Техника
Лада Гранта представляет собой последнюю инкарнацию шасси ВАЗ-2108. Тут сохранились основные решения кузова и подвески… да и набор агрегатов как раз такой, как был задуман для первого серийного вазовского переднеприводника. Гранта считается развитием проекта Калина, но это скорее «развитие наоборот».
Модернизация направлена в первую очередь на создание максимально практичного и бюджетного варианта машины на основе того же кузова и агрегатов. Внешне более новая модель даже на момент выпуска смотрелась не хуже «прародителя» за счет усилий дизайнеров, но прямое сравнение легко ставит все на свои места. Каждый элемент машины оптимизирован по принципу «а нужно ли так дорого, давайте проще!». И вот уже тут стоит старый добрый гидрокорректор фар, простые кресла, дубовые обшивки дверей, нет лишней кнопки открытия багажника, руль из самой дешевой пластмассы, не предусмотрено локеров и еще кучи не видимых на фото «мелочей». Зато цена варианта «стандарт» была лишь на 30 тысяч рублей выше, чем у 2107, уходившей на покой в том же 2011 году.
Но поскольку в 21 веке требования к комфорту и безопасности подросли, то на Гранте есть и подушки безопасности, и АКП, и кондиционер. Правда, не во всех комплектациях, поскольку самой бюджетной версии положена только одна подушка, водительская. Ну а снизу все так же, как и 35 лет назад.
Передняя подвеска с рычагом-растяжкой и «крабом», сзади такая же балка, и все так же нет подрамника. В рулевом управлении по-прежнему простая рейка (ЭУР – это скорее надстройка для рулевой колонки), а в моторном отсеке вас ждет мотор, весьма похожий на 2108, разве что без карбюратора.
Схема электроники от самой первой Калины несильно отличается от десяточной. Разве что с 2013 года появился ЦБКЭ, многократно проклятый поначалу, он же блок комфорта на немецких моделях или BSI, если речь о французских авто. Он же интеллектуальный хаб питания и управления вспомогательных систем. Впрочем, обо всём по порядку…
Обзор нового кузова
Мода на универсалы повышенной проходимости ожидаемо добралась и до российского рынка, поэтому появление Гранты с увеличенным клиренсом эксперты называли лишь делом времени.
Первые продажи Лада Гранта Кросс 2022 модельного года начнутся в дилерских центрах уже 12 июня. Чем на этот раз готов удивить нас отечественный автопром?
Приподнять новый кузов авто над дорогой конструкторы Гранта Кросс 2022 удалось с помощью модернизированной подвески, сохранившей при этом привычную компоновку: полузависимая балка сзади и стойки McPherson на передней оси.
Частично изменился и размерный ряд покрышек: кроссовая версия будет комплектоваться шинами 195/55 R15. Линейка силовых установок для данной модели традиционно останется скромной: 1,6-литровый восьмиклапанный 87-сильный бензиновый двигатель и шестнадцатиклаппаный мотор увеличенной мощности (106 л. с.)
Для обоих вариантов предусмотрены механическая и автоматическая трансмиссии: либо 5-ступенчатая МКПП, либо пятидиапазонный робот AMT.
Приятной неожиданностью для владельцев «автомата» станет наличие долгожданного ползущего режима, при котором Лада Гранта Кросс 2019 будет трогаться с места уже при отпускании педали тормоза.
Здесь же и дополнительный – спортивный режим работы коробки передач, обеспечивающей более быстрое переключение с одной ступени на другую.
Экстерьер
Не секрет, что все новые модификации семейства Гранта в кузове универсал являются бывшими «Калинами» с дизайном передней части в стиле Vesta. Соответственно и Лада Гранта Кросс 2022 унаследовала новую решетку радиатора, новый бампер, оптику и характерные для Х-стиля хромированные вставки.
О том, что мы имеем дело не просто с универсалом, будут свидетельствовать лишь более широкие молдинги на боковинах кузова, черная накладка на крышке багажника и в целом более развитый защитный обвес, который не будет окрашен в цвет нового кузова.
К слову, цветовая гамма включает в себя сразу 9 видов окраски, включая популярный оранжевый Аурум.
Интерьер
Дизайн салона Лада Гранта Кросс 2022 модельного года полностью позаимствован от Калины, как это было сделано для всех рестайлинговых седанов и лифтбеков Granta.
Небольшие изменения удастся обнаружить только в районе центральных воздуховодов с двумя стильными декоративными вставками, и щитка приборов, ободки шкал которого получили обрамление оранжевого цвета.
Конструкторы Лады Гранты Кросс 2022 также заменили материал набивки всех сидений, сделав их менее податливыми усталостным деформациям, и заметно увеличили размеры подлокотников.
За общий стиль оформления салона отвечают привычные контрастные вставки на обивке и руле, а на потолке салона появилась кнопка активации ЭРА-ГЛОНАСС.
Багажный отсек Лада Гранта Кросс – отличается достаточной вместительностью при общих компактных размерах автомобиля: 355 и 670 литров при не сложенных и сложенных спинках заднего дивана соответственно.
Техническая начинка
АвтоВАЗ традиционно делает упор на бюджетность и практичность своей техники, поэтому обнаружить в кросс-версии самые последние достижения автомобильной электроники или акустики покупателям не удастся.
