Как произвести замену сальника заднего моста на Ниве Шевроле
Сальник редуктора заднего моста на Ниве Шевроле требует замены если у него обнаружится течь масла. Прежде чем менять следует проверить как работает сам сапун редуктора, так как если в нем имеется чрезмерное давление, масло будет гнать и через рабочий сальник. Так же следует проверить насколько сильно масло уходит, просто перемещайте саму крышку сапуна в разные стороны. Помимо этого, проверьте сколько масла в заднем мосту, если его недостаточно, то следует долить его. Пробку, которая закрывает отверстие для залива необходимо обжать.
Замена сальника
- Загоняем транспорт на яму, как было сказано выше проверяем уровень масла в редукторе, если оно меньше нормы производим доливку.
- Подвешиваем колеса задние, переводим КПП на четвертую передачу, и запускаем двигатель, минут на пятнадцать, прогревая масло в редукторе.
- После остановки двигателя, хорошенько протираем места стыка карданной передачи и фланца редуктора.
- Запускаем в новь двигатель и разгоняем показания на спидометре до ста километров в час, на такой скорости двигатель также должен поработать около десяти-пятнадцати минут, если масло проступит и будет превышать 5 капель, то значит его следует менять.
Какой инструмент требуется для работы
- Набор отверток
- Набор ключей
- Молоток
- Ключ не просто, а динамометрический
После того как инструмент подготовлен можно приступать к работе, выполняя следующий ряд действий:
- Стояночный тормоз опускаем в низ до упора
- Сливаем масло из редуктора заднего моста
- Обе полуоси снимаются
- Отсоединяем карданную передачу от ведущей шестерни фланца
- Отворачиваем гайку, которая крепит фланц
- Снимаем его
- Отверткой извлекаем старый сальник
- Смазываем наружную кромку нового сальника, и устанавливаем на свое место, подходящей по диаметру оправкой
- Закручиваем гайку с шайбой на место
На этом работы по замене сальника на Ниве Шевроле можно считать завершёнными. Снятые детали устанавливаются в обратном порядке снятию. Если вовремя замены возникнут трудности тогда лучше обратиться в специализированный сервис, где специалисты произведут замену.
Важные нюансы
- Выше упоминалось о показаниях динамометра, и это не случайно. Затяжка фланца — процесс очень ответственный, и производится она только с помощью динамометрического ключа. Это позволяет избежать излишнего сдавливания сальника, которое ведёт к нарушению герметичности всего редуктора. Делается это так: если при первом измерении усилие на динамометре составляло 2.8 – 3 кг, то усилие на динамометрическом ключе при затягивании не должно превышать 6.3 кг. Если на динамометре было 4.3 кг, то на ключе при затягивании должно быть не более 9 кг и т. д. Если динамометр показал 2,7 кг, а ключ при затягивании показывает 9 кг и более, значит, регулировочная втулка редуктора полностью изношена и нуждается в срочной замене.
После снятия фланец следует тщательно осмотреть на предмет сильных потёртостей и трещин. Если таковые имеются, фланец необходимо заменить. Если этого не сделать, новый сальник очень быстро придёт в негодность.
Перед тем как вбивать сальник трубкой, его рекомендуется смазать литолом. Это существенно облегчает посадку нового сальника на штатное место. Нанося удары молотком по трубе, не нужно слишком усердствовать: при сильном ударе труба легко перерубает сальник.
Советы по замене
Большинство вместе с работой по замене сальника производят замену трансмиссионного масла, если вы из их числа, то следует узнать какую смазку нужно использовать именно вам, так как смешивать разные типы масла не рекомендуется. Это может привести к проблемам в работе. Поэтому если вы не уверенны в том какую жидкость заливать перед заменой промойте систему.
Перед заменой жидкость лучше ее слить, если такой возможности нет, то сторону где будет происходит замена поднимите выше, таким образом вы сможете избежать вытекания смазки. В любом случае после того как работы проведены нужно доливать масло.
Подводя итог можно сделать вывод о том, что проблема возникает рано или поздно у всех владельцев данного автомобиля, так как задний мост у данной модели слабый. Как видим из материала, приведённого выше, замена детали не такая сложная процедура и может выполниться самостоятельно, и выполнить ее можно за час.
Замена
Открутите кардан (4 болта), слейте масло. Отдельные болты могут не поддаваться, их придется срезать «болгаркой», а сами стержни — высверлить для последующей сборки. Слейте масло с моста.
Дальнейшие действия должны подчиняться следующей схеме:
1. Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.
2. Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси, вытягиваем болты.
