Прежде чем что-либо проверять, необходимо также понять назначение детали, неисправности какого элемента могут возникнуть, а также какие признаки имеет неисправность. Как известно, двигатель тяжелый и при работе вибрирует. Это означает, что если двигатель внутреннего сгорания жестко прикреплен к кузову автомобиля, все вибрации будут передаваться на автомобиль.
При движении по неровным местам узлы крепления силового агрегата испытывают значительные нагрузки. Жесткое крепление к кузову будет означать, что крепления и место их установки быстро начнут ломаться. Для того чтобы общая конструкция была надежной и сохранялся комфорт, для крепления ДВС используются специальные кронштейны.
Подушка (опора двигателя) — деталь, служащая для фиксации силового агрегата, препятствует его смещению и гасит вибрации при работе. По сути, это самый настоящий косяк, только довольно больших размеров. Он размещен между двигателем и кузовом автомобиля, то есть сцеплен как с силовым агрегатом, так и с самим кузовом. Количество подушек зависит от марки и модели автомобиля, их бывает от трех до пяти.
Если открыть капот, то сразу видно верх (правый кронштейн). Остальные находятся в нижней части двигателя. Опять же, точки расположения зависят от модели автомобиля, типа двигателя и трансмиссии. В большинстве случаев опоры двигателя состоят из резинового кожуха и металлических креплений.
Вместо резины иногда используют полиуретан, более устойчивый к износу. На дорогих автомобилях устанавливаются более сложные и современные опции – гидравлические. Эффективность гашения вибрации, естественно, намного выше.
Такие опоры состоят из двух камер, между которыми находится мембрана. В качестве наполнителя в камерах используется пропиленгликоль или специальная жидкость (гель). В процессе эксплуатации в зависимости от дорожных условий (например, выбоин) она перетекает из одной камеры в другую по специальным каналам, а общая жесткость подушки динамически изменяется за счет такой конструкции.
Гидроопоры бывают разные:
- С электронным управлением. Компьютер изменяет жесткость опоры, получая и обрабатывая сигналы — вибрации, сила которых меняется в зависимости от ситуации. Жидкость внутри такой подушки часто содержит металлические частицы, а плотность изменяется под действием магнитного поля. Благодаря таким технологиям удается добиться максимального комфорта внутри автомобиля вне зависимости от режима работы двигателя и дорожных условий;
- С механическим управлением. Более легкий вариант. Спецификации устанавливаются на этапе сборки. От них зависит, в каком режиме будет максимальная польза: на холостом ходу или в разных режимах работы двигателя.
Конечно же, в очень дорогих автомобилях устанавливаются высокотехнологичные устройства. На бюджетные варианты, а тем более на старые советские модели, устанавливаются простые резиновые и металлические крепления. В случае поломки или износа (в норме они служат около 100 000 км) их просто меняют. И гидравлическую систему можно отремонтировать. И даже самостоятельно. Однако, прежде чем снимать крепления, нужно знать, как проверить гелевую прокладку мотора, резину и т д.
Устройство и диагностика
Устройство гидравлической части моторамы простое. Внутри под резиновым буфером коренной опоры (как опора без гидравлики) расположены два отсека, расположенные друг над другом, заполненные жидкостью. Камеры разделены резиновой демпфирующей мембранной стенкой, но также сообщаются друг с другом через небольшое отверстие — дросселирующий поток. При малых амплитудах колебаний мембрана сопротивляется вибрациям, при больших амплитудах вступает в действие переполнение канала. По сути, такая опора имеет два «поддиапазона», в которых она проявляет разные характеристики демпфирования.
Хотя жидкость в вышедшей из строя опоре часто бывает черной от резиновой пыли, гидравлическая часть опоры редко подвергается физическому износу; как правило, первым поддается резиновый блок, теряющий со временем эластичность из-за частичных повреждений, расслаивания металла, микроразрывов и трещин.
Важно понимать, что жидкость и вообще вся гидравлическая часть в резино-гидравлической опоре все же играет не главную роль, а вспомогательную. Масса двигателя, как и в случае с обычными резинометаллическими опорами, поддерживается мощным упругим резиновым элементом. А если по какой-то причине жидкость выйдет из опоры (что иногда случается из-за разрыва упругого днища или из-за течи по подшипнику частей корпуса), то никакой катастрофы не будет, разве что уровень вибраций в тело увеличивается. И не факт, что даже во всем диапазоне оборотов дефект обычно наиболее заметен на холостом ходу.