Вместе с тем, Lada Granta Cross 2022 года – это машина, полностью соответствующая современным стандартам по части безопасности, устанавливаемым российским и европейскими законами.
Это предопределило не только появление в универсале системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, но и фронтальных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира.
Среди прочих штатных опций Лады Гранты Кросс 2022 можно выделить:
- обогрев ветрового стекла, который придется по душе автовладельцам, эксплуатирующим технику в условиях больших отрицательных температур;
- аудиосистему с функцией громкой связи;
- регулировку водительского сиденья в диапазоне 40 мм.;
- задние датчики парковки;
- систему HSA для облегчения трогания с места на крутом подъеме;
- систему курсовой устойчивости
Чей кузов более устойчив к коррозии: Калины или Приоры?
Возможны в своё время вы были и владельцем Калины, и Приоры и в таком случае конечно же знаете, какой автомобиль более устойчив в появлению ржавчины и гнили по кузовным деталям. Если вы думаете, что оба автомобиля отечественные, а значит будут ржаветь одинаково, то вы серьезно заблуждаетесь.
Я, как бывший владелец Калины, могу очень многое рассказать про эту машину и с Приорами знаком не по наслышке, поэтому сравнить эти машины одинаковых годов выпуска смогу уж точно, тем более что приходилось видеть десятки разобранных на 100 % авто и поверьте, мне есть что сказать по этому поводу.
Взгляд на проблему изнутри
Вечных автомобилей конечно же не существует, особенно если речь идет об отечественном автопроме. Но если одни машины способы отходить до 10 лет без значительных проявлений коррозии, то другие уже на третий год покрываются рыжими пятнами чуть ли не по кругу.
Все «прелести» Приоры
Для тех, кто в теме, наверняка понимает, что в первом случае речь шла именно о Калине, так как кузов этой машины, если рассматривать все модели до Весты, самый прочный и стойкий к коррозии. Не верите? Возьмите первую попавшуюся Приору лет так 5 от роду и осмотрите её по низу. Вы увидите с 95 % вероятностью появление ржавчины по швам дверей снизу, пожелтевшая крышка багажника и пятна ржавчины на капоте, которые могут за это время съесть металл изнутри, и это бывало не однократно у многих владельцев этих машин.
Про крышку багажника разговор отдельный — складывается такое ощущение, что на этой детали просто в несколько раз сэкономили по металлу и чуть ли не из отходов всё это делается. Хоть седан, хоть хэтчбек с универсалом взять, результат один — прогнивший багажник за 3-5 лет, а то и раньше. Вот вам реальный пример крышки 5-летнего универсала Lada Priora.
Зачищенные пятна ржавчины только усугубили ситуацию, так как металл теперь стал как решето — реально просвечивается насквозь. Но что оказалось еще более интересным в этой истории, что эту крышку заказали из Кавказа с отправкой ТК аж за 3000 рублей. То есть, можно сделать вывод, что даже в таком состоянии для владельцев Приоры эта деталь является нормальной.
Так ли хороша Калина?
А вот Калина уже не может похвастаться такими проблемами, так как сборка этой машины по словам многих осведомленных людей происходит совершенно по-другому, да и металл скорее всего применяют другой. Иначе как объяснить тот факт, что даже 10-летние Калины часто имеют более достойный вид по кузову, чем 3-летние Приоры.
Опять же, это не частный случай, а закономерность, которую вы сами можете проследить, если съездите на осмотр хотя бы 10 машин одной и второй модели с одинаковыми годами выпуска. Причём, стоит сказать, что первое поколения как одной модели, так и другой, были более качественными по металлу. Сейчас же можно встретить дырявую насквозь дверь даже на новой Калине-2, хотя случаи эти довольно редкие. Но подобного рода брак не исключен и большое количество автолюбителей об этом осведомлены.
Говоря о своей личной машине, которая была у меня в пользовании более 7 лет, могу сказать следующее. Ни одна кузовная деталь не имеет даже пятнышка ржавчины. Причем, машина круглый год находится под открытым небом, мойка не чаще одного раза в месяц, и особого ухода она точно не видела. Так что, что касается антикорроийзных свойств, то Калина в этом плане утирает нос Приоре в два счёта.
- Представлена спортивная модификация Hyundai i30 Fastback
- 5 ошибок при регулировке зеркал заднего вида
Шпионская фотография представляет новое поколение Range Rover
Особенности кузова Лада Гранта
Новый кузов Гранты, конечно, опережает по качеству и характеристикам другие модели и не может не радовать владельцев. Более современные технологии, оцинковка и качественное покрытие — это громкие слова, ласкающие слух любителя продукции отечественного автопрома. Но при этом следует учитывать, что антикоррозийную обработку проходит не весь кузов, а лишь участки, наиболее подверженные разрушению. Причем производитель предупреждает, что гарантия на защиту кузова от ржавчины составляет 6 лет, а дальше машине, возможно, понадобится дополнительная обработка. Но многое зависит еще и от условий эксплуатации автомобиля Лада Гранта. Соблюдение всех правил использования транспорта и соответствующий уход могут увеличить срок службы заводской оцинковки до 10 лет.
Сравнительные характеристики
Из описанного выше можно сделать следующий вывод:
- Гранта более дешевая, чем Калина;
- в Гранте современная платформа, управляемость выше;
- в ущерб безопасности и качеству в Гранте упрощен блок фар и других частей кузова, однако это опустило цену на автомобиль;
- в Гранте более качественное лакокрасочное покрытие. Меньше подвержена коррозии, дольше сохраняет природный цвет.
