Чем отличается Калина 2 от Калины 1 — отличия второго поколения Kalina


Если ремень разорвался в пути

Когда разрыв ремня генератора все же застал водителя на середине пути, существует возможность исправить на время ситуацию. Разумным будет, если вам известна такая проблема у автомобиля, возить с собой запасной ремень. При замене ремня на СТО задействуют специальные устройства. Но, конечно, в пути у обычного водителя быть таковых не может

А потому проводить процедуру необходимо тщательно и осторожно

Надо подождать остывания машины. Далее снимают правую часть брызговика. Затем удаляются обрывки ремня. После этого надевают новый ремень поэтапно, сначала на шкив коленного вала, затем другую часть ремня заводят за шкив, прижимая к нему, начинают вращение коленвала по часовой стрелке. Но если запасного ремня ГРМ под рукой нет, его можно заменить подручными материалами.

Отлично подойдут капроновые женские колготки. Как правило, они продаются практически в любом магазине, даже продуктовом. Плюс этой детали гардероба в том, что колготки имеют предел натяжения, перетянуть их не получится. Они завязываются на тугой надежный узел. После того как конструкция прилажена, излишки отрезаются как можно ближе к узлу, чтобы нигде ничего не цепляло.

В случае, когда с колготками не сложилось, отлично подойдут элементы из мужского гардероба. Кожаный ремень брюк или сумки либо галстук. В этом случае длина будущего изделия вымеряется соразмерно пришедшему в негодность ремню. Такой подход обусловлен тем, что изделия из кожи и ткани можно перетянуть, чем причинить вред механизму. В этом случае будет грозить ремонт гораздо серьезнее, чем просто замена ремня генератора.

Если проштудировать отзывы по модели, ясно, что истории с натяжителем Лады встречаются весьма часто. Срок гарантийного обслуживания у Гранты совсем не сопоставим с корейскими собратьями по цеху. Он составляет всего 24 месяца. Много решает частота эксплуатации машины. Учитывая эти факторы, каждый индивидуально сможет принять решение, как именно поступить с назойливой неприятностью потерпеть два года или пожертвовать гарантией узла, прибегнув к радикальным действиям.

Послушная

Подъезжаю к трассе «Троицкое», что на льду подмосковного Клязьминского водохранилища. Здесь, вдали от дорог общего пользования, мы запланировали парное катание: «Калина Спорт» сойдется со стандартной редакционной «Калиной». Пилоты — ваш покорный слуга и мастер спорта Татьяна Елисеева. О возможностях трековых, кроссовых и ралли-кроссовых «Калин» моя напарница по ледовому треку знает не понаслышке. Ей и судить, к чему ближе модификация «Спорт» — к гоночной технике или серийному автомобилю.

Первой на лед выходит редакционная «Калина». Два круга, и она съезжает с дорожки. Проблемы с двигателем: неожиданно обрубается тяга при нажатом газе.

В чем дело? Методом тыка мы докопались до сути. Обычная «Калина» неплохо справляется с ледовой трассой, но в некоторых местах неохотно поворачивает — поэтому Татьяна пытается довернуть автомобиль, сорвав в занос заднюю ось.

Делает она это чисто гоночным приемом — тормозит левой ногой, не отпуская педаль газа. Программа управления двигателем к таким действиям не готова и обрезает тягу. При возвращении к стандартной водительской технике проблема исчезает.

А «Калина Спорт» этим недугом не страдает. Более того, она меньше плужит! Шасси настроено так, что езда в две педали практически не требуется.

Заряженная «Калина» прекрасно держит дорогу, ведущие колеса моментально реагируют на движения рулем даже на скользком покрытии. Здесь очень правильная подвеска — заниженная, но не жесткая. Спортивность и отменная управляемость удивительным образом сочетаются с лучшим, чем у серийной машины, ездовым комфортом. Блестяще!

Как это достигнуто? Установлены газонаполненные амортизаторы, произведенные по чертежам фирмы Lada Sport. Заводское обозначение задних — 21095-2915004-77, передних стоек — 21905-2905002-77 и 21905-2905003-77 (индекс 77 указывает на модификацию «Спорт»). Характеристики у них, конечно же, другие: изменены усилия отбоя и сжатия.

«Калина Спорт» нам очень понравилась. Мы с Татьяной наперебой нахваливали зимние спортивные способности машины: по ходовым качествам, в том числе в городе, спортивная модификация на корпус впереди серийной. Но в полной мере таланты заряженной «Калины» раскроются на летних асфальтах, а значит, это не последняя наша встреча.

Техническая сторона медали

Трудно понять, почему Калина не удержалась на рынке. По своим характеристикам они с Грантой практически близнецы – 1,6-литровый двигатель от 87 до 106 лошадиных сил, наличие механической, автоматической передачи и даже роботизированной версии. В обоих случаях версия с 98-силовым двигателем была исключительно автоматическая, а роботизированный помощник был доступен лишь в топовой комплектации. Но всё же одна разница имеется. Калина предлагалась в версии 82 лошадки с механической коробкой передач.

При равной колёсной базе и практически эквивалентному весу в пользу Калины говорили и габариты. Гранта была на 50 сантиметров длиннее, что играло свою роль при выборе машины в перегруженных районах. На 10 Калин приходилось 8 Грант на том же отрезке. Но в чём ягодная машина проигрывает однозначно, так это в объёме багажника. Особенно критично это выглядело для универсала или хэтчбэка, которые традиционно используют для дачных и семейных поездок. 520 литров гораздо лучше 355 или 235. Согласны? Тогда в пользу первого участника ещё и расход топлива с клиренсом. И не забудьте вспомнить быстрый разгон до сотни километров в час – 11 секунд против 12,2.

Кузов и покраска

После выхода Гранты многие принялись мерить толщину кузова и были удивлены: новинка АвтоВАЗа имела очень тонкий слой металлического кузова! Производитель объяснял это тем, что для Гранты применяется совершенно другой металл, с более лучшими качествами и в общей сложности, равняющий по характеристикам с первой Калиной.

Позволим себе не согласиться с этим, и заверить, что погнуть кузов Гранты не так то уж трудно, кузов действительно из тонкого металла. Даже на пластиковом бампере сэкономили – толщина не более 2-3мм. На момент написания статьи еще не известно о толщине кузова обновленной Калины 2, но если сравнить с первой Калиной, то Гранта здесь уступает.

Здесь же отметим о качестве запирания дверей. Если на новой Гранте еще все нормально, то со временем закрывание/открывание дверей (особенно) задних становится затрудненным, необходимо приложить усилие. На Калине такого дефекта не наблюдается.

Лада калина vs лада гранта

Так есть ли разница между Калиной и Грантой? Бесспорно. Эту разницу можно пояснить тем, что инженеры АвтоВАЗа при конструировании Лады Гранты имели цель внедрить в новинку самое лучшее от Калины, устраняя все недостатки, притом сделав ее более дешевой. Так и получилось, с конвейера сошел базовый автомобиль Лада Гранта с ценой на 50 000 рублей дешевле своей «коллеги» Калины.

Платформа, на которой собирают новинку, также немного усовершенствована. В каркасе кузова увеличили жесткость на целых 12 процентов.

Обновленная рулевая рейка, что комплектуется на весь модельный ряд (кроме базовой комплектации), делает 3.1 оборота до упора, а у «Калины» этот параметр – 4.02 оборота.

Улучшена управляемость Гранты. Для этого было принято решение установить более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Наклон стойки передней подвески такой же, как и у вилки мотоцикла – 2°25’, развал схождения задних колес составляет 1° (аналогично характеристикам Mazda 3), положительное схождение составляет 10 минут.

Блок головного освещения Гранты выполнен проще, чем у его напарника. В новинке применены лампы типа Н4, когда в Ладе Калина установлены более дорогие Н7. Кроме того, в новинке радиаторная решетка и бампер изготовлен как единый элемент, а у модели Калина – это два отдельных элемента, что добавляет стоимости сборки транспортного средства. Вместе с этим в новинке присутствует ряд других конструкционных изменений, в итоге которых численность элементов передней части сокращено.

Лакокрасочное покрытие автомобиля Лада Гранта производится на современном оборудовании из Германии PPG Helios. Концерн АвтоВАЗ закупил его специально для покраски нового автомобиля. При помощи этого оборудования лакокрасочное покрытие на автомобиле защищает его от коррозии с возможностью длительного времени сохранить первоначальный цвет.

Что касается Лады Калина, то основным ее недостатком считается завышенный шум от силового агрегата. Как рассказывают пользователи Гранты, в новом автомобиле даже на высоких скоростях можно общаться вполголоса.

