Оптика легендарных «Десяток»: каким фарам отдавать предпочтение?

Фара Киржач

Многие автомобилисты, столкнувшись с неисправностями фары ваз 2110, ремонт фары пытаются произвести самостоятельно, так сказать — своими руками, либо улучшить работу фары, расширив ее возможности. Однако отыскать высококачественную оптику не так просто. Чаще всего на рынок попадают дешевые фары из Китая либо Тайваня. Особенно ксеноновые фары или лампы. Они не блещут качеством исполнения, а долговечность оставляет желать лучшего, по результатам тестов, они проигрывают стандартным классическим экземплярам. Цена качественных осветителей немалая, однако, они служат в несколько раз дольше. Вы можете сделать ремонт либо доработку той оптики, которая уже имеется, если хотите сэкономить. Это запросто можно выполнить самостоятельно, работа не требует особых знаний либо дополнительных навыков.Передние фары для ВАЗ 2110 различаются технологией и производителем. Штатные марки фар:

  • Фары фирмы Bosch (содержат только отражатели, без фокусирующей линзы)
  • Фары фирмы Киржач (присутствуют фокусирующая линза и отражатель)

Наиболее распространенные неисправности передних фар:

  • Поломанный гидрокорректор, который практичнее заменить электрокорректором;
  • Дрожание светового пучка;
  • Сбитая регулировка пучка света.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Информация, представленная в этой статье, будет касаться разбору фары ВАЗ 2110. Для чего же нужно разбирать фару? В моем случае, я делал это для того, чтобы вставить диодную ленту внутрь фары. Также это пригодится тем, у кого фара потеет. Причины могут быть разные.
Как снять фару с ВАЗ 2110 в этой статье я описывать не буду, так как подробную информацию об этом вы можете найти ЗДЕСЬ.

Ну что ж, приступим к самому процессу. Для того чтобы разобрать фару ВАЗ 2110 нужно набраться терпения. Так как процесс разбора просто, но может подзатянуться.

Сначала рассмотрим, как разобрать фару ВАЗ 2110 (Киржач)

  1. Итак, первым делом нужно снять стекло с фары. Я считаю этот этап самым долгим и опасным. Опасным, потому что при неосторожности можно разбить стекло.

А) Вставляем в край фары, между стеклом и пластмассовым блоком отвертку или нож.

Б) При этом появиться небольшая щель, через которую можно вставить канцелярский нож и начать обрезать герметик.

В) будьте аккуратны, не спешите, не вставляйте отвертку сильно глубоко, иначе стекло фары просто треснет.

Г) Проходимся ножом по всему периметру фары. Если герметик не поддается, фару можно прогреть феном.

Д) Когда по всему периметру фары чуть подрезали герметик, можно аккуратно отвертку утопить больше в глубь фары или вставить отвертку потолще.

Е) И опять проходимся ножом по всему контуру. (с первой фарой я игрался 2 часа, со второй меньше, то ли опыта набрался, то ли герметика было там меньше. Вторая мне поддалась за пол часа).

Ж) Когда стекло уже полностью отошло, снимите его с фары. Будьте аккуратны, так как стекло у меня зацепилось за хромированную пластмасску внутри фары. А она то прикруче сзади фары тремя болтами. Поэтому, если и у вас так случилось, подденьте ее канцелярским ножом, чтобы она отцепилась от стекла.

Со стеклом разобрались, идем дальше.

2. Снимаем хромированную вставку. Для этого сзади фары откручиваем 3 болта.


3. Если вам нужно будет снимать модуль фары и отражатель, то через отверстие для гидрокорректора снимите пружину.


4. Теперь закрутите регулировочные винты по максимуму, вставьте ручку отвертки и выкрутите регулировочные винты.


5. Теперь из пластмассового корпуса фары можно достать плату.

Вот и все, теперь рассмотрим разбор фары ВАЗ 2110 (Bosh). С ней все гораздо проще.

  1. Стекло на фаре Бош снимаемся очень просто, так как оно не проклеено герметиком. Отстегните защелки фары.

3. Для съема отражателя нужно выкрутить винты регулировки и вытянуть колпачек, который закрывает лампочку ближнего света, для этого подденьте его отверткой с другой стороны.

Ремонт

Устройство фары несложное, некоторые виды ремонта автолюбитель вполне может провести самостоятельно по шагам. Разборка фонарей ВАЗа:

  1. При помощи ножа снимают стекло.
  2. Отверткой откручивают болты отражателя.
  3. Сзади вынимают все провода и пружину гидрокорректора.
  4. Потянув на себя, извлекают модуль.

После 3–5 лет задние огни, как и передние, требуют капитального ремонта или полной замены. Как заменить фару ВАЗ 2110:

  1. Отсоединить минус от аккумулятора.
  2. Открутить решетку радиатора от авто.
  3. Открутить болты крепления блока.
  4. С обратной стороны найти колодки проводов и отсоединить их.
  5. Извлечь гидрокорректор.
  6. С наружной стороны фарного блока снять накладку.
  7. Открутить сам блок, снять его с автомобиля.

Ремонт гидрокорректора также можно провести самостоятельно. Блок — уязвимая деталь головной оптики ВАЗ 2110. Алгоритм следующий:

  1. Демонтировать фару.
  2. Достать из нее лампочки.
  3. Вытащить стекло (закреплено на герметик).
  4. Снять пружину с отражателя.
  5. Вынуть отражатель.
  6. Определить изношенную деталь и заменить ее.

Чаще всего поломка заключается в треснувшей пластмассовой части детали либо в лопнувшей пружине. Сборка ведется в обратной последовательности.

Ремонт блок фар автомобиля ВАЗ-2110

На ВАЗ-2110 могут устанавливаться блок фары типа Bosch или «Автосвет».

Блок-фары различаются по конструкции.

Фара ближнего света «Автосвет» — с плоским экраном и линзой между лампой и рассеивателем, рассеиватель блок-фары приклеен к корпусу, лампа габаритного света расположена в фаре дальнего света.

Фара ближнего света Bosch — без линзы, с экраном-колпачком на лампе, лампа габаритного света – в фаре ближнего света.

Указатели поворота у обеих блок-фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху – болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу – гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом – к стойке рамки радиатора.

В фарах устанавливаются однонитиевые лампы ближнего и дальнего света.

При включении ближнего света фар горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы (и ближнего и дальнего света).

