто зашептала (от удовольствия сделал кругов 3 вокруг района).

Замена системы

В том случае, если путем ремонта восстановить работоспособность устройства не вышло, нужно будет произвести замену модуля на новый. На этом же этапе можно перенести модуль в другое место, но мы не рекомендуем делать это. Обычно специалисты при замене советуют использовать устройства GM — эти модули зарекомендовали себя в качестве надежных девайсов. Что касается цены, то она может отличаться в зависимости от страны и региона проживания, но в среднем она варьируется в районе 30-35 долларов или около двух тысяч рублей. Более подробная и наглядная инструкция по замене катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами приведена на видео ниже (автор видео — канал STO TONN).

Процедуру замены можно произвести своими руками, обычно эта задача не вызывает трудностей у автомобилистов, причем никакой специфический инструмент для этого не нужен. Вам понадобится только новый блок, набор гаечных ключей и тряпки. В целом процедура замены может быть проведена в гараже или прямо на улице.

Если вы не знаете, как снять модуль зажигания и поменять его с учетом распиновки контактов, то выполните следующие действия:

  1. Сначала нужно открыть капот и обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумулятор. Не обязательно его снимать, можно просто отсоединить отрицательную клемму.
  2. Далее, произведите демонтаж высоковольтных кабелей из места установки, при этом отметьте отдельно на листе их расположение, чтобы потом не спутать, или проставьте метки. Следует учитывать, что менять провода места нельзя, поскольку это может привести к поломке нового модуля, который будет установлен вместо старого.
  3. Затем отключите разъем с проводкой от самого блока, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. С помощью ключа нужно открутить гайки фиксации устройства к двигателю.
  4. После откручивания гаек модуль можно демонтировать. Используя тряпку, протрите место для установки и пространство вокруг него. Проверьте новый блок на предмет отсутствия повреждений, после чего можно произвести его монтаж. Процедура установки в целом аналогична процессу снятия, только производится в обратной последовательности. При монтаже не забудьте правильно подсоединить высоковольтные кабеля. Если у вас возникли сложности на этом этапе, посмотрите на крышку модуля — на ней должны быть отмечены номера проводов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Проверка модуля зажигания автомобиля ВАЗ-2114 мультиметром

Для работы двигателей внутреннего сгорания необходимо горючее и воспламенитель. В этой роли на инжекторных автомобилях выступает модуль зажигания.

В статье будет описана проверка модуля зажигания ВАЗ-2114 мультиметром.

Также будет подробно описано назначение модуля зажигания (МЗ), принцип работы, основные неисправности.

Как самостоятельно заменить модуль зажигания

В прошлых статьях мы уж разобрались, что такое модуль зажигания, принцип работы, его основные неисправности. Ещё раз повторюсь, что модуль и катушка зажигания это в принципе разные устройства, но когда речь идёт о них, мы подразумеваем их как одно и то же устройство с разными названиями. Напомню, что катушка зажигания от модуля зажигания отличается отсутствием коммутатора у последнего, который переместился в ЭБУ.
В данной статье мы поговорим о том, как заменить модуль, а именно, подробно поговорим о том, как снять и установить модуль зажигания.

Данная статья Вам пригодится не только для замены модуля, но и для снятия коробки, слива охлаждающе жидкости, замены термостата, для проверки и ремонта модуля зажигания.

Для данной работы нам не понадобится много инструментов. Все навсего нам нужна пара ключей: торцовый на «13» и на «17». Ну и не забываен про «10», чтобы снять минусовую клемму аккумулятора. Так же нам понадобится шестигранник на «5».

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным 8 клапанным силовым агрегатом располагается прямо напротив блока двигателя со стороны свечей. Такое расположение наиболее эффективно для подвода высоковольтных проводов к свечам зажигания. Крепится устройство на стену подкапотного пространства. Это положение выбрано не случайно. Так МЗ меньше взаимодействует с вибрирующими частями автомобиля.