Однако подтягивать его с заменой опоры все же не стоит: большая амплитуда раскачки двигателя приводит к тому, что при трогании с места или наборе скорости под нагрузкой он ударяется о неподвижные элементы моторного отсека, что может повредить несколько трубок, шлангов, тросов. А остальные, обычно еще вполне живые, опоры начинают интенсивно изнашиваться после смерти основных, гидравлических.
Если взять опору за рабочую часть (ту, к которой прикручена опора, соединяющая ее с мотором) и покачать ее (за опору в чистом виде или за сам мотор), то вы не почувствуете ее «гидравлическую «суть». Никак, просто обычная эластичность резины. Поэтому визуально неисправности в резиновой гидроподушке обнаружить зачастую невозможно. Ну, за исключением случаев, когда из него откровенно вытекает жидкость… И новый, и мертвый байонет реагируют с некоторой эластичностью на приложенное вручную усилие, неопытное или хотя бы по сравнению с аналогичной машиной с хорошо известным байонетом, это самостоятельно найти проблему неспециалисту сложно, хотя опытному механику это сделать несложно.
Поэтому для диагностики исправности подушки в гаражных условиях необходимо наблюдать за поведением суппорта в околорабочих условиях, когда помощник разгоняется под нагрузкой (включение режима «D» или незначительное отпускание сцепления) на ручном тормозе). Амплитуда раскачки двигателя и возможное касание опоры его опоры (корпуса) центральным осевым креплением контролируется, что недопустимо:
Ремонт резино-гидравлических подшипников не практикуется. Они неразборные и запчасти к ним не продаются. Хотя в мастерских существует практика замены опор на аналогичные (не будем использовать термин «аналогичные») от других моделей и даже марок автомобилей. На опорах переделывается крепеж: пересверливаются отверстия, изготавливаются переходные пластины и т.д.
В принципе, при использовании креплений от другой машины с мотором сопоставимой мощности и массы такие фокусы вообще осуществимы и допускаются от безысходности. Разве что крайне нежелательно использовать поперечно расположенные подушки на продольно расположенных двигателях, и наоборот, нагрузки на сдвиг и сжатие для них рассчитываются совершенно по-разному, и такие крепления не работают должным образом при нештатной установке, не гасят вибрации или быстро разрушаются.
Конструктивные особенности
Жесткая подвеска двигателя способствует передаче шума в салон и увеличивает нагрузку на детали ДВС, так как кузов неизбежно «играет» на неровностях. Поэтому в конструкции подушек используются вибропоглощающие материалы. В современном автомобилестроении используются различные типы несущих конструкций:
- резиновая прокладка Блоки крепятся к металлическим элементам, между которыми находится резиновая прослойка. Сайлентблоки, используемые в подвеске автомобиля, идентичны по конструкции. Этот вид подушек является самым распространенным, так как имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых типах резиновых и металлических подшипников используются пружины для увеличения жесткости, а также демпфирующие элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве амортизирующего материала используется резиновый сплав или полиуретан;
- гидравлическая подушка. Принцип работы близок к работе амортизаторов. Конструкция гидравлических опор более прогрессивна, что позволяет адаптировать демпфирование колебаний к изменяющейся амплитуде колебаний от двигателя и коробки передач. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камеры, а также дросселирующего канала. На холостом ходу мембрана гасит вибрации ДВС. С увеличением скорости жесткости мембраны становится недостаточно, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу,изменение жесткости только при увеличении оборотов двигателя.
Устройство электровакуумных и электромагнитных подушек двигателя мы рассматривать не будем, так как они встречаются только в автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление граничащее с фантастикой.
Где находится и как выглядит опора двигателя
Накладки позволяют крепить двигатель к подрамнику, стойке или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды креплений, поэтому даже начинающий автомобилист сможет найти по аналогии крепление двигателя внутреннего сгорания на свой автомобиль. Для надежной фиксации мотора используют не менее 3-х подушек. Наиболее распространена схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.
Как работают опорные подушки двигателя
Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому в автомобилях, ездящих в основном по плохим дорогам, т.к такие крепления оказываются ненадежными — резина многослойная.Более компактные автомобили, имеющие относительно большой вес (относительно общей массы автомобиля) подвешиваются несколько иначе: резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок их службы.
