Снятие и установка коробки передач Lada Granta
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Снимайте коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняйте с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
1. Отсоедините клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр вместе с корпусом.
3. Снимите стартер.
4. Снимите левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата.
5. Отсоедините колодки проводов от выключателя света заднего хода.
6. Отсоедините колодки проводов от датчика скорости.
7. Слейте масло из коробки передач.
8. Отсоедините трос привода выключения сцепления (1) от рычага вилки механизма выключения сцепления (3), и открутив два болта (5), снимите кронштейн (4) с коробки передач.
9. Отсоедините тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.
10. Снимите левую растяжку рычага передней подвески.
11. Воротком с насадкой на 10 мм отверните три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимите крышку.
12. Ключом на 19 мм отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания насадкой того же размера.
13. Отведите реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.
14. Снимите приводы передних колес. Как их снять, смотрите здесь и здесь.
15. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте два болта (1 и 3) верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (2), которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов, а ключем на 13 мм отверните болт крепления кронштейна катушки зажигания (4) к картеру сцепления (5).
16. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте гайку нижнего заднего крепления (2) коробки передач (1) к блоку цилиндров.
17. Ослабьте болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров, воспользовавшись воротком с насадкой на 19 мм.
18. Установите через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.
19. Воротком с насадкой Е-14 отверните два винта крепления (5) кронштейна передней левой опоры (2) силового агрегата к опоре двигателя (3), а головкой на 15 мм отверните три гайки крепления кронштейна (1) левой опоры силового агрегата к коробке передач (4).
20. Снимите кронштейн и полностью отверните болты и гайку крепления коробки передач.
21. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.
22. Снимите коробку передач.
Примечание:
При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
23. Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала.
24. Для облегчения операции по установке коробки передач вверните направляющую шпильку М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.
25. Введите первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров.
26. Доведите коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.
27. Отверткой выверните направляющую шпильку из отверстия блока цилиндров.
28. Дальнейшие операции по сборке проводите в обратной последовательности.
29. Залейте масло в коробку передач.
В статье не хватает:
Источник
Снятие и установка коробки передач Lada Granta
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Снимайте коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняйте с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
1. Отсоедините клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр вместе с корпусом.
3. Снимите стартер.
4. Снимите левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата.
5. Отсоедините колодки проводов от выключателя света заднего хода.
6. Отсоедините колодки проводов от датчика скорости.
7. Слейте масло из коробки передач.
8. Отсоедините трос привода выключения сцепления (1) от рычага вилки механизма выключения сцепления (3), и открутив два болта (5), снимите кронштейн (4) с коробки передач.
9. Отсоедините тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.
10. Снимите левую растяжку рычага передней подвески.
11. Воротком с насадкой на 10 мм отверните три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимите крышку.
12. Ключом на 19 мм отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания насадкой того же размера.
Как снять коробку переключения передач Лада Гранта
Ну вот и настал тот момент когда надо её ремонтировать после установки блокировки всё идёт на перекосяк. Приехал с юга осматривал сальники было еле заметное пятно от сальника, спустя месяц там лужа на защите и половина корпуса кпп, бежит с обоих сальников. Появилась вибрация на 100 км ч не из за колес а как раз в кпп, из за чего и размолотило сальники. В общем денег у меня нет на услуги сервиса ковыряю сам. В планах замена всех подшипников, регулировка преднатяга в диференциале, сальники и синхронизатор 2й передачи.
Сегодня успел сделать многое и это всего за 3 часа.
Средний срок эксплуатации коробки передач автоматического типа составляет 180–200 тыс. км. На практике указанный диапазон не всегда соответствует действительности, зачастую ниже на 10 – 12 %.
Каталожные номера, наименование подшипников
Замена АКПП на МКПП и наоборот: насколько это оправдано
Вопрос неоднозначный, так как каждый владелец должен отталкиваться от поставленных целей. Когда речь идет об агрессивном стиле вождения, дрифтовании и прочем, то лучше механики не отыскать.
Сторонник плавной езды, средних скоростных режимов, экономии горючего — тогда автомат лучший выбор. Хотя при наличии навыков погонять можно и на автоматическом типе.
Окончательный выбор за владельцем технического средства.
Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза
Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.
Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:
Знайте, что в комплектации «Стандарт» всегда присутствует коробка «2190». Правило выполнено и для новых авто, выпущенных после 2013 года.
Какое масло залито в КПП с завода?
С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:
Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.
Заправочный объём может составлять 2,1 или 2,2 литра.
МКПП 2181
В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее. Изменился масляный картер новой КПП с 3.3 литров до 2.2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.
Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.
Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи. В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным. Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром. В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.
Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным. В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП. Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.
Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.
«Remont-MKPP.ru» — лучшие цены, гарантия, скидки
Мы устраняем любые виды неисправностей коробок передач, трансмиссии, сцепления. Выполняем ремонт МКПП Лада Гранта по наиболее доступным ценам в Москве. Понимая, что автомобиль необходим вам ежедневно, мы восстановим работу «механики» в день приезда в автосервис. В итоге вы не только получите исправный автомобиль, но и сэкономите деньги за счет недорогих запчастей и скидок компании. Качество результата подкрепляем гарантией.
Телефон Remont-MKPP.ru для справок, консультаций и записи.
Фотоотчет по ремонту мкпп Vaz 2180
Какая трансмиссия лучше?
АвтоВАЗ действительно проделали огромный объем работы с целью предоставления автолюбителям популярной модели с различными типами трансмиссии. И механика, и автомат, и робот имеют свои преимущества и недостатки. Модель с МКПП стала массовой отчасти потому, что является самой доступной. Несмотря на временами возникающий гул и шум, автомобиль с 5-ступенчатой механикой остается неплохим выбором. Но для жителей больших городов лучше всего подойдет авто с АКПП.
Автомат с гидротрансформатором обеспечит комфортное управление машиной и не доставит серьёзных хлопот. Версия модели с АМТ считается технологичной, современной, но одновременно с этим наиболее проблемной. Есть вероятность, что в дальнейшем производитель откажется от робота, отдав предпочтение в сторону вариатора CVT, как это было сделано в Лада Веста. Седан с роботом можно купить как новым, так и с рук на вторичном рынке. Второй вариант самый опасный и непредсказуемый: часто на РКПП еще до 100 тыс. км пробега выходят из строя сервомеханизмы и изнашивается сцепление. Обслуживать и ремонтировать такой узел крайне накладно.
Лада Гранта
Лада Гранта
Интерьер Лада Гранта с АКПП Jatco JF414E
Интерьер Лада Гранта с роботизированной трансмиссией
Подготовка к замене
Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).
Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.
Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.
Операция с корпусом фильтра
Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.
Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).
Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.
Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.
Что будет нужно
Теперь рассмотрим подробнее, что может потребоваться для осуществления процесса замены масла.Современное положение дел показывает, что почти каждый владелец «Калины» является очень сообразительным и рукастым, и в мастерские ремонтные обращается редко. Такое поведение автолюбителей вполне оправданно, ведь в автомобилях отечественного автопрома все работы по замене масле производить достаточно легко своими руками. Для того, чтобы процесс шел быстро, и в целях экономия времени, лучше подготовить заранее:
- ключ на 17, а ещё лучше так называемой «накидной»;
- воронку и трубку (ок. 50, но не более сантиметров), которую можно купить в любом магазине;
- непосредственно масло, которое предстоит заливать;
- глубокая и объемная емкость для «отработки» (т.е. отработанного масла);
- специальные промывочные составы для случая, когда планируется промывка;
- домкрат или устройство подъема, что будет полезно при промывке.
Само собой, и об этом не стоит напоминать, – понадобится загнать ваш автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Итак, перейдем к самому процессу.
Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП
Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».
Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.
Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Н*м). Готовимся выполнить заправку.
Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.
Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.
Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён вправо: подложите в салон или багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).
На финальном шаге картер очищают от остатков масла. Все резьбовые элементы затягивают рекомендуемыми моментами: пробка – 29-46 Н*м, выключатель – 28-45 Н*м.
Заливаем масло через контрольное отверстие
На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.
Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.
Вместо шприца можно использовать и шланг с воронкой.
На фотографии отсутствует защита картера. Её пришлось снять.
Какое масло лучше заливать по регламенту?
В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:
Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.
Класс качества «GL-5» обладает своими особенностями. С материалом этого класса лучше сохраняются шестерни, а не синхронизаторы.
Ориентируемся по температуре
Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:
Справа указан класс вязкости.
Как устранить вой коробки ВАЗ
Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.
Доработка троса сцепления
Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления.
Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.
Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.
Шумоизоляция салона
Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона.
Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.
Устройство и отличия КПП с тросовым приводом
В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.
Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:
Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:
1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.
1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.
Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.
Каталожные номера и производство
Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.
Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.
Интересные факты
Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:
- КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
- Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
- Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
- Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.
Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта
Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.
Итак, преступим к разборке коробки передач:
Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.
Определение неисправностей и методы их устранения
Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:
Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта
Регулировка тросового привода коробки передач Лада Гранта отсутствует согласно технической документации завода изготовителя. Единственным вариантом регулировки, которую придумали сами автомобилисты, является то, что можно немного подтянуть троса, если они просели или поддались износу. Еще одним вариантом регулировки является «народное» отодвигание ух крепления тросов, но этот метод не всегда эффективный.