Устройство, которым комплектуется описываемая модель автомобиля, относится к блочному типу. В одном корпусе располагаются 2 катушки индуктивности и 2 регулятора разрядного напряжения. Работает прибор по следующему принципу:

  1. От контролера положения коленчатого вала проходит импульсный сигнал на бортовой компьютер.
  2. Сигнал подтверждается импульсным сигналом с датчика Холла системы зажигания.
  3. Оба сигнала проходят расчет в бортовом компьютере и передаются в виде тока на модуль.
  4. В модуле происходит преобразование напряжение 12 вольт в ток высокой силы.
  5. С катушки напряжение поступает на разрядник, который образует импульсное напряжение.
  6. Напряжение проходит по высоковольтному проводу 1 и 4 цилиндра на свечу зажигания.
  7. Свеча разряжается искрой, воспламеняя горючее в цилиндре.
  8. Во время разряда, свечи 2–3 также получают напряжение, но его мощность корректируется разрядником.

Все компоненты укомплектованы в высокопрочный пластик с алюминиевой пластиной для крепления к двигателю. Дополнительно обе катушки залиты изоляционным раствором. На корпусе устройства расположены лишь 4 контактных гнезда для высоковольтных проводов и гнездо электрического питания.

При соблюдении всех правил эксплуатации, модуль зажигания очень надежный электронный прибор, но он достаточно хрупкий. Если электрическая цепь имеет ряд повреждений и часто находится под воздействием коротких замыканий, то катушки или разрядники выходят из строя.

Любая неисправность МЗ приводит к перебоям в работе двигателя. Далее будут описаны основные симптомы неисправности этого устройства.

Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена

Для начала, хотелось бы отметить, что модуль зажигания на ВАЗ 2115 — это принципиальное новое устройство, которое более надежно, нежели то, что устанавливалось на более ранние модели автомобилей ВАЗ. Суть работы данного устройства сводится к тому, что оно производит электрический ток высокого напряжения, который в дальнейшем передается на свечи системы зажигания транспортного средства.

Принцип работы модуля зажигания

Как уже говорилось ранее, главная задача модуля зажигания состоит в том, что он формирует высокий уровень напряжения, которое в последующем передается на свечи зажигания. Сгенерированный ток, проходит процедуру сжатия, в результате чего на одну из свечей системы зажигания подается рабочая искра, а на вторую «холостая». Если быть более корректным в высказываниях, то рабочая искра подается на первую и четвертую свечи системы зажигания транспортного средства, а «холостая» на вторую и третью. Благодаря такой системе подачи электрического тока высокого напряжения, искра появляется во время нужного такта и на нужном цилиндре, что и обеспечивает стабильность работы системы.

Питание к модулю зажигания ВАЗ 2115 подводится непосредственно от бортовой электрической сети транспортного средства. Напряжение, которое подается на модуль зажигания, имеет величину в двенадцать вольт. При этом, вы должны знать, что минусовый провод модуля зажигания крепится непосредственно на корпус транспортного средства. Конструкция модуля зажигания ВАЗ 2115

Модуль зажигания автомобиля состоит из корпуса, который выполнен из пластмассы, пары блоков электронного управления, пары трансформаторов высоковольтного тока, а также четырех выходов для проводов типа ВВ. Габариты модуля зажигания ВАЗ 2115: сто десять на сто семнадцать на семьдесят. Вес модуля зажигания составляет один килограмм триста двадцать грамм.

Принцип работы модуля зажигания

Подача электрического тока осуществляется при помощи проводов типа ВВ, управление подачей электрического тока производится при помощи специального контроллера, который принимает решения на основе информации, которые поступают к нему от разнообразных датчиков транспортного средства. Еще, в задачи контроллера входит установка последовательности, с которой происходит работа катушки зажигания.

Модуль зажигания может осуществлять свою бесперебойную работу при температурах от минус сорока градусов до плюс ста тридцати градусов Цельсия.

По каким признакам можно выявить неисправность модуля зажигания?

Есть несколько типичных признаков, которые прямо указывают на проблемы с модулем зажигания:

1. Холостой ход двигателя плавает. 2. Периодически беспричинно пропадает тяга мотора. 3. Автомобиль очень медленно набирает обороты мотора при разгоне. 4. Цилиндры перестают работать попарно.

Отметим, что те же самые признаки, указывают на неисправность проводов типа ВВ и свечей системы зажигания транспортного средства, так что в начале, вам стоит проверить их, а если с ними все в порядке, то произвести замену модуля зажигания.

Инструменты, которые понадобятся:

Чтобы произвести замену модуля зажигания на автомобиле ВАЗ 2115, вам потребуется совсем не много инструментов:

1. Рожковые ключи на семнадцать и тринадцать. 2. Торцевой ключ на десять. 3. Шестигранник.