Также эти крепления более жестко фиксируют двигатель, но слабым местом этих креплений может быть слишком длинный кронштейн крепления двигателя, если он цельный и выполнен из алюминиевого сплава. Когда резина «проседает», неосторожная езда по плохим дорогам может привести к ее поломке.
Гидравлические (или гидромеханические) опоры двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жесткость. Это достигается за счет вакуумирования двигателя. При достижении определенного числа оборотов клапан, разделяющий опорные камеры, закрывается.
В результате жидкость (антифриз), которая ранее перетекала из одной камеры в другую, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие крепления отличаются в основном наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и троса. Такие подушки предназначены для гашения вибраций от двигателя, большая часть которых «упирается» в другие крепления.
Итак, владелец считает, что опора двигателя вышла из строя. Признаки неисправности подтверждены. Далее необходимо проверить состояние опор. Чтобы проверить целостность этих деталей, вам понадобится домкрат и любые подпорки: деревянные пни, поддоны, покрышки.
Подойдет все что угодно. Также желательно подготовить крепление или толстую палку. Давайте разберемся, как определить неисправность опоры двигателя. Для этого рекомендуется установить автомобиль на максимально ровной поверхности. Затем автомобиль необходимо поднять домкратом, затем установить под двигатель подготовленную подставку. Может быть журнал или что-то в этом роде. Кота лучше убрать.
Как определить, что опора агрегата вышла из строя
Часто начинающие водители не знают, как диагностировать неисправность подушки двигателя. Признаки такой поломки часто путают с чем-то другим. Первый сигнал о поломке опоры – это неприятные звуки вроде щелчков или стуков в передней части авто в начале движения или при торможении. Еще один признак выявляется при движении по неровным дорогам. Такая езда обязательно сопровождается характерными ударами в передней части автомобиля. Также о неисправности подушки может сказать и внезапно появившаяся вибрация. Иногда при движении по плохим дорогам может отдавать в рычаг КПП. Это все говорит о том, что есть неисправность подушки двигателя. Признаки эти необходимо учесть и затем выполнить диагностику. Порой определить поломку опоры бывает очень сложно. Обычно автолюбители списывают вибрации на то, что мотор недостаточно прогрет и часто на них просто не обращают должного внимания. Характерный признак, который расскажет о выходе детали из строя, – скрип.
Признаки и причины неполадок подушек двигателя
Основными признаками неисправности подушек (опор) двигателя являются:
- сильная вибрация руля при работающем двигателе;
- неровности в месте установки коробки передач при езде по ухабам;
- рывки в трансмиссии при движении и переключении передач на высокой скорости;
- стуки под капотом при преодолении неровностей дороги, а также на холостом ходу и при изменении нагрузки при работающем двигателе;
При появлении этих признаков стоит провести диагностику подушек. Вы можете сделать это самостоятельно.
Типовые неисправности
Если в процессе движения автомобиля стал отчетливо слышен характерный стук под капотом, точнее под днищем двигателя или в районе трансмиссии, если шум и вибрация усиливаются при переключении со 2 на 4 передачу, то это может быть связано с нарушениями в работе подвески или с работой двигателя. В зависимости от состояния дорожного покрытия эти звуки могут усиливаться.
Если автомобиль длительное время работает в условиях значительных нагрузок или перепадов температур, все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет эластичность. Также подушка может расслоиться или треснуть, а то и вовсе разрушиться.
Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Крепления испытывают большую нагрузку при запуске автомобиля и при торможении. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, крепления не прослужат указанный срок.
Также среди типичных неисправностей можно выделить поломку металлической алюминиевой опоры. Такое часто случается при проезде препятствий. Если наблюдается течь масла из двигателя, оно обязательно попадет на резиновую часть крепления. Эта смазка может разъесть сайлентблок и крепление выйдет из строя.
Также охлаждающая жидкость не лучшим образом воздействует на резиновую часть подушки. Неисправности в системе должны быть немедленно устранены. Не перегревайте двигатель. Помимо пробитой ГБЦ, антифриз из расширительного бачка попадет и на резиновые детали. Это не лучшим образом скажется на вашем ресурсе.
Порванная подушка двигателя: признаки
Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем современные автомобильные подушки рассчитаны не менее чем на 100-120 тыс км пробега, хотя на практике замена этих элементов может потребоваться как раньше, так и значительно позже этого срока.
Обычно причиной проблем является резиновая вставка, которая под нагрузкой просто трескается и ломается. Реже появляются трещины в металлической части кронштейна, ломаются места установки креплений и т.д.
Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают следующие симптомы:
- Сам двигатель работает ровно, но водитель ощущает явное усиление вибраций в кузове, на руле, на ручке рычага переключения передач и т.д.;
- В момент трогания с места, а также при торможении слышны щелчки или глухие удары в моторном отсеке;
- При движении по плохим дорогам слышны стуки спереди автомобиля, такие стуки во многих случаях ощущаются на рычаге коробки передач, переключение передач на «механике» в это время может быть затруднено;
Для проверки опор двигателя не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять машину на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно, даже если у вас нет слишком большого опыта в ремонте и обслуживании автомобилей.
Самая простая форма первичной диагностики — это покачать двигатель руками в моторном отсеке, после чего вы можете найти сломанное или треснувшее крепление, постукивая.
Чтобы сделать более тонкую проверку, нужно сначала заранее узнать, где именно находятся опоры на той или иной модели. Затем вам нужно будет предварительно просмотреть элементы, доступные для вашего обзора. Трещины, надрывы и другие повреждения обычно видны и легко видны.
Для полной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину придется ставить в гараж со смотровой ямой, заезжать на эстакаду или пользоваться лифтом.
Если диагностика поверхности ничего не показывает, мастер следует использовать снова. Один человек перемещает крепление с помощью рычага, а другой проверяет разрывы резиновой вставки при движении крепления. Бывает, что некоторые трещины без скоплений сразу не видны.
Что касается самой замены, то верхнюю подушку заменить довольно просто. Автомобиль необходимо поднять на домкрате, снять старую подушку и установить новую. Если необходимо поменять нижние опоры, важно также учесть, что после снятия этой подушки двигатель опустится. Значит, необходим дополнительный упор, который поддерживает двигатель внутреннего сгорания, позволяя сориентировать подушку и правильно зафиксировать этот элемент.
Признаки износа подушек двигателя
- Вибрация двигателя на холостом ходу.
- Странные неровности при езде, чувствовались в моторном отсеке или под коробкой передач.
- Рывки при динамическом разгоне автомобиля.
- Стуки в моторном отсеке при запуске или остановке двигателя.
- Трудное переключение передач.
В автомобилях с гидроподушками, кроме того, может ухудшаться динамика разгона.Визуально дефектные колодки можно определить по расслоению и разрыву резиновых амортизаторов или обрыву алюминиевых креплений. Провисшую подушку также может определить невооруженным глазом опытный специалист по тому, насколько сильно деформируется ее подушка.
Опора двигателя на страже нашего комфорта
Какую миссию несет эта опора. По сути, это крепёжный элемент, исполняющий роль посредника между кузовом автомобиля и мотором.
Но это не единственная его функция, ведь если можно было организовать непосредственное крепление силового агрегата к каркасу машины, то конструкторы могли бы обойтись и обычными болтами. Но этого делать категорически нельзя.
Дело в том, что двигатель сам по себе довольно тяжёлый, но чувствительный к резким ударам, помимо этого, во время работы он вибрирует, что передавалось бы по всему кузову, и мы ощущали бы себя как в вышеупомянутом самолёте. Поэтому, для того чтобы защитить сам мотор, а также наш с вами комфорт, конструкторы разработали специальные элементы – опоры двигателя или по-другому, подушки.
Проверка подушек двигателя своими руками
Поставить такой диагноз совсем не сложно. Даже если в автомобиле используются гидравлические подушки. Главное знать, как правильно проверить правильность подушки двигателя, а также продиагностировать остальные. Это можно сделать несколькими способами, которые лучше всего использовать вместе, чтобы поставить более точный диагноз.
- Первый способ хорош для гидравлических опор. После того, как автомобиль установлен на ровной поверхности, нужно открыть капот и запустить двигатель. Затем попробуйте немного подвигаться.
С неисправными подушками мотор сдвинется со своего места. При этом характерные звуки будут хорошо слышны. Аналогичную проверку можно произвести и на неработающем двигателе, если вставить монтировку или палку между двигателем и кузовом автомобиля и попытаться покачать силовой агрегат из стороны в сторону.
- Второй способ проверки таков. При работающем двигателе вы должны включить передачу и отойти на несколько дюймов. В разных типах коробок передач при неисправности подушки могут ощущаться характерные толчки.