Кузов, комплектация, интерьер и шумоизоляция автомобилей

Самое явное отличие в машинах — кузовы. В этом параметре Калина 2 побеждает свою соперницу: у нее имеются две вариации кузовов (хэтчбек и универсал), в то время как представлена всего лишь в четырехдверном кузове, который можно увидеть на видео. Однако стоит отметить, что объем багажа в Гранте больше: 480 литров против 360 у универсала и 260 у Калины хэтчбек.

Если говорить о комплектации, интерьере и шумоизоляции, то в полной вариации скорее лучше Гранта, в то время как в базовой побеждает Калина. Например, в начальной вариации Калина уже имеет усилитель руля, удобную рулевую рейку и большие колесные диски — 14 дюймов, ее соперница же имеет только 13-дюймовые. Зато полная комплектация Гранты имеет противотуманные фары и обогрев внешних зеркал, а Калина этим похвастаться не может. В этих параметрах опять же лучшей назвать можно только Калину.

Лада Калина 2 обладает хоть и не очень удобными сидениями, но они в любом случае лучше, чем дешевые сидения Гранты. Сидения Калины, как и в первом поколении, так и во втором, дают гораздо больший комфорт при поездке. Лада Гранта не является и эталоном тишины: любой скачок на дороге будет ясно отдаваться в салоне, что может раздражать при езде по обочине или по дорогам без асфальта. Калина в этом плане опять является победителем.

Однако в вопросе, у кого , еще можно поспорить: в Ладе Калина можно найти огромное количество скрипящих или недостаточно плотно прилежащих друг к другу деталей. В Гранте разработчики убрали эти недостатки, но вот с пластиком они переборщили: ввиду своей дешевизны он является слишком невыигрышным. Компенсируется это большим количеством приятных мелочей, таких как удобный «бардачок».

Ценовой диапазон. А вот здесь Гранту можно объявить победителем. Хоть базовой комплектацией Лада Гранта и не славится, стоит она заметно дешевле, чем Калина: 280 тысяч рублей для Гранты против 320 тысяч рублей для Калины. Максимальные комплектации не так сильно различаются в цене (Калина — 419 тысяч, ее соперница немного дешевле, всего 407 тысяч), но тут Лада Гранта может похвастаться своим оборудованием.

Какими конструктивными особенностями наделен натяжитель?

Конструктив рассматриваемого нами компонента весьма простой. Также несложные процедуры его ремонта или монтажа. Установить натяжитель ремня генератора способен даже малоопытный обладатель LADA Granta.

Производители конструируют натяжные устройства по индивидуальным проектам, подразумевающим последующую интегрированность данного узла в общий конструктив конкретной марки и модели. Но большинство таких изделий наделены похожими составными компонентами, а именно:

  • кронштейном для возможности фиксации на моторном блоке;
  • роликом натяжения ременной передачи;
  • тягой устройства;
  • болтом, фиксирующим ролик.

Кронштейн закрепляется на моторе посредством трех или 4-х шпилек.

Подшипник выступает наиболее подверженным уязвимости компонентом. Опытно подтверждено, что этот компонент постоянно находится в режиме вращения и совершает немыслимое число оборотов, преждевременно растрачивая собственный запас ресурса.

Когда ремень снят, подшипниковый узел диагностируется достаточно легко. Исправный компонент не должен подвергаться люфту. Также пару-тройку огорчений способен доставить кронштейн. С течением времени этот компонент подвержен незначительному изгибанию, в связи с чем, ролик смещается от плоскости вращения ременной передачи. Данный дефект характерен не только для автомобилей, «за плечами» которых уже внушительный преодоленный пробег. Иногда натяжитель натяжитель ремня генератора в искривленном состоянии можно обнаружить на новых авто LADA Granta, что вызывает подозрения на недоработку завода.

Заметим, что ролик натяжного узла также «грешит» частыми поломками. Данное обстоятельство предполагает ослабление величины натяжки ремня, вызывая сбои в функционале генератора. Диагностирование такого дефекта осуществляется довольно просто. Для этого потребуется ослабить ремень и повращать ролик вхолостую. Процесс вращения должен сопровождаться легкостью и отсутствием шумового эффекта. Если присутствуют иные подозрительные признаки, то обозначенный элемент подвергаем замене без особых сомнений.

Работа электроники

О ней тоже можно узнать много интересного, прочитав отзывы владельцев о «Ладе-Калине» (универсале) с фото.

Особого внимания заслуживает работа кондиционера. Во-первых, когда его включаешь, то возникает ощущение, что на асфальт был сброшен якорь. Управление утяжеляется. Из-за этого многие включают его только в такую погоду, в которую без него невозможно.

Во-вторых, работает кондиционер очень слабо. В-третьих, чтобы он хоть как-то справлялся со своей задачей, нужно регулярно менять салонный фильтр, заправлять хладагентом и прочищать его.

О работе печки тоже можно найти много комментариев. Здесь ситуация обстоит получше. Прогревается салон быстро и хорошо, однако есть одно но. Боковые стёкла хронически затягивает при температурах ниже -20 °C. А если в мороз направить воздух в каком-то другом направлении, теряются и боковые зеркала. Так что одновременно греть стёкла и ноги не удастся. А ещё печка хорошо работает только при наружных температурах до -30 °C.

Развенчиваем мифы

1. Оцинкованный кузов не ржавеет?

Даже если при покупке автомобиля на вопрос – Гранта оцинкована или нет, дилер дает вам положительный ответ, успокаиваться рано. Ввиду очень тонкого слоя покрытия, его частичного характера, быстрое уменьшение слоя оцинковки гарантированно.

Без дополнительной обработки кузов все равно будет ржаветь.

2. Новый автомобиль не нуждается в дополнительной обработке кузова?

Заводская защита несовершенна. Даже новому автомобилю профилактическая антикоррозийная обработка необходима. Покрытие кузова в процессе эксплуатации подвергается сильным механическим воздействиям, вызывающим растрескивание покрытия, попадание влаги в полости и коррозию элементов кузова.

3. Алюминиевый кузов не ржавеет?

На самом деле, весь кузов из нержавеющего алюминия не может быть изготовлен, используется и сталь, она подвержена коррозии. Алюминий же с течением времени окисляется и превращается в порошок

4. Заводской защиты от ржавчины хватит на много лет?

Скорость коррозии металла во многом зависит от условий эксплуатации, климатических особенностей. Металлический слой толщиной 0,6 мм за шесть лет может проржаветь насквозь! Обрабатывать кузов обязательно нужно.

5. Брызговики и подкрылки, пластиковые накладки бесполезны?

Неправда. Оснащение уменьшает абразивное действие на кузов грязи и песка.

Установка элементов производится саморезами, наружные стыки обрабатываются антикоррозийными покрытиями. Брызговики крепятся с максимальным прилеганием к крыльям и кузову.

Независимо от того, кузов Гранты оцинкован или нет, профилактическую обработку кузова выполнять необходимо.

Размер и интерьер

Сравнение этих автомобилей необходимо начать с их размеров. «Грантовая» модификация больше не только визуально, но и внутри. Какой вариант более приемлем, однозначно сказать нельзя. Это зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться авто.

Небольшая и юркая Калина даст фору в маневренности грантовому варианту в больших городах. Гранта комфортна при дальних путешествиях, обладает большим объемом багажника. Поэтому, что лучше, выбирать вам. «Калиновый» модельный ряд представлен в двух вариантах: универсал и хетчбек, а Гранты дополнены еще и седаном. Внешний вид этих моделей схож — дают о себе знать одинаковое шасси. Но есть различия, бросающиеся в глаза при первом взгляде на обе модели, это передний и задний обвесы авто.

Пластик в Гранта vs всех вариантов Калин выглядит заметно дешевле, хотя по эксплуатационным свойствам ничем не хуже. Ее приборная панель имеет улучшенный внешний вид, предусмотрено место для емкостей с жидкостью, более вместимый бардачок.

Удобство управления у «грантового» варианта достигнуто за счет установки уменьшенной длины рулевой колонки, а предшественники обладают электроусилителем руля, что не менее функционально. Сравнивая салоны Калины и Гранты, можно увидеть разницу и рассмотреть все отличия, деталировку передних панелей автомобилей.

Сравнение интерьера автомобилей

Признаки поломки и уязвимые места

В любой конструкции натяжного ролика самым слабым местом является подшипник. На деталь воздействуют нагрузки с постоянным характером, вдобавок к чему свою лепту вносит перепад температур. В таких условиях поломка элемента может наблюдаться довольно часто.