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2115 своими руками

Чтобы самостоятельно произвести замену модуля зажигания на ВАЗ 2115, вам следует строго придерживаться определенной последовательности действий, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Для начала, вы должны найти в подкапотном пространстве сам модуль зажигания. Сделать это можно последив за высоковольтными проводами, которые идут от свечей системы зажигания.

2. Далее вы должны отключить минусовый провод от аккумуляторной батареи.

3. Теперь, вам нужно демонтировать с модуля зажигания колодку, к которой подключены провода.

4. Далее вам следует произвести отключение высоковольтных проводов.

5. Теперь, вы можете выкрутить крепежные болты, которые закрепляют модуль зажигания на двигателе и демонтировать его.

6. Затем вам остается только смонтировать новый модуль зажигания и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Неисправности

Во время эксплуатации автомобиля, возникают проблемы в работе двигателя. Часто они связаны с перебоями системы зажигания. Основные симптомы следующие:

  1. Появление кода Р0351 свидетельствует об отсутствии искры на свечах первого такта.
  2. Ошибка Р0352 указывает на отсутствие искры на свечах второго такта.
  3. Коды Р3000, 3001, 3002, 3003, 3004 свидетельствуют о пропусках разряда на свечи.

В этих случаях силовой агрегат работает с потерей мощности, теряется устойчивость в работе на холостых оборотах. Мотор глохнет во время резкого старта, или при включении любой из передач. Также усиливается нагрев и значительный расход горючего. При отсутствии воспламенения, появляется запах несгоревшего бензина. Завести такой двигатель становится практически невозможно. Подобные симптомы требуют немедленного вмешательства и проверки катушки зажигания ВАЗ-2114.

Почему часто выходит из строя модуль зажигания?

Основные источники возникновения неисправности:

  1. В двигателе установлены свечи зажигания, которые не отвечают заданным параметрам. Зазор не соответствует требованиям завода-изготовителя. Чрезмерное загрязнение контакта свечи, наличие нагара. Визуальный осмотр поможет предупредить появление неисправности деталей.
  2. Катушка зажигания работает при отключенном высоковольтном проводе. В таком случае двигатель может работать некорректно.
  3. Если устройство недостаточно закреплено на корпусе мотора, то излишняя вибрация со временем приведет к выходу из строя катушки. Внутренняя пайка оборудования нарушается, что приводит к нарушению работоспособности модуля.
  4. Слабый контакт низковольтных проводов также может стать причиной неисправности системы зажигания.
  5. Установлен бракованный модуль. Сразу этого можно не заметить, но через определенное время модуль даст о себе знать. Такие детали ремонту не подлежит, его придется менять на новый.
  6. Внутри корпуса модуля появляется конденсат, что приводит к короткому замыканию в системе и выходу ее из строя.

Источник

Проверка

Часто проблемы с МЗ начинаются после замены силовых высоковольтных проводов. Многие могут просто ошибиться, перепутав места подключения к свечам. Схема нумерации контактов представлена ниже.

Также владельцы ВАЗ-2114 инжекторного типа, часто меняют штатные провода на современные силиконовые аналоги. Этого делать категорически нельзя. Силиконовые высоковольтные провода имеют значительно большее сопротивление. При замене также важно учитывать длину каждого провода. Штатная проводка имеет следующие параметры:

  1. Провод 1 цилиндра имеет длину 56 см и рабочее сопротивление от 2.5 до 3.8 Ом.
  2. На второй цилиндр идет провод длиной 44 см, с рабочим сопротивлением от 2 до 3 Ом.
  3. 3 провод длиной 36 см, сопротивлением от 1.6 до 2.6 Ом.
  4. 4 провод длиной 32 см, сопротивлением от 1.4 до 2.1 Ом.

Это стоит учитывать, так как высокое сопротивление значительно снижает силу тока искрового разряда.

Также проблема с модулем зажигания может возникнуть по причине проблем с предохранителем, отвечающим за его защиту. Предохранитель находится за кожухом под панелью, на стороне переднего пассажира. Это самый первый предохранитель находится между 1 и 2 реле. Элемент стоит проверить на наличие исправной перемычки внутри корпуса. Проверку можно провести визуально, или используя тестер в режиме прозвонки. Обязательно заменить перегоревший защитный элемент полным аналогом, номиналом 15 ампер. Также стоит проверить поступающее напряжение. Для этого требуется:

  1. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения до 20 вольт.
  2. Красный контрольный щуп соединить с выводом предохранителя.
  3. Черный щуп соединить с «массой».
  4. Включить зажигание.