- Для проверки нижних кронштейнов вам понадобится люк, домкрат и деревянная платформа высотой около полуметра. Поддомкратив одно колесо и заменив домкрат площадкой, нужно осмотреть низ подушки на наличие трещин, надрывов, протечек гидравлической жидкости. Разумеется, перед этим необходимо принять меры безопасности, исключив смещение автомобиля с места (антиреверсивная блокировка заднего колеса и т.п).
Чтобы опоры прослужили как можно дольше, нужно следить за стилем вождения. Принцип «выше скорость, меньше дыр» надо выкинуть из головы навсегда. Также опоры двигателя имеют больше шансов выйти из строя, если запускать двигатель часто и резко. Одним словом, чем меньше резких колебаний ДВС, тем реже придется проверять состояние опор двигателя.
Проверка резинометаллических подушек двигателя
Первый способ, который поможет определить неисправность, самый простой, но наименее информативный. Вы открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно отъезжаете, проезжаете буквально 10 сантиметров, затем включаете задний ход и даете задний ход. Если двигатель меняет положение в результате смены режимов движения автомобиля, или слишком сильно вибрирует, проблема, скорее всего, в подушках. Этот способ больше всего подходит для проверки правой, она же верхней опоры двигателя, ее хорошо видно под капотом. Однако могут выйти из строя сразу несколько подушек или проблема с кареткой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.
Второй способ поможет проверить нарушение целостности и проверить состояние всех подушек. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или опора, опора или крепкий рычаг. Далее следует алгоритм.
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата (если у него задний двигатель, то задний).
- Поддержите поднятый автомобиль домкратами или подставкой/блоком.
- Используйте освобожденный домкрат, чтобы подвесить двигатель и снять его вес с опор.
- Осмотрите опоры двигателя на наличие повреждений.
Визуальный осмотр резинометаллической опоры
Что можно увидеть, рассматривая их? Следы разрушения или повреждения конструкции, разрывы, трещины, отслоение резинового слоя, отслоение резины от металлической части. При осмотре особое внимание следует уделить местам соединения резины с металлом.
Если визуальный осмотр не дал результатов, то нужно выполнить еще одну процедуру. Попросите помощника взять монтировку или монтировку и немного подвигать мотор вокруг каждой площадки. Если в месте крепления есть заметный люфт, нужно просто подтянуть кронштейны крепления. Либо по таким действиям вы сможете выявить отрыв резинометаллической опоры от ее металлической части.
Как проверить подушки двигателя на ВАЗ
Если говорить о самых популярных автомобилях ВАЗ, например, модели 2170 (Приора), то все подушки обычные, резиновые и металлические. Даже современная Лада Веста не использует гидроопор. Поэтому для «вазов» актуален только внешний осмотр описанных выше подушек безопасности, правда, только в случае установки штатных креплений, а не дооснащения, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки безопасности, которые подходят от время от времени другие автомобили. Например, на Весте в качестве замены оригинальной правой подушки (артикул 8450030109) на кузове Е46 используется гидроопора от BMW 3 (артикул 2495601).
Характерными особенностями «мертвых» опор двигателя ВАЗ являются:
- слишком сильные и резкие рывки мотора;
- дергается маховик на высоких оборотах;
- включайте передачи во время вождения.
Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя
В зависимости от конструкции автомобиля подушки могут быть установлены в разных местах. Например, на автомобилях ВАЗ 2110-2112 используются верхняя (известная как «гитара»), правая и левая боковая опора, а также задние подушки. Большинство автомобилей Mazda имеют правое, левое и заднее крепления. Многие другие автомобили (например, Renault) имеют: правое, переднее и заднее.
Чаще всего именно правильная подушка устанавливается на крышу автомобиля, поэтому ее тоже можно назвать верхней. Поэтому первый способ проверки, без ямы, наиболее подходит именно для правой (верхней) опоры. Второй метод предназначен для передних и задних колодок, под которыми крепится двигатель.
Отдельно отметим особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одного типа. Обычно бывает, что в верхней части опоры гидравлические, а в нижней резинометаллические. На дорогих автомобилях все крепления гидравлические (их еще можно назвать гелевыми). Проверить их можно способами, которые будут описаны ниже.
Проверка гидравлической подушки двигателя
Способ с накоплением и вибрацией двигателя при пуске актуален и для проверки гидроподушек (гелевых), но все же стоит осмотреть свой кузов на наличие утечек гидрожидкости. Смотреть нужно как вверху опоры, где есть технологические отверстия, так и внизу, где она может изнашиваться. Это относится ко всем гидравлическим подушкам, как с механическим, так и с электронным вакуумным управлением.
