Ставим инжектор вместо карбюратора – есть ли смысл процедуры

Инжекторный способ подачи топлива в автомобиль имеет ряд преимуществ перед традиционным карбюраторным методом. Именно поэтому многие владельцы автомобилей старого поколения желают установить на свое авто вместо карбюратора инжектор. Это действительно вполне здравые мысли, но только в том случае, если вы собираетесь все верно оформить в ГИБДД или не будете выезжать на дороги общего пользования. Дело в том, что сегодня автомобили нельзя переоборудовать самостоятельно, для каждого изменения в технической базе нужно получить разрешение у специальных организаций. А на установку инжекторного впрыска на карбюраторный двигатель никто вам разрешение не даст. Поэтому можно сразу отказаться от этого процесса, если вы боитесь проблем с сотрудниками дорожной полиции в процессе эксплуатации вашего автомобиля по дорогам общего пользования.

Если же вы не боитесь процедуры оформления или проблем с ГИБДД, то можно достичь немалых выгод установкой простого инжекторного оборудования. Достаточно приобрести комплект необходимых деталей, провести работы, проверить нужные настройки и получить необходимое качество функционирования автомобиля. Эксплуатация транспортного средства станет намного удобнее, если вы будете использовать современные средства подачи топлива. Существует несколько важных преимуществ, которые получает водитель автомобиля в данном случае. Впрочем, все выгоды нивелируются тем, что данная переделка не является официальной и не может быть зарегистрирована. Многие юристы могут оспорить этот момент, ведь не меняется объем и тип двигателя. Правда, изменяется количество лошадок, от чего зависит транспортный налог.

Выгоды от установки инжекторного оборудования на авто

Непосредственный впрыск топлива очень положительно влияет на динамику автомобиля, транспорт оказывается достаточно качественным и может эксплуатироваться в различных условиях. Вам не страшны высокие температуры, больше никогда не перегреется карбюратор или бензонасос, как это часто бывает на старых авто. Но это далеко не все важные преимущества, которые получает водитель автомобиля с инжектором вместо карбюратора. Важно вспомнить и такие черты:

  • мощность автомобиля становится выше, это особенно чувствуется при первом нажатии на гашетку, так как авто намного лучше разгоняется и демонстрирует отличную динамику;
  • также изменяется качество реакции на нажатие педали газа, это улучшает динамику, повышает комфорт управления автомобилем, расширяет возможности поездки;
  • еще одним важным преимуществом является снижение расхода топлива, автомобиль с карбюратором есть 10 литров или больше, инжектор может обойтись 7 литрами;
  • автомобиль становится неприхотливым к качеству топлива, нужно лишь иногда чистить форсунки инжектора для получения нужного качества работы силового агрегата;
  • обслуживание этой системе при правильной реализации оказывается достаточно простым, нужно лишь иногда обращаться к специалистам для решения нужных задач.

Установка инжектора вместо карбюратора решит множество проблем вашего автомобиля. Нужно признать, что транспорт может на самом деле хорошо эксплуатироваться без особых сложностей и проблем. Но для этого нужно профессионально поставить все оборудование. В ином случае машина не сможет нормально функционировать и получит не самые лестные отзывы водителя о технических преимуществах. Иногда криво установленные детали оказываются причиной очень серьезных проблем с двигателем.

Сравнительные характеристики для ВАЗ-2109

Технические характеристикиИнжекторный двигательКарбюраторный двигатель
Диаметр цилиндров (мм)8376
Мощность двигателя (кВт)7864
Средний расход топлива (л/на 100 км):
по городу910
по трассе79
Разгон до 100 км/час (сек.)1316
Максимальная развиваемая скорость (км/ч)160145

Возможно, есть ещё и личные причины переоборудовать свой ВАЗ-2109? Например, появилось желание покопаться в машине для собственного удовольствия. Так или иначе, если твёрдо решили поменять карбюратор на инжектор — идём дальше.

Какие запчасти потребуются для переделки на инжектор?

Вопрос покупки необходимых запчастей для переделывания карбюраторной машины на инжектор достаточно сложен. Важно придерживаться параметра качества. Если вы будете покупать оборудование низкого качества, придется смириться с тем, что автомобиль будет работать очень плохо. Стоит учитывать это при обращении на разборку, где вы вряд ли сможете найти оптимальные варианты технических средств. Главные запчасти следующие:

  • новая дроссельная заслонка с новым приводом и типом управления, которая подходит для установки в инжекторный тип впрыска топлива и не будет заедать в работе;
  • рампа с установленными форсунками для последующей настройки всех деталей, с подключенными трубками для подачи топлива в систему сгорания в двигателе;
  • бортовой компьютер, который является одним из самых главных элементов системы и предлагает достаточно качественные решения для выполнения каждой задачи;
  • новая проводка, которая будет включать в себя БК и прочие элементы управления, а также позволит проводить диагностику методом подключения компьютерного оборудования;
  • новый бензонасос, который сможет развивать необходимое давление в системе, позволит подавать топливо на форсунки с достаточными параметрами и характеристиками.