Вольтметр должен выдать данные, равные заряду аккумуляторной батареи. Если напряжение есть, то значит оно доходит до модуля зажигания.

Модуль

Многие владельцы описываемого автомобиля не знают, как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 при помощи мультиметра. Для начала необходимо провести тест устройства на работающем двигателе. Для этого требуется:

  1. Завести силовой агрегат.
  2. Попросить помощника держать обороты в пределах холостых.
  3. Надеть перчатку или взять сухую ветошь.
  4. Поочередно снимать силовые провода из гнезд модуля.

Каждый снятый провод необходимо подносить к блоку силового агрегата. Без прикосновения из наконечника должна разряжаться искра. Искра синего цвета и разряд, сопровождающийся треском, укажут на необходимое поступление разрядного тока. При этом двигатель должен отреагировать на вынутый исправный провод снижением оборотов. При обнаружении провода, с которого искра не поступает или она довольно слабая, частота оборотов двигателя не изменится.

В поиске провода, с не поступающей искрой, могут также помочь описанные ранее коды ошибок от бортового компьютера.

Для более эффективного тестирования необходимо демонтировать устройство распределения зажигания, и провести проверку тестером. Сделать это просто, если руководствоваться данной инструкцией.

Для начала необходимо демонтировать устройство. Делается это следующим образом:

  1. От аккумуляторной батареи отсоединить клемму «массы».
  2. Вынуть 4 высоковольтных провода из гнезд МЗ.
  3. Разъединить штекер электрического питания.
  4. Отвернуть 3 гайки крепления модуля.
  5. Извлечь прибор.

Далее проводится обязательный визуальный осмотр устройства. Модуль зажигания достаточно хрупкое устройство. Наличие дефектов на корпусе, трещины и вмятины, могут стать причиной внутреннего короткого замыкания. Также нужно уделить внимание гнездам для силовых кабелей. На клеммах не должно быть окислений, грязи. Любые неисправности стоит устранить чисткой растворителем. Далее нужно проверить соединительный штекер. Его контакты также необходимо почистить. Далее пошаговое руководство, как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 мультиметром.

Проверка соединительного штекера

Для начала необходимо осуществить проверку приходящего напряжения на модуль. Делается это следующим образом:

  1. Мультиметр переводится на режим вольтметра для замера постоянного напряжения.
  2. Измерительный щуп красного цвета соединяется с приходящей половиной штекера модуля, с центральным контактом. Именно он отвечает за питание устройства.
  3. Черный контрольный щуп соединяется с «массой».
  4. Включить зажигание.

Тестер должен показать напряжение 11.5–14 вольт, равное заряду аккумулятора.

Далее проводится проверка приходящего сигнала. Вольтметр остается в том же положении.

  1. Красный щуп тестера соединяется с контактом «1» приходящей стороны штекера. Этот контакт отвечает за распределение импульсного тока для такта свечей 1–4.
  2. Черный щуп соединяется с «массой».
  3. Необходимо прокрутить стартер на несколько оборотов.

Вольтметр должен показать импульсное напряжение. Таким же образом проверяется контакт «3» на штекере.

Штекер модуля

Для этой проверки требуется перевести мультиметр в режим замера сопротивления. Далее необходимо:

  1. Красный контрольный щуп соединить с клеммой «1».
  2. Черный контрольный щуп соединить с клеммой «3».
  3. Рабочее сопротивление должно быть в пределах 0.5 Ом.

Таким образом проверяются обе вторичные обмотки катушек зажигания. Любые отклонения сопротивления укажут на внутреннее нарушение целостности обмотки.

При помощи следующего теста, проверяется наличие или отсутствие короткого замыкания.

  1. Мультиметр остается в режиме замера сопротивления.
  2. Красный контрольный щуп соединить с центральным контактом штекера.
  3. Черный контрольный щуп соединить с корпусом устройства.
  4. Тестер не должен показать результатов. Это укажет на отсутствие внутреннего замыкания. Любое минимальное сопротивление в ходе этого теста, является причиной для замены модуля.

