Присадочные добавки для гидрокомпенсаторов — как избавиться от стука


Проблема стука гидрокомпенсаторов встречается часто. Можно перебрать движок, но это долго и не дешево, а можно воспользоваться присадками для гидрокомпенсаторов (ГК). Второй вариант автовладельцы выбирают чаще. Присадки помогают от стука, быстро приводят автомобиль в порядок. Впрочем, есть ряд нюансов, которые владельцу машину нужно учитывать. Не всегда присадки смогут дать нужный эффект, да и не все составы для этого могут подойти.

На автомобильном рынке я встречал немало таких составов. Каждый продукт разрабатывался для автомобилей разных типов и марок. Начинающим автолюбителям сложно справиться с выбором подходящего состава. В этом поможет информация, представленная в моем обзоре.

Назначение присадок для гидрокомпенсаторов

Подобные составы представляют собой добавку, которая не позволяет образовываться отложениям в масляных каналах и в гидрокомпенсаторах. Основная задача вещества – понизить уровень шума в механизме. Снижение шума обеспечить бесперебойность в работе механизма и всех, конструктивно важных узлов средства передвижения.

В составе многих присадок есть вещества, которые выступают в роли загустителя. Это повышает эффективность применения присадок. Применять присадки можно с разными типами мотора – заливать в дизель или в бензиновый агрегат.

Возможности присадочных составов

Возможности конкретной присадки зависят от состава. Перед покупкой продукции стоит внимательно изучить этикетку и удостовериться, что присадки подойдет для снижения шума в гидрокомпенсаторах.

Все присадки этой группы имеют возможности:

  • улучшение свойств моторного масла;
  • повышается качество смазывающего продукта для отдельных элементов мотора;
  • дополнительная чистка клапанов движка;
  • возможность использования вещества на разных видах моторов;
  • отсутствие экологических проблем и полная безопасность для человека.

Большое количество возможностей позволяет решить проблему стука в ГК. Вместе с тем, мнение автолюбителей разделилось по вопросу возможности использования присадочных составов. Состав добавок такой, что они могут выполнять функции промывки. С другой стороны, с присадками масло становится не таким вязким, легко проникает через масляные каналы и все отложения проникают внутрь.

Принцип действия

Современная автомобильная химия — современные модификаторы, представляющие собой мощную систему для увеличения трения.

Благодаря их применению, снижается риск появления шума и вибраций, возникающих по причине скольжения с сильными изменениями коэффициента трения.

Последние, к слову, характерны для трансмиссий, оснащенных «мокрым» вариантом тормозов.

Роль специальных добавок выполняют присадки, молекулы которых отличаются мощными полярными элементами.

Последние гарантируют надежное прилипание и улучшение сцепляющих характеристик. К таким соединениям можно отнести сульфиды и детергенты.

Подобные присадки, как правило, подходят для гидромеханических передач, АКПП, дифференциалов и так далее.

Часто автолюбители задают вопрос, могут ли присадки убрать подозрительные стуки в области гидрокомпенсатора.

Если добавка качественная, то это возможно. Только не все понимают, за счет чего происходит данный процесс.

Здесь нужно знать особенности конструкции и принцип действия самих гидравлических компенсаторов.

Данные устройства, в зависимости от конструктивных особенностей, могут быть нескольких видов, а именно гидравлические опоры, опоры на коромыслах (рычагах), роликовые и обычные толкатели.

При этом вне зависимости от конструктивных особенностей компенсаторы, построенные на гидравлическом принципе, всегда работают одинаково.

Их задача — компенсировать возникший зазор между распредвалом в ГРМ и толкателем клапана. Ключевую роль при этом выполняет моторное масло.

Кулачок и пружина распредвала создают определенное усилие, которое приводит в действие гидрокомпенсатор.

Когда тот находится в верхней точке, масляные каналы на нем совпадают с каналами на ГБЦ.

В этот момент моторное масло попадает в полостную часть кожуха, а далее через специальное углубление в плунжерную полость. После открытия клапана смазывающий состав направляется в поршневую зону.

Правильность работы системы во многом зависит от качества масла.

Основные неисправности и шумы гидрокомпенсатора, как правило, вызваны нарушением условий эксплуатации, несвоевременной заменой масла или применением низкокачественных изделий.

Добавление специальных присадок в масло позволяет сформировать новую структуру детали, которая не только восстанавливает геометрию ключевых элементов, но и позволяет удержать «толстые» слои масла.

Как следствие, гарантируется создание максимальной плотности состава и восстановление функциональных возможностей узла.

Кроме этого, правильное применение добавок позволяет устранить поломки, вызванные чрезмерным износом обратного клапана. В результате восстанавливается геометрия шарика.

Общий порядок использования присадок для ГК

Добавки такого характера используются в качестве профилактического средства. Присадка сможет предотвратить стук в гидрокомпенсаторах раньше времени. Если масло используется качественное, то никакой потребности в добавлении активных веществ не возникает. Для смазок низкого качества присадки могут стать оптимальным вариантом.

Важно отметить, что если ГК застучали, то одними спец.добавками не обойтись. Необходимо комплексный подход, чтобы разрешить проблему. Рекомендуется демонтировать систему и выяснить, в чем заключается неполадка.