Напряжение на лампы ближнего и дальнего света подается соответственно через реле К4 и К5 типа 904.3747-10, расположенные в монтажном блоке.

Напряжение включения реле при температуре 20±5°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – 85±8,5 Ом.

Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или – независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар).

Устраняем дрожание фар

Многие владельцы ВАЗ 2110 обнаруживают, что при движении автомобиля наблюдается дрожание света. Такая поломка чаще проявляется в фарах фирмы Киржач, а в детали компании Bosch такая поломка возникает редко. Причина одна: дребезжание отражателя. Для устранения дрожания света проверяем:

  • Находится ли отражатель на месте в защелке;
  • Наличие тяги регулировочного болта;
  • Упор в посадочное углубление штока гидрокорректора;
  • Проверяем провисание нити (меняем местами лампочки дальнего света и ближнего);
  • Целостность трубки в гидрокорректоре (она может перетереться).

Наиболее удачные способы устранения дрожания:

  • Заменяем гидрокорректор на электрокорректор;
  • Наращиваем длину штока гидрокорректора, чтобы натянуть пружинку.

Этот метод позволяет избавится от дрожания света, посредством одевания колпачка на шток гидрокорректора.

Вместо колпачка применяют:

  • Пластиковый дюбель, длинной восемь миллиметров;
  • Колпачок, снятый с тормозного штуцера;
  • Иной пластиковый колпачок.

Делаем вот что:

  • Вынимаем из осветителя сам гидрокорректор;
  • Плотно одеваем на шток корректора колпачок. Главное, чтобы колпачок не соскочил вовнутрь;
  • Устанавливаем корректор в посадочное гнездо

Снятие и разборка блок-фары, замена ламп

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.

Отсоединяем два электрических разъема блок-фары.

Ключом на 10 отворачиваем два болта верхнего крепления блок-фары.

Снимаем решетку радиатора.

Отворачиваем болт нижнего крепления.

Аккуратно поддеваем отверткой декоративную накладку.

Сдвигаем накладку к центру автомобиля и вынимаем ее.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления блок — фары к кронштейну

Замена элемента вручную

Что делать, если не работает аварийка, пропал ближний свет, не работает стоп? Если не горят стоп сигналы и и не работают фары освещения, в первую очередь нужно проверить работоспособность реле, отвечающих за их функциональность. Также производится проверка работоспособности самих ламп — часто причиной отсутствия освещения являются именно они. Если с ними все в порядке, проблема в любом случае будет заключаться в электрической части.

Установка ксенона на ВАЗ 2110 позволит обеспечить лучшее освещение для автомобиля. Чтобы автомобиль имел оригинальный внешний вид, можно подключить ДХО и произвести тюнинг этого элемента оптики. О том, как поменять и как подключить дневные ходовые огни, мы уже писали в этой статье .

Что касается замены фонарей на «десятке», то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо отключить проводку от фонарей, после чего произвести демонтаж верхней решетки радиатора, для этого выкрутите несколько болтов с помощью гаечного ключа на 10.
  2. Далее, вам необходимо отключить проводку от элементов указателей поворотов и произвести демонтаж устройства гидрокорректора. Для этого нажмите на защелку и проверните устройство на 90 градусов по часовой стрелке.
  3. Выкрутите три винта фиксации оптики с помощью гаечного ключа, фару можно отодвинуть назад. Сдвиньте так называемую ресничку оптики на несколько см, отодвигая ее за край из зацепления с крылом.
  4. После этих действий можно ослабить затяжку двух винтов верхнего фиксатора буфера. Демонтируйте так называемую ресничку.
  5. Теперь вам остается выкрутить последнюю гайку фиксации гаечным ключом, после этого фонарь можно поднять и извлечь. При необходимости производится ремонт фары или ее тюнинг.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Фары на ВАЗ 2110

Некачественный свет является причиной аварийных ситуаций. Необходимо знать, как выбирать и ремонтировать фары на ВАЗ 2110, так как машина популярна и такие вопросы возникают часто. Функцию освещения в машине исполняют всевозможные виды приборов. Хорошо подобранное головное освещение уменьшит количество опасных ситуаций на дороге.

Заводских вариантов есть немного:

  • Киржач (стоят от 2500 руб);
  • Bosch (около 3000 руб).

Выбор изготовителя фар для ВАЗ

Свет очень нужен для водителя. Изделия первой фирмы с линзой под ближний и отражателем под дальний. В Bosch есть только отражатель. В «киржачной» линия света четче, также приборы этой фирмы дают возможность укомплектовывать авто ксеноновыми элементами. У изделий второго производителя такой возможности нет, для них характерна несильная засветка сбоку под ближний свет. Но предпочтение чаще отдают им. Они обладают более габаритной плоскостью, под ближний свет их отражатель лучше в пасмурные погодные условия.

Важным является правильная регулировка приборов, их надо очистить от грязи. «Киржач» закрепляются герметиком, вторые – уплотнителем, их заменить легче.

Самым лучшим выбором являются яркие лампы галогенного света.

Улучшить и модернизировать приборы света (фары для ВАЗ) можно, почистив их. Налипшая пыль незаметна, но она весьма ухудшает свет, это касается и более заметной грязи, болота.

Монтируют и струйный омыватель фар, в заводской версии он отсутствует. Волговские подойдут отлично. Струйный омыватель фар монтируется так: снимают бампер, делают отверстия, запихивают модули омывателей, затягивают крепления. Трубки подсоединяют к омывательному бачку. Подключают кнопку, предохранитель для прибора, они находятся в салоне.

Помимо этого, стекло прибора тщательно инспектируется на наличие трещин, если они есть, выход один – замена. Вытягивают блок, отсоединив клемму «минус» от аккумулятора. Прибор чистят так: феном для строительства аккуратно размягчают герметик по краям, затем поддевается и снимается стекло. Герметичная смесь удаляется, стекло, каркас обезжириваются, наносится свежая герметичная смесь, прибор осторожно прижимается на место.

Негодный облупленный отражатель подлежит замене: снимается стеклянное покрытие каркаса, откручивается и вынимается лампа, далее – отражатель, затем, монтируется исправный отражатель, прибор собирается.

Простые лампы заменяют галогеновыми, они ярче, экономнее и долговечнее. Заменяют и на ксенон, такие приборы имеют различную мощность, яркость. Монтируют дневные ходовые огни. Использовать стоит лишь те модели, которые являются рекомендованными для авто.

