Где находится катализатор в автомобилях ВАЗ 2108 — 2115, ремонт и замена


Катализатор на ваз 2115

Каждый владелец «пятнашки» сталкивается когда-то с проблемой катализатора. И тогда ему требуется срочная замена катализатора на ваз 2115. Старый глушитель нередко даже провисает настолько низко, что цепляется за все, что не так лежит на поверхности дороги. Конечно, можно воспользоваться фиксирующими ремнями или же проволокой, но это не поможет. В любом случае нужна замена катализатора ваз 2115.

Описание катализатора ВАЗ-2115

Как известно, катализатор является одним из наиболее важных элементов выхлопной системы транспортного средства. Предназначение его – обеспечивать максимально полное сгорание опасных веществ, выделяющихся с отработанными газами. В итоге наружу в теории должны выходить только водяной пар и углекислый газ. По другому его еще называют каталитическим нейтрализатором. Обычно подавляющее большинство автовладельцев не интересуется таким вопросом, как защита окружающей среды. По этой причине интерес к катализатору них возникает только тогда, когда он прекращает работать должным образом, то есть ЭБУ выдает определенный код ошибки при самодиагностике.
Как показывает практика, катализатор, установленный на автомобиле ВАЗ-2115 достаточно надежный элемент, и очень редко доставляет хлопоты. Но иногда заменять его все же приходится. При этом откладывать это дело нельзя ни в коем случае, ведь автомобиль начинает работать заметно хуже. К тому же со временем катализатор вместе с выхлопной трубой нередко провисает практически до земли. Многие в таком случае пытаются зафиксировать его подручными средствами, но эффект от таких действий мизерный.

В среднем рассматриваемый элемент выхлопной системы ВАЗ-2115 с двигателем на 8 клапанов сохраняет работоспособность до того момента, пока автомашина не проедет 100 тысяч километров.

В дальнейшем он начинает препятствовать нормальному функционированию силовой установки, поскольку:

  • окисляется;
  • забивается;
  • просто разрушается.

В реальности же на долговечность этого узла во многом оказывает влияние:

  • качество используемого топлива;
  • наличие в нем разных присадок;
  • степень загрязненности.

Это означает, что в теории катализатор может быть поврежден уже после:

  • нескольких заправок поддельным бензином;
  • выхода из строя ДМРВ или другого контролирующего прибора, влияющего на состав воздушно-топливной смеси.

Удаление катализатора на Ниве 21214: последствия

После удаления, вы заметите существенную прибавку в мощности. Но сразу отметим, что она будет в пределах заводских значений. Ведь до этого мотор просто задыхался собственными газами и мощность могла упасть почти вдвое. Газы будут беспрепятственно покидать камеру сгорания – риск прогара клапанов минимальный.

Расход топлива после удаления катализатора – в пределах заводских значений. А вот сбои в работе будут возникать очень редко. Ведь «на холодную» ЭБУ руководствуется усредненными значениями лямбды. И так до тех пор, пока не прогреется катализатор. После его удаления и прошивки, блок будет думать, что нейтрализатор уже прогрет, и начнет сразу готовить правильную смесь.

Автомобиль станет менее требователен к качеству используемого топлива. Даже при наличии отложений, вся грязь будет вылетать прямо в трубу, не задерживаясь в сотах фильтров.

Что касается отрицательных моментов, после такого «тюнинга» у вас сразу же упадут экологические нормы до «Евро-2». Но в России за это не предусмотрено никаких наказаний. Ездить без катализатора на Шевроле Ниве вполне законно.

Как узнать, не забился ли катализатор

Для этого потребуется совершить ряд действий. Порядок их таков:

  • снимают датчик кислорода;
  • устанавливают манометр;
  • проверяют давление.

Показатель, превышающий 0,5 атмосферы, свидетельствует о том, что катализатор полностью засорен и требуется его замена. Есть еще и другой способ определения степени забитости. В данном случае на нее укажет отказ кислородного датчика. Поломка его или полное отсутствие обычно приводит к тому, что смесь в двигатель подается неправильная, что и ускоряет засорение рассматриваемого узла.