3. Обратной стороной колеса фиксируем его на полуоси. Как правило, для этого достаточно нескольких оборотов на трех гаек, поскольку это делается не для поездки.
4. Берёмся за колесо и умеренно-сильным рывком сдвигаем с посадочного гнезда и вынимаем полуось. Заодно наружу выйдут пластина, на которой зафиксирован подшипник кольцо.
5. Демонтируем кольцо фланца балки.
6. Устанавливаем болты в отверстия щита тормозной системы и балки моста. Это необходимо, чтобы не подвешивать щит на тормозной трубке.
7. Берем «Геббельс» и цепляем им сальник, вытаскиваем его наружу.
8. Применив отрезок металлической трубы необходимого диаметра прессуем новую деталь, уплотняем её прокладочным герметиком. Обязательным последнее условие не является.
9. Выполняем сборку, используя предложенную схему сверху вниз.
Если вы обнаружили деформацию полуоси, повреждение шлицев, поломку подшипника, то речь идёт уже не о замене сальника, а о приобретении нового узла целиком.
Важно: в начале статьи речь шла о необходимости слить масло. Данное условие также не является обязательным и выполняется только при условии, что вы планировали замену этого расходника. В остальных ситуациях следует просто проверить уровень масла по завершении работ и при необходимости долить его.
Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле
Когда требуется замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле, владельцу необязательно сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Данная операция относится к работам, не требующим высокой квалификации и специального оборудования, и при желании она выполняется своими руками. Это касается и автолюбителей, ездящих на обычных Нивах — ВАЗ 21214 и 21213.
Полезное видео
Замена сальника задней полуоси нива 2121 не отнимет у вас более 1 часа при соблюдении предложенной инструкции.
1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:
-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701043
размеры сальника: 28х47х8мм
-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:
каталожный номер: 2101-1701210
размеры сальника: 32х56х11мм
2. Сальники переднего моста НИВА:
-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120
номер в каталоге: 2121-2302052
размеры: 35,8 x 68 x 11мм
-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)
номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.
размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм
Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):
Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123
номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм
Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123
номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.
размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм
3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:
Установлено 2 одинаковых сальника на РК:
каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),
один установлен на ведущем валу РК:
(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )
размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.
На заднем валу дифференциала РК установлен сальник – это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)
с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.
размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)
4. Сальник редуктора заднего моста :
каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.
размеры: 35,8х68х10
5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:
каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт
2110-2301035 левый-1шт.
размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9
На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый.
Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).
Когда меняется уплотнитель
Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:
- Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
- При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.
Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.
Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:
- наружный диаметр — 57 мм;
- ширина — 9 мм;
- диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.
Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.
Как быть с ВАЗом
Первоначально обсудим данные виды ремонта относительно «классики» Жигулей. Расскажем, как делается замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107.
- ключи гаечные;
- отвертка;
- монтажная лопатка;
- смазка типа «Литол»;
- наждачная бумага;
- оправка и молоток;
- специальный ключ для удерживания фланца – трубка с двумя болтами, вставляющимися в отверстия детали.
Узнайте также как снять тормозной барабан на ваз 2109 и про замену охлаждающей жидкости на ваз 2110.
Начинаем.
- Прежде всего, сливаем масло из сборочной единицы.
- Из балки извлекаем полуоси.
- Отсоединяем отверткой фланец кардана от ответной детали хвостовой шестерни, предварительно открутив болты. Кардан удерживаем от проворота монтажной лопаткой.
- На шейку ответного элемента ведущей шестерни наматываем прочную веревку, крепим к ней ручные весы. Усилие равномерного вращения детали (кг с), умноженное на радиус её шейки дает значение нужного момента – записываем эту величину.
- Отворачиваем гайку фланца хвостовой шестерни, удерживая деталь специальным ключом.
- Удаляем открепленный элемент и шайбу.
- Поддевая отверткой, извлекаем армированное резинотехническое изделие.
- Посадочное место вычищаем наждачной бумагой, смазываем «Литолом».
- Запрессовываем новую запчасть оправкой с помощью ударов молотка, пока не появится промежуток от торца картера до вделанной внутрь детали равный 2 мм. Теперь переустановку манжеты дифференциального узла можно считать произведенной.
- Устанавливаем и прикручиваем фланцевый элемент, удерживая его специальным ключом. Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не менее 6 кг с х м., то новый момент должен быть больше на 1 кг с х м. В любом случае, затягиваем до достижения момента 6 кг с х м, но не выше, чем до момента 12 – 26 кг с х м.