- в сравнении с Калиной, в Гранте лучшая шумоизоляция, что позволяет беседовать в машине даже на высокой скорости.
Следовало бы более подробно рассмотреть некоторые параметры и сравнить их.
- Внешний вид автомобилей. При поверхностном осмотре новинки может показаться, что Гранта не похожа на остальные российские автомобили. При более детальном осмотре заметно, что боковые двери такие же, как и у Лады Калина. А кузова седанов обеих моделей вообще мало чем отличаются. Гранту можно узнать только большими ее размерами, другой формой бампера и фар.
- Багажное отделение. В вопросе багажника Лада Калина остается на скамье запасных. В силу того, что кузов Гранты длиннее, чем у Калины, ее багажник гораздо больше. Вот только вид багажника «хромает», да и не с первого раза закрывается. Но размеры багажника звучат громче, чем его недостатки, и это не может не радовать.
- Обзор салона. От пользователей Калины часто поступали жалобы на невыносимый скрип панелей, большое количество зазоров и люфтов. В новой Ладе Гранта эти недостатки исправлены, и салон почти не издает лишних неприятных звуков. А вот по пластику в автомобиле есть вопрос: он дешевенький? Несмотря на это, в салоне Лады Гранта есть и свои плюсы:
- красивая и приятная панель приборов;
- установлены подстаканники;
- увеличен бардачок;
- в работе отопителя не замечено проблем.
- Рулевая рейка. Существенное превосходство Гранты над Калиной – укороченная рулевая рейка. Таким решением было достигнуто легкости вождения нового автомобиля. А вот для пепельницы места в транспортном средстве не нашлось, но еще не все потеряно.
- Силовой агрегат. Двигатели в обоих автомобилях практически одинаковы, но у Гранты есть некоторые преимущества. С одинаковым количеством клапанов на цилиндр, двигатель Калины способен развить мощность в 82 лошадиные силы, а в
Гранте – 90. Такие показатели можно пояснить тем, что в последнем – облегченная шатунно-поршневая группа. Силовой агрегат Гранты шустрее работает в отличие от Калины, да и шумов лишних нет.
- Система безопасности. Стоит отметить, в Гранте установлено две подушки безопасности, чего не скажешь о Калине, и это хороший показатель, рассматривая новинку как бюджетный автомобиль.
Помимо этого, новинка, как и ее конкурентка Лада Калина, будет существовать в кузове хэтчбек. Гранта в кузове хэтчбек смотрится более молодежной, но Лада Калина функциональнее с точки зрения перевозки больших грузов.
Покраска Lada Vesta
Она начинается сразу же после завершения процесса катафорезного грунтования. Сначала с авто демонтируется подготовительная оснастка, которая укладывается в специальный контейнер за автомобилем, и устанавливается окрасочная. Эта оснастка позволяет открывать и закрывать двери капот и багажник. К слову, вся линия оборудована специальными аварийными кнопками, нажатие которых полностью останавливает конвейер.
Окрасочный этап начинается с нанесения на все соединения шовной мастики, повышающей сопротивляемость коррозии. Кроме того, работниками линии напыляется и противошумная мастика, обеспечивающая понижение уровня шума в салоне.
После этого приходит черед нанесения грунта. При этом основная часть операции выполняется роботами, однако работникам тоже приходится грунтовать металл в тех местах, куда роботы не в силах дотянуться. По большей части, это внутренние стороны стоек, кромки крыши, прикрытые дверями, и т.
д. Цветовая гамма грунта ограничена всего двумя тонами – светлым и темным. Его выбор зависит от будущего цвета Лада Веста.
Сначала на кузов наносится грунтовка. После завершения грунтования, машины по конвейеру отправляются на участок доработки вторичного грунта. В этом отделении сотрудники ликвидируют дефекты покраски посредством специальной пасты и щеток.
Только после завершения всех этих этапов, которые занимают порядка 3-х часов, готовый кузов отправляется в покрасочные камеры, где роботы бок о бок роботы трудятся с людьми. Сначала металл покрывается слоем краски, после чего наступает черед лакирования. В конце окрашенный кузов седана поступает в термическую камеру, где и сушится. На это уходит около 40 минут.
в конце готовый кузов отправляется на полировку и сборочную линию.
После сушки остается несколько финальных штрихов – полировка и антикоррозийная обработка полостей. В последнем случае работники завода, вооруженные специальными распылителями с длинными насадками, наполняют внутренние поверхности полостей (пороги, стойки и прочее) антикоррозийным составом.
Генератор: бренд Valeo, производство Турция
Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.
Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.
Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства.
Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.
С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.
Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.
Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery
Как определить, оцинкован ли кузов
Итак, если просто уверений в том, что кузов Лады Гранта, пусть и не полностью, но оцинкован, для покупателя недостаточно, все можно проверить. Однако сделать это не так уж просто. Чтобы узнать точный ответ на свой вопрос, придется хорошенько раскошелиться для проведения специальных исследований.
Но для начала все же следует заглянуть в документы на автомобиль, где черным по белому будет указано, что «кузов частично оцинкован». Но есть и особо недоверчивые граждане, которые хотят убедиться в этом сами. Такому человеку нужно будет найти лабораторию, специализирующуюся на проведении подобных экспертиз, и оплатить работникам их труд и использованные реагенты.