Также на неполадки указывает характерный звон, раздающийся внутри катализатора при простукивании его.

И, наконец, если автомобиль проехал уже более 100 тысяч километров, то можно с уверенностью говорить – узел пришел в негодность.

Что может заменить катализатор

Если узел полностью засорился его необходимо снять. Можно установить новый или заменить на обманку (проставку). По сути, она является пустой оболочкой. Идеально подходит для машин, на которых установлен полуторалитровый мотор. В большинстве случае не понадобится даже прошивки ЭБУ.

Некоторые умельцы высверливают в катализаторе дырки или выжигают всю установленную внутри начинку автогеном.

Однако специалисты отмечают, что самым эффективным решением будет паук. Фактически этот элемент представляет собой несколько трубок соединенных вместе по особой формуле. Таким образом, если вас не волнует состояние экологии, а двигатель на машине на 1,5 литра, то достаточно поставить обманку.

В случае когда мотор 1,6 литра – придется купить паука. Главное, чтобы в нем имелась дырка на один датчик.

Стоит понимать, что такие машины, как правило, имеют ПО, разработанное под стандарт Евро-3. Именно из-за этого велика вероятность, что компьютер, скорее всего, выдаст ошибку. Однако в этом нет ничего страшного – достаточно прошить ЭБУ под Евро-2, и проблема устранится.

Источник

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Замена катализатора на Ваз 2115 – делаем все сами

Каждый владелец «пятнашки» сталкивается когда-то с проблемой катализатора. И тогда ему требуется срочная замена катализатора на ваз 2115. Старый глушитель нередко даже провисает настолько низко, что цепляется за все, что не так лежит на поверхности дороги. Конечно, можно воспользоваться фиксирующими ремнями или же проволокой, но это не поможет. В любом случае нужна замена катализатора ваз 2115.

Для чего нужен катализатор

Обычно, когда речь заходит о катализаторе большинство автомобилистов подразумевает только лишь глушитель, а вернее банку или трубу. На самом же деле выхлопная система автомобиля включает несколько элементов: соединительные трубы, глушитель, резонатор, гофру, катализатор и т.д. Итак:

  • Каталитический нейтрализатор, а именно так называется катализатор, достаточно важный элемент автомобиля и всей выхлопной системы.
  • Одна из главных функций, возложенных на него, является очистка отработанных газов, которые поступают по трубе. Последние стандарты Евро 2 требует обязательное наличие катализатора в выхлопной системе автомобиля и специального датчика кислорода.
  • Сам нейтрализатор, несмотря на то, что сделан из металла и массивного корпуса, представляет собой довольно хрупкий элемент. Он боится сильных механических повреждений, а также довольно чувствителен к топливу некачественному. Примеси и различные остатки грязи, содержащиеся в некачественном бензине, остаются на стенках катализатора, постепенно скапливаются там и приводят к порче детали. В российских условиях катализатор очень быстро выходит из строя. И если, обычно он бывает рассчитан на 200 000 км пробега, то соприкасаясь ежедневно с российским топливом, он не выдержит и 30 000 км пробега.

Полезно знать, из чего состоит каталитический нейтрализатор. И узнать принцип работы данной детали. Как и было сказано, он снижает количество вредных веществ и примесей, которые любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в окружающую атмосферу. Это такие опасные для здоровья человека вещества, как окись углерода, оксид азота и т.д. К примеру, оксид углерода – это самый настоящий газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха. Но именно он способствует появлению сердечных колик и головных болей у людей. Что касается конструкции катализатора, то он состоит из керамической или нередко металлической сотовой части. Почему соты? Да потому, что конструкция напоминает пчелиные соты. Поверх этих самых сот проводится напыление специальными металлами драгоценной породы, чаще всего платины. Хотя нередко используются в автопромышленности развитых стран и палладиевые катализаторы.