Предлагаемые варианты

Как сказано выше, для автовладельцев «десяток» рынок предлагает только два варианта фонарей — отечественного производства Киржач и оригинальные фары Бош ВАЗ 2110. Разумеется, большинство потребителей отдает предпочтение продукции немецкого производства, особенно, если учесть, что ее стоимость ниже, чем российской оптики (автор — канал Aleks B).

Какие фары лучше?

Перед тем, как снять и установить новую оптику, давайте разберемся в том, какому производителю отдать предпочтение. Несмотря на то, что продукция немецкого производства всегда славилась качеством, в реальности отечественные специалисты рекомендуют ставить на «десятки» фонари Киржач.

Давайте разберемся, почему это так:

  1. Понятное дело, что предназначение фонарей заключается в обеспечении лучшей видимости дорожного покрытия при езде ночью, при этом они не должны слепить водителей, движущихся навстречу. Эти функции нормально выполняют и устройства Киржач, и Bosch.
  2. На фонарях российского производства есть линза для ближнего освещения, и отражатель — для дальнего. Что касается фонарей немецкого производства, то они оснащаются двумя отражателями. Уровень освещения дорожного покрытия в целом идентичный в обоих случаях, но Bosch светят на порядок ярче.
  3. В любом случае линзы лучше, чем отражатели, поскольку они позволяют обеспечить более четкую линию светового потока. Кроме того, их эксплуатация позволяет использовать ксенон.
  4. Судя по отзывам наших соотечественников, фонари Bosch обладают более плохой засветкой, в частности, при ближнем освещении.
  5. Устройства немецкого производства имеют важную особенность — дорожное покрытие освещается на порядок лучше в пасмурную погоду и дождь, в отличие от Киржача. Это обеспечивается благодаря тому, что в их конструкции используется отражатель большего размера. Однако, из-за этой же особенности монтаж ксенона в Bosch будет невозможным.

Омыватель: основные аспекты

Многие водители устанавливают струйный омыватель фар самостоятельно. Можно выбрать ОФС-12П.

для этого нужно:

  • до 4 м шланга;
  • червячных хомутов около 15 шт;
  • реле, предохранитель с держателем, клеммы, проводки.

Бачок омывателя имеет два насоса, но монтируется еще один дополнительный, который подключается к аккумулятору через реле и предохранитель. Струйный омыватель фар подсоединяется к шлангам, проводкам. Время работы его дозируется вручную.

Хороший свет четко освещает поверхность, предметы, имеет направление, которое не слепит встречных автомобилистов. Это обеспечит качественная регулировка, для нее существуют вращающиеся винты, которые фиксируют прибор по горизонтали и вертикали. Лучшим при этом является пользование передвижными приборами света, также пользуются экраном.

Видео «Замена оптики в 2110»

Подробная инструкция по этому процессу приведена ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Использование гидрокорректора фар в современных моделях ВАЗ позволило обеспечить подачу света под нужным углом независимо от условий эксплуатации автомобиля. При нагруженной задней части модели без гидрокорректора фары слепят водителей встречных автомобилей. При этом хуже освещается дорожное покрытие, что напрямую влияет на безопасность во время езды. Рассмотрим, как провести ремонт или замену устройства своими руками.

Противотуманный свет

Очень полезный прибор, обеспечивает свет в плохой погодной среде. Заводской вариант поставляется на комплектацию ВАЗ 2110 «Люкс». В иных версиях их нужно устанавливать самостоятельно. При этом определяется место, в котором они будут размещены. Чаще всего, это низ бампера, там есть дырки для креплений.

  • прозрачные – дают свет пятнами, они чуть хуже;
  • рифленые – хорошо рассеивают свет на поверхности дорог.

Приобретают под них рамки, реле, кнопку включения, провода. Последние с панели приборов заводятся под капот, их подсоединяют к разъемам на приборах, изолируют, приборы фиксируют в рамки и закрепляют на бампере, провода подсоединяют. Кнопка монтируется в разрыв питающего провода. Затем приборы регулируются.

Как отрегулировать фары своими руками: регулировка ближнегодальнего света и ПТФ

В процессе эксплуатации автомобиля практически каждому водителю приходилось искать решение такой распространенной проблемы, как неправильное функционирование фар. Неправильная настройка фар головного света существенно снижает видимость в плохих условиях или в темное время суток.

Еще одна опасность в том, что ваш автомобиль могут вовремя не увидеть издалека водители тех транспортных средств, которые движутся по встречной полосе.

Какими способами можно отрегулировать фары?

Отрегулировать свет фар можно при помощи одного из трех способов. Вы можете обратиться к тем мастерам, которые работают в автосервисе, задействовать специальный прибор для регулировки света фар. Ну и, что удобно для многих, сделать эту работу вручную.

Многие уверены (и надо сказать напрасно), что подобную процедуру собственноручно выполнить невозможно, поскольку без соответствующих знаний и навыков трудно будет избежать ошибок в процессе настройки. Но как быть, если специального оборудования нет, а обратиться к специалистам своевременно не получается? Что ж, следует вооружиться знанием определенных правил регулировки света. Итак, как осуществляется такая важная процедура, настройка, регулировка фар своими руками? Специалисты говорят о трех важнейших этапах данного процесса:

  • произведение разметки по определенным схемам на стене;
  • выполнение разметки положения ламп;
  • осуществление непосредственно самой настройки света.

Дело в том, что направление света непосредственно будет зависеть от следующих немаловажных факторов:

  • давление в автомобильных шинах;
  • исправность пружин подвески легкового авто;
  • нагрузка на подвеску, а точнее — ее распределение.

В том случае, если ваше ТС неисправно и имеется одна из этих проблем, возможно вы настроите фары под неправильным углом. Соответственно, регулировка света фар своими руками будет скорее всего осуществлена некачественно. Некоторым удается сделать еще хуже, чем было до начала регулировки.

Для того чтобы работа была произведена в достаточной степени качества, вам следует обязательно соблюсти ряд важных требований:

  1. Необходима ровная стена, перед которой можно поставить авто. Свободного пространства перед стеной должно быть 7-8 метров.
  2. Приготовьте мел или клейкую ленту. Они они нужны для разметки.
  3. Перед настройкой постарайтесь как можно тщательней разметить поверхность, руководствуясь индивидуальными параметрами вашего автомобиля. Или же – используя универсальные значения, подходящие к превалирующему числу легковых машин.