Следующая проверка нужна для тестирования первичных обмоток. Проводится проверка следующим образом:

  1. Мультиметр переводится в режим замера сопротивления.
  2. Измерительный щуп красного цвета вставить в «1» гнездо для высоковольтных проводов.
  3. Черный измерительный щуп вставить в гнездо «4».
  4. Рабочее сопротивление обмоток первичной фазы равняется 0.5 Ом. Любые данные, отличающиеся от номинала, можно признать, как наличие межвиткового замыкания в первичной обмотке 1–4 цилиндров.

Аналогичным образом проводится тест гнезд «2» и «3». Их рабочее сопротивление должно быть также 0.5 Ом.

Дополнительно можно провести проверку тем же способом, но между гнездами «1» и «2». Между ними нет внутренних соединений. При наличии сопротивления деталь признается негодной для дальнейшей эксплуатации.

Признаки неисправности

К неисправностям МЗ можно отнести большое количество признаков, чаще всего они схожи с неисправностью свечи и неисправностью высоковольтных проводов.

Если на вашем автомобиле появились следующие проблемы, то вероятнее всего неисправен именно модуль зажигания:

  • Двигатель двоит (не работает сразу два цилиндра) либо 1-4, либо 2-3. Это один из достоверных признаков поломки МЗ.
  • Двигатель теряет мощность и тягу;
  • При нажатии на педаль газа появляются рывки и двигатель троит;
  • Сложный запуск ДВС на горячую;

При обнаружении таких симптомов на автомобиле необходимо проверить все детали, отвечающие за подачу искры, свечи, провода и модуль.

Прочие причины

Если после проверки модуля зажигания автомобиля ВАЗ-2114 инжекторного типа не было выявлено неисправности, то стоит обратить внимание на поломки или неправильную работу смежных устройств.

  1. Блок управления силовым агрегатом. Бывает, что после короткого замыкания электрической цепи, ЭБУ теряет внутренние настройки. Для возобновления работоспособности требуется отсоединить клемму «+» от аккумуляторной батареи и снова ее соединить. ЭБУ войдет во временную перезагрузку, и возможно, восстановится работа модуля. Также стоит провести профессиональную диагностику бортовой сети.
  2. Датчик положения коленчатого вала. Важный источник импульсных сигналов. Его данные влияют на раздачу напряжения от ЭБУ на второстепенные устройства. Необходимо проверить работоспособность этого элемента, его проводки, защитного предохранителя. При необходимости заменить неисправные детали.
  3. Датчик Холла. Это устройство отвечает за распределения импульсов. Сигналы образуются за счет контактного соединения во время вращения штока устройства. Любые отклонения в подаче сигналов, сказываются на работе модуля зажигания.
  4. Генератор. Высокий ток заряда этого механизма часто приводит к полному выгоранию вторичной обмотки МЗ. Первой неисправностью может стать неисправность предохранителя. При обнаружении подобной проблемы, стоит проверить величину приходящего с генератора напряжения.

Система, в которую входит датчик Холла, ДПКВ и модуль зажигания, работает за счет подсчета положения коленчатого вала. Именно так достигается точный порядок такта искры на цилиндрах.

Важно! Очень часто, на работоспособность МЗ, влияет небрежная эксплуатация этого устройства. Причиной выхода из строя может стать:

  1. Отсутствие контакта с «массой». Подобное возникает при недостаточном натяжении 3 болтов крепления прибора. Периодическое пропадание контакта приводит к разрыву цепи. Вновь появившееся соприкосновение является причиной разряда тока большей силы. Это приводит к внутреннему прогоранию вторичной обмотки катушек.
  2. Отсутствие контакта на колпачках свечей. Плохое соединение приводит к дрожанию контакта, часто высоковольтные провода вылетают и замыкают на «массу». Это приводит к повреждению разрядного контактора МЗ.

  3. Плохой контакт или окисление на клеммах аккумулятора. Также приводит к кратковременному, но мощному разряду первичной обмотки.
  4. Свечной зазор. Завод изготовитель устанавливает фиксированную величину свечного зазора. Максимальная величина для свечей, установленных на инжекторные двигатели, может составлять 1.3 мм. Большой зазор приводит к пробитию искры на корпус. Искра просто отклоняется в сторону. Маленький размер зазора может привести к пробою высоковольтных проводов, или самой катушки зажигания. Высокое напряжение импульсного тока просто разряжается обратно в цепь.