Вставка вместо катализатора ваз 2114 8 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Если кат рабочий и кроме паука ничего ставить не планируешь(прямоточный резонатор,глушитель) — тогда только минусы : перепрошивка,не пройдешь ТО,на посту при замере СО-СН снимут номера

Из плюсов — может будет прибавка в 2-3 кобылы

Ставил ли кто-то электронные обманки второго датчика кислорода?

Ставишь 4-2-1 стингеровский без всяких там субару саунд

Если не ошибаюсь, то «4-2-1» конструктивно длинее, чем «4-1», а потому с родным резонатором не встанет

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:

Друзья, за ответ спасибо. Заменил я свой прогоревший катализатор на обычный ноунейм паук «4-1» (1100р.

), т.к. стингера в городе не нашел, заморачиваться с доставкой не стал. Второй датчик оставил, вкрутив его в механическую обманку. Заодно поменял прокладки ресивера, почистил дроссельный узел, залил новый антифриз, естественно. 10 раз всё проверил, в первый день проехал километров 6 по городу в разных режимах – тишь и свежий воздух в салоне, даже по-моему ехать лучше стала

Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:

Но на следующий день после проезда по трассе 10-15 км вскрылась проблема – дёргается на 3 и выше передаче, особенно когда «внатяг» (в горку, при оборотах меньше 2000 и т.п.). На холостых всё прекрасно – обороты держит, газуешь – не глохнет. Сначала грешил на неотключенный второй датчик кислорода, но после отсоединения разъёма ничего не меняется, больше того – не загорается чек. Похоже он уже отключен в мозгах?

Друзья подскажите, что делать: 1) Мерить компрессию, проверять качество установки прокладки на блоке? 2) Смотреть соединение ресивера с впуском? 3) Или механика не при чем и ELM327 в руки, и смотреть, что видят мозги?

приход хороший с самых низов.

и ничего не дергало у меня. евро2 бош.

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

или найди мозг бош 7.9.7 а свой продай.

бош более плавный . лучше адаптируется под неидеальное «железо»

ну и компрессию не помешает канешн замерить.

А чек должен гореть на «заводской» прошивке, если отсоединен физически от разъёма второй датчик кислорода?

наверно уже какой-то «тюн» залит неизвестного качества и происхождения

наверно уже какой-то «тюн» залит неизвестного качества и происхождения

Блин, так и думал, судя по тому, как она реагирует на педаль газа. У прошлой девятки такого не было. Спасибо большое за помощь. Прошиться сам не смогу в ближайшие дни. Как только удастся локализовать проблему отпишусь, может кому мой опыт пригодится.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

Только, если второй датчик кислорода уже отключен, получается мозги не должны «видеть», что катализатора больше нет, а значит, ехать она должна также, как до замены выпуска. А она дергаться стала.

Где находится катализатор в автомобилях ВАЗ 2108 — 2115, ремонт и замена

Силовой агрегат доработали, чтобы он соответствовал новым экологическим требованиям. Но одного этого было недостаточно, требовалось устройство, дожигающее выхлопные газы и снижающее в них содержание токсичных веществ.

Катализатор (каталитический нейтрализатор, каталитический преобразователь, каталитический конвертер) – это устройство, снижающее токсичность выхлопа легкового автомобиля, благодаря чему он становится более экологичным. Катализатор в автомобиле ВАЗ 2114 находится в подкапотном пространстве, поэтому при необходимости его можно снять и заменить самостоятельно.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Для чего нужен катализатор

К середине 90-х годов ХХ века автомобили семейства «Самара», оснащенные карбюраторными моторами, уже не могли конкурировать с иномарками, поток которых хлынул в Россию из-за границы.

Поэтому руководству пришлось принимать решение о замене карбюраторного мотора на более современный силовой агрегат, соответствующий требованиям Евро-1 и Евро-2. Таким мотором стал силовой агрегат ВАЗ 2111, являющийся, как и появившийся немного раньше карбюраторный ВАЗ 2110, модификацией популярного двигателя ВАЗ 21083.