После того, как «обмыли» новую машину, ее обязательно нужно обкатать, чтобы проявились возможные заводские браки. Статья об обкатке нового автомобиля Лада Гранта со всеми подробностями и ньюансами.

Скоро зима, а значит нужно подготовить свою машину к холодам. Узнайте все о подготовке автомобиля к зимовке.

Осуществление разметки

Регулировка ПТФ или фар головного света – процесс ответственный, но не настолько сложный, как может показаться на первый взгляд. Для начала следует подъехать к стене на расстояние примерно 2 метра и пометить на стене центр осей фарных ламп. Затем надо отъехать на расстояние примерно 7,5 м.

Точки, обозначающие центр каждой из ваших фарных ламп, нужно соединить линией. Далее эту горизонтальную линию дополните вертикальной: она будет соединяться с точкой-обозначением центральной части вашей машины. Также нужна будет еще дополнительная линия разметки. Она будет проходить параллельно линии, которая соединяет центральные точки ваших фарных ламп. Эту дополнительную линию нужно расположить ниже, на расстоянии примерно 6-7 сантиметров.

Разметка стены завершена, пришло время перейти к самому этапу настройки. Включите ближний свет. Нужен правильный пучок света – постепенно и аккуратно подкручивайте винты регулировки. Их можно найти под капотом легкового авто, с задней стороны фар. В идеале свет расположится ниже, чем точка на стене, обозначающая центр ваших фарных ламп. Подобным несложным способом может быть осуществлена настройка фарных ламп со светом совмещенным (тоесть, «ближний-дальний»).

Если «дальний-ближний» раздельны, то настраивать свет вам предстоит отдельно, по разнящимся схемам. Соответственно, и разметка окажется несколько иной. Хотя, регулировка фар ближнего света будет производиться по той методике, что была описана выше. Если выполняется регулировка дальнего света фар, вам нужно добиться, чтобы пучок света попадал именно на центр разметки. Однако следует сказать о том, что вручную, даже при самой тщательной регулировке, результат будет все-таки немного уступать настройке фар с применением специального оборудования.

Дневные ходовые огни на фары ВАЗ 2110

Для дневных ходовых огней (они состоят из светодиодов и LED устройств) есть несколько вариантов расположения:

  • внизу решетки радиатора;
  • внутри сверху или снизу радиаторной облицовки (для диодной ленты);
  • периметр облицовки украшается отдельными приборами;
  • монтаж LED-лент или отдельных приборов внутри фар;
  • непосредственно перед фарами.

Под технические нормы подходят только два последних варианта. Дневные ходовые огни не имеют отношения к габаритным огням, их задание просто улучшить свет. Так оформить можно и передние фары, и задние.

Измененяем вид оптики (тюнинг)

Автолюбители часто производят тюнинг фар авто, улучшая внешний вид. Качественно выполненный тюнинг придает машине модный вид и красоту. Если грамотно подобрать аксессуар, внешность десятки меняется основательно.Самый популярный среди автолюбителей — тюнинг передних фар в виде тонирования. Его проводят разнообразными способами, практически не влияющими на яркость и качество освещение дороги. Виды тонировки передних фар:

  • Окраска маски передних фар;
  • Окраска стекол;
  • Тонирование стекла пленкой.

Процесс такой тонировки лучше всего покажет видео. Для тех, кто не хочет самостоятельно покрасить или тонировать фары, есть фары ProSport. Продаются они уже черными либо хромовыми. Надо лишь установить их вместо штатных фар. Только они не могут похвастаться высоким качеством или ярким светом.

Тюнинг заднего света

Предлагаем один из вариантов. Для этого потребуются:

  • светодиоды;
  • нож;
  • органическое стекло;
  • рулетка, линейка, гибкий метр;
  • карандаш, циркуль (разметка);
  • резисторы, силикон.

Вот как снять фары: приборы разбираются, стекло зафиксировано пайкой, не клеем, поэтому срезается угол. Когда нож окажется внутри, стекло снимается. Затем определяют параметры фары, делают по ним заготовки из оргстекла. Отмечают отверстия, высверливают их, диоды вклеиваются суперклеем, впаиваются резисторы, после чего все это герметизируется силиконовым клеем. Затем все собирается и вклеивается, швы заделывают силиконовым составом, благодаря которому туда не будет попадать вода.

Конструктивные особенности

Конструкция гидрокорректора предусматривает такие составляющие:

  • Главный цилиндр, который закреплён на приборной панели;
  • Исполнительные цилиндры, которые монтируются на блок-фарах и поворачивают их;
  • Соединительные трубопроводы гидрокорректора, фиксируемые хомутами;
  • Рабочая жидкость, которая отличается повышенной морозостойкостью.

Гидрокорректор работает так: нормальный исправный корректор поддерживает нужное для работы давление. Если водителю нужно направить свет фар вниз, тогда давление в системе понижается. При этом шток при помощи поршня поворачивает оптику вниз. Если жидкость вытекает, поршни корректора фиксируются в каком-то одном положении, и регулировка направленности светового потока фар становится невозможной.

Схема гидрокорректора фар ВАЗ 2110

Установка и выбор биксеноновых приборов на ВАЗ 2110

На рынке есть много вариантов фар китайского или тайваньского изготовления, они хуже фирменных, но можно использовать на ВАЗ 2110 и их. Установка биксенонового модуля будет лучше, чем простой «киржачный» свет. Модуль выбирают с широкими линзами. Рекомендуют линзовую систему BMWE 60, она качественна и практична.

Для замены нужны линзы (2 шт.), комплект устройств розжига (2 шт.) и ксеноновые лампы, игниторы – по 2 шт.

Альтернативным решением ксенону являются светодиоды, они дешевле.

Монтаж ксенона на ВАЗ 2110 включает в себя такие мероприятия:

  • подгонка места посадки под новые приборы;
  • фиксация блока питания в подходящем месте (в машине есть много пазов, выемок выбирается любое надежное);
  • электропроводка и ее схема та же, приборы подключаются так же, как и обычные;
  • проверяется и настраивается угол установки.