Многие автолюбители пытаются разбирать и самостоятельно ремонтировать модули зажигания. При должных знаниях в электронике, отремонтировать можно только регулятор разряда. Катушки придется перематывать. Но основная сложность, заключается в последующей герметизации и изоляции катушек индуктивности. Любые оставшиеся трещины станут причиной пробоя и выхода из строя. Лучше приобрести и заменить МЗ точным аналогом.

Ремонт


Расположение модуля ВАЗ 2114 под капотом

Перед тем, как отправиться в автомагазин за новым модулем рекомендуется проверить контакты устройства. Если из строя вышли они, то ремонт можно проделать самостоятельно и не тратиться на новый модуль. Для проверку нужно запустить двигатель на холостом ходу и попробовать надавить изолированным инструментом надавить на крышку модуля. Если двигатель начнет работать нормально, то значит дело в контактах. Работа не сложная, но достаточно кропотливая, при этом понадобиться навык в обращении с паяльником. Для ремонта нужно запастись маленькими и тонкими проводами, лаком, паяльником, отверткой и флюсом для пайки алюминия.

Процесс:

  1. Нужно демонтировать устройство по инструкции, расписанной выше.
  2. Далее следует снять крышку корпуса, для этого нужно надавить отверткой. Если устройство нештатное, то там могут быть болты.
  3. На плате можно увидеть, правильны ли догадки или нет.
  4. Если контакты отошли, то нужно зачистить плату от мелких проводов и заменить на новые.
  5. Может возникнуть проблема с контроллерами транзисторов – они покрыты защитным слоем, который паяльник не берет. Его можно счистить подручными материалами или бор-машинкой.
  6. Мелкие провода нужно заменить.
  7. Финальным шагом будет покрытие мест пайки лаком или силиконом. Подойдет даже лак для ногтей. На этом все.

Катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Здесь рассмотрена катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов,ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 модели 2111-3705010-02 (54.37005) с инжекторным двигателем 11183 (l,6i). Описана катушка зажигания ваз 2114 инжекторного 8 клапанного движка. Показана схема катушки зажигания ваз 2114, 2113, 2115. Представлена электрическая схема подключения катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8. Приведены неисправности катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов. Изображена распиновка катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.

Схема подключения

Модуль зажигания – это часть пространства под капотом, найти его проще по положении высоковольтников, они идут от свечей прямиком к нему.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2114

Такой схемой хорошо руководствоваться, когда вам предстоит замена катушки зажигания ВАЗ 2114. В принципе, все прозрачно: от контактов с контроллером (ЭБУ) до проводов высоковольтного напряжения. Название схемы часто распространено под названием распиновка катушки зажигания: распиновка – это наглядно представленная функциональность контактов устройства, которые пронумерованы согласно их назначению.

В основном, самое необходимое знание о том, что такое распиновка катушки зажигания, несут высоковольтные провода (сокращенно ВВ (контакты). Потому как именно через ВВ контакты и происходит, по сути, подключение модуля зажигания в системе двигателя.

Подключать можно двумя разными способами: когда катушка системы зажигания снята и когда она непосредственно находится на своем месте в двигателе машины.

Если вы держите модуль перед собой:

  • Вспоминаем схему: первый и четвертый контакт на одну обмотку, второй и третий – на другую (на схеме они пронумерованы!)
  • Затем, на первый цилиндр идет нижний ВВ контакт (левый)
  • На второй — верхний ВВ контакт (левый)
  • На третий цилиндр идет верхний ВВ контакт (правый)
  • На четвертый – нижний ВВ контакт (правый)

Если модуль воткнут в движку, то распиновка ВВ контактов будет сложнее, ведь устройство стоит под углом (как будто ромбом):

  • На первый цилиндр кидаем центральный нижний контакт
  • На второй – левый контакт
  • На третий цилиндр кидаем верхний контакт
  • На четвертый – правый контакт

Конечно, удобнее первый вариант установки, тем более, что ВВ провода требуют повышенной внимательности в характере соединения (перепутал и не завелся, в худшем случае – запорол всю систему движки). Если говорить по существу, то понятно, что схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 не сложная.

Кстати, покупка катушки зажигания – удовольствие недешевое, цена на модуль зажигания ВАЗ 2114 колеблется в пределах от семисот до тысячи рублей в зависимости от расположения вашего города на карте нашей страны (более подробно о том, сколько стоит модуль зажигания на ВАЗ 2114, можно узнать, позвонив на разборку или в магазин запасных частей, деталь ходовая, практически всегда есть в наличии).