Единственный способ собственноручно выявить наличие или отсутствие обработки — это найти на кузове непрокрашенный участок и оценить его состояние. Легче всего это определить на автомобилях подержанных, которым больше 5 лет
Там можно будет просто обратить внимание на любую добротную царапину или скол краски. Если в этом месте нет признаков коррозии, не проглядывает ржавчина, скорее всего, кузов или данная его часть были обработаны
Потенциальных покупателей и владельцев автомобиля волнует вопрос: у модели Гранта кузов оцинкованный или нет? Озабоченность легко понять: стоимость кузова составляет существенную часть цены бюджетного автомобиля Лада Гранта, оцинковка бережет конструкцию от влияния неблагоприятных внешних факторов.
В разных источниках приводятся противоречивые сведения. Официальные представители концерна «АвтоВаз» утверждают: у Лада Гранта – оцинкованный кузов, некоторые дилеры по продаже опровергают утверждение.
Как ухаживать за дорогостоящим корпусом автомобиля, независимо от того, оцинкован ли кузов Лада Гранта, или нет?
Электрика
Качество ВАЗовской электрики многократно прославлено в веках. Как сделать медные провода такими ломкими, а клеммы – такими ненадежными, знают только в Тольятти. Да, в целом машина вполне годится для эксплуатации, но все же стоит помнить закон Ома для участка цепи и знать, как течет ток, откуда берется и как проверить работу электрики. Еще желательно иметь простенький сканер для считывания ошибок, потому что проводка двигателя тут тоже… ВАЗовская.
Споры о том, что лучше, кронштейн генератора с натяжителем или без, ведутся владельцами Грант давно, но проблема на самом деле не в нем, а в том, что генератор имеет плохие подшипники и качеством не отличается. Он, конечно, носит гордую марку Bosch, но поставляется к нам из Индии. Аналог от КАТЭК\ КЗАТЭ обладает менее стабильным качеством реле-регулятора и сборки, зато подшипники и механическая часть у него сделаны лучше.
Про неудачное расположение и малый ресурс моторедуктора стеклоочистителя я уже писал выше, в части про оборудование кузова. Стартеры тоже служат не особо долго, но это не проблема – выбор восстановленных и новых хороший, а на вазовском моторе замену можно провести минут за 15 на улице.
У водительской двери постоянно ломаются провода в гофре, окисляются наконечники разъемов, сами разъемы сделаны из слабого пластика, они быстро деформируются, да и пластик становится хрупким. Сказывается и качество сборки – у новой машины могут быть поломаны защелки разъемов, вставлены не до конца, не обжаты как следует наконечники в разъемах.
Реле недорогие, но ресурс у них тоже ограниченный, не более 5-7 лет, так что имеет смысл держать несколько про запас. Модули зажигания и датчики после 5-7 лет стоит начинать менять превентивно, чтобы потом не тратить деньги в сервисах на «как бы диагностику».
Проводка у машин в комплектации «Люкс», а также всех машин с АКП и АМТ с 2013 года может иметь в составе уже дважды упомянутый выше блок ЦБКЭ. Понять, стоит ли он, достаточно легко: если при включении поворотников щелкает реле, то схема электрики простая, а если же щёлкает динамик, то стоит ЦБКЭ.
Идея с установкой блока, в котором объединяется коммутация слаботочных цепей, все таймеры и интеллектуальное управление вспомогательными системами, сама по себе отличная. Но качество реализации подкачало: блоки 21900-3840080-20 у машин в комплектации «Люкс» и 21900-3840080-10 у машин с АКП в комплектации «Норма» умирали достаточно быстро сразу с момента установки в середине 2013 года.
Горела транзисторная сборка, отвечающая за поворотники, часто с возгоранием, поскольку предохранителей на блок не пожалели, туда заходило несколько линий питания от 15А и выше. Позже блоку обновили прошивку, ограничив максимальный ток транзистора, а затем и вовсе поменяли на блоки 21900-3840080-50\21900-3840080-60, в которых такой беды быть не может. Цена блока очень щадящая, порядка 5 тысяч рублей, что в сравнении со 150-260 тысячами за функционально аналогичный блок SAM или блок комфорта на «немцев» тех же лет выглядит сущими пустяками.
Промежуточный итог
В общем и целом, Гранту брать можно, особенно если она не успела ещё сгнить. Сразу же имеет смысл озаботиться антикоррозийными мероприятиями, накупить запасных реле и прочих мелочей «в дорогу», заодно повесить чехлы на кресла, поставить музыку поприличнее… Всё в полном соответствии с традициями ВАЗоводства из 90-х и 2000-х, от которых Гранта по большому счёту ушла не очень далеко. В следующей части разберемся с ходовой частью, моторами и коробками. Ведь в дополнение к хорошо знакомым «восьмёрочным» решениям тут есть и модные «шеснари», и роботизированные коробки, и гидромеханические АКП.
Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния
Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.
К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент
Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора
Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.
При окрашивании получаем следующий «пирог», толщина металла кузова 0,6-0,8 мм:
- Цинк, первый слой;
- Катафорезный грунт;
- Полиэфирный катафорезный грунт — второй слой;
- Эмаль;
- Лак.