Виды поломок осветительных приборов ВАЗ 2110:

  • неисправность гидрокорректора (меняют на электрокорректор);
  • вибрации, дрожь;
  • плохая регулировка;

Если выявлена неисправность гидрокорректора, то вначале надо снять фару. Т.е. демонтируются и вынимаются стеклянные элементы, зажимы и шпульки, удаляются старые герметики. Затем срезается покатый стеклянный нарост (он в форме П) и по внутренней стороне вынимают саморезы и сам бумажный отражатель.

Далее снимается пружина возле дырки гидрокорректора и розочки отражательных «крутушек». Шарик защелкивают, шпульку тоже – в паз, это не даст чересчур выкрутить регулировку. Если перестараться, защелка из металла сломается, шар выпадает, фара тоже. Суть работы в замене негодного элемента из металла прокладкой. Подойдет для сантехники, но она тоже не даст увидеть, когда регулировка подошла к крайнему положению, поэтому дорабатывают: вставляют проволочный шплинт меж лепестков детали из пластмассы. Выполняется обратная сборка, наносится новый герметик.

Другой метод для ВАЗ 2110:

  • винты для регулировки фар оснащаются новой резьбой м3;
  • вкручиваются в прибор, устанавливаются шайбы;
  • вынимают крепления из пластика, фиксируют модули фар;
  • наверху фиксируется шайба, пружинный элемент, снова шайба, используют контргайку, все затягивается, фиксируется анаэробной герметичной смесью.

Руководство по регулировке

Как подключить и настраивать дневные ходовые огни, если плохо светят фары, что делать, если не горит стоп или не горит ближний свет?

Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками производится в два этапа, для начала вам полезно будет узнать, как разобрать фару ВАЗ 2110:

  1. В первую очередь не забудьте скинуть клеммы с АКБ.
  2. Далее производится снятие фар на ВАЗ 2110. Снимать в своем автомобиле нужно стекла, отделяя их от герметичной основы, для этого оптику необходимо заранее подогреть с помощью строительного фена. После подогрева конструкцию стопов или ДХО на ВАЗ 2110 нужно разрезать ножом. Если нужно произвести замену стекла фары, то поменять можно на этом этапе.
  3. Затем на линзе следует прорезать выпуклый профиль в виде буквы П.
  4. После этих действий демонтируется бумажный отражательный элемент — для этого следует открутить три небольших винта, расположенные на обратной стороне. В области гидрокорректора вы сможете увидеть пружинку.
  5. Следующим этапом будет снятие пружины и нескольких пластиковых так называемых розочек, которые фиксируют отражательный элемент, методом их удерживания.
  6. Шар на конце отражательного элемента следует защелкнуть.
  7. Далее, необходимо защелкнуть металлическую катушку во вторую канавку, это позволит предотвратить выкручивания регулирующего элемента далее крепления. В том случае, если гидрокорректор будет закручен очень сильно, это приведет к деформации стального ограничителя. Шарик может выйти из пластика, а оптика попросту упадет.

Обозначение элементов фары

Как снять фару на ВАЗ 2110, мы разобрались. Следует учитывать, что при перекручивании корректора корректирующего элемента вам предстоит столкнуться с необходимостью смены сломавшейся стальной детали резиновой прокладкой, наподобие такой, которая используется в сантехнике. Такое решение нельзя назвать наиболее оптимальным, поскольку из-за наличия прокладки вы не сможете понять, когда отрегулированная оптика была настроена до крайнего положения.

Соответственно, чтобы свет мог гореть и не пропадать, вам придется опять перекручивать корректор. Для недопущения этого регулировка света фар ВАЗ 2110 должна включать еще один фиксатор, к примеру, проволочный шплинт, который можно установить между лепестками вышеупомянутой розочки. Разбирать конструкцию в целом нужно аккуратно. Перед тем, как произвести подключение настроенной оптики, нужно произвести очистку остатков герметика и промазать фару по периметру новым слоем. Перед тем, как снять фару на ВАЗ 2110 и работать с электрикой, АКБ следует отключить.

Удаление неисправностей без разбора фар

Фиксирование шара в пластике можно осуществить, не снимая стеклянных деталей, сквозь дырки для замены ламп на обратной стороне.

Т.е. делается дырка напротив защелки сверху прибора и в нее пропихивают отвертку, на шар защелкивается регулирующую деталь и дырка заклеивается. Далее берут петлю для фиксации на стене мебели. Она размером около 5 см и имеет отверстия под фиксацию на мебели, паз сверху для фиксации стены. Навес заводится в паз регулирующего винта, он сдвигается и паз оказывается в узкой области навеса.

Затем болт выворачивается сильно в упор, навес при этом держится. Таким способом он фиксируется и располагается горизонтально.

Сверлится дырка в 3 мм в основании прибора из металла в месте, совпадающем с отверстием навеса, туда фиксируют не очень длинный саморез, он не должен упираться в отражатель. В основном такая прорезь фиксирует винт надежно и он не сломается.

Ремонтируем осветитель без разборки

Можно защелкнуть шарик в плас не снимая стекло, через отверстия лампочек с задней стороны осветителя:

  • Просверливаем отверстие строго напротив защелки наверху фары;
  • Вставляем отвертку в отверстие;
  • Закрепляем цангу на шарик корректора;
  • Заклеиваем просверленное нами отверстие;
  • Прикрепляем по навесной петле от мебельного шкафа (петли 5-6сантиметров длинной, с отверстиями крепления и с вырезом сверху, на который она крепится) на каждый выломанный узел корректора;
  • Заводим навес в прорез винта регулировки;
  • Смещаем винт, чтобы прорез очутился в узком месте навеса;
  • Придерживая навес, выкручиваем винт до упора с усилием. Так фиксируется навес, который требуется расположить в горизонтальном положении;
  • Электродрелью, используя сверло 3-х миллиметровое сверло, делаем отверстие в основании осветителя там, где отверстие есть на навесе;
  • Закручиваем в отверстие укороченный саморез, чтобы не достал до отражателя дальнего света. Данная прорезь закрепляет винт регулировки надежно, сломать снова получится.

Дополнительные моменты

Иногда необходимо исправление вибрации фар ВАЗ 2110. Чаще этим страдают изделия «Киржач». Причиной этому плохая фиксация отражателя фар.

При этом поверяют:

  • защелкнут ли отражатель, исправна ли тяга для регулировки;
  • шток гидрокорректора должен быть в месте для посадки;
  • нить в лампе не должна провисать;
  • исправна ли трубка корректора.