Описание и назначение

Катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 — это две двух выводные бобины поджигания, смонтированные в едном кожухе. Она предназначена для преобразования малой напруги бортовой сети (12 вольт) в высокую напругу искрообразования. Искрообразование производится в двух горшках сразу (1—4 и 2—3). Соленоид поджигания соединен с свечами высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

1 — катушка зажигания ВАЗ 2114
2 — пакет высоковольтных проводов

Внизу, на рисунке, представлена конструкция катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов

Необходимый инструмент

Для замены модуля зажигания на ВАЗ 2114 специального оборудования не требуется. Чтобы поменять деталь достаточно приготовить следующий инструмент:

  • Набор торцевых ключей;
  • Шестигранник на 5;
  • Отвертки;
  • Ветошь или тряпку.

Процесс замены модуля зажигания

Всю процедуру производят на горизонтальной поверхности в гараже или на улице. Порядок замены катушки зажигания ВАЗ 2114 следующий:

  1. Поднимаем капот и отсоединяем аккумуляторную батарею. Для этого ключом на 10, немного ослабив гайку крепления клеммы «минус», снимают ее с АКБ.
  1. Достаем высоковольтные провода. Здесь важно запомнить (можно сфотографировать), где и какой провод был подключен. Для вашего удобства мы написали отдельную статью, о порядке высоковольтных проводов. Менять местами провода категорически запрещается, чтобы не испортить модуль зажигания при последующем включении.
  2. Отсоединяем четыре высоковольтных провода.
  1. При помощи торцевого ключа на 13 вывинчиваем гайки, которыми крепится модуль к двигателю.
  1. После снятия гаек демонтируем оборудование.
  1. Выкручиваем винт крепления катушки к мотору при помощи шестигранника.
  2. Далее место установки катушки следует тщательно протереть от скопившейся грязи. Для этого можно применить ветошь или чистую тряпку.
  3. На очищенное место устанавливаем новое оборудование в обратной последовательности.
  4. Правильно подключаем высоковольтные провода. На блоке обязательно должны быть указаны их номера.

Совет. Чтобы обеспечить надежный контакт, следует крепление катушки и корпуса двигателя хорошо зачистить.

Принцип работы катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, модели 2111-3705010-02

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует два мощных транзисторных вентиля.

С катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов импульс высокого напряжения подается сразу в два цилиндра: 1 — 4, 2 — 3. В одном цилиндре заканчивается такт сжатия (рабочая искра), а во втором происходит такт выпуска (холостая искра).

В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотках, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй — с бокового на центральный.

Катушка зажигания ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов работает по следующему принципу. Напряжение бортсети автомобиля поступает с выключателя зажигания на контакт “15” катушки зажигания. Далее контроллер коммутирует импульс на клемму «1b», цепь первичной обмотки катушки зажигания, в результате чего вторичная обмотка выдает высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1 и 4. И контроллер коммутирует импульс на клемму «1a», цепь первичной обмотки катушки зажигания, в результате чего вторичная обмотка выдает высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2 и 3.

Расшифровка системы зажигания двигателя с катушкой зажигания ВАЗ 2114
Номер позиции на схеме ВАЗ 2114 Расшифровка позиции
1аккумуляторная батарея;
2реле главное;
3выключатель зажигания;
4свечи зажигания;
5катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов модели 54.37005;
6контроллер;
7датчик положения коленчатого вала;
8задающий диск.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Задача модуля заключается в передаче напряжения на свечи зажигания посредством высоковольтных проводников. При этом электронный блок управления (ЭБУ) контролирует процесс передачи, посылая на обмотку заряженные импульсы. В результате чего, образуется искра, необходимая для воспламенения топлива внутри камеры сгорания.

Если эту цепь нарушить, то двигатель будет работать с перебоями, что скажется на безопасности движения авто. Существует несколько признаков, которые дают понять автовладельцу, что нужно проверить катушку и систему зажигания в целом:

  • Недостаточная мощность мотора при разгоне машины;
  • Нажимая на педаль газа, авто не набирает скорость, особенно при обгоне;
  • При работе авто на холостом ходу двигатель работает с перебоями;
  • Свеча не выдает искру.