Рассмотрим подробнее перечень основных признаков, ввиду присутствия которых ролик можно считать неисправным:

  • АКБ перестала получать полный заряд;
  • энергоемкие токоприемники автомобиля начали проявлять нарушения в своем функционировании;
  • характерный гул, доносящийся из района расположения генераторного узла;
  • присутствие люфта во время работы ролика;
  • рабочая поверхность ремня привода генераторной установки имеет следы неравномерного износа.

Поведение на дороге

Его в подробностях описывают многие владельцы универсала «Лада-Калина». Отзывы позволяют убедиться в том, что ходовая часть этого автомобиля является вполне приемлемой по своим характеристикам для российских дорог. На поворотах машину не кренит, но резкие виражи делать не рекомендуется – становится страшновато. Ямы и кочки средних размеров подвеска «проглатывает», но при прохождении серьёзных препятствий нужно проявлять максимальную аккуратность и снижать скорость до минимума.

Дорожный просвет у универсала – 16 сантиметров, но по ощущениям кажется, что он ещё ниже. Впрочем, для езды по городу и лёгкому бездорожью этого клиренса хватает.

Тормоза у машины неплохие, но несколько «ватные». Некоторые автомобилисты меняли колодки и жидкость в системе, но даже это не позволило добиться желаемого эффекта. Видимо, такова специфика тормозов «Калины».

Посадку многие называют «табуреточной», но она комфортнее, чем в «десятках» и «девятках» (в этом уверяют люди, которым есть с чем сравнить).

Также многие автомобилисты, рассказывая об этой машине, отмечают её явное преимущество перед другими моделями, заключающееся в компактности. В длину универсал достигает 4 040 мм, в ширину и в высоту – 1 700 и 1 500 миллиметров соответственно. Такие размеры сделали «Калину» маленьким и юрким городским автомобилем, который без проблем может протиснуться как во дворах, так и на парковках.

Моторные характеристики и расход топлива

Дорестайлинговая Приора работает с восьмиклапанными моторами:

Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 81 л.с. Максимальная скорость – 172 км/ч. До сотни разгоняется за 13,5 с. Расход топлива по городу на 100 км – 9,8 л; Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 176 км/ч. До сотни – 12,6 с. Расход по городу – 8,6 л на 100 км; Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгонется за 11,5 с. Расход по городу – 9,8 л на 100 км.

Рестайлинговая Приора работает со «старыми» и новыми шестнадцатиклапанными моторами:

«Движок» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До «сотни» разгоняется за 11,5 секунд. В городском режиме расходует 8,9 л на 100. «Движок» объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгоняется за 11,5 секунд. По городу – 9,1 л за 100. «Движок» объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с. Максимум – 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10 секунд. Расходует 7,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Это спортивная версия – Lada Priora Sport.

На дорестайлинговую Гранту ставится:

Двигатель 21116/11186 только с МКПП: 8 клапанов, 87 л. с. (Максимальная скорость – 166 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,4 секунд, городской расход – 9 л на 100), Двигатель 21126 только с АКПП: 16 клапанов, 98 л.сил (Максимальная скорость – 167 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13,7 секунд, городской расход – 10,1 л/100 км), Двигатель 21127: 16 клапанов, 106 л. сил., с системой динамического наддува с механикой: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,9 секунд, расход по городу – 8,6 л/100 км;

с «роботом»: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,3 секунд, расход по городу – 9 л/100 км.

На рестайлинговую Гранту ставится:

Двигатель (работает с МКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 171 км/ч, разгон – 11,8 секунд до «сотни», расход по городу 9,1 л на 100 км;

Двигатель (работает с АКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 98 л.сил. Максимальная скорость – 174 км/ч, разгон – 13,3 секунд до «сотни», расход по городу 9,9 л на 100 км; Двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Макс. скорость – 183 км/ч с механикой: разгон до «сотни» – 10,6 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км;

с «роботом»: разгон до 100 «сотни» – 12,1 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км.

Отличительные особенности и технические нюансы Калина 2

Проект по разработке Калины в первой генерации стартовал еще в далекие 90-е. Тогда в автопромышленности не наблюдалось такого прогрессивного движения, которое образовалось на заре 2000-х. Модель неоднократно повергалась доработкам, но они носили эволюционный характер. Реалии современного рынка требовали от производителя кардинальных преобразований модельной гаммы. В результате руководством АвтоВАЗа было сгенерировано решение о выпуске второго поколения данной модификации. Надежды возлагались на повышение надежности автомобиля и наделение его стильным экстерьером. Именно надежность «хромала» у пилотной Калины. Несколько лет были затрачены на формирование технической документации и сборочные работы. В результате с конвейера стали сходить первые экземпляры обновленной версии.

При первом взгляде на новинку приходит понимание того, какие силы конструкторов были вложены в рождение данного проекта. Модернизация коснулась экстерьера, который в первой генерации модели казался откровенно простым. Также усовершенствование не обошло стороной интерьер. Поработали разработчики и под капотом. Здесь появилось множество технических новшеств.

Если первая генерация модели отталкивала своим бочкообразным экстерьером, то над обликом Калины 2 дизайнеры потрудились на славу. Теперь силуэт кузова обзавелся дерзостью и стилем. Это реализовано благодаря появлению нового агрессивного бампера, и крупной головной оптики. Завершенности дизайну экстерьера придает передний обтекатель волнообразной формы. На данные решения дизайнеров подтолкнуло множество возмущений владельцев первого поколения модели касаемо лаконичности экстерьера и его безликости.

В салоне новинки Лада Калина 2 теперь царит оригинальность и уют. Новая приборная панель наделена опциональными возможностями, если речь идет не о базовом варианте, а о модификациях: «Норма» или «Люкс». Кресла стали более мягкими и удобными, да и салон добавил вместимости и реализован с оглядкой на лучшие традиции автомобильной классики.

Теперь затронем минусы Лада Калина 2 универсал. На первый взгляд все хорошо. По истечении некоторого времени с начала эксплуатации внутри салона образовываются шумы и начинает поскрипывать обивка. Пороги заранее следует покрыть накладками (молдингами), иначе они в скором времени утратят свои рабочие кондиции. Прочих изъянов в салоне не замечено.

Лада Калина 2 выходит с конвейера, оборудованная 8-клапанным мотором, объем и мощность которого составляют 1,6 литра и 87 л. с. соответственно. В качестве трансмиссии для автомобиля применяются два варианта этого агрегата:

  • традиционная механика;
  • новый четырехступенчатый автомат.

Люксовая комплектация позволяет разогнать новинку до 181 км/ч, а стандартная – только до 168 км/ч.

Все Лада Калина 2 укомплектованы фронтальными подушками безопасности и электро-усилителями руля. Люксовый вариант может похвастаться таким оснащением:

  • АБС;
  • системой кондиционирования;
  • мультимедийным комплексом;
  • АКП.

Некоторые водители прибегают к установке дополнительных эйрбэгов. На ходу новая Калина 2 ощущается достаточно динамичной. Производитель поработал над геометрией подвески и устранил недостаток предыдущего поколения – склонность к неустойчивости при движении на тяжелых и ухабистых дорогах.

Тормоза достаточно эффективны. Требуется регулярно проверять автомобиль на предмет появления незначительных дефектов, способных вызвать существенные неисправности.

Цена на новинку колеблется от 360 до 510 тысяч рублей в зависимости от варианта оснащения. Теперь проведем сравнение второго авто, чтобы понять, что выбрать.

Проверяем состояние ремня генератора сами

Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.

Срезало все пазы, такой ремень на грани разрыва

Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.

Такой ремень уже никуда не годится

Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.

Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.

Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит

Процесс замены ремня генератора

Стандартный артикул для ремня генератора: 1118-1041020-07

  • Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
  • Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
  • Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.

Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.

  1. Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.
  2. Теперь находим болт нижнего крепления генератора. Постарайтесь отвернуть его буквально на несколько оборотов, в чём поможет ключ «на 13».
  3. Тем же ключом отворачивается гайка, после чего полностью вытаскивается болт верхнего крепления генератора.
  4. Теперь нужно быть очень осторожным. Необходимо постараться провернуть генератор таким образом, чтобы верхняя проушина точно зашла за поверхность выступа, находящегося на кронштейне. Уверенно прижимаем генератор к данному кронштейну, и фиксируем его там обычной проволокой. Привязать лучше всего его к гайке крепления крышки ГБЦ.
  5. Теперь аккуратно надеваем ремень на шкив генератора, а также на поверхностную часть шкива привода генератора.
  6. Снова включаем пятую передачу, одновременно прижимая ремень к шкиву. В таком положении стараемся подтолкнуть автомобиль назад, пока ремень полностью не станет на своё место.
  7. Теперь уже можно отвязывать проволоку, и начать отжимать отвёрткой генератор в том месте, где он соприкасался с кронштейном. Не забудьте вставить верхний болт крепления генератора.