Устранение и ремонт подразумевают установку электро- вместо гидрокорректора, удлинение штока корректора. Это действие натянет пружину. Далее на шток надевается колпак. Это дюбель в 8 мм из пластика или подобные детали. Вытаскивается корректор, на шток фиксируется колпак, следят, чтобы не соскользнул, все вставляется обратно.

Если подразумевается замена осветительных приборов ВАЗ 2110, то вначале убираются: провод (минусовой) аккумуляторной клеммы, радиаторная сетка и проводная колодка. Далее защелка на цилиндре надавливается, поворачивается по часовой стрелке на 90 градусов в упор, и цилиндр вытаскивают, не затрагивая сами шланги.

Потом отворачивают крепление, подвигают модуль назад, а накладку в центр авто (для этого ослабляют болты на верхнем буфере, его отжимают вперед) на 4 см – из сцепки от крыла выйдет ее крюк.

Далее надавливается область снизу накладки, фланец выходит из зацепки и накладка полностью снимается. Откручивают снизу гайку прибора, колодка отсоединяется от поворотника и прибор двигают на себя, а потом снимают. Разъединяют фару с поворотником, на каркас выводятся крюки из зацепки с оптикой. В завершение собирают и устанавливают в обратном порядке.

Часто делают и тонировку, т.е. тюнинг оптики ВАЗ 2110. Она бывает разной и заключается в окраске маски, стекол, обработке пленочным покрытием.

В продаже есть уже тюнинговые приборы ProSport, черного цвета и хромированные. Выбор зависит от вас.

Колодийчук Андрей

, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 16673 раза

Как отремонтировать устройство

В процессе ремонта своими руками потребуется самостоятельно делать некоторые детали и расходники.

Инструментарий

Из инструмента нужно подготовить:

  1. Отвёртки.
  2. Металлообрабатывающий станок.
  3. Пластиковые дюбели, которые будут служить колпачком.
  4. Шайбы.
  5. Анаэробный герметик.

Описание процесса ремонта с фото

Ремонт отличается в зависимости от типа неисправности. В большинстве случаев заводские крепления фар заменяются на самодельные, также удлиняется шток цилиндра.

    Нарезаем метрическую резьбу на 3 на винтах регулировки.

На винтах регулировки нарезается метрическая резьба

Снимаем пластиковые крепления с болта гидрокорректора

Используя 2 шайбы и пружину, делаем надежное крепление для гидрокорректора

Как удлинить шток

Если вы хотите расширить освещения дороги рядом с автомобилем, есть смысл удлинить шток. Это позволит изменить положение фары. Потребуется использовать пластиковый наконечник длиною 7-8 мм. Рекомендуем использовать обычный дюбель походящего диаметра. Он закрепляется на верхнюю часть штока клеем или герметиком.

Регулировка фар ВАЗ 2110

Довольно часто автомобилистам иметь дело с такой проблемой, как повреждение стекла фар. Как правило, на автомобилях ВАЗ устанавливаются блоки-фары в сборе. Она герметичны, стекла прочно приклеены к корпусу и многие автолюбители, в случае повреждения остекления, просто меняют блок-фару в сборе. Такой ремонт фар ВАЗ- 21099, как и другой модели (2105, 2107, 2108, 2109 и т. д.), как говорится, «влетит в копеечку». Более выгодным вариантом является замена остекления. Эту процедуру несложно выполнить своими руками.

Оптика легендарных «Десяток»: каким фарам отдавать предпочтение?

В любом автомобиле оптика играет важную роль, поскольку именно от качества освещения дорожного покрытия в темное время суток зависит безопасность водителя. Соответственно, из-за этого многие автолюбители меняют фары, чтобы обеспечить более лучшее освещение. Подробнее о том, какими неисправностями обладают заводские фары на автомобиле ВАЗ 2110 и какие фонари лучше выбрать, узнайте из этого материала.

Замена стекла фары ВАЗ -2105 (2107) и 2108 (2109, 21099)


Если повреждено остекление блок-фары ВАЗ-2107 или ВАЗ-2105, ремонт фар производится путём замены стекла. Для этого покупаем новое остекление, герметик, готовим соответствующий инструмент и перчатки. Специалисты советуют использовать бесцветный клеящий герметик, например «ABRD».
Ремонт фар ВАЗ-2107 (2105), путём замены повреждённого стекла, производится в следующем порядке:

  • Снимаем блок-фару и удаляем герметик.
  • Для удобства откручиваем чёрный пластиковый держатель, расположенный сверху блока.
  • Аккуратно снимаем повреждённое стекло и его осколки.
  • Удаляем остатки герметика с корпуса, при этом нужно быть осторожным, так на нём могут оставаться мелкие осколки.
  • Очищаем и обезжириваем пазы корпуса, в которые ставиться стекло.
  • Заполняем герметиком обезжиренные места.
  • Берём новое стекло и с боков по периметру заклеиваем скотчем. Это необходимо для того, чтобы не испачкать остекление герметиком.
  • Аккуратно вставляем новое стекло и сверху замазываем герметиком. При этом контролируем отсутствие пустот и воздушных пузырьков.
  • После проклейки рекомендуется прижать стекло к корпусу тяжёлым предметом.
  • После высыхания снимаем скотч и удаляем остатки герметика по периметру корпуса.
  • Устанавливаем блок-фару на автомобиль.

Выполнить ремонт фары ВАЗ-2109 при повреждении остекления можно прямо на автомобиле. Для этого потребуется минимум инструментов и материалов: новое стекло, бесцветный герметик, нож, перчатки и салфетки.

  • Сначала аккуратно отрываем остатки стекла от корпуса фары.
  • Ножом полностью удаляем старый герметик с корпуса.
  • Протираем отражатель фары от пыли и грязи.
  • Обезжириваем по периметру кромку корпуса, куда будет клеиться стекло.
  • Берём новое остекление и с внутренней стороны в пазы накладываем толстый слой герметика, без пустот и пробелов.
  • Аккуратно прикладываем стекло к корпусу и плотно прижимаем.
  • Буквально через 5 минут фара будет готова к эксплуатации.

Как видим, эта процедура довольно простая и не занимает много времени. Поэтому, если у вас в дороге возникла такая проблема, ремонт фар ВАЗ-2108 или 21099 можно выполнить прямо на месте, при наличии запасного стекла и герметика.