Такая технология не позволяет заржаветь металлическим частям автомобиля. Поэтому АвтоВАЗом установлена гарантия на Lada Vesta от сквозной коррозии 6 лет. Кузов Лада ВестаЛада Веста с оцинкованным кузовом имеет покрытие только внешней стороны, внутренняя поверхность просто покрывается грунтом и окрашивается.
Это связано с тем, что внешняя поверхность подвержена механическим повреждениям от песка и гравия встречного транспорта и колес автомобиля. В результате чего на корпусе появляются сколы и царапины. Внутренняя поверхность не подвержена никаким механическим повреждениям, поэтому нет необходимости оцинковывать дополнительно. На днище Весты между слоями катафорезного грунта наноситься противошумовая защита.
Он производит оцинкование с помощью цинко – наполненной краски, т.е. в краску добавлена мелкодисперсная пыль цинка. Это не качественное горячее покрытие машины цинком, которое применяют зарубежные автопроизводители, но и применение данной технологии дает хорошие результаты.
Методы заводской оцинковки
Дискуссии о машинах отечественного производства не утихают. Спорят о Лада Гранта, оцинкован ли кузов, насколько цена соответствует качеству, тем временем гигант «АвтоВаз» продолжает стратегию на усовершенствование производимых автомобилей и улучшение оцинковки в том числе.
На заводах применяются следующие методы нанесения покрытий:
• термическое цинкование — наиболее надежное;
• гальванизация, когда под действием электрического тока на поверхность деталей осаждается из раствора цинк;
• покрытие грунтовкой с предварительным нанесением на поверхность металла солей марганца, цинка и железа.
Теперь развенчаем некоторые мифы
1. Оцинкованный кузов уверенно противостоит натиску коррозии?
Даже в ситуации, когда дилер на поставленный вами вопрос о присутствии оцинковки кузова у Лада Гранта представляет позитивный ответ, расслабляться еще достаточно рано. Покрытие «россиянки» имеет незначительную толщину, что влечет быструю утрату протекционного цинкового слоя. Без применения мер, направленных на дополнительную обработку кузовных компонентов, панели все равно будут медленно подвергаться коррозии.
2. Нужна ли новому кузову дополнительная обработка?
Практика подтвердила несовершенство заводского протекционного слоя. Несмотря на новизну автомобиля, он требует безотлагательной обработки с целью повышения собственных антикоррозионных свойств. Эксплуатация авто LADA Granta подразумевает подверженность разного рода механическим воздействиям, которые провоцируют формирование трещин в структуре покрытия. Течение процесса сопровождается проникновением влаги, которая и приводит к появлению коррозионных очагов.
3. Алюминиевый кузов не подвергается натиску ржавчины?
В реальной ситуации не существует кузовов, выполненных только из алюминия, бывает кузов оцинкованный или нет. В любой конструкции наблюдается присутствие стальных компонентов, которые и постигает участь быть поврежденными коррозией. Алюминий в процессе эксплуатации LADA Granta подвержен окислению, которое вызывает ослабление его силовой структуры.
4. Штатная антикоррозионная защита способна сохранить свои кондиции в течение многих лет?
На скорость коррозионного прогресса оказывает непосредственное влияние особенность условий эксплуатации и климатический фактор, независимо от того кузов оцинкованный или нет. За незначительные 6-7 лет слой металла, обладающий толщиной в 0,6 мм, может коррозировать до сквозных дыр. Такое обстоятельство требует защитной обработки кузова.
5. Действительно ли бесполезны протекционные пластиковые панели (подкрылки, брызговики и пр.)?
Это ложное утверждение, ведь защита такого характера способна снизить динамическое воздействие камней и грязи на кузовные полости. Монтаж этих аксессуаров осуществляется посредством саморезов, а их стыки с кузовными компонентами обрабатываются соответствующими покрытиями антикоррозионного характера.
О дизайне
Дизайн отечественных автомобилей на сей раз превзошел любые ожидания: они выглядят стильно и современно. Можно смело поставить их в один ряд с иностранными автомобилями B-класса (кстати, Гранта по габаритам ближе к классу С). Но кажется, что чуть больше фантазии вложено в Калину 2, она выглядит немного свежее.Сравнение Лада Гранта и Лада Калина 2 невозможно без четкого понимания преимуществ и недостатков разных типов кузова. Если вам нравится экономичность и компактность, то подойдет хэтчбэк, если желательно большое внутреннее пространство – универсал, и в обоих этих случаях ваши запросы удовлетворит Лада Калина 2. Нужен классический и в меру представительский вид? Лучше остановиться на Ладе Гранта.
К коррозионной стойкости кузовов особых замечаний нет. У Лады Гранта с возрастом появляются проблемы с запиранием дверей, особенно задних: нужно прикладывать усилия. У Лада Калина 2 такого недостатка не наблюдается.
Методы покрытия
Гальванизация как метод цинкования кузова
Первый и наиболее распространенный вариант получил название термического или горячего цинкования. Сплав цинка наносится на кузов автомобиля еще в тот момент, когда он не спущен с конвейера. Данный способ чаще всего применяется на люксовой версии Лада Гранта и обеспечивает наибольшую защиту.
Второй позволяет использовать гальванизацию для цинкования поверхностей. Чаще всего применяется на Ладе Гранте в комплектации норма. Листы металла окунаются в ванну, подключенную к электролитам и наполненную значительным содержанием цинка. В процессе воздействия электрического тока цинк налипает на поверхность металла.