- Далее все собираем по пути наоборот.
- Заливаем масло.
Подготовка и разборка
Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:
- стандартный набор гаечных ключей;
- отвертка шлицевая и баллонный ключ;
- домкрат;
- молоток;
- деревянная подставка;
- перчатки матерчатые.
Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.
Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:
- Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
- Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
- Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
- Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
- Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
- После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.
Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.
После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.
Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.
Поскольку в обычной Ниве ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.
4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.
Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.
Замена сальника Шевроле Нива переднего моста.
- Для начала необходимо снять один или два привода, в зависимости от того, где требуется замена.
- после этого нужно снять стопорное кольцо
- При помощи молотка выбивается подшипник. При возникновении проблем со снятием можно воспользоваться смазкой WD-40
- Снимается крышка, старый сальник выбивается при помощи трубы.
- Место установки смазывается и устанавливается новое уплотнительное кольцо.
- производиться обратная сборка узла.
Здравствуйте! Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле. Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.
Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.
Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:
Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала. Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).
ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке
Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.
Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:
Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.
Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.
- Торцевые ключи на 13, 17 и 24 Шестигранник на 12 Монтажная лопатка (монтировка) Деревянный брусок; Молоток; Плоская отвертка; Универсальный съемник, двух или трехлапый; Съемник стопорных колец; Отрезок трубы по диаметру сальников; Промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр); Кисть с жесткой щетиной; Безворсовая ветошь.
- Отсоединяем карданный вал от редуктора, открутив болты крепления к фланцу.
- Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов.
- При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни. Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Фиксируем величину момента.
- Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца (для фиксации).
- Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления.
- Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками – используем универсальный съемник.
7. Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки. 8. Промываем и тщательно протираем место замены. 9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Шевроле. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка (литол, солидол). 10. Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра. 11. Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу. 12. Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании. 13. Крепим карданный вал.
- Снимаем оба привода (или тот, в котором требуется замена)
- Извлекаем стопорное кольцо и подпружиненную шайбу;
- Аккуратно при помощи молотка сбиваем подшипник. При затруднении съема – обработать проникающей смазкой, например WD-40.
- Снимаем крышку подшипника со старым сальником.
- При помощи трубы выбиваем сальник из крышки;
- Смазываем новую запчасть любой консистентной смазкой и запрессовываем уплотнительное кольцо в крышку.
7. Производим сборку узла. Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.
Установка нового уплотнения
После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:
- Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
- Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
- Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
- Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.
По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.
Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.
В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.
Разборка
Чтобы добраться до вышедшего из строя уплотнителя, понадобится снять с вашей Нивы Шевроле все детали, составляющие узел правой или левой задней ступицы. Лишь после того удастся извлечь полуось.
Разборка осуществляется в таком порядке:
- поставьте автомашину на ровное место;
- передние колеса зафиксируйте стопорами;
- отключите ручной тормоз;
- немного ослабьте гайки, крепящие колесо;
- приподнимите автомобиль домкратом;
- демонтируйте колесо;
- торец полуоси, который немного выступает за габариты тормозного диска, очистите от грязи и ржавчины;
- обрызгайте его ВД-40;
- выверните пару болтов, держащих барабан (нужен ключ на 12 миллиметров);
- сдвиньте вышеназванный элемент тормоза легкими ударами молотка.
Обратите внимание – для снятия барабана используют два основных метода. В первом случае его выжимают с места, завернув вышеупомянутые болты в свободные отверстия. Во втором – орудуют тем же молотком, но применяя обрубок бруска в качестве предохраняющей прокладки. Без этой превентивной меры край тормозного диска нетрудно повредить.
Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?
Сальник редуктора заднего моста герметизирует зазор между вращающимся валом и корпусом агрегата. Его эластичная манжета предотвращает утечку трансмиссионного масла во время движения автомобиля.
Деталь постепенно изнашивается и теряет эластичность под воздействием трения, высокой температуры и химических реагентов. В результате трансмиссионка начинает вытекать из редуктора.
Поэтому сальник нужно менять при первых признаках утечки масла. Также деталь подлежит замене во время ремонта редуктора и снятия хвостовика.
Причины ускоренного износа
Срок службы детали сильно сокращается в следующих случаях:
- Забит сапун редуктора. Под давлением воздуха масло выдавливается через манжету, ломая внутреннее ребро жесткости.
- Неправильно затянута гайка крепления фланца кардана. Люфт или повышенное трение приводят к быстрому износу сальника.
- В трансмиссионное масло залиты агрессивные присадки.
- На резину манжеты попали химреагенты с дорожного покрытия.