Причины, из-за которых проводится замена

Замена стекла на фаре ваз 2110

Для чего нужно менять стекло на фарах? Вот лишь некоторые причины:

  • Отдельное стекло обойдется намного дешевле целой фары, а причиной, почему приходится менять стекло становится небольшой камень, который попадает и разбивает стекло фары. Трещина на стекле приводит к тому, что фара светит тускло, и освещение дороги становится плохим в ночное время суток.
  • Со временем стекло фар на автомобиле может значительно потускнеть, что тоже приводит к ухудшению освещения дороги ночью. Полировка стекла, вряд ли поможет в этой ситуации, намного легче купить новое стекло и произвести его замену на фарах.
  • Легче всего найти стекло для фары на частном рынке и купить его с рук. Это выйдет намного дешевле, чем в магазине, да и саму фару в автомагазинах покупать не выгодно, это будет стоить не менее чем пять тысяч рублей за каждую из фар.
  • Фары запотевают и не успевают высохнуть при коротких поездках. Обычный фонарь может потеть, но при короткой поездке он высыхает полностью. Если этого не произошло, значит в фару каким то образом попадает влага. Это может происходить как через поврежденный корпус, так и через трещину в стекле.

Ремонт оптики на классике 2106

При выходе из строя лампочек, ремонт фар ВАЗ-2106 выполняется в следующем порядке.

  • Обесточиваем автомобиль.
  • Плоской отвёрткой снимаем чёрный пластмассовый подфарник.
  • Крестообразной отвёрткой отвинчиваем винты крепления железного обода фары, чтобы можно было его провернуть.
  • Проворачиваем обод по часовой стрелке в положение для снятия и снимаем его.
  • После этого вынимается фара.
  • Аккуратно отсоединяем штекер питания.
  • Снимает фиксатор, и вытаскиваем неисправную лампочку.
  • Ставим новую лампу и монтируем фару в обратной последовательности.

Принцип поэтапного действия

Приступаем к извлечению лампы с блока фар. Для этого нам необходима тонкая отвертка и шило, а также магнит на длинной ручке (по возможности). Откручиваем руками короб защиты лампы на блоке фары с обеих сторон.

Снимаем крышку. Под ней видна трехконтактная колодка подключения питания фары, а также пружинный механизм держателя лампы.

Замена лампочки ближнего света на ВАЗ 2114Перед тем как отсоединить этот агрегат, нужно отключить контактную колодку. После чего нужно сдавить пружину крепежа лампы и освободить сам осветительный элемент. Легким движение руки извлекаем лампу из штатного места крепления, и производим ее замену в обратном порядке.

Перед тем, как поменять лампочку ближнего света на ВАЗ 2114, желательно убедиться в отсутствие конденсата в блоке отражателя. Если влага имеется, это может быть основная причина выхода из строя данного прибора

Для ее устранения важно произвести чистку дренажного канала, который находится в районе крепежа лампы для поворота (левого или правого)

Производя данную работу необходимо придерживаться правил элементарной безопасности. Когда лампочки для ВАЗ 2114 перестали светить в дороге, то не нужно стоять на обочине, создавая аварийную ситуацию, а постараться доехать до ближайшей заправки или станции технического обслуживания.

Тюнинг фар Киржач

Уникальность фар Киржач в том, что при небольшой доработке можно существенно улучшить их свечение. Путём изменения отдельных элементов бывалые автолюбители расширяют световой поток и делают его ярче. Чтобы выполнить ремонт фары Киржач ВАЗ-2110 (2112) сначала её снимаем, затем разбираем в следующем порядке:

  • Особое внимание следует уделить снятию стекла. Оно приклеено на герметик, поэтому сначала необходимо разогреть герметик феном, а затем с помощью острого ножа аккуратно снять стекло.
  • Откручиваем 3 болта и удаляем отражающую прокладку.
  • Вынимать все внутренности, а также разбирать полностью модули нет необходимости. Для модернизации нам потребуются только блоки ближнего света, Их откручиваем с помощью отвёртки.

Ремонт блок-фара ВАЗ-2110 (2112) путём доработки можно выполнить различными способами:

  1. Перемещение линзы.Ремонт фар 2110 (2112) путём смещения линзы в сторону отражателя приведёт к уменьшению кривизны площади отражения. Таким образом, угол падения-отражения лучей изменится в лучшую сторону. При этом следует помнить, что чрезмерное смещение линзы может привести к её перегреву. Оптимальным является смещение на 10 мм.
      Сначала делаем замер и метим место среза на модуле.
  2. Отпиливаем и делаем надрезы для крепления.
  3. Крепим линзу к модулю.

Такой ремонт фары ВАЗ- 2112 (2110) сделает модуль короче. Соответственно, световой поток увеличится по ширине и высоте.

2. Стачивание модульного кольца. В штатном варианте края модульного кольца, которые находятся под линзой, закрывают световой поток. Если выполнить ремонт фар ВАЗ-2110 (2112) путём стачивания кольца на 1 мм, можно увеличить световой поток на 10—15%. Такая процедура не повлияет на прочность конструкции модуля.

3. Смена формы отражателя. Ремонт фар 2112 (2110), изменением формы отражателя, позволит увеличить ширину светового потока фар. Отражатель имеет круглую форму и изготовлен методом штамповки из листового металла. Если его сжать рукой, уперев в пол, получится овал.

При этом нужно помнить, ширина сплюснутой части должна быть не более 93,2 мм. В противном случае световой пучок будет сильно деформирован. Чтобы совпали все крепления, следует также овальным сделать и крепление отражателя.

Все эти доработки можно делать как по отдельности, так и в комплексе. В любом случае, после выполнения модернизации необходимо будет выполнить ремонт регулировки фар ВАЗ-2110 (2112).

Помните, что неквалифицированное проведение доработок может привести к плачевным последствиям. Если вы неуверены в своих возможностях, доверьте вопросы модернизации вашего автомобиля профессионалам.