Самым опасным токсичным веществом был угарный газ (окись углерода), который для превращения в безобидный углекислый газ необходимо еще раз сжечь, иными словами, смешать его с кислородом при высокой температуре.

Для этого и предназначен катализатор в автомобиле ВАЗ 2110 и других моделях – он дожигает угарный газ, превращая его в безвредный углекислый газ, а также дожигает другие недогоревшие остатки моторного топлива, например, смолы или различные масла.

Решение проблемы

Вообще-то сам очищающий элемент не ремонтируются. Возможна только замена. И здесь начинается самое интересное. Многие автовладельцы просто отказываются неисправный нейтрализатор заменять новым. Основная причина этому – высокая цена. Порой она превышает остаточную стоимость автомобиля. Не маловажную роль играет и качество топлива.

Большинство автолюбителей используют простой и бюджетный способ замены – вместо катализатора устанавливают пламегаситель. Это устройство практически полностью заменяет нейтрализатор. Единственный недостаток – вредных примесей в выхлопе будет несколько больше. Но в пределах норм, принятых в России. Тем более, установка пламегасителя официально разрешена соответствующими органами.

Имеется еще один вариант замены катализатора – установка вставки, или «паука». Это так же разрешенное к замене приспособление. Как и пламегасители, выпускается заводами промышленности. Имеет несколько разновидностей для различных двигателей. Основное отличие в конфигурации изделия.

Как работает каталитический нейтрализатор

Выхлопные газы, проходя через отверстия сот катализатора нагревают его. Когда температура достигает нескольких сотен градусов, тонкое покрытие из платины и других металлов начинает оказывать каталитический эффект, вынуждая молекулы угарного газа и других остатков недогоревшего топлива, вступает в реакцию с кислородом. Такая реакция приводит к выделению еще большего количества тепла, из-за чего конвертер нагревается до температуры 500–700 градусов.

Любая неполадка топливной системы, двигателя или зажигания, а также частые резкие старты, приводят к увеличению впрыска топлива в цилиндры, а значит, недогоревших остатков становится также больше. Из-за этого не все молекулы связываются с молекулами кислорода, часть из них оседает на стенках отверстий каталитического конвертора, причем особо сильно этот процесс идет во время прогрева мотора.

В какой-то мере прочистить каналы помогает езда на высоких оборотах двигателя при минимально нажатой педали газа, когда количество недогоревших частиц минимально, а количество кислорода и температура выхлопа максимальны. В таких условиях даже отложенные на стенках остатки вступают в реакцию с кислородом, превращаясь в углекислый газ, однако часть шлаков все же остается на месте.

Как устроена эта деталь

Бочкообразный корпус катализатора изготовлен из нержавеющей жаропрочной стали, благодаря чему выдерживает высокие температуры (500–800 градусов). С передней стороны в него входят четыре патрубка выпускного коллектора, через которые продукты сгорания топлива поступают в выхлопную систему.

С задней стороны вварен патрубок, к которому подключают выхлопную трубу (трубу глушителя). Внутри корпуса расположен сам катализатор, он изготовлен из керамики и пронизан проходящими вдоль сквозными отверстиями, через которые проходит выхлоп.


Зачем нужен катализатор

Спереди и сзади извлеченный катализирующий элемент похож на мелкоячеистые пчелиные соты, отверстия в которых можно увидеть, если посмотреть через него на свет, однако это работает лишь с новыми катализаторами.

Кроме того, в передней и задней частях корпуса сделаны отверстия для датчиков кислорода, которые также называют лямбда-зондами. Они оценивают количество кислорода в выхлопных газах до и после катализатора, затем передают данные электронному блоку управления (ЭБУ, контролеру), который, ориентируясь на эту информацию, корректирует количество подаваемого в цилиндры топлива.

Чем катализатор отличается от пламегасителя

Задачей пламегасителя является снижение громкости выхлопа и дожиг излишков топлива, не сгоревших в цилиндре, поэтому снизить токсичность он не может. Если установить его вместо каталитического нейтрализатора, то не только повысится токсичность выхлопа, но и двигатель будет работать неправильно, ведь ЭБУ будет снижать подачу топлива, чтобы количество кислорода на выходе устройства приближалось к норме.