Нужно учитывать качество покупаемых запчастей. К примеру, бензонасос покупать подержанный не имеет смысла. Такой элемент не сможет выжить долгое время в вашем автомобиле. Отдавать предпочтение подержанным форсункам можно смело, если вы можете визуально отличить качественные детали от некачественных. Иногда лучше воспользоваться помощью специалиста с большим опытом работы.

Установка и настройка всех элементов системы инжектора

Сняв старый карбюратор, вы будете готовы к установке инжекторного оборудования. Это достаточно сложный процесс, который требует концентрации внимания и определенного профессионализма. У хорошего мастера на процесс установки и настройки всех элементов уйдет полдня, если не возникнут дополнительные проблемы. Если делом будет заниматься человек без опыта, расходы времени вырастут. Главные процессы следующие:

  • установка базового топливного оборудования с учетом всех необходимых зазоров, отсутствия люфтов и прочих неприятностей в монтаже, чтобы избежать проблем;
  • установка компьютера на корпус автомобиля в безопасном месте, а также монтаж бензонасоса в бак (порой придется обзавестись новым баком для выполнения задачи);
  • при необходимости, выполнение прокладки бензопровода в безопасном месте, а также планирование проводки с ее расположением и качественным креплением;
  • подключение всех элементов, выполнение необходимых соединений, установка воздушного фильтра инжекторного типа, визуальная проверка всех деталей;
  • настройка компьютера, внесение необходимых изменений в соответствии с техническими параметрами двигателя и прочими особенностями оборудования автомобиля.

Важно использовать качественную прошивку бортового компьютера и провести полную настройку оборудования, иначе придется вскоре попрощаться с возможностью нормальной эксплуатации автомобиля. При этом неверные настройки также вызовут такие проблемы, как повышенный расход и плохая динамика машины. То есть, смысл установки инжектора будет слишком завуалирован, выгод особых вы не получите.

Как переделать: пошаговая инструкция

Перед началом работы хорошо помойте машину и уберите пыль и грязь вокруг двигателя.

  1. В задней части автомобиля снимаем старую карбюраторную топливную систему.
  2. Вытягиваем бензобак и топливные патрубки.
  3. Прикручиваем новый кронштейн и закрепляем с его помощью новые инжекторные магистрали.


    Устанавливаем кронштейн на прежнее место и закрепляем магистрали

  4. Проводим установку фильтра для топлива вместе со шлангами.


    Закрепляем топливный фильтр со шлангами

  5. Закрепляем на инжекторном бензобаке бензонасос.
  6. Переходим в моторный отсек и снимаем зажигание.
  7. Отсоединяем провода, которые идут от датчиков к косе зажигания.
  8. Вытягиваем старый тройник зажигания и устанавливаем вместо него инжекторный тройник. Перед этим полностью сливаем тосол из системы.


    Устанавливаем инжекторный тройник зажигания на место карбюраторного

  9. На месте трамблёра делаем заглушку с уплотнителем и обрабатываем её герметиком.
  10. Снимаем карбюратор вместе с впускным коллектором.


    Демонтируем старый карбюратор вместе с коллектором

  11. Заменяем прокладку и монтируем новый инжекторный коллектор.


    Устанавливаем инжекторный коллектор на место карбюраторного

  12. Проводим установку форсунок на рампу и закрепляем её на коллекторе.
  13. Присоединяем шланги и устанавливаем ресивер.


    Устанавливаем инжекторный ресивер и подключаем к нему шланги

  14. Если на вашей модели установлен маслонасос без отливки, то его также нужно сменить.
  15. Генератор на девятке подлежит замене, но вот сам шкив подходит для новой системы и его можно оставить.
  16. Вместо карбюраторной косы зажигания устанавливаем косу проводки ЭБУ.
  17. Подключаем проводку к контроллеру и двигателю.
  18. В нашем случае датчик топлива останется прежним, достаточно просто подключить его к новому насосу.
  19. Включаем зажигание и проверяем работу бензонасоса. Вся топливная система должна быть герметичной и без протечек.
  20. Меняем карбюраторный модуль на инжекторный.