Поэтапный демонтаж фар

Какой бы производитель ни изготовил световой блок, точно знать, как снять фару на ВАЗ-2110, должен каждый автовладелец перед началом работы. Проводят ее поэтапно:

  • открыв капот, нужно отсоединить клемму «–» от аккумуляторной батареи, чтобы полностью обесточить автомобиль;
  • снимать с радиатора защитную облицовку необходимо очень аккуратно и неспешно;
  • световые приборы отсоединяются от колодки и проводов;
  • фиксирующий элемент гидрокорректора нужно плотно прижать и повернуть вправо под прямым углом. Далее гидрокорректор просто вынимается из гнезда, при этом соединительные шланги откручивать не потребуется;
  • при помощи ключа соответствующего размера отвинчиваются фиксирующие фару болты, чтобы иметь возможность отодвинуть блок в сторону;
  • ослабляется фиксация верхних соединительных болтов, которые удерживают автомобильный бампер;
  • методом нажатия на накладку нужно добиться того, чтобы фланец отсоединился от буфера, для свободного изъятия накладки;
  • откручивается нижний фиксатор фар;
  • отражатель необходимо отсоединить от колодки и спокойно выдвинуть блок, потянув его на себя.

Если снятие фар будет осуществляться поэтапно и по правилам, то вы не сломаете детали, а вот поставить новые детали или отремонтировать старые, а может даже и сделать оригинальный тюнинг, под силу каждому желающему. Подробнее познакомиться с алгоритмом действий можно на видео, которое сделано профессиональными мастерами машин.

Блок фара может демонтироваться для ремонта, замены на новую, либо для тюнинга или доработки. В этой статье расскажем про снятие и разборку фары ВАЗ десятого семейства в зависимости от ее производителя (Bosch или Киржач).

Регулировка фар на ВАЗ


Свет фар должен обеспечивать максимально комфортные условия для управления автомобилем в то же время не ослеплять встречных водителей. Для регулировки светового потока предусмотрены специальные винты на корпусе блок-фар. Например, для фары ВАЗ-2115 ремонт путём регулировки светового потока обеспечивается двумя винтами, который расположены в верхней части корпуса блока. Вращая левый винт, изменяется угол наклона оптики в вертикальной плоскости. Правый винт позволяет смещать направление света по горизонтали. Такая же конструкция и фары ВАЗ-2114, ремонт регулировки которой производится аналогично.

Самостоятельно выполнить регулировку фар можно с помощью специального экрана. Полностью снаряжённый автомобиль при штатном давлении в шинах и с грузом на водительском сидении в 70—80 кг необходимо установить на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к стене или специально сооружённому щиту-экрану на расстоянии 5 м. На стене или экране сделайте разметку в виде трёх вертикальных линий:

  • «О» — по оси автомобиля;
  • «Л» — центр левой фары;
  • «П» — центр правой фары.

На расстоянии от пола до центра фар проведите горизонтальную линию. Затем ниже её на 65 мм начертите ещё одну горизонтальную линию «Р».

Регулируем свет фар:

  • Закрыть картоном правую фару и включить ближний свет.
  • Регулировочными винтами устанавливаем центр пучка света левой фары (место пересечения наклонного и горизонтального участка) в точку пересечения линий «Л» и «Р». При этом верхняя граница светового потока должна совпадать с нижней линией «Р».
  • Аналогично выполняем регулировку правой фары.

Какие выбрать

Отечественные фары Киржач

выпускает фары на ВАЗ «Киржач». Стандартная комплектация фарного блока:

  • стекло;
  • отражатель;
  • гидрокорректор;
  • пружины гидрокорректора;
  • линзы в комплекте;
  • шторки;
  • лампы штатные с цоколем Н1;
  • винты крепежа.

Главное преимущество российской модели — доступная цена. К дополнительным преимуществам относят:

  1. Доступны в любом магазине России.
  2. Обеспечивают хорошую видимость в темное время суток.
  3. Улучшенная яркость.
  4. Возможность установки ксенона.

Из минусов иногда отмечают не очень четкое свечение и необходимость дополнительно регулировать ДХО.

Фары производства Bosch

Осветительные приборы от известной немецкой фирмы входят в линейку штатной оптики ВАЗ, рекомендуются в качестве замены. Преимущества:

  1. Расширенная поверхность отражателя (фары «Бош» хорошо светят в плохую погоду).
  2. Оптимальная яркость освещения.
  3. Меньшая на 10–20 %, чем у Киржача, цена.

В остальном отмечаются только минусы, особенно по сравнению с отечественными изделиями:

  1. «Бош» лишены возможности тюнинга (например, на них проблематично установить ксеноновую оптику).
  2. Ближний свет отличается худшей засветкой.

Срок эксплуатации аналогичен российской модели.

Тюнинг пластиковой трубкой

Чтобы выполнить работу необходим набор инструментов, так же материалы для изготовления: банка подходящая по диаметру фары, светодиодные ленты, резисторы, прозрачные палочки из плексигласа.

Приготовив все для работы, поэтапно выполняем:

  • Разогреть трубку монтажным феном, обогнуть ее вокруг банки при помощи плоскогубцев, это диаметр фары.
  • Дать остыть и отпилить лишнее.
  • Собрать светодиоды и резисторы.
  • Отшлифовать края трубки, просверлить на концах отверстия.
  • Ножовкой сделать надсечки на внутренней стороне трубки.
  • В отверстиях закрепить светодиоды, вывести контакты.
  • На конструкцию нанести герметик и закрепить вокруг линзы фары.

Выбор оптической системы для Лада 2110

Одной из самых популярных моделей оптических систем, представленных на современном рынке, является система «Pro sport».

Однако у данной модели фар существует ряд недостатков, которые нельзя оставить незамеченными, так как от качества излучаемого автомобилем освещения напрямую зависит безопасность, как водителя, так и пассажиров. Исходя из отзывов в интернете, можно сделать вывод что фара «Pro sport» излучает освещение низкого качества, и неспособна должным образом обеспечить обзор трассы в ночное время суток. По этому, стоит задуматься над приобретением фары Киржач.

Пример упаковки фары

После распаковки фар и проверки комплектации возникает вопрос «С чего начать?». В этом случае лучшим помощником станет You Tube. На этом сайте можно найти много интересных видео на тематику тюнинга фар, доводки света и др. Даже если эти видео будут отличаться от вашего видения процесса работы, не стоит огорчаться, так как каждый мастер использует в своей работе разнообразные подходы и материалы. Ваша задача в данном случае подчеркнуть для себя основные принципы и подходы в установке фар и получить высокий уровень мотивации, так как без нее будет очень трудно добиться желаемого результата.

Смотрите также

Цена на фары данной модели колеблется в пределах 2350 – 2550 рублей и во многом зависит от курса доллара. Так – же к первоначальным расходам стоит добавить затраты на баллончик с краской 200 рублей и малярный скотч 48 рублей. Приблизительная сумма первоначальных затрат составляет 5148 рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]