После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.

Альтернативные варианты

Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.

Установка натяжителя ремня генератора

Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.

Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.

Слева кронштейн с натяжителем с Калины, справа стандартная версия с Гранты

В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:

  1. сам кронштейн от указанного автомобиля,
  2. натяжной ролик,
  3. кронштейн ролика натяжителя,
  4. а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
  5. К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.

Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.

Технические характеристики спорткара отечественного производства

Лада Калина Спорт стала достойным представителем спортивной линии авто отечественного производства. В 2008 г. Волжский завод создал экспериментальный образец описываемого авто. Потребители оценили Kalina Sport как машину с яркой внешностью, уютным интерьером, экономичным потреблением топлива в условиях города и за его пределами.

Габариты автомобиля (длина, ширина, высота) равны 3943, 1700, 1450 мм. Багажное отделение имеет объем, выраженный в кубических дециметрах, равный 240/550. Вес машины в снаряженном состоянии равен 1150 т. Допустимая масса прицепа с наличием тормозов равна 900 кг, без тормозов — 450 кг. Тип кузова — хетчбэк, количество дверей в машине — 5.

Если говорить об экстерьере авто, то Лада Калина Спорт отлично оснащена. Необычные молдинги не только завершают образ, но и визуально делают машину немного длиннее. Внешне хэтчбек напоминает распространенные иномарки типа Ford Focus, тогда как по цене он недалеко ушел от традиционной модели производителя.

Базовая комплектация машины имеет колеса с низкопрофильными шинами, а также литыми дисками, что позволило добиться удобного управления. Авто имеет несколько вариаций (модели 1,4 и 1,6), каждая из которых обладает отличной базовой комплектацией. Интерьер, кстати, почти аналогичен люксовым представителям модельного ряда Kalina.

Новая Лада: Подшипник выжимной Лада Калина 1-ое поколение

Самостоятельная проверка состояния ремня генератора

Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.

Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.

О необходимости замены говорят следующие признаки:

  • трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • обтрепанные, боковые стороны;
  • отслоение резины от резины;
  • механические повреждения;
  • следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.

При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.

Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).

При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.

Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.

Какая «Калина» лучше?

Выбирая среди множества машин Ладу Калину начинающему автолюбителю ничего не стоит запутаться в комплектаций моделей автомашин. Различают три варианта кузова, три варианта двигателя и три вида комплектации. И, конечно же, Лада Калина Спорт. Давайте разберем в этой статье, какая Калина лучше.
Имейте в виду, что просто отправляясь в первый попавшийся автосалон, вы рискуете остаться совершенно без денег, так как продавцы-консультанты будут укомплектовывать машину до полного опустошения ваших карманов и кошелька. Разумнее всего будет перед покупкой изучить Интернет-сайты автосалонов, обдумать, какая комплектация и модификация вам нужна. Рассматривая, какая Калина лучше, мы сравним три модели этой серии.

Лада Калина Хэтчбек

Хэтчбек 1119 принадлежит к классу В, он пятидверный и очень комфортный, а так же удобный для семейных поездок. Лада Калина Хэтчбек благодаря превосходной конструкции электроусилителя рулевого колеса очень легка и удобна в управлении. У автомобиля очень комфортабельный и просторный салон, дизайнеры поработали на славу. Благодаря экономичности в эксплуатации и сравнительно не высокой ценовой политикой, а так же хорошей надежности и маневренности Хэтчбек является превосходной машиной для среднего класса.

Двигатель Лады Калины Хэтчбек снабжен электровпрыском бензина. И немаловажным является тот факт, что выхлопные газы соответствуют экологическим стандартам EURO II. Пятиступенчатая механическая коробка передач и силовой агрегат позволяют сохранить очень высокий уровень динамики при незначительном расходе бензина.

Лада Калина Универсал

Лада Калина Универсал 1117 поступила в продажу в 2007 году. Это очень компактный легковой автомобиль. Универсал имеет изящный, современный кузов, комфортный и уютный салон, модернизированную светотехнику. Следует отметить, что Лада Калина Универсал имеет очень хорошую маневренность и идеально приспособлена к стесненным и не очень ровным городским дорогам. Универсал выпускают в 3-х комплектациях— норма, люкс и стандарт.

Важно то, что задние сиденья Универсал имеют свойство складываться, и вы получаете горизонтал

ДВИГАТЕЛИ И КПП

Модели почти идентичны по силовым агрегатам — если брать начало 2011 года. На обеих установлен двигатель 1,6 литров — по мощностям: 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается доработкой двигателей и ГРМ. В этом плане у «Гранты» в комплектации Sport есть выделяющийся 16-клапанный агрегат на 118 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, их у обеих моделей две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Нужно отметить, что в 2022 году «Гранта» плюсом получила роботизированную 5 КПП. Но спустя некоторое время и на «Калину 2» тоже была установлена роботизированная коробка.

LADA GRANTA

Комплектации

Если не вдаваться в цены и просто сравнить наполненность автомобилей опциями по комплектациям, получаем следующее.

Автомобили Лада Калина 2 в комплектации «стандарт» в отличие от стандартной Гранты имеют электроусилитель руля, подушки безопасности водителя, короткую рулевую рейку, атермальные стекла, верхние поручни, прикуриватель, пепельницу, электростеклоподъемники передних дверей, колеса на 14” , бампера в цвет кузова.

Лада Гранта в почти самом дорогом исполнении (369 тысяч рублей) в отличие от Нормы Калина 2 (примерно такая же стоимость – пока неизвестно):

  • — противотуманные фары
  • — электростеклоподъемники задних дверей
  • — электропривод и обогрев наружных зеркал
  • — зеркала наружные и ручки дверей окрашенные в цвет кузова

Калина 2 в отличие от Гранты имеет только обогреваемое ветровое стекло.

Помимо этих опций люксовая Гранта и норма Калина 2 имеют следующие общие опции:

  • — Функция охранной сигнализации с ДУ
  • — Бортовой компьютер
  • — Обогрев передних сидений
  • — Атермальные стекла
  • — Фильтр воздуха, поступающего в салон
  • — Электростеклоподъемники передних дверей
  • — Климатическая система (кондиционер)
  • — Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS BAS)
  • — Мультимедийная система с блоком управления 1 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD – карта, Bluetooth, Hands Free, сенсорный ЖК-дисплей 7” )

Замена генератора

Проблема со штатным генератором Лады Гранты известна многим владельцам этого автомобиля. Для устранения неисправностей чаще всего необходимо снять устройство. Условно поломки агрегата можно разделить на два вида – механические и электрические. Но одна из самых частых проблем, связанных с заменой устройства, – естественный износ комплектующих. Поэтому рано или поздно перед каждым автолюбителем встает вопрос о замене или ремонте генератора.

Процедура отличается некоторыми сложностями, но ее вполне реально выполнить самостоятельно. Снятие агрегата может понадобиться еще и для технического обслуживания или для доработки конструкции авто. Процедура демонтажа имеет свои особенности в зависимости от комплектации мотора (8- или 16-клапанный), а также от наличия кондиционера.

Какой автомобиль купить?

Многие автолюбители задаются вопросом: что лучше взять, Лада Калина либо же Лада Гранта. Обе машины надежные, качественные, имеют хорошую комплектацию и эксплуатационные характеристики. Какую машину лучше взять, зависит от предпочтений и финансового состояния человека.

Если на первом месте стоит комфортная езда и богатый функционал, то стоит покупать Калину 2. Если бюджет ограничен и нужно приобрести недорогое авто, то стоит сделать выбор в пользу Лада Гранта. У такого автомобиля лучше потенциал ходовой части. Эту модель надо выбирать и любителям быстрой езды: машина более резвая, быстрее разгоняется. Тем, кому важна экономия топлива, стоит покупать Калину 2.

Авто и мотоКомментировать

Когда менять?

На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров. По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем. Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.

Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.

Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta

Как ни пытался отечественный не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» лучше «Гранты», хотя до мягкого пластика им ещё далеко.

Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Обзор цен производителей

Технические параметры ролика:

  • диаметр отверстия для гайки — 10 мм;
  • ширина — 27 мм;
  • высота — 55 мм.
ПроизводительЦена (Руб.)Ресурс (тыс. км)
1118-104102013 оригинал Лада ГрантаОт 52025 – 30
GATES T42042От 450—/—
GATES T43228—/——/—
GATES T43147—/——/—
LYNXauto PB-1027От 480—/—
LYNXauto PB-1029—/——/—

*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.

Стоимость покупки комплектующих по отдельности:

  • ролик: 450 – 500 руб.;
  • ремень: от 300 руб.;
  • кронштейн: 430 руб.;
  • ось: 85 р.;
  • натяжитель: 380 – 400 руб.;
  • шпильки, втулки: 300;
  • кронштейн — переходник под генератор: 2200 руб.