Вышедшие из строя гидравлические подушки определить гораздо проще, чем обычные. Не замечать рывков двигателя, стуков, вибраций в кузове при запуске, проезде неровностей и проезде неровностей, возврат на рычаг коробки передач не получится. Также легче обнаружить люфт в вертикальном и горизонтальном направлениях при ослаблении поднятого двигателя с помощью кронштейна.
Самый простой метод, с помощью которого можно проверить исправность правой верхней гидроподушки, — поставить автомобиль на стояночный тормоз и дать ему побольше газа. Любой водитель может заметить отклонения мотора и гонку в поддержку.
Следующий способ подходит для автомобилей с гидравлическими опорами двигателя на автомобилях с АКПП. Потребуется смартфон с установленной программой измерения вибрации (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Сначала включите режим вождения. Затем посмотрите на экран, чтобы увидеть, увеличился ли уровень вибрации. Затем сделайте то же самое в обратном порядке. Определить, в каком режиме двигатель вибрирует больше нормы. Затем попросите помощника сесть за руль, а сами посмотрите на двигатель. Пусть включит режим, при котором вибрации усилились. Обратите внимание, в какую сторону в данный момент опускается двигатель – повреждена именно эта подушка.
Другой метод проверки подходит для автомобилей исключительно с гидравлическими опорами, в которых используется электронное управление вакуумной подушкой. Для этого нужно завести двигатель, причем лучше открыть крышку маслозаливной горловины, чтобы отчетливее был слышен стук двигателя. Далее нужно найти вакуумные шланги, которые идут к каждой из подушек. Доступ к правому обычно осуществляется сверху, просто открывая капот (как на этом видео). Снимаем шланг с подушки, удерживаем одним пальцем; если шишка уходит, значит в подушке щель и разгерметизация есть, вот и бьет.
Что для этого нужно
Воспользуйтесь гидравлическим домкратом или другим
Для проверки вам понадобится:
- гидравлический или другой домкрат, который у вас есть;
- какая-то страховочная опора, вроде деревянного бруска или чего-то еще;
- рытье: для этого отлично подойдет монтировка или прочная палка.
Порядок проверки
Обзор подушки
- Загнать автомобиль со снятыми ранее ограждениями в гараж, либо на площадку с ровной площадкой.
- Поднимите автомобиль, подставив домкрат под одно из передних колес (а если у него задний двигатель, то за ним.
- Расположите имеющееся крепление под двигателем, чтобы снять нагрузку с крепления двигателя. Убедившись, что кронштейн закреплен, опустите домкрат.
- Используя горку или что-то другое, заберитесь под машину и начните осматривать состояние опор двигателя.
Визуально можно найти:
- трещины и надрывы резины;
- что резина тусклая;
- подушечное отделение.
Повреждены опоры двигателя
Однако может оказаться, что вы визуально не обнаружили ни одной из возможных проблем. В этом случае можно попробовать поэкспериментировать с точками крепления опор двигателя к кузову или передней балке автомобиля. Для этого достаточно отклонить мотор в разные стороны, используя в качестве рычага палку/скобу. Если отдачи не обнаружено, будьте уверены: опоры двигателя в порядке.
Если есть люфт, а особенно если он заметен (двигатель заметно качает из стороны в сторону), его нужно будет убрать. Для этого вам нужно переустановить домкрат и поднять автомобиль, а затем снять страховочную стойку под двигателем. Проверьте, плотно ли закреплено крепление двигателя. Если нет, затяните его гаечным ключом или трещоткой.
Особенности процедуры замены опор мотора
Необходимо обеспечить свободный доступ к подушкам, поэтому помимо ключей понадобится еще и солидный домкрат. Перечень мероприятий по замене неисправной подушки рассмотрим на примере резинометаллического изделия:
- Ослабляем гайку, которая крепит подушку к кузову.
- Поднимите двигатель и снимите болт.
- Откручиваем и снимаем неисправную опору.
- Ставим новый, затягиваем.
- Поднимите двигатель, вставьте болт крепления подушки.
- Затяните болт и опустите двигатель.
Примечание! Если вибрация после установки новых подушек, наоборот, увеличилась на прогретой и работающей машине, то крепления необходимо отцентровать. Для этого ослабьте все болты крепления подушки и равномерно затяните до прекращения вибрации.