На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.
Каталожные номера и список всех необходимых деталей
Каталожные номера подшипников, их стоимость
Наименование | Артикул |
F-846067-01 (размеры 56 х 86 х 25) | От 1290.00 |
F846067-00 | —/— |
F846067-02 | —/— |
NA4912NBS | 1706.88 |
61912ISB | 1272.96 |
*цены актуальны состоянием на 26.11.2018 года.
Перед заменой АКПП всегда согласовывайте каталожные артикулы со специалистами СТО.
Авто не едет вперед
Обычно в этом случае задний ход работает исправно. Причиной может стать повреждение дисков или манжеты поршня. Также распространен случай с заклинившим клапаном регулировки переключения.
Для устранения неисправностей необходимо заменить фрикционные диски, поменять манжеты и прочистить клапан. В случае если не работает и задняя скорость, значит, виновник проблемы – фрикцион, отвечающий за передний ход. При сильном износе разрушатся уплотнительные кольца, шлицевой механизм и муфта. Ремонт в таком случае будет состоять в замене повреждённых и изношенных элементов.
Машина не движется вперёд и назад
Отсутствие какого-либо движения в принципе может быть вызвано следующими неисправностями:
В этих случаях потребуется полная замена изношенных деталей. Зачастую машина может двигаться вперёд, но при трогании с места ощущается сильный толчок. Автомобиль начинает буксовать, при этом останавливается. Эта проблема говорит о низком уровне масла, выходе из строя гидротрансформатора или масляного насоса.
Прочие неисправности и способы их устранения
Иногда поломка заключается в отсутствии всех скоростей, за исключением первой. Это говорит о нескольких проблемах: заклинил клапан, повреждение зубьев косозубой шестерни или срезало ее шплинт. Работа по устранению проблем заключается в замене изношенных деталей, прочистке клапана и проверке клапанной системы.
Низкий уровень масла приводит помимо невозможности движения и к другим последствиям. Например, при движении в гору продолжительное время включение повышенной передачи приводит к пробуксовке. Автоматически включается пониженная. Также возможно повреждение манжеты и уплотнительных колец.
При переводе в положение «нейтраль» автомобиль продолжает движение. Значит, не отрегулирован трос привода. Или заклинил рычаг привода, муфта, повреждены фрикционные диски.
Очень часто на АКПП встречается проблема, получившая название «кикдаун», т. е. при резком нажатии педали газа коробка передач не переходит на пониженную. Проблема возникает чаще всего из-за датчика давления, повреждения ножного переключателя, обрыва проводки, плохой регулировки привода дроссельной заслонки. Устраняется заменой датчика и регулировкой привода.
На самом деле проблем может быть теоретически очень много. Вплоть до того, что в корпус КПП попадает вода и масло вспенивается, из-за чего машина начинает пробуксовывать. Впоследствии в запущенных случаях это приводит к полному выходу из строя КПП.
Автоматическая трансмиссия, как и роботизированная, намного сложнее обычной механики. Обслуживание в сервисе стоит недешево, но в домашних условиях ремонт невозможно провести качественно.
Для автовладельцев важно научиться правильно диагностировать неисправности, и если они незначительные, устранить их самостоятельно. Если же проблема связана с необходимостью снятия и разборки АКПП, в таких случаях без помощи квалифицированных специалистов не обойтись
Ремонт, в зависимости от сложности и неисправности, оценивается в среднем минимум в 2–3 тысячи рублей, хотя может доходить и до 15–20, не считая стоимости запчастей.
Сборка вторичного вала.
Собираем вторичный вал в порядке обратном разборке
При этом следует обратить внимание на следующие моменты. Если снимали муфту со ступицы, то собираем назад, для этого с помощью отвертки вставляем сухарик так чтобы он оказался между ступицей и муфтой как показано на фото
Муфту ориентируем так чтобы шарик оказался напротив канавки в муфте при сборке. Обычно при разборке рекомендуют помечать муфту со ступицей, чтобы собрать так же как раньше стояло. Если не пометили, то в общем то ничего страшного не будет.
Обратите внимание зубчатый венец заднего хода должен быть расположен вверх. Стопорное кольцо омедненное, увеличенного диаметра
Не перепутайте с тем что устанавливают после ступицы 3-4-й передачи.
При сборке ориентируйте синхронизаторы так чтобы их выступы распологались напротив сухариков муфт:
Шайбы, более тонкая ставится первой, сразу на шестерню 4-й передачи, потом подшипник, затем толстая шайба.