Когда катализатор на автомобиле ВАЗ 2114 удаляют для установки пламегасителя, приходится либо использовать «обманки», имитирующие работу лямбда-зондов, либо менять прошивку блока управления, чтобы он не учитывал показания этих датчиков.

К чему может привести поврежденный катализатор

Если каталитический нейтрализатор только забит сажей, то его еще можно прочистить. Но если не обращать внимания на возникшую проблему, то в лучшем случае автомобиль попросту однажды не сможет завестись, или же мотор запустится, но быстро заглохнет.

Хуже, если из-за сажи произошло оплавление бобины. Восстановить поврежденный элемент не получится, тогда вернуть работоспособность двигателю поможет либо замена каталитического нейтрализатора, либо удаление его и установка пламегасителя.

Самым худшим вариантов является механическое разрушение. Частицы сотов могут значительно осложнить прохождение выхлопных газов по катализатору.

Из-за этого часть газов может вернуться обратно в цилиндры, да еще и с примесями керамики.

А сторонние предметы в цилиндрах, пусть и мелкие могут привести уже к повреждению цилиндропоршневой группы и надобности в капитальном ремонте.

Но не стоит всегда «грешить» на катализатор, он может быть лишь последствием того, что какая-то из систем авто работает неправильно, или в машину заливается некачественное топливо с большим количеством присадок.

Поэтому даже при малейшем падении мощности следует сразу же провести диагностику состояния систем питания и зажигания, а также оценить работоспособность всех датчиков, а уже после проверять катализатор.

Почему каталитический нейтрализатор есть не на всех моделях ВАЗ 2108-2115

Ранние модели этих автомобилей выпускали с карбюраторными моторами, для работы которых эта деталь не требуется. Затем появились первые инжекторные модели, на которых устанавливали катализатор с одним датчиком кислорода. По мере освоения технологии инжекторных силовых агрегатов начинали устанавливать катализаторы с двумя лямбда-зондами.

Как узнать стоит ли катализатор

Поэтому катализатор в машине ВАЗ 2114 нужен, если транспортное средство оснащено инжектором, карбюраторные же авто не подпадают под действие европейских экологических требований, а значит, ставить дорогую деталь нет никакого смысла.

Где находится каталитический нейтрализатор

Местоположение этой детали зависит от типа двигателя и модели автомобиля. На семействе «Самара-1» (ВАЗ 2108–21099) с восьмиклапанным мотором ВАЗ 2111 он расположен позади силового агрегата, поэтому из-за расположения его нередко называют катколлектором, то есть коллектором и катализатором. На «десятом» семействе (ВАЗ 2110–2112) оснащенном моторами объемом 1,5 л под днищем автомобиля, оснащенном моторами объемом 1,6 л позади силового агрегата. На семействе «Самара-2» (ВАЗ 2113–2115) так же, как на «десятом» семействе.

Кроме того, нередки переделки машин других серий с восьмиклапанных на шестнадцатиклапанные моторы. После каждой такой переделки необходимо менять катализатор на более подходящий, то есть под Евро-4 и 2 датчика кислорода.

Замена устройства на 16-ти клапанном моторе


Катализатор на 16-клапанный двигатель
В этом случае катализатор расположен совместно с выхлопным коллектором, и его стоит искать под капотом автомобиля, в непосредственной близости от блока цилиндров. Для замены агрегата нам нужен катализатор с нулевым сопротивлением, или – как его называют в народе – «паук». Произвести замену устройства вполне возможно в собственном гараже. Первый нюанс при замене агрегата – это демонтаж топливной рампы. Второй – это наличие двух лямбда зондов. Первый расположен прямо на катализаторе и отвечает за настройку топливной системы. Второй же находится уже после него, на фланце. Очень часто его называют «экологическим». При неисправности лямбды датчик выдает ошибку, впрыск топлива начинает работать неправильно, в результате чего повышается тяга и, соответственно, расход топлива. Для решения этой проблемы также существует два способа. Первый – это приобрести «паук» с одним регулятором и прошить блок электроники с версии Евро-3 на Евро-2. Но здесь есть одно НО, на таком пауке всего одна резьба, и она находится на фланце. Значит, для установки устройства придется собрать удлинитель, состоящий из проводов и двух разъемов, именуемых в народе «папа-мама». Второй же, это приобрести «паук» с двумя регуляторами и просто установить его на свое штатное место. В этом случае перенастраивать электронику не нужно.