Итого: 3800 — 4000 рублей.

О версиях с 106-сильным двигателем

Как показывают отзывы владельцев, универсал «Лада-Калина» 2 поколения стал функциональнее и привлекательнее в техническом плане, чем его предшественники. К тому же появились версии с мощным 106-сильным двигателем! Логично, что большинство автолюбителей стали покупать именно эту версию.

И разница между этим мотором и предыдущими агрегатами действительно видна. Особенно ощущается она на низких оборотах. 106-сильный двигатель тянет отлично, работает тише других моторов даже на высоких скоростях. Расход при этом не очень большой – по городу около 10 литров, а по трассе – порядка 8 л.

КПП с тросовым приводом – передачи несколько длинноваты, и чёткость хуже, чем на иномарках. Однако всё же коробка намного приятней, чем на предшественниках.

Но больше всего в универсале «Лада-Калина-2» владельцам, отзывы оставляющим, нравится подвеска. Они отмечают вниманием её сбалансированность. Неровности и ямки «проглатывает» незаметно. Те, кому есть с чем сравнить, говорят, что даже на некоторых иномарках подвеска не настолько хороша.

Нельзя не отметить вниманием и версии с «автоматом», изучая оставленные об обсуждаемом автомобиле отзывы владельцев. Универсал «Лада-Калина» с АКПП – это отличный вариант для города. Так уверяют все люди, которые его приобрели. Особенно приятно находиться за рулём такой машины после «механики». Но! Если внимательно изучить оставленные об универсале «Лада-Калина» с «автоматом» отзывы владельцев, то можно сделать вывод: люди, пересевшие в него с иномарки с АКПП, в восторге не пребывают. Впрочем, другие советуют просто поездить несколько дней, чтобы привыкнуть к специфике АМТ российского производства.

А особенность ВАЗовской АКПП заключается в периодически возникающих нелогичных переключениях. Иногда передачи меняются в такие моменты, когда сам водитель делать этого не стал бы. Но всё же большинство придерживается мнения, что «автомат» в этой машине неплохой. В паре с двигателем работает прекрасно, обеспечивая хорошую динамику. И никаких рывков нет, что самое главное.

Впрочем, кое-какой недостаток в своих отзывах владельцы универсала «Лада-Калина-2 АМТ» отмечают. Заключается он в неудобно расположенном щупе для проверки уровня масла в КПП – под воздушным фильтром.

Что относительно обслуживания? Официальная информация гласит, что этот «автомат» (Jatco JF414E) в нём не нуждается. Но автомобилисты рекомендуют обновлять масло каждые 30-45 тысяч километров пробега методом частичной замены (без снятия поддона).

Лада Приора

Представляет собой авто с четырехдверным кузовом вида седан. Это обновленная версия модели ВАЗ 2110, которая была снята с производства еще в 2007 году. В продажу автомобиль поступил в апреле 2007 года. В 2014 году был проведен рестайлинг: изменился бампер машины, были добавлены новые светодиодные стоп-сигналы, задние габаритные фары.

Дорогие модели автомобиля оснастили современной мультимедийной системой и системой круиз-контроля, трехрежимным подогревом сидений. Был доработан механизм наклона спинок: теперь он опускается более плавно.

Характеристики транспортного средства:

  • Длина – 435 см.
  • Ширина – 168 см.
  • Высота – 142 см.
  • Колея передних колес – 141 см.
  • Задних – 138 см.
  • Колесная база – 2492 см.
  • Объем багажника – 430 л.
  • Клиренс – 16,5 см.

Характеризуется выпуклой оптикой главного света, обычным бампером и покатым массивным капотом. Спереди имеются небольшие круглые противотуманки и радиаторная решетка трапециевидной формы с хромированной окантовкой. Двери большие, свесы кузова длинные. Пластиковые молдинги отсутствуют. Бампер ровный, крышка багажника оснащена блестящей накладкой, стопы высокие.

  1. Обновленный внешний вид.
  2. Яркие фары.
  3. Современный стиль.
  4. Функциональная приборная панель.
  5. Надежный двигатель.
  6. Качественная отделка.
  7. Хорошая система безопасности.
  8. Улучшенные шумо- и звукоизоляция.
  • Бывают случаи потери мощности.
  • Низкое качество комплектующих.
  • Частые поломки электроусилителя.

Авто стандартной комплектации обойдется в сумму от 370000 рублей.

Тест-драйв Калины, хэтчбека и универсала

Новая «Лада Калина»: отвечаем на самые интересные вопросыПрошло почти 9 лет, с того момента, как ВАЗ презентовал модель «Лада Калина». И только совсем недавно у российских автомобилистов появилась возможность «вкусить» плоды обновлённой модели второго поколения? Что же подверглось изменениям? Устранились ли все недостатки? За ответами на эти вопросы АвтоВести направились в Тольятти. Однако сегодня наш отчёт будет строиться не в традиционном описательном стиле, а в виде ответов на вопросы, которые задают наши читатели. По количеству поступивших к нам вопросов сразу видно, какой фурор произвели новинка ВАЗ этого года. Действительно ли новый это автомобиль, или же речь идёт о банальном рестайлинге? Итак, приступим.

Насколько поменялся кузов, и на какой платформе построена новая «Лада Калина»?

На сегодняшний день для Волжского Автомобильного Завода делать новую платформу для «Калины» слишком дорого. Поэтому платформа осталась прежняя, ВАЗ 2190, на которой помимо «Калины» построена «Гранта». Кстати после небольших изменений эта же платформа будет применена и в машинах японского бренда «Datsun». Дело в том, что она привлекает японцев своей дешевизной.

Кузов «Лады Калины» также не подвергся сильным изменениям, ограничились малым. Сразу хочется заметить, что седана в новой гамме не будет, для этой цели есть Гранта. У хэтчбека и универсала новой «Калины» поменялись крылья, бампера и задние боковые окошки. Что касается передней части кузова, то передние крылья и капот новая «Калина» унаследовала от «Гранты», радиаторная решётка, фары и бампер здесь свои уникальные. Длина «Калины» увеличилась на 4,4 сантиметра из-за нового радиатора мотора.

По этой же причине передний бампер теперь больше выперает вперед. Впервые «Калина» универсал имеет на крыше рейлинги, они будут поставляться во всех комплектациях. Однако, получив новый бампер, «Калина» лишилась усилителя, который закрывал испаритель и радиатора «кондея» при авариях на небольших скоростях. Работники ВАЗа этот факт аргументируют тем, что когда они проводили тест драйв на небольшой скорости, до 15 км/ч, было замечено, что новый бампер отлично защищает узлы кондиционера так как имеет внутренние рёбра жёсткости. Но лично у нас возник и другой вопрос: «Сколько же придётся ждать потом новый бампер взамен битого?». Ведь наш отечественный производитель очень сильно хромает в плане своевременных поставок запасных частей на новинки. Вспоминается ситуация, когда мой знакомый, приобретший в 2007 году новую Priora, которая тогда только появилась в продаже, несколько дней обзванивал Москву и Тольятти в тщетных поисках нового зеркала взамен снесённого грузовым автомобилем. Хочется думать, что с того времени многое поменялось…

Итак, поехали дальше. Линзованных фар, как на концепте не будет, появились всего лишь дневные ходовые огни. Однако концептуальный цвет «Магма» новинка получит, причём за него, как и за другие цвета гаммы «металлик» не нужно будет доплачивать. В отдельных комплектациях дневные ручки окрашены в цвет кузова. Впервые «Калина» стала иметь электрический привод замка пятой двери в компектациях «Люкс» и «Норма». Теперь дверь может открываться как ключом, так и на панели или при помощи брелока. Однако при более детальном рассмотрении выяснилось, что не хватает стандартной кнопки открывания пятой двери.

Материал изготовления приборной панели – пластик. Он жёсткий, но достаточно качественный. Сама приборная панель выглядит ровно, при езде по разбитым дорогам не скрипит. В салоне автомобиля как и в «Гранте», руль с колонкой, поддон для мелочи, боковые воздушные дефлекторы. Новая «Калина» имеет более качественную мультимедийную систему с сенсорным дисплеем производства российской . Планируется в конце 2013 года мультимедийную систему дополнить навигатором GPS/ГЛОНАСС. 2)

Какие изменения в салоне, стал ли он меньше?