Третий способ получил наиболее широкое распространение и используется для покрытия любых небольших деталей Лады Гранты.
Несмотря на массовое нанесение, это наиболее сложный способ оцинковки отдельных частей автомобиля. Вначале поверхность обрабатывается солями, содержащими большое количество марганца, цинка и железа. Как только слой полностью закрепится, выполняют дополнительное покрытие грунтовкой.
По мере ее высыхания поверхность дополнительно окрашивается краской с большим содержанием в составе мелкодисперсного цинка. Следовательно, данный способ нельзя считать полноценным цинкованием, однако данная покраска автомобиля с добавлением антикоррозийных веществ способна на длительное время защитить поверхность вашего автомобиля.
Многим будущим владельцам практичной российской модели Лада Гранта не дает покоя один закономерный и актуальный вопрос: оцинкован ли кузов данного автомобиля? Такая озабоченность легко объяснима, ведь кузов является наиболее дорогой деталью авто Лада Гранта.
Присутствие оцинковки благоприятно сказывается на стойкости к проявлению коррозии и повышает длительность эксплуатации. В данной статье поговорим, оцинкован ли кузов.
Различные источники предоставляют весьма противоречивые сведения, касающиеся данного аспекта. Официальные представительства «АвтоВАЗа» заверяют, что кузовные элементы Лада Гранта действительно оцинкованы, однако некоторыми дилерскими субъектами выдвигается опровержение данного утверждения.
Вне зависимости от наличия оцинковки кузова или ее отсутствия, далее рассмотрим методы и приемы по уходу за самой дорогой деталью данного автомобиля.
Бюджетная оцинковка российских авто – есть ли смысл?
Кузова российских автомобилей очень редко покрывались цинком. Сейчас такую защиту при производстве своих машин используют ВАЗ, УАЗ и частично ГАЗ. Чтобы снизить стоимость конечного продукта, заводы нередко оцинковывают свою продукцию частично, защищая от коррозии самые уязвимые места.
Зачастую используется одностороннее покрытие цинком:
- элементов кузова;
- отдельных узлов и агрегатов с внешней стороны.
Изнутри металл покрывается традиционным способом с помощью грунтовки, краски.
На сегодняшний день можно выделить всего несколько отечественных производителей, которые производят оцинковку своей продукции, улучшая качество защиты. До 2014 года частично холодную оцинковку применяли компания УАЗ, ВАЗ.
Сейчас ситуация несколько улучшилась и появились некоторые авто с максимальной площадью оцинковки. Здесь, конечно, уже речь идет о реальной защите, а не о рекламном ходе:
- На УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo с 2014 года проводится полная двухсторонняя гальваническая оцинковка, при которой кузов погружается внутрь специальной емкости. На выходе получают защитный слой толщиной 9-15 мкм.
- Лада Приора покрывается цинком на 80-90%.
- Модель Веста полностью проходит обработку, кроме днища, порогов. Эта машина стала первым представителем семейства ВАЗ с двухсторонней обработкой кузова
- Лада Калина первого и второго поколения имеет практически одинаковую площадь оцинковки, которая составляет около 50%. Здесь оцинковываются все навесные элементы. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, за исключением лонжеронов, крыши и капота.
На этом фоне другие российские модели оцинковываются, как говорится, для отвода глаз и с практически нулевой пользой:
- Кузов седана Лада Гранта всего на 30% изготавливается из оцинкованной стали. Это относится только к дверям и крыльям. Частично металл подвергается двухсторонней оцинковке.
- У модели Ларгус оцинковываются передние крылья, крышка багажника, двери, пороги.
- Кузов Лада X-ray подвергается двухсторонней обработке за исключением крыши, днища.
- ВАЗ 2110 еще с 1999 года защищали от коррозии методом холодной оцинковки. При этом основные усилия направлялись на сварочные швы, узловые соединения. Такое покрытие практически не защищает от появления ржавчины.
- Автомобили ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) проходили обработку по типу холодной оцинковки узловых соединений.
При выборе автомобиля важно ориентироваться не столько на рекламные заявления производителей, сколько на их гарантию кузовных элементов. Только при данных условиях можно рассчитывать на долговечность эксплуатации машины
Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна
Оцинковка, а правильнее сказать, цинкование — это нанесение на поверхность кузова слоя цинка различными методами с целью защитить его от коррозии. Цинк используют, поскольку при взаимодействии с воздухом он окисляется и образовывает пленку, которая не дает кислороду окислять металл. Вот эта самая пленка и защищает кузов автомобиля от ржавчины и коррозии.
Кузов цинкуют первым делом для продления «жизни» автомобиля. Автомобильные компании пользуются разными методами оцинковки. Из-за того, что каждый метод требует разных затрат, цены на различные марки машин зависят от способа и качества обработки.
Срок эксплуатации хорошо оцинкованного автомобиля Лада Гранта увеличивается на десятки лет, и если за это время машина станет раритетом, ее можно будет продать втрое дороже. Или, на худой конец, передавать ее детям и внукам по наследству.
Но хорошо ли оцинковывают кузов Лады Гранта?