Артикулы и цены

На ВАЗ 2108–2115 устанавливают 3 вида каталитических конвертеров: под

  • Евро-2 8 клапанов;
  • под Евро-3 и Евро-4 8 клапанов;
  • под Евро-3 и Евро-4 16 клапанов.

Артикул детали под Евро-2 21100120601011, средняя стоимость 4 тысячи рублей. Основное отличие – одно отверстие под датчик кислорода. Эту деталь нельзя ставить на автомобили с двигателями норм Евро-3 и Евро-4, потому что некуда ставить второй лямбда-зонд. Нейтрализаторы под Евро-3 и Евро-4 для восьмиклапанных моторов по конструкции похожи на предыдущие, но оснащены двумя отверстиями под датчики кислорода, их артикул 11183-1203008, средняя стоимость 6 тысяч рублей.

Нейтрализаторы для моторов 16V (так обозначают количество клапанов) одинаковы не только для всех моделей ВАЗ 2108-2115, но и их современных потомков. Артикул детали 11186-1203008, средняя стоимость 10 тысяч рублей. Помните, преобразователи для моторов 8V и 16V не взаимозаменяемы, потому что их устанавливают в различных местах.

Неисправности

Вот неисправности каталитического преобразователя:

  • забились отверстия;
  • фильтрующие элементы оторвались от корпуса;
  • прогорел корпус.

Основным признаком того, что забились отверстия, является снижение мощности силового агрегата, ведь мотору приходится тратить гораздо больше энергии на продавливание выхлопных газов через нейтрализатор.

Транспортное средство плохо набирает скорость, тяжело едет в гору, а иногда не заводится. В таких ситуациях автовладельцы нередко задают вопрос – нужен ли катализатор в выхлопной системе автомобиля ВАЗ 2114 или других моделях, раз они негативно влияют на поведение транспортного средства. Они забывают, что каталитический преобразователь служит лишь определенное время, после чего его нужно менять.

Главным признаком того, что фильтрующие элементы оторвались от кузова, является увеличивающийся уровень шума, к которому добавляются едва слышные гремящие звуки. Эта неисправность немного снижает эффективность устройства, ведь часть выхлопных газов идет в обход керамической начинки, кроме того, резко возрастает риск прогорания корпуса.

Признаками прогорания корпуса являются:

  • резко возросшая громкость работы двигателя;
  • неприятный запах в салоне;
  • повышение токсичности выхлопа.

Почти всегда прогорание корпуса происходит после появления обоих предыдущих неисправностей, поэтому полноценно восстановить деталь невозможно, а заплатка, наложенная на место прогара, только снизит уровень шума и неприятный запах в салоне.

Как проверить

Если у вас появилось подозрение, что каталитический преобразователь неисправен, то сделайте следующее:

  • снимите его с машины (для этого на восьмиклапанных машинах придется снять выпускной коллектор);
  • посмотрите на просвет, если не удается разглядеть свет из-за формы устройства, то в темном помещении приставьте к выходному отверстию яркий фонарь так, чтобы свет шел только внутрь устройства, если отражение света от стенок коллектора тусклое, катализатор забит;
  • потрусите его и слушайте, не гремят ли керамические вставки, если гремят, то они оторвались от корпуса;
  • переверните деталь задней стороной к себе и осмотрите поверхность керамического наполнителя, если он целый, все нормально, если же потрескался или развалился, нейтрализатор необходимо менять;
  • осмотрите корпус в происках прогаров и темных пятен, если они есть, устройство нужно менять.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]