Так как кузов новой «Калины» остался без изменений, то и размеры салона остались прежними. Здесь всё также просторно, люди с большим ростом могут нормально сидеть и спереди, и сзади. При этом в салоне появилось много нового. От «Гранты» были позаимствованы имеющие широкие подлокотники внутренние панели дверей, над головой водителя появился очечник, на задних сидениях на кожухе ручника добавили петельку-подстаканник, куда поместится и небольшая бутылка с водой. Аккуратно убраны в специальную сеточку замки задних ремней безопасности, был также добавлен зуммер, оповещающий о том, что передние ремни не пристегнуты.

Помимо мелочей новая «Калина» получила новую приборную панель. Причём сразу же была спроектирована новая система климат контроля, она теперь имеет низкий уровень шума, удачно скомпонованы, её воздуховоды надёжно прикреплены. В комплектации «Норма» автомобиль будет оснащён обычным кондиционером, а в «Люксах»будет установлена новая климатическая система фирмы Visteon. Система будет сама управлять температурой, направлением воздушных потоков и интенсивностью. Однако ВАЗовские работники отметили, что климат контроль отнимает мощность у двигателя, однако за комфорт нужно чем-то жертвовать.

Российская поставляет позаимствованный с «Гранты» приборный щиток с маршрутным контроллером. У «Калины» уникальные тахометрные и спидометрные шкалы, однако, как и у «Гранты», в ней отсутствует лампа, сигнализирующая о перегреве. Однако с другой стороны это хорошо, так как у машины с АКПП на экране в правом углу показан не только диапазон КПП, но и сам номер передачи. В комплектации «Люкс» «Калина» щеголяет новой системой мультимедиа, имеющей сенсорный дисплей, расположенный высоко, что позволяет легко на него смотреть даже при движении. Хотя это в российских авто смотрится ещё непривычно. Честно говоря, чёрные блестящие кнопки управления не совсем вписываются в общий дизайн приборной панели.

USB-разъем прячется в бардачке, хотя было бы намного лучше его поставить в отсек под прикуривателем. Сама мультимедийная система расписана прекрасно, но как только мы начали просматривать большие фото, система начала заметно тормозить. Да и интерфейс достаточно сложный и непонятный, придётся водителям долго к нему привыкать. При этом систему нам удалось синхронизировать с Айфоном через блютуз и запустить через телефон музыку, принимать телефонные звонки. Однако посредством USB-порта система синхронизироваться наотрез отказалась, ограничившись лишь подзарядкой.

А что касается сидений, то тут дело обстоит ещё плачевнее. Они в новинке не изменились и остались аморфными и мягкими. Пока ещё не вышло обещанное сидение для водителя, регулируемое по высоте, которое наметил производить завод. Причём достаточно проблематично без специальных знаний вытащить подголовник: нужно знать, куда тянуть, где поддеть и в какой момент времени отжать фиксаторы. Если такие подголовники будут и в серийных моделях, то говорить о новых сидениях вообще рано, тут хотя бы АвтоВАЗ довёл до ума старые. Это же относится и к регулировке руля. И при этом новинка позиционируется как автомобиль для парней и для девушек!

Какие будут двигатели и боятся ли они обрыва ремня газораспределительного механизма?

Вторая «Калина» получила три бензиновых двигателя. Они, как и в первой версии, будут ездить на 95-м бензине. Ясно, что двигателя подвижнее, но что прикажете делать, когда на отечественных заправках в наличии только 92й бензин? В комплектациях «Норма» и «Стандарт» будет восьми клапанный двигатель объёмом 1,6 литра с мощностью 87 лошадиных сил под названием ВАЗ-11186. Он будет развивать крутящих момент 140 Нм, что больше, чем у прошлой «Калины». Будет ли комплектация с двигателем на 1,4 литра и четырьмя цилиндрами? Нет.

В комплектации «Люкс» доступен шестнадцати клапанный двигатель с улучшенной системой впуска объёмом 1,6 литров. Мотор работает в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач и способен развить мощность до 106 лошадиных сил. Это вызвало ряд вопросов у автомобилистов. Ведь, к примеру, в той же Москве из-за этого увеличится транспортный налог. На этот вопрос сотрудники АвтоВАЗа ответили, что крутящий момент увеличился до 148 НМ, а двигатель стал более отзывчивым и тяговитым в рабочем диапазоне 1000-2500 об/мин. На деле слова сотрудников подтвердились, и двигатель действительно отлично разгоняет машину со средних оборотов и увереннее ведёт с низов. Расход топлива по трассе составил 10,5 литров на 100 километров пути. В двигателе имеет двухкамерный впускной ресивер, который призван улучшить наполнение камер сгорания на такте впуска при различных оборотах коленного вала. В новой «Калине» сохранился период в 15 тысяч километром между заездами на техническое обслуживание, однако первое техобслуживание при пробеге в 2 тысячи километров было отменено. Замена масла в автомате каждый 60 тысяч километров.

Главной новинкой, конечно же, является четырёхступенчатая АКПП. Она сначала будет доступна только в комплектации «Люкс», а затем и в «Норме». Сам тандем японской АКПП Jatco AY-K3 и двигателя 21126 с параметрами 145 Нм и 98 лошадиных сил уже не нов и целиком позаимствован с Лады Гранта. Нельзя сказать, что машина получилась быстрой: разгон до 100 км/ч достигается за 13,8 секунд у хэтчбека и 14 секунд у универсала. При переводе с «Паркинга» в «Драйв» КПП при разгоне дёргается, автомат же переключается гладко, при торможении послушно, но с небольшой задержкой переключается на более высокие ступени. А вот реакция автомобиля на прибавление газа особенная. Сами вазовцы сказали, что специально на АКПП применили более драйвовые настройки. При скорости равной примерно 120 км/ч чуть добавил газ, и автомат быстро переключается вниз. Это с одной стороны неплохо и КПП не «тупит». С другой же стороны у двигателя не хватает тяги и автомат постоянно меняет передачи. На 3 и 4 ступени коробка едет плохо и постоянно переключается на пониженные передачи при малейшем шевелении газом. В итоге постоянная езда на больших оборотах и расход топлива 11,8 литров были же такие же, как и у хэтчбека с МКПП.

Для вазовского двигателя был изготовлен уникальный литой алюминиевый картер, на нём помещена нижняя опора для коробки передач. А под установку японской АКПП была поменяна форма нижних рычагов подвески. С завода автомобиль выходит с пылезащитным пластиковым фартуком, при желании стальную защиту можно будет приобрести отдельно. Все двигателя в новой «Калине» теперь оборудованы радиатором Visteon, он эффективнее на 15%. Вазовцы говорят, что в 2010 году в жару при тест драйве гружённые автомобили, оснащённый этим радиатором, гоняли на полную мощность и не вскипятили не один движок. Непонятно зачем вазовцы убрали указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь настало время узнать ответ на самый интересный вопрос: что происходит при обрыве ремня ГРМ.

Все бензиновые моторы в новинке являются втыковыми, это значит, что при обрыве происходит встреча поршней с клапанами. Все движки имеют облегчённую шатунно-поршневую группу, снижающую механические потери и позволяющую двигателям намного быстрее набирать обороты.

Устранена ли проблема с воздушными пробками в охлаждающей системе и протечками в отопителе?

Подтекающий радиатор был неприятнейшей проблемой «Калины», ведь охлаждающая жидкость заливала и двигатель, который был расположен как раз под радиатором. В новой «Калине» по сообщению сотрудников АвтоВАЗ, данная проблема устранена. Машина получила надёжный радиатор отопления, блок управления был помещен на моторный щит, подальше от двигателя. По словам вазовцев воздушные пробки в системе охлаждения были в автомобилях с тросовым приводом дроссельной заслонки. И чтобы заслонки при долгое езде на постоянной скорости зимой не примерзала, дроссельный блок обогревался аппендиксом от системы охлаждения мотора. Так как канал дроссельного подогрева был тогда выше расширительного бачка, то и образовывались воздушные пробки. Однако вазовцы уверяют, что ещё в 2011 году после появления электронной педали газа проблемный дроссельный подогрев был убран.

Какой уровень шума у новой «Калины»?

Представители АвтоВАЗа неоднократно подчёркивают, что проблема шума-виброизоляции у них в приоритете. Однако результат их работы над этой проблемой небольшой. Двигателя и трансмиссию с одной стороны у них поставили на немецкие опоры, в выпускной тракт добавили дополнительный глушитель с мягким сильфоном. Это помогло. При тестировании на автомобиле с 1,6 литровым двигателем и МКПП и АКПП на холостых ходах движки работают тихо и ровно, без содроганий, да и на ходу уровень шума умеренный и повышается по мере набора оборотов. Порадовал установленный климат контроль Visteon. Его вентилятор работает тихо даже на предельной скорости.