Если разобрать функциональный узел нет возможности, то для чистки загрязненных каналов стоит добавить в масло присадку. Перед процедурой, стоит выполнить промывку системы и заменить фильтр. Добавки изготавливаются на качественной основе и помещаются в удобные баночки. Одной емкости достаточно для 5 литров масла. Перед началом использования присадок, мотор нужно нагреть до рабочей температуры. Выбирая нужную присадку, потребуется учитывать не только объем продукта, но и объем мотора. Если в мотор заливается до 5 литров масла, то одной стандартной банки будет вполне достаточно.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как выбрать подходящую присадку?

Присадок для ГК на рынке очень много. Выбрать подходящий состав можно при помощи рекомендаций. Есть ряд советов, позволяющих выбрать нужную присадку:

  1. Лучше покупать добавки, выпускаемые конкретным производителем. Обычно, такие составы хорошо сбалансированы и качественные.
  2. На этикетке представлен состав продукта. Нужно прочитать, что используется в качестве загустителя и основных компонентов.
  3. Рекомендуется изучить емкость на предмет подделки. В России нередко встречается фальсификат, поэтому, приобретать продукцию нужно в специализированном магазине.
  4. Важным параметром является стоимость добавки. Качественное вещество не будет стоить дешево.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно ознакомиться с отзывами постоянных пользователей. В интернете таких комментариев немало, поэтому разобраться в вопросе не составит труда.

Популярные присадочные составы для ГК

Есть несколько присадок, которые уже давно продаются на рынке смазочных веществ. В России сегодня часто приобретаются:

  • Liqi Moly. Подходит для восстановления функциональности ГК. При минимальном износе данный вариант подходит идеально. Если движок в идеальном состоянии, то средство может не оказать нужного влияния;
  • XADO. Качественная продукция, которая позволяет привести в порядок мотор, уменьшить шумы и даже полностью избавить ГК от стука;
  • Wagner. Продукция появилась на рынке не так давно, но уже стала популярной. Эффективность высокая. Дополняет вещество особая чистящая добавка.

Продукция указанных компаний считается одной из самых дорогостоящих, но цена соответствует заявленному качеству. За небольшую емкость присадок придется заплатить от 700 рублей и больше.

Что залить в двигатель чтобы не стучал поршень

Самый страшный стук в двигателе японского автомобиля — это стук шатунов при износе вкладышей, и если он уже появился, ничего вы с ним «быстренько» не сделаете. Не помогает ни более вязкое масло, ни более позднее зажигание, ни подкладки («шуба») под вкладыши. Это может только на время чуть приглушить удары шатуна о шейку коленвала. Это капитальный ремонт. Надо снимать коленчатый вал, так как на его шейке «набит» эллипс, протачивать его под ремонтные вкладыши и т.д. Об этом стуке, о его тоне и месте, откуда он раздается, столько разного написано, но у каждого японского двигателя стук будет свой. Два «стучащих» двигателя будут стучать по-разному, но у обоих, если отключить дефектный цилиндр, стук, если он недавно начался, исчезнет; особенно сильно этот стук проявляется при сбрасывании газа. Если двигатель дизельный, то картина шатунного стука может быть несколько иной. Поршни в дизельных двигателях при своем движении вплотную подходят к головке блока цилиндров, поэтому при увеличении зазора в шатунной шейке головка поршня касается головки блока цилиндров. Поэтому после отключения «стучащего» цилиндра грохот из-за этого «касания» остается и он очень похож на стук при «проскочившем» ремне газораспределения. Ездить на стучащем из-за шатуна двигателе нельзя, если вы не собираетесь покупать новый двигатель. «Доехать до дома» со стучащим шатуном можно только на автомобиле с двигателями ЕА-81 и ЕА-82, т.к. оппозитная конструкция этих двигателей делает их чрезвычайно жесткими. Коленчатый вал, поскольку он короткий, также более жесткий, чем у обычных двигателей. Известен случай, когда стучащий двигатель этой фирмы эксплуатировался больше месяца. Правда, потом его, не вскрывая, заменили. Шатунный стук в двигателе возникает только из-за нарушений правил эксплуатации. Впрочем, иногда в ремонт попадают двигатели с шатунным стуком, причиной которого является открученная гайка на шатуне. Если вы вовремя этот стук заметили, то, может быть, можно будет обойтись без расточки коленвала. Но вовремя его заметить, пока там все не размолотило, в нашей практике еще ни одному владельцу машины не удавалось, так как гайки, если уж они начали откручиваться, откручиваются очень быстро.

Отзывы пользователей

Представим несколько отзывов автовладельцев из интернета:

Сергей, 32 года

Купил Ликви Молли, оказалось, что вещь чудная! У моей машины пробег средний, но стуки стали раздражать. Результат не заставил себя долго ждать. Буду пользоваться и дальше.

Матвей, 38 лет

Присадки для гидрокомпенсаторов дорогие. Конечно, качество таких составов выосокое, но и цена тоже. Воспользовался, но может купил не подходящую добавку, эффектна нужного не получил. Посоветуюсь еще с ребятами.

Игорь Петрович, 49 лет

Сейчас нет возможности отрегулировать работу гидрокомпенсаторов должным образом, поэтому, купил присадку. Отличный результат, но цена высокая. Для постоянного пользования не подойдет, потому что может дать обратный результат.

Разбираемся в проблеме 4 цилиндра Субару

  • Диагностика течей
  • Контроль уровня жидкостей
  • Проверка приводных ремней

А был ли мальчик

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]