Четыре типа технологий
Немного о том почему цинк (Zn) защищает сталь – он цветной металл, имеет более отрицательный потенциал и коррозирует первым (то есть, разрушаясь сам защищает покрытие под собой), причем защита работает даже тогда, когда поврежден или частично разрушен.
Чтобы нанести частички защитного металла на кузов существуют всего четыре основных технологии, я их буду перечислять от лучшей к худшей.
Горячий метод. Когда полностью собранный кузов окунают в ванну заполненную цинком. Причем температура держится около 460 – 500 градусов Цельсия. Метод очень дорогой и затратный. Применяется дорогими брендами на люксовых автомобилях – PORSHE, VOLVO, сейчас на некоторых премиальных HYUNDAI и т.д.
- Гальванический метод. Метод заключается в процессе осаждения на катоде (в нашему случае часть кузова), положительно заряженных частиц (ионов) цинка из водных растворов (электролитов). Работает эта технология при пропускании через него постоянного электрического тока. Это менее затратная и более простая технология, ей пользуются Mercedes, BMW, TOYOTA, Honda, Mitsubishi, KIA и т.д.
- Цинкрометалл. Применяется в основном компанией KIA, на машинах от «С» класса. Это своеобразное пластичное покрытие, которое состоит из двух слоев.
- Холодный метод. По сути это своеобразная покраска. НА кузовные части наносится порошок, который содержит мелкие частички цинкового порошка. Применяется многими брендами (Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA) в том числе и АВТОВАЗ.
Как вы поняли, ВЕСТА обрабатывается именно по третьей технологии вы сами выбираете — куда и в каком объеме наносить этот слой.
Тут и проявляются минусы, а именно равномерность и толщина покрытия. Также стоит помнить этот слой не является 100% защитой от коррозии, его нужно дополнительно усиливать.
Самостоятельно защищаем кузов от коррозии
Для защиты днища кузова при взаимодействии с различными веществами (вода, химические реагенты) используют специальную мастику, перед применением которой поверхность тщательно отмывают от грязи и обрабатывают все трещины антикором.
Препарат «Мовиль» защищает металлические части кузова от влаги. Специальные добавки в составе препарата способствуют выталкиванию влаги с металлической поверхности. «Мовиль» следует применять с осторожностью возле резиновых предметов на кузове, так как он способен их разрушить.
Способ для тех, кто не успел защитить свой кузов, и первые признаки ржавчины уже появились на его поверхности. Сейчас важно не допустить ухудшения ситуации. Уместно использование средств с ортофосфорной кислотой, которая преобразует коррозию в грунтовую смесь. Такое средство можно применить даже перед покраской кузова автомобиля, без предварительной зачистки от ржавчины и грунтования поверхности.
Источник
Таблица жесткости кузова автомобилей
Марка автомобиля | Жесткость, Нм/град |
Alfa Romeo 147 3d | 18800 |
Alfa Romeo 147 5d | 16250 |
Alfa Romeo 156 | 18800 |
Alfa Romeo 159 | 31400 |
Alfa Romeo 166 | 24400 |
Alfa Romeo MiTo | 17650 |
Aston Martin DB9 Convertible | 15500 |
Aston Martin DB9 Coupe | 27000 |
Aston Martin Vanquish | 28500 |
Audi A2 | 11900 |
Audi A8 D2 | 25000 |
Audi A8 D3 | 36000 |
Audi A8 D4 | 45000 |
Audi R8 | 40000 |
Audi TT Coupe mk1 | 19000 |
Audi TT Roadster mk1 | 10000 |
Audi TT Roadster mk2 | 22000 |
Bentley Azure | 18000 |
Bentley Continental Supersports | 24000 |
Bentley Flying Spur mk2 | 36500 |
BMW 7 series E65 | 31200 |
BMW 7 series F01 | 37500 |
BMW E34 | 17200 |
BMW E36 Touring | 10900 |
BMW E39 | 24000 |
BMW E46 Convertible | 10500 |
BMW E46 Coupe | 12500 |
BMW E46 Sedan | 13000 |
BMW E46 Wagon | 14000 |
BMW E60 | 24000 |
BMW E90 | 22500 |
BMW F10 | 37500 |
BMW F30 | 25000 |
BMW X5 E53 | 23100 |
BMW X5 E70 | 28000 |
BMW Z3 mk1 | 5600 |
BMW Z4 Coupe mk1 | 32000 |
BMW Z4 Roadster mk1 | 14500 |
BMW Z8 | 40000 |
Bugatti EB110 | 19000 |
Bugatti Veyron | 50000 |
Chevrolet Corvette C5 | 9100 |
Chrysler Crossfire | 20140 |
Citroen Picasso mk1 | 17000 |