Однако стоит набрать машине скорость 110 км/, и всё. Машина начинает выть, гудеть, шумят боковые зеркала, рейлинги. Такой вот вынужденный ограничитель скорости. Вместительность багажников, полноразмерные «запаски», схема раскладки задних диванов – всё это не изменилось. Однако была доработана багажная полка. В типе кузова универсал убрали колонки магнитол на одной из боковин этой полки. Это позволило расширить погрузочный проём. Также были добавлены крючки для сумок. Сама складная полка в разложенном виде опирается на резинки и крепится на съёмных верёвочках к двери. Ещё новая «Калина» во всю щёлкает электрическим реле. Цокают релюшки клавиш подъёмников стекла и регулировки зеркал, щёлкают контроллеры в селекторе автомата и под педалью газа. Хотя мы это наблюдали на предсерийных моделях и будем надеяться, что товарные машины будут не такими шумными. Помимо этого вазовцы обещали внедрить в комплектации «Норма» и «Люкс» шумоизоляцию днища и увеличить количество заглушек полостей кузова.

В старой «Калине» довольно часто отклеивались молдинги на дверях, перегорали лампочки, от попадания влаги и загрязнений ломался клаксон. Поменялось ли что-нибудь в новой «Калине»?

Вазовцы сменили поставщика лампочек, выбрав более качественные изделия. При этом вазовцы отметили, что перегорают лампы ближнего света от частого включения/выключения. Однако они пообещали, что с новыми огнями нагрузка на лампы ближнего света станет меньше.

Отклеивание молдингов сотрудники объясняет браком при сборке. Эту проблему ВАЗ устранил и посадка молдингов на двусторонний скотч сохранится. Клаксон теперь перенесли немного выше. Так что теперь он будет служить дольше. А для замены задних ламп по-прежнему придётся браться за гаечных ключ: к патронам проблематично подлезть из салона. В универсале на пятой двери сохранился подогрев парковочной зоны стеклоочистителя. Сам сектор обогрева заднего стекла больше, чем у хэтчбека. В обоих кузовах имеется обогрев лобового стекла.

Поменялись ли технологии окрашивания и сборки, уровень оцинковки кузова?

Радикальных изменений не произошло. Объём оцинкованных деталей такой же, как и у предшественницы. В новинке также цинкуются 38% деталей кузова. На днище и колёсные арки наносят толстый слой защитной мастики. Завод, как и прежде, даёт гарантию на 6 лет от сквозной коррозии. Правда, на тестовых машинах мы не увидели закрывающих арку пластиковых подкрылков.

Какой будет клиренс?

Сразу хочется обозначить, что новинка не стала низко посаженной. Просвет под картером двигателя составляет 16 сантиметров с тремя пассажирами в салоне. При этом у автомобиля ровное днище, с поджатыми выхлопными трубами и бензиновым баком. Защищены топливные и тормозные магистрали. У версий с АКПП клиренс немного ниже, чем у машин с МКПП и составляет 14,5 сантиметров. Главная внешняя примета новинка – новое оформление 14 дюймовых литых колёсных дисков. Также будут доступны опционарно 15 дюймовые легкосплавные колёсные диски.

Будет ли серийный вариант с газобаллонным оборудованием?

В планах ВАЗа заложено создание газовой «Калины». Однако сейчас разрабатывают только вариант на метане.

Насколько новая «Калина» безопасна?

Теперь в базовую комплектацию входит подушка безопасности. В некоторых версиях «Норма» машина получит систему АБС с ассистентом торможения. Передние ремни будут с ограничением усилия и преднатяжением. В комплектации «Люкс» имеется пассажирская подушка безопасности. Скоро стартует запуск «Калины» с системой стабилизации ESC, однако когда такая комплектация поступит в продажу АвтоВАЗ не сообщил. Откладывается и выпуск комплектация с креплениями Isofix из-за смены поставщика. Новинка уже прошла фронтальные и боковые краш-тесты. Результаты этого тестирования не оглашаются, но сотрудники говорят, что тесты пройдены успешно.

Есть ли смысл смотреть машины первого поколения

Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.

Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, порой клинил, а то и поворачивал баранку, куда не просят. Несколько таких историй попали на страницы «За рулём», но до посадок виновных дело почему-то так и не дошло. Но и без криминала проблем хватало. Можно просто вбить в поисковик «Калина ЭУР» и ужаснуться историям владельцев.

И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.

Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.

Предисловие

Разработкой нового городского спорткара занималось отдельное подразделение АвтоВАЗа – Управление спортивных автомобилей (УСА).

Автомобили здесь разрабатываются совместно с инженерами французского автогиганта Renault и выпускают мелкими сериями – в среднем за год планируется выпуск 2500 машин, так что это практически ручная работа. Но автомобили 2015 года отличались откровенно некачественной сборкой – неровная покраска во многих местах, щели между кузовом и пластиковым обвесом, плохо закрепленные элементы и не до конца затянутые крепления вызывали недовольство у покупателей.

Тем не менее, своя целевая аудитория у Калины Спорт есть – даже несмотря на то, что среди многих стрит-рейсеров само словосочетание Лада Спорт вызывает откровенную и циничную усмешку.

Экстерьер

Хотя Lada Kalina 2 Sport создан на базе обычного хэтчбека, визуально он явно отличается от своего прототипа. Прежде всего, автомобиль имеет заниженный до 150 мм клиренс и это при том, что вместо стоковых 14-дюймовых дисков устанавливаются полноразмерные 16-дюймовые, поэтому разработчикам пришлось немного изменить конструкцию колесных арок. Но парадокс – запаска в багажнике совершенно другой размерности – 15 дюймов.

Интерьер

У спортивного автомобиля должен быть специализированный салон. Но в вазовском УСА видимо решили, что обильная прошивка красной нитью всего, чего только можно (начиная от чехла на кулисе коробки передач и оканчивая обивкой кресел) – это все, что нужно водителю. Ну и некоторые изменения по мелочи: кожаный руль, логотипы на креслах и так далее.

Мотор и трансмиссия

Но самое главное отличие Калины 2 Спорт – это двигатель.

Для этой модели двигатель с нуля разрабатывать не стали, как и не воспользовались уже готовыми изделиями того же Renault-Nissan, с которым АвтоВАЗ плотно сотрудничает. Поэтому в качестве исходника был использован «приоровский» четырехцилиндровый рядный шестнадцатиклапанник, который прошел серьезную модернизацию.

В ее ходе был установлен совершенно другой распредвал с более высокими кулачками, выпускной коллектор улучшенной производительности, а также совершенно иная система управления впрыском топлива. Все это позволило увеличить мощность до 114 л.с. и крутящий момент до 150 Нм против 106 л.с. и 148 Нм у старого мотора.

Управление и подвеска

Как и весь автомобиль, подвеска вызывает двоякие чувства. Она достаточно энергоемкая и на треке показывает себя неплохо, хотя ряд элементов нуждаются в доработке: слишком мягкие сайлентблоки и устаревшая передняя подвеска с тонкими рычагами. Здесь лучше бы смотрелись более жесткие А-образные рычаги треугольного типа, как на большинстве импортных автомобилей В и С класса.

Лада Гранта

Это переднеприводное транспортное средство, созданное на базе Лада Калина. В производство авто поступило в мае 2011 года, а массовые продажи начались в декабре 2011 года. Относится к типу седан.

Характеристики транспортного средства:

  • Длина – 426 см.
  • Ширина – 170 см.
  • Высота – 150 см.
  • Колея передних колес – 143 см.
  • Колея задних колес – 141,4 см.
  • Колесная база – 247,6 см.
  • Объем багажника – 520 л.
  • Клиренс – 16 см.

Машина выполнена в современном стиле. Спереди имеются радиаторная решетка, большие фары, воздухозаборник. Есть круглые противотуманки. Капот массивный. На дверях имеются пластиковые черные накладки. В заднем бампере установлен номерной знак.

  1. Доступная стоимость.
  2. Просторный салон.
  3. Универсальность.
  4. Вместительный багажник.
  5. Самая современная модель Лада.
  6. Дешевые запчасти на транспорт.
  7. Привлекательный внешний вид.
  8. Выгодное транспортное обслуживание.
  • Частые поломки.
  • Ненадежная сборка.
  • Некачественные дверные ручки.
  • Малая светотехника заднего хода.
  • Наличие проема между лобовым стеклом и крышей обуславливает развитие коррозии.
  • Плохая ремонтопригодность дверных петлей (они закреплены путем сварки).
  • Невозможность выполнить трансформацию салона.

Автомобиль этой марки стандартной комплектации стоит около 300000 рублей.

СОВРЕМЕННОСТЬ

Внешне GRANTA и KALINA 2 могут показаться очень похожими для человека, который не разбирается. Но отличия, конечно же, есть!