- Редуктор перегревается из-за плохого качества или недостатка смазки.
Также сальник может повредиться в результате попадания между ним и валом твердого предмета. Это может быть осколок зуба шестеренки, кусок стопорного кольца или просто песок, который случайно попал в масло.
Инструменты и подготовка к замене
Чтобы поменять деталь, необходимо установить машину на подъемник или смотровую яму. Для самостоятельной замены понадобится:
- новый сальник;
- стандартный набор гаечных ключей;
- молоток;
- пассатижи;
- мощный вороток (без него не удастся открутить и затянуть гайку хвостовика);
- большая плоская отвертка;
- съемник;
- универсальный или ключ для фиксации фланца хвостовика;
- прочный эластичный шнур;
- весы-кантер или динамометр;
- динамометрический ключ.
Вместо ключа для удержания фланца хвостовика можно использовать самодельное приспособление в виде двух болтов М8 и воротка. С их помощью удастся надежно удержать деталь от проворачивания. Для этого нужно: вставить болты в отверстия фланца и разместить вороток между ними.
Важно правильно пользоваться этим импровизированным приспособлением. Вороток необходимо вставлять перед фланцем, а не за ним. Иначе можно случайно сбить грязеотражатель.
Замена: пошаговая инструкция
Сначала открутить болты, крепящие кардан к фланцу, и вывесите карданный вал под днищем. После этого нужно измерить усилие прокручивания хвостовика с помощью динамометра или кантера. Для этого намотайте на фланец шнур, привяжите его конец к измерительному прибору и потяните. Запомните или запишите усилие, при котором хвостовик начинает проворачиваться. Это пригодится во время сборки узла.
- Удерживая фланец ключом, открутить гайку крепления.
- Сдернуть хвостовик со шлицов при помощи съемника.
- Пассатижами и отверткой извлечь манжету.
- Установить новый сальник и смочить его манжету трансмиссионным маслом.
- Аккуратно надеть хвостовик на шлицы и вставить на место.
- Затянуть гайку динамометрическим ключом с усилием 12-15 кгс.
- Проверить шнуром и кантером (динамометром) усилие вращения хвостовика.
- При необходимости подтянуть гайку крепления.
- Прикрутить кардан к фланцу.
Работа занимает не более двух часов. После замены сальника, особенно если менять его пришлось из-за протекания масла, необходимо проверить уровень трансмиссионки в редукторе.
Замена сальника на приводе ведущей шестерни, основные этапы
- необходимо открутить болты, удерживающие фланец, снять карданный вал с редуктора
- отсоединить корпус шрус от привода.
- нужно подключить динамометр и определить, в какой момент начинается вращение. Для этого проворачивается крепление фланца до начала момента движения шестерен
- в расположенные рядом отверстия закручиваются болты
- между болтами располагается монтировка, с помощью которой фланец удерживается от проворачивания.
- после этого можно снимать фланец вместе с шайбой при помощи универсального съемника.
- Сальник с шестерни моста меняется на новую оригинальную запчасть. На уплотнительное кольце необходимо нанести смазку на основе солидола или литола.
- После этого необходимо запрессовать кольцо с применением трубы подходящего диаметра.
- Фланец насаживается на шлицевое соединение.
- Карданный вал устанавливается на место.
Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Вороток под торцевую насадку 3/4
- Насадка на вороток 24 мм
- Отвертка плоская большая
- Молоток малый
- Динамометрический ключ
- Монтажная лопатка
Детали и расходники:
- Сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста
- Герметик
- Смазка литол-24
- Гайка самоконтрящаяся крепления фланца
- Ветошь
Примечания:
Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла. Необходимость замены сальника определяется объемом утечки масла. Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун не является причиной утечки масла. Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия. Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры. Пустите двигатель, включите прямую (IV) передачу и при установившемся показании спидометра 90–100 км/ч дайте мосту поработать не менее 15 мин для прогрева масла (температура масла должна быть 80–90 °С). При включенной прямой передаче и показании спидометра 100 км/ч определите количество вытекающего масла. Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит замене. Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель.
1. Опустите вниз до упора рычаг стояночного тормоза (если автомобиль был заторможен стояночным тормозом).
2. Слейте масло из картера заднего моста, как описано здесь. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия.
3. Снимите обе полуоси, как описано здесь.
4. Отсоедините задний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, как описано здесь.
5. Подвязываем карданный вал за вилку шарнира, к верхней продольной штанге.
6. Проверьте динамометрическим ключом момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Запомните его значение.
7. Отверните гайку крепления фланца ведущей шестерни.
Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем на них гайки.
8. Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, а головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления фланца.
9. Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой.
Предупреждение:
Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!
10. Снимите установленную под гайкой плоскую шайбу.
11. Снимите фланец ведущей шестерни.
12. Извлеките сальник ведущей шестерни из горловины картера редуктора при помощи отвертки.
13. Смажьте рабочие поверхности нового сальника смазкой Литол-24, а наружную поверхность – тонким слоем герметика.
14. Установите сальник на место и легкими ударами молотка через оправку запрессуйте его в картер редуктора на глубину 1,7–2,0 мм от торца горловины картера редуктора.
Полезный совет:
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
15. Установите фланец ведущей шестерни, затем шайбу.
Видео о разнице РПМ Шнивы и ВАЗ 2121:
Зная причину клина редуктора и зная как это исправить, я съездил в строительный магазин и купил 6 литров керосина. Керосин оказался очень дорогой, 2 бутылки по 3 литра мне встали в 700 рублей… Так же заехал в автоматаз в поисках новых болтов на планетарку, но нашел лишь обычные, прочностью 8.8… Купил фиксатор резьбы, герметик, новую распорную втулку, сальник и шрусовую смазку. Тут вспомнил, что на даче у меня лежат потроха от нового заводскогл редуктора, с них я и взял нужные болты. Приехал домой и начал ремонт. Гровером сточил с редуктора шороховатости и заусенцы, которые возникли от раскрутившихся болтов. Вынул ведущую шестерню, промыл ее подшипники в керосине. Промыл подши на самоблоке и сам самоблок, главную пару и так же сам корпус редуктора. Поставил запчасти сохнуть под батарею.
Вонь от керосина была на весь дом, но деваться некуда… На следующий день, чтобы не мотаться на дачу, я с другом перенес стол с тисками к дому и мы начали собирать редуктор. Старая маслоотражающая шайба была какая то вся изуродованная, поэтому я поменял ее на новую, так же поставил новый сальник, так как старый был порван.
Все болты перед закручиванием в ведомую шестерню ГП я смазал синим фиксатором резьбы.
Устройство переднего моста Шеви Нива:
1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.
Передний мост Нива Шевроле представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.
Замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet. Простой ремонт
Рано или поздно, но вашему автомобилю потребуется замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet. Причина в технических особенностях этого узла автомобиля. Резино-металлическая манжета, расположенная в этой части машины, имеет свойство быстро изнашиваться, сказываются агрессивные условия среды, а также недостаточно высокое качество детали. Поэтому, любому водителю стоит быть готовым к проведению работы по устранению этой проблемы. Не стоит затягивать ее решение, утечка смазки может привести к необходимости полного ремонта моста, что не только сложнее, но и дороже.
Замена сальника редуктора заднего моста Niva Chevrolet является несложной работой. С ее проведением справится даже новичок. Но, все же следует тщательно соблюдать технологию. Это снизит вероятность проблем в дальнейшем.
Технические особенности
Сальник находится в передней части моста. В его функцию входит предотвращение утечек масла в месте соединения кардана и моста. Так как на эту часть автомобиля приходится большое количество нагрузок, то и получается, что этот элемент выходит из строя чаще всего. Также отрицательно сказывается постоянное воздействие реагентов на эту деталь в зимнее время.
Но, перед тем как начинать работу по замене, следует определить нужна ли она. Диагностика тут достаточно проста. Для начала проверьте уровень масла в редукторе, если его не хватает, то долейте до максимума. После чего загоните автомобиль на яму или эстакаду, и вывесьте задние колеса.
Далее приступаем к диагностике
:
- Запускаем мотор и включаем 4-ю передачу;
- Держим обороты достаточными для поддержания скорости по спидометру в районе 100 км/ч;
- Ждем примерно 10-15 минут;
Что потребуется?
Перед началом работы обязательно подготовьте все инструменты. Это позволит минимизировать временные затраты не ремонт, также использование специализированного инструмента упростит сам процесс, вы наверняка ничего не сломаете.
Из инструментов пригодится
:
- Вороток под головку;
- Накидной гаечный ключ 13, вообще это наиболее популярный размер;
- Длинная головка 24;
Также стоит уделить внимание приобретению расходников для замены. Вам потребуется следующий список:
- Сальник заднего моста;
- Герметик;
- Литол-24;
- Новая самоконтрящаяся гайка для фланца;
- Жидкий ключ или WD-40;
- Ветошь.
Удобнее всего делать этот ремонт на яме или эстакаде. В этом случае проблем с доступом к деталям не возникнет.