    Снимаем карбюраторный модуль зажигания и на его место ставим инжекторный модуль

  21. Устанавливаем новую систему зажигания (свечи и модуль).
  22. Устанавливаем воздухофильтр.
  23. Высверливаем отверстие для датчика детонации (глубина 16 мм).
  24. Запускаем двигатель и проверяем его работы.

Первый пуск и проверка всех систем нового технического узла

После установки и настройки всего оборудования, стоит еще раз визуально проверить верность установки каждого модуля, проверить, не забита ли какая-нибудь важная деталь. После этого можно запустить двигатель автомобиля. В первом запуске не касайтесь педали газа, компьютер должен сам увеличить обороты в нужный момент. Если запуск произошел, дальше стоит делать следующие наблюдения при работе авто:

  • следите за оборотами — если у вас есть тахометр, это поможет определить нормальную работу компьютера, до прогревания авто держит 1100 оборотов, затем 900-950;
  • также следите за ровностью работы силового агрегата, если двигатель работает неровно, придется выполнять ревизию системы, чистить и перебирать каждый модуль;
  • следует дать автомобилю прогреться до рабочей температуры, а затем послушать работу двигателя, проследить за включением вентилятора и прочими функциями транспорта;
  • также не лишним будет выполнить тестовую поездку, очень аккуратно трогаясь и прислушиваясь к особенностям работы двигателя и прочего оборудования; заезжать далеко при тестовой поездке не стоит, но сделать несколько километров круг придется для получения необходимой информации о работе всех систем.

После установки инжектора вы также сможете поставить небольшой бортовой компьютер для определения расхода топлива, температуры двигателя, пройденного расстояния и прочих важных параметров. Это позволит вам всегда быть в курсе того, что происходит с вашим автомобилем. Важно использовать актуальные данные, чтобы всегда держать под контролем все, что происходит с вашим авто. Предлагаем небольшое видео о преимуществах установки инжектора на классический мотор ВАЗ:

Инжектор против карбюратора, доводы в пользу замены

Многих автолюбителей чрезвычайно утомляет необходимость частой чистки карбюратора. Добавив возможность автозапуска зимой, вне зависимости от минусовой температуры, дополненную снижением топливного расхода, получаем обоснованность перехода на инжекторный двигатель.

Итак, рассмотрим подробнее, чем привлекателен переделанный механизм:

  1. мотор без проблем заводится в любых погодных условиях. Даже на морозе двигатель легко запускается;
  2. зажигание и качество топливно-воздушной смеси перестает нуждаться в регулировке;
  3. появляется равномерность работы двигателя, характеризуемая отсутствием ощутимых рывков и неприятного дергания;
  4. снижается расход горючего;
  5. хотя и весьма незначительно, улучшается приемистость.

Однако следует учитывать и минусы подобной трансформации:

  1. замена простой механики прогрессивной электроникой требует наличия множества датчиков. Зачастую непрофессионал затрудняется определить, какой именно из них вышел из строя;
  2. достаточно ощутимые финансовые затраты на переоборудование окупаются не сразу.

Если все-таки, тщательно взвесив приведенные доводы, настроились переделывать устаревший карбюраторный двигатель, заменяя его инжекторным, следуйте предлагаемым рекомендациям. Самостоятельно осуществив непростую трансформацию, можно сэкономить на услугах специалистов автосервиса.

Подводим итоги

Современные автомобили все обладают инжекторным впрыском топлива. Уже давно не выпускаются карбюраторные автомобили, которые были слишком прожорливыми и очень нединамичными. Сегодня инжектор стал основным видов впрыска топлива в бензиновые двигатели. Пока технологии автомобилестроения не придумали ничего более интересного, стоит использовать именно этот вариант оборудования. Выбирая инжектор для вашего автомобиля, можно подобрать оборудование, снятое с качественной иномарки. Это предоставит еще больше интересных возможностей эксплуатации транспорта, позволит активно изменить отношение к технике.

Важно использовать качественное оборудование, иначе установка инжектора окажется очередной проблемой для вашего автомобиля. Если вы хотите эксплуатировать ваш транспорт без проблем, нужно избавляться от карбюратора, как от пережитка прошлого. Этот узел окажется не самым надежным и далеко не самым удачным для каждого автомобилиста. Так что покупайте инжекторное оборудование и выполняйте модернизацию вашего транспорта. Впрочем, стоит следить за нововведениями в законах и проверять, не указаны ли такие варианты переоборудования в списке запрещенных. А что вы думаете по поводу установки инжектора вместо карбюратора?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]