У «Калины 2» более плавные линии кузова.

А «Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. В переднем бампере решётка радиатора узкая, вытянутая и имеет четкие строгие нижние черты.

Но все же, подводя ИТОГ — «Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Смотрите таблицу ниже. Суммарное количество баллов у «Калины 2» выше, чем у «Гранты», хотя и ненамного.

Подводя итоги, можно однозначно сказать, что автолюбителю с бюджетом в 500 тыс.рублей стоит приглядеться к семейству Гранта и Калина, тут есть из чего выбрать — четыре кузова: хэтчбек и универсал у Калины, седан и лифтбек у Гранты. Машины эти проверены годами, и все их проблемные места изучены и уже частично решены. В случае поломки, цена вопроса не встанет в копеечку и можно будет осуществить ремонт во многих сервисах и даже гаражах.

Выводы

Такая техническая «оплошность» произошла не случайно. Дело в том, что Лада Гранта разрабатывалась с прицелом на невысокую розничную стоимость. А, учитывая снижение курса рубля, данное авто сумело войти в десятку самых дешевых автомобилей в мире. При этом оснащение Лада Гранта намного выше, нежели у конкурентов по списку.

А некоторые проблемы, вроде натяжителя ремня генератора, можно решить самому. Учитывайте только вопросы гарантии, которые могут быть нарушены во время установки.

По техническому регламенту замена ремня генератора Лада Гранта осуществляется после прохождения автомобилем 28-31 тыс. км пробега. Проверку его состояния необходимо проводить через каждые 14-16 тыс. км. Замена ремня генератора на Ладе выполняется по следующей методике. Автомобиль надо поставить на ровную площадку с минимальным уклоном. Так как на двигателе нет такого устройства, как натяжитель ремня, то придется немного потрудиться.

Это допускается только при внезапной поломке при движении на трассе, когда возможно снять и обратно установить ремень. При дальних поездках лучше иметь с собой запасной комплект для генератора Лада.

Чтобы это сделать, надо знать, какой он длины, к какому типу подобных изделий он принадлежит. Это легко понять самому.

Чтобы проверить его состояние, надо включить пятую передачу и, опираясь на бампер, толкнуть машину назад Затем надо осмотреть по всей длине со всех сторон привод источника тока машины типа Лада Гранта. При этом на нем не должны быть такие повреждения, как трещины в теле детали, отслоения от тканевой основы резинового компонента, разрывы нитей. Если что-то обнаружено, то такой дефектный ремень автомобиля Лада Гранта должен быть немедленно заменен новым.

  1. Острым ножом надо разрезать клиновую передачу автомобиля Лада Гранта на источнике тока.
  2. Его удаляют с занимаемого места.
  3. Торцевым ключом №13 отвинчивают на 3-4 оборота винт нижней стойки источника тока Лада Гранта.
  4. Вышеуказанным инструментом надо отвернуть гайку и снять винт верхнего крепежа генератора, который разворачивают так, чтобы его верхняя проушина зашла за выступ кронштейна.
  5. Прижимают генератор к этому креплению и привязывают мягкой стальной проволокой или крепким шнуром к гайке, которая установлена на крышке, узла блока цилиндров Лада Гранта.
  6. Новый ремень закрепляется на второй шкив и верхнюю сторону первого шкива его привода.
  7. Включают передачу номер пять.
  8. Поджимая ремень к шкивам, надо протолкнуть машину назад до тех пор, пока изделие не окажется в углублении шкива.
  9. Убирают проволоку или шнур.
  10. Монтажной лопаткой из набора автолюбителя или крепкой отверткой надо отжать источник напряжения от кронштейна и вставить на место верхний винт его крепежа.
  11. Эту же операцию проводят на нижнем креплении, привинтив его болт.
  12. Затягивают его и гайку верхнего крепежа до упора.
  13. Если понадобится по какой-либо причине вновь снять ремень так, чтобы его не повредить, то опять надо включить передачу номер 5 и отвести генератор в сторону кронштейна, а затем, прижав отверткой новый ремень к шкиву (к его внешнему краю) привода, надо толкать автомобиль, чтобы изделие вышло из углублений шкивов.

Для работы вам понадобятся:

Самостоятельная работа по замене ремня генератора не представляет никакой сложности, если все сделать по вышеописанной методике и выполнить все рекомендации.

Тогда автомобиль будет служить долго и надежно.

Подведем итоги

Если вы не любитель активного отдыха, не имеете дачи или не планируете оттуда что-то возить, не собираетесь перевозить большие грузы и уверенно паркуетесь в любых условиях — седан вам идеально подойдет. Для делового человека седан — это также возможность подчеркнуть свою статусность.

В противном случае лучше отдать предпочтение хэтчбеку. Этот тип кузова позволит вам совершать перевозки различных грузов, совершать любые маневры в городском трафике и удобно парковаться, кроме того при покупке вы сможете сэкономить немало денег.

Статья о седанах и хэтчбеках — какой автомобильный кузов выбрать: достоинства и недостатки, критерии выбора. В конце статьи — видео о том, что лучше — седан или хэтчбек.

Ответом на этот вопрос будет следующий вопрос – «Для кого интересуетесь?», потому что спор отечественных водителей о том, что лучше, седан или хэтчбек, начался с момента выхода на дороги первой комплектации ВАЗ 2108.

В странах СНГ, безусловно, лидируют седаны — именно для этих стран многие иностранные производители создают новые модификации именно в таком кузовном исполнении, которые практически не покупаются в Европе и США.

Но хэтчбеки уверенно завоевывают рынок и отбирают у классической комплектации значительный кусок пирога. Продажи седанов по РФ стоят на первом месте — это приблизительно 32 % от всего рынка, хэтчбеки имеют до 25 %, слегка уступая внедорожникам.

Эксперты прогнозируют, что компактная комплектация городских хэтчбеков через пять лет может стать самой продаваемой машиной.

Водители-новички действительно мучаются, какой автомобиль выбрать. Рассмотрим главные отличия кузовных конструкций, их достоинства и возможные недостатки.

Достоинства

Многие плюсы этого автомобиля уже были упомянуты выше. Но теперь стоит их обобщить.

  • Весомое достоинство – низкая цена автомобиля. О ней упоминается во всех отзывах владельцев универсала «Лада-Калина». Люкс-комплектация – и та обходится недорого. Цена новой модели в максимальном оснащении равна 510-580 т. р. (точная стоимость зависит от дилера, наличия акций и прочих нюансов). И это – стоимость модели с АКПП и 106-сильным двигателем. А так цена самой бюджетной версии с наиболее слабым мотором начинается от 385 000 р.
  • Экономичность в эксплуатации – ещё одно преимущество данного автомобиля. Имеется в виду не только расход. Учитывается ещё и то, что запчасти на эту машину можно купить буквально где угодно. Кузовные работы, к слову, тоже стоят недорого. А если возникает необходимость починки – можно устранить проблему посреди дороги или в гаражных условиях.
  • Качество. Последний важный плюс, о котором хотелось бы упомянуть. В сравнении со старыми моделями ВАЗ, «Калина» действительно радует достойным уровнем сборки. Это, к слову, одна из основных причин, по которым она стала так популярна.

Недостатки

О них стоит рассказать в отдельности. Про недостатки в отзывах владельцев универсала «Лада-Калина» упоминается часто. Касаются они в основном одних и тех же моментов.

  • «Сверчки» в салоне – первый минус, упоминание которого встречается во всех отзывах владельцев универсала «Лада-Калина». 1 и 2 поколение «сверчками» грешит. Сказывается использование в отделке дешёвых материалов. Нередко раздаётся странный лязг откуда-то из-под ног и дребезжание рычага КПП. Многие устраняют их при помощи изоленты, периодически подтягивая гайки и винты.
  • Ненадёжные свечные модули, установленные на 16-клапанном моторе. Частота замены – один раз в 10 000 километров, а это слишком часто.
  • Датчики. Ненадёжны, как и пресловутые свечные модули.
  • Лампочки. Чтобы их заменить, нужно как следует постараться и потратить немало времени. Возможно, владельцам гибких рук приходится проще.
  • Вместимость. Вопросы к этому пункту встречаются в каждом отзыве владельцев универсала «Лада-Калина». Недостатки, перечисленные выше, в принципе, удивления не вызывают, вотличие от вместимости. Ведь это – универсал, а значит, и пространства в нём должно хватать как для пассажиров, так и для крупногабаритного груза. Но нет. Даже по паспорту максимально допустимая загрузка ограничивается 475-500 килограммами. Так что от универсала здесь – лишь название и кузов, но никак не функциональность. И оставляющие отзывы владельцы универсала «Лада-Калина» называют это главным недостатком.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]