Совет. При появлении первых признаков нарушения работы автотранспортного средства, первым делом нужно просмотреть свечи зажигания, затем убедиться в работоспособности датчика положения коленвала и только после этого переходить к модулю.

Расшифровка обозначения катушки зажигания (Каталожный номер) — 2111-3705010;

Обозначение детали или сборочного узла — это уникальный номер в единственном виде. Присваивается только одной детали. Нумерация обозначений сборочных едтниц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Обозначение — 2111-3705010-02 расшифровывается следующим образом. Первые четыри цифры до тире означают модель базового автомобиля или двигателя, шасси, кузова. В нашем случаи: 2111 — модель двигателя. Первые две цифры после тире означают номер группы, в данном случаи 37 — электрооборудование. Следующие две цифры, это номер подгруппы. В нашем случаи 05 — катушка зажигания. Последние три цифры семизначного номера означают порядковый номер детали. Последние две цифры после второго тире свидетельствуют о взаимозаменяемости детали. ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) — взаимозаменяемые. ХХХХ-ХХХХХХХ-10(до 19) взаимозаменяемые между собой но не заменяемые с ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) и так далее.

Обозначение детали наносится на корпус детали. Оно памогает определиться с взаимозаменяемостью и соответствия определенной детали при ее покупке и поиске.

Распиновка катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов модели 2111-3705010-02 (54.37005)

Внизу на рисунке изображена распиновка катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов модели 2111-3705010-02 (54.37005). На ней стрелками указаны контакты и их предназначение.

Принципиальная схема управления двигателем с катушкой зажигания

Расшифровка принципиальной схемы управления двигателем с катушкой зажигания ВАЗ 2114
Номер позиции на схеме ВАЗ 2114 Расшифровка позиции
1переключатель зажжения;
2главная релюха;
3аккумулятор;
4атмосферный фильтр;
5диагностический разъем;
6приборная панель;
7тахометр;
8лампа чек;
9спидометр;
10датчик иммобилайзера с индикатором;
11устройство руководства иммобилайзера;
12электровентилятор структуры охлаждения движка;
13релюха электровентилятора;
14контроллер;
15ДТОЖ;
16катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115;
17свеча воспламенения;
18ДПРВ;
19распылители;
20дроссельный узел;
21ДПДЗ;
22ДМРВ;
23регулятор порожнего хода;
24лямбда зонд;
25сенсор скорости авто;
26ДПКВ;
27ДД;
28шкив коленвала;
29бензиновый фильтр;
30релюха бензиновой помпы;
31бензиновый бак;
31бензиновый узел;
32двухходовой клапанок;
33гравитационный дроссель;
34обратный сапун;
35обратный клапан;
36дроссель продувки адсорбера;
37адсорбер;
38сепаратор.

Схема модуля зажигания 2115

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Модуль зажигания, устанавливаемый на «Lada Samara», чрезвычайно устойчив к воздействию, как низких, так и высоких температур. Диапазон рабочих температур: -400/+1300C.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания «Самары» специалисты считают:

Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.

Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Проверка катушки зажигания ВАЗ 2114 модели 2111-3705010-02 (54.37005) производится в следующей последовательности:

  1. Разъединить клеммную колодку бобины поджигания;
  2. Включите зажигание, мультиметром измерьте напругу между клеммой 15 и колрпусом, для бобины зажжения или клеммами С и D (для модуля зажжения) клемник жгутиком кабеля. Напруга обязана быть не меньше 12 В. Когда напруга не идет на клемник или она менее 12 В,то разрядился аккумулятор, порвана линия питания или сломался контроллер Убедиться в работоспособности модуля зажжения можно, поменяв его на заведомо рабочий. Бобину поджигания можно проверить омметром.
  3. Снять бобину зажжения;
  4. Мультиметром мерим электросопротивление между средней клеммой 15 и кронштейном. Измеритель обязан выдать отсутствие коротыша первой обмотки соленоида на корпус. По порядку мерим электросопротивление между средней клеммой 15 и крайней клеммой — 1а и 1b. Сопротивление всех первых обмоток бобины обязано быть в районе 0,5 Ом. Когда мерим малые размеры электросопротивления, около 1 Ом, то нужно учитывать внутреннее сопротивление измерителя, которое можно измерить, закоротив щупы мультиметра.
  5. Тестером мерим сопротивление между высоковольтными клеммами соленоида 1 и 4, а потом 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть в районе 5,4 кОм.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]