Самостоятельная замена
Если визуальный осмотр выявит проблемы с подушкой, ее следует заменить как можно быстрее. Начните с покупки новой детали. Следует отметить, что эту деталь лучше не покупать в разобранном виде, даже если она в хорошем состоянии. В этом случае экономия денег может принести больше вреда, чем пользы. Идеальным было бы купить оригинальную деталь.
- Снимите клеммы аккумулятора. Поднимите автомобиль на высоту, позволяющую получить доступ к двигателю снизу. В этом случае можно использовать домкрат и деревянные брусья для опоры.
- Поднимите двигатель домкратом, чтобы освободить его от груза нужной детали.
- Открутите болты, которыми подушка крепится к двигателю и кузову.
- Установите новую деталь обратно, правильно направив ее на место. Хорошо затяните крепежные винты. Лучше всего затягивать их при работающем двигателе, чтобы избежать чрезмерной вибрации в будущем.
- Когда вы закончили установку подушки, замените все снятые детали.
В каждом конкретном случае может не быть удобного доступа для замены детали. В этом случае попробуйте удалить те узлы, которые мешают вам заменить.
Иногда для этой операции может потребоваться участие другого человека, который будет помогать направлять двигатель, пока вы будете вставлять деталь на место. Если речь идет о верхней подушке, то, как правило, осмотреть ее и при необходимости заменить не составит труда. Можно будет обойтись без дырки.
Периодически проверяйте состояние опор двигателя вашего автомобиля. Как видите, это совсем несложно, но поможет избежать многих проблем в будущем и подарит вам комфортную езду в любых условиях. Помните, что автомобиль чувствует, когда о нем заботятся, а потом благодарит своего владельца за долгую и хорошую службу.
Как снять и поменять передние и задние опоры ВАЗ 2109
Передняя опора
Для начала рассмотрим последовательность замены передней опоры, а затем задней. Чтобы поменять переднюю опору, необязательно загонять автомобиль на смотровую яму, достаточно лишь иметь следующий набор инструментов: набор различных торцовых головок, накидные ключи, головки и соответствующая трещотка, вороток, домкрат, специальная жидкость для очистки металла от коррозии и новая деталь.
Порядок действий:
- Перед проведением работ необходимо установить автомобиль на ровную площадку, обездвижить и снять клемму с аккумулятора. После этого, проведите обработку болтовых соединений с помощью жидкости WD-40. Это позволит облегчить разборку соединений.
- Под автомобилем найдите и открутите все болты крепления защиты двигателя. Не обязательно снимать все элементы, достаточно открутить лишь ту часть, которая закрывает доступ к брызговику и поддону. После этого, ослабьте болты, соединяющие опорные части двигателя.
- Поднимайте двигатель с помощью домкрата до тех пор, пока болт в опоре не начнет свободно перемещаться. После этого, до конца выкрутите гайку и извлеките болт из подушки. Если он согнулся и не поддается, то можно воспользоваться ударными инструментами и выбить его с обратной стороны.
- Как только подушка будет свободна, открутите болты кронштейна, которые крепят ее к блоку цилиндров. Далее старая опора демонтируется и на ее место в обратном порядке устанавливается новая деталь. Во время установки новой опоры, отверстие на подушке может не сойтись. Это абсолютно нормальное явление, так как двигатель достаточно прижал старую деталь, и она деформировалась. Для регулировки высоты монтажа пользуйтесь домкратом.
Задняя опора
Для замены задней опоры рекомендуется применять яму или эстакаду, так как работать под автомобилем лежа довольно неудобно и опасно.
- В первую очередь, необходимо установить под коробку передач какую-нибудь опору или домкрат, чтобы она не перемещалась в дальнейшем. Опора должна быть крепкой, так как на нее будет воздействовать довольно внушительная масса.
- С помощью головки на 17 нужно открутить две гайки, которые предназначены для крепления кронштейна опоры к кузову автомобиля. После этого, упор или домкрат немного опускаются, и с помощью головки на 19 и ключа откручивается крепление подушки на коробке переключения передач.
- При помощи ударного инструмента извлеките толстый болт и демонтируйте старую подушку. После этого, установите новую опору и закрепите ее на коробке передач. Затем, поднимите упор или домкрат и прикрутите гайки крепления опоры к кузову автомобиля. Затяжку производите с достаточным усилием, так как плохо затянутые гайки, могут стать причиной повторного провисания силового агрегата и скорейшего износа крепежных приспособлений.