Daewoo Lanos 3d 1997 | 10500 |
Daewoo Nubira 1997 | 14500 |
Dodge Durango mk1 | 6800 |
Dodge Viper Coupe mk2 | 7600 |
Ferrari 360 Spider | 8500 |
Ferrari 575M Maranello | 14700 |
Ferrari F50 | 34600 |
Fiat Brava | 9100 |
Fiat Bravo | 10600 |
Fiat Punto 3d | 19700 |
Fiat Tempra | 6700 |
Ford Fiesta 3d 1995 | 6500 |
Ford Focus 3d mk1 | 19600 |
Ford Focus 5d mk1 | 17900 |
Ford GT | 27100 |
Ford GT40 MkI | 17000 |
Ford Maverick 5d 1995 | 4400 |
Ford Mustang 2003 | 16000 |
Ford Mustang 2005 | 21000 |
Ford Mustang Convertible (2003) | 4800 |
Ford Mustang Convertible (2005) | 9500 |
Jaguar XK mk2 | 16000 |
Jaguar X-Type Estate | 16300 |
Jaguar X-Type Sedan | 22000 |
Koenigsegg Agera | 58000 |
Koenigsegg Agera R | 65000 |
Koenigsegg CC-8 | 28100 |
Lamborghini Aventador | 35000 |
Lamborghini Gallardo | 23000 |
Lamborghini Murcielago | 20000 |
Lancia Kappa Coupe | 27350 |
Land Rover Freelander 2 | 28000 |
Lexus LFA | 39130 |
Lotus Elan | 7900 |
Lotus Elise S2 / Exige (2004) | 10500 |
Lotus Esprit SE Turbo | 5850 |
Maserati Quattroporte 2008 | 18000 |
Mazda CX-5 | 27000 |
Mazda CX-7 | 23700 |
Mazda Rx-7 FD | 15000 |
Mazda Rx-8 | 30000 |
McLaren F1 | 13500 |
Mercedes SL R230 | 16400 |
Mercedes SL R231 | 19400 |
Mercedes SLS Roadster | 18000 |
Mercedes E-Class W212 | 29920 |
Mercedes S-Class W221 | 27500 |
Mercedes S-Class W222 | 40500 |
Mini (2003) | 24500 |
Nissan Micra 1995 | 4000 |
Nissan Prairie 4×4 5d 1995 | 7500 |
Nissan Sunny 3d 1995 | 8200 |
Opel Astra 3d 1998 | 10500 |
Opel Astra 4d 1998 | 11900 |
Opel Astra 5d 1998 | 11700 |
Opel Combo 1999 | 18500 |
Opel Corsa 3d 1995 | 6500 |
Opel Corsa 3d 1999 | 8000 |
Opel Omega 1999 | 13000 |
Opel Vectra 4d 1999 | 8800 |
Pagani Zonda C12 S | 26300 |
Pagani Zonda F | 27000 |
Pagani Zonda Roadster | 18000 |
Peugeot 206 CC | 8000 |
Peugeot 407 | 22700 |
Porsche 911 Carrera S 991 | 30400 |
Porsche 911 Turbo 993 | 13500 |
Porsche 911 Turbo 996 | 27000 |
Porsche 911 Turbo 996 Convertible | 11600 |
Porsche 911 Turbo 997 | 34000 |
Porsche 959 | 12900 |
Porsche Carrera GT | 26000 |
Porsche Cayman 981 | 42000 |
Porsche Panamera | 25000 |
Range Rover mk3 | 32500 |
Renault Sport Spider | 10000 |
Renault Twingo 1995 | 14200 |
Rolls-Royce Phantom | 40500 |
Saab 9-3 Cabriolet mk2 | 11500 |
Saab 9-3 Sedan mk2 | 22000 |
Saab 9-3 Sportcombi mk2 | 21000 |
Seat Leon 2005 | 23800 |
Toyota Corolla 3d 1995 | 10500 |
Toyota Prius 2001 | 22700 |
Toyota Starlet 5d 1995 | 7600 |
Volkswagen Fox 2007 | 17900 |
Volvo S60 mk1 | 20000 |
Volvo S80 mk1 | 18600 |
VW Golf V GTI | 25000 |
VW Passat B6 | 32400 |
VW Phaeton | 37000 |
ВАЗ-1111Э Ока | 7000 |
ВАЗ-21043 | 6300 |
ВАЗ-2105 | 7300 |
ВАЗ-2106 | 6500 |
ВАЗ-2107 | 7200 |
ВАЗ-21083 | 8200 |
ВАЗ-21093 | 6800 |
ВАЗ-21099 | 5500 |
ВАЗ-2110 | 8000 |
ВАЗ-21102 | 8400 |
ВАЗ-21106 | 12200 |
ВАЗ-21106 (гоночный) | 51800 |
ВАЗ-21108 Премьер | 10500 |
ВАЗ-21109 Консул | 14300 |
ВАЗ-2111 | 7400 |
ВАЗ-2112 | 8100 |
ВАЗ-2115 | 5500 |
ВАЗ-2120 Надежда | 10000 |
ВАЗ-21213 Нива | 8900 |
ВАЗ-2123 Шеви-Нива | 12000 |
ВАЗ-2131 Нива | 7400 |
ГАЗ-М20 Победа | 4600 |
МЗМА-400 Москвич | 2500 |
Безусловно, жесткость кузова на кручение – это один из важнейших показателей современного автомобиля. Будем надеяться, что со временем наши инженеры придумают более эффективные схемы и доработают конструкцию так, что и отечественные автомобили занимали верхние строчки в рейтинге лучших автокаров в мире по данному показателю.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Жесткость кузова на кручение или жК/к – это величина, которая характеризует прочностные особенности автомобильного остова, его долговечность и безопасность. Данная величина оказывает сильное влияние на управляемость автомашины. Именно поэтому известные мировые суперкары, оснащенные углепластиковыми и мягкими легкими кузовными панелями, отличаются высочайшими значениями этого самого параметра. Рассмотрим показатели жК/к известных отечественных моделей, сравним их